Большая часть биографических статей и воспоминаний посвящена местным деятелям, напр. «Первый Оренбургский епископ, а впоследствии Тобольский архиеп. Амвросий Келембет» прот. Александра Сулоцкого (1874. 11; 1875. 9-12), «Воспоминания о И. И. Неплюеве» прот. С. Семёнова (1874. 1. С. 30-33; 3. С. 103-105; 1875. 3. С. 94-102), «Преосв. Михаил [Добров], еп. Оренбургский и Уфимский» Р. Г. Игнатьева (1882. 11-15, 17, 18/19), но встречаются и биографические публикации о лицах, не связанных с Оренбургским краем, напр. «Воспоминания о преосв. Варлааме, архиеп. Черниговском и Нежинском» (1873. 14, 15, 17-22, 24), «Воспоминания о высокопреосв. Макарии [Булгакове], митр. Московском» Г. С. Рыбакова (1883. 2. С. 51-62). Среди мн. статей по народному образованию наиболее общий характер имеют «Начальное народное образование: Школы грамоты» (1890. 2, 4, 6, 9, 12, 13, 17, 19-24) и «С. А. Рачинский и его примерная педагогическая деятельность» (1891. 18. С. 594-606; 19. С. 639-650; 20. С. 673-686) Полетаева, «Известия и заметки по народному образованию» С. С. Никольского (1896. 2-6, 8, 10, 13/14, 21, 23; 1897. 1, 5, 8, 12, 16, 17, 24), «Десятилетие церковноприходских школ Оренбургской епархии (1885-1895)» свящ. Владимира Покровского (1896. 22, 24; 1897. 3-5). В качестве приложений к «О. е. в.» издавались: «Катихизические поучения» свящ. Иоанна Тернова (1887), «Записки по философии» В. И. Обухова (1889), «Слова, беседы и поучения на воскресные и праздничные дни» (1890-1892), Отчеты о деятельности Оренбургского Михаило-Архангельского братства (1890-1905), «Программа школы для крещеных инородцев восточной России» Н. И. Ильминского (1895), «Акты собрания депутатов от духовенства» (1915), «Проповеднический листок» (1916-1917), «Церковно-школьный листок Оренбургской епархии» (1916-1917), сборники проповедей и отдельные поучения, руководства по садоводству и пчеловодству, списки церковноприходских школ епархии и программы учебных предметов, отчеты Об-ва вспомоществования нуждающимся учащимся и Миссионерского об-ва, списки служащих в духовно-учебных заведениях епархии, ведомости епархиального учебного совета и др.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

5 . Заметить также, что в Киеве тогда не в уважении была христианская вера (см. у Нестора стр. 55), а от католицкой и Владимир отказался. (там же стр. 74) Ольга имела у себя священника втайне (там же стран. 59). Для лучшего разрешения все сии статьи должно наперёд обследовать порознь, и потом ужо составить из них диссертацию. Источниками для сего будут летопись Несторова и все другие, Степенная книга, Четь-Минея в житиях Ольги и Владимира, Истории Татищева, Щербатова, Эмина, Стриттера, Елагина, а особливо Шлецеров Нестор и Карамзина История; по указаниям их должно справляться с другими книгами. Срок решения задачи полагается целый 1827 текущий год. За наилучшую диссертацию обещается награды сто рублей, а за другую по ней пятьдесят сочинения представить в январе 1828 года в Правление Киевской академии». Митрополит Серапион, за два года до обращения академии в семинарию, (21 июля 1815 г.) внёс в московский Опекунский совет билет в 2000 р. с тем, чтобы получаемые по оному проценты употребляемы были на содержание двух бедных учеников, под названием Серапионовых. При исполнении завещания, киевское губернское правление, при отношении от 15 марта 1827 года, препроводило в академическое Правление означенный билет для употребления по назначению: но академия, приняв его, немедленно отправила в киевскую семинарию, так как, по преобразовании высшего училища и возведении его в штатное положение, сумма эта уже не могла принадлежать академии, где все воспитанники-казённокоштные и частными пожертвованиями содержаться не имеют надобности. Библиотека академическая в этот курс особенно приумножилась приношением статских советников Каэтана и Михаила Келембетов, которые, после покойного дяди своего преосвящ. Амвросия, архиепископа