Делегация Управления делами Московской Патриархии посетила Саратовскую епархию 23 ноября 2010 г. 16:25 С 20 по 22 ноября 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегация Управления делами Московской Патриархии посетила Саратовскую епархию . 20 ноября ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Исидор (Тупикин) и специалист контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии иеромонах Мисаил (Сарафанов) сослужили епископу Саратовскому и Вольскому Лонгину в Свято-Троицком соборе города Саратова за всенощным бдением, а 21 ноября — за Божественной литургией в Свято-Троицком кафедральном соборе города Вольска — второй кафедре Саратовской епархии. В Саратове прошли встречи с епископом Лонгином, секретарем епархиального управления игуменом Евфимием (Митрюковым), руководителями епархиальных отделов, вице-губернатором — первым заместителем председателя правительства Саратовской области А.Г. Бабичевым. В ходе посещения саратовской земли делегация Управления делами Московской Патриархии побывала в Покровской православной классической гимназии, где встретилась с директором, духовником и преподавателями этого учебного заведения, в епархиальном учебном центре во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы, где познакомилась с программой обучения регентов и сестер милосердия, а также изучила опыт работы православного детского оздоровительного лагеря «Солнечный». В зале церковных собраний Покровского храма города Саратова состоялась встреча с профессорско-преподавательским составом и студентами Саратовской духовной семинарии. Сотрудники Управления делами Московской Патриархии, в частности, ответили на вопросы о развитии системы духовного образования, подготовке семинаристов к миссионерскому служению и пастырской деятельности. Кроме того, делегация Управления делами Московской Патриархии посетила Никольский мужской и Алексиевский женский монастыри Саратова, храм в честь Покрова Божией Матери, церковь во имя святителя Луки, архиепископа Крымского, расположенную на территории 3-й городской клинической больницы, комплекс недавно переданных епархии зданий бывшего Спасо-Преображенского мужского монастыря. В Саратовском государственном университете в сопровождении епископа Саратовского и Вольского Лонгина и ректора университета Л.Ю. Коссовича гости епархии осмотрели строящийся на территории университетского городка храм во имя святых Царственных страстотерпцев. В состав делегации Управления делами Московской Патриархии вошли ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Исидор (Тупикин), специалисты контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии иеромонах Мисаил (Сарафанов) и П.С. Рябчевский. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1325988.ht...

В годовщину 20-летия возрождения Николаевского Клобукова монастыря г. Кашина совершено освящение Алексиевского храма обители 29 ноября 2021 г. 12:13 27-28 ноября митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Николаевский Клобуков женский монастырь г. Кашина. В эти дни в обители празднуют знаменательные даты — 175 -летие первого освящения Алексиевского храма и 20 -летие возрождения монастырской жизни. Вечером 27 ноября митрополит Амвросий совершил в обители всенощное бдение. По окончании богослужения глава Тверской митрополии поздравил всех с наступающим праздником. Утром 28 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, митрополит Амвросий совершил великое освящение Алексиевского храма монастыря. Затем архиерей совершил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков, настоятель храма в честь Иерусалимской иконы Божией Матери с. Белый Городок Тверской области протоиерей Александр Крюков, протоиерей Виталий Казаченко, схииеромонах Иисус ( Береснев), иеромонах Макарий ( Чусов), руководитель административного секретариата епархии священник Сергий Будков,, священник Андрей Иванчин, протодиакон Роман Соколов, иеродиакон Геласий (Чистяков), диакон Иоанн Зорин, диакон Сергий Сотов, клирики обители. За богослужением молились настоятельница Николаевского Клобукова монастыря игумения Варвара (Иванова), настоятельница Екатерининского женского монастыря г. Твери игумения Иулиания ( Ритониеми), настоятельница Вознесенского Оршина женского монастыря игумения Евпраксия ( Имбер), православные жители Кашина, паломники. Богослужебные песнопения исполнил хор движения православных добровольцев г. Москвы при участии певчих молодежного хора Тверской епархии под руководством Анны Голик. После чтения Евангелия владыка Амвросий обратился к молящимся с проповедью . На сугубой ектении были вознесены прошения о врачах, о прекращении губительного поветрия. Архиерей прочитал молитвы о прекращении губительного поветрия и о восстановлении Спасо-Преображенского собора Твери.  По окончании богослужения была вознесена благодарственная молитва по случаю 20 -летия восстановления в обители монастырской жизни.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

