На той самой реке Неве, на берегах которой некогда подвизался св. Александр, потому и называемый Невским, красуется теперь Петербург, столица нашего Государя, и там возвышается трон его. Таким образом, где один (Александр Невский) подвизался, там другой, его потомок, царствует. Один положил основание, а другой на этом основании воздвигает высокое здание народного могущества, свободы и величия. б) После поражения шведов на реке Неве святый Александр Невский одержал блистательную победу над немцами. Немцы уже овладели было многими русскими областями на западе, поставили своих наместников в русских городах. Но, вот, является князь Александр Ярославич, сначала нападает на немецкие области, а потом и на главную немецкую рать. Господь и здесь благословил оружие Своего избранника; Невский герой нанес немцам решительное поражение, выгнал их наместников из русских городов и так доставил русскому народу торжество, а у немецкого надолго отбил охоту нападать на русские земли. Эти немцы со всеми своими владениями входят теперь в состав русского государства и находятся под державою нашего Государя. в) Но святый Александр Невский не был только героем на поле брани... В то тяжелое время свирепые татары опустошили и подчинили себе Русь. Что же делает св. Александр, победитель шведов, немцев и литовцев, полный любви к отечеству и юношеских сил! Если бы в нем была только отвага, то он, конечно, бросился бы на татар, как и на немцев. Но в нем было еще и разумение воли Божией и смирение пред карающей десницей Господней. Татарское нашествие и татарское владычество – это были такие бедствия, которых нельзя было отвратить человеческими силами. «Это гнев Божий. С Богом никто не в силах спорить. Если Он восхотел покарать, то кто может избавить, кроме Его Самого? Сохраним в непорочности святую веру, и тогда Он умилосердится и после времен уничижения и стыда пошлет нам дни величия и славы». Так рассуждал святый Александр Невский и после славных побед над шведами, немцами и литовцами отправился на поклон к татарскому хану. Он склонил пред ханом свою славную главу и уничижил себя за свой народ, отрекся от своего геройства, отложил свою доблесть воинскую и явил высочайшие добродетели христианские – самоотречение, смирение, покорность воле Божией. Невозможно сказать, как труден, велик и свят был этот подвиг!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Избранный воеводе земли Российския. К 800-летию Александра Невского Программа В. Саулкина, часть 1 08.12.2021 19:00 Виктор Саулкин 80 лет назад 6 декабря в день памяти святого благоверного князя Александра Невского началось контрнаступление Красной армии, завершившееся полным разгром немецко-фашистских войск в величайшей битве под Москвой. Впереди были еще четыре долгих года Священной великой Отечественной войны. Но первая наша победа, переломившая ход войны, связана с именем святого благоверного князя Александра Невского, разгромившего тевтонов в Ледовом побоище на льду Чудского озера и остановившего в XIII веке германский " Дранг нах Остен " . В XIII веке, когда русские княжества были разгромлены и разорены Батыевым нашествием, Рим объявляет Крестовый поход против православной Руси. Удар направлен на уцелевшие после моноголо-татарского нашествия Новгород и Псков. Риму удалось объединить для удара на города Северо-Западной Руси мощную силу - Тевтонский Орден, датчан, шведов и норвежцев. Первыми нанесли удар шведы. Войско шведских и норвежских крестоносцев, давних противников Новгорода, высадилось в устье Невы и ярл Биргер отправил послание в Новгород к князю Александру Ярославичу с грозным вызовом: " Я в твоей земле. Пришел пленить твою землю. Если можешь - сопротивляйся " . Шведы были уверены в победе. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/12/08/19-0...

