Михаил 22 февраля 2012г. 11:53 Юридическая теория Искупления и ее критика достаточно полно раскрыта у отцов. Понимание Искупления у отцов, это победа над смертью, " начаток всеобщего воскресения, освобождение природы, плененной диаволом, не только оправдание, но и восстановление твари во Христе. Здесь Страдания неотделимы от Воскресения, прославленное Тело Христа, сидящего одесную Отца, — от жизни христиан на земле " . (Прот. Олег Давыденков). Вопрос автору (грубая аналогия): когда герой, совершая подвиг, закрывает телом амбразуру, спасая товарищей, он кому жертву приносит? Противнику, по-Вашему? Альвиан Тхелидзе 26 февраля 2012г. 21:23 //Юридическая теория Искупления и ее критика достаточно полно раскрыта у отцов.// Знаете, мне думается, что в критике юридизма отличились не столько святые отцы, сколько богословы второй половины ХХ – нач. XXI века. И связано это с тем, что до революции русское богословие столкнулось с крайностями юридизма, которые пришли с Запада. Но, борясь с одной крайностью, не уклониться бы в иную… Людям свойственно в полемике уходить в крайности… Всем знакомо, что в борьбе с крайностью арианства, появился Аполинарий Лаодикийский. Крайность борцов с Аполинарием – несторианство. Крайность борьбы с несторианством – моно- и миа- физитство. А что есть крайность борьбы с юридизмом? //Вопрос автору (грубая аналогия): когда герой, совершая подвиг, закрывает телом амбразуру, спасая товарищей, он кому жертву приносит? Противнику, по-Вашему?//Я думаю, это неподходящая образность. Т.к. святые Отцы всегда называли, кому приносится Выкуп (=искупление). Предлагаю другую образность для объяснения выкупа дьяволу. Пришел злой дядя, приложил нож к горлу Вашего друга и говорит: " отдавайте шоколадку, иначе зарежу друга " . Что поделаешь, шоколадка нужна, но и друг может ещё пригодиться. И Вы пожертвовали шоколадкой ради друга. Тут злой дядя восприемлет эту жертву. А теперь представьте, что Вы не шоколадкой пожертвовали, а собой. А потом взяли, да и оказались сильнее этого дяди. Он в нокауте, Вы на свободе…

http://bogoslov.ru/article/2450170

Кто спроектировал Эйфелеву башню и написал «Капитал» Маркса, почему Наташа Ростова не вышла замуж за Пушкина, верно ли, что Станиславский и Немирович «кинули» Данченко, кто был последним русским царем, — на эти и другие вопросы отвечают молодые люди, получившие образование за последние 20 лет. Целиком сюжет 88-го выпуска программы Никиты Михалкова «Бесогон» доступен здесь: «Кого растим?» скрыть способы оплаты Комментарии Гость 17 марта 2017, 10:47 Продолжение: http://www.pravoslavie.ru/101853.html Даниил 31 мая 2016, 17:58 Смотрю и понимаю что сам не могу ответить на часть вопросов от неожиданности, вот спросили бы меня как зовут Жукова, и сняли бы меня бьющего себя полбу и мычащего что то невразумительное, типа " ну как там Его, вот помнил же... " . хотя ролик кончился и сразу вспомнил... а корень из 100 я вычислил только сейчас когда отзыв пишу. Ролик абсолютно не показательный, и потому смешной а не грустный. спасибо авторам за интересные вопросы особо понравился про Наполеона/Бонапарта. Уверен что проблема есть, но говоря о ней в таком ключе можно только перевести её в разряд анекдота а не заострить. Священник Альвиан Тхелидзе 29 мая 2016, 21:48 Не пойму, зачем такое видео? Его можно снять в любом обществе.Просто нужно собрать все неправильные ответы, отсеять все правильные, ну а затем негодовать: какие у нас все неумные! Мария 29 мая 2016, 18:19 Я думаю,что не только государство виновато в необразованности молодёжи!Чаще всего, родители требуют от своих детей того,чего не достигли сами.Например,родители ругаются матом,а от детей требуют чистой речи,родители не читают литературы,а от детей требуют ежедневного чтения,родители злоупотребляют алкоголем,а от детей требуют здорового образа жизни.Пока родители не станут примером для семьи и общества-не будут дети слушать их наставления! аграфена 29 мая 2016, 17:36 Наталия Z,aбcoлюmho с вами согласна! Вот он, корень наших бед. наконец-то у меня сформировалось все печально-неосознанное давящее на мозг и душу, когда думаю о будущем моей дочери...

