РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 19 (1 ноября) Священномученик Сергий Покровский Священномученик Сергий родился 5 сентября 1880 года в селе Буриново Тарусского уезда Калужской губернии в семье псаломщика Николая Покровского. В 1901 году Сергей поступил в Калужскую Духовную семинарию. В предшествующий этому год в Калужской семинарии была проведена ревизия, которая обнаружила большие недостатки в управлении семинарией, которые привели к беспорядкам среди учащихся и неподчинению их начальству. В результате ревизии были уволены ректор семинарии и поставлено на вид дурное поведение учащимся, но такие строгие меры, как увольнение, не были к ним применены. В 1901 году ректором семинарии был назначен архимандрит Александр (Трапицын). Многие годы неправильного управления семинарией давали о себе знать и впоследствии. Среди учащихся были весьма популярны кружки, по большей части социалистической направленности. В одном из таких кружков состоял и Сергей Покровский. Студенты проводили тайные собрания в лесу, в пивных и на частных квартирах. Эти кружки существовали во все время обучения Сергея в семинарии. В 1904 году Сергей Николаевич окончил Калужскую Духовную семинарию и был назначен учителем в деревню Коренево Жиздринского уезда Калужской губернии. Во время летних каникул в 1905 году он заехал вместе со своим товарищем учителем в Калугу к его двоюродному брату, который предложил им вступить в партию эсеров и пригласил на собрание членов этой партии. С этого времени Сергей Николаевич вместе со своим товарищем стали проводить пропагандистскую работу среди крестьян, агитируя их за партию эсеров, привлекая на сторону сочувствующих партии эсеров учителей. Они распространяли эсеровскую литературу, которую привозили из Калуги, но партийной организации в деревне создать так и не смогли. Однако их деятельность едва не привела их в тюрьму. В то время они устраивали в кореневской школе просветительские спектакли. В ноябре во время революционных беспорядков 1905 года люди собрались на такой спектакль и, будучи уже распропагандированными, стали громко выражать недовольство царским строем. Людей было много, и спектакль едва не кончился беспорядком. Заведующий школой донес об этом в полицию, и было начато следствие. Узнав об этом, Сергей Николаевич написал своему знакомому, сыну пристава города Жиздры, чтобы тот уговорил своего отца не арестовывать их, что было тем исполнено, и дело было замято.

http://fond.ru/kalendar/1042/sergiy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1866, Самарская губ.- 14.01.1938, Куйбышев), сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Род. в семье священника. Окончил ДС и был рукоположен во священника, служил в различных храмах Самарской епархии. В 1909-1930 гг. настоятель церкви в с. Кривая Лука. В 1930 г. арестован и по обвинению в контрреволюционной деятельности приговорен к 5 годам ссылки в Северный край. После двух лет пребывания в ссылке здоровье священника расстроилось настолько, что он не в силах стал выполнять определенную для него рабочую норму; перестал получать продуктовый паек и от голода все сильнее слабел. Видя, что ему грозит голодная смерть, он решил бежать из ссылки на родину. В июле 1933 года отец Александр купил билет и сел в поезд. Из документов у него была только выписка из метрической книги о рождении, но всё же он благополучно добрался до Самары. В 1937 г. вновь арестован, осужден по делу Александра (Трапицына) , архиеп. Куйбышевского, приговорен к расстрелу. Расстрелян. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Самарской обл. Арх. 11500; П-6620. Т. 5. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 18. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64098.html

