1902. 1 18. С. 52. 318 См.: Голубев П. А. Народное образование//Алтай: Историко-статистический сборник по вопросам экономического и гражданского развития Алтайского горного округа. Томск, 1890. С. 275. 322 См.: Казагачева 3. С. К истории народного образования//Кан-Алтай. Горно-Алтайск, 1994. Январь-март. 324 См.: Правила о церковно-приходских школах, высочайше утвержденные 13 июня 1884 года. Одесса, 1884. С. 5–6. 328 См.: Кацюба Д. В. Алтайская Духовная Миссия: Вопросы истории, культуры и благотворительности. Кемерово, 1998. С. 58. 329 См.: Узаконения и распоряжения о школах//Пастырско-миссионерский календарь. СПб., 1908. С. 309–310. 330 См.: Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР конца XIX – начала XX века/Ред. Э. Д. Днепров. М., 1991. С.103. 333 См.: Ястребов И. Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир Архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. С. 358. 334 См.: Ландышев В. С.,свящ. Воспоминания о Высокопреосвященнейшем Владимире, Архиепископе Казанском и Свияжском, бывшем начальнике Алтайской и Киргизской миссии//Томские епархиальные ведомости. 1900. 1 21. С. 21. 336 См.: Макарий, архиепископ. Полное собрание проповеднических трудов Преосвященного Макария, архиепископа Томского и Алтайского (1884–1910 гг.). Томск, 1910. С. 524. 338 См.: Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных миссиях и деятельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. С. 357; Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1910 год. Томск, 1911. С. 7. 339 От Улалы до Чемала и Чопоша: К истории Алтайской миссии//Томские епархиальные ведомости. 1905. 1 17. С. 3. 341 См.: Крейдун Ю.А. Улалинские миссионерские школы//Макариевские чтения: материалы третьей международной конференции/Отв. ред. В.Г. Бабин. Горно-Алтайск, 2004. С. 12–14. 342 Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных миссиях и деятельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. С. 279. 344 См.: Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных мисси х и де тельности Православного миссионерского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Кн. 2. М., 1872. С. 366–367. 196 См.: Алтайская церковная миссия: Посвящается основателям перваго в отечестве Миссионерского Общества. С. 167. 197 От Улалы до Чемала и Чопоша: К истории Алтайской миссии//Томские епархиальные ведомости. 1905. 1 17. С. 4. 199 См.: Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных мисси х и де тельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. С. 369. 206 Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1880 год//Томские епархиальные ведомости. 1881. 1 15. С. 223. 209 Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1879 год//Томские епархиальные ведомости. 1880. 1 6. С. 118. 210 От Улалы до Чемала и Чопоша: К истории Алтайской миссии//Томские епархиальные ведомости. 1905. 1 17. С. 4. 212 Обозрение церквей и приходов епархии Его Преосвященством, Преосвященнейшим Макарием, Епископом Томским и Барнаульским в 1901 году//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 13. С.30. 215 См.: Адлыкова А.П. Монастыри Алтайской Духовной миссии во второй половине XIX – начале XX века: Дисс… канд. ист. наук. Горно-Алтайск, 2003. С. 117–118. 218 См.: Отчет об Алтайской Миссии за 1909 год//Томские епархиальные ведомости. 1910. 1 12. С. 490. 245 Макарова-Мирская А.И. Полтора месяца на Алтае: Из писем к бабушке. Харьков, 1915. С. 107–108. 308 См.: Модоров Н. С. Россия и Горный Алтай: политические, социальные и культурные отношения (XVII–XIX вв.). Горно– Алтайск, 1996. С. 226.; Беликова А. П. Горный Алтай: истоки просвещения//Педагогика. 1995. 12. С. 98. 309 См.: Голубев П.А. Народное образование//Алтай: Историко-статистический сборник по вопросам экономического и гражданского развития Алтайского горного округа. Томск, 1890. С. 275. 312 См.: Макарий, епископ Томский и Барнаульский. Современное состояние Алтайской миссии//Православный благовестник. 1902. 1 18. С. 52. 314 См.: Отчет об Алтайской и Киргизской миссиях за 1887 год//Томские епархиальные ведомости.1888. 1 6. С. 2. 315 См.: Макарий, епископ Томский и Барнаульский. Современное состояние Алтайской миссии//Православный благовестник.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Кн. 2. М., 1872. С. 279. 347 Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных миссиях и деятельности Православного миссионерского общества. Кн.2. М., 1872. С. 279. 348 См.: Обозрение церквей и приходов епархии Его Преосвященством, Преосвященнейшим Макарием, Епископом Томским и Барнаульским в 1901 году//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 13. С. 23. 