Для владыки началась спокойная жизнь. Татарин имел связи и смог устроить так, что через некоторое время в Челкар приехала Вера Афанасьевна Фомушкина, его духовная дочь, которая так же была сослана, но в другую местность. Вера Афанасьевна не стала скрывать от окружающих, кто такой тот " дедушка " , которого заботливо выходили челкарцы. 10 октября 1944 года архиеп. Николай направил народному комиссару Внутренних дел СССР " усердную просьбу " , в которой просил снять с него звание " вольного ссыльного " , разрешить уехать в Россию " и там занять епископскую кафедру по назначению Патриаршего Синода " . Постановлением Особого Совещания при Народном Комиссариате Внутренних Дел СССР от 19 мая 1945 года владыка Николай был освобожден досрочно. Митрополит Николай (Могилевский). Фото: pravoslavie.ru 5 июля 1945 года постановлением Священного Синода была образована Алма-Атинская епархия , управляющим которой был назначен архиепископ Николай (Могилевский). Владыка прибыл в Алма-Ату 26 октября 1945 года. Он начал свое служение в маленькой, отдаленной от центра города Казанской церкви, которая была открыта за несколько месяцев до его приезда. Необыкновенная ревность была у владыки к богослужениям, которые он совершал с максимальным для приходского храма приближением к монастырскому уставу. Служил он всегда благоговейно, никогда не спешил. А когда, бывало, владыка служит, а хор заторопит службу, он сейчас же выглянет из алтаря и спросит: — Кто тут на поезд спешит? Всем станет стыдно и хор сразу замедляет темп. Как-то раз приехал владыка в собор в половине седьмого вечера, а вечерня, которая началась в шесть часов, уже почти отошла. И владыка сказал: — Давайте-ка начнем сначала, к божественной службе так небрежно относиться нельзя. И вечерня началась сначала. Владыка встал на клирос и пел " . В то время владыке шел уже 70-й год. Владыка не только требовал строгого исполнения устава, но всегда разъяснял смысл богослужений, почему нужно петь или читать именно то, а не иное. С 1951 года одновременно управлял и Семипалатинской епархией .

http://drevo-info.ru/articles/2447.html

Архиереи: еп. Лев (Черепанов; 1927 - 29.08.1929), сщмч. еп. Августин (Беляев, назначен 1.10.1929, власти отказали в регистрации), еп. Герман (Вейнберг; 3.04.1930-1933), еп. Александр (Толстопятов; 21.08.1933 - 15.07.1936), еп. Тихон (Шарапов; 17.07.1936 - 19.08.1937), в 1937-1944 гг. кафедра не замещалась, исп. митр. Николай (Могилевский; 5.07.1945 - 25.10.1955), архиеп. Иоанн (Лавриненко ; 31.05.1956 - 14.04.1957), архиеп. Алексий (Сергеев ; 14.03.1957 - 20.02.1958), архиеп. Иннокентий (Леоферов; 28.08.1958 - авг. 1960), митр. Иосиф (Чернов; 15.09.1960 - 4.09.1975), еп. Серафим (Гачковский; 13.12.1975 - 14.04.1982), архиеп. Ириней (Середний ; 16.07.1982 - 28.03.1984), еп. Евсевий (Саввин ; 1.04.1984 - 20.07.1990), архиеп. Алексий (Кутепов; 20.07.1990 - 7.10. 2002), митр. Мефодий (Немцов; 7.05.2003 - 5.03.2010); митр. Александр (Могилёв; с 5.03.2010) Арх.: ЦГА Казахстана. Ф. 1709. Оп. 1. Д. 7; Архив С.-Петербургской митрополии. Личный фонд митр. Антония (Мельникова). Д. 101; [ Тихон (Шарапов), еп. Алма-Атинская епархия в 1937 г. Ркп.]. Лит.: Кратенко А. Как разрушали Покровский собор//Почему вернулся атаман?: Очерки по истории Восточного Казахстана. Усть-Каменогорск, 1991; Колотуша В. Открытие православного Семипалатинска//Свет Православия в Казахстане. 1994. 4/6 (13/15); Т. В. Воспоминания о старце Севастиане Карагандинском. М., 1994; Очерки по истории Русской Православной Церкви в Караганде//Свет Православия в Казахстане. 1995. 8, 10; Крест над красным обрывом. М., 1996; Карагандинский старец Севастиан. М., 1998; Материалы, связанные с вопросом о канонизации священномученика архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина, 1891-1937)/Синодальная комиссия РПЦ по канонизации святых. М., 1999; Александр (Толстопятов), архиеп. Путь к спасению: Мысли и думы. Пермь, 2000; Проскурин Ф., прот. Быть ли монастырю под Семипалатинском?//Свет Православия в Казахстане. 2000. 2 (69); Святитель Николай, митр. Алма-Атинский и Казахстанский/Сост. В. Королёва. М., 2000; Смагуловы Т. и О. Об одном из старейших приходов Павлодарского Прииртышья//Свет Православия в Казахстане. 2000. 5 (72); Ходаковская О. Епископ Семиреченский и Верненский Пимен. Серг. П., 2000.