27 .04(10.05).1923–13(26).09.1923: Димитрий Рождественский 23 .06(06.07).1924–1925: Павел Масленников 10(11).1925–1925: Владимир Пищулин 08(21).01.1925–27.09(10.10).1926: Симеон Канарский 12 .1924–1926: Михаил Постников, в. у. 1926–1928: Василий Виноградов 1928–28.05(10.06).1930: Николай Федотов 1930–1930: Модест Никитин 11(24).06.1931–: Палладий Бельтюков 12 .1931–: Александр Шубин 1932–1934: Серапион Сперанцев 1934–1936: Алексий Дьяконов 13(26).02.1936–21.06(04.07).1936: Николай Елпидинский Пугачёвская 09(22).12.1922–21.01(03.02).1924: Николай Аммасийский 18(31).03.1924–30.12(12.01).1927: Павел Флоринский 12 .1927–03.1928: Николай Амассийский, паки 27 .03(09.04).1928–03(16).08.1931: Павел Флоринский, паки 03(16).09.1931–19.10(01.11).1932: Серафим Зборовский 07(20).11.1932–26.04 (09.05).1934: Андрей Солнцев 26 .04(09.05).1934–14(27).05.1934: Амвросий Смирнов 14(27).05.1934–05(18).02.1935: Симеон Михайлов 05(18).02.1935–03(16).07.1935: Александр Трапицын 03(16).07.1935–12.1935: Стефан Виноградов Пугачёвская (обн.) 23 .03(05.04).1927–: Павел Краснорецкий Пятигорская 1922–14 (27).11.1925: Иов Рогожин 27 .06(10.07).1927–27.10(09.11).1927: Фаддей Успенский 1927–31.01(13.02).1929: Димитрий Добросердов 31 .01(13.02).1929–02(15).12.1930: Никифор Ефимов 13(26).12.1930–05.1932: Павел Вильковский 27 .06(10.07).1932–19.09(02.10).1932: Димитрий Добросердов, паки 19 .09(02.10).1932–28.10(10.11).1932: Иоасаф Жевахов 28 .10(10.11).1932–08(21).03.1933: Пётр Савельев 08(21).03.1933–10.1937: Мефодий Абрамкин Пятигорская (обн.) 1922–1923: Макарий Павлов 27 .06(10.07).1923–29.10(11.11).1924: Александр Шубин 10(23).07.1924–1926: Иоанн Завадовский 06(19).04.1926–14(27).07.1926: Серапион Сперанцев 1926–1927: Филипп Власов 1927–26.03(08.04).1927: Августин Разумовский 11(24).11.1928–1929: Александр Щербаков, в. у. 1929–1930: Николай Чудновцев 12 .1930–04.1931: Алексий Микулин Радомысльская и Чернобыльская 01(14).09.1923–1928: Сергий Куминский Ранненбургская 09 .1924–1924: Иоанн Киструсский 27 .07(09.08).1924–06(19).02.1931: Мефодий Абрамкин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880–?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938) священника Александра Иванова (1866–1938) священника Александра Органова (1873–1938) священника Василия Витевского (1873–1938) священника Вячеслава Инфантова (1883–1938) священника Иакова Алферова (1878–1938) священника Иоанна Смирнова (1873–1938) священника Иоанна Сульдина (1880–1938) священника Трофима Мячина (1888–1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879–1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879–1937) иеромонаха Михаила (Жука; 1872–1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879–1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878–1937) Арефия Ерёмкина (1884–1937) Василия Александрина (1872–1942) Иоанна Ломакина (1884–1937) Иоанна Милёшкина (1902–1937) Иоанна Сельманова (1900–1937) Мавры Моисеевой (1875–1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869–1919) протоиерея Николая Бежаницкого (†1919) протоиерея Михаила Блейве (1873–1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888–1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862–1937) протоиерея Александра Колоколова (1880–1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873–1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869–1937) протоиерея Алексия Успенского (1879–1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899–1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876–1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885–1937)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

