Начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Кубанскую митрополию 26 сентября 2018 г. 14:33 26 сентября 2018 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Кубанскую митрополию . В рамках визита Предстоятель Русской Православной Церкви посетит Ейскую , Екатеринодарскую и Армавирскую епархии. В поездке Святейшего Владыку сопровождают управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий . По прибытии в город Ейск — центр образованной в 2013 году Ейской епархии, входящей в состав  Кубанской митрополии  — Святейший Патриарх Кирилл направился к месту строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора. У временного деревянного храма на территории строительства собора Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе В.В. Устинов, губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , епископ Ейский и Тимашевский Герман , председатель Законодательного собрания Краснодарского края Ю.А. Бурлачко, глава муниципального образования Ейский район Ю.А. Келембет, глава г. Ейска В.В. Кульков, настоятель строящегося Спасо-Преображенского собора г. Ейска протоиерей Георгий Иваньков, руководство Краснодарского края, представители Ейского и Щербиновского районных казачьих обществ, прихожане храма. Святейший Патриарх Кирилл посетил временный храм, после чего со ступеней церкви обратился к собравшимся с приветственным словом: «Высокопреосвященный владыка митрополит Исидор! Ваше Преосвященство, владыка Герман! Уважаемые высокие представители государственной власти! Дорогие казаки! Братья и сестры! Я очень рад посетить город Ейск — центр недавно образованной Ейской епархии, с тем чтобы вместе с вами помолиться и благословить эту замечательную землю. Когда мы сейчас летели в направлении Ейска над плодородной и богатой Краснодарской землей, то глаз радовался тому, как замечательно земля ухожена, какие большие перемены произошли за последнее время здесь, на Юге России. Замечательно, что эти внешние перемены сопровождаются и переменами в нашей духовной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/5273726.ht...

Обе должности отнимали у отца Филарета очень много времени. Как преподаватель богословия, он чувствовал необходимость своего усовершенствования в богословских науках. В то же время его весьма беспокоило то обстоятельство, что Севская духовная семинария находилась в нездоровой местности, где свирепствовали болезни, уносившие немало детей в могилу. Молодой ректор решил хлопотать о переводе семинарии в Орёл и рискнул разрешить этот вопрос в высших духовных инстанциях, минуя правящего архиерея, епископа Орловского Досифея (Ильина; † 1827). Епископ Досифей так был оскорблён поступком Филарета, что велел запереть его в одну из башен архиерейского дома и в 1804 году добился перевода его в Уфу с назначением настоятелем беднейшего Успенского монастыря. Печальный вид представляла в то время эта епархия. Архимандрит Филарет был назначен здесь ректором Оренбургской духовной семинарии, которая только что была основана. Тяжёлые испытания и скорби постигли в Уфе архимандрита Филарета. Первые полтора года, когда во главе епархии стоял епископ Амвросий (Келембет; † 1825), с которым у Филарета сложились добрые отношения, все было хорошо. Но с назначением на Уфимскую кафедру преосвященного Августина (Сахарова; † 1842), которому архимандрит Филарет был охарактеризован Орловским епископом Досифеем с отрицательной стороны, положение его резко изменилось. Епископ Августин невзлюбил молодого ректора. По малейшему поводу он преследовал архимандрита Филарета, писал на него жалобы в Святейший Синод. Такое притеснение продолжалось в течение всего уфимского периода жизни архимандрита Филарета. Он терпеливо сносил все обиды и унижения, но, в конце концов, у него появилась мысль оставить всё, удалиться в какой-нибудь отдалённый монастырь и, скрыв свой сан, начать жизнь самого последнего инока. Но Господь не оставил своего избранника. Однажды после пламенной слёзной молитвы коленопреклоненный Филарет, находясь в полусонном состоянии, увидел руку, писавшую на стене: «Не бойся! Судьбы архимандрита Филарета в руках Божиих!» С этого времени его жизнь совершенно изменилась. По ходатайству церковного композитора, протоиерея Петра Турчанинова (1856), пользовавшегося любовью митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Амвросия (Подобедова ; † 1818), архимандрит Филарет по Указу Святейшего Синода от