http://pravoslavie.ru/93564.html

    Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 156.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 144.     Το ατο Φεολπτου…  Σ. 337.     Idid. Σ. 324.     Комментарии ( 1): Альвиан Тхелидзе 14 сентября 2011г. 16:25 " Статья Тхелидзе А.Г. посвящена осмыслению отношения святителя Феолипта Филадельфийского к церковным расколам. " Да, действительно, в первую очередь осмыслению отношения Феолипта к расколам, но не только. Также и к осмыслению отношения Феолипта к ереси. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 22 января 2022 10 14 ноября 2021 10 23 апреля 2020 10 26 марта 2020 10 3 февраля 2020 10 25 декабря 2019 10 25 ноября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 22 января 2022 10 14 ноября 2021 10 23 апреля 2020 10 26 марта 2020 10 3 февраля 2020 10 25 декабря 2019 10 25 ноября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/1945178

Альвиан Тхелидзе 19 февраля 2019, 00:25 Много эмоций, добрых и разных, а нужен совет: как причащаться маме с ребёнком? Ведь по правилам чтобы причаститься мама должна выстоять всю Литургию, да и накануне вечером быть на службе. Нельзя оставлять маму без Причащения, это даже не обсуждается, ведь в соборных постановлениях прямо указывается срок без причащения, после которого человек считается изверженным. Вот где проблема. Из нашего опыта: те из младенцев, кто был всю службу, вырастали истинными верующими, ведь младенцы видят и слышат то, что нам, взрослым, по своей испорченности не видно и не слышно. Дети воистину " играют с ангелами " . И ещё: младенцы не плачущие, а славящие и подпевающие, как быть?и подпевают в тон, замечали?))) Анастасия 26 августа 2018, 03:16 Иногда родители возмущаются священниками, которые просят их не мешать службе. Как допустить, чтобы душа погрязла во грехе гордыни настолько, чтобы спорить со священником? Можно ли причащаться, не победив своё тщеславие, не раскаявшись в нём? А если победить тщеславие, гордыню, научиться служить ближнему, -- разве не появятся друзья и помощники? Но если батюшка разрешил детям присутствовать, грех им мешать. Юлия 21 октября 2017, 18:09 Я считаю, что все от храма зависит, однажды выходя из церкви после причащения, служительница сказала кошмар, я такого ребенка ещё никогда не видела,а сама ему в рот шоколадную конфету зачем-то пихнула, когда мы свечки у неё покупали, все мамы знают как сладкое может взбодрить малыша. Бабулю которая еле до церкви дошла, мы ей помогали подняться и спуститься по ступеням тоже обхамила, просто больше я туда не приду. Анастасия 10 сентября 2017, 23:37 Ох, напустословили, барышни... Один духовный отец сказал на жалобу что " дети мешают молиться " : -Если бы вы и вправду молились, то дети бы вам не мешали.... вот. А так - прощайте, смиряйтесь. Люди или забыли как с детьми с маленькими быть, или детей у них нет. Ольга 5 декабря 2016, 12:41 Дорогие сёстры! Это тема необъятна и правы те, кто говорит о индивидуальном решении вопроса.