3. Благословить открытие мужского монастыря святого мученика Евгения в Новосибирске. 4. Утвердить иеромонаха Филиппа (Новикова) наместником мужского монастыря святого мученика Евгения в Новосибирске с возведением в сан игумена. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия об освобождении иеромонаха Сергия (Литовченко) от обязанностей настоятеля Соликамского Свято-Троицкого мужского монастыря и о назначении на эту должность иеромонаха Питирима (Вылежнева). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Сергия (Литовченко) от обязанностей настоятеля Соликамского Свято-Троицкого мужского монастыря. 2. Утвердить иеромонаха Питирима (Вылежнева) настоятелем Свято-Троицкого мужского монастыря в Соликамске. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Рязанского и Касимовского Симона об открытии Покровского женского монастыря в городе Михайлове Рязанской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Покровского женского монастыря в городе Михайлове Рязанской области для возобновления в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: Прошение епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима о преобразовании Вотчинского Стефано-Афанасиевского мужского монастыря в женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Вотчинского Стефано-Афанасиевского мужского монастыря в женский монастырь. 2. Утвердить настоятельницей Вотчинского Стефано-Афанасиевского женского монастыря монахиню Василиссу (Мосягину) с правом ношения наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Томского и Асиновского Ростислава об освобождении игумена Серафима (Тарабыкина) от обязанностей наместника Богородице-Алексиевского мужского монастыря в Томске и о назначении на эту должность иеромонаха Силуана (Вьюрова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Серафима (Тарабыкина) от обязанностей наместника Богородице-Алексиевского мужского монастыря в Томске. 2. Утвердить иеромонаха Силуана (Вьюрова) наместником Богородице-Алексиевского мужского монастыря в Томске с возведением в сан игумена.

http://patriarchia.ru/db/text/4951220.ht...

9 апреля 1990 года архиепископ Саратовский и Волгоградский Пимен (Хмелевский) направил в горсовет письмо с просьбой возвратить церкви Алексиевский скит для его возрождения и создания при нём дома престарелых. 26 ноября 1990 года Пимен обратился с письмом к настоятелям храмов Саратовской епархии о содействии в организации женского монастыря. 28 декабря того же года на заседании президиума Саратовского горсовета было принято решение отложить рассмотрение вопроса о возвращении Алексиевского скита верующим. В течение 1990-1992 годов вопрос возвращения здания как архиерейской дачи, так и всего скита рассматривался различными инстанциями; собирались документы, поступали от жителей письма в поддержку восстановления обители. В 1991 году зарегистрированное православное общество Алексиевского храма добилось решения о закреплении за скитом 5,6 га земли, а 14 января 1991 года Пимен принял Устав Алексиевского храма и назначил его настоятеля — архимандрита Василия (Захарича). 22 января 1991 года горисполком принял решение о возвращении Алексиевского скита Русской Православной Церкви, однако исполнение этого решения встретило определённые трудности: надо было предоставить предприятиям, занимавшим здания монастыря, новые помещения (местным жителям, поселившимся на территории скита, Пименом были переданы дарственные). В 1992 году на Пасху в церкви скита состоялось первое после 1918 года богослужение. Местные жители и новые насельники убрали мусор, облагородили сад, установили колокол. Были начаты работы по восстановлению зданий. Жители жертвовали скиту домашнюю утварь, ткани. 21 июня 1993 года скит посетил патриарх Алексий II. С октября 1996 года в скиту стали ежедневно совершаться богослужения. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь. Были построены баптистерий, келейный сестринский корпус, насажен фруктовый сад, разбит огород, заведены коровы, куры. В 2000 году обустроили пасеку. 25 июня 2000 года освятили новый придел храма — в честь святой Анны Кашинской. В том же году состоялся первый набор в епархиальную школу регентов, воспитанницы которой проживают и обучаются при монастыре, поют на клиросе и несут послушания. В 2006 году монастырь стал участником выставки «Православная Русь-2006». Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_С...

