Архив Пн Больница святителя Алексия провела в Переславле-Залесском конференцию по организации паллиативной помощи в малых городах 1 декабря 2023 г. 18:53 24 ноября 2023 года в Переславле-Залесском Ярославской области состоялась межрегиональная конференция «Особенности организации паллиативной помощи в малых городах. Роль сестричеств милосердия». В мероприятии приняли участие епископ Переславский и Угличский Феоктист , епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин , заместитель министра здравоохранения Ярославской области Наталья Морозова, главный внештатный специалист по паллиативной помощи Министерства здравоохранения Ярославской области Валентина Кузнецова, главный врач и директор Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , Алексей Заров, заместитель главы администрации Переславля-Залесского Вера Маркова, руководители лечебных учреждений Переславля-Залесского, Данилова и Шуи, сестры милосердия, священнослужители, духовники сестричеств, руководители социальных учреждений. Конференцию открыл епископ Феоктист. «Если человек заболел, то ему проще оформить доставку, чем обратиться к друзьям. Это решает одну проблему, но создает другую: возникает " стена " , разделяющая нас c внешним миром. В церковной жизни мы пытаемся это разделение преодолеть, помогая друг другу и тем, кто нуждается в помощи», — отметил епископ Феоктист. В ходе конференции епископ Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии . В городе Данилове Ярославской области создано Александровское сестричество милосердия и ведутся работы по ремонту здания, в котором планируется открыть филиал больницы святителя Алексия. Алексей Заров отметил, что место проведения конференции в Переславле-Залесском является знаковым. «Переславль — это город, объединяющий деятельность больницы святителя Алексия в Ярославской области. Совместно с больницей в Ярославском государственном медицинском институте открыта кафедра паллиативной помощи, создан филиал больницы в Переславле, строится и организовывается филиал больницы в Данилове», — отметил Алексей Заров.

http://patriarchia.ru/db/text/6081666.ht...

Вы путешествовали за границу, а я все почти лето странствовал в пределах своей новой епархии. Пять раз выезжал я из Твери частью для обычного обозрения церквей, а частью для освящения храмов. Вы познакомились в Штирии с Вендами-католиками, а я немало встречал на своемм пути православных Карел, когда-то переселенных сюда Петербурга. Ваш взгляд на статьи, в Русской Старине, Ростиславова я вполне разделяю, но в записках сельского священника есть, по моему мнению, нечто достойное внимания; напр. в последней октябрьской книжке взгляд на сокращение приходов; о прочем не говорю. С назначением к нам нового Обер-Прокурора, без сомнения, начнутся в нашей церковной сфере новые реформы, или по крайней мере последует исправление прежних. От всей души призывая Вам Божие благословение, с глубоким почтением и совершенною преданностью имею честь быть»... Благочинный г. Корчевы, священник В. Болотов 401 представил мне рукопись под заглавием «Трефолой, напечатанный в 1637 г.», при рапорте от 7-го октября за 106, следующ. содержания: «Ведомства моего Корчевск. уезда села Архангельского, что в деревнях, священник Димитрий Кузнецов, отличаясь хорошим дарованием и образованием, в свободное время занимается то чтением книг, то составлением катехизических поучений, то какими-либо историческими и даже археологическими сочинениями. Такая деятельность сельского священника выходит из ряда обыкновенной. В 1876 г. им, священником Кузнецовым, представлена была Его Высокопреосвященству Алексию церковная летопись, составленная им для напечатания, и сдана обратно уже Высокопр. Евсевием и одобрена к напечатанию. В настоящее время свящ. Кузнецов, за недостатком других предметов для занятия, просмотрел старинную книгу «Трефолой» и разобрал ее критически. Оную его рукопись я представляю Вашему Высокопреосвященству с тою целью, чтобы засвидетельствовать, что свящ. Кузнецов, будучи из хороших студентов семинарии человек с дарованием, хорошо владеет пером во всех отношениях служебных очень деятелен и, отличаясь сверх сего отличным поведением и около 20 лет служа священником, способен и достоен был бы занять лучшее место в епархии, нежели какое он теперь занимает в непроглядной глуши, где для него нет