http://pravoslavie.ru/73742.html

Разделы портала «Азбука веры» 28 Фев 2024 Фото: Телеграм-канал «Священник Альвиан» Официальное заявление от 27 февраля 2024 года Священного синода Константинопольского патриархата по поводу восстановления в сане Алексия Уминского : «Священный Синод продолжил свою работу сегодня, 27 февраля 2024 года, под председательством Его Всесвятейшества, рассмотрев все вопросы, перечисленные в повестке дня, и приняв соответствующие решения. Среди прочего, было рассмотренно дело протоиерея Алексея Уминского, бывшего клирика Московского Патриархата, о подаче апелляции Его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху Константинопольскому. Патриарх, исключительно имея из Божественных и Священных Канонов ( 9 и 17 IV Вселенского Собора) и освященной практике Церкви ответственность приема апелляций, принял поданное прошение. После тщательного изучения рассматриваемого дела было установлено, с одной стороны, что был вынесен окончательный приговор церковной властью, а с другой стороны, что причины, по которым он был вынесен, были обусловлены не церковными критериями, а в связи со справедливым несогласием данного клирика с в Украине. Его Всесвятейшество, рассмотрев апелляцию во всей ее полноте, вынес на рассмотрение Священному Синоду снятие наложенного извержения из священного сана и восстановления клирика в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено. После проведенного восстановления Вселенский Патриарх, по просьбе клирика, принял его под свой омофор, принимая во внимание издревле признанные привилегии Его Престола, как это показательно зафиксировано в толковании Феодора Вальсамона канонов 17 и 18 Трулльского и 10 VII Вселенских Соборов ( «Из этого правила следует, что только Константинопольский Патриарх имеет право принимать священнослужителей из других церквей, даже если они не получили отпускной грамоты от епископа, который их рукоположил»)». Другие новости 5 комментариев Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3125 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/sinod-konstantinop...

_______ Я разве говорил об оппозиции? Просто, область интересов и приоритетов может расходиться. Нужны ссылки более поздних Отцов на Ареопагита и на св. Ефрема (греческого)? Дайте время, насобираю. Св. Максим Исповедник пойдет?  Дунаев А.Г. 22 ноября 2014г. 00:47 Отвечайте, пож., в нужной ветке. МИ не подойдет (но и в его комментариях к Ареопагиту -- не случайно, что таковые потребовались, не правда ли? -- 90% принадлежит Иоанну Скифопольскому). Альвиан Тхелидзе 23 ноября 2014г. 17:46 Ну правильно! Куда нам до протестантов. Недавно листал одного протестантского гей-библеиста, который настолько далеко ушел вперед в экзегетике, что уже не видно, куда. А еще один англиканский (!) библеист, епископ, заявил о том, что Христос не считал себя Богом. Оппозиции наука/спасение нет. Есть разная область интересов, разные приоритеты. Если я буду утверждать, что Ареопагитики написал Ареопагит, моему спасению это не помещает, а вот моей диссертации... Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 22 июня 2020 10 17 июня 2020 10 22 мая 2020 10 25 марта 2022 10 22 января 2022 10 12 января 2022 10 14 ноября 2021 10 22 июня 2020 10 22 июня 2020 10 17 июня 2020 10

http://bogoslov.ru/article/4254619

М-да, не в тему разговор: видимо не разобрались Вы в двух видах пищи Пианий, а значит, в разговоре о жертве Христа, так и будете продолжать плясать от детских сказок.  Или все же попытаетесь понять, почему, отстаиваемое Вами толкование жертвы Христа, апостол Павел называет " юродством проповеди " ? Александр, Кашира 16 марта 2012г. 12:44 Альвиан! А возможно разуметь выделенные мной из контекста фразы следующим образом: Также из утверждения о том, что Жертва приносится Святой Троице, не следует утверждение о том, что она приносится толькоСвятой Троице. «Крестная жертва» – Предал Себя на Распятие - Дар Любви – Воплотившегося Слова, который не «приносится», а побеждая смерть, Своим Воскрешением Спаситель показывает победу над жалом смерти (дьявола). Своим Воскрешением  в оставлении наших грехов (покаяние и Дары) на Суду (покаяние у Первосвященника) искупляемся (наше спасение) для воскрешения в жизнь вечную (бедующего века) искупительная Жертва - Распятие (смерть) и Воскрешение, как  и спасительное Воплощение приготовляет Воскрешение – победу крестную. Можно, на мой взгляд, сказать, что показывается Воскресением: приношение именно за нас (неверующих, как Фома), а победа над смертью и властью дьявола – в жертву – подражание   Богу Отцу. Еф. 5 :2 . и живите в любви, как и Христос возлюбил нас 1) и предал Себя за нас 2) в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. Вот и основание всего: потому что когда есть любовь, тогда не будет ни крика, ни ярости, ни злословия, но все это будет уничтожено. Посему он и поставил главнейшее в конце. Научает также и тому, от чего мы стали чадами Божиими, именно: от любви. Поэтому мы должны пещись о ней, как об источнике божественного усыновления. Подобно тому как мы, в болезни получив пользу от какого-нибудь лекарства, даже самое название этого лекарства уважаем, так точно и любовь мы должны ценить, ибо вследствие ее Господь предал Себя за нас. Но Он предал Себя за врагов, а ты будешь прощать друзей. Посему ты тогда действительно будешь подражать Христу, когда будешь делать добро врагам. Ибо тогда только сохранит свое значение слово «как» . Умереть за врагов – вот жертва и «благоухание приятное» , чем и стал Христос, приняв смерть за нас – врагов. Вот это и значит подражать Богу.

