11. ТРАНКВИЛЛИН, Иеромонах. С 1769 года, Февраля 11. Из Ректоров Крутицкой Семинарии и Настоятелей Покровского училищного монастыря. Потом Ректор в Новгородской же Семинарии. 12. ТАРАСИЙ Вербицкий, с 1774 года, месяца Января, из Ректоров Киевской Академии и Архимандритов Братского монастыря, и того же года в Июле переведён в Хутынь монастырь. 12. ФЕОФИЛ Раев, Иеромонах, с 1770 года, Октября 4, из учителей Поэзии, потом Ректор. 13. ФЕОФИЛ Раев, с Июля 1774 года, из Префектов. В Июле 1782 года переведён в Хутынь монастырь. Ныне Епископ Тамбовский. 13. ВЕНИАМИН Багрянский, Иеромонах, с 1776 года, Июля 21, из учителей Философии. В Июле 1782 года определён Ректором Невской Семинарии и Зеленецкого монастыря Архимандритом. А после переведён Ректором паки в Новгородскую Семинарию. 14. АМВРОСИЙ Серебреников. С 1782 года, Июля 16. Из Префектов Московской Академии. В 1784 году, Декабря 26, хиротонисан в Епископа Олонецкого. 14. НИКОЛАЙ Киждобрянский, Архимандрит Кирилловский, с 1783 года, Августа 16, из учителей Философии Невской Семинарии. В 1784 году переведён опять в Невскую Семинарию. 15. ВЕНИАМИН Багрянский, с 1784 года, из Ректоров Невской Семинарии, опять переведён к Новгородскую Ректором же. В 1788 году переведён в Казанский Свияжский монастырь; ныне Епископ Иркутский. 16. НИКОЛАЙ Киждобрянский. С 1788 года, из учителей Невской Семинарии. Определён в Новгородскую Ректором. В 1790 году определён учителем Физики, и в должность Префекта опять в Невской же Семинарии. 15. ИННОКЕНТИЙ Дубравицкий, Иеромонах. С 1786 года, Марта 11. Из учителей Философии. В 1788 году, Августа 1, переведён в Санкт-Петербургскую Епархию и Сентября 1 определён Ректором Невской Семинарии. РЕКТОРЫ разные 17. ВАРЛААМ Шитатский, Архимандрит Вяжицкий, с 1790 года по 1792, потом хиротонисан в Епископа Житомирского. Ныне Епископ Могилёвский. 18. ИАКИНФ Карпинский, Юрьевский Архимандрит, с 1792 по 1795 годы; потом переведён в Московский Донской монастырь, наконец, в Новоспасский, и там скончался. 19. ИОАНН Островский, Архимандрит Антониева монастыря. С 1795 года, Мая 6, из Ректоров Коломенской Семинарии, и Архимандритов Богоявленского Голутвина монастыря. По 1796 год Августа 28. Потом Архимандрит Юрьевский. 20. АМВРОСИЙ Келембет, Архимандрит Антониева монастыря. С 1796 года, Декабря 29, из Ректоров Воронежской Семинарии, и Акатовских Архимандритов. В 1797 году, Сентября 24; переведён в Юрьевский монастырь с оставлением при нём Ректорской должности, которой и правил по 31 Декабря того же года. Ныне Архиепископ Тобольский. 21. ИОАНН Островский, Архимандрит Антониева монастыря, а потом опять Юрьевский. С 1797 года, Декабря 30. В 1800 году хиротонисан в Епископа Пермского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

25. ИОАНН Островский, с 1775 года, Сентября 1, по 1785 год. Потом произведён в Архимандрита в Знаменский Гамалеевский монастырь. Наконец, был Епископ Пермский. 37. ВАРЛААМ Миславский, в 1784 году, Августа 10, определён из Архимандритов Ростовского Борисо-Глебского монастыря. В 1787 году, Марта 8, за упразднением Киево-братского монастыря, переведён в Киево-Николаевский монастырь с оставлением по-прежнему в Ректорской должности. В 1791 году, Июля 30, скончался. 26. ДИМИТРИЙ Устинович, в 1785 году, Января 12, определён из учителей Академии Киевской и произведён в Игумена в Золотоножский Красногорский монастырь, и того же 1785 года, Сентября 1, определён учителем Богословия. За упразднением же помянутого монастыря, определён в Киево-Георгиевский Выдубицкий монастырь Игуменом же с оставлением при прежних по Академии должностях. Потом произведён в Архимандрита в Переяславский Вознесенский монастырь, а оттуда хиротонисан Викарием Киевской Митрополии, Епископом Переяславским. Наконец, переведён в Смоленск, где и скончался. 38. ИЕРОНИМ Блонский, в 1791 году, Сентября 9, определён из Архимандритов Киево-злато-верхо-Михайловского монастыря. В 1795 году переведён в Киево-Николаевский монастырь, где в 1797 году скончался. 