349 См.: Крейдун Ю. А. 120 лет со времени первого набора учащихся в Бийское миссионерское катехизаторское училище//Страницы истории Алтая. 2003 г.: Календарь памятных дат. Барнаул, 2003. С. 117–123. 350 Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных миссиях и деятельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. С. 279. 351 См.: Ястребов И. Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир Архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. С. 186. 353 См.: Еркинова Р. М. Я сын Алтая//Наука, культура, образование. Горно-Алтайск, 2000. 1 6–7. С. 9–10. 356 См.: Глухарев М., архимандрит. Мысли к успешнейшему распространению христианской веры//Свет Христов просвещает всех. Новосибирск, 2000. С. 163–290. (Гл. XVII.) 359 См.: Отчет по Бийскому Миссионерскому Катехизаторскому училищу за 1894/95 учебный год//Отчет Алтайской Духовной Миссии за 1895 год. Томск, 1896. С. 60–61. 374 РГИА. Ф. 803. Оп. 1. Д. 661. Л. 4. (Цит. по: Из духовного наследия алтайских миссионеров. Новосибирск, 1998. С. 144.) 375 См.: Отчет об Алтайской и Киргизской миссиях Томской епархии за 1888год. Томск, 1889. С. 69–78. 377 См.: Отчет по Бийскому Миссионерскому Катехизаторскому училищу за 1894/95 учебный год//Отчет Алтайской Духовной Миссии за 1895 год. Томск, 1896. С. 71. 378 См.: Отчет об Алтайской и Киргизской миссиях Томской епархии за 1888 год. Томск, 1889. С. 77. 379 Отчет по Бийскому Миссионерскому Катехизаторскому училищу за 1894–95 учебный год//Отчет Алтайской Духовной Миссии за 1895 год. Томск, 1896. С. 69. 381 См.: Отчет по Бийскому Миссионерскому Катехизаторскому училищу за 1894–95 учебный год//Отчет Алтайской Духовной Миссии заˆ1895 год.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

и принятием в стране закона о свободе вероисповеданий. В этот же период в Горном Алтае развернулось движение «бурханизм». Как отклик на эти события появилась новая форма работы миссионеров – организация проповеднических дружин, о которых также имеются упоминания в записках миссионеров, отчетах миссии 6 . Некоторые ранее неизвестные записки миссионеров, в том числе прот. Василия и иерея Владимира Постниковых, иерея Стефана Борисова обнаружила д-р ист. наук З. С. Казагачева в частных собраниях их потомков – семье Н. Л. Родионовой-Кумандиной. Ныне данные записки переданы на хранение в библиотеку Института алтаистики (г. Горно-Алтайск). Дополняют опубликованные источники личного происхождения воспоминания потомков миссионеров. Так, по инициативе З.С. Казагачевой появились рукописные двухтомные воспоминания о семье миссионеров Постниковых, служивших в Мыютинском стане Алтайской миссии, написанные дочерью миссионера Луки Кумандина – Н. Л. Родионовой-Кумандиной (1904). Кроме того, автором данной монографии записаны подробные воспоминания П. С. Чевалкова (1913), сына миссионера Стефана Чевалкова, об Улалинском миссионерском стане. Самостоятельное значение для изучения истории Алтайской духовной миссии имеет эпистолярное наследие миссионеров. Использование писем, обнаруженных в архивных делах, играет определенную роль в данном исследовании, и не только для полноты характеристик личностей – субъектов в описываемых событиях, но в ряде случаев служит «канвой» для их реконструкции. Всего в архиве Алтайского края выявлено около пятисот писем алтайских миссионеров за период с 1852 по 1919 г., в том числе писем святителя Макария (Невского) – 81, и писем, адресованных ему, – 73. Помимо архивных фондов, эпистолярное наследие алтайских миссионеров содержится и в опубликованных источниках. Наиболее полным изданием писем основателя миссии – архимандрита Макария – является, несомненно, труд К. В. Харламповича 7 . Письма других миссионеров большей частью имеются в разрозненных изданиях. Среди опубликованных источников важная роль принадлежит нормативно-законодательным документам.