Закрыть itemscope itemtype="" > За мэра Волгограда просят телезвезда и митрополит 11.10.2006 272 Время на чтение 3 минуты Почти за два года до начала процесса Евгений Ищенко с дочерью встречал жену и сына из роддома. ЧЕТЫРЕ месяца находится без отца и мужа семья мэра Волгограда Евгения ИЩЕНКО. Районный суд продлил ему срок ареста ещё на полгода. Заступники мэра - известный адвокат и телеведущий Павел АСТАХОВ и митрополит Волгоградский и Камышинский ГЕРМАН - считают, что это негуманно и не соответствует тяжести вменяемого ему должностного преступления. Митрополит Герман: " Его страдания не бесконечны " - ВЛАДЫКА, как вы восприняли отказ в просьбе отпустить мэра из-под стражи под ваше поручительство с формулировкой, что " церковь отделена от государства " ? - Это жестокое отношение и просто невежливое. Меня не пустили в суд и не ответили на мои письма. Он же не враг. Куда ему бежать, зачем и от кого? Но, может, с ним как-то по-другому надо было? Ведь предвариловка - это та же тюрьма. Человек томится, а ради чего? Страдания, конечно, очищают душу, но когда через них хотят просто расправиться - это другое дело. Страдания не могут быть бесконечны - человек может надломиться... - Почему именно вы решили заступиться за арестованного мэра? - Потому что этого не сделал никто, с кем он общался. А это аморально. Я отношусь к нему по-отечески. Он был первым политиком - тогда депутатом Госдумы, притом молодым, - который приехал в Волгоград и предложил помощь в воссоздании храмов. Восстановил первый каменный храм Царицына - Иоанна Предтечи, помог довести до ума епархиальный сиротский дом и отремонтировал Свято-Духов монастырь, хотел вернуть городу Александро-Невский собор. Он осмысленный спонсор и много делал на благо горожан. Мы вправе ожидать серьёзного и уважительного отношения к судьбе человека, которого волгоградцы на эту должность выбрали. Нельзя плевать людям в лицо. Павел Астахов: " Ищенко не хочет быть заложником " - ПАВЕЛ Алексеевич, адвокатом Ищенко вы стали недавно, какое впечатление произвёл на вас подзащитный?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Епископ Глазовский и Игринский ВИКТОР; Курасов Сергей Владимирович Кошаев Владимир Борисович; Лаврентьев Александр Николаевич; Соловьев Николай Кириллович 27.01 10:00–19:00 МГХПА им. С.Г. Строганова; Волоколамское шоссе, д. 9; м. «Сокол» Круглый стол «Рождественский проект культурного центра “Клуб АРТ’ЭРИЯ”» Протоиерей Димитрий Рощин Кибрик Нина Александровна 21.01 10:00–14:00 Культурный центр «Клуб АРТ’ЭРИА» в крипте храма свт. Николая на Трех горах; Нововаганьковский пер., д. 9; м. «Краснопресненская», «Баррикадная», «Улица 1905 года» Выставка культурного центра “Клуб АРТ’ЭРИЯ”» Кибрик Нина Александровна 25.12 – 27.01 10:00–19:00 Международная конференция «Возрождение образа. Итоги столетия 1917–2017» Глазунов Илья Сергеевич; протоиерей Александр Салтыков Кондратьева Татьяна Валерьевна 23.01 11:00–17:00 РАЖВиЗ Ильи Глазунова, актовый зал; Мясницкая ул., дом 21 (вход с Боброва пер.); м. «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сретенский бульвар» Выставка работ учащихся светских художественных и духовных учебных заведений Кондратьева Татьяна Валерьевна 20.01 – 25.01 10:00–17:00 Секция «Театр. Кино. Телевидение. Духовно-нравственная безопасность государства» 4.10.1 Конференция: «Кино как средство организации учебного и воспитательного процесса в школе» Архимандрит Сильвестр (Лукашенко) Протоиерей Евгений Глазунов; Свободин Олег Владимирович 26.01 10:00–13:00 Русский духовный театр «Глас»; Пятницкая, д. 60; м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», «Добрынинская», «Серпуховская» 4.10.2 Конференция «Уничтожение и возрождение храма Христа Спасителя. Современная культурная политика» Астахов Никита Сергеевич; Белевич Татьяна Георгиевна Протоиерей Георгий Докукин; Аристархова Екатерина Александровна 26.01 13:00–18:00 Русский духовный театр «Глас»; Пятницкая, д. 60; м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», «Добрынинская», «Серпуховская» 4.10.3 Спектакль «Корсунская легенда. Похвала Владимиру». Авторы и постановщики пьесы Н.С. Астахов и Т.Г. Белевич Аристархова Екатерина Александровна 26.01 начало в 19:00

