Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский, викарий Московской епархии, преподобномученики Амвросий (Астахов) и Пахомий (Туркевич), священномученик Иоанн (Хренов), преподобномученица Татиана (Бесфамильная), мученики Николай (Рейн) и Василий (Ефимов), мученицы Мария (Волнухина) и Надежда (Ажгеревич) (память 8 октября по старому стилю) С вященномученик Димитрий (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где трудился до 1889 года. За это время он неоднократно получал благодарность от Моршанского земского собрания и Тамбовского губернского училищного совета за усердные и успешные труды на поприще народного просвещения. Женился. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтове Тамбовской губернии, в котором проживало тогда около двух тысяч человек, и был назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы. Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании ее в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4–й Московской гимназии и священником гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. В том же году Педагогическое общество при Императорском Московском университете избрало его своим действительным членом, а отделение Педагогического общества по вопросам религиозно–нравственного образования и воспитания избрало его своим секретарем. 6 мая 1908 года за заслуги по духовному ведомству он был награжден наперсным крестом. В это время митрополит Московский Владимир пригласил отца Иоанна к себе и сказал:«Отец Иоанн, у нас, в основном, два пути: семейный путь и монашеский. Семейный путь для вас закрыт. Я вам советую принять монашество». Отец Иоанн согласился и в декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведен в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В 1995 году «в одном из первых и громких дел» Астахов был адвокатом мужа и, впоследствии, самой Валентины Соловьевой, основателя финансовой пирамиды «Властилина», которая обманула около 17 тысяч вкладчиков на сумму 536,7 миллиардов рублей. В качестве адвоката Павел Астахов защищал и представлял интересы семьи Нобелевского лауреата Льва Ландау; мэра Москвы Юрия Лужкова; вице-мэра Москвы Валерия Шанцева; холдинга «Медиа Мост» и его главы Владимира Гусинского; телекомпаний НТВ, ТНТ, ОРТ, Ren-TV; журналистов Евгения Киселева, Сергея Доренко, Михаила Леонтьева; потомков Российского Императорского дома Романовых; полковника Юрия Буданова; оперной певицы Елены Образцовой; Издательского дома «Коммерсантъ»; радиостанции «Эхо Москвы»; председателя Счетной Палаты РФ Сергея Степашина; писательницы Дарьи Донцовой и других. В 2000 году Павел Астахов защищал бывшего кадрового сотрудника военно-технической разведки ВМС США Эдмонда Поупа, арестованного сотрудниками ФСБ России по обвинению в шпионаже. Представлял интересы многих известных представителей российского шоу-бизнеса: Кристины Орбакайте, Аркадия Укупника, Лады Дэнс, Ирины Понаровской, Филиппа Киркорова, Алены Свиридовой, группы «Динамит», Бари Алибасова, Алексея Глызина, Coco Павлиашвили и других. С 1995 года Павел Астахов вел правовые рубрики в изданиях «Автопилот», «Итоги», «Российская газета» и «Медведь». С 12 января 2004 год по 23 октября 2012 года был ведущим первого в России судебного шоу «Час суда» на телеканале РЕН ТВ. Является автором нескольких детективов по мотивам дел, в которых он участвовал в качестве адвоката — например, книги «Мэр», содержащую прямые аллюзии на уголовное дело в отношении главы Волгограда Евгения Ищенко, которого Астахов защищал. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/smi-pavel-astahov-uyde...