На территории монастыря восстановлены все уцелевшие здания (храм, колокольня), построены келейные корпуса, трапезная, часовня для водосвятных молебнов и часовня в честь новомучеников Воронежских с мозаичными иконами. Взамен утраченных храмовых росписей были выполнены новые. Вначале группой воронежских иконописцев под руководством Вадима Гладышева был расписан нижний храм. Несколько лет продолжалась работа над росписью верхнего храма, выполненной в технике фрески елецким иконописцем Владимиром Марченко. По завершении работ храм был вновь освящен Высокопреосвященнейшим Сергием, митрополитом Воронежским и Борисоглебским, в день памяти святителя Антония (Смирницкого) , прославленного в лике местночтимых святых в 2003 году. В 1999 году Алексиевскому монастырю была передана Введенская церковь (в прошлом, до закрытия, приходская), одна из красивейших церквей Воронежа. В настоящее время обитель святителя Алексия принимает множество богомольцев, приезжающих из разных мест поклониться воронежским святыням. Храмы [ править править код ] Часовни: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, г. Воронеж, ул. Освобождения Труда, д. 1 Добраться до Алексеево-Акатова монастыря можно пешком по набережной Массалитинова, на общественном транспорте до ост. " Манежная " : Паломнику [ править править код ] Алексиевский Акатов женский монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с историей монастыря и его духовным наследием. Гостиницы при монастыре нет, но принимаются группы паломников до 25 человек, желательно женщины, по предварительному согласованию. Трудниц принимают по согласованию. Расписание богослужений: Божественная литургия в будни начинается в 07:30; в воскресные дни и двунадесятые праздники в 06:30, в 08:30. Вечернее богослужение летом в 17:00, зимой в 16:00

http://azbyka.ru/palomnik/Алексиевский_А...

В Саратове прошел крестный ход с иконой преподобного Серафима Саратов, 16 августа 2004 г. 15 августа в саратовском храме преподобного Серафима Саровского была отслужена Божественная литургия архиерейским чином, сообщает Служба внешних церковных связей Саратовского епархиального управления. Возглавил богослужение епископ Саратовский и Вольский Лонгин. После литургии икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей была перенесена торжественным крестным ходом в Свято-Алексиевский женский монастырь города Саратова. Икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей была привезена из Дивеево 10 августа в дар Саратовской епархии. В течение пяти дней эта икона находилась в храме преподобного Серафима Саровского. В крестном ходе, прошедшем через значительную часть города (общий путь составил около 3,5 километров), приняли участие епископ Лонгин, духовенство города, прихожане саратовских храмов. Приняла участие в радостном событии и первый вице-спикер Государственной Думы Любовь Константиновна Слиска, усердием которой и была написана мастерами объединения " Софрино " икона преподобного. Всего, по разным оценкам, в перенесении иконы преподобного Серафима Саровского участвовало от 7 до 10 тысяч горожан. На протяжении всего крестного хода звучали церковные песнопения, чаще всего - пасхальные, словно в напоминание о том, как великий Саровский чудотворец встречал всех приходящих к нему словами: " Радость моя! Христос воскресе! " - независимо от того, какая дата была в календаре. На эту же связь памяти преподобного старца с памятью о радости Пасхи Христовой указал в своем слове к участникам крестного хода и епископ Лонгин. По прибытии крестного хода в Свято-Алексиевский монастырь перед его вратами был так же отслужен молебен, после чего там же, под открытым небом, икона преподобного Серафима была оставлена для того, чтобы все желающие имели возможность еще раз поклониться ей. В заключительном своем слове, поблагодарив всех участвовавших в перенесении иконы клириков и мирян, и особенно Любовь Константиновну Слиску, епископ Лонгин выразил надежду на то, что все, как живущие в обители, так и приходящие в нее, не лишатся благодатной помощи и заступления Саровского старца, но, напротив, все чающие этой помощи ее сподобятся. Обратил епископ внимание и на то, как милостив был Господь: и с утра сгущались тучи, и после крестного хода пошел дождь, а вот во время него светило солнце. " Кто-то может видеть во всем этом случайное стечение обстоятельств, а кто-то, и совершенно справедливо, - руку Божию " , - сказал епископ Лонгин. 16 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10750.html