http://pravoslavie.ru/100396.html

Члены комиссии отмечают, что намерены заняться просветительской деятельностью. В планах на будущее - выпуск книг, брошюр и календарей, съемки короткометражного документального фильма о " старце Григории " , создание " народного музея " на последней квартире Распутина по адресу: улица Гороховая, 64-20, разработка городского экскурсионного маршрута с посещением памятных мест, связанных с именем " царева друга " . Комиссия также начала сбор " свидетельств о благодатной помощи " Григория Распутина, создав для писем его почитателей специальный электронный адрес. При жизни Распутин неоднократно облегчал страдания юному наследнику престола - цесаревичу Алексию Романову, имевшему неизлечимое тогда заболевание крови, о чем сохранились воспоминания его близких. " Есть свидетельства тех людей, которые молитвенно к нему обращались... Это народное почитание было зафиксировано практически сразу после его мученической кончины. Достаточно вспомнить, как у Петровского моста, где нашли тело убиенного Григория Распутина, люди просто набирали воду из проруби, откуда достали тело, и считали, что это святыня. Ведь это факт, и он зафиксирован в донесениях полиции " , - говорит Сергей Астахов. После сбора и обобщения всех свидетельств члены комиссии намерены отправить их в Священный синод Русской православной церкви на рассмотрение. При этом инициаторы " реабилитации " Распутина подчеркивают, что все они являются членами Русской православной церкви и не пытаются никому навязывать свою точку зрения и " искусственно форсировать события " . " Мы просто собираем тот материал, который мог бы в дальнейшем послужить для Синода источником рассмотрения вопроса, связанного с возможной канонизацией... А уж как будет решаться вопрос с канонизацией, это одному Богу ведомо " , - заключил Сергей Астахов. Музей Григория Распутина На малой родине Распутина, в селе Покровском Тюменской области, уже более 25 лет существует частный музей, основанный супругами Смирновыми. Главный экспонат музея-усадьбы - дом, в котором несколько лет на первом этаже проживали родители Распутина. В основе экспозиции - личные вещи его семьи: посуда, мебель, иконы, уникальные фотографии с дарственными надписями, личные записки и письма Распутина... К столетию со дня его гибели, в декабре прошлого года, музею передали в дар и написанную в 1924 году монахами рязанского Троицкого монастыря " икону " в честь " святого мученика Григория " . " Это же деревня, от Тюмени 80 километров... Бывает вообще полное затишье, - рассказывает директор музея, она же экскурсовод, преподаватель-филолог Марина Смирнова. - За всю неделю одна машина. А бывает три автобуса враз подъехало. Это же не туристическая мекка, не Санкт-Петербург, не Золотое кольцо - это Сибирь-матушка " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Еще один депутат ЗакСа, но уже от партии КПРФ, декан факультета социальных наук РГПУ им. Герцена, академик Петровской академии наук и искусств Алексей Васильевич Воронцов рассказал, что митрополит Иоанн, возглавлявший отдел культуры Петровской академии наук, с мучительной болью говорил о разрушении русской культуры: « В самый черный период гонений на традицию, на нравственность он так мощно защищал русскую духовность, что это оставило след и доныне ». Протоиерей Андрей Алексеев, клирик храма во имя Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, часто сослуживший владыке, подчеркнул особую его скромность, несмотря на то, что тот, являясь главой Санкт-Петербургской кафедры, был фактически вторым лицом в Церкви после Патриарха. « Митрополит Иоанн жил в то время, когда, вроде бы, отношения между государством и Церковью потеплели, а, на самом деле, государство впустило страшную заразу - секты, которые расплодились при Собчаке. Митрополит Иоанн беспощадно боролся с сектами, положив на это все силы, претерпев от власти множество болезненных ударов », - напомнил отец Андрей. Новое издание книги «Был человек от Бога», посвященной владыке Иоанну, представил Сергей Игоревич Астахов - директор издательства «Царское дело»: « Для меня, как сотрудника пресс-службы митрополита Иоанна (Снычева), знакомого с ним с 1993 года, ясно, что дневники владыки лучше всего характеризуют его личность. В дневнике человек оценивает себя бескомпромиссно. Записи последних двух лет жизни владыки Иоанна стали для меня откровением. В них он постоянно задумывается о покаянии, особенно о своем личном. Он пишет, обращаясь к себе: " Иоаннушка, бодрствуй, помни о смерти! " Читаешь его строки и понимаешь, насколько он был готов к переходу в мир иной! » Третье издание сборника «Был человек от Бога» увеличено на 100 страниц за счет нового материала, переработанной, дополненной информации. Сергей Астахов уточнил, что книга вышла тиражом всего лишь в 1000 экземпляров и пригласил по вопросам приобретения обращаться в издательство.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/03/ge...