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

23 сент. 1795 г. М. освятил после расширения Тихвино-Онуфриевскую ц. в Воронеже ( Горьковский В. П., прот. Тихвино-Онуфриевская ц.//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. Прил. С. 107). В том же году по распоряжению преосвященного был перестроен загородный Свято-Троицкий дом. 11 февр. 1796 г. М. освятил Знаменский придел Покровской ц. (собора) в Воронеже, в том же году М. благословил устройство генералом от кавалерии гр. Денисовым Успенской ц. в Добринской слободе. При М. на средства жертвователей продолжалось строительство соборной колокольни, хотя 24 янв. 1797 г. ему пришлось за финансовые нарушения упразднить строительную комиссию. Также М. закрыл крестовую ц. св. Софии и вместо нее устроил и 14 окт. 1797 г. освятил ц. во имя апостолов Петра и Павла. 27 июня 1799 г. М. освятил каменную Петропавловскую ц. (разрушена в 30-40-х гг. ХХ в.) в пригородном с. Таврово (ныне в черте Воронежа). В 1798 г. по распоряжению М. была «запечатана» по причине ветхости Вознесенская ц. Причт, лишившийся доходов, добился у преосвященного разрешения на продолжение службы, вопрос о ремонте был отложен. Воронежская ДС в лице М. обрела просвещенного начальника и достигла образцового устройства. М. выявил необоснованные траты средств, выделенных на нужды семинарии при его предшественниках. В 1795 г. он учредил словесный, нотный и уставный класс, а в 1796 г.- класс рисования и гражданской архитектуры. В 1798 г. М. ходатайствовал в Синоде об ассигновании 13 895 р. 96 к. на возведение рядом со зданием семинарии каменного флигеля для проживания учеников, размещения хлебни, кладовых и погреба, но получил отказ. Преимущественно воспитательное значение имела учрежденная М. бурса, устав которой он издал. Показательно, что при М. преподаватели практически не покидали семинарию. Архиерей покровительствовал префекту Е. А. Болховитинову, авторитет которого в академии был выше, чем у ректора архим. Амвросия (Келембета) . При М. возник просветительский кружок местной интеллигенции, получивший название «Болховитиновский кружок».

http://pravenc.ru/text/2563124.html

Когда купец возвратился в Тобольск, он немедленно явился к Тобольскому епископу Амвросию (Келембету) и поведал ему обо всем случившемся с ним в дороге. При этом он испросил архипастырское благословение на установление ежегодного празднества в Захарьевской церкви 24 октября в честь образа «Всех скорбящих Радость». В 1830 году купец этот устроил на икону новую серебропозолоченную ризу, весом в 6 фунтов 13 1/2 золотников, украшенную жемчугом и другими драгоценными камнями. С того времени началось усердное почитание этого образа. В настоящее время он носится по домам всего города. Торговцы гостинного двора ежегодно приносят эту икону в свои ряды и служат перед ней молебен. Редкий из рыбопромышленников отправляется из Тобольска на низовья реки Оби, к Березову и Обдорску, не приняв у себя на судах икону Богородицы и не испросив Ее помощи в своем деле. При Захарьевской церкви ведется запись многочисленных чудотворений от этого образа. Вот два из них. В 1859 году вдова Анна Лонгинова Цветкова подверглась тяжкой болезни. Сын ее пригласил врача, но тот не мог подать больной никакого облегчения. Болящая уже причастилась, соборовалась и, простившись с родными, ожидала смертного часа. Все решили, что она не доживет до утра. Но на рассвете она вдруг говорит, обращаясь к своему сыну: — Сходи скорее в церковь, отслужи молебен Богоматери «Скорбящих Радость» и принеси мне святой воды. Сын немедленно исполнил это повеление, и больная, испив воды, вскоре же совершенно оправилась от своего недуга. Около того же времени в деревне Усольцовой, находящейся в 12 верстах от Тобольска, появилась гнилая горячка. Губительная болезнь уносила в могилу ежедневно по нескольку человек. Прислали в деревню врача, но помощи никакой от того не последовало. Тогда жители Усольцовой всецело возложили свои надежды на помощь Божию и решили прибегнуть к молитвенному предстательству Пресвятой Богородицы. Они поспешили поднять из городской Воскресенской церкви Скорбященскую икону Богоматери. Несмотря на зимнюю стужу, все жители той деревни несли образ до самой Усольцовой с открытыми головами, и здесь в каждом доме перед образом было совершено молебствие с водосвятием.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕНЗЕЛИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Мензелинский Ильинский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Мензелинский Ильинский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Находился в г. Мензелинске Оренбургской (с 1865 Уфимской) губ. (совр. Республика Татарстан). 1836-1917 гг. Основан как жен. община в 1836 г. Е. Ф. Собиной ( 21 сент. 1881), дочерью мещанина г. Мензелинска. В 1831 г. по совету духовника Собина побывала у прп. Серафима Саровского, который благословил ее на устроение обители. Ок. 1836 г. Собина приобрела дом близ мензелинского Николаевского собора. В доме поселились девицы и вдовы, желавшие посвятить себя монашеству. Они пели на богослужениях в соборе, выпекали просфоры. Когда собрались 12 сестер, дом стал тесен, и в кон. 40-х гг. XIX в. по приглашению прот. Александра Шильнова община поселилась при деревянной ц. во имя прор. Илии, принадлежавшей собору, на месте бывш. кладбища. 28 окт. 1855 г. община была официально принята «в ведение и покровительство духовного и гражданского начальств» с оставлением ее при собственных средствах содержания, без пособия от казны. В постановлении Синода отмечалось, что существующая уже более 15 лет в Мензелинске община «служит приютом для вдов и сирот и имеет полезное влияние на духовно-нравственное состояние народа». В ведение общины был передан храм прор. Илии. Храм был построен в 1799 г. по благословению 1-го еп. Оренбургского и Уфимского Амвросия (Келембета) на средства мензелинского городничего И. И. Микунова. За общиной были закреплены 127,5 дес. земли со всеми постройками, переданные Собиной и мещанкой Мензелинска Д. А. Реутовой, а также 30 дес., пожертвованные в пользу обители Шильновыми - сыновьями умершего прот. Александра. Содержание общины обеспечивали также доходы от трудов сестер и проценты на вклады (до 400 р. серебром). На содержание причта 6 тыс. р. серебром пожертвовал елабужский купец И. Г. Стахеев. Начальницей общины была утверждена Собина, принявшая монашеский постриг с именем Евгения, казначеей назначена Реутова, поступившая в общину в 1843 г. и ставшая ближайшей сподвижницей основательницы.