http://pravenc.ru/text/76700.html

Патриаршее служение в Неделю 2-ю по Пасхе в Храме Христа Спасителя 1 мая 2022 года 1 мая 2022 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, день Антипасхи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.  За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Игнатия (Сидоренко)  во епископа Актюбинского и Кызылординского. Актюбинская епархия  образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 марта 2022 г. ( журнал 6 ) в административных границах Актюбинской и Кызылординской областей Республики Казахстан, включая город Байконур, путем выделения из состава  Уральской  и  Чимкентской  епархий, с кафедральным центром в городе Актобе. Епархия входит в состав  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Епархиальному архиерею усвоен титул «Актюбинский и Кызылординский». Преосвященным Актюбинским и Кызылординским был избран клирик  Астанайской епархии  игумен Игнатий (Сидоренко),  возведенный  3 апреля с.г. в сан архимандрита.   За Литургией Его Святейшеству сослужили:  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан;  митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник  Московской митрополии ;  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архиепископ Уральский и Атырауский Антоний ;  епископ Каскеленский Геннадий , викарий  Астанайской епархии , управляющий делами Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, ректор  Алма-Атинской духовной семинарии ;  епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава ;  епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ;  епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий ;  епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион ;  епископ Петропавловский и Булаевский Владимир ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; клирики Митрополичьего округа в Республике Казахстан; московское духовенство. 

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Архив Пн В Неделю 2-ю по Пасхе Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Сидоренко) во епископа Актюбинского и Кызылординского 1 мая 2022 г. 14:04 1 мая 2022 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, день Антипасхи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.  За Литургией была совершена хиротония архимандрита Игнатия (Сидоренко) во епископа Актюбинского и Кызылординского. Актюбинская епархия образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 марта 2022 г. ( журнал 6 ) в административных границах Актюбинской и Кызылординской областей Республики Казахстан, включая город Байконур, путем выделения из состава Уральской и  Чимкентской епархий, с кафедральным центром в городе Актобе. Епархия входит в состав  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Епархиальному архиерею усвоен титул «Актюбинский и Кызылординский». Преосвященным Актюбинским и Кызылординским был избран клирик  Астанайской епархии игумен Игнатий (Сидоренко), возведенный 3 апреля с.г. в сан архимандрита.   За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Уральский и Атырауский Антоний ; епископ Каскеленский Геннадий , викарий Астанайской епархии , управляющий делами Митрополичьего округа в Республике Казахстан, ректор Алма-Атинской духовной семинарии ; епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава ; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий ; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион ; епископ Петропавловский и Булаевский Владимир ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; клирики Митрополичьего округа в Республике Казахстан; московское духовенство.

http://patriarchia.ru/db/text/5922476.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Сидоренко) во епископа Актюбинского и Кызылординского 01.05.2022 1 мая 2022 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, день Антипасхи, патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Игнатия (Сидоренко) во епископа Актюбинского и Кызылординского . Актюбинская епархия образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 марта 2022 г. (журнал 6) в административных границах Актюбинской и Кызылординской областей Республики Казахстан, включая город Байконур, путем выделения из состава Уральской и Чимкентской епархий, с кафедральным центром в городе Актобе. Епархия входит в состав Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Епархиальному архиерею усвоен титул «Актюбинский и Кызылординский». Преосвященным Актюбинским и Кызылординским был избран клирик Астанайской епархии игумен Игнатий (Сидоренко), возведенный 3 апреля с.г. в сан архимандрита. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Уральский и Атырауский Антоний; епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии, управляющий делами Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, ректор Алма-Атинской духовной семинарии; епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион; епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; клирики Митрополичьего округа в Республике Казахстан; московское духовенство. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Актюбинского и Кызылординского Игнатия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.05.2022 16:00:35

