Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАПАДНЫХ ОБРЯДОВ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ существующие в ряде Поместных Православных Церквей приходы и мон-ри, в к-рых при богослужении используются редактированные чинопоследования рим. (тридентского) обряда, реконструированные чинопоследования галликанского обряда и редактированная англикан. «Книга общих молитв». Другое, не вполне корректное, общее наименование традиций и идеологии З. о. п. о.- Западное Православие (англ. Western Orthodoxy; нем. Westliche Orthodoxie; франц. Orthodoxie Occidentale) - в наст. время используется для обозначения любого правосл. служения зап. обрядов, в т. ч. немногочисленных случаев лат. богослужения на правосл. Востоке после 1054 г., напр. в существовавшем до XIII в. на Афоне бенедиктинском мон-ре Амальфитанцев ( Keller. 2002). Проблема богослужебного использования зап. литургических чинов в правосл. Церкви после разделения Церквей впервые была затронута в XVIII в. в связи с развитием англикано-православных связей . В 1716 г. 6 англиканских епископов из числа т. н. нонджуреров (неприсягнувших, т. е. отказавшихся признать королем Англии Вильгельма III Оранского и вслед. этого низложенных с кафедр) передали Фиваидскому еп. Арсению проект воссоединения с правосл. Церковью, где предусматривалось сохранение ими богослужения по древним англикан. чинам в той форме, к-рая будет одобрена правосл. патриархами. Вместе с тем в проекте соглашения были обозначены пункты расхождения епископов-нонджуреров с Православием (в т. ч. отрицание авторитета Вселенских Соборов, почитания Пресв. Богородицы, святых и икон). В 1718 г. К-польский Собор с участием патриархов К-польского Иеремии III , Александрийского Самуила и Иерусалимского Хрисанфа Нотары рассмотрел проект и составил послание, где в качестве обязательного условия для воссоединения с Православием выдвигалось вероучительное единство. Относительно служения «английской литургии» в послании указывалось на неизвестность ее чина и выражалось сомнение в необходимости иметь иные литургии, кроме принятых Вост. Церковью, но допускалось, что если ее чин не противоречит правосл. вере, то после изучения и исправления он будет одобрен для служения ( Иванов. 1954. С. 49-50). В соборном послании англикан. епископам 1723 г. патриархи К-польский Иеремия, Антиохийский Афанасий III Даббас и Иерусалимский Хрисанф подтвердили отказ от воссоединения с ними при сохранении различий в вероучении, но признали, что после достижения единства в вере вопрос об обрядах будет легко решен, т. к. «из церковных исторических книг известно, что некоторые обычаи и чиноположения в различных местах и церквах были и бывают изменяемы» ( Образцов. 1866. С. 45-52).

http://pravenc.ru/text/182587.html

Афанасием, когда ему здесь предстала Небесная Царица и повелела возвратиться назад в свою обитель. При источнике находится небольшая церковь в честь Богородицы Живоносного источника, воздвигнутая в память явления Божией Матери св. Афанасию; в церкви горит неугасимая лампада пред иконою, изображающей совершившееся здесь чудо. В получасе разстояния от источника Афанасиева есть древнейший столп с церковью св. Великомученика Георгия, называемый Морфина и созданный, как говорят святогорские иноки, еще в то время, когда на св. горе не было и следов иночества. На этом столпе вела подвижническую жизнь дочь одного Греческого Царя, по имени Морфина, от которой осталось название месту её подвигов. Часом далее от того же источника находятся на приморской скале, над обширной пристанью, развалины обители Амальфитанской, процветавшей во время крестовых походов. Эта обитель основана была православными жителями республики Итальянской Амальфи в начале крестовых походов ( т. е. в конце ΧΙ или в начале ΧΙΙ века), когда Амальфитанцы вели торговые сношения с Востоком; она существовала во все продолжение крестовых походов и после них до взятия Царьграда Турками. После того ни в одних актах уже не упоминается о монастыре Амальфитанском. На стенах его доселе уцелело много латинских надписей. На границе монастырей Филофея и Ивера принадлежит Лавре одно приморское место, довольно обширное, с лесом, виноградниками и келлиями, называемое Милопотам. На этом месте, на самом берегу моря, находится древнейшая церковь в честь св. Евстафия, окруженная несколькими келлиями. Церковь эта осталась от древнейшей обители св. Евстафия, существовавшей здесь еще прежде великих монастырей св. горы. Чрез Милопотам идет скорейший и удобнейший путь от Лавры в Карею, отстоящую от него на час ходу; а до Милопотама от Лавры отправляются морем. К северу от монастыря идет дорога в Карею через горы, и здесь, в разстоянии четырех часов ходу, на границе Лавры есть место, называемое Провата (овчее). Это место составляет род дачи, где находятся различные хозяйственные заведения Лавры и подворье с церковью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАЛЬФИТАНЦЕВ МОНАСТЫРЬ [греч. μον τν Αμαλφινν, Αμαλφιτανν], на Афоне. Основан между 980 и 990 гг. монахами, прибывшими из г. Амальфи (Юж. Италия),- Львом Беневентским и его учениками. Устав и богослужение были основаны на традиции бенедиктинцев . В архивах афонских мон-рей (Великой лавры, Филофея, Хиландарского, вмч. Пантелеимона) сохранился ряд документов о дарениях А. м. и его владениях в кон. X-XII в. К этому времени относится период расцвета мон-ря, связанный с развитием г. Амальфи и фактории амальфитанцев в К-поле. К кон. XIII в. А. м. пришел в упадок, и в 1287 г. решением К-польского Патриарха Григория II и визант. имп. Андроника II Палеолог он был присоединен к владениям Великой лавры . Лит.: Σμυρνκης Γ. Τ λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος. Αθναι, 1903. Σ. 419-420; Lemerle P. Les archives du monastère des Amalfitains au Mont Athos//ΕΕΒΣ. 1953. Τ. 23; Cavarnos C. The Holy Mountain. Belmont, 1973; Balard M. Amalfi et Byzance (X-XI)//TM. 1976. T. 6. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос)

