В Вологодской митрополии возрожден древний Спасо-Каменный мужской монастырь 15 октября 2017 г. 12:45 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 6 октября 2017 года в Москве, был рассмотрен вопрос об открытии ряда монастырей. В частности, в связи с прошением митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия , было принято решение об открытии Спасо-Каменного Преображенского мужского монастыря на острове Каменный в Кубенском озере Усть-Кубинского района Вологодской области и назначении на эту должность игумена этого монастыря игумена Дионисия (Воздвиженского) ( журнал ). Основанный в середине XIII века, закрытый и разрушенный в начале XX века, Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь продолжил свою более чем 800-летнюю историю в начале XXI века как архиерейское подворье. 12 октября во вновь учрежденный монастырь прибыл митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий. Владыка совершил литию на могиле Александра Николаевича Плигина, который пришел на Каменный остров, когда здесь не было ничего, кроме развалин. В 2004 году А.Н. Плигин скончался и был похоронен на острове; к этому времени здесь были восстановлены Успенский храм-колокольня и келейный корпус, проводились систематические реставрационные работы, построена деревянная часовня. В этом году Александру Плигину, больше десяти лет самоотверженно трудившемуся для возрождения Спасо-Каменного монастыря, исполнилось бы 70 лет. В Успенском храме, обустроенном в колокольне, митрополит Игнатий совершил первую после официального учреждения обители Божественную литургию архиерейским чином. Его Высокопреосвященству сослужили игумен Дионисий (Воздвиженский), наместник Спасо-Прилуцкого монастыря игумен Игнатий (Молчанов), настоятель Павло-Обнорского монастыря игумен Амфилохий (Кузнецов), настоятель архиерейского подворья «Александро-Куштский монастырь» иеромонах Александр (Кораблев), настоятель Лазаревского храма протоиерей Алексий Сорокин, секретарь главы Вологодской митрополии иерей Алексей Булеков, клирики Вологодской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/5034484.ht...

В Сретенском храме Заостровья новый настоятель совершил первую литургию 16 января, 2013. Новостная служба «Люди открыто выражали свою радость, некоторые не скрывали слез, говоря, что очень долго ждали этого дня, надеялись и молились», — отмечается в сообщении. 16 января. ПРАВМИР. В Сретенском храме села Заостровье (Приморский район Архангельской области) новый настоятель храма иерей Петр Кузнецов совершил первую Божественную литургию, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . Возглавил богослужение один из старейших клириков епархии протоиерей Александр Козарик. За Литургией пел хор Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря. По информации пресс-службы, в храм вернулись те прихожане, которые на долгое время не могли посещать церковь в родном селе. «Люди открыто выражали свою радость, некоторые не скрывали слез, говоря, что очень долго ждали этого дня, надеялись и молились», — отмечается в сообщении. Читайте также: Совет Архангельской епархии рассмотрел ситуацию в Сретенском храме села Заостровье Протоиерей Алексий Уминский о Заостровском конфликте Заостровье: Свидетельства Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 октября, 2018 1 августа, 2016 27 июля, 2016 18 июля, 2016 10 мая, 2016 23 января, 2015 20 января, 2015 17 ноября, 2014 6 ноября, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-sretenskom-xrame-sel...

Веслянка. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1822 и 1823. Адрес: Координаты: 57.28976, 56.688678 Проезд:Проезд через Ленск. Село Веслянка стоит за рекой Ирень, церковь находится недалеко от моста через реку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Во второй половине XVII века в Веслянке была построена деревянная Тихоновская церковь (поэтому в некоторых источниках село называли Тихоновским), в 1758 году её перестроили снова в дереве, а в 1822 рядом с Тихоновской началось строительство каменной Благовещенской. Строилась она по " плану и фасаду " Христорождественской церкви в селе Горском Осинского уезда Пермской губернии. Тихоновская церковь сгорела в 1932 году, Благовещенская была закрыта в 1938. Использовалась под клуб, мастерские, сейчас заброшена с. Веслянка, Благовещенская церковь, каменная, построена 1823 г. Престол 1. От консистории 103 в., от благоч. 25 в. 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик. Протоиерей Николай Иоан. Кузнецов 66 л., ок. П. дух. сем., имеет наперстный крест Св. Син. и орден св. Анны 3 ст. Диакон Александр Иоан. Луканин 40 л., об. в дух. уч. Исп. должн. псаломщика Иоанн Алексиев Чечулин 27 л., об. в П. дух. сем. Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов), Осинский уезд, II округ, стр. 278 Известно, что возведение однопрестольной каменной церкви в селе Веслянка, которое велось на средства прихожан, завершилось уже в 1823 году. Освящение же храма состоялось только спустя пятнадцать лет. Всё это время службы проводились, как и прежде, в деревянной двухэтажной Тихоновской церкви, ведущей свою историю с 1758 года. В начале ХХ века храмовый ансамбль села Веслянка был обнесён каменной оградой с железными решётками. В церковный комплекс входили и деревянные торговые лавки, которые приносили неплохой доход. После окончания Гражданской войны церковная недвижимость была «отобрана в Советы». В 1932 году сгорело здание закрытой к тому времени Тихоновской церкви, где занималась комсомольская ячейка. Каменный Благовещенский храм продолжал нести свою службу.

