Общие сведения об Астанайской епархии Учреждена 5 июня 1945 года В 1871 г. была образована Туркестанская епархия с центром в г. Верном (ныне г. Алма-Ата).  5 июня 1945 г. была образована Алма-Атинская и Казахстанская епархия, преобразованная 31 января 1991 г. в три самостоятельные епархии: Алма-Атинско-Семипалатинскую, Уральско-Гурьевскую и Чимкентско-Акмолинскую. В 1999 г., принимая во внимание столичный статус г. Астаны, Алма-Атинско-Семипалатинская епархия была переименована в Астанайскую и Алма-Атинскую.  Входит в состав  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Подробнее Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Терпя великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры для соприкасавшихся с ними людей. Будучи столь стесняемы внешними обстоятельствами, все встречавшиеся испытания они переживали с твердостью и смирением, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Христовой, храня в сердце завет святого апостола Петра: “Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас” (1 Пет 4:12–14). Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (Флп 1:29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Астанайская Основана 04.05.1871 (по др. 02.03.1870 – неверно, это дата синодального определения, а не утверждения Императором). Выделена из Оренбургской епархии. Местопребывание – в г. Верный (с 1921 г. – Алма-Ата). Православный центр в Средней Азии учреждается в Ташкенте, а Верненская (Алма-Атинская) кафедра обращается в викарную Ташкентской и Туркестанской епархии, под именованием Семиреченской и Верненской. Позднее вновь самостоятельная. Именовалась: c 12.11.1871 – Туркестанская и Ташкентская; с 1916 г. – Семиреченская и Верненская; Верненская; с 1921 г. – Алма-Атинская; Апма-Атинская и Казахстанская; с 09(22)11.1990 – Апма-Атинская и Семипалатинская; с 18(31)03.1999 – Астанайская и Апма-Атинская (Определение Св. Синода от 18(31)03.1999: «Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского ... и передать в управление Преосвященному архиепископу Алмаатинскому и Семипалатинскому..., которому определяется титул «Астанайский и Алмаатинский»), Определением Св. Синода от 24.04(07.05)2003 образован Митрополичий округ с включением трех епархий – Астанайской и Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской. Викарные кафедры: Фрунзенская, Петропавловская, Актюбинская. 12.11.1871 26.11.1877 31.12.1877 06.08.1883 Александр Кульчицкий 06.08.1883 21.11.1892 Неофит Неводчиков 21.11.1892 18.02.1895 Григорий Полетаев 18.02.1895 19.06.1897 28.06.1897 09.11.1897 09.11.1897 18.12.1902 Аркадий Карпинский 18.12.1902 20.01.1906 20.01.1906 25.06.1912 Димитрий кн. Абашидзе 25.06.1912 16.12.1916 Иннокентий Пустынский 21.01.1917 03.07.1917 08(21)09.1918 28.05(10.06)1919 Софроний Арефьев ранее 01(14)09.1921 04.1922 24.01(06.02)1927 10.1926 04(17)10.1929 08(21)08.1929 21.03(03.04)1930 27.11(10.12)1932 21.08(03.09)1933 04(17)07.1936 04(17)07.1936 06(19)08.1937 23.05(05.06)1945 12(25)10.1955 11.1955 18(31)05.1956 18(31)05.1956 01(14)03.1957 01(14)03.1957 08(21)02.1958 07(20)02.1958 15(28)08.1958 26.11(09.12)1958

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владыка Александр вручил награды и подарил ветеранам букеты цветов и памятные подарки. Встреча завершилась чаепитием с традиционной пасхальной трапезой — куличом, творожной пасхой и крашеными яйцами. Сергей Васильевич Перемитин родился 16 августа 1926 года в Алма-Ате. Окончил пять классов начальной школы. Когда началась Великая Отечественная война, ему шел 15-й год. Сергей стремился на фронт и ушел на войну добровольцем в 1943 году. Служил на 2-м Белорусском фронте. Принимал участие в тяжелейших боях под Ржевом, затем воевал под Великими Луками, в Восточной Пруссии, Польше, Германии. Победу встретил в Лейпциге. Имеет множество боевых наград. На фронте служил солдатом, автоматчиком. «И до сих пор я — простой солдат», — говорит о себе Сергей Васильевич. Был не раз ранен, контужен. До сих пор в его руке осколок. «Ходили в разведку, брали в плен немцев, ловили шпионов», — делится своими воспоминаниями фронтовик. «Знаете, без Бога не до порога, — рассказывает Сергей Васильевич, — когда бомбили с самолетов, только и взывал: Господи!!! Скорей бы бомбежка прекратилась!» Вернувшись с фронта, продолжил работу в колхозе, женился, в семье родилось трое детей. Окончил вуз в Семипалатинске по специальности мастер буровых установок. Работал в Доме геологии, затем на заводе. Руководство отправляло его на самые сложные трудовые участки, в послевоенное время он реализовал большое количество масштабных проектов, в том числе и на космодроме «Байконур». В настоящее время Сергею Васильевичу 94 года, его окружают дети, внуки. Многие годы является прихожанином Вознесенского кафедрального собора. Валентина Порфирьевна Янцен родилась в Алма-Ате 16 марта 1936 года.  В семье было пятеро детей. Отец работал шофером, входил в число первых водителей Алма-Аты, мама была домохозяйкой. Когда наступила Великая Отечественная война, Валентине Порфирьевне было 5 лет. Старшего брата в 17-летнем возрасте в 1944 году призвали на фронт. Сестру отправили в Караганду — она работала на шахте. В 1942 году отец, командированный в село Сарканд, обучал в школе шоферов молодых женщин вождению. Мать во время войны работала на центральном алма-атинском рынке. «Помню, как провожали солдат на фронт, люди густой толпой стояли по обеим сторонам улицы Сталина (в наст. время ул. Баумана). Музыка играла. Все-все выходили. Отправляли воинов с железнодорожного вокзала " Алма-Ата 1 " днем. Такие были проводы, волнение… что после стали отправлять на фронт ночью», — вспоминает о первых днях войны Валентина Порфирьевна.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Дорогой Петя! С приветиком из немножко уже заснеженной Алма-Аты! Не все же здесь сиять солнцу, надо и осени дань отдать! Все живы и здоровы! Маленький, пришибленный Миша в армию держит курс, он был здесь у тети и посетил нас, мы ему пожелали успехов в университете жизни – в армии! В четверг поездом едем в Караганду на Михайловские пироги и кубки вина... Там Таня ловко гоняет стариков и разбрасывает старух! Славик и дедушка. 15 ноября. Дорогой Костя! Алма-Ата в целом с приветом в сторону Семипалатинска! Спасибо за письмо и хорошую фотокарточку! Так мы и не смогли побывать в любимой Караганде – грипп! Да боялся повторения прошлогодней хворобы, и тем более уже некому бы звонить ночью и Ольгу Федоровну возить... И кто бы мог привезти Ольгу Федоровну? Но туда ехать или лететь все же надо! Бабушка-художница передвигается с тумбочкой. Молодой Валентин часто «ощупывает» почки или почечные лоханочки у надоедливых своих (по работе) стариков! Он недавно здесь был и хорошо себя показал в манерах, но слова врет!.. Умеренный и необходимый дождик иногда посещает наш город. Ветерок умеренный и снежок теплый – детская радость! Рекомендуем любить: поддевку, шинель и винтовку! Всего доброго! Ата и Славик. Оба с приветом! Москвичи молчат. У них масса работы и заботы: старшим услужение и неумолимая учеба! 30 ноября. Честнейший о. протоиерей Василий! У нас был Ваш архидиакон (диакон) Валентин... Служил в арх. церкви за протодиакона в пятницу, в Филиппов день. Прекрасно служит и манеры... Но «много раков» на спине печет... (украинск. поговорка). Надо с ним немножко заниматься по читке, и особенно по заканчиванию некоторых слов служебника. А остальное у Валентина – ура! Конечно, отцы местные для него не авторитет! С этим нам надо немножко считаться... и стариков, старых тюфяков, на оборотах канонически надо щадить – Бог повелевает! Вы – единственный у Валентина авторитет, и немножко с ним занимайтесь! Всего доброго! М. Иосиф. 1 декабря 1970 г. Дорогой Миша! С приветом в ваши края из бархатной Алма-Аты!

