Новый церковный центр гуманитарной помощи открыли в Казани Казань, 3 апреля 2022 г.      В марте 2022 года на территории храма в честь преподобного Сергия Радонежского в городе Казани открыли новый центр гуманитарной помощи, сообщает Патриархия.ru . Он стал продолжением приходского проекта «Кормление бездомных». В центре пока только хранят одежду и обувь, которые передают благотворители. Необходимую вещевую помощь из центра бездомные и нуждающиеся могут получить в восьми точках города, где для них силами прихода организовано горячее питание. Новый центр в Казани — это 246-й центр помощи нуждающимся людям, открытый Церковью на территории России и других стран. «Проект " Кормление бездомных " существует уже несколько лет. За последние два года мы расширили количество точек, где раздаем обеды нуждающимся. Постепенно стали собирать заявки, кому и какие вещи или обувь нужны. Раньше все, что было необходимо бездомным, нам негде было хранить. Именно поэтому мы и решили открыть центр. Это маленький вагончик на территории церкви. Он стал неким промежуточным пунктом между жертвователями необходимых вещей и их получателями. В самом центре мы пока ничего не раздаем, только храним. Получить все необходимое нуждающиеся могут прямо на точке, куда придут за горячим обедом. В неделю мы кормим около 1500 человек, каждый из них может оставить заявку, которую мы обязательно выполним», — рассказал настоятель Сергиевского храма иерей Сергий Петров. После сбора заявок на одежду и обувь волонтер передает их социальному работнику прихода. Задача социального работника состоит в том, чтобы оперативно собрать вещи для нуждающихся, взаимодействуя с благотворителями или другими гуманитарными центрами Казани. Сегодня на территории России и других стран действуют 246 церковных центров гуманитарной помощи. Большую часть из них открыли при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Сотрудники гуманитарных центров помогают тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации — многодетным семьям, одиноким мамам, бездомным, людям с инвалидностью, пожилым, погорельцам. Здесь можно получить продукты, вещи, гигиенические наборы, коляски, детские кроватки и другие необходимые вещи. Помощь предоставляется бесплатно вне зависимости от гражданства и вероисповедания. В 2022 году центры гуманитарной помощи открылись в Альметьевске, Симферополе, в селе Оленек в Якутии и в Зернограде Ростовской области. 3 апреля 2022 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145520.html

Дмитрий ZV 5 марта 2011, 18:00 Валерию. И такое Патриархия делает уже несколько лет. Прочитайте мой коммент в первой части 2011-02-24 17:26Дмитрий. Надо только поискать и всё найдётся, всё у нас есть, а если это не рекламируют по телевизору, то это не наша вина и совсем не значит, что надо кричать, мол. ничего у нас нет.))) Валерий 28 февраля 2011, 10:36 Считаю важнейшей задачей Патриархии создание условий и " площадок " для знакомства православной молодежи с целью создания семьи. Если мы хотим не на словах, а на деле укреплять и защищать семейные ценности, то для приходских священников и синодальных отделов, это приоритетнейшая задача! Надо признать, что Россия вымирает, с ускоренным участием русских. И если православная молодежь (при деятельной помощи церкви!) не будет в авангарде демографического возрождения, то как тогда понимать заявку церковного сообщества на право первенства по защите семьи и семейных ценностей?! Михаил 27 февраля 2011, 23:00 У меня подруги не было никогда, а на недавнем дне рождении коллега по работе поздравила. Переписывались СМС-ками, я спросил свободны ли рука и сердце, на что ответила: потом поговорим. Вот после узнал - у ней есть муж (мусульманин, но не расписаны в ЗАГСе, да и не хотят). Молодёжь сейчас неволевая, боятся узаконить брак - считаю это прелюбодеянием, т. к. БОЯТЬСЯ значит не иметь любви... Законный вопрос - зачем тогда создавать ситуацию с привлечением третьего человека? и почему именно мне случилось попасть в такую ситуцию? Михаил 27 февраля 2011, 22:42 Спасибо! Вот читаю статьи - так всё замечательно и понятно написано! Сейчас прошу у Бога подругу, невесту и жену - человека, с которым провёл бы всю жизнь. Надеюсь, Он услышит мою мольбу и поможет в ней. Я не золотой, с недостатками, но тружусь; мне необходима поддержка со стороны, точнее - сам хочу быть опорой любимому человеку... Татарстан, Альметьевск Elena 25 февраля 2011, 21:28 cigu v Vifleeme- gdu muga, kotorogo poprosila)) cluchaino otkrila) posmotrim kak u menya budet)