http://sobory.ru/article/?object=28998

Все учащиеся Академии приступили к Таинству Евхаристии апреля 2017 В Великий Четверг богослужебный порядок Страстной седмицы, наконец раскрывает нам то, о каком чертоге мы пели на вечерних богослужениях первых трех дней. Это особенно чувствуется при последнем исполнении этого песнопения - накануне воспоминания событий Тайной вечери. Именно перспектива наступающего дня раскрывает его смысл. Греческий текст точнее в словах - он говорит о брачном чертоге. Но известно, что евангельское повествование о браке всегда происходит в контексте брачного пира. И вот, Жених и Его Невеста на Трапезе… Именно Трапеза Великого Четверга - истинный брачный пир Нового Завета. Какой чертог может быть более украшенным, чем скромная сионская горница? Какой пир превзойдет ту простую по виду трапезу? Где как не там, связанные союзом любви апостолы явили себя сынами брачного чертога и сочетались Новым Заветом с Женихом Церкви? И сегодня, в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова все студенты Академии стали причастниками этого Таинства. Утром 13 апреля, в Великий Четверг, архиепископ Амвросий совершил вечерню в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого. Во время богослужения владыке ректору сослужили: архимандрит Софроний (Смук); иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе Академии; священник Андрей Парафенюк; иеромонах Варфоломей (Магницкий); священник Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров),секретарь Ученого совета; иеромонахи Афанасий (Букин), Кирилл Порубаев, Сергий (Иванов), Лука (Пронских), Феодосий (Желновачев), Алексий (Дурнев), Онуфрий (Сонькин) и Филипп (Балиниу); священники Глеб Санюк, Сергий Муравьев, Эндрю Рики Лим, Александр Юй Ши и Платон Шурыгин; протодиакон Кирилл Журавлев; диаконы Антоний Копаев, Кирилл Горин, Алексей Заруцкий и Вячеслав Мельниченко; иеродиаконы Тихон (Киреев) и Агафангел (Кочетков). За богослужением пели три академических хора: мужской под управлением чтеца Марка Качанкина, смешанный под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский под управлением Лидии Масловой.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Звёздный Городок. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты 4 августа 2008 года, на День Равноапостольной Марии Магдалины, в Звёздном городке был заложен храм Преображения Господня, первое священнослужение в котором совершилось спустя полтора года после начала строительства. Идея возведения храма в Звёздном городке получила одобрение как духовных лиц (было получено благословение архиепископа Феогноста, наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, и Святейшего Патриарха Алексия II), так и руководителя Роскосмоса Анатолия Николаевича Перминова, генерального директора Центра эксплуатации объектов наземной и космической инфраструктуры Александра Сергеевича Фадеева и президента – генерального конструктора РКК «Энергия» Виталия Александровича Лопоты. Свою лепту в это далеко не простое, а потому весьма дорогостоящее мероприятие внесли и многие космонавты, в том числе Юрий Лончаков, Василий Циблиев, Валерий Корзун, Сергей Залётин, Алексей Архипович Леонов. Их имена можно увидеть на памятных досках, расположенных с двух сторон при входе в храм. Архитектурный проект был целиком и полностью воплощен в жизнь Родионом Исламовым. Церковь Преображения Господня в Звездном городке - деревянный храм с тринадцатью голубыми куполами, созданный при финансовой поддержке благотворителей А. Н. и Г. Н. Кузнецовых. Это крупная 39-метровая деревянная церковь, площадью 212 кв.м. Строение не случайно венчают тринадцать голубых глав: они символизируют самого Спасителя и его 12 апостолов. Интересен тот факт, что архитектурно храм напоминает древние постройки острова Кижи и, одновременно, устремленную в небо ракету, которая как бы тянется вверх, в космос. Во внутреннем пространстве храма нет ни одной опорной колонны или иной конструкции, затрудняющей восприятие богослужения молящимися (нагрузка шатра распределяется на восемь углов). Храм построен из ангарской сосны, имеет уникальный, единственный в своем роде, четырехъярусный пятнадцатиметровый иконостас, вырезанный из сибирского кедра потомственным резчиком Родионом Исламовым из города Кодинска Красноярского края с помощниками.