Андрей АСТАХОВ: «Люди — везде люди» «Белый Город» — одно из 20 крупнейших издательств России. Основано в 1996 году. Выпускает познавательные иллюстрированные издания для детей и взрослых, издания по мировой культуре, истории, литературе и искусству, тематические энциклопедии, книги на иностранных языках с параллельным текстом, художественные альбомы. Совместно с издательством «Даръ» участвует в создании и поддержке портала по обзору православной литературы «Православная книга России». В издательстве около 300 сотрудников. Андрей АСТАХОВ, руководитель издательских программ, был одним из основателей. Прихожанин храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском. — В своей деятельности мы сталкиваемся с православными организациями, реализующими христианскую литературу, и православными издательствами. Но в их отношении, наверное, точнее было бы говорить о недостаточной деловой хватке, да и то далеко не всегда. Во взаимоотношениях с неправославными организациями тоже хватает проблем. И они часто сложнее. Однако нестыковки с православными организациями бросаются в глаза сильнее. Ведь имея дело с православной организацией, настраиваешься на беспроблемность, участие. А люди — они везде люди. Православие — это не занятие и не хобби. Плохой работник будет плохим вне зависимости от исполнения того или иного религиозного обряда. И даже осознанное принятие Православия как Истины не развивает сразу все возможные таланты. Среди православных хватает работящих людей, замечательных священников, хороших воспитателей, матерей и отцов. Другое дело — наша досада, когда мы ждем от человека больше, чем он может, надеясь на его православие. И конечно, у многих существует соблазн прикрыться своей верой от вызовов и проблем мира. Поставить обряд чуть выше усилия. Между тем данные социологических исследований несколько расходятся со стереотипом «православной вялости» — вспомните исследование, опубликованное в журнале «Фома» 1-4 за 2007 год). Оказалось, что среди православных почти в два раза больше людей, занятых частным предпринимательством, они больше читают, более мотивированы в карьере.

http://pravmir.ru/delovoj-xristianin-ili...