http://bogoslov.ru/article/2450170

Альвиан Тхелидзе 26 января 2012г. 05:39 Алексей Георгиевич, а что Вы именуете богослужением? Некое литургическое священнодействие, или служение Богу, к которому призван всякий христианин? Дунаев А.Г. 26 января 2012г. 13:38 В русском языке, как кажется, четко различаются богослужение и служение Богу. Я имел в виду некие священнодействия -- хотя бы минимальные, такие как прислуживание в алтаре, присмотр за сосудами и т. п. (сколько помню, эта часть диаконских функций могла поручаться диакониссам). Альвиан Тхелидзе 26 января 2012г. 17:15 Так практика прислуживания в алтаре женщин и без того есть в современной Русской Церкви. Женщины пономарят: участвуют в богослужении в качестве свеченосцев на Великом и иных входах, читают апостол, подают кадило, убирают в алтаре и т.д.  Только они называются пономарями. Или важно само слово " диаконисса " ? Над женщинами совершают посвящения в иконописицы и т.д. А про слово " богослужение " я Вас спросил от того, что Вы выделили первый корень. Вот, я и подумал, может, Вы отсылаете к этимологии слова. Дунаев А.Г. 26 января 2012г. 22:18 Важно не только слово, но и то, что за ним стоит: особый чин, к-й, кажется, ныне над женщинами, прислуживающими в алтаре, не совершается. Кроме того -- если не ошибаюсь -- диакониссы могли бы и причащать больных Святыми Дарами, как это делают диаконы. В служение их входит не только помощь у алтаря, но и социальное, потому я и взял (бого) в скобки. Альвиан Тхелидзе 27 января 2012г. 00:56 Спасибо! Альвиан Тхелидзе 26 января 2012г. 05:35 Дольше всего институт диаконисс продержался в Константинопольской Церкви, окончательно прекратив свое существование лишь во времена св. Афанасия Первого, который и запретил поставлять диаконисс. В других местностях этот институт исчез ещё раньше. Например, в Галлии постановление в диакониссы прекращено уже в 441 году 26-м правилом Арависонского Собора. Михаил Проскурин, Кемерово 23 января 2012г. 09:53 Очень интересные размышления на эту тему встречаются у протопресвитера Александра Шмемана в его " Дневниках " :