До тех пор князья наши волею-неволею должны были разделять власть свою с народною властью веча или подбирать себе сторонников в рядах народа. Собственно, они были только правителями, а не владельцами, не вотчинниками, не государями. Монголы, как по своим понятиям, так и по расчету, естественно, усиливали власть и значение князей за счет веча: легче и удобнее им было вести дело с покорными князьями, чем с непостоянными собраниями веч. Вот отчего все русские князья, побивши челом хану, получали тогда свои княжения в вотчину, и власть их в большей части русских земель очень скоро подавила древнее вечевое право. Звание старейшего князя было прежде почти номинальным: его слушались только тогда, когда хотели, теперь же это звание вдруг получило особую важность потому, что старейшего сам хан назначал быть выше прочих князей. Александр не поехал в данный ему Киев, а отправился в Новгород. Пока он не был старейшим, еще он ладил с новгородской вольностью. Новгородцы считали себя независимыми от татар, но через два года произошел на Руси переворот. Андрей не удержался на владимирском княжении. Этот князь не мог так скоро изменить понятий и чувствований, свойственных прежнему русскому строю и шедших вразрез с потребностями новой политической жизни. Ему тяжело было сделаться рабом. В это время он женился на дочери Данила Галицкого, который еще не кланялся хану, не признал себя его данником и искал средств избавиться от этой тяжелой необходимости. Летописные известия об этих событиях до того сбивчивы, что не дают нам возможности выявить, как и чем Андрей вооружил против себя победителей. Но известно, что в 1252 году Александр отправился в Волжскую Орду и там получил старейшинство и владимирское княжение от Сартака, управлявшего делами за дряхлостью отца своего Батыя. Андрей, посоветовавшись со своими боярами, счел лучшим бежать в чужую землю, нежели «служить царю». Но татары уже шли на него под начальством Неврюя и других предводителей, догнали его под Переяславлем и разбили. Андрей убежал в Новгород, но там его не приняли: изгнанник через Псков и Колывань (Ревель) убежал с женою в Швецию. Татары опустошили Переяславль и рассеялись по земле, истребляя людей и жилища, уводя пленных и скот, так как по правилу монгольскому, да и вообще как везде делалось в те времена, за вину князя должна была расплачиваться вся земля. В это время схвачена была и убита жена князя Ярослава Ярославича. Александр, получив старейшинство, сел во Владимире, и на первый раз пришлось ему отстраивать церкви и людские жилища, разоренные полчищем Неврюя.

http://sedmitza.ru/lib/text/435573/

Скачать epub pdf Глава XIX Кончина св. Александра. – Скорбь народа. – Чудо при погребении. – Нравственный образ св. князя Людие твои плакахуся о тебе, солнце земли Русския, в полудни зашедшем... (Акаф., конд. 11) Радуйся, обетами иночества святое житие свое увенчавый. Радуйся, в конец жития своего всего себе Богу посвятивый. (Ик. 10) Радуйся, угодниче Божий, в самом погребении прославление от Бога получивый. (Ик. 11) Радуйся, сего ради пламенную любовь от народа своего себе снискавый. (Ик. 6) Пробыв более году в Орде «избавы ради христианския» и испив до дна чашу горести и унижений, Александр наконец получил от хана позволение возвратиться в отечество. Можно вообразить, как спешил он отъездом из Орды, чтобы обрадовать свой народ добрыми вестями! Вот уже миновал он степи и пустыни, вот уже первые русские поселения, недалеко и Нижний... Но жестокий недуг крушит страдальца, его мощный организм, истомленный необыкновенными трудами, отказывается служить всегда бодрому духу 384 . Сколько храбрых пало на его глазах, более чем в 20 битвах, в которых он участвовал! Сколько раз приходилось ему ездить в Орду и в далекую Монголию к грозным ханам, где многие из князей окончили свою жизнь под ножами варваров! Скольким опасностям подвергался он во время своих путешествий! Но Бог хранил его: отовсюду он выходил невредим, мечи врагов и ножи убийц