Также закон определяет, что человек, имеющий гражданство России и США, не может быть членом или руководителем НКО, осуществляющей политическую деятельность в России, или ее структурных подразделений. Нарушение этого запрета, согласно поправке, влечет за собой прекращение деятельности такой НКО и наложение ареста на все деньги и имущество. Работа в России финансируемых из США политических НКО нарушает суверенные права россиян на самостоятельное управление своей страной, считает зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин. Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов сообщил журналистам, что дети, которые в настоящее время готовятся к переезду в новый дом, в интернаты возвращены не будут, сообщает Newsru.com. А вот те, по которым вопрос еще не решен, скорее всего останутся на Родине. «Дела об усыновлении, которые еще рассматриваются в судах, по всей видимости, подвергнутся ревизии с учетом новых реалий… Дети, решение по которым уже принято и которые уже знакомы со своими приемными родителями, должны выехать в США " », - пояснил П.Астахов. В Совете Федерации высказали готовность поддержать коллег из нижней палаты и оперативно рассмотреть законопроект уже 26 декабря. Если документ не встретит сопротивления у сенаторов и быстро ляжет на стол Президента, то на его подписание и опубликование остаются четыре дня. То есть закон имеет все шансы вступить в силу с 1 января 2013 года. В интервью изданию Regions.ru известные православные священнослужители прокомментировали принятый Госдумой законопроект. Священник Антоний Скрынников, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Ставрополе, сказал, что принятый законопроект вызывает у него противоречивые чувства, однако, добавил он, «безусловно, то, что иногда происходит с русскими детьми в США, вызывает шок и ужас». Вместе с тем, заметил священник, «если парламентариев волнует судьба усыновленных иностранцами детей, то стоит ужесточить требования, принять дополнительные меры к их защите. Печально и то, что заинтересованность детишками парламентариев связана непосредственно с принятием " акта Манитского " ». «Если мы говорим о запрете усыновления детей иностранцами, мы должны обеспечить им достойное развитие и воспитание в России. Причем не только на бумаге. Нужна персональная ответственность конкретных министров и законодателей, которые возьмут на личный контроль судьбу больных детей и которые готовы личной карьерой ответить за реализацию данной политики», - заключил священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/21/de...

После доклада отца Сергия Андрей Антонов зачитал приветствие от президента Петровской академии наук, доктора социологических наук Алексея Воронцова. Затем было предоставлено слово генеральному директору издательства «Царское дело» Сергею Астахову. Издательство специализируется на выпуске книг митрополита Иоанна. В своём выступлении С.Астахов остановился на двух самых издаваемых книгах митрополита Иоанна – «Русская симфония» и «Русский узел». Он рассказал о содержании этих книг, подчеркнув, что сегодня они являются самыми востребованными изданиями митрополита Иоанна. Особое внимание Сергей Астахов уделил двум последним изданиям «Царского дела» – уникальным книгам дневников митрополита Иоанна: «Плач сердца» и «Последние страницы». В этих книгах, как отметил выступающий, очень много тонких и точных характеристик архиереев Русской Православной Церкви. Поэтому книга может быть интересна для исследователей истории Русской Православной Церкви и истории нашего Отечества последних десятилетий советской эпохи. Геннадий Колдасов, принимавший вместе с митрополитом Иоанном участие в создании Богословского отделения ПАНИ, в качестве доклада на круглом столе предложил своё вступление к статье, посвящённой Специальной военной операции. Эту статью, посвящённую автором памяти митрополита Иоанна, Г.Колдасов предполагает представить редакции «Русской народной линии» для публикации. Выступивший следом доктор психологических наук, заслуженный деятель науки Валентин Семёнов вспомнил, как Владыка учреждал комиссию по возвращению Русской Православной Церкви храмов. Именно тогда учёный познакомился с митрополитом Иоанном и принимал участие в этом процессе. Валентин Евгеньевич вспомнил, как митрополит Иоанн принимал людей и рассказал, как Владыка стал спонсором социологического опроса об отношении к религии среди молодых петербуржцев, который проводил социолог. По мнению Семёнова, митрополит Иоанн своими трудами фактически освящал эпоху конца 80-х – начала 90-х годов. Другой ветеран православной общественной жизни Санкт-Петербурга мыслитель Борис Дверницкий в своём слове отметил важную закономерность: всё, что благословил митрополит Иоанн – всё живёт. Это очень важный штрих к пониманию значения личности Святителя. Борис Георгиевич также вспомнил ту эпоху, когда Церкви возвращали храмы, как он создавал по благословению Владыки «двадцатку», чтобы вернуть Церкви Смольный собор.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/03/eg...