простора для его деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Но когда против справедливых запретов на содомский блуд и усыновление детей извращенцами выступает родившая семерых чад православная матушка – это уже нонсенс. Отвергла она и другие положения законопроекта, предусматривающие право изъятия детей из семьи только по решению суда и при доказанной вине родителей, запрет вхождения органам опеки в дома и квартиры для проверки бытовых условий без согласия жильцов и другие, утверждающие приоритет семейных ценностей. Это воистину уму непостижимо! Новые поправки в Семейный кодекс основаны на двух принципах – презумпции добросовестности родителей и праве ребенка жить в родной семье. И такой законопроект нашёл противника в лице Уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации Анны Кузнецовой! Дожили... «Наш народ, общество, власти не хотят отдавать детей на воспитание в такие “семьи”, как и считать однополые “союзы” семьей, – пишет Пётр Акопов. – Трансгендерные “женщины”, как и гомосексуалисты, по определению не могут иметь детей – на каком основании им должны предоставлять право усыновлять сирот?.. А любое общество, любой народ, любая цивилизация существуют только до тех пор, пока их объединяют общие моральные принципы, общая вера, общие представления о добре и зле... нужно делать то, что мы считаем правильным, отстаивать то, что для нас важно и ценно. Называть чёрное – чёрным, а белое – белым. Не выдумывать сорок четыре гендера вместо двух полов – и не поддаваться на разводки на тему “нарушения прав человека”». Неужели Анна Кузнецова вслед за Пушкиной начнёт бороться против лишения извращенцев «права на создание семьи»? Валерий Павлович Филимонов , русский православный писатель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Случившееся буквально ошеломляет своей неожиданностью. Уважаемый Валерий Павлович, похоже, не следил за её деятельностью в должности омбудсменши. Неожиданного как раз ничего нет, её позиция была предсказуема, поскольку и она сама совершенно проювенальна, и её окружение такое же. Сотрудничает с иностранными ювеналами. обрели противника в лице детского омбудсмена Анны Кузнецовой, супруги православного священника Алексия Кузнецова.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/12/an...

Представитель Попечительского совета во имя святителя Алексия, митрополита Московского Светлана Покровская рассказала о программах помощи беднейшим детским домам, находящимся в самых отдаленных местах. Так, Мезенский детдом в 600 км от Архангельска в течение полугода отрезан от «большой земли» из-за бездорожья. Добровольцы не только летают туда регулярно с подарками, но и затеяли переписку с каждым ребенком, что оказалось очень эффективной мерой психологической поддержки. Члены этой группы также готовят большой автодесант в детдом села Холуй в Ивановской области, который расположен в полуразрушенных монастырских строениях. Кроме того, они регулярно навещают новорожденных сирот в реанимации 67-й московской кардиобольницы. Руководитель добровольческой группы «Территория детства» Татьяна Кузнецова подняла проблему эксплуатации детей «нищими» в метро. Как правило, эти дети не принадлежат женщинам-попрошайкам; они куплены, украдены или «взяты напрокат» у родителей-алкоголиков. Т. Кузнецова утверждала, что младенцев используют как «реквизит», накачивая их снотворными препаратами. Не раз бывало так, рассказывала Т. Кузнецова, что задержанные милицией женщины убегали, бросая ребенка. Зафиксированы случаи, когда такие дети умирали от голода. Уберечь этих детей от «профессии нищего», вызволить их из преступного сообщества крайне сложно: должна быть кропотливая совместная работа законодателей, «некоррумпированных органов МВД» и социальных работников. Выступавшая призвала не подавать таким «нищим» и активно разъяснять в приходах и общинах, что пожертвованные таким образом деньги поддерживают преступные группы. О юридических тонкостях взаимодействия муниципальных органов опеки, детских домов и потенциальных усыновителей подробно рассказала юрист, сотрудница одного из муниципалитетов. Активное участие в работе круглого стола принял руководитель проекта «К новой семье» и московской Школы приемных родителей Алексей Рудов. С материалами круглого стола можно будет подробно ознакомиться на сайте www.miloserdie.ru .