http://sobory.ru/article/?object=19395

Издательский совет РПЦ передал в исправительные учреждения несколько тысяч книг Москва, 29 июня 2006 г. Около 4 тыс. книг было передано 29 июня заключенным различных тюрем и колоний России в Издательском совете Русской Православной Церкви. Церемония прошла в рамках благотворительной программы «Книги для библиотек исправительных учреждений» и стала продолжением акции, которую возглавил Патриарх Алексий II на Общецерковной выставке «Православная Русь» в конце мая этого года. Благотворительная программа была подготовлена Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) и Издательским советом РПЦ в сотрудничестве с Синодальным отделом по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями и комиссией по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы. Акция, в которой приняли участие многие библиотеки, направлена на пополнение фондов библиотек исправительных учреждений духовной, художественной, исторической, образовательной и иной полезной литературой. Как отметил заместитель председателя Издательского совета РПЦ протоиерей Валентин Тимаков, было разработано несколько видов комплектования библиотечек в зависимости от категорий осужденных. В библиотеке также будет предусмотрен раздел методической литературы для воспитателей и священнослужителей исправительных учреждений. Объявляя о завершении акции, о. Валентин тут же предложил не останавливаться на достигнутом, а сделать эту программу постоянно действующей: «Надо продолжать пополнение библиотечного фонда в местах лишения свободы, накапливать книги духовного содержания, постоянно подпитывать эти библиотеки, искать меценатов, которые готовы финансировать покупку духовной литературы для заключенных». Как рассказала «Благовест-инфо» представитель Епархиальной комиссии по социальной деятельности Наталья Кузнецова, среди книг — не только «духовная литература» в узком смысле (Библия, Новый Завет, творения святых отцов, жития святых, молитвословы и богослужебные книги для церковных общин в зоне), но и произведения художественной литературы, научно-популярные издания, которые с точки зрения христианства рассматривают различные явления. Особым спросом среди несовершеннолетних заключенных пользуются обычные школьные учебники.

http://pravoslavie.ru/17913.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН БОСОЙ (Ковалевский Иван Григорьевич; 1807, Киев - 7.06.1855, там же), юрод., подвижник благочестия. Род. в семье потомственных киевских мещан. После смерти матери Ивана вместе с младшей сестрой воспитывал отец. В 1816 г. поступил в 1-ю киевскую гимназию, в к-рой прилежно учился 4 года. В 1820 г., после смерти отца, оставил учебу и поступил «на испытание» писцом в канцелярию Киевского губ. правления (стол по уголовным делам). В 1823 г. был зачислен в штат канцеляристом. С детства отличался набожностью, с возрастом все более отдалялся от мирской жизни. Странное для канцеляриста поведение Ковалевского - аскетический полумонашеский образ жизни, кротость в общении, отказ от продвижения по службе - вскоре сделало его белой вороной в кругу губ. канцеляристов, настроивших против него начальство. В 1834 г. Ковалевский был вынужден выйти в отставку «по болезни». Некоторые исследователи считают, что И. Б. в период работы в губ. канцелярии стал прототипом Акакия Акакиевича, персонажа повести Н. В. Гоголя «Шинель». Гоголь мог узнать о «странном» канцеляристе Ковалевском во время пребывания в Киеве в июле 1835 г. ( Евдокимов О. В. Кто же «вошел» в гоголевскую «Шинель»?//Начало. СПб., 1995. 2. С. 188-199). После выхода в отставку Ковалевский на время покинул Киев, отправившись странствовать по св. местам. В 40-х гг. XIX в. вернулся в родной город, поселился при Киево-Печерской лавре , где безвозмездно трудился на братской кухне, поднося дрова и воду, и ухаживал за немощными. К тому времени И. Б. уже принял на себя подвиг юродства, постоянно носил одну и ту же одежду, летом ходил в сапогах, а зимой - босиком, за что и получил свое прозвище. Пользуясь большим уважением не только прихожан, но и лаврской братии, И. Б. обратил на себя внимание Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) , приглашавшего его на свои трапезы. В жизнеописании И. Б. говорится об обнаружившемся у него даре прозорливости и чудотворения ( Зноско. 1994. С. 99). Среди наиболее известных предсказаний - предупреждение прп. Алексию Киево-Печерскому , в то время еще послушнику при лаврской типографии, о некой «опасности», к-рая грозит ему от мирянок. Также известна история об исцелении им блюстителя Дальних пещер игум. Иннокентия (Кузнецова) (Там же. С. 102-104).