http://bogoslov.ru/article/2364041

==Поэтому, действительно, " настоящая Церковь Христова - это только греко-византийская конфессия " . Это не частная логика о. Альвиана, а православный догмат== Я знаю, что это не логика Альвиана. Это злоучение возникло еще в Византии. Проблема Альвиана в том, что он даже став священником, не избавился от неофитского ригоризма. Греко-византийской конфессии пора уже избавляться от тяжкого наследия мрачных времен. Но вы не избавитесь от этого, пока сами в себе, как это делает Альвиан, будете возгревать конфессиональное самомнение. Ваше желание выдать самих себя " единственно истинной Церковь " со стороны выглядит убого. Вас самих от этого не коробит? ==Кстати, и католический тоже. По учению РКЦ, все, кто вне общения с римским понтификом, - схизматики== Ну, вы же из одного гнезда вышли. Болезни у вас общие. Хотя в подробностях экклесиологии и различаетесь. ==Мнение о множественности Церквей, т. н. " теория ветвей " христианства - это протестантское учение== ==Но к православию оно не имеет отношения== Как по мне, к православию, к настоящему, вы не имеете отношения. Вы выхолостили это слово, превратив в свое самоназвание, при этом не соответствуя смыслу этого слова. Лучший способ испортить хорошее слово - кому-то сделать из него себе самоназвание. Казалось бы, как прекрасно быть свидетелем Иеговы! А как вспомнишь, так вздрогнешь. Альвиан Тхелидзе 10 февраля 2016г. 00:12 Благодарю за комментарий! :-) диак. Артемий, Балашиха 10 февраля 2016г. 02:39 Без этих важных уточнений проект действительно остаётся двусмысленным и неопределённым. Не указаны критерии, по которым можно выбирать правильную трактовку тех аспектов, на которых останавливается о. Альвиан. А без этого проект остаётся лишним соблазном для тех лиц и групп, о которых говорится в п. 22. Ещё в проекте желательно было бы отдельно оговорить практику молитвенного общения с инославными, которая канонами воспрещается, но не является редкостью в ходе встреч и диалогов. Геогий, Андра 14 февраля 2016г. 09:46 Патриарх Кирил называет папу братом,как ЭТО понимать,отцы?

http://bogoslov.ru/article/4844316

02 ноября 2014г. 18:39 Кажется, всем, хоть мало-мальски занимающимся святыми отцами, давным-давно должно быть ясно, что в " греческом Ефреме " нет ни одного подлинного сочинения " сирийского Ефрема " . (Это по поводу 9-й сноски.) Альвиан Тхелидзе 05 ноября 2014г. 18:53 Алексей Георгиевич, а " греческий Ефрем " воспринят ли святоотеческим Преданием как авторитетный святоотеческий текст? Актуально ли на него ссылаться? Или отказаться? И что делать с Ареопагитом? Не ссылаться? Дунаев А.Г. 05 ноября 2014г. 19:26 Боюсь, вопросы не ко мне. Все же мое личное мнение: авторитетность " греческого Ефрема " напрямую зависит от атрибуции, но в целом он погоду не делал. Ареопагит -- дело другое, со временем приобрел авторитет, и дело Церкви -- этот мнимый авторитет ниспровергнуть, но тогда придется определяться с тем, что же мы понимаем под " Преданием " . И все это невозможно при том состоянии Православной Церкви, что мы наблюдаем сейчас. Альвиан Тхелидзе 21 ноября 2014г. 00:58 Зачем же ниспровергать авторитет Ареопагитиков? Или греческого Ефрема? Какая разница (не для науки, а для спасения), кто автор, если Отцы считали, что содержимое полезно для спасения. Мне кажется, вполне замечательная практика, когда издатели знают, что подлинным автором Илиотропиона был Иеремия Дрексель, но продолжают издавать под именем св. Иоанна Тобольского, лишь мелким шрифтом поясняя, кто является автором. Алексей Георгиевич, не боитесь ли Вы с " ниспровержениями " и до послания апостола Павла ко Евреям дойти? Дунаев А.Г. 21 ноября 2014г. 01:15 А у Вас есть пояснения " мелким шрифтом " ?! И мне было бы интересно услышать от Вас, какие именно " отцы " считали полезным для " спасения " Ареопагитики и греческого Ефрема? Оппозиция наука/спасение, конечно же, впечатляет. Особенно для данного сайта. Я лично ничего не боюсь, ибо Христос есть Истина. Протестанты сильно обогнали православных в библеистике, не правда ли? Может, и нам следует перестать " бояться " ? Альвиан Тхелидзе 22 ноября 2014г. 00:11 Да. Обогнали. Недавно читал одного гей-библеиста, который толковал слова апостола Павла о мужеложниках. До этого ни православноая, ни католическая библеистика не дошли.

http://bogoslov.ru/article/4254619

   001   002     003    004    005    006    007    008