http://patriarchia.ru/db/text/11615.html

13 Таким характером отличаются опыты изложения нравственного учения Феофилакта, епископа Коломенского (orthodoxa orientalis Ecclesiae doctrina de credendis et agendis; первое издание 1748 г. в Лейпциге, второе – в 1888 г. в СПБ.), который, по замечанию архиепископа Филарета, не везде оригинален и часто следует Буддею и Шуберту (Обзор русск. дух. литер. 1720–1858 г., изд. I, стр. 106); митрополита Гавриила: «краткое христианское нравоучение». СПБ. 1769 г., Иннокентия, епископа Пензенского: «деятельное богословие», прот. Иоакима Кочетова: «черты деятельного учения веры» 1824 г., протоиерея П. Солярского : «записки по нравственному богословию» 1860–1862 г. и т. п. На основании указанных систем нравственного богословия невозможно ясно и точно составить себе понятие о нравственном ходе духовного развития человека в виду объективности и схоластичной дробности изложения. В этом отношении сочинения преосвященного Феофана – затворника, оригинального писателя, проникнутые одним аскетическим духом, не оставляют желать ничего лучшего, так как раскрывают строй духовной жизни возрожденного человека во всей его постепенности. 14 Вследствие недостатка в старинном русском обществе научной христианской критики для агиобиографии стал в ней часто вкрадываться легендарный элемент, – являлись разные неисторические черты в изображении личности и подвигов того или другого святого, допускалась ошибочность в хронологических обозначениях и другие виды искажений истины; апокрифы вносились в четьи-минеи, так митроп. Макарий апокрифическое сказание о Вавилоне поместил в своих четьих-минеях под 17-м декабря. 15 Он в 1552 г. закончил громадный сборник известных тогда книг исторических, поучительных и назидательных, получивший название «великия четьи-минеи». Читать далее Источник: Юродство и столпничество [Текст] : религиозно-психологическое изследование/иеромонах Алексий (Кузнецов) смотритель Лысковскаго духовнаго училища. - С.-Петербург : издание тип. В. Д. Смирнова, 1913. - 410 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В свободное время будущий священник, как только выдавалась свободная минута, посещал службы в храмах Архангельска. Зимой он много раз пешком переходил по льду Северную Двину. По окончании службы его уговаривали остаться в армии – работать в медицинской части, где ему довелось послужить санинструктором. Но он стремился только к преподобному Сергию, в лавру, откуда был призван, и никем иным себя не мыслил, кроме священника. Выбор пути По возвращении в Троице-Сергиеву лавру семинариста Алексия зачислили в третий класс МДС, где он продолжил свое духовное образование. «Поначалу, после трехлетнего перерыва, учиться было нелегко, но я начал усердно заниматься, – вспоминал батюшка Алексий. – За все время только один раз не выучил урок, понадеялся на то, что меня спрашивали накануне и теперь не спросят. Но меня спросили, а я был не готов. Преподаватель на это сказал: “В малом будь верен”». Эти слова семинарист Алексий запомнил на всю жизнь – они стали принципом его жизни, с которым он соизмерял в дальнейшем свои дела и поступки. К урокам же впредь он стал готовиться чрезвычайно добросовестно. Учился хорошо, много времени проводил в библиотеке и окончил МДС по первому разряду. По окончании семинарии в 1956 году он продолжил учебу – поступил в Московскую духовную академию (МДА). На одном курсе в академии с ним учились будущие священнослужители, многие из которых известны сегодня. Среди них – Святейший и Блаженнейший Католикос, Патриарх всея Грузии Илия II, архиепископ Анатолий (Кузнецов) и другие. Курс был очень дружным. На четвертом курсе Алексий Зотов представил курсовое сочинение под заглавием «Нравственное совершенствование христианина по творениям преподобного Феодора Студита/4-й том Добротолюбия/». Совет академии присвоил ему ученую степень кандидата богословия. Во время учебы в МДА в дни летних каникул Алексий ездил по святым местам. Уже тогда перед ним встал вопрос выбора дальнейшего пути. В одну из таких поездок он посетил Одессу, где познакомился со схиигуменом Кукшей (прославлен в лике преподобных). Прозорливый старец благословил его на монашеский путь. Вернувшись из поездки, он отправился к своему духовному отцу игумену Платону (Климову) – старцу Зосимо-Смоленской пустыни, и тот… благословил его на брак, но при этом наказал выполнять монашеское правило, которое сам же и назначил. Отец Платон считал, что в тот момент важнее было пополнять духовенство приходских храмов.