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Загорская, в. у. Иннокентий Никифоров 30 .11(13.12).1925–22.08(04.09).1928: Семипалатинская, в. у. 22 .08(04.09).1928–18(31).03.1936: Семипалатинская 18(31).03.1936–1938: Орловская Иннокентий Орфеев 08(21).11.1922–23.12(05.01).1925: Минусинская (обн.) 1925–1926: Енисейская (обн,), в. у. Иннокентий Поспелов 1928–1928: Яранская 1933–1934: Алатырская Иннокентий Пустынский 25 .06(08.07).1912–16(29).12.1916: Алма-Атинская 16(29).12.1916–03.1923: Ташкентская 1923–03.1923: Курская (обн.) 1924–1929: Киевская (обн.) 1929–1932: Архангельская (обн.) Иннокентий Тихонов 28 .03(10.04).1922–30.08(12.09).1930: Ладожская 30 .08(12.09).1930–06(19).09.1932: Благовещенская 19 .10(01.11).1933–03.1937: Старорусская 01 .1937–23.03(05.04).1937: Харьковская 23 .03(05.04).1937–1937: Винницкая Иннокентий Фигуровский 03(16).06.1902–04.1918: Переславль-Залесская 04 .1918–15(28).06.1931: Пекинская Иннокентий Ястребов 09 .1917–06(19).03.1918: Витебская (Полоцко-Витебская), паки 09 .1918– 1926: Витебская (Полоцко-Витебская), в третий раз 1926–1927: Ставропольская 06(?).1927–1927: Астраханская Иоаким Благовидов 27 .06(10.07).1921–1925: Алатырская 1928–04(17).12.1929: Ульяновская Иоаким Левицкий 13(26).08.1910–28.03(10.04).1918: Горьковская Иоаким Пухальский 1924–1925: Гайсинская (обн.) 1925–1926: Винницкая (обн.) 1926–1929: Артёмовская (обн.) 1929–01(14).12.1937: Сталинская (обн.) Иоанн Альбинский 29 .05(11.06).1922–1922: Подольская (обн.) 1923–1923: Владимирская (обн.) Иоанн Братолюбов 01(14).08.1923–10(23).07.1924: Березовская 10(23).07.1924–04(17).08.1924: Иркутская, в. у. 04(17).08.1924–03.1926: Воткинская 04 .1926–30.06(13.07).1927: Суздальская 30 .06(13.07).1927–14(27).02.1929: Шацкая 27 .02(12.03).1929–13(26).08.1930: Уральская 30 .08(12.09).1930–10(23).10.1931: Курганская 08(21).06.1942–06(19).11.1943: Сарапульская 06(19).11.1943–01(14).02.1945: Ижевская 01(14).02.1945–05(18).11.1948: Уфимская Иоанн Булин см. Николай Булин Иоанн Василевский 24 .09(07.10).1923–1927: Бронницкая 02 .1926–04.1927: Московская и Коломенская (Совет викариев), в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Глубокой благодарностью исполнено мое сердце к митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру, который стал для меня примером отеческой заботы и попечения о клире и пастве, молитвенного горения и ревностного служения Богу живому и истинному (1 Фес. 1:9). Признателен владыке митрополиту за его терпение и снисхождение к моим немощам. Надеюсь, Богу содействующу, стану ему верным и добрым помощником в ответственных трудах в Астанайской и Алма-Атинской епархии. Хотелось бы вспомнить и поблагодарить митрополита Евсевия (Саввина) (находящегося на покое в Псковской митрополии), через возложение рук которого Господь призвал меня к священническому служению. Искренне благодарен архиепископу Алма-Атинскому и Семипалатинскому Алексию (ныне — митрополиту Тульскому и Ефремовскому), совершившему мой монашеский постриг. Молитвенно вспоминаю приснопамятного архиепископа Елевферия (Козореза) (почившего в 2021 году), под руководством которого мне довелось трудиться в Чимкентской епархии без малого 20 лет. Вечная ему память. Архипастырское служение мне предстоит совершать в Казахстане — на перекрестке культур и цивилизаций, в сердце Евразии, где издревле в мире и согласии проживали люди разных национальностей и религий. Одной из задач своего епископского делания вижу сохранение братолюбия и добрососедства в казахстанском обществе. Для укрепления и расширения Евангельского свидетельства на этой древней земле необходимо продолжать развитие конструктивного церковно-государственного диалога и межконфессиональных отношений. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, позвольте в эти трепетные для меня минуты сыновне поблагодарить Вас за оказанное высокое доверие. Иерархи и пастыри, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви укрепляются Вашим примером, вдохновляются пламенным и живым проповедническим словом, воодушевляются жертвенным служением. Как для огромного числа архипастырей и священнослужителей, так и для меня Вы являетесь образцом «в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении» (2 Тим. 3:10).

http://patriarchia.ru/db/text/6022593.ht...