Строения в ней все деревянные, кроме церкви во имя Пресвятой Богородицы Владимирская. Содержание своё имеет от хлебопашества и от подаяния проходящих по Меже судовщиков; начальство же Строительское. Арзамасский Алексиевский монастырь Женский. Упоминается, около 1740 года в городе Арзамасе, по которому и назывался Арзамасским. Прибавление из VI тома Арзамасский Алексеевский женский, упразднённый, монастырь состоял в городе Арзамасе. Ныне тут приходская церковь и при ней, под именем общины живут до 450 сестёр под начальством Настоятельницы, из их же сословия избираемой, все без пострижения в монашество. Отличаются они строгостью жизни и особенным во всем благоустройством. Каменные строения в этой обители: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Вознесения Господня с приделом Казанской Божьей Матери, 2) тёплая ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери с приделом Алексия, человека Божьего, 3) КОЛОКОЛЬНЯ, 4) ОГРАДА, 5) КЕЛЬИ (большей частью каменные). Арзамасский Николаевский монастырь 3 класса девичий. Находится в городе Арзамасе, на площади. Здания в нём каменные следующие: 1) две ЦЕРКВИ, одна, из них СОБОРНАЯ во имя Св. Николая с приделами, 2) КОЛОКОЛЬНЯ, 3) КЕЛЬИ для Настоятельницы и для некоторого числа сестёр, 4) ОГРАДА. Арзамасский Борисоглебский монастырь Мужской. Находился в Арзамасском уезде близ города Арзамаса. Арзамасский Введенский монастырь Мужской. Находился в городе Арзамасе. Арзамасская Высокогорская пустынь См. Высокогорская Арзамасская пустынь. Арзамасский Николаевский монастырь Нижегородской Епархии 3 класса, женский. Находится внутри города Арзамаса и состоит под управлением Игуменьи. Арзамасский Николаевский монастырь Женский. Был в Арзамасском уезде в 1740 году. Арзамасский Спасский монастырь Нижегородской Епархии 3 класса мужской, находится в городе Арзамасе, почему и именуется Арзамасским. Когда именно построен, не известно: а в некоторых записках значится, что монастыря сего Игумен Сергий с братией ещё в 1585 году имел во владении разные вотчины; следовательно, обитель сия существовала ещё до того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Фрагмент надгробия с надписью «поп Иван Олексеевской а во иноцех Игна[тий]». 30–40-е гг. XVI в. Фрагмент надгробия с надписью «поп Иван Олексеевской а во иноцех Игна[тий]». 30–40-е гг. XVI в. Ранние надгробия представляют эволюцию старомосковских памятников от плоской цки XIV в. и камней-валунов, характерных для сельских некрополей XIV-XV вв. На многих сохранились записи о дне, месяце и годе смерти (20 надписей XVI в.). 5 древнейших плит относятся к 1-й пол. XVI в. (Михаила Беклемишева († 1527), безымянная (с датой 1537/38), с надписью «поп Иван Олексеевской а во иноцех Игна[тий]»), ко 2-й пол. XIV в. (редкий тип с орнаментом, без надписи) и к кон. XV в. (безымянная плита с датой). Надгробия схимниц (6 плит с точными датами эпохи правления царя Иоанна Грозного; схимницы Ливии († 1560); схимницы Марии Семеновны и безымянная - обе 1568) доказывают присутствие мон-ря до кон. 60-х гг. XVI в. Следующая серия датированных плит относится к 1588/89 - 1600 гг. (13 надписей, в т. ч. на погребениях схимниц, см. в разд. «Некрополь»). Т. о., традиционно предполагаемые даты запустения Алексиевского мон-ря на Остоженке в связи с пожарами 1514 и 1547 гг. не подтвердились, но его перенос, возможно, произошел после набега Девлет-Гирея в 1571 г. и начала возведения каменных стен Белого города. Период запустения не мог продолжаться долее 1571-1584 гг. (обустройство обители к 1585 отражено в источниках, см. ниже). Зона древнейшего кладбища очерчена также находками, среди к-рых - сосуды для елея, свидетельствующие о бытовании совершения таинства Елеосвящения над умершими как в XIV-XV, так и в XVI-XVII вв., и предметы монашеского делания (вериги, четки и др.). Остальные материалы средневек. некрополя (более 800 захоронений) подтверждают хронологические рамки предполагаемого существования Алексиевского на месте З. м. Археологически каменных построек ранее нач. XVI в. не выявлено, все более древние были деревянными. Древнейшее каменное здание - остатки церкви с трапезной и хозяйственными подвалами, датируемой по археологическим признакам 1-й третью - 2-й четв. XVI в. Здание занимало сев.-зап. угол соборной площади мон-ря и сохранило подземные кладки (белый камень и кирпич) до высоты 3,4 м. Своды большого подземного центрального зала (ок. 11×10 м изнутри, до 15×15 м снаружи) опирались на центральный столб; с юга к церкви примыкала подземная палата (4,5×4,5 м изнутри), перекрытая коробовым кирпичным сводом, заподлицо с вост. стеной; с востока - наземная пристройка (3,5×4 м изнутри), заподлицо с сев. стеной и, возможно, продолжавшаяся дальше к югу, вдоль вост. стены; с запада - мощные столбы-опоры галереи.