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Что же удалось выяснить. Перед уходом в Европу венгры проживали в бассейне реки Тургай и его притока Иргиз на стыке современного Казахстана и Оренбургской области к востоку от современной возвышенности Мугоджары (Мадьярские, то есть Венгерские горы). Эта прародина лежала вне досягаемости венгерских миссионеров XIII века. Среднеазиатские венгры входили в состав государственного образования, в котором преобладали тюркские народы. Эта малоизвестная империя степных кочевников была в 836 году разгромлена союзом соседних кочевых тюркских племён, что стало причиной ухода венгров на запад. В зиму 838/839 годов они достигли Северного Причерноморья и с этого времени стали известными хронистам соседних народов. Обнаружение прародины венгров открывает новые горизонты для дальнейшего углубления их истории. Дело в том, что в район Тургая они пришли из более восточных районов Западной Сибири, включающих Омск и Горно-Алтайск, из ареала так называемой сросткинской археологической культуры. Корни же их происхождения лежат ещё глубже. При заинтересованности венгерской стороны “Народный Собор” готов содействовать проведению диалога русских и венгерских историков, так как любые новые открытия в науке требуют апробации. В случае подтверждения результатов работ венгерскими экспертами, венгров можно будет поздравить с прорывным достижением в познании их прошлого. Это будет Ваш личный вклад, господин Орбан, в культуру своей страны, так как он появится благодаря Вашей деятельности в качестве венгерского патриота. Господин Орбан, если Вы дадите поручение работникам венгерского посольства в Москве и лицам, ответственным за развитие изучения истории венгерского народа, мы гарантируем успешность проведения апробации теории Виктора Торопа в самые короткие сроки. Венгры достойны новых знаний о своём великом прошлом! Председатель Общероссийского общественного движения “Народный Собор” Олег Кассин 27 декабаря 2023 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/27/rossii...

Подобных выступлений, встреч и братаний с экстрасенсами описывается в “Повествовании” несчитанное количество. Многие ближайшие адепты Виссариона — это такие же несбывшиеся “Христы” с экстрасенсорным уклоном. Один из них — Вадим Редькин, чьим именем надписано “Повествование”, пишет о себе: Двадцать восьмого числа февраля месяца 1992 года Вадим, будучи певцом эстрадным, возымевшим короткий перерыв в гастролях долгих, впервые увидел Виссариона в Москве, в Строгановском училище, где жаждущие ждали Слова Его. И увидел он Сына Человеческого, скромно стоявшего у входа в переполненный зал и ждущего опоздавших… Вот что написано о Владимире Плесине: Владимир Минусинский, пребывающий рядом с Учителем во всех поездках Его, обладал особенностью необычайной: его сознание способно было воспринимать информацию, идущую от внеземного мира, от внешних, невидимых человеческому глазу источников. Еще до встречи с Учителем Владимир был одним из немногих в минусинском уфологическом центре, кто принимал информацию от Вселенной, от внеземных цивилизаций, кто сознанием мог переноситься в контактирующий с ним объект, видеть и ощущать его. И когда Владимир в декабре 1990 года впервые увидел Виссариона, посетившего однажды уфологический центр и скромно наблюдавшего за одним из заседаний этого центра, то сразу же возымел в себе интерес к этому необычному Человеку… Вскоре в жизни Владимира произошло событие, которое изменило качество воспринимаемой им информации: он услышал глас пророков древних, пребывающих в мире невидимом… Владимир не только услышал, но и увидел их… И стало особенностью жизни Владимира общение с кругом братьев святых. Еще один приближенный Виссариона — Владимир из Нерюнгри, …якутянин, как его называли ученики. Путь его к Учителю был необычен, ибо в становлении своем духовном коснулся он многого: и постижения искусства даосов, и воздействия мира внешнего, и искушения назвать себя Спасителем. Вместе с двенадцатью последователями Владимир ушел в лес, построили они на горе дом, рядом вкопали большой деревянный крест. И произошло у Владимира отождествление себя с Иисусом Христом… При постижении учения Агни-Йоги Владимир, посвященный голосом свыше, становится сначала апостолом, затем владыкой Шамбалы. Влияние мира неземного становилось все ощутимее и серьезнее… Уже в Нерюнгри Владимир услышал зов: “Калагия”, — что означает: “Приди в Шамбалу”. И появилась у него возможность поездки в Новосибирск на конференцию Агни-Йоги с выездом в Горно-Алтайск к месту стояния трансгималайской экспедиции Рерихов… Когда приехал в Минусинск и узнал, что Виссарион есть Христос, началось мучительное несоответствие в сознании, но сердце преобладало зовом своим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В Белгородской области проповедница была оштрафована за проповедь на улице. Давление со стороны чиновников и представителей правоохранительных органов испытывали не только протестантские организации и Свидетели Иеговы. В августе прокуратура Малоярославецкого района Калужской области внесла руководителю местной организации мусульман имам-хатыбу Ринату Баткаеву предостережение о недопустимости