  Л. 33 об.   мужних, были дети, остававшиеся часто без всякого призора. Голосилов не считался с условиями жизни работников Контроля и требовал неукоснительного исполнения своего распоряжения. Явившись в Контроль, он вызывал иногда меня к себе и задавал ехидный вопрос, все ли аккуратно явились на службу и не уходил ли кто во время занятий в город. Когда я отвечал утвердительно, Голосилов делал мне замечание, что я плохо слежу или намеренно скрываю неисправных. После двух-трех таких замечаний я дал понять управляющему, что гоняться за двумя зайцами я не могу, что постоянная проверка работников контроля отвлекает меня от своей прямой обязанности и что лучше было бы возложить наблюдение за исправностью служащих на заведующих отделами. «Но они часто командируются для ревизий», – возразил Голосилов. «За отсутствием заведующих могут наблюдать их помощники», – сказал я.   Л. 34   Голосилов согласился и велел мне объявить об этом по отделам. Я ликовал. Однако ликование мое было очень непродолжительно. Заведующие отделами представили Голосилову какое-то мотивированное заявление об освобождении их от вновь возложенной на них обязанности, и эта неприятная обязанность снова была возложена на меня. В глупо-тяжелом положении я находился до конца своей службы в Рабкрине, т[о] е[сть] до апреля 1921 года.   Во второй тетради нумерация листов продолжается до 452, а затем начинается с 1. Заболотский. Как и П.И. Успенский, уроженец Тверской губернии. Александр Иванович Ржавенский. Ин. 2, 24. Архиепископ Александр (Александр Иванович Трапицын; 29.08.1862) – сын дьякона с. Волма Вятского уезда. Окончил Вятскую духовную семинарию (1884), Казанскую духовную академию (1888). По окончании семинарии надзиратель Вятского духовного училища, с 26.02.1889 священник, преподаватель Вятского епархиального женского училища. В 1892 г. овдовел. С 12.09.1897 инспектор Вятской духовной семинарии. 26.02.1900 принял монашество. С 1900 г. и.д. ректора Вятской семинарии, с 28.07.1901 ректор Калужской семинарии, с 12.12.1904 епископ Муромский викарий Владимирской епархии, с 23.11.1907 епископ Юрьевский первый викарий Владимирской епархии, с 29.05.1912 по 1921 г. епископ Вологодский и Тотемский. Далее был епископом Симбирским, Симферопольским и Самарским. Неоднократно арестовывался. В 1923 г. признал обновленческое ВЦУ, но в 1924 г. принес покаяние патриарху Тихону. Расстрелян. В 2000 г. причислен к лику святых. См. Прот. Валерий Лавринов. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 69; Игум. Дамаскин (Орловский). Александр (Трапицын)//Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 484.

http://bogoslov.ru/article/6192270

В 1354 году проплывая по Волге на пути в Золотую Орду, святитель Алексий остановился у впадения реки Самары в реку Волгу, где в уединенной келье проживал старец-схимник, имя которого неизвестно. Святитель предсказал, что на сем месте возникнет град великий, в котором просияет благочестие и град сей во веки разорен не будет. Святитель Алексий является небесным покровителем города Самары, в его память был освящен придел в первом Кафедральном соборе города Самары - Вознесенском, построена часовня на месте посещения святителя. День памяти святителя Алексия является Днем города Самары. 22 июня 2000 года по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа Самарского и Сызранского, стараниями игумении самарского Иверского монастыря Иоанны (Капитанцевой), духовника этой обители игумена Софрония (Баландина), сотрудников областного отдела охраны памятников истории и культуры состоялось обретение мощей чагринского старца - протоиерея Александра Юнгерова. С этого времени мощи угодника Божия почивают в Иверском монастыре в храме в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. Будущий священномученик Александр родился 29 августа 1862 г. в селе Волма Вятской губернии, в семье священника Иоанна Трапицына. Воспитывался, как и все дети, в православных традициях и теплой вере, которой его научала мать Клавдия. Он окончил Вятскую Духовную Семинарию, а в 1888 г. Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. По окончании обучения Александр был назначен надзирателем в Вятское Духовное училище, коим был до 1897 г. Начальствуя в Училище, Александр женился и 26 февраля 1889 г. рукоположен во священника в Всесвятской церкви города Вятки. В 1892 г. тридцатилетнего отца Александра посетило горе. Господь призвал к Себе его благочестивую и кроткую матушку. Будущий архиепископ горько оплакивал и свое вдовство и свою бездетность. Святыни Самарской области [ править править код ] САМАРА. Кафедральный Покровский собор: икона Божией Матери «Взыскание погибших», чтимая гробница митр. Мануила (Лемешевского). Самарский Иверский женский монастырь: прав. Александр Чагринский (XIX в.).

http://azbyka.ru/palomnik/Самарская_обла...