http://pravenc.ru/text/182731.html

В царствование императрицы Екатерины II, резко сократившей число монастырей, Алексиевский монастырь был отнесен ко второму классу. По штату ему полагалось 17 человек. За монастырем были оставлены восемь десятин земли и озеро для рыбной ловли. Сведения об Алексиево-Акатовом монастыре в XVIII–XIX веках касаются более внешней, официальной стороны его жизни. Наиболее известны труды настоятелей по строительству и благоукрашению обители, их духовно-просветительская деятельность (с 1796 года эта должность традиционно стала совмещаться с должностью ректора духовной семинарии; с 1742 года монастырь был под управлением викарных епископов Острогожских). Архимандритом Иларионом (Боголюбовым) было составлено «Описание Воронежского Алексеевского Акатова мужского второклассного монастыря» (1859), наиболее полное для своего времени. Конец XIX века отмечен особенным расцветом просветительской деятельности в стенах обители, во многом благодаря трудам ее настоятеля Преосвященного Владимира (Соколовского), имевшего большой миссионерский и педагогический опыт. В это время при монастыре действовал Епархиальный училищный совет и Епархиальный комитет Православного Миссионерского общества, размещалась учительская и регентская школа, проводились воскресные религиозно-нравственные чтения со световыми картинами, был создан прекрасный хор мальчиков (их обучению уделял немало внимания сам Владыка Владимир). На протяжении XVIII–XIX веков обитель продолжала строиться и благоукрашаться. В 1804–1819 годах была построена двухэтажная каменная церковь, сохранившаяся и ныне действующая. Нижний храм был освящен в 1812 году во имя святителя Алексия (в настоящее время – в честь Владимирской иконы Божией Матери), верхний – в 1819 году в честь Воскресения Христова (ныне – во имя святителя Алексия). Строительство велось по проекту губернского архитектора И. Волкова на пожертвования купеческой вдовы Евдокии Аникеевой. Прежний, также каменный, храм был разобран в 70-е годы XIX века. Колокольня, оставшаяся от него, в настоящее время является самой древней постройкой в Воронеже (1674).

http://azbyka.ru/palomnik/Алексиевский_А...

Наглядным результатом плодотворного сотрудничества Томской епархии и администрации Томской области явилось восстановление Богоявленского собора, ставшего достойным украшением центра города, духовно-административным центром Томской епархии. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Богородице-Алексиевский мужской монастырь г. Томск: Монастыри [ править править код ] Все монастыри Богородице-Алексиевский мужской монастырь (Томск) [ править править код ] Сведения о времени основании монастыря расходятся — по одним источникам он был основан в 1605, по другим — в 1622 году. Известно, что монастырь точно существовал в 1630-е годы. Столь раннее появление монастыря в только что основанном городе А. Латышев объясняет правительственными указами, а не большим количеством потенциальных насельников, мечтающих удалиться от мира. Первоначальное население Томска состояло из разгульных казаков, корыстолюбивых промышленников, иностранных искателей богатства, высланных поляков, сосланных каторжан, местных татар, «которых обычаи нравились русским, и многоженство нашло и подражателей». «Правительство видело, как необходимо в таком краю заведение благочестивое, подающее пример христианских добродетелей…» Адрес: Россия, Томская область, Томск, ул.Крылова, 12, 12б Телефоны: (3822) 53–14–45; (3822) 52–74–23 E-mail: paisios@mail.ru , monastery@bk.ru Подробнее... Никольский женский монастырь (Могочино) [ править править код ] Свято-Никольский монастырь в старинном поселке Могочино основан 1 октября 1989 года, когда в только открывшийся Никольский приход приехал иеромонах Иоанн (Луговских) с монахиней Ириной (Селивёрстовой). Под храм был оборудован деревенский дом. Приход приобрёл так-же 3 близлежащих дома -- они и стали территорией будущего монастыря. Строительство обители велось без централизованного финансирования, за счет пожертвований благодетелей. Причина появления такого духовного центра в «неперспективной» глубинке тесно связана с подвигом невинно сосланных сюда в период репрессий, а также с духовным очищением этих древних языческих мест, никогда не встречавшихся с церковной благодатью.

http://azbyka.ru/palomnik/Томская_област...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010