27. АМВРОСИЙ Келембет, в 1791 году, Сентября 10, из учителей Киевской Академии. В 1792 году произведён в Архимандрита Акатова Воронежского монастыря, и определён Ректором Воронежской Семинарии. Оттуда переведён в Новгородский Антониев и после того в Юрьев монастырь. Потом произведён в Епископа в Оренбург. 39. ФЕОФИЛАКТ Слонецкий, в 1795 году, Августа 17, определён из Архимандритов Киево-злато-верхо-Михайловского монастыря. В 1798 году, Декабря 10, переведён в Киево-Николаевский монастырь. В 1803 году, Апреля 26, хиротонисан в Епископа в Вологду. 28. АНАТОЛИЙ Ставицкий, в 1792 году определён Префектом и Богословия учителем из учителей. В 1801 году произведён в Архимандрита Костромской Епархии в Галицкий Пансеин монастырь. 29. ИННОКЕНТИЙ Ставицкий, в Сентябре 1796 года определён из учителей. В 1800 году, в Мае, произведён в Архимандрита Каменец-Подольской Епархии в Шаргородский монастырь, и определён тамошней Семинарии Ректором.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

4. Колокольня каменная, в четыре яруса, отдельно от соборной церкви, в 20 саженях от нее, очень хорошей архитектуры, напоминающей собой Киево-Печерскую колокольню, вышиной 22 сажени; построена в 1786 г. при архиепископе Никифоре Феотоки. Из находящихся на ней 10 колоколов самый большой весом в 400 пудов, громкого и приятного звона; на нем находится следующая надпись: «Божией помощью, при державе благочестивейшей Государыни Императрицы Екатерины Второй, благословением преосвященного Гавриила, митрополита Екатеринославского и Херсонеса Таврического, сей колокол вылит в Полтавский Крестовоздвиженский монастырь коштом того же монастыря 1797 года, июля 15 дня». К Полтавскому Крестовоздвиженскому монастырю приписана Сампсониевская церковь , что на Шведской могиле, построенная в 1856 году на проценты с капитала, пожертвованного Осипом Степановичем Судиенко. Обителью управляет викарный епископ Прилукский. Мгарский Спасо-Преображенский монастырь в Лубенском уезде. Монастырь находится при селении Мгарь, Ольшанской волости, в 8 в. от у. г. Лубен, на правом берегу р. Сулы при впадении в нее р. Ольшавки. Основан он был в 1624 г. Исаией, епископом Перемышльским. Обитель не раз истреблялась опустошительными пожарами, но каждый раз с помощью Божией вновь возрождалась из пепла и развалин. Храмов в ней два: Преображенский собор и домовая Благовещенская церковь . В Преображенском храме почивают мощи Св. Афанасия (Пателлария), патриарха Константинопольского, умершего 5 апреля 1654 г. на возвратном пути из Москвы. Здесь же погребен епископ Тобольский Амвросий (Келембет). При монастыре существует псаломщицкая школа. Управляет обителью епархиальный епископ Полтавский, а за отсутствием его – наместник-архимандрит. Женские обители Козельщинский Рождество-Богородичный монастырь в Кобелякском уезде. Обитель находится в имении гр. Капниста Козельщине в 3,5 версты от станции «Гановка» Харьково-Николаевской железной дороги. Учреждена она виде общины в 1886 г., а в 1891 г. переименована в монастырь. Храм один, в честь Рождества Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Погребен преосвященный Иоанн Максимович подле Софийского собора с северной стороны близ дверей, в пределе во имя преподобных Антония и Феодосия печерских . Лет чрез 30 после смерти Иоанна, при митрополите Антонии Нарожницком, этот придел, по тесноте своей и ветхости потолка был разобран. Таким образом гроб святителя Иоанна остался под открытым небом. Жителям Тобольска, благоговевшим к его памяти, это было неприятно; потому преемник Антония II, митрополит Сильвестр, в 1751 г., на собранные деньги на месте существовавшего прежде предела выстроил новый каменный, только не во имя преподобных Антония и Феодосия, а во имя святителя Иоанна Златоустог о, – ангела митрополита Иоанна Максимовича, притом так, что гроб Иоанна вошел в алтарь оного. – По выстройке придела, над гробом митрополита Иоанна, прошло около 60 лет. Но в 1806 или 1807 г. при архиепископе