http://pravenc.ru/text/2562980.html

Иваново-Подбельское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Барокко , Классицизм Год постройки:Между 1804 и 1810. Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, Клявлинский район, деревня Иваново-Подбельское. Координаты: 54.316686, 52.362577 Проезд: Из Самары на автомобиле:выезд из города на трассу М-5, ехать прямо до указателя поворота на Камышлу и Клявлино, повернуть налево и двигаться прямо до Клявлино. Не въезжая в Клявлино, повернуть направо на дорогу, ведущую в Старый Маклауш. Проехать через все село и двигаться прямо по грунтовой дороге ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле:выезд из города на трассу М-5, ехать прямо до указателя поворота на Камышлу и Клявлино, повернуть налево и двигаться прямо до Клявлино. Не въезжая в Клявлино, повернуть направо на дорогу, ведущую в Старый Маклауш. Проехать через все село и двигаться прямо по грунтовой дороге в сторону деревни Иваново- Подбельское. Заброшенная церковь стоит на пригорке перед деревней слева от дороги. Проехать туда можно только в сухую погоду, это примерно в 5,5 км за Старым Маклаушем. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По данным V ревизии 1795 г., «сельцо, что ныне село Подбельское», расположенное по обеим сторонам р. Шешмы, находилось во владении пяти дворян. Майорше А. А. Подбельской принадлежало 40 душ муж. пола и 39 – жен. пола в 11 дворах; майорше И.И. Стрелковой – 26 душ муж. пола и 29 – жен. пола в 6 дворах; поручице А. И. Алакаевой – 55 душ муж. пола и 50 – жен. пола в 13 дворах; прапорщице Е. И. Кисловской – 45 душ муж. пола и 48 душ жен. пола в 15 дворах; коллежской протоколярше А. С. Степановой – 22 души муж. пола и 27 – жен. пола в 6 дворах. Всего в 51 дворе числилось 188 душ муж. пола и 193 – жен. пола. В селе были 5 господских домов и церковь. На выделенной для храма земле в трёх дворах проживали священно- и церковнослужители – 4человека муж. пола и 6 – жен. пола. Первая церковь, по всей видимости, была деревянной. Каменный храм в селе Подбельское Бугульминского уезда построили в 1810 г. стараниями помещицы Анны Ивановны Алакаевой. Впоследствии она вышла замуж за капитана Петра Григорьевича Ляхова, потомка польских шляхтичей, перешедших на русскую службу. Постройка храма, по всей видимости, началась ещё в 1804 г. По крайней мере, до революции у причта хранился указ первого оренбургского епископа Амвросия (Келембета) от 13 апреля 1804 г. Храм из тёсаного камня под железной крышей имел каменную колокольню, был холодным и вмещал до 400 богомольцев. Рядом, в ограде, находилась деревянная сторожка.