http://pravenc.ru/text/114236.html

(а) Монастырь Ксанфопулов – это сам монастырь Филофея, который был им восстановлен, и поэтому получил такое название. Именем же «Ксанфопулов» он был назван, согласно церковному историку Мелетию, из-за белокурых 435 русских, сербских и болгарских монахов, подвизающихся в нем, подобно монастырю Амальфитанцев Италийских 436 , который находился рядом в то время со своими православными (соседями). 437 7. σους δ γνας κα κπους ες τν μοναχικν πολιτεαν δειξεν εμνηστος, ν θελσωμεν ν τος διηγηθμεν, δν θλει μς καταφθσει χρνος διηγουμνους· τοτο δ μνον γρφομεν, τι, δι ν φθσ ες ρετς περιωπν, προεβιβσθη ες τ τς ερωσνης ξωμα, κα διαδοθεσης τς φμης του ες λον τ ρος, μετεκαλσθη π τος πατρας τς Μεγστης Λαρας το γου ’Αθανασου κα προεχειρσθη γομενος, ν δλ καιρο διαστματι. λλ’ πειδ κα λαμψε τ «φς π τς λυχνας» καμνε χρεα ν τεθ λυχνα φ’ ψηλο τπου δι ν δδωται τ φς της ες λους. Δι τοτο προσκαλεσθες κα μ θλων, μ πολλν δυσαρσκειαν τν πατρων, προεχειρσθη Μητροπολτης ρακλεας π τς βασιλεας νδρονκου το β». 7. Столь многочисленные старания и труды явил приснопамятный (Филофей) в своей монашеской жизни, что, если бы мы захотели описать их, нам не хватило бы времени; скажем лишь то, что, дабы взойти ему на высоту добродетели, он был рукоположен в священный сан, и, когда слава о нем разнеслась по всему Афону, он был призван отцами Великой Лавры святого Афанасия и избран игуменом, но, в какой промежуток времени это произошло, остается неизвестным 438 . Однако, с тех пор как воссиял «свет 439 в этом светильнике», стала ослабевать надобность ставить его на возвышенное место, чтобы он всем давал свой свет. По этой причине к большому огорчению отцов, он, будучи призван, но не желая (того), оказался поставленным в митрополита Ираклеи в царствование Андроника II 440 . 8. ξιον δ εναι ν διηγηθμεν τ σα συνβησαν ν τοτοις τος χρνοις ες τν το Χριστο κκλησαν, κα τν αταν δι τν ποαν ερς οτος πατρ προεβιβσθη κα πατριρχης Κωνσταντινουπλεως δς κα ποους πειρασμος δοκμασε δι τν εσβειαν, πρ το ρθο φρονματος γωνιζμενος, ς φανεται γεγραμμνον σπορδην ν τ τς γπης τμ κα ν τας κκλησιαστικας στοραις το πολυμαθος Μελετου κα ν τ δ» τμ τν Βυζαντδων.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Памятник Джойе На берегу моря, на живописной площади стоит памятник амальфийскому капитану Флавио Джойя, который, по местным преданиям, первым изобрел магнитный компас (в 1302 году). Джойя действительно был выдающимся человеком и он активно пользовался компасом, возможно даже в чем-то усовершенствовал его, но все же компас изобрел не он. Современные ученые говорят, что компас изобрел Иоанн Жира в 1300 году. Но бронзовый Флавио Джойя все равно бодро стоит на площади, к вящей гордости всех амальфитанцев, и держит в руках компас. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 9  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

   001    002    003   004