http://pravoslavie.ru/59402.html

Дух может общаться с физическим миром только через указанного медиума. «При желании каждый якобы может развить медиумические способности и стать медиумом». См.: Карасев Нсвящ. Теософия как форма оккультизма в условиях трансформации общественного сознания. М., 1999. С. 47. 956 БердяевН. Теософия и антропософия в России//Типы религиозной мысли в России. Париж, 1989. Т. 3. С. 466–467. 958 Новые религиозные культы, движения и организации в России//Словарь-справочник. М., 1997. С. 6; Балагушкин Е. Г., Квасникова С. Н. Новые религиозные движения и секты (в курсе культурологии). М., 1993. С. 3. 960 Маргаритов С. История русских рационалистических и мистических сект. Симферополь, 1910. С. 85; Миссионерское обозрение. 1896. С. 37–38, 40; 1909, С. 95. 962 Алексий (Дородницин), еп. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 188. 965 Алексий (Дородницин), еп. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 67. 966 Алексий (Дородницин), еп. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 6. 967 Съезд противураскольнических миссионеров в Москве в 1887 году. 29 июня – 13 июля//Братское слово. 1887. Т. 2. С. 63. 968 Балагушкин Е. Г., Квасникова С. Н. Новые религиозные движения и секты (в курсе культурологии). М., 1993. С. 17. 969 Федоров В., прот. Новые религиозные движения: православный взгляд на проблему//Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997. С. XXXI. 970 Балагушкин Е.Г., Квасникова С.Н. Новые религиозные движения и секты (в курсе культурологии). М., 1993. С. 19. 973 Балагушкин Е. Г., Квасникова С. Н. Новые религиозные движения и секты (в курсе культурологии). М., 1993. С. 4. 975 Кузнецова Т. Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 184. 977 Черенков М. Евангельская вера в постатеистических сообществах//Христианское сообщество России: критический самоанализ на фоне духовной ситуации времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] Иерей Алексий Мороз: «Этот законопроект крайне вреден для русского народа и государства» Известный священник-педагог прокомментировал проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 10.08.2011 1236 Время на чтение 3 минуты На сайте Министерства образования и науки России недавно был опубликован очередной текст проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Вчера на «Русской народной линии» было опубликовано обращение к Президенту России Д.А. Медведеву двух известных правоведов, докторов юридических наук И.В.Понкина и М.Н.Кузнецова. Сегодня своим мнением о данном законопроекте с РНЛ поделился член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, известный священник и педагог, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз : Данный законопроект в прямом своем смысле направлен на уничтожение остатков некогда сильного российского образования. Существует такой лозунг – «оглупляй и властвуй». Знание является определенной силой, которая позволяет человеку подняться над материальной жизнью и увидеть проблемы своего общества. Человек знания умеет понять те законы, которые принимает правительство и сильные мира сего по управлению народом, по его закабалению и превращению в «электорат», «быдло», которым можно пользоваться, давая лишь «хлеба и зрелищ». То, что мы видим в проекте закона об образовании, определенно служит этой цели – «оглупляй и властвуй». Сейчас, когда наш народ находится на грани нищеты, а миллионы людей перешли уже эту грань, если еще и школьное образование сделать платным, то множество людей просто не сможет давать образование своим детям. А это значит, что эти дети, когда они вырастут, обречены быть лишь неграмотными чернорабочими. Такими людьми можно легко помыкать, заставляя трудиться за копейки, как это мы видим на примере азиатских мигрантов. А в качестве «отдушины» им будут предлагать «бои без правил», секс и разврат, алкоголь и наркотики. Этот закон хорошо вписывается и в попытку определенных сил лишить наш народ религиозности, веры в Бога. Человек, живущий с верой в Бога, обладает моральными принципами, наполнен божественным духом. У него открыто духовное зрение, и он ясно видит, что вокруг происходит. Поэтому в религиозном обществе невозможны такие законопроекты и вообще невозможна система, которая занимается уничтожением собственного народа. И поэтому кое-кому надо лишить русских людей моральных принципов и веры в Бога как источника духовного знания и видения.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/10/vi...