Перед собавшимися также выступил председатель клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ Юрий Никифорович Кладиков. Директор издательства «Царское дело», автор РНЛ Сергей Игоревич Астахов в своем выступлении поблагодарил руководство радио за самоотверженный труд и презентовал недавно вышедшую в издательстве книгу « Вериги любви », в которой под одной обложкой собраны произведения оклеветанного либерально-большевистской пропагандой старца Григория Ефимовича Распутина-Нового. С.И. Астахов подчеркнул особую важность Православного радио в деле православного просвещения, важность обращения к Царской теме, к теме Григория Распутина. Десятки тысяч людей за 20 лет работы радио, слушая великолепные передачи, изменили свои прежние, основанные на лжи, представления о жизни Царской Семьи и ее Друга. По окончании вечера художественный руководитель театра «Странник» Владимир Николаевич Уваров пригласил всех на спектакль « Профессор держит слово » по произведению современного автора Дмитрия Орехова . Это спектакль о том, до какого абсурда можно довести либеральные идеи о свободе личности, о правах человека, о толерантности. Напомним, что Православное радио Санкт-Петербурга работало на частоте средних волн 437 м (684 кГц) с 9 ноября 1997 года по 3 марта 2007 года, имея обширную аудиторию в Санкт-Петербургской епархии, а возобновление вещания началось 1 марта 2008 года, но уже на частоте средних волн 362 м (828 кГц). Интернет-вещание осуществляется на сайте радио. Аудитория слушателей, по данным на 2009 год, составляла более 300000 человек. Елена Бадьянова Сергей Васильев Василий Стамов Священник Роман Зеленский Александр Бадьянов Протоиерей Александр Захаров Елена Бадьянова исполняет песню на собственные стихи Елена Бадьянова и Владимир Уваров Вероника Кривошеева-Сергиенко Светлана Бакулина Карина Лаврентьева, Алла Михайлова, Татьяна Павлова Карина Лаврентьева Дмитрий Стогов Юрий Кладиков Сергей Астахов

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/16/20...

Среди прочих, на вечере выступила участница клуба «Бодрствование» Евгения Николаевна Ушкова, которая прочитала свое стихотворение о В.А.Михайлове и рассказ, посвященный Пасхе; директор издательства «Царское дело», в котором в 2009 г. была выпущена книга о Владимире Алексеевиче « Я не исчезну просто так », Сергей Игоревич Астахов; активист клуба «Бодрствование» Виктор Владимирович Брязгин, который рассказал, что знакомство с Владимиром Алексеевиче у него состоялось осенью 1999 года, когда на завод АТИ была доставлена мироточивая икона Царя-Мученика Николая II; кинорежиссер Сергей Левашов, который, по его собственным словам, планирует в будущем создать фильм о душе В.А.Михайлова, и многие другие. С.И.Астахов в своем выступлении отметил, что радиопередачи В.А.Михайлова, как никогда, актуальны для всех нас. И, подчеркнул Астахов, Владимир Алексеевич жив, он незримо присутствует вместе с нами. «С искренней верой он вел за собой людей и зажигал их сердца пламенем трезвости», - отметил выступающий. Также он почеркнул, что при жизни В.А.Михайлов интересовался всем, старался вникать во все и всегда по всем вопросам и проблемам имел собственную точку зрения. Неординарные мысли Владимира Алексеевича, правильные оценки событий и явлений, данные им, по-прежнему актуальны для всех нас, подчеркнул С.И.Астахов. Виктор Брязгин прочитал свое стихотворение, посвященное памяти В.А.Михайлова, в котором говорится о его знакомстве с Владимиром Алексеевичем и последующем участии в работе клуба «Бодрствование»: Поминайте наставников ваших Я благодарен Вам, наставниче Владимир. Пришел я в клуб тогда ведь неспроста: Царь Николай стал прославляем в мире, С семьей своею убиенный за Христа. Прошло два месяца с того мгновенья, Когда увидел я икону нашего Царя. И этот день, ноябрьский, осенний, Стал в памяти счастливым для меня. Царь Николай привел меня в Храм Божий, Он был незримым спутником моим. А в клубе вел занятие раб Божий, Владимир Алексеевич, нами так любим. И на душе мне стало так приятно,

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/23/s_...

17.Пивоваров Олег Иванович, главный редактор журнала «Театральная жизнь», директор Международного театрального фестиваля «Золотой витязь». Церковь и культура. 18.Астахов Никита Сергеевич, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, художественный руководитель Русского духовного театра «Глас». Заключительное слово. 4.10.3. Спектакль «Корсунская легенда. Похвала Владимиру». Постановщики: Астахов Никита Сергеевич, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, художественный руководитель Русского духовного театра «Глас»; Белевич Татьяна Георгиевна, заслуженная артистка Российской Федерации, директор Русского духовного театра «Глас». Время проведения: 25 января 2017 г. 19:00. Место проведения: Русский духовный театр «Глас»; ул. Пятницкая, д. 60. Проезд: м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», «Добрынинская». 4.10.4. Спектакль «Дитя души» по повести Константина Леонтьева Постановщики: Астахов Никита Сергеевич, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, художественный руководитель Русского духовного театра «Глас»; Белевич Татьяна Георгиевна, заслуженная артистка Российской Федерации, директор Русского духовного театра «Глас». Время проведения: 26 января 2017 г. 19:00. Место проведения: Русский духовный театр «Глас»; ул. Пятницкая, дом 60. Проезд: м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», «Добрынинская». Приглашаются участники Рождественских чтений. Количество мест ограничено. Предварительное бронирование по телефонам: +7 (495) 959-17-39, +7 (495) 959-17-35. 4.11.1. Секция «Православие. Воспитание. Театр» Организаторы: Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко. Председатель: протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса (Москва), руководитель интернет-порталов «Православие и мир» и «Непридуманные рассказы о войне», основатель постоянно действующего мобильного фестиваля «Семейный лекторий: Старое доброе кино». Сопредседатель: Щепенко Михаил Григорьевич, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, академик РАЕН, профессор Ярославского государственного театрального института и Московского государственного педагогического университета, художественный руководитель Московского театра русской драмы;