Вручая ему архиерейский жезл, преосвященный Никон сказал: «…Нахожу излишним подробно разъяснять тебе, — уже давно состоящему в священном сане, проходившему священническое служение и приготовлявшему к нему юношество, высоту и вместе трудность архиерейского служения во все времена, особенно же в настоящее время, когда требуют свободы совести в деле религии для всех без исключения, даже для необлагодатствованных и непросвещенных светом учения Христова язычников, при этом людей неграмотных и совершенно умственно темных; когда люди ищут свободы от всякого закона: человеческого и Божеского; когда никто не признает для себя авторитетов, и всякий желает сам для себя быть образцом; когда даже ученики хотят указывать, чему должны их учить, и воспитывающиеся желают по своему вкусу избирать себе воспитателей»4. Епископ Александр в своем кратком ответном слове сказал: «Измлада наученный во всех затруднительных путях своей жизни возлагать упование на помощь Божию, я и ныне, в сей знаменательный для меня день и час жизни, нахожу для себя ободрение против страха перед своими немощами в вере и надежде на всесильную благодать Божию». Определением Святейшего Синода от 19-21 ноября 1905 года преосвященный Александр был назначен на должность председателя Владимирского епархиального училищного совета. Епархиальные власти, учитывая новые явления и веяния в общественной жизни, старались, чтобы и пастыри были в курсе происходящих событий. С этой целью под председательством архиереев, епископа Никона или епископа Александра, устраивались собрания, на которых избранные и специально подготовленные докладчики читали сообщения о событиях, происходящих в общественной жизни. В те годы не принято было служение викарных архиереев в городах викариатства, и в первый раз епископ Александр прибыл в Муром с визитом лишь через два года после хиротонии. Он пробыл в Муроме четыре дня, во время которых служил утром и вечером; в один из дней владыка возглавил многолюдный крестный ход из Благовещенского монастыря в городской собор. За время пребывания в Муроме епископ посетил все учебные заведения и церковноприходские школы города, везде сделав пожертвования.

http://pravmir.ru/novomucheniki-samarsko...

28 июля 1938 г. А. был арестован и заключен в тюрьму, 17 июля 1939 г. военный трибунал Харьковского военного округа приговорил его к 10 годам тюремного заключения. 5 янв. 1940 г. приговор был отменен и дело возвращено на доследование, но в мае того же года А. скончался в тюремной больнице. На следующий день в городской судебно-медицинский морг был доставлен труп старика с документом, в к-ром была указана фамилия Петровский, с предписанием похоронить. Вскоре, однако, было получено указание возвратить труп в тюрьму. Работник морга, служивший иподиаконом у А., и привратник, впосл. ставший священником, сразу узнали А.; в тюрьму были отправлены останки др. человека с документами архиепископа, а тело А. было вывезено из морга. Ночью монахи и близкие почитатели А. облачили его в архиерейские ризы, совершили отпевание и с благоговением похоронили на кладбище с. Залютина в стороне от общего места захоронения, обозначив могилу особым знаком. 22 июня 1993 г. определением Синода УПЦ А. прославлен как местночтимый святой Харьковской епархии; Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причислен к лику общероссийских святых. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 45-46; Польский. Т. 2. С. 78-83. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64132.html