В исполнении актера Андрея Касницкого Птро настолько убедителен, что невольно сокрушаешься вместе с ним и переносишь все его страдания на себя... Веришь и его приемной матери Христине (актриса Ксения Соломяная), и приемному отцу Христо (Виктор Золотоног). Воспринимаешь как личное поражение предательство священника (Лев Павлов) в отношении Птро. Искренне играли и другие актеры. А заслуженный артист Чувашии Николай Калёнов в роли старца, поставившего Петро в конце повествования на путь Истины, просто потрясает глубиной проникновения в этот образ. Константин Леонтьев писал в повести: «Каждый год, в день погребения своего старца, Петро босой и царевна босая и все дети их тоже разутые ходили на поклонение в тот тихий монастырь, который построили над его могилой...» Так пьеса каждого, кто этого хочет, подводит к пониманию своей греховности. - Над сценарием работали в течение года, - говорит Никита Астахов. - Сейчас выразительные средства искусства направлены на ужас, на то, чтобы запугать человека, чтобы он подчинился некоей страшной силе, и вот на этом сосредоточивается все внимание. А как сделать произведение христианского толка, чтобы человек задумался над тем, как этот ужас побороть? Татьяна Георгиевна заметила тут же, что «как-то на спектакле были дети, класс, наверное, пятый. В антракте ходят, переживают: ой, что там дальше будет? Но пьеса им понравилась». - Вначале проверили на своих внуках, - рассказывает Никита Сергеевич. - Самое трудное - это было выработать христианский угол зрения. К. Леонтьев писал так: «Царевна все время мучилась без обуви (когда всем миром шли на могилу старца. - В.П. ), и ноги ее, которые были как пух лебедя нежны и белы, все были в крови; но она радовалась этому и не кричала, а только немножко стонала и спрашивала часто у мужа: «скоро ли дойдем?» Птро смеялся ласково над ней и говорил: " скоро! " » Актеры и эти болезненные ощущения передали удивительно тонко, и боль эта тоже была очищающей. А поскольку в спектакле и Никита Астахов, и Татьяна Белевич не задействованы (редкий случай!), то они вместе с нами были в роли зрителей. И на вопросы о впечатлениях Т. Белевич заметила: «Душевно сыграли... Говорят, что актеры либо из " Гласа " к ним идут, либо в " Глас " из МХАТа».

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/24/d...