За время своего пребывания там прислала она три письма, из которых стало ясно, что возвращаться она будет вместе с Владыкой. Наконец, в Епархиальном управлении была получена телеграмма, извещавшая о том, что в ночь на 8 октября (на день преп. Сергия) они выезжают из Семипалатинска. В день прихода поезда я поджидала Нюрочку дома, но по приезде их сразу отвезли к Владыке домой, где сперва отслужили краткий молебен для возвратившихся из путешествия, а потом завтракали с отцом Анатолием. Пили даже вино (что у Владыки бывает крайне редко), разливать которое поручили Нюре. Владыка за завтраком рассказывал, как полезна была ему Нюра, какие у нее приятные и внимательные родные, доставшие ему заранее билеты, и предложил ей самой рассказать о своих впечатлениях. Она сказала, что ее поразила холодность семипалатинского духовенства. Тогда как нищая на паперти вся затряслась от волнения и радости, что идет давно не бывавший в их городе Архиерей – батюшки совершенно равнодушно относились к его появлению и не устраивали ему такой торжественной встречи, какие бывают обычно в Алма-Ате. Владыка рассмеялся и сказал, что это верно. Ободренная и обласканная вниманием Владыки и Веры Афанасьевны, Нюра целый день была, как именинница, и, чувствуя себя героем дня, попорядку рассказывала нам о пребывании Владыки в Семипалатинске. Куда девалась нескладность ее речи, неуклюжесть, и малограмотность! Мы живо могли себе представить Владыку в той обстановке и угадать, что многое для его любящего сердца было там и горестно, и неприемлемо. Выносят, например, из алтаря Святые Дары. И ни один человек не делает поклона. Владыка объясняет, что все должны пасть ниц перед Святыми Дарами. Стоит он на амвоне с иконой свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и Софьи, чтобы благословлять ею каждого подходящего ко Кресту, приложиться к которому дает настоятель, и некоторые совсем минуют это благословение, другие же идут навстречу потоку. Идет ли Владыка к выходу – едва расступается народ, совсем не так, как у нас, когда с такой любовью и вниманием ждут почти все, пока Владыка выйдет и сядет в машину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

Начальникам тюрем направление осужденных в особые лагери и особые тюрьмы производить только по персональным нарядам ГУЛАГа и Тюремного Управления МВД СССР. Наряды запрашивать, по получении вступившего в силу приговора, через органы МГБ, производившие следствие по делу. Органам МГБ для получения наряда представлять в Отдел «А» МГБ СССР копию постановления о заключении осужденного в особый лагерь или особую тюрьму, с приложением копии приговора. 10 . Министрам внутренних дел республик, начальникам УМВД краев и областей, начальникам исправительно-трудовых лагерей МВД начальникам особых лагерей и особых тюрем МВД впредь всех отбывающих наказание в лагерях, колониях и тюрьмах МВД шпионов, диверсантов, террористов, троцкистов, правых, меньшевиков, эсеров, анархистов, националистов, белоэмигрантов, участников других антисоветских организаций и групп и лиц, представляющих опасность по своим антисоветским связям и вражеской деятельности, по истечении срока наказания – не освобождать и в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1948 года направлять этапом в ссылку на поселение под надзор органов МГБ: а) в район Колымы на Дальнем Севере; б) в районы Красноярского края и Новосибирской области, расположенные в 50-ти километрах севернее транссибирской железнодорожной магистрали; в) в Казахскую ССР, за исключением Алма-Атинской, Гурьевской, Южно-Казахстанской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской и Семипалатинской областей. Направлению по истечении срока наказания в ссылку на поселение под надзор органов МГБ в перечисленные выше районы подлежат также шпионы, диверсанты, террористы, троцкисты, правые, меньшевики, эсеры, анархисты, националисты, белоэмигранты, участники других антисоветских организаций и групп, и лица, представляющие опасность по своим антисоветским связям и вражеской деятельности, оставленные по заключениям комиссий в исправительно-трудовых лагерях и общих тюрьмах МВД в связи с истечением их сроков наказания в 1948 году и как тяжелобольные, неизлечимые хроники и беспомощные инвалиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан принял участие в праздновании Дня Победы в Усть-Каменогорске 9 мая 2017 г. 15:28 9 мая 2017 года, в День Победы, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр принял участие в памятных мероприятиях в Усть-Каменогорске шествии «Бессмертного полка» и возложении венка к Мемориалу Славы. Торжества в столице Рудного Алтая возглавил аким Восточно-Казахстанской области Д.К. Ахметов. Вместе с главой Митрополичьего округа в памятной акции приняли участие: епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , священнослужители Усть-Каменогорской и Алма-Атинской епархий. Почетными гостями мероприятия стали ветераны войны и труда, труженики тыла, бывшие узники концлагерей. На празднике присутствовали: секретарь маслихата Восточно-Казахстанской области В.М. Головатюк, аким города Усть-Каменогорска Е.К. Аймукашев, главный имам Духовного управления мусульман Казахстана по Усть-Каменогорскому региону Ермек Мукатай, исполнительный директор ТОО «Казцинк» по административным вопросам А.П. Лазарев, члены областного и городского руководства, члены Ассамблеи народа Казахстана и руководители этнокультурных объединений, депутаты маслихата города и области, военнослужащие. Шествие «Бессмертный полк», которое проходит в Усть-Каменогорске в третий раз, собрало более 25 тысяч жителей и гостей города. С портретами родственников, принимавших участие в боевых действиях в годы Отечественной войны 1941-1945 гг., цветами и флагами участники акции проследовали вдоль набережной Иртыша к Мемориалу Славы, расположенному в городском парке, носящем с нынешнего года наименование «Парк Победы». Аким области нес в руках портрет своего отца Кенжетая Ахметова ветерана войны и труда, награжденного орденами Красной Звезды и Отечественной войны 1-й и 2-й степени, а также медалями «За отвагу» и «За оборону Сталинграда».

http://patriarchia.ru/db/text/4889092.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010