Тобольского и Сибирского, прислали 14 июня 1827 года четыреста восемьдесят девять книг различного содержания. С окончанием академического курса, в степени магистров утверждены Комиссией духовных училищ следующие студенты: Шипулинский Степан Дмитриевич поступивший из Черниговской сем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1737 года игуменом, а с 1744 года первым архимандритом монастыря был будущий святитель Белгородский Иоасаф (Горленко). В 1785 году на месте, где любил уединяться свт. Афанасий, была построена колокольня. В том же году основан и скит с церковью Благовещения Пресвятой Богородицы. Население монастыря складывалось, в основном, из запорожских казаков, принявших монашество. В 1663 году под монашеским именем Гедеон здесь пребывал сын Богдана Хмельницкого Юрий. Мгарский монастырь оказал значительное влияние на духовное становление прп. Паисия Киево-Печерского (уроженца г. Лубны), оптинского игумена Феодосия (Попова), настоятеля Святогорской Успенской пустыни архимандрита Германа и многих других подвижников благочестия. На территории монастыря похоронены Константинопольский патриарх Серафим (Анин), Киевский митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский), архиепископ Тобольский Амвросий (Келембет), а также епископ Полтавский, а затем Псковский Мефодий (Писнячевский). В XVII-XVIII ст. была создана Летопись Мгарского монастыря, рукописи которой хранятся в научных библиотеках Украины. В 1919 году, в ночь с 5 (18) на 6 (19) августа, большевики расстреляли 17 мгарских монахов во главе с игуменом Амвросием. Новомученики похоронены за алтарем скитской церкви Благовещения. В начале 1930-х годов на территории Мгарского монастыря был создан Патронат для детей «врагов народа». С 1937 года здесь находился дисциплинарный батальон, а с 1946 года — войсковые склады. В 1985 году монастырь передали под пионерский лагерь. Возрождение святой обители началось лишь в 1993 году. Первым ее наместником в послереволюционный период стал игумен Филипп (Осадченко), впоследствии архимандрит, а ныне — Архиепископ Полтавский и Миргородский. В настоящее время монастырь имеет пахотные земли, свое животноводческое и птицеводческое хозяйство, пасеку, пекарню, занимается издательской деятельностью. Издаваемый монастырем журнал «Мгарский колокол» в 2005 году признан лучшим журналом УПЦ. По материалам сайта pravoslavie.ua

http://sobory.ru/article/?object=07368

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМВРОСИЙ (КЕЛЕМБЕТ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Тобольский Амвросий (Келембет) Еп. Оренбургский Амвросий (Келембет) Редакция текста от: 29.06.2011 19:45:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/15186.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3326@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Тобольский Амвросий (Келембет) Размер файла: 43.48 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 12.06.2010 19:44:21 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3326.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3325@ Подпись к иллюстрации: Еп. Оренбургский Амвросий (Келембет) Размер файла: 17.15 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 12.06.2010 19:43:42 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3325.html

А) Игумены: 1 . КИРИЛЛ, в 1620 и 1622 годах. 2 . ИОСИФ I, в 1653 году. 3 . ПИТИРИМ, в 1678 году. 4 . ПАВЕЛ, с 1678 по 1690 годы. 5 . ТИТ, с 1690 по 1700 годы. Б) Архимандриты 6 . НИКАНОР, с 1700 года. 7 . ИОСИФ II, с 1710 года. 8 . АНТОНИЙ, с 1718 года. 9 . ПАХОМИЙ, с 1741 года. 10 . ЕФРЕМ, с 1744 года. 11 . САМПСОН, с 1750 по 1793 год, в коем уволен на покой с пенсией и в том же году скончался там же. 12 . АМВРОСИЙ Келембет, с 1793 по 1796 годы, ныне Архиепископ Тобольский. 13 . ИУСТИН Трипольский, с 1798 по 1807 год, в коем уволен с пенсией на покой, и в том же монастыре скончался в 1809 году, Декабря 16. 