http://pravoslavie.ru/100449.html

Ольга 24 сентября 2016, 16:28 Вот сейчас читаю книгу " Французские дети не плюются едой " . Очень интересно. Но там описывается, что французы воспитывают детей в строгости, а иногда и наподдают по попе. Их Конвенция, похоже, не касается? Анна Рябикова 23 сентября 2016, 21:19 Попробую ответить сразу всем оппонентам. Конечно, я против ЮЮ, т.к. это будет карательный орган, а не помогающий семьям и детям. Но мы же взрослые люди, и понимаем, что не ЮЮ так органы опеки, участковые, детские комнаты полиции будут всё равно проверять проблемные семьи. Ещё раз повторюсь, что Церковь устами своих талантливых проповедников должна понижать уровень агрессии в семьях. И христианство не учит бить детей. Нет ни одного примера из жизни Святого Отца, который бил бы детей. Не представляю ни преп.Сергия Радонежского, ни преп.Серафима Саровского, дающих детям подзатыльники. Если мы православные люди, то должны знать своё вероучение. В нём нет агрессии, нет призывов к насилию. Всплески агрессии - это грех, повод бежать на исповед как можно быстрее. PS Я приводила слова В.И.Матвиенко о том, что в России в день погибает 8 детей (от семейного насилия). Сегодня случайно на просторах интернета встретила статистику от 2011 года: Астахов привел статистику за 2011 год убийств новорожденных матерями Более 100 новорожденных в России в 2011 году были убиты собственными матерями, заявил журналистам в пятницу уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. «В прошлом году 108 новорожденных детей были убиты собственными матерями. Это те случаи, которые нам удалось доказать», — отметил омбудсмен. По словам Астахова, за последние два года в России в два раза выросло число убийств родителями собственных детей. «У нас каждый день сегодня приходит информация о гибели детей. В 2011 году в России в результате преступных действий погибло 1,761 тысячи несовершеннолетних, в 2010 году было 1,684 тысячи таких случая», — сказал Астахов, добавив, что более 500 детей были убиты намеренно. Также по данным уполномоченного, за последние 10 лет в 1,7 раза возросло число детей, потерпевшие преступные посягательства со стороны собственных родителей: 2002 год — 2,269 тысячи человек, 2011 год — 4,091 тысячи человек.

http://pravoslavie.ru/97022.html

руб.) и уже несколько лет ступинская молочная ферма занимает первое место в Архангельской области (!) по надоям. С деревенских улиц постепенно исчезает серый цвет безнадежности — ступинцы потихоньку красят свои дома в сочные цвета. Ко всеобщей радости удалось сохранить среднюю школу, объединив ее с детским садом. Дети учатся здесь до девятого класса включительно (в школе 7 учителей, есть все предметы), а 10-й и 11-й уже заканчивают в Шалакушинской школе-интернате, приезжая домой на выходные. Вообще, когда приезжаешь в Ступино, то кажется, что детей тут больше, чем взрослых. Они повсюду: ныряют с пирса в отражающее синеву Ильинское озеро, куда-то спешат гурьбой по улице, гоняют на великах, улыбаются вам, удобно устроившись на руках родителей или наблюдают за вами широко открытыми глазами из палисадников. «Еще с застойных времен у нас сложилась такая практика. Молодые люди приходили из армии и от безнадеги и душевной пустоты начинали пить. Младшие крутились возле старших, приносили по их требованию выпивку и закуску, а потом и сами приобщались к выпивке. Когда «старший товарищ» умирал от алкоголизма, уже было кому занять его место, — рассказывает староста Ильинского храма Василий Астахов. — Поэтому главная забота нашего прихода – это забота о детях, которых надо чем-то занять, чтобы они не болтались на улице». Василий не скрывает, что и сам когда-то злоупотреблял спиртным. Но после крещения, тогда в 2001 году, задумался о дальнейшей своей судьбе. Поехал с другом в Серпухов в Высоцкий монастырь иконе Божьей Матери «Неупиваемая чаша», помолился, попросил Божьей помощи и с тех пор — ни рюмки. Только бросить курить все никак не получалось, долго мучился и страдал от этого. И однажды ему приснился сон: «Будто сижу я и курю, чтобы ты думал — крысиные хвостики! И так меня замутило, что с тех пор и наяву на сигареты тошно смотреть». Если вы увидите на ступинской улице человека, окруженного гурьбой ребятни, не сомневайтесь: это и есть Василий Астахов. С его подачи силами Ильинского прихода в детском саду оборудована детская площадка, куплен электролобзик для кружка резьбы по дереву, который Астахов ведет в школе.