щадили его – только он сам не щадил себя, и вот теперь, обессиленный неимоверными трудами, он видит, что ему приходится умереть во цвете лет, не имея и 45 лет от роду!.. «Что дивного, – восклицает благочестивый описатель его жития, – если преждевременно истомился в таком кипящем горниле испытаний, и если самое тело, хотя благообразное и крепкое, ослабело от частых странствий в дальнюю Орду и не вынесло наконец постоянного напряжения сил? – Неодолимый в битвах, еще в полном цвете мужества, изнемог под бременем великокняжеского венца, который был для него венцом терновым, едва достигнув сорока-трехлетнего возраста» 385 . Приехав в Нижний, Александр так ослабел, что не мог продолжать путешествия и должен был остановиться на несколько времени 386 . Немного оправившись, он снова продолжал путешествие, но, доехав до Городца (Волжского), занемог так сильно, что не в состоянии был ехать далее 387 . Стояла глубокая осень – половина ноября. Суровое время года ускорило роковую развязку. Александр понял, что приближается конец его многотрудной жизни, и стал готовиться к переходу в вечность 388 . По обычаю того времени, он стал просить о пострижении в иночество и схиму с именем Алексия 389 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Но князю Александру приходилось думать о безопасности не только западных и северных рубежей Родины. Главную опасность для Руси он видел на востоке. Он понимал, что в данный момент военной силой, которой у русских было недостаточно, одолеть пришедшее на Русь татарское иго было невозможно. Весь свой дипломатический талант он использовал на умиротворение Золотой Орды. Он все делал для того, чтобы татары не разоряли русские города и села, не уводили в плен мирное население, добился того, чтобы не давать русских воинов для татарского войска. Для этого ему не раз приходилось ездить в Золотую Орду, не зная, вернется ли он оттуда живым. Так умер его отец, князь Ярослав Всеволодович, вернувший из ханской Орды уже отравленным. С другой стороны папская курия не оставляла попыток прийти на русские земли. Не добившись успеха посредством военной силы, попыталась достичь желаемого хитростью. Папа римский Иннокентий 4-й прислал к князю Александру двух своих кардиналов, предложивших князю ознакомиться с католическим учением и принять католическую веру. В обмен на это князю была обещана военная помощь против татар. Латиняне этим пытались добиться одновременно двух целей: окатоличить Русь и подвигнуть русских на прямое вооруженное столкновение с татарами. Однако князь Александр понимал, что папа хочет толкнуть Русь на войну с Золотой Ордой, чтобы, прежде всего, облегчить Ливонскому ордену захват русских земель. Он отверг предложение папских легатов, сказав им: « Все это мы хорошо знаем, а от вас учения не принимаем». И вообще тогдашние многие русские князья хорошо представляли себе сущность крестоносного католицизма. Часто они сразу изгоняли из русских земель папских агентов, пытавшихся вести пропаганду среди местного населения, не вступая с ними в общение. Вообще, быть великим князем во 2-й половине 13 века было просто опасно для жизни. Это была очень тяжелая ноша. Князь Александр нес этот свой крест достойно, укрепляемый силой Божией. По-другому бы он не выдержал. Чего только стоили происки и интриги удельных князей, зарившихся на великое княжение. Князь понимал, что пока Русь раздроблена на княжества, от татарского ига ей не избавиться. И поэтому главной своей стратегической задачей ставил объединение русских земель вокруг одного центра. И постепенно он претворял задуманное в жизнь. Для этого ему приходилось лавировать между амбициями удельных князей и требованиями Золотой Орды. Будучи владимиро-новгородским князем, Александр Ярославич, ведя внешнюю политику, соответствовавшую интересам объединения Руси, сумел, опираясь на широкие слои служилых бояр и дворян, объединить в своих руках всю Северо-восточную и Северо-западную Русь.

http://radonezh.ru/2020/12/03/sv-blgv-kn...