Тобольском Амвросие Келембете на северной стороне собора сделалась трещина от фундамента до сводов, притом над тем самым местом, где была могила преосвященного Иоанна. В 1826 г. архиепископ Евгений, чтобы предотвратить опасность, грозившую всему собору, решился исправить повреждение. Но поскольку ни заделать трещину, ни даже осмотреть в глубине её фундамент собора нельзя было, не тронув гроба Иоанна Максимовича: то оный 26 и 27 сентября 1826 г. перенесен был в новый склеп, устроенный в том пределе и также в алтаре, только на левой стороне. Над прежним местом погребения митрополита Иоанна, на правой стене придельного алтаря святитель изображен во весь рост в белом клобуке и голубой с источниками мантии, а над новой могилой, около левой стены алтаря, находится мраморный памятник, устроенный бывшим золотопромышленником купцом Н. Ф. Мясниковым. Им же в пределе в недавнее время переделан иконостас. В самой церкви на левой стене висит довольно большая икона с изображением Иоанна Златоустог о и Тимофея епископа Прусского, написанная в 1810 г. тобольским купцом А. Гневышевым и некоторыми другими гражданами также из благоговения к митрополиту Иоанну: Златоустый, как выше замечено, ангел сего митрополита, и память священномученика Тимофея празднуется церковью 10 июня, в день кончины Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Обе должности отнимали у отца Филарета очень много времени. Как преподаватель богословия, он чувствовал необходимость своего усовершенствования в богословских науках. В то же время его весьма беспокоило то обстоятельство, что Севская духовная семинария находилась в нездоровой местности, где свирепствовали болезни, уносившие немало детей в могилу. Молодой ректор решил хлопотать о переводе семинарии в Орёл и рискнул разрешить этот вопрос в высших духовных инстанциях, минуя правящего архиерея, епископа Орловского Досифея (Ильина; † 1827). Епископ Досифей так был оскорблён поступком Филарета, что велел запереть его в одну из башен архиерейского дома и в 1804 году добился перевода его в Уфу с назначением настоятелем беднейшего Успенского монастыря. Печальный вид представляла в то время эта епархия. Архимандрит Филарет был назначен здесь ректором Оренбургской духовной семинарии, которая только что была основана. Тяжёлые испытания и скорби постигли в Уфе архимандрита Филарета. Первые полтора года, когда во главе епархии стоял епископ Амвросий (Келембет; † 1825), с которым у Филарета сложились добрые отношения, все было хорошо. Но с назначением на Уфимскую кафедру преосвященного Августина (Сахарова; † 1842), которому архимандрит Филарет был охарактеризован Орловским епископом Досифеем с отрицательной стороны, положение его резко изменилось. Епископ Августин невзлюбил молодого ректора. По малейшему поводу он преследовал архимандрита Филарета, писал на него жалобы в Святейший Синод. Такое притеснение продолжалось в течение всего уфимского периода жизни архимандрита Филарета. Он терпеливо сносил все обиды и унижения, но, в конце концов, у него появилась мысль оставить всё, удалиться в какой-нибудь отдалённый монастырь и, скрыв свой сан, начать жизнь самого последнего инока. Но Господь не оставил своего избранника. Однажды после пламенной слёзной молитвы коленопреклоненный Филарет, находясь в полусонном состоянии, увидел руку, писавшую на стене: «Не бойся! Судьбы архимандрита Филарета в руках Божиих!» С этого времени его жизнь совершенно изменилась. По ходатайству церковного композитора, протоиерея Петра Турчанинова (1856), пользовавшегося любовью митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Амвросия (Подобедова ; † 1818), архимандрит Филарет по Указу Святейшего Синода от

