В праздник Благовещения состоялся автомобильный крестный ход по территории Альметьевской епархии 10 апреля 2020 г. 14:03 7 апреля 2020 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий в сопровождении духовенства совершил автомобильный крестный ход по территории Альметьевской епархии с иконой Божией Матери «Умиление». Во время крестного хода священнослужители пропели акафист Пресвятой Богородице и вознесли молитвы об избавлении региона от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции. Альметьевская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Епископ Альметьевский Мефодий вручил медикам Бугульмы церковные награды за вклад в борьбу с пандемией коронавируса 30 июля 2021 г. 15:09 29 июля 2021 года епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий вручил церковные награды медицинский работникам города Бугульмы (Республика Татарстан), потрудившимся ради спасения больных коронавирусом в период пандемии 2020 года. Церемония награждения прошла в Бугульминской центральной районной поликлинике. Вместе с правящим архиереем поблагодарить медицинский персонал за самоотверженную работу прибыли секретарь Альметьевской епархии протоиерей Иоанн Антипов и благочинный Азнакаевского округа иерей Антоний Суворов. Медаль «Патриаршая благодарность» получил Андрей Шинкаров, заместитель главного врача по медицинской части. Архиерейской грамоты был удостоен Александр Иванов, главный врач Бугульминской ЦРБ. Благодарственные письма были вручены: Елене Долгих, заведующей централизованной клинико-диагностической лабораторией; Вячеславу Кукаркину, заведующему первым отделением общей практики; Кириллу Марданову, фельдшеру станции скорой медицинской помощи; Оксане Галец, акушерке акушерского отделения родильного дома. Также благодарности из рук владыки Мефодия получили сестры милосердия сестричества во имя святителя Луки города Бугульмы. Архипастырь поблагодарил врачей, пожелал здоровья им и их близким. Альметьевская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Епископ Альметьевский Мефодий вручил церковные награды медицинским работникам г. Лениногорска в Татарстане 24 августа 2021 г. 13:56 23 августа 2021 года епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий вручил церковные награды медицинским работникам города Лениногорска (Республика Татарстан) за вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией в 2020 году. Церемония награждения состоялась в Центральной районной больнице Лениногорска. В мероприятии приняли участие секретарь Альметьевской епархии протоиерей Иоанн Антипов, исполняющий обязанности благочинного Лениногорского церковного округа иерей Николай Псурцев, руководитель епархиального отдела по социальному служению иерей Константин Петряев. В заключение епископ Мефодий поблагодарил врачей и пожелал здоровья им и их близким. Альметьевская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Соболезнования Святейшего Патриарха Кирилла в связи с гибелью людей в автокатастрофе в Татарстане 2 июля 2017 г. 16:07 В ночь на 2 июля 2017 года на трассе Альметьевск — Заинск в Татарстане произошло столкновение пассажирского автобуса и бензовоза. По последним данным, в результате ДТП погибли 14 человек, в том числе двое детей, еще 15 человек получили травмы различной степени тяжести. 2 июля в Татарстане объявлен днем траура по погибшим. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову и митрополиту Казанскому и Татарстанскому Феофану . Президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову Уважаемый Рустам Нургалиевич! С глубокой скорбью узнал о произошедшей минувшей ночью автокатастрофе на трассе Альметьевск — Заинск, унесшей жизни многих людей. Прошу передать от моего имени слова поддержки тем, кто потерял в результате трагедии своих близких. Выражаю надежду на то, что руководство региона окажет всю необходимую помощь пострадавшим и семьям погибших. Случившееся вновь и вновь напоминает нам о скоротечности человеческой жизни, о необходимости деятельной заботы об окружающих нас людях. Возношу молитвы к Творцу всяческих об упокоении душ усопших и о скорейшим выздоровлении раненых. С соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Феофану, митрополиту Казанскому и Татарстанскому Ваше Высокопреосвященство! Болью отозвалось в моем сердце известие о случившемся на трассе Альметьевск Заинск смертельном дорожно-транспортном происшествии. Ночное столкновение пассажирского автобуса и бензовоза унесло немало человеческих жизней, многие люди пострадали. Призываю духовенство митрополии оказать всем, кого коснулась эта беда, пастырскую поддержку. Прошу передать слова искреннего сочувствия и соболезнования потерявшим в этой страшной трагедии родных и близких. Возношу молитвы Господу Иисусу Христу об упокоении ныне скончавшихся, об исцелении раненых и укреплении сил врачей, борющихся за жизнь пострадавших. С соболезнованием +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4946107.ht...