17. Иеромонах Гурий (Федоров), настоятель храма св. великомученика и целителя Пантелеимона при больнице МПС, преподаватель Николо-Перервинской Духовной семинарии. «Курс церковных искусств в семинарии Николо-Перервинского монастыря». 18. Бирюков Юрий Борисович, ст. н. с. НИИ теории архитектуры и градостроительства. «Софийские Соборы и возникновение форм древнерусского храма». 19. Игумен Иннокентий (Яковлев), секретарь Владимирского епархиального управления. «О программе сохранения и возрождения разрушающихся храмов Владимирской земли». 20. Живаев Алексей Алексеевич, руководитель художественной мастерской иконописи РОО «Православный центр духовного возрождения». «Особенности возрождения художественного убранства храмов». Наверх 6.8. Конференция «Театр, кино и телевидение: образный язык благовестия» Сопредседатели: Астахов Никита Сергеевич, художественный руководитель Русского духовного театра «Глас», режиссер, сценарист, Заслуженный деятель искусств РФ; Белевич Татьяна Георгиевна, директор Русского духовного театра «Глас», режиссер, сценарист, Заслуженная артистка РФ, почетный деятель искусств г. Москвы. Кураторы: протоиерей Георгий Докукин, храм Живоначальной Троицы в Серебряниках; Пивкин-Дубровский Петр Михайлович, заместитель директора театра «Глас», публицист. Почетный гость конференции: член Правительства Республики Сербской, Министр Вер Душан Антель. Время проведения: 1 и 2 февраля, 10.00. Место проведения: Русский духовный театр «Глас», ул. Малая Ордынка дом 30/6. Проезд: м. «Третьяковская». 1 февраля 1. Астахов Никита Сергеевич, художественный руководитель Русского духовного театра «Глас», режиссер, сценарист, Заслуженный деятель искусств РФ; Белевич Татьяна Георгиевна, директор Русского духовного театра «Глас», режиссер, сценарист, Заслуженная артистка РФ, почетный деятель искусств г. Москвы. Вступительное слово. 2. Давиташвили Георгий Анзорович, режиссер кино и телевидения, продюсер, академик Евразийской академии телевидения и радио, академик Академии художественной критики, кандидат архитектуры, автор фильма «Мир горний» (Москва). «Критический обзор попыток создать православное телевидение за последние 15 лет».

http://pravoslavie.ru/428.html

Астахов Никита Сергеевич, Белевич Татьяна Георгиевна, инокиня Ольга Гобзева, Дуларидзе Латавра Григорьевна, Тамиров Александр Суренович        1.02 9.30          Русский духовный театр «Глас»,  ул. Малая Ордынка, дом 30/6; м. «Третьяковская» Круглый стол «Актуализация роли театра, кино, телевидения в возрождении морально-нравственных основ бытия». Любимов Борис Николаевич, Астахов Никита Сергеевич, Белевич Татьяна Георгиевна 1.02 15.00 Русский духовный театр «Глас»,  ул. Малая Ордынка, дом 30/6; м. «Третьяковская» «Православное радио и телевидение. Итоги и перспективы. 15 лет радио «Радонеж» Крутов Александр Николаевич, Никифоров Евгений Константинович, Саулкин Виктор Александрович 1.02 10.00 Международный фонд славянской письменности и культуры; Черниговский переулок, дом 9/13; м. «Третьяковская» «Православие. Воспитание. Театр». Щепенко Михаил Григорьевич Вайгер Галина Александровна 31.01 11.00 Московский театр русской драмы «Камерная сцена», улица Земляной вал 64; м. «Таганская», м. «Марксистская». «Пути взаимодействия светской и церковной культуры (музеи – библиотеки – издательства)» прот. Борис Даниленко, Кравец Сергей Леонидович, Ильина Валентина Васильевна, игумен Андроник Трубачев, Панфилов Михаил Михайлович, Экономцев Юрий Николаевич 1.02 10.00 Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф.Лосева», ул. Арбат, д.33/12, «Заповедная зона»;  м. «Смоленская», «Арбатская» «Культура, общество и государство. Меценатство в деле сохранения и приумножения культурного достояния России» прот. Владимир Волгин, Ряпов Евгений Михайлович, Ткаченко Николай Дмитриевич, прот. Александр Церковников, Локтионов Валерий Иванович, Флоренский Павел Васильевич 1.02 10.00 Музей театрального искусства им. А.А. Бахрушина, ул. Бахрушина 31/12; м. «Павелецкая» «Культура и цивилизация. Воцерковление культуры и проблемы культурологии» игум. Андроник Трубачев, Аксючиц Виктор Владимирович, Налепин Алексей Леонидович, Режабек Борис Георгиевич, Зелинский Андрей Николаевич, Кедров Константин Александрович

http://moral.ru/2007/0130_Rozhd_chten.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010