http://sobory.ru/article/?object=43408

Отдел III. Время служения в Орловской духовной Семинарии в г. Уфе (1804–1810 г.) Глава IV. Первоначальная служба его в Уфе. Служение его под начальством Преосв. Августина. Самые тяжёлые отношения Преосв. Августина к Филарету «Не бойся! Судьбы архимандрита Филарета в руках Божиих» 88 . «Пятый уже год каждый день паче всякой меры отягощаемо было сердце моё, яко не надеятися мне и живу быти. Состояние моё можно не обинуясь, приравнять к состоянию Иосифа во рве. Обаче Господь Спаситель сподобил меня сохранить в незлобии так, что воистину я готов возлюбить вовек всякого, творящего мне напасти» 89 . Тяжкие испытания и скорби, о которых только что предуказано нами в предшествующей главе, постигли Архимандрита Филарета не непосредственно по вступлении его на службу в Уфе, но спустя полтора года, так как и самый виновник их – Преосв. Августин – прибыл сюда Епископом в эту только пору. Поэтому оставляя пока в стороне эти обстоятельства, скажем сначала о состоянии перемещённого и о положении самых дел на новом месте его службы, из чего тем яснее будет видно, что всё, что привелось впоследствии испытать в Бозе почившему, произошло действительно от прямых недоброжелательств и преследований известных лиц. О самом прибытии в Уфу и первоначальном своём положении в ней Филарет сам говорит в своих Записках: «В Уфу приехал я зимою на святках, в сопровождении родного брата своего Гавриила 90 и одного Иеромонаха. Тамошний Преосвященный Амвросий (Келембет) принял меня весьма ласково, – оставил у себя обедать и потом уже на ночь отпустил меня в монастырь, мне назначенный. Монастырь этот, только что открытый в 1801 году, находился вне города в чистом поле, обнесён плетнёвым забором и состоял из нескольких мазанок, почти совсем занесённых снегом. Поутру встав, я пошёл обозревать свой монастырь и увидел единственную деревянную бедную ветхую церковь и только начавшуюся постройкой новую каменную. Это произвело на меня крайне грустное впечатление и до слёз растрогало меня. Этими слезами я начал здесь своё служение».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Келемберт. Столь редкий отзыв привлек внимание митрополита Амвросия, и Амфитеатрова вызвали в Петербург, где соименник взял его к себе инспектором академии. Они даже подружились, хотя близко сойтись не могли по несходству натур. Активному и деятельному Филарету Дроздову требовалось большое и сложное дело; при всей несомненной аскетической сосредоточенности он был готов всегда к преодолениютрудностей и каверз, рифов и мелей в житейском море. Филарет же Амфитеатров, уступая в блеске и глубине, был также высокоучён, но склонен более к довольствованию имеющимся; он бурь не искал и старался обходить конфликты в суетном мире, нимало, впрочем не поступаясь ни верою, ни убеждениями, ни совестью. В пути хорошо думается. В свои переезды по городу Дроздов размышляя о делах, а подчас задавался простыми и наивными на первый взгляд вопросами: о пределах верности служителя Божия царской власти, о соотношении веры и знаний в постижении Божественного пути. Он неизменно отдавал первенство вере. Постоянно видел он в малых церквях и огромных соборах мужиков и баб, торговцев, ремесленников и солдат, самых что ни есть простаков, молящихся с такой полнотой чувства, какая иным монашествующим давалась с трудом. Искренность веры поднимала их над неполнотой знания, хотя уж они наверняка не знали слов апостола Павла сокрушавшегося: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать добро, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю…» Нередко слышал Филарет откровенное удивление в барском кругу, где также простое и искреннее слово молитвы вдруг открывало человеку присутствие Творца. Именно поэтому и интересны были ему дворянские кружки мистиков, главное устремление которых состояло в личном, без посредников, приближении к Господу. Однако крайности мистической увлеченности настораживали Филарета. В разговорах с Лабзиным он многажды пытался открыть глаза добрейшему Александру Федоровичу и его жене Анне Евдокимовне на значение Православной Церкви, но тот лишь улыбался, повторяя: «Всякая птица по-своему хвалит Бога». Наконец Филарет решил, что нет смысла стучаться в запертую дверь, и оставил попытки обращения Лабзиных на путь истинный. Причину их уклонения он видел не столько в неправильном воспитании, сколько в известной закрытости православия от общества.