http://pravoslavie.ru/44875.html

В Татарстане пожилые люди и инвалиды смогут воспользоваться услугой «Сиделка» 12 февраля, 2020. Новостная служба Услуга будет предоставляться пенсионерам и тем, кто не может самостоятельно передвигаться и признан нуждающимся в соцобслуживании 12 февраля. ПРАВМИР. В Татарстане стартует пилотный проект «Сиделка», направленный на оказание помощи пенсионерам и инвалидам, сообщает «Коммерсант» . Услуга будет предоставляться пожилым людям, достигшим пенсионного возраста, а также инвалидам, которые не могут передвигаться самостоятельно и признаны нуждающимися в соцобслуживании. Исключение составляют люди с такими диагнозами, как тяжелая форма эпилепсии, тяжелые психические расстройства, активные формы туберкулеза, гангрена конечностей, заболевания, вызванные ВИЧ. Пилотный проект будет проходить с 2020 по 2022 год в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамском, Альметьевском, Елабужском и Зеленодольском районах Татарстана. Бесплатно воспользоваться услугой долгосрочной помощи смогут те, чей доход ниже или равен 2,5 минимальным прожиточным минимумам, остальные должны будут ее оплачивать. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 января, 2024 3 декабря, 2023 16 апреля, 2024 6 апреля, 2024 21 февраля, 2024 9 февраля, 2024 18 января, 2024 16 января, 2024 16 января, 2024 15 января, 2024 3 декабря, 2023 16 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-tatarstane-pozhilye-...

Но главный итог миссионерско-просветительной деятельности Н.И.Ильминского и его последователей состоит в том, что среди кряшенского населения империи была ликвидирована неграмотность детей школьного возраста, а подавляющая часть взрослых была воцерковлена. И не формально, как это было в печально известное дореформенное время, а всерьёз и надолго. Неопровержимое тому свидетельство - сохранение кряшенами приверженности православию, проявленная стойкость в защите своей этноконфессиональной самоидентификации в эпоху атеизма, непоколебимая воля и способность к возрождению в качестве самостоятельного православного народа. Отдавая дань выдающимся заслугам в христианском просвещении народов России, состоявшаяся 16 мая 2012 года научно-практическая конференция, посвящённая 190-летию Н.И.Ильминского, поддержала инициативу о представлении его к канонизации в лике святых. Считаю, что и нам следует присоединиться к этой святой акции. Также вношу предложение просить администрацию г. Заинска и управление Альметьевской епархии открыть школу-интернат с этноконфессиональным компонентом по образу и подобию Казанской крещёно-татарской школы. Здание Казанской центральной крещено-татарской школы (современный вид, фото Р.Сулейманова) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/01/...