С каждым годом процент целевых мест в медицинских вузах растет — в 2023 году они составили уже 60–90% от общего числа. Например, в СЗГМУ им. Мечникова на лечебном факультете было всего 36 мест по общему конкурсу. Целевых — 283. В Первом меде из 714 бюджетных мест по всем направлениям 491 — целевое. В этом году количество целевиков, обучающихся по программам «лечебное дело» — 75%, «педиатрия» — 76%, «стоматология» — 61%. Многие специальности ординатуры отданы только под целевое обучение. В 2023-м до 100% увеличились квоты по специальностям ординатуры: «детская кардиология» (с 71%), «эпидемиология» (с 72%), «общая врачебная практика (семейная медицина)» (с 76%), «ревматология» (с 80%), «детская хирургия» (с 86%), «онкология», «педиатрия», «неонатология», «эндокринология» (с 92%), «аллергия и иммунология» (с 93%), «хирургия» и «терапия» (с 94%).   Уже в 2022-м только на целевое обучение можно было поступить в ординатуру по направлениям: «анестезиология-реаниматология», «патологическая анатомия», «радиология», «рентгенология», «судебно-медицинская экспертиза», «детская онкология», «психиатрия», «дерматовенерология», «инфекционные болезни», «кардиология», «медико-социальная экспертиза», «неврология», «скорая медицинская помощь», «фтизиатрия», «оториноларингология», «офтальмология», «стоматология общей практики», «бактериология» и еще десять направлений. Раньше студентов не штрафовали За отказ от «отработки» целевого обучения долго не было существенных санкций. Нужно было только вернуть организации деньги, которые ушли на материальную поддержку. Например, стипендию, которую платил будущий работодатель. В 2016 году больше 60% договоров о целевом обучении не устанавливали даже конкретный срок трудоустройства. Неудивительно, учитывая, что закон этого и не требовал.   Поэтому студенты использовали целевое обучение как упрощенный способ поступления в престижные медицинские вузы. После завершения обучения они всеми силами старались увильнуть от отработки.   В 2019 году глава Альметьевского района Татарстана рассказывал, что около 90% студентов, которые обучаются по целевому набору от Альметьевского района, — медики. «У нас большой дефицит врачебных кадров, — говорил он. — При этом не менее 10% целевиков находят способы ускользнуть от отработки. Бывает, что обстоятельства так сложились: выпускник не хочет возвращаться в родной город, потому что влюбился в красивую девушку и решил остаться».

http://pravmir.ru/esli-menya-otchislyat-...

В Казани прошла первая православно-исламская конференция по тюремному служению 10 августа 2016 г. 13:46 9 августа 2016 года по инициативе Синодального отдела по тюремному служению, Отдела правового управления Федеральной службы исполнения наказаний России по организации взаимодействия с религиозными организациями — Центральной нормативно-технической лаборатории ФСИН России и помощника начальника регионального органа ФСИН России по организации работы с верующими по Республике Татарстан Рафаэля Давлеева в городе Казани на базе УФСИН России по Республике Татарстан состоялась первая православно-исламская конференция «Душепопечительство и социальная помощь заключенным в местах лишения свободы: основные направления взаимодействия». В работе конференции под председательством начальника пенитенциарного ведомства Республики Татарстан генерал-лейтенанта внутренней службы Дауфита Хамадишина приняли участие более 50 человек из числа представителей Синодального отдела по тюремному служению, центрального аппарата ФСИН России и УФСИН России по Республике Татарстан, Академии права и управления ФСИН России, начальники заинтересованных отделов и служб УФСИН России по Республике Татарстан, Казанской , Чистопольской и Альметьевской епархий, Духовного управления мусульман Республики Татарстан, Российского исламского института, Аппарата президента Республики Татарстан, Аппарата уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Центра по противодействию экстремизму МВД Республики Татарстан, автономной некоммерческой организации «Центр социальной реабилитации и адаптации», главный раввин Республики Татарстан Ицхак Горелик, представители общественности. С приветственными словами к участникам форума обратились: Участники конференции обсудили вопросы взаимодействия православного и исламского духовенства в связи с введением должности помощника начальника территориального органа ФСИН России по организации работы с верующими и создание при должности помощника неформальных рабочих групп, там, где это необходимо, из числа представителей основных традиционных религий России для более плодотворного взаимодействия в регионах с руководством уголовно-исполнительной системы.

http://patriarchia.ru/db/text/4582597.ht...