14. АФАНАСИЙ Савинский, с 1807 года и доныне. Алатырский Духов монастырь В 1764 году упразднённый. Находился близ города Алатыря, по которому и назывался Алатырский. В нём были две ЦЕРКВИ деревянные: 1) во имя Сошествия Св. Духа, почему именовался и Духов; 2) во имя Пресвятой Богородицы с приделом св. Иоанна Богослова. КОЛОКОЛЬНЯ, КЕЛЬИ и ОГРАДА кругом монастыря были все деревянные. Алатырский Киево-Николаевский монастырь Женский, Казанской Епархии 3 класса. Находится в городе Алатыре вверх по реке Суре подле острога. Построен около 1639 года по грамоте, данной в 7147/1639 году, Марта 1, от Царя Михаила Феодоровича, города Прилуцка Покровского Ладинского девичьего монастыря Игуменье Елисавете с сёстрами, вышедшей из Киева по причине бывшего там гонения на православную веру. Потом в 7176/1668 году, по грамоте Царя Алексея Михайловича от 5 Августа, данной Алатырскому Воеводе Тимофею Хрущову, за ветхостью и по причине низкого и водяного места перенесён на другое, где была церковь святой Великомученицы Параскевы. В монастыре сем находятся ныне три ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя св. Николая, по которой именуется он Николаевским; 2) во имя Вознесения Господня; 3) во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Алатырский Старо-Николаевский монастырь В 1764 году упразднённый. Находился близ города Алатыря. В нём были две ЦЕРКВИ деревянные: 1) во имя св. Николая с приделом Преподобного Макария Желтоводского;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Аарон Еропкин (паки) еписк., по указу 9 янв. 1728, а в 1730 отошёл на покой в Нилову пустынь и там † 1740. Андроник (паки) перев. из Антониева 20 янв. 1731; † 4 сент. 1734 в С.-Петербурге, под судом. Иосиф , архиеп. Грузинский, викарий Новгородский, с авг. 1734, а 9 окт. 1740 уволен; с 9 янв. 1741 – в Московском Знаменском. Гавриил Воронов 18 окт. 1740 перев. из Хутыня, а 24 янв. 1741 уволен. После в Хутыньском. Маркелл Родышевский (паки) с 24 янв. 1741, а 10 янв. 1742 хирот. в викария Новгородского. Павел Конюскевич , из проповедников Московской акад., определён 25 июля 1743, а 23 мая 1758 хирот. в митр. Тобольского. Иоасаф Хотунцевский , викарий Новгородский, с 31 мая 1758; † 29 апр. 1759. Иоанникий Святковский-Зверев 1 мая 1759 перев. из Вяжицкого 20 ; † 3 июня 1768. Иоанникий Микрицкий 21 25 авг. 1768 перев. из Переславского Данилова, а 17 мая 1775 хирот. в викария Новгородского. Виктор Онисимов 8 мая 1775 перев. из Иверского, а 3 июля 1782 хирот. в викария Новгородского. Арсений Бузановский 26 мая 1782 перев. из Хутыня; в 1785 уволен и † в 1786. Афанасий Вольховский 13 нояб. 1785 перев. из Вяжицкого, а 30 июля 1788 хирот. в викария Новгородского. Ириней Клементьевский 30 июня 1788 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 6 июня 1792 хирот. в еписк. Тверского. Иоакинф Карпинский 27 июня 1792 перев. из Белоезерского Кириллова, а 18 апр. 1795 в Донский. Гервасий Линцевский 6 мая 1795 перев. Из Бизюкова, а 29 мая 1796 хирот. в викария Екатеринославского. Иннокентий Дубравицкий 23 мая 1796 перев. из Иверского, но, по прошению, уволен; † там 25 дек. 1799. Арсений Тодорский 21 июня 1796 перев. из Белоезерского Кириллова, а 15 авг. хирот. в еписк. Вологодского. Иоанн Островский 25 авг. 1796 перев. из Антониева, а 17 сент. 1797 – в тот же Антониев. Амвросий Келембет 17 сент. 1797 перев. из Антониева, а 13 нояб. 1799 хирот. в еписк. Оренбургского. Михаил Десницкий 6 дек. 1799 произведён из придворных протоиереев, а 20 июля 1802 хирот. в викария Новгородского. Амвросий Протасов 5 июля 1802 перев. из Иверского, а 10 янв. 1804 хирот. в еписк. Тульского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Артемий , 1731–1736, 14 июля перев. в Новгородский Духов. Антоний в авг. 1736 перев. из Старорусского Спасского, а в 1740 – в Деревяницкий (казн. упр. (?) в июле 1740). Иннокентий Мигалевич произведён 10 июля 1743; † 2 апр. 1744. Дамаскин Аскаронский в 1744 перев. из Деревяницкого, а 