Политика большевистского правительства была направлена на полное вытеснение религии из жизни общества и из мировоззрения людей. Декрет СНК РСФСР от 23 янв. 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» положил начало процессу формирования антирелиг. законодательства. С кон. 20-х гг. на территории Татарстана развернулась массовая кампания по закрытию мечетей (из 13,7 тыс. мусульм. приходов внутренней России в 1941 оставались действующими ок. 100), а затем и репрессии против «мусульманского духовенства» и верующих; всего на территории Татарстана пострадало 1044 мусульм. религ. деятеля. В рамках политики секуляризации системы образования и воспитания подрастающего поколения была разрушена система религ. образования и осуществлен переход с арабского на лат. алфавит. Начиная с 1926 г. действует об-во «Яналиф» (Новый алфавит), разрабатывается азбука на основе латиницы, издаются книги и газеты, напечатанные новой графикой. Это привело к снижению влияния религии и «мусульманского духовенства» на широкие массы населения. В годы Великой Отечественной войны власти пошли на определенные уступки мусульманам, что было связано с патриотической позицией верующих и духовенства. В 1942 г. был проведен съезд ЦДУМ, власти разрешили издать некоторое количество религиозных книг и совершить хадж крайне ограниченному числу мусульман. В 1948 г. ЦДУМ было преобразовано в ДУМЕС. В 60-х гг. вслед. давления властей количество мечетей в СССР уменьшилось с 2307 до 962. К этому времени в Татарстане уже имелось 646 неофициально действующих религиозных мусульманских объединений и 366 нелегально служивших мулл. В Казани легально действующей была лишь мечеть Марджани. В связи со старением и смертью профессиональных священнослужителей, получивших религ. образование в дореволюционный период, функции мулл нередко брали на себя люди, не владевшие араб. языком и араб. графикой. Тем не менее эти люди были способны совершать необходимые религ. обряды. В 70-80-х гг. ХХ в. власти регистрируют новые мусульманские общины в Альметьевске, Зеленодольске, Набережных Челнах и Лениногорске. К концу советского периода на территории Татарстана насчитывалось 18 зарегистрированных мусульм. общин и ок. 30 священнослужителей. К 1 янв. 1990 г. количество последних увеличилось до 67 чел. (55 мулл и 12 муэдзинов), из них высшее религ. образование имел лишь 1, а среднее - 8 чел. Больше половины из них (41 чел.) были старше 60 лет.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Дмитрий 5 марта 2011, 17:54 Анна, посмотрите комент на этой же странице - 2011-02-24 17:26Дмитрий Михаил Макаров, г. Альметьевск, Татарстан 3 марта 2011, 14:28 Анна, которая хочет встретить верующего, - давайте вместе к этому идти. например, в контакте или мой мир@mail.ru познакомиться для начала, пишите. Также ищу единомышленников и для общения; писал здесь: 2011-02-23 в 12:44 Анна 2 марта 2011, 17:56 Здравствуйте. А Вы можете мне помочь встретить верующего человека для создания семьи? Мне 28 лет, в декабре 2008 года стала приходить к Вере. Обычные парни мне неинтересны, да и я буду им неинтересна, потому что все мои понятия изменились. Очень хочу встретить верующего христианина. Анна 1 марта 2011, 10:01 Уважаемый Артем! Валить всю ответственность на женщин - это не по-мужски. Мужчинами становятся, когда берут ответственность за свою жизнь и за свою семью на себя, а не жалуются, что государство недодало им полномочий. Тогда женщина даже при наличии выбора предпочтет именно такого мужчину. Решать мужчине: быть Мужем и Отцом или бодаться. Ирина 27 февраля 2011, 17:55 Батюшка, статья получилась! Сколько человек Вы разбудили! И среди них очень много мужчин! Мужчины, как радостно от того, что среди вас так много настоящих,готовых любить искренне,и не только нас, женщин, а просто всех людей! Некоторые из вас написали о желании найти свою вторую половинку. Всё сбудется! Господь знает все ваши желания! Вы будете счастливы, если читаете такие статьи и задумываетесь над ними! И девушки, и женщины тоже получат от Бога счастье. Только мы не всегда понимаем, в чем оно. А Батюшка (спаси Вас Господи за Вашу любовь к нам, грешным, заблудшим) объясняет,где и как найти это счастье. А почему на продолжение статьи мужчины не реагируют? Так интересно знать ваше мнение, уважаемые господа! ДмитрийА 27 февраля 2011, 00:29 Спасибо за статью! Когда продолжение? Скорее бы!) Артем 26 февраля 2011, 21:46 Дмитрию. " Влюблен по собственному желанию " . фотиния 26 февраля 2011, 21:39 Батюшка! Большое спасибо за статью! Сама прошла через состояние,описанное Вами.Давно прошло,а шрам в душе остался. Жаль в то время не было такой возможности просвятить себя...