С декабря 2010 года – имам-хатыб Читинской соборной мечети. С 2012 года – председатель ДУМ Забайкальского края. В 2015 году оставил свой пост и переехал в Кострому. Сайдулин Сибгатулла, председатель ДУМ Урала, муфтий Сибгатулла Сунагатович Сайдулин родился 19 июля 1954 года в Свердловске в семье рабочих. По национальности татарин. В 1971 году окончил среднюю школу. Поступил в Уральский государственный университет на исторический факультет. Во время учебы и преподавательской деятельности самостоятельно изучал историю традиционных религий России и богословие. В 1988 году был приглашен в ДУМЕС на работу техническим секретарем. В 1992 году закончил медресе «Мир-Араб» в Бухаре и был назначен имам-мухтасибом Свердловского мухтасибата. В мае 1994 года стал муфтием, председателем РДУМ Свердловской области. В 2003–2007 годы являлся представителем председателя ЦДУМ по Уральскому федеральному округу. С 2010 года председатель ДУМ Урала, входящего во Всероссийский муфтият. Салимгареев Фанус, председатель РДУМ Республики Марий Эл, муфтий Фанус Рифгатович Салимгареев родился 7 ноября 1965 года. По национальности татарин. До 1999 года служил в Пензенской соборной мечети. 16 марта 1999 года назначен муфтием и председателем РДУМ Республики Марий Эл. В 2008 году был награжден Серебряной медалью ФСИН за работу с заключенными. Член Межрелигиозного Совета при Президенте РМЭ, Общественного совета при МВД Республики Марий Эл, Консультативного совета по вопросам религиозных объединений при Министерстве культуры, печати и по делам национальностей РМЭ. Саматов Габдулхак, первый главный казый Татарстана, богослов (1930–2009) Габдулхак Саматов родился в 12 октября 1930 года в деревне Старое Ибрайкино Аксубаевского района Республики Татарстан. По национальности татарин. В течение 17 лет обучался у мусульманского богослова Габдулхака Садыкова, после чего продолжил обучение в бухарском медресе «Мир-Араб». По завершении учебы Саматов работал имамом в Альметьевске и Чистополе, являлся одним из основателей медресе 1000-летия принятия Ислама. С 1992 года являлся главным мухтасибом Татарстана, работая при мечети Марджани, а затем на съезде 1998 года был избран главным казыем республики и занимал этот пост до 2006 года. С 2006 года он являлся почетным казыем Татарстана. Отец муфтия Тагира Саматова.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

С кон. 80-х гг. в Татарстане начался период религиозного возрождения. В ознаменование 1100-летия принятия И. Волжской Булгарией в 1989 г. было заложено 3 новые мечети - в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске. В том же году возник Татарский общественный центр (ТОЦ), объединивший националистически настроенных общественных деятелей. На фоне децентрализационных процессов в России эта группа интеллигенции приобрела большой авторитет. Наряду с ТОЦ возникли политические партии «Иттифак» и «Азатлык», создавшие блок Милли Меджлис. Часть религ. деятелей Татарстана поддержала эту тенденцию, образовав в мае 1992 г. Исламский центр Татарстана, во главе которого встал имам-хатыб казанской Сенной мечети Габдулла Галиуллин. Он же 22 авг. 1992 г. на учредительном съезде Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) был избран муфтием. ДУМ РТ было провозглашено независимым муфтиятом, не подчиняющимся ДУМЕС, и получило признание офиц. властей республики. В Татарстане насчитывалось уже более 400 общин, которые из состава ДУМЕС начали переходить в ДУМ РТ. Чтобы остановить этот процесс, по инициативе муфтия Талгата Таджутдина в 1994 г. на базе Главного мухтасибатского правления Татарстана ДУМЕС было создано Региональное ДУМ Татарстана, подчинявшееся Уфе. С 1994 по 1998 г. в республике параллельно существовали 2 муфтията, конкурировавшие за сферы влияния. Усилиями Президента Татарстана М. Шаймиева 14 февр. 1998 г. в Казани был проведен т. н. объединительный съезд ДУМ РТ, на к-ром 2 муфтията были слиты в один. Муфтием ДУМ РТ был избран Гусман Исхаков. По данным на 1 янв. 1999 г., в Татарстане функционировало 978 мусульм. общин, более 800 из к-рых было зарегистрировано. В 90-х гг. появилось большое количество мусульм. общин, строились мечети, открывались курсы при мечетях, средние (Буинские, Альметьевские и др.) и высшие (Мухаммадийя, 1000-летие принятия И.) мусульм. учебные заведения, медресе для подготовки мусульм. священнослужителей. В сент. 1998 г. в Казани открылся Российский исламский ун-т.