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Семилужки. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Примерно в 70-е гг. XVIIb. в с.Семилужном на р.Каменка была построена Вознесенская часовня. 7 июля 1702 г. чудесным образом была явлена икона святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца, которую затем ежегодно Крестным ходом приносили в г. Томск. В 1708 г., по Благословению преосвященного митрополита Тобольского и Сибирского Филофея (Лещинский, 1702-1711; в схиме Федор, 1715-1721; канонизирован) расширенна в церковь и освящена в честь святителя Николая. За годы и века деревянную церковь приходилось не раз то рубить заново, то переделывать и достраивать. Семилуженцы просят у Сибирского владыки Сильвестра (Гловацкий, 1749-1755) разрешение на строительство. Старосты бережно припасали каждую копеечку для строительства нового каменного храма. Поступление шло медленно и долго, составляясь в основном из пожертвований в дни ношения иконы в город. Строительство новой каменной церкви во имя Вознесения Христова окончательно завершилось к 1818 году. Святой Антиминс для вновь построенной церкви на тонкой шелковой ткани священнодействован Архиепископом Тобольским и Сибирским Амвросием (Келембет, 1806-1821) 29 июня 1821 года. Церковь, построенная в стиле барокко, имела два придела: летний, холодный – в честь Вознесения Господня и зимний, отапливаемый – в честь Николая чудотворца. В 1862 г. был пристроен придел во имя Казанской иконы Божией Матери. Священнослужители в селе Семилужном сменялись часто, как и везде. Лишь один «служитель культа», о. Иоанн Москвин, оставался в Вознесенском храме с 1914 по 1928 годы (в 1937 году погиб в тюрьме). Краткое время в 1918 году в Семилужном священствовал о. Иоанн Иваницкий (осужден в 1920-м году на принудительные работы). В 1930 году священником служил о. Иаков Авсенев в сентябре 1937г. арестован как черносотенец и вскоре расстрелян. В 1924 году при Вознесенской церкви недолго состоит в диаконах Гавриил Дмитриевич Осипов (осужден на принудительные работы), а в 1935-1936 годах иеродиакон Иосиф (Иван Митрофанович Яковлев), который в 26 году был осужден на пять лет ссылки. Последним настоятелем Вознесенской церкви села Семилужного на 22 октября 1935 года значится игумен Серафим Скорняков, судьба которого после ареста неизвестна. По воспоминаниям старожилов, как арестовали «батюшку-игумена», так и церковь закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=44690

23 декабря. 1824 года. Калуга. Р. S. Ваше Преосвященство служили некогда под покровом святителя Афанасия Лубенского. И потому для вас, чаю, приятно будет потрудиться и похлопотать о напечатании во славу Божию и в честь святого, сочиненного живущим там на покое благочестивым старцем, архиепископом Амвросием бывшим тобольским, канона 25 . В сей надежде сочинение посылаю к вам. Издержки на печатание, ежели дозволено будет, берет на себя родной брат Преосвященного, московского почтамта экспедитор Кассиан Петрович Келембет статский советник, который и доставит вам сие письмо и рукопись. Всепокорнейше прошу вас о сем деле – крайне меня одолжите, ежели исходатайствуете дозволение напечатать. Ибо я чту Преосвященнейшего как моего истинного благодетеля и отца 26 – доложите о сем Преосвященнейшему московскому при случае. Письмо 3 Преосвященнейший Владыка! Прелюбезный о Господе Брате! Приношу Вашему Преосвященству всепокорнейшую благодарность за всю любовь и дружбу, оказанную мне вами во время пребывания моего в Москве. Истинно утешалось и утешается сердце мое ангельскими свойствам кротости и смирения, и любви вашей. Не льстя вам, говорю, но моля Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, да сохранит в вас и утвердит, и умножит сей дар милосердия Его. Напутствуемый святыми молитвами вашими возвратился я благополучно в паству мою и нашел в ней все мирно и спокойно. От шума Москвы, с помощью Господа обратился к безмолвию моему – и благодарю Спасителя моего, что Он отечески ведет меня к глубочайшему смирению. Поручая себя святым молитвам вашим, с искреннею во Христе Господе нашем любовью имею пребыть Вашего Преосвященства покорнейший слуга Филарет Архиепископ Рязанский. 