http://pravoslavie.ru/44805.html

Владыка Кирилл отметил, что за последние годы в Татарстанской митрополии активизировалась работа по оказанию адресной помощи нуждающимся. Духовная и материальная поддержка на приходах и в епархиальных гуманитарных центрах оказывается людям разных религиозных мировоззрений, проживающим в районах Татарстана и за пределами субъекта. В мае 2023 года служба помощи нуждающимся Казанской епархии «Милосердие — Казань» стала ресурсным центром, поддерживающим церковные социальные проекты в Приволжском федеральном округе. Среднегодовой объем помощи составляет около 7 млн рублей. В благочиниях епархий Татарстанской митрополии действуют гуманитарные пункты, где нуждающиеся могут получить вещевую и продуктовую помощь: в Казанской епархии — 29 гуманитарных центров, в Альметьевской епархии — 8, в Чистопольской епархии — 16. Социальную помощь на дому одиноким пожилым людям и инвалидам оказывают сестры милосердия. В Татарстанской митрополии действует 13 сестричеств, которые ежегодно пополняются новыми членами. Сестры милосердия и добровольцы сестринских общин также несут служение в больницах и социальных учреждениях республики. Добровольцы службы «Милосердие — Казань» в рамках развития Патриаршей гуманитарной миссии в новых регионах России выезжают для служения в Луганскую и Донецкую народные республики. Архиерей также отметил, что на прошедшем в Москве XI Общецерковном съезде социального служения был отмечен опыт Татарстанской митрополии в деле оказания помощи бездомным людям и людям, страдающим пагубными зависимостями. Руководитель Центра социальной помощи Казанской епархии «Благовещение» иеромонах Силуан (Цапин) был удостоен премии Всероссийского конкурса помощи бездомным имени Надежды Монетовой. Отец Силуан организовал приют для бездомных на территории прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Русские Казыли. В приюте могут проживать до 25 человек. Постояльцам оказывают доврачебную и психологическую помощь, помогают восстановить документы, избавиться от пагубных зависимостей и стать активными членами общественной жизни. Многие подопечные благодаря своевременно оказанной поддержке приходят к вере, начинают жить духовной жизнью, создают семьи, трудоустраиваются.

http://patriarchia.ru/db/text/6079152.ht...

Здесь хотел бы напомнить удивительное по своей искренности признание прежнего председателя Духовного управления мусульман Кировской области Габдуннур-хазрата Камалуддина. Вывожу в зал звукозапись слов этого муфтия: «Сегодня здесь сказали также про то, что с Кавказа ваххабиты тихонько-тихонько распространяются в Поволжье. На самом деле, это было уже видно заранее по той причине, что Кавказ нам показал, и им (т.е. ваххабитам) , в принципе, показал, что открытая война с Россией не выгодна. Россия - еще достаточно сильное государство, силовые структуры еще достаточно сильны. И, соответственно, они (т.е. ваххабиты) в 90-х годах начали нас обвинять в том, что у нас религия стариков, религия бабаев. Утверждали, что чистый ислам - это Саудовская Аравия, потому что Мекка и Медина в их руках находятся, значит, только там может быть чистая вера. Но народ их отверг. Есть чисто мой, подтвержденный факт. В моем ауле было двое ребят, которые потом, кстати сказать, очень себя «зарекомендовали» (в кавычках) в Татарстане, в Альметьевске. Они, когда приехали в нашу деревню, сперва начали отрицать все, что было наше. Потом, когда народ выгнал их из деревни, естественно, у них возникло понимание того, что работать так, как они раньше работали на Кавказе - внутри России не выйдет. И их дядя как-то в беседе с моим отцом сказал: «Рано или поздно, эти мечети все равно в их руки попадут». На что отец спросил: «А почему Вы так уверены, что все эти мечети в их руках будут?». Дядя сказал: «Потому что мои племянники поехали в Саудовскую Аравию и рассказали, что, если они будут учить так, как их учат в Саудовской Аравии, то народ их не примет. Их учителя спросили: «А в чем причина? Почему их народ не принимает?» «Потому что, - говорят, - есть еще поколение стариков, которые получили определенное воспитание от своих предков, от своих отцов и дедов». Тогда их учителя сказали: «Ну что ж, пока деды старики-бабаи живы, вы себя внешне ведите так, как они себя ведут. Но молодежь учите так, как мы вас учим. Придет такое время, когда старое поколение уйдет, и тогда будут ваши эти мечети». Это стратегия. Сегодня, на самом деле, в Поволжье эта стратегия уже идет».