Особое внимание Александра Васильевича привлекала борьба сыновей князя Владимира Святого, в реконструкцию перипетий которой он внес существенный вклад, благодаря подробному источниковедческому анализу «Хроники» Титмара Мерзебургского. Важное место в изучении русско-немецких, но и – шире – европейских внешних связей Руси заняли генеалогические изыскания. Древнерусские источники не содержат практически никакой информации о династических браках Рюриковичей с европейскими правителями. До трудов Александра Васильевича известны были лишь немногие из них, как, например, брак Анны Ярославны и французского короля Генриха I. Скрупулезное сопоставление разрозненных сведений десятков источников разного происхождения и характера, в том числе генеалогий знатных немецких семей, вкладных книг европейских монастырей, печатей позволили не только уточнить выводы давней и на тот момент единственной работы по генеалогии Рюриковичей Н. Баумгартена, но и выявить новые матримониальные союзы, связывавшие древнерусскую и европейские правящие династии, а соответственно, раскрыть и неизвестные ранее политические контакты Древнерусского государства. Так, например, предположение о том, что «сыном русского короля», женившегося на сестре датского и английского короля Кнута Великого Эстрид, был Илья Ярославич, сидевший в Новгороде, повлекло за собой реконструкцию русско-датских отношений (если не союза) в конце 1010-х – начале 1020-х гг., направленных на борьбу с Польшей. Установление родственных связей Кунигунды, жены Ярополка Изяславича († 1086 г.), прояснило перипетии политической борьбы Киева и союзной ему Польши с Черниговом, заключившим альянс с Саксонской северной маркой, в начале 1070-х гг. Так в трудах Александра Васильевича уже в 1980-х гг. все более отчетливо начала проступать собственно древнерусская проблематика. Именно в этом направлении его исследований наиболее ярко проявилась одна из характернейших особенностей его творчества – видение исторической проблемы через источник: проблема возникала из прочтения источника, иногда размышлений над значением термина или особенности личного имени. Изучение наименований «народов», приводимых в «Баварском географе», породило и идею «пути из немец в хазары», и новые соображения о кирилло-мефодиевской миссии (разумеется, в аргументации использовалось и большое число других источников), и ряд других проблем. Договоры Руси с греками Х в. послужили основой для анализа политической структуры Древней Руси. Наименование «Внешняя Росия» в главе 9 труда Константина Багрянородного «Об управлении империей» послужило отправным пунктом для исследования формирования территории Руси в Х в.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120837/

«Не в силе Бог, но в правде. Вспомним слова псалмопевца, который сказал: Одни с оружием, а другие на конях, мы же имя Господа Бога нашего призовем; они, поверженные, пали, мы же устояли и стоим прямо” (ср. Пс.19, 8). Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог». Ливонский орден действовал по прямому благословению Папы, целью его агрессии был не только захват Новгорода, который после уничтожения Киева ордой стал самым крупным городом на Руси, но и обращение покоренных «схизматиков»-православных в католичество. В 1204-м г. под ударом участников IV крестового похода пал Константинополь, столица православной Империи ромеев. По словам французского историка Жака Ле Гоффа, взяв штурмом Константинополь, «латиняне наконец-то утолили зависть и ненависть к византийцам… грабежом и жестокой резней мужчин, женщин и детей». На руинах православной державы была образована Латинская империя со столицей в разграбленном и обезлюдевшем Новом Риме. Весть об этом событии разнеслась по всему христианскому миру, так что князь Александр Невский знал, какую участь уготовали Новгородской земле крестоносцы Ливонского ордена, влекомые тем же духом ненависти к схизматикам и корысти, которыми одержимы были подобные им участники IV крестового похода. Александр