1826 года. Сентября 15 дня. Рязань. Письмо 4 Преосвященнейший Владыка! Возлюбленный о Господе Брат и сослужитель! Приношу Вашему Преосвященству покорнейшую благодарность за поздравление моего недостоинства с новым годом. Взаимно и вас поздравляя с вступлением в новое лето благодати, молю Господа Бога, да обновит душевные и телесные силы ваши на служение церкви Его святой. Новое у нас то, что Преосвященнейший митрополит Евгений 27 отправляется в Киев в свою паству на сих днях. Завтрашний день откланивается Государю Императору. А ныне со мною уже простился. Сделайте милость, уведомите меня о состоянии здоровья общего нашего благодетеля и отца Преосвященнейшего митрополита московского. Здесь носятся слухи, которым, впрочем, я не верю, яко бы он очень болен. Покорно прошу вывести меня из беспокойства. У доброго нашего собрата Преосвященнейшего Моисея 28 гостил я четверо суток; и весьма утешен его дружбою. У Преосвященного Никанора 29 был два раза: но к себе доселе еще не дождался – или по отдаленности подворья моего от Лавры, или по его недосугам. Привыкаю к здешнему климату, в здоровье не чувствую ущерба; только из свиты моей некоторые скоро по приезде заболели; и еще не оздоровели.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

26 Разумеется, очевидно, Преосвященнейший Амвросий Келембет, при котором в Тобольске архимандрит Филарет Амфитеатров был ректором тобольской духовной семинарии с 1810–1814 г. Но был ли напечатан канон, составленный Преосвященнейшим Амвросием, бывшим тобольским архиепископом, в честь св. Афанасия лубенского. мы не знаем. 28 Т. е. Моисея Богданова-Платонова. Этот Моисей был товарищ и однокурсник по академии с Кириллом: оба они в 1814 г. были магистрами I курса Спб. духовной академии и в одном и том же 1824 г. сделались епископами. А в 1814 г. Филарет был, как уже замечено, инспектором спб. академии. В 1827 г. Моисей был епископом вологодским. 30 26 марта 1827 г. преосвященный Кирилл из Викариев дмитровских переведен был епископом в Вятку. 31 Преосвященный Кирилл был епископом дмитровским, викарием московским и очень скорбел, что его перевели в Вятку, в епархии коей было весьма много инородцев, особенно вотяков и черемис. 32 Иннокентий Сельно-Кринов из ректоров псковской духовной семинарии назначен был 23 мая 1827 г. викарием дмитровским. 33 Преосвященный Филарет из Рязани переведен был 20 февраля 1828 г. в Казань. В состав тогдашней казанской епархии входили нынешние симбирская и самарская епархия. 34 Преосвященный Кирилл обозревал церкви вятской епархии от половины июля до августа 1828 г. См. Полн. Собрание слов и речей Кирилла, архиепископа каменец-подольского и проч. Москва 1854 г. ч. 1, стр. 26. 35 Кажется, здесь разумеется протоиерей г. Глазова Иосиф Стефанов. Он был миссионером у вотяков и допускал, будто бы, какие-то злоупотребления. Началось, как мы слышали, дело об этих злоупотреблениях и тянулось довольно долго. Чем кончилось это дело, нам неизвестно, но знающие хорошо о. Иосифа Стефанова не отнимают у него миссионерских достоинств. Он составил и приготовил к отпечатанию перевод некоторых служб церковных на водский язык. Вятск. Епарх. Ведом 1867 г. 16, стр. 504. и 1869 г. 15, стр. 338. 36 Ректором вятской духовной семинарии в то время был архимандрит Иероним Нестеровский. Он переведен из ректоров орловской семинарии и вступил в должность ректора вятск. семинарии в январе 1828 г. Краткие сведения о его службе находятся в Вятск. Епарх. Ведомостях за 1869 г. 7, стр. 140. 141.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