Бортсурманская крестьянская девушка Евфимия Аникичева собралась как-то идти в Киев на богомолье и пришла к отцу Алексию за благословением. Он сказал, что во время путешествия ей придётся нести тяжкий крест. Её это так напугало, что она подумала отказаться от путешествия, но отец Алексий уговорил её не отступаться, надеяться на помощь Божию, уверяя, что это не последнее её паломничество, и что она потом ещё раз побывает в Киеве. Доверившись батюшкиному слову, Евфимия благополучно дошла до Киева. А на обратном пути разболелась. Больную, измученную, её никто не хотел принимать, когда она просила крова и отдыха. Лишь в одном месте ей дали кров на три недели. А через три недели, будучи ещё очень слабой, она пошла дальше и, как сама рассказывала потом, порою целыми днями лежала возле дороги, подчас продвигаясь даже ползком. Но до Бортсурман всё же дошла, а позже и в самом деле ещё раз побывала в Киеве. После своего паломничества Евфимия частенько посещала отца Алексия – когда дров ему принесёт и печь истопит, а когда и полы и в его келье и во всём доме намоет. Как-то заметив на одежде отца Алексия кровь, Евфимия забеспокоилась – откуда бы. Под кроватью отца Алексия всегда лежал какой-то предмет, тщательно закрытый дерюгой. Мучимая любопытством, однажды, когда отец Алексий вышел на волю, чтобы не мешать ей прибираться, Евфимия развернула посмотреть, что это такое. Под дерюгой оказался плоский валун. «Так вот обо что батюшка разбил в кровь колени!» – подумала она. Поражённая увиденным, она окутала камень и уже хотела выйти, когда в келью вошёл отец Алексий, и с порога стал мягко выговаривать ей: «Знаешь ли ты, Евфимьюшка, что любопытство – большой грех ? Никогда не следует тайком пытаться узнать то, что скрывают», – и строго-настрого наказал ей никому не рассказывать о том, что видела, до самой его смерти. Курмышская мещанка Наталья Григорьевна Кузнецова рассказывала, что незадолго до своей смерти её мать, Ульяна Лукинична, решила посетить отца Алексия. Он, хотя и видел её в первый раз, тут же обратился к ней по имени: «Ульянушка, поберегись, смерть твоя на пороге». И в самом деле, вскоре после этого она вдруг внезапно скончалась от удара.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Яркий представитель русского народа Сегодня 10 лет со дня кончины Алексея Алексеевича Сенина Михаил Кузнецов   13:20 06.10.2023 832 Время на чтение 5 минут Сегодня 10 лет со дня ухода в Вечность главного редактора газеты «Русский Вестник», видного деятеля патриотического движения Алексея Алексеевича Сенина . «До сих пор помню то состояние горести от невосполнимой утраты, когда поступило сообщение о смерти Сенина. Не хотелось верить», - вспоминал главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов. Кинофильм «Мастер и Маргарита» как инструмент разложения ментальности русского народа «Сенин был высочайшим профессионалом в газетном деле, - убеждён Анатолий Дмитриевич. - Он сумел в условиях скудости бюджета превратить " Русский Вестник " в важнейший рупор патриотического движения. Ему удалось найти идеальную нишу для газеты, сделав ее, по меткому выражению одного нашего знакомого, всероссийской патриотической стенгазетой, в которой всегда можно было прочитать о планируемых и состоявшихся патриотических мероприятиях. " Русский Вестник " был востребован самыми разными людьми, несмотря на бурное развитие интернета». Сегодня о приснопоминаемом рабе Божием Алексии вспоминает в телефонном интервью «Русской народной линии» его близкий друг и соратник, доктор юридических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Михаил Николаевич Кузнецов: Дорогие братья и сёстры, сегодня 10 лет, как ушёл из жизни один из самых ярких представителей русского народа – Алексей Алексеевич Сенин. В этот день десять лет тому назад Алексей Алексеевич был на даче. Перед скоропостижной кончиной он позвонил мне и сказал, что выезжает в город, ведь на следующий день, 7 октября, мы собирались отмечать его день рождения. Мы обсуждали вопрос, где будем собираться: у меня, у него или у нашего друга адвоката Сергея Петровича Штина – одного из самых ярких адвокатов последних 20 с небольшим лет. В прошлом он был старшим офицером внешней разведки.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/06/ya...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010