Невский побеждал противников и в других сражениях, менее известных. С ранних лет он сопровождал отца в военных походах, впервые в 1234-м году, когда князь Ярослав Всеволодович вторгся во владения ордена Меченосцев, который вскоре потом был переименован в Ливонский орден, под Дерптом и одержал над меченосцами победу в битве на берегу реки Омовже. В 1245-м г. язычники-литовцы напали на Торжок и Бежецк. Александр Невский во главе с новгородским войском разбил их, в битве погибло большинство нападавших, в том числе восемь литовских князей, а остатки побежденных были настигнуты его дружиной и новгородскими ополченцами и уничтожены без остатка у Жижицкого озера. На обратном пути в Новгород войско Александра под Усвятом разгромило еще один литовский отряд, после чего имя князя Александра наводило ужас на литовцев, и с тех пор они долго не дерзали вторгаться в пределы Новгородской земли. В 1256-м г. под Нарву, принадлежавшую Новгороду, пришли шведы вместе с покоренными ими финноязычными емью и сумью (суоми) и стали строить там крепость. В ту пору Александр княжил во Владимире. Новгородцы просили его о помощи, и он, откликнувшись на призыв, пришел в Новгород со своей дружиной, к которой присоединились новгородцы, и вместе они совершили удачный поход вглубь поселений народа емь, отбив у них и у господствовавших над ними шведов охоту вторгаться во владения Великого Новгорода. Князь Александр Ярославич не потерпел ни одного поражения. О его нравственной высоте говорит и то обстоятельство, что он был единственным из русских князей XIII столетия, кто никогда не участвовал в междоусобных войнах.

http://pravoslavie.ru/140044.html

Но среди печали и слез о почившем, без сомнения, не раз возникала в голове Александра мысль о предстоящем ему великом служении, и решение его родителя оставить его в более или менее близком будущем самостоятельным князем в новгородской земле не могло быть для него неожиданностью. «Ежели бесспорно, – говорит историк, – что обстоятельства, сопровождающие нашу жизнь в молодости, имеют большое влияние на образование нашего характера, то несомненно, что Александр Невский твердостию воли, обдуманным и постоянным преследованием раз принятой цели, уменьем видимо уступать, выждать время и действовать решительно, когда этого требуют обстоятельства, вполне обязан своей постоянной новгородской жизни в молодости. Здесь Александр по необходимости должен был приучить себя к постоянной осторожности, к неусыпному надзору за своими поступками и к уменью достигать своих целей, не раздражая противников и в то же время не поблажая их своеволию. Ибо в Новгороде он жил как бы между двух огней, т. е. завися с одной стороны от непреклонной воли отца, постоянно стремившегося развить княжескую власть в вольнолюбивом краю, и с другой – от свободной воли новгородцев, хорошо понимавших виды Ярослава и старавшихся по возможности отстоять свою самостоятельность и народную независимость. Отец требовал безусловного исполнения своих приказаний, явно противных новгородцам, а Новгород хотел, чтобы его князь был в согласии с интересами и волею народа. Не исполняя отцовских приказаний, Александр лишался его поддержки и не мог жить в Новгороде; исполняя же их, он рисковал не только утратить любовь народа, но даже лишиться свободы или подвергнуться оскорбительному изгнанию, чему примеров так много видел между своими предшественниками. Но Александр умел так хорошо поставить себя и так мудро приноровиться к обстоятельствам, что и отец оставался им доволен, и новгородцы не восставали на его распоряжения. «Нет сомнения, что Александр первые годы своей жизни в Новгороде, будучи еще малолетним, не мог сам управлять народом, и за него правили отцовские бояре, его пестуны, под руководством и при деятельной помощи самого Ярослава; следовательно, все успехи за это время принадлежат собственно Ярославу и его боярам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Но не Сванидзе и Млечин, а «свидетели