Филарет (Амфитеатров) прошёл тяжёлую школу. По окончании курса в Орловской семинарии, он был в ней с 1798 г. учителем, с 1802 г. ректором; в 1804 г. переведён на должность ректора в Оренбургскую семинарию. Здесь два года служил с простым и кротким архиереем Амвросием (Келембетом); но, назначенный после Амвросия в Оренбург, Августин Сахаров, человек ограниченный, великий законник с канцелярской закваской и строгий формалист, обрушился на него со страшной силой. Сначала, в Июне 1808 г., он донёс Святейшему Синоду, что архимандрит Филарет, по расстроенному здоровью и истощению сил, чувствует себя неспособным к исправлению возложенных на него должностей по семинарии, консистории и монастырю, и просит об увольнении от оных и перемещении для поправления здоровья из Оренбургской епархии в другую на одну настоятельскую должность в какой-нибудь монастырь. Законник архиерей прописал и об освидетельствовании здоровья архимандрита Филарета местной врачебной управой. Но это было только началом горя для Филарета. Через три месяца Августин прислал в Синод другое донесение о сделанном на Филарета денежном начёте за непринятие мер к взысканию с бывших членов Оренбургского духовного правления казённой суммы, не оказавшейся при сдаче дел из правления в консистории в 1801 году. Затем пошёл целый ряд следствий о разных взведённых на Филарета обвинениях: о жестокостях в наказании учеников, беспорядках и упущениях при сдаче семинарской библиотеки, неисполнении Филаретом должности ректорской и учительской, нехождении его в классы и прочее. Филарета допрашивали по всем этим делам и требовали письменных показаний. Архиерей относился к нему с каким-то злобным раздражением, сам присутствовал в консистории при его допросах и, при всяком случае возражений Филарета на предлагаемые ему вопросы, приказывал составлять акты об оскорблении его преосвященства и консистории. С таким же непонятным озлоблением и совершенно произвольно он лишал его жалованья по ректорской и учительской должности на несколько месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Келемберт. Столь редкий отзыв привлек внимание митрополита Амвросия, и Амфитеатрова вызвали в Петербург, где соименник взял его к себе инспектором академии. Они даже подружились, хотя близко сойтись не могли по несходству натур. Активному и деятельному Филарету Дроздову требовалось большое и сложное дело; при всей несомненной аскетической сосредоточенности он был готов всегда к преодолениютрудностей и каверз, рифов и мелей в житейском море. Филарет же Амфитеатров, уступая в блеске и глубине, был также высокоучён, но склонен более к довольствованию имеющимся; он бурь не искал и старался обходить конфликты в суетном мире, нимало, впрочем не поступаясь ни верою, ни убеждениями, ни совестью. В пути хорошо думается. В свои переезды по городу Дроздов размышляя о делах, а подчас задавался простыми и наивными на первый взгляд вопросами: о пределах верности служителя Божия царской власти, о соотношении веры и знаний в постижении Божественного пути. Он неизменно отдавал первенство вере. Постоянно видел он в малых церквях и огромных соборах мужиков и баб, торговцев, ремесленников и солдат, самых что ни есть простаков, молящихся с такой полнотой чувства, какая иным монашествующим давалась с трудом. Искренность веры поднимала их над неполнотой знания, хотя уж они наверняка не знали слов апостола Павла сокрушавшегося: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать добро, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю…» Нередко слышал Филарет откровенное удивление в барском кругу, где также простое и искреннее слово молитвы вдруг открывало человеку присутствие Творца. Именно поэтому и интересны были ему дворянские кружки мистиков, главное устремление которых состояло в личном, без посредников, приближении к Господу. Однако крайности мистической увлеченности настораживали Филарета. В разговорах с Лабзиным он многажды пытался открыть глаза добрейшему Александру Федоровичу и его жене Анне Евдокимовне на значение Православной Церкви, но тот лишь улыбался, повторяя: «Всякая птица по-своему хвалит Бога». Наконец Филарет решил, что нет смысла стучаться в запертую дверь, и оставил попытки обращения Лабзиных на путь истинный. Причину их уклонения он видел не столько в неправильном воспитании, сколько в известной закрытости православия от общества.

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/3/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010