http://drevo-info.ru/news/28105.html

Впрочем, соответствующему давлению извне были подвержены не только приход или епархиальное управление. Ещё в большей степени ему подвергалось высшее Церковное руководство. Если от епархиального архиерея требовали не ставить священника на вакантный приход, то от Патриарха и Синода порой требовали не назначать епископа на оказавшуюся свободной кафедру. В результате к 1963 году в СССР при 73 епархиях, входящих в Московский Патриархат, оказалось только 63 правящих епископа. 656 При этом ряд соседних епархий сливались в одну. Так, Великолукская епархия вошла в состав Псковской, а Дрогобычская в состав Львовской. Правда, это было вызвано объединением указанных областей. Однако, слияние Гродненской, Пинской и Минской епархий, а также Красноярской с Новосибирской и Семипалатинской с Алма-Атинской этими соображениями уже не диктовались. Кроме того, такие епархии как Днепропетровская, Ижевская, Луганская, Олонецкая, Сумская, Хабаровская, Хмельницкая и Челябинская хотя и сохранили своё самостоятельное бытие, однако так и остались не замещёнными собственными епископами, продолжая неопределённый срок «временно» управляться архиереями соседних епархий. К худшему изменилась ситуация и в уцелевших Духовных школах. Не сумев до конца их ликвидировать, государство пошло по пути жесточайшего контроля над ними. Уходила из жизни старая профессура, новым же талантливым преподавателям ставились всяческие препятствия. Запрещалось издавать учебные пособия, преподавать общеобразовательные дисциплины (психологию, логику, историю философии, историю литературы), необходимые для усвоения Богословия. Власти опасались всесторонне подготовленных священнослужителей. Именно с конца 1950-х годов начала осуществляться целенаправленная кадровая политика по качественному изменению состава духовенства. В 1961 году наступление на Церковь продолжалось. 16 Марта Совет Министров СССР принял закрытое постановление «Об усилении контроля за выполнением законодательства о культах», подписанное Н. Хрущёвым. Теперь к обеспечению «контроля» в обязательном порядке привлекались местные органы власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1902 г. Верненская и Туркестанская епархия насчитывала 78 церквей, из них 39 - в Семиреченской обл. (юго-запад К.), 29 - в Сырдарьинской обл. (почти все в пределах совр. К., за исключением Ташкента и его окрестностей), остальные 10 - на территории гос-в Ср. Азии. Действовали 3 второклассные церковноприходские школы, 28 одноклассных школ, 14 школ грамоты. После перемещения в дек. 1916 г. кафедры в Ташкент Верный стал центром Семиреченского и Верненского вик-ства Туркестанской епархии. В 1927 г. вик-ство было преобразовано в самостоятельную Алма-Атинскую и Туркестанскую епархию, просуществовавшую до ареста в 1937 г. последнего правящего еп. Тихона (Шарапова) . В 1922 г. в ряде районов К. происходило изъятие церковных ценностей, встречавшее массовое сопротивление духовенства и прихожан, в частности в Уральске и Семипалатинске. В 1928 г. издается директивное письмо Казкрайкома ВКП(б) «О мерах по усилению антирелигиозной пропаганды», ставшее очередным аргументом для местных властей в пользу адм. закрытия церквей и мечетей. Др. формой давления на РПЦ стала активная поддержка властями обновленческого раскола, в к-рый перешло большинство храмов республики. В 1931 г. существовала отдельная Казахстанская митрополия обновленцев в составе 7 епархий, к-рую возглавил лжемитрополит Мелхиседек Николаев. 30 мая 1931 г. при Казахском ЦИК по примеру др. республик была создана Комиссия по вопросам культов, к-рая должна была смягчить процесс адм. давления на Церковь. В ряде случаев комиссия принимала решения об отмене закрытия храмов, но на местах ее распоряжения не выполнялись. Комиссия не имела влияния и вскоре была упразднена. Новый глава Комиссии по вопросам культов при ЦИК СССР П. А. Красиков направил в ЦИК КазССР письмо, в котором указывал, что комиссия бездействует и молитвенные здания «находятся в бесконтрольном ведении духовенства» (ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 27. Л. 18). Тем самым давалась директива на ускорение процесса закрытия храмов при участии комиссии. В июле 1937 г. Президиум ЦИК КазССР избрал постоянную Комиссию по делам культов под рук. зам. председателя ЦИК КазССР А. Джангильдина (ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 16. Л. 18). Однако уже в апр. 1938 г. комиссия была упразднена. В результате проведенных антирелиг. кампаний к 1940 г. в К. не осталось ни одного действующего храма РПЦ.