11 янв. 1748 – в Хутынь. Иосиф Ямницкий произведён в янв. 1748; † 30 дек. Иоасаф Миткевич произведён в сент. 1750, а 10 февр. 1756 перев. в Хутынь. Парфений Сопковский произведён 18 февр. 1756, а 23 апр. 1758 перев. в Хутынь. Симон Лагов определён 28 дек. 1758, а в авг. 1761 перев. в Кириллов Белоезерский. Иннокентий Нечаев 8 авг. 1761 назначен из префектов Московской духовной акад., но, за болезнью, отказался; с 17 сент. наместн. Троицкой Лавры. Лаврентий Баранович определён 10 сент. 1761, а в июле 1767 перев. в Хутынь. Афанасий Анфиногенов произведён 15 июля 1767; † 26 февр. 1768. Дорофей 19 мар. 1768 перев. из Псковского Снетогорского, а 4 окт. 1770 – в Свияжский Богородицкий. Транквиллин 22 окт. 1770 перев. из Московского Покровского, а в янв. 1774 – в Зеленецкий. Тарасий Вербицкий 16 янв. 1774 перев. из Киево-Братского, а в июле – в Хутынь. Феофил Раев произведён 18 июля 1774, а в июле 1782 перев. в Хутынь. Амвросий Серебреников , из префектов Московской акад., 28 июля 1782, а 26 дек. 1783 хирот. в викария Новгородского. Вениамин Багрянский в исх. 1783 перев. из Зеленецкого, а в 1788 – в Свияжский. Николай Киждобрянский 19 окт., 1788 перев. из Вяжицкого, а 22 мар. 1791 – в Иверский. Иннокентий Дубравицкий 22 авг. 1791 перев. из Вяжицкого, а 13 мар. 1795 – в Иверский мнтрь. Досифей Ильин 13 мар. 1795 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 25 мар. хирот. в викария Новгородского. Иоанн Островский 6 мая 1795 перев. из Коломенского Голутвина, а 25 авг. 1796 – в Юрьев. Амвросий Келембет 29 дек. 1796 перев. из Воронежского Акатова, а 17 сент. 1797 – в Юрьев. Иоанн Островский 17 сент. 1797 паки перев. из Юрьева сент. 1797 назначен в Спасский Новгородский Северский, но 31 дек. определён сюда], а 10 нояб. 1798 – в Колязин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из путевых заметок А.С.Норова : «Замечательно, что доселе торговля багряницами, о чем упомянуто в Деяниях Апостольских, составляет главный торг Фиатиры. На большом красильном заведении, здесь находящемся, красят преимущественно бумагу, получаемую из Келембе и Айдина, пряденную в красный цвет, получаемый тоже в окрестностях; её отправляют в Смирну, откуда она идёт по большей части в Россию» (Путешествие к семи церквам, С. 175). В Фиатире было развито производство бронзы, город был знаменит медеплавильными печами, здесь же располагался и рынок рабов, игравший важную роль в этом регионе. Наибольшего расцвета город достиг в римский период – даже было поместье, купленное для семьи императора Августа. Надписи, открытые на руинах города, указывают, что здесь находились три гимназии, колоннадный портик из 100 колонн, огромная торговая площадь и храмы Аполлону Тиримнскому и Артемиде Боритенской. В 124 году н.э. Фиатиру посетил император Адриан, в 214 г.– император Каракалла, город ответил на это присвоением императорам титулов «основатель и спаситель города». В середине III века город, как и вся Западная Анатолия, был разграблен готами, а в VII веке – арабами. В поздневизантийский период Фиатира продолжала исполнять роль крепости в борьбе с турками и вновь достигла процветания в период правления Ласкаридов в XIII веке. На начало XIX века, по свидетельствам русских путешественников, в селении Акхизар (Фиатира) проживали около 1000 семей, из них 400 греческих, действовали три церкви. Путешественники отмечали крайнюю запущенность и нищету Фиатир ( Норов А.С. Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе. – М., 2005. – С. 178–179). Древняя Фиатира, четвёртый город Книги Откровения, продолжает сегодня своё существование под названием Акхисар и насчитывает, как и Бергама, около 80000 жителей. Город по-прежнему имеет стабильный экономический статус, являясь турецким сельскохозяйственным центром по производству оливкового масла, изюма, табачных изделий и текстиля. Язычество и христианская миссия в Фиатире

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010