http://pravmir.ru/pomogi-xramu-byli-by-k...

Вечер имел и творческую составляющую. Заслуженная артистка России Татьяна Юрьевна Петрова, рассказав о влиянии на её творческое становление Владыки, спела песню «Ой не время нынче спать, православные», которую очень любил митрополит Иоанн. Известный православный поэт и исполнитель Геннадий Пономарев произнёс слово в память о Владыке и исполнил две свои новые песни. Православная исполнительница, автор песен Лилия Евсеева исполнила три свои песни, а известного петербургского барда Антона Галицкого зрители увидели на записи, поскольку он был на гастролях. Свои стихи, посвящённые Владыке, прочла член Союза писателей России Татьяна Егорова. Были показаны клипы Народного артиста России Александра Яковлевича Михайлова на песню «Монах» (слова и музыка Владимира Волкова) и самарского поэта Дмитрия Сивиркина (стихотворение «Русский партизан», положенное на музыку композитором Ильёй Литваком, исполнил автор музыки). Выступил неизменный участник вечером памяти Владыки - детско-юношеский хор св. Иоанна Дамаскина при соборе Владимирской иконы Божией Матери под управлением Ирины Болдышевой (которая, правда, отсутствовала в связи с болезнью). Вечер завершился заключительным словом одного из его организаторов директора издательства «Царское Дело» Сергея Игоревича Астахова. Астахов выразил глубокую признательность участникам памятного мероприятия и особо поблагодарил за помощь в его организации наместника Александро-Невской Лавры епископа Кронштадтского Назария (владыка неизменно поддерживает наши мероприятия); директора Центра этнорелигиозных исследований, председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерея Александра Пелина; администратора зала Духовно-просветительского центра «Святодуховский»; председателя Правления Санкт-Петербургского отделения Александро-Невского Братства Бориса Борисовича Сергуненкова; члена правления Брянского землячества в СПб «ПЕРЕСВЕТ» Александра Павловича Цыбульского. Своими впечатлениями от вечера Сергей Игоревич Астахов поделился в интервью «Русской народной линии»:

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/03/ro...