http://pravenc.ru/text/1319864.html

Пожар в Петропавловском женском монастыре Павлодарской епархии полностью уничтожил старое монастырское здание 15 апреля 2021 г. 13:28 14 апреля 2021 года в Петропавловском женском монастыре в селе Павлодарское (Павлодарская область Казахстана) произошел пожар, сообщает сайт   Павлодарской епархии . В результате возгорания полностью уничтожено старое здание обители, в котором находились храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, трапезная, библиотека и монастырские кельи. Сооружение было построено в 1953 году.  Причины пожара устанавливаются. Сообщение в службу пожаротушения о возгорании было сделано в 21.40, но первое подразделение прибыло на место происшествия только через 40 минут после вызова. Как рассказали очевидцы, в прибывшей машине оказалось мало воды. Несмотря на усилия пожарных расчетов огонь полностью уничтожил здание. Пламя удалось ликвидировать только в третьем часу ночи. Никто из насельниц и сотрудников обители не пострадал. Епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава просит молиться за настоятельницу Петропавловского монастыря монахиню Серафиму (Болибок) и сестер обители.  Павлодарская епархия  обращается ко всем, кому дорог Петропавловский монастырь и кому небезразлична судьба христианских святынь, оказать поддержку в ликвидации последствий пожара и проведении восстановительных работ. Петропавловский женский монастырь находится в селе Павлодарское, которое расположено в 10 километрах от города Павлодара и с 1998 года входит в черту города. В 1999 году население села составляло 4633 человека; по данным переписи 2009 года в селе проживало 5319 человек. В марте 1997 года православные жители села Павлодарское обратились к архиепископу Алма-Атинскому и Семипалатинскому Алексию (Кутепову) с прошением об открытии церкви в селе. 31 марта было получено благословение на образование Петропавловского прихода, который 16 июля этого же года получил государственную регистрацию. Под храм сельские власти выделили здание бывшего детского сада, построенное в 1953 году. В здании был сделан ремонт, началось совершение богослужений.

http://patriarchia.ru/db/text/5798911.ht...

Астанайская и Алма-Атинская епархия Входит в состав Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан В 1871 г. была образована Туркестанская епархия с центром в г. Верном (ныне г. Алма-Ата). В 1916 г. из ее состава было выделено отдельное Верненское викариатство. 5 июня 1945 г. была образована Алма-Атинская и Казахстанская епархия, преобразованная 31 января 1991 г. в три самостоятельные епархии: Алма-Атинско-Семипалатинскую, Уральско-Гурьевскую и Чимкентско-Акмолинскую. В 1999 г., принимая во внимание столичный статус г. Астана, Алма-Атинско-Семипалатинская епархия была переименована в Астанайскую и Алма-Атинскую. В настоящее время епархия объединяет приходы и монастыри на территории городов Астана и Алма-Ата, а также Алма-Атинской области. Границы епархии совпадают с территорией Алма-Атинской области, в состав епархии также входит столица Казахстана — г. Астана. Кафедральный город — Астана. Кафедральные соборы — Константино-Еленинский (Астана), Вознесенский (Алма-Ата). Благочиннические округа: Алма-Атинский городской, Астанайский городской, Жаркентский, Илийский, Отеген-Батырский, Талды-Курганский, Тургенский, Узун-Агашский Приходов 64. Монастыри Численность духовенства Учебные заведения Также в епархии действуют 64 воскресные школы . Социальное служение При каждом храме епархии работают пункты приема-раздачи вещей. Благотворительные столовые действуют при Покровском храме г. Алма-Аты, Адриано-Натальевском приходе пос. Отеген Батыр, Свято-Ксениевском приходе г. Капчагая, Иоанно-Кронштадтском приходе пос. Жетыген. Миссионерская работа Свято-Никольский собор города Алма-Аты Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Успенский кафедральный собор города Астаны Вознесенский кафедральный собор города Алма-Аты

http://expo.pravoslavie.ru/expo/eparchie...

Астанайская епархия  Общие сведения об Астанайской епархии В 1871 г. была образована Туркестанская епархия с центром в г. Верном (ныне г. Алма-Ата).  5 июня 1945 г. была образована Алма-Атинская и Казахстанская епархия, преобразованная 31 января 1991 г. в три самостоятельные епархии: Алма-Атинско-Семипалатинскую, Уральско-Гурьевскую и Чимкентско-Акмолинскую. В 1999 г., принимая во внимание столичный статус г. Астаны, Алма-Атинско-Семипалатинская епархия была переименована в Астанайскую и Алма-Атинскую.  Входит в состав Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Подробнее Читать дальше Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010