http://pravenc.ru/text/469834.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоасаф (Каллистов), еп. Новогеоргиевский. Фотография. 1912 г. (Каллистов Павел Дмитриевич; 1849 (по др. данным, 1851-1852), Костромская губ.- 3.02. 1920, Москва), архиеп. Крутицкий. Из семьи священника. По окончании в 1872 г. Костромской ДС поступил в СПбДА. В 1876 г. окончил академию кандидатом богословия с правом на получение степени магистра без нового устного испытания. В том же году определен преподавателем греч. языка в Литовскую ДС в Вильну (Вильнюс). В 1890 г. рукоположен во иерея. Назначен законоучителем в Александро-Невский девичий ин-т в Варшаве, одновременно был настоятелем домового институтского храма. С 1892 г. законоучитель муж. прогимназии в Варшаве. Был возведен в сан протоиерея, назначен благочинным церквей Варшавского благочиннического округа. С 1902 г. настоятель варшавского Троицкого собора. С 1906 г. штатный член Варшавской консистории и председатель епархиального училищного совета. В 1908 г. участвовал в IV Всероссийском миссионерском съезде в Киеве. В 1912 г. овдовел. Был определен епископом Новогеоргиевским, викарием Варшавской епархии. 1 дек. того же года принял монашество с именем Иоасаф, 2 дек. возведен в сан архимандрита. 9 дек. 1912 г. хиротонию И. в С.-Петербурге в Александро-Невской лавре возглавил Киевский и Галицкий митр. Флавиан (Городецкий) . Во время первой мировой войны в связи с отступлением рус. войск эвакуирован из Варшавы. В связи с кончиной 20 дек. 1915 г. Варшавского и Привисленского архиеп. Николая (Зиорова) на И. были возложены формальные обязанности по управлению Варшавской епархией, оккупированной немецкими войсками. После Февральской революции 1917 г. и смещения по решению Синода Московского митр. св. Макария (Невского) и викарного еп. Дмитровского Алексия (Кузнецова) 20 марта И. был назначен епископом Дмитровским и временно управляющим Московской епархией. Также за И. было оставлено и управление Варшавской епархией. Как временно управляющий Московской епархией дал поручение расследовать обстоятельства явления 2 марта 1917 г.

http://pravenc.ru/text/578088.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОТЕЛЬНИЧЕСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Вятской и Слободской епархии, существовало с 14 янв. 1924 по 1933 г., названо по г. Котельничу (Вятской губ., ныне Кировской обл.). Во епископа Котельнического 14 янв. 1924 г. в Москве был хиротонисан архим. Флавиан (Сорокин) , являвшийся доверенным лицом Крутицкого митр. Евсевия (Никольского) и имевший репутацию активного борца с обновленчеством . После прибытия в Котельнич еп. Флавиан получил указ патриарха Московского и всея России св. Тихона от 8 февр. 1924 г. о своем назначении временно управляющим Нижегородской епархией. В Н. Новгороде возник конфликт между еп. Флавианом и викарием Нижегородской епархии Ветлужским еп. Григорием (Козловым) , требовавшим выделения Ветлужского викариатства в отдельную епархию и выступавшим против вмешательства еп. Флавиана в дела Ветлужской кафедры. В результате конфликта 20 февр. 1924 г. Котельнический еп. Флавиан был уволен от управления Нижегородской епархией, ему было поручено временное управление Ижевским викариатством Сарапульской епархии, место жительства назначено в Ижевске (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 272. Л. 48). Из-за жестких методов управления еп. Флавиана ижевское духовенство неоднократно посылало патриарху жалобы на архиерея. Кроме того, еп. Флавиан распорядился прекратить в храмах Ижевска поминовение Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) как епархиального архиерея, необоснованно обвинив его в приверженности обновленчеству; невиновность последнего в нояб. 1924 г. признал суд епископов под председательством митр. сщмч. Петра (Полянского) . 14 окт. 1924 г. еп. Флавиан был переведен на Венёвское викариатство Тульской епархии. Епископ не подчинился распоряжению, по требованию гражданских властей уехал из Ижевска в Котельнич, впосл. был выслан из Котельнича. В кон. 1925 г. еп. Флавиан вернулся в Котельнич из ссылки, при поддержке благочинного прот. сщмч. Александра Агафоникова предпринял попытку создать епархиальное управление.

http://pravenc.ru/text/2458893.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010