Меня поразила одна вещь. Я посмотрел ведомости, как Петр I платил работникам, которые прокладывали дорогу, когда несли мощи Александра Невского (в следующем году, кстати, будет 300-летие перенесения мощей). Очень интересно. Оказывается, у всех была разная зарплата. Смотрю перечень: крестьянин такой, крестьянин такой, но у всех суммы разные. А почему? Оказывается, у одного 12 детей, у второго 8, а третий бездетный. И всем платили разную сумму – столько, чтобы конкретный крестьянин мог прокормить свою семью. Это справедливо? Да нет, конечно. Мы же читаем в Евангелии притчу про работников. Кто-то целый день трудился, а кто-то последний час, и их всех уровняли. И здесь надо всех уровнять. Н.А. Нарочницкая: – Нет. А я считаю, что это как раз справедливо, милосердно. У нас считают, что государство – это бизнес-проект. Правитель должен отсекать все неподдающееся рациональному вычислению. А на самом деле, верховная власть должна задумываться не только о том, что рационально и правильно, но и о том, что должно и праведно. П.А. Астахов: – Можно нам в помощь привести слова блаженного Августина. Он известен не только как теолог, но еще и как человек, который пережил преображение от язычника до великого богослова. Он сказал, что при отсутствии справедливости государство превращается в разбойничью шайку. Без справедливости любой правитель – тиран, а любая элита – это клика. С. Комаров: – Павел Алексеевич, а вот это внутреннее нравственное чувство справедливости, в принципе, можно как-то спроецировать на правовые документы? Или в них подход совсем другой? П.А. Астахов: – Нет, спроецировать нельзя. Я думаю, что внутренняя правда, о которой вы говорите, как раз соответствует праведности в понимании Священного Писания. Праведность человека – это способность воспринимать справедливость и осуществлять справедливость, будучи в данном случае проводником Божественной справедливости. Вот так. А как это может отражаться в правовых документах? Ну как? Только как смягчающие обстоятельства, когда человек, осознав свой грех, кается, например. В правовом смысле это называется чистосердечным признанием, смягчающим вину обстоятельством. То есть человек пытался в отрыве от Бога, от Божественной справедливости как-то это систематизировать, потому что, понятно, Уголовный кодекс не начинается со слов: «Бог Всемогущий дал нам право…» Нет, таких слов нет ни в одном кодексе. Хотя, может быть, в Израиле и есть, не знаю. Но тем не менее это очень сложно сделать. То, что закреплено в правовом смысле, стоит гораздо ниже, нежели те ненаписанные и написанные документы, исходящие из горнего мира. Эти законы высшего уровня невозможно переложить на сухой язык права, юриспруденции. Они действуют. Даже если не будет правовых норм, они будут действовать. У юристов есть понятие «норма прямого действия». Эта «норма прямого действия» – законы высшего порядка.

http://radonezh.ru/2023/08/25/cennosti-r...

16. Ответ на 13 Соловьеву: Вы опять демонстрируете читателям РНЛ Вашу вопиющую безграмотность и непрофессионализм будучи не в состоянии самостоятельно прочесть Дияния Поместного Собора 1918 года Российской Православной Церкви, которые есть например на известном сайте azbuka.ru . Ради читателей РНЛ приведу краткую выдержку из анафематствования имеющего прямое отношение к следователю В.Н.Соловьеву ( Приложение к Протколу 94 Поместного Собора 1918 г ) : " Глаголющим хульная и ложная на ... Церковь ... , поношающим и убивающим ... ревнители Веры Отеческия , анафема Трижды " . Царская Семья была отнесена Собором к " ревнителям Веры Отеческой " и ее убийство осуждено , осуждены и убийцы ( Деяния Собора 130, 132-134) . В. Н. Соловьев известен своими хульными и ложными словами на Церковь поэтому подпадает под эту анафему . Он также известен оправданием главных цареубийц Свердлова и Ленина , а также Войкова подпадающих под эту анафему . А оправдывающий этих убийц есть их соучастник подпадающий под эту же анафему . 15. Ответ на 14 Соловьеву: что то опять Вы тень на плетень наводите . На указанном Вами сайте ПРЦ/РПЦЗ в разделе документы указано что епископ Петр( Астахов ) покинул юрисдикцию ПРЦ/РПЦЗ ещё вначале 2019 года ( более 4 лет назад ) когда ее Филарет ( Рожнов ) не возглавлял . А про протоиерея ( протопресвитера ) Алексея Аверьянова там вообще ни слова не сказано. 14. На 11. Читайте документы «А какая связь между епископом Петром (Астаховым) и епископом Филаретом (Рожновым)? Епископ Пётр никогда не входил в юрисдикцию возглавляемую Филаретом (Рожновым)». Связь простая. До своего изгнания Пётр (Астахов) был " епископом Неманским и Европейским ПРЦ/РПЦЗ. Читайте документы официального сайта ПРЦ/РПЦЗ. http://prc-rpzc.ru/ Старший следователь-криминалист в отставке В.Н. Соловьев 26 июля 2023 года 13. Ответ на 12. Оперируйте документами, а не своими измышлениями Насколько я понимаю, послание Святейшего Патриарха Тихона с анафемой безбожникам было оглашено 19 января 1918 года. Царскую Семью расстреляли в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В материалах Поместного Собора 1918 г (Деяния Собора 66,130,132-134) ничего не говорится о провозглашении анафемы в связи с убийством Царя. Вопрос обсуждался, но конечное суждение не было вынесено. Зачем вы морочите голову людям, плохо разбирающимся в этих вопросах? Приведите цитаты, тогда будет ясно.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/17/vo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010