нарушения закона " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях " . Причиной послужила попытка имама добиться предоставления помещения для празднования Ураза-байрама, так как арендуемое общиной помещение не могло вместить всех желающих. В прокуратуре сослались на то, что он уведомил администрацию не за 10 дней до мероприятия, как полагается по закону, а позднее. Арендодатель после визита в прокуратуру отказал мусульманам в аренде. Проверку законности вынесения предостережения начала областная прокуратура. В сентябре было сорвано согласованное с властями Сочи танцевальное шествие кришнаитов. Мэр города, остановивший процессию вместе с казачьим патрулем, заявил, что на письме-разрешении нет его подписи. Представителя общины Константина Склярова задержали. В сентябре накануне предстоящего визита патриарха Кирилла во Владимирскую епархию местные чиновники и сотрудники правоохранительных органов начали проводить беседы с прихожанами Российской православной автономной церкви (РПАЦ), убеждая не протестовать во время визита патриарха. Сотрудницу одного из предприятий Суздаля – прихожанку РПАЦ – пригрозили уволить. По сравнению с предыдущим годом существенно больше затруднений на территории России стали испытывать иностранные проповедники. Министерство иностранных дел РФ по давней традиции отказалось выдать въездную визу Далай-ламе XIV. " Китайские власти крайне негативно оценивают международную деятельность Далай-ламы, которая, по их мнению, наносит прямой ущерб суверенитету и территориальной целостности Китая " – прямо говорится в письме МИД РФ. В апреле в аэропорту Новосибирска была аннулирована виза буддийского монаха Дзюнсея Тэрасавы, направлявшегося из Японии в Горно-Алтайск. Российские буддисты связывают запрет на въезд с тем, что Тэрасава участвовал в митингах российской оппозиции.

http://religare.ru/2_100739.html

Другие названия: нет. Статус: неизвестен, предположительно независимое ДУМ. Зона юрисдикции: Республика Алтай. Реальное влияние: ДУМ РА контролирует все мусульманские общины Республики Алтай. Внутренняя структура: ДУМ РА не подразделяется на мухтасибаты, все общины управляются напрямую муфтием. Центральный аппарат ДУМ Республики Алтай находится в Горноалтайске. Количество общин: около 10. Руководство: муфтий Жанболат Охтаубаев. Краткая хронология: решение о создании ДУМ РА было принято в декабре 2009 года на собрании актива мусульманских общин, до этого действовавших в юрисдикции ДУМАЧР. 7 апреля 2014 года эта организация была зарегистрирована, однако не объявила о вхождении в ДУМАЧР или напрямую в СМР. Учебные заведения: нет. Средства массовой информации: нет. Адрес: Республика Алтай, Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д. 5. Координационный центр мусульман Северного Кавказа Официальное название: Координационный центр мусульман Северного Кавказа (КЦМСК). Другие названия: ДУМ Северного Кавказа. Статус: независимая межрегиональная централизованная мусульманская организация. Зона юрисдикции: Северокавказский федеральный округ, Краснодарский край, республики Адыгея и Калмыкия. Реальное влияние: входящие в состав КЦМСК муфтияты контролируют все зарегистрированные мусульманские организации в зонах своих юрисдикции. По числу общин КЦМСК лидирует среди мусульманских ЦРО России. Внутренняя структура: КЦМСК является консультативной структурой девяти региональных ЦРО, все они именуются ДУМами. Центральный аппарат КЦМСК находится в Москве. Количество общин: более 1300 зарегистрированных, суммарно до 4500. Руководство: муфтий Исмаил Бердиев, председатель ДУМ Карачаево-Черкесской Республики; муфтий Шафиг Пшихачев, генеральный представитель в Москве. Краткая хронология: Решение о создании КЦМСК было принято 17 августа 1998 года на встрече глав и представителей северокавказских муфтиятов. До 17 апреля 2003 года председателем КЦМ СК был муфтий Ингушетии Магомед Албогачиев, затем на пост председателя был избран муфтий Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края Исмаил Бердиев.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Прочитавши примечания Аскоченского 254 , я тогда же подумал и другим высказал, что за них его потянут в суд. Предчувствие мое оправдалось; я прочитал уже в «Домашней Беседе» заявление его о примирении. Но предчувствую, что и тут еще не конец. В. И–ч 255 действительно поступил неосторожно, хотя бы и по суду обнаружилось пройдошество Малькова. Бурачек мне перестал писать и я теперь не знаю ничего ни... (пропуск). Летом он писал мне, что против него восстали некоторые члены совета, чтобы выжить его из совета, но, дескать, недостояли против него(?)