обвинения», профессиональные русские историки Данилевский и Пивоваров поразили в этой передаче своими «научными открытиями». Если для гражданина США Пайпса, Познера, Лунгина и многих из тех, кто сегодня представляет либеральную мысль в российской политике и журналистике, помраченность сознания и неадекватный взгляд на Русскую историю объясним природной, врожденной ненавистью к «проклятому прошлому этой страны», то Пивоваров и Данилевский руководствуются, похоже, лишь своими либеральными убеждениями. Эксперты Млечина еще раз доказали, что для русского либерала ненависть и презрение к родной стране гораздо важнее исторической правды. Было полное впечатление, что Пивоваров и Данилевский или не слышат сами себя, или часто просто не осознают, что сказали несколько минут назад. Ну ладно Млечин и Сванидзе... Но то, что мы услышали из уст «свидетелей обвинения» больше всего напоминает ненаучные фантазии из «альтернативной истории» и «новой хронологии» Фоменко и Носовского. На лицах их оппонентов профессоров Ужанкова и Горского порой возникало настоящее изумление. Действительно, слышать от своих коллег, историков-профессионалов вместо научных аргументов идеологические камлания - по крайней мере, странно. Самое выдающееся открытие сделал профессор Пивоваров. Мы услышали настоящий шедевр либеральной мысли. «Богомерзкий Сталин создал отвратительный культ Александра Невского и лживый миф о нем. До революции этого не было», - торжественно заявил профессиональный историк. «Таких людей, как Александр в то время было - пруд пруди. И никакого особенного влияния этот князь не оказал на развитие событий», - утверждал Пивоваров. Но в то же время, словно не слыша себя, Пивоваров, а вместе с ним и прочие обвинители, дружно заявили: «Именно Невский и заложил основы самодержавия, деспотизма, полицейского государства». И, оказывается, князь Александр Ярославич виноват в том, что либералам не удалось осчастливить народ в феврале 17-го года. «Именно Невский виноват, что к власти в стране пришли большевички», - гневно провозглашали либеральные историки.

http://radonezh.ru/text/viktor-saulkin-i...

п. Чудесные возможности В. Б. видятся автору «Слова» причиной удивительного политического взлета и падения полоцкого князя: так, он «скочи ко граду Кыеву и дотчеся стружием (копьем? - А. Н.) злата стола Киевскаго», а затем «скочи от них (киевлян.- А. Н.) лютым зверем в плъночи из Бела-града, обесися сине мгле» и проч. Знаменательно отсутствие в «Слове» каких-то упреков в адрес В. Б., присутствующих в летописи, но нет и «воспевания» полоцкого князя «как общерусского героя», к-рое иногда усматривают (Б. А. Рыбаков ). В позднейших былинах, особенно о «Волхе Всеславьевиче», облик В. Б. окончательно теряет всякую реальную связь со своим историческим прототипом, превращаясь из узурпатора киевского стола в одного из сказочных защитников Киева от некоего «индейского царя», хотя волшебные способности Волха Всеславьевича, к-рый умеет «обвертываться» то «ясным соколом», то «серым волком», то «гнедым туром-золотые рога», живо напоминают В. Б. из «Слова о полку Игореве». Ист.: ПСРЛ. Т. 1-2; Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 40; НПЛ (по указ.); Слово о полку Игореве/Под ред. В. П. Адриановой-Перетц. М., 1950; Волх Всеславьевич//Былины. Л., 1986. С. 89-94. (Б-ка поэта; Б. сер.) Лит.: Грушевський М. [С. ] Icmopiя Ykpaïhu-Pyci. Льbib, 19052. Т. 2 (по указ.); Рыбаков Б. А. Древняя Русь: Сказания, былины, летописи. М., 1963. С. 85-98; Алексеев Л. В. Полоцкая земля. М., 1966; он же. Полоцкая земля//Древнерус. княжества X-XIII вв. М., 1975. С. 202-239; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XIII вв.: Кат. памятников. Л., 1982. С. 94. (САИ; Е1-47); Кучкин В. А. «Слово о полку Игореве» и междукняжеские отношения 60-х гг. XI в.//ВИ. 1985. 11. С. 29-33; Соловьев С. М. Соч. М., 1988. Кн. 1. Т. 1-2 (по указ.). А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/155544.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010