http://pravenc.ru/text/674977.html

В период между II и III ФПО РТ в Татарстане прошёл целый ряд резонансных мероприятий - конференций, выставок, встреч - с участием представителей православного духовенства, органов государственной и муниципальной власти, общественных объединений, деятелей науки, культуры и образования, на которых обсуждались вопросы духовного развития кряшен. Мероприятия по случаю 10-летия перевода Нового Завета на кряшенский (церковно-кряшенский) язык В декабре 2015 г. были проведены два крупных форума, приуроченные к 10-летию перевода Нового Завета («аа Законъ») на кряшенский (церковно-кряшенский) язык. 8 декабря 2015 г. в г. Заинске (в помещении Спортивно-оздоровительного центра «Ялта-Зай»), в рамках региональных Рождественских образовательных чтений, по благословению епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия (Д.А. Зайцева) и при поддержке руководства Заинского муниципального района РТ, состоялась региональная научно-практическая конференция «Развитие миссионерства среди кряшен на современном этапе». В работе форума, целью которого являлись обсуждение основных проблем православной миссионерской работы среди кряшен в Татарстане на современном этапе и поиск путей сохранения этнорелигиозной идентичности и духовных традиций кряшен, приняли участие представители кряшенских приходов, духовенства Казанской, Альметьевской и Чистопольской епархий РПЦ, краеведы, историки и религиоведы, деятели культуры и общественники. Перед началом конференции епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий (Д.А. Зайцев), в сослужении духовенства, совершил молебен на кряшенском (церковно-кряшенском) языке. Открывая её работу, правящий архиерей, по сообщению пресс-службы Альметьевской епархии РПЦ, отметил в своём выступлении, что «кряшены имеют значительный потенциал традиции богатого духовного наследия и культуры, которая и в настоящее время продолжает сохранять в себе многие уникальные, коренные свойства». При этом он также подчеркнул, что «встреча такого формата на заинской земле проводится впервые, но должна стать традиционной».(4)

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/27/...

" Первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла Якупов заявил, что в центре России в ближайшее время следует ожидать всплеска активности ваххабитов. " Мы заметили, - передает слова Якупова Интерфакс, - что существует тесная связь с событиями на Северном Кавказе: только их как следует прижмут в Чечне, они начинают энергичнее действовать здесь. В последнее время они сдают в Чечне одну позицию за другой - значит, попытаются вербовать сторонников в центре России " . Якупов отметил, что самыми " комфортными " для ваххабитов регионами Татарстана являются Набережные Челны, Альметьевск, юго-западные районы республики " , - пишет Олег Недумов, автор " Независимой газеты " , в статье " Ваххабиты окопались в Татарстане " . К внутренним проблемам и противоречиям России добавляется и внешнее давление: " США следят, как соблюдаются в России права верующих неправославных конфессий " . При этом, следить за тем, как соблюдаются права верующих православных конфессии " Старший Брат " почему-то не намерен: " Делегация Комиссии США находится в Москве с 17 января и намерена покинуть Россию в ближайшую субботу. Ее представители уже встретились с уполномоченным по правам человека в РФ Олегом Мироновым, сотрудниками администрации президента, МИД и Минюста. По словам Ф. Гаер, Россия привлекла их внимание " в силу хрупкости ситуации, которая связана здесь не только с состоянием религиозных свобод, но и с состоянием свободы в целом " . Но каков идеал тех, кто работает в подобных комиссиях? Что ищут они в нашей стране, что хотят привнести? Большую статью под названием " Гражданская религия: pro et contra " , посвященную понимаю религии в Америке и понятию " гражданская религия " , опубликовал Владимир Легойда. В свое время американский социолог Роберт Белла развил теорию " гражданской религии " . Владимир Легойда рассказывает читателям сайта " Религия и СМИ " о том, что же это такое и существует ли на самом деле " гражданская религия " : " догматы американской гражданской религии таковы: (1) Бог существует; (2) Его воля может быть выявлена и реализована через демократические процедуры; (3) Америка - это главный инструмент Бога в современной истории; американцы, Богом избранный народ, Новый Израиль: он совершил исход через океан и создал " град на холме " , который служит путеводной звездой для наций, избравших путь демократии; (4) нация - это главной источник самоидентификации для американцев, как в религиозном, так и политическом смысле.

http://pravoslavie.ru/press/obzor28.htm

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010