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/3/

От холеры 1848 г. умерло 44 человека. Всего же в приходе ныне состоит 903 души муж., 1005 жен. пола. В разных дачах сего имения есть несколько могил, имеющих вид продолговатой насыпи, называемой курганом. Из них примечательны три, издавна называемые Голубовыми могилами. Полагают, что они носят на себе имя Голубя, знаменитого сотника краснопольских казаков. Один из хуторов, принадлежащих к Рясному, называется Сагайдачным, и здесь же идет старинная дорога, известная под именем шляха Сагайдачного. Старики со страхом вспоминают о дремучем лесе, бывшем вблизи Рясного. В роще еще целой, известной под именем Келембетовой, в 1831 г. после сильного дождя, оказалась пещера довольно чистой работы, в длину 6 саж., в вышину 11/2 саж. В конце ее на стене вырезаны три креста. Эта пещера была, конечно, притоном шайки татарина Келембета, а после здесь же укрывались бродяги из черкасов, известные в краю под именем бурлаков. Вот что писал в 1550 г. Михалон о пути восточных купцов в Россию и Польшу: «Когда купцы, чтобы избежать двойной переправы чрез Днепр и платы пошлины королю, оставив старую дорогу, идущую чрез владения короля, спускаются от ворот Тавриды (Перекопа) вниз и направляются прямо в Московию на Путивль, или возвращаются оттуда непроходимыми степями: то часто случается, что их грабят, кому они попадутся в руки, и между прочим шатающиеся в тех местах разбойники». СЛАВГОРОДОК С самого начала и поныне не напрасно носит имя Славгородка. В первое время это было укрепленное местечко с боярскими детьми, с пушкарями и стрельцами. Ахтырский полковник Иван Перекрестов по царской грамоте 1686 г. купил у боярских детей Вольковской службы земли Славгородка и населил их черкасами. В 1705 г. земли сии были отобраны на царя. Было время, когда в Славгородке было четыре храма. В Ахтырском правлении хранятся метрики слободы Славгородка: а) за 1753 г. церквей Николаевской, Троицкой, Архангельской и Введенской; б) за 1760 г. первых трех церквей. В 1730 г. выдан был антиминс в храм Святителя Николая слоб. Славгородка. Николаевский храм, поврежденный пожаром 1760 г., разобран был в 1788 г. вследствие того, что помещик майор Тимофей Надаржинский, имея другой храм, отказался перестраивать ветхий храм; указом предписано было «годный лес продать на церковное строение, неспособный к строению употребить на церковную ограду или печение просфор, бывший внутри св. алтаря сжечь и пепел всыпать в реку, на месте же престола поставить сруб, и на нем водрузить крест; священника и причетника причислить к оставшейся церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Это Фиатира. Следы этого города, где была одна из семи церквей Апокалипсиса, едва не исчезли совсем с лица земли; – в продолжение нескольких веков не знали уже, где была её местность и только в конце XVII столетия, английский консул в Смирне, Рико (Ricaut), по многим изысканиям наведен был в Ак-Гиссар, где довольно большое количество уцелевших древних надписей с именем Фиатиры обнаружили её прошедшее существование на этом месте. И самые развалины её уже совершенно исчезли; только несколько капризов, капителей или надписей промелькивают кое-где на кладбищах или в стенах новых домов, где они вмазаны. Фиатира была Лидийским городом, на границе Мизии; её населила колония македонцев  204 ; её древнейшее имя было: Пелопиа (Pelopia) и Евгиппа (Euhippa), но Селевк, Греко-сирский царь, назвал её Фигатейра, нынешнее название Ак-Гиссар, или белый замок, дан ей по причине белого мрамора, находящегося во множестве в окрестных горах её. Во всех древних надписях она названа великою, а её Сенат: державным. Она упоминается в войнах Сирийских царей. Сципион покорил её римлянам. Надписи свидетельствуют о поклонении её жителей Диане  205 . В первое время христианства мы знаем о Фиатире только из Деяний Апостольских и из Апокалипсиса. Когда Апостол Павел проповедовал слово Божие в македонском городе Филиппах, то одна женщина из города Фиатиры, по имени Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала, и Господь отверз сердце её, внимать тому, что говорил Павел. Это самое подтверждает сказанное Стравоном, что Фиатира была населена македонцами, и можно заключить, что уже тогда церковь Фиатирская существовала и вероятно обязана своим началом св. Апостолу Павлу или Иоанну. Весьма замечательно, что доселе торговля багряницами, о чем упомянуто в Деяниях Апостольских, составляет главный торг Фиатиры. «На большом красильном заведении, здесь находящемся, красят преимущественно бумагу, получаемую из Келембе и Андина, пряденую в красный цвет, получаемый тоже в окрестностях; её отправляют в Смирну, откуда она идёт по большей части в Россию»  206 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

   001    002    003    004   005     006