... Теперь вероятно оппозиции против него усилятся, когда protege его Мальков, которого он величал святым мужем... (опять пропуск)... Удастся ли вам поездка в Петербург? Будете ли из Петербурга ждать разрешения на выезд, или поедете с разрешения своего Владыки? Также, как влияет на это Петербургский митрополит? Бурачек обер-прокурора считает покровителем Совета, только св. синод не по нем. Из монгольской библиотеки готов вам выслать все возможное, переводы прежних алтайских миссионеров за Байкалом и преосвященного Нила 256 . Но о последних я должен сказать: увы! никуда не годны. Казем-Бека 257 не понимают татары, потому что Алтайск улаи(?), а преосвященного Нила не могут понять буряты, потому что сделал перевод неумело. Переводы сделаны на древний книжный язык, который понимают только ученые буряты, и при том со множеством ошибок не только против чтения, но и против грамматики бурятского языка. А между тем преосвященный Нил жалуется на нас святейшему синоду, что не вводим его монгольского богослужения. Он удивляет нас своим самолюбием. Так он чрез Доржеева ходатайствовал пред святейшим синодом, чтобы ему, Доржееву, предоставлено было управление Иркутскою и Забайкальскою миссиею, так что преосвященный Парфений и я как бы совсем устранялись от этого дела. Святейший синод, разумеется, на это не согласился, но на введение перевода в богослужение настаивает. Но я держусь такого правила, что если новокрещенные понимают по-русски, то не навязывать им монгольского. Пусть скорее обрусеют: это лучше утвердит их в вере, а дети их не будут знать ничего бурятского, ни веры, ни языка. А если оставить их бурятами, то для каждого нового поколения нужны будут новые миссионерские действия. Примерь – казанские крещеные татары. И здесь есть язычники – потомки некогда ревностных христиан-бурят, только не обрусевших. Вводить монгольское богослужение для бурят, понимающих по-русски, значит искусственно поддерживать в них привязанность к всему бурятскому со всеми предрассудками и суевериями. По-бурятски у нас стал служить только Доржеев и это служит только курьезом для русских и обрусевших инородцев – богохульным, а для настоящих бурят непонятным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24.02.2009 07:03 НИКОНОВ ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ/Россия (Горно-Алтайск)   Огромная благодарность за антиалкогольные ролики! Очень полезно и актуально для нашей страны в нынешнее время! Ненавязчивые, красочные образы! МОЛОДЦЫ!!! 24.02.2009 05:41 САМАРИН ОЛЕГ СЕРГЕЕВИЧ/Россия (Мыски)   Уже много времени прошло со дня начала показа антиалкогольных роликов, и до сих пор приятно осозновать, что есть люди, которые способны мыслить! Спасибо!!! Ролики действительно не напралены на бессмысленную борьбу с алкоголизмом, а на борьбу с вреднейшим культурным потреблением наркотиков, разрешенных в РФ Жду не дождусь выхода в эфир цикла передач " Общее дело " ! 24.02.2009 00:12 ТОЧИЛОВ НИКОЛАЙ/Россия (Санкт-Петербург)   Пользуясь случаем хочу поздравить страну с днем защитника отечества! А так же поблагодарить Первый за антиалкогольную рекламу. Спасибо за то, что доносите важную и полезную информацию до зрителя. 23.02.2009 17:29 ДЕНИС/Россия (Барнаул)   Прошу чаще показывать антиалкогольные ролики, хорошо действует! будем надеяться, что это только начало! 23.02.2009 17:24 ЗЫКОВ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ/РОССИЯ (Елабуга)   Спасибо за антиалкогольную рекламу! ЭТо очень важно. Всех с праздником 23 февраля! 23.02.2009 12:55 РОЩИН АНТОН ВИКТОРОВИЧ/Россия (Нижний Новгород) Спасибо за антиалкогольные ролики! Однако, стоит не только делать короткие рекламные ролики, но и создать отдельную передачу, в которой бы приверженцы трезвеннического движения в популярной форме рассказывали о воздействии алкоголя и никотина на человека, об успехах трезвых людей, о лжи о бесполезности запрета алкоголя и никотина, о " приемчиках " , которые используют, чтобы завлечть человека в лапы дурманов, и т.д. 23.02.2009 12:38 ХОЗЯЙКИН АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ/Россия (Новосибирск)   Огромное спасибо за антиалкогольные ролики! Я думал, что Первый принадлежит пивнюкам и крайне удивился когда мой старший брат с гордостью и упоением рассказывал мне про ролик (хотя сам пока травится). Спасибо! 23.02.2009 11:44 САМОЙЛЕНКО СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ/Украина (Бровары)  

http://pravoslavie.ru/30221.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010