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/29/eksp...

Активно развиваются общества трезвости в Набережных Челнах, там действуют уже пять приходских обществ. Ведется православная работа на приходе в пос. Алексеевский, в Бугульме, в Альметьевске, в Нижнекамске. Готовятся к открытию и начинается работа новых обществ трезвости в Елабуге, в селе Чепчуги Высокогорского района Татарстана. Православное трезвенное направление поддерживает митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, который призывает расширять и совершенствовать работу по преодолению пагубных страстей. Пьянство и наркомания – это грех и зло, которое сеет лукавый. Но зла в чистом виде нет, поскольку зло есть оскудевшее добро. Каждый человек, пусть даже глубоко затянутый в греховный омут, имеет от Бога искорки добра и трезвения. И они живы всегда, они обязательно помогут увидеть свет! Надо их только найти, помочь человеку увидеть свое новое рождение во Христе и тогда любовь сможет победить зло. Богу возможно все! Трезвость и трезвение – это созидание, это познание себя, это дорога жизни, это путь к Богу! С пятилетием всех православных трезвенников Татарстана! Мира, благоденствия, трезвения, любви! Владислав Аркадьевич Юферов, председатель Казанского епархиального общества «Трезвение», член рабочей группы по противодействию ПАВ Общественной палаты Республики Татарстан Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Альметьевск. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1991 и 1992. Адрес: Республика Татарстан, город Альметьевск, улица Чернышевского, д. 22. Координаты: 54.911193, 52.307357 Проезд:При въезде в город Альметьевск по автодороге Р-239 со стороны Казани прямо на первом круговом перекрестке на везде в город, на втором - наелво, на третьем направо на улицу Ленина. Через 4 км налево на улицу Чехова, еще через 750 метров направо во двор в проезд между 7 и 5 домом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История храма началась весной 1991 года, когда по инициативе группы православных верующих г. Альметьевска был поднят вопрос об открытии православного прихода на территории города. 12 июля 1991 года епископом Казанским и Марийским Анастасием было дано благословение на регистрацию православной общины, которую назвали в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Администрацией г. Альметьевска верующим было передано здание старой котельной для перерестройки его под здание храма. При поддержке ОАО «Татнефть» и других предприятий города здание котельной в течение года было приспособлено для совершения православного богослужения. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. В 1991 году епископ Казанский и Марийский Анастасий, благославив иерея Андрея (Бабурина), отправил его на служение в Альметьевск, для создания Альметьевской общины и строительство храма. Когда иерей Андрей (с 1994 г. игумен Антоний) прибыл на место служения, перед ним предстало полуразрушенное здание котельной, давно отжившей свой век, и прилегающая территория, заваленная грудами мусора и поросшая бурьяном. Организаторские способности иерея Андрея, умение налаживать добрые отношения с людьми нашли отклик у многих руководителей предприятий города. Одним словом, первый православный храм Петра и Павла в городе воздвигали всем миром. Прошло время, и сегодня мы видим плоды многих трудов. Петропавловский храм получился просторный, светлый, и вряд ли кто-то сейчас сумеет разглядеть в его очертаниях контуры бывшей полуразрушенной котельной. Внутренне убранство также полностью соответствует храмовому регламенту. Резной иконостас выполнен резчиком по дереву, прихожанином из Зеленодольска, живописные иконы написаны в академическом стиле местным художником Андреем Максютиным. В церкви хранится особо чтимая икона Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость». С легкой руки владыки Анастасия и деятельным участием игумена Антония православному храму было передано здание детского сада, стоящее рядом с церковью. После полной реконструкции, в сентябре 1995 года в нем распахнула свои двери церковно-приходская школа, в которой нашлось место и для библиотеки, музея и трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=19760

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010