3) Из 51 студентов III курса: 33 имеют по поведению балл 5, 10 – балл 5-, 4 – балл 4, 2 – балл 4– и 2 – балл 3. Справка: 1) § 132–134 устава духовных академий: «По окончании испытаний, на каждом курсе составляется Советом список студентов по успехам и поведению. При определении сравнительного достоинства студентов и составлении списка их принимаются во внимание сочинения, устные ответы и поведение. Примечание. При составлении списка новые языки в общий счет предметов не вводятся. – В случае неуспешности, зависевшей единственно от болезни, студенты могут быть оставляемы, с разрешения Совета, на второй год в том или другом курсе, но один только раз в продолжение четырехлетнего академического курса». – 2) По § 81 лит. а пп. 4–5 устава духовных академий: «составление списков студентов после испытаний и перевод студентов из курса в курс» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. 3) Указом Святейшего Синода от 16 января 1891 года за 212 Совету Академии вменено в обязанность дозволять студентам перенесение устных экзаменов на после-каникулярное время только в самых уважительных случаях и не иначе, как с особого в каждом отдельном случае разрешения Его Высокопреосвященства. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения сту- —70— центов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс – студентов I курса: 1) Орлова Анатолия, Созонова Михаила, Богородского Николая, Цветкова Владимира, 5) Остроумова Михаила, Одинцова Михаила, Волотовского Михаила, Покровского Николая , Судакова Ивана, 10) Казанского Николая, Василькова Павла, Соколова Алексея, Шарапова Алексея, Адамова Ивана, 15) Старокадомского Григория, Лозинского Николая, Кутузова Михаила, Воскресенского Николая, Кобрина Николая, 20) Бензина Василия, Немешаева Димитрия, Зверева Георгия, Максимовича Владана, Добротворского Василия, свящ., 25) Ястребцева Михаила, Береснева Платона, Дьяченко Владимира, Трапицына Василия, Богословского Сергея, 30) Гречева Бориса, Кирикова Владимира, Буравцева Николая, Свавицкого Павла, Иеремича Божидара, 35) Дорошевского Федора, Симанского Сергея, Антонова Александра, Недригайлова Ивана, Жиромского Иосифа, 40) Платонова Михаила, Моисеева Александра, Плотникова Евгения, Минераллова Александра, Крестианполя Павла, 45) Флорова Василия, Драганчула Николая, Архангельского Михаила , Казанцева Николая, Ильинского Сергея, 50) Денисова Константина и Артемьева Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Муромская Основана 23.01.1868. Местопребывание – в Муромском Спасском монастыре до 17(30)09.1918, затем в Муромском Благовещенском монастыре (Постановление 827 от этой даты Патриарха Св. Тихона и Св. Синода – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 41, л. 2). Епископы были настоятелями этих монастырей. Владимирское викариатство. Упразднена в 1937 г. 07.04.1868 30.05.1868 18.01.1870 28.01.1884 22.12.1885 30.09.1887 12.02.1889 28.03.1892 Александр Богданов 26.04.1892 30.11.1895 Тихон Клитин 21.01.1896 27.02.1904 14..03.1904 08.11.1904 Никон Рождественский 12.12.1904 23.11.1907 Александр II Трапицын 16.12.1907 14.06.1912 Евгений Мерцалов 15.07.1912 20.04(03.05)1919 20.04.(03.05)1919 01(14)05.1919 в/у Серафим Руженцев 01(14)05.1919 Серафим Руженцев 31.07(13.08)1923 17(30)09.1923 14(27)03.1926 02(15)09.1927 Евгений II Кобранов 02(15)09.1927 31.01(13.02)1933 08.07.1932 Глеб Покровский ? 29.04(12.05)1933 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 01(14)05.1934 Иоанн Широков 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 12.(25)11.1935 10(23)10.1937 Муромская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Муром (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1938 г. (?) 1922 31.07(13.08)1923 24.04(07.05)1924 17(30)09.1924 Алексий Покровский 23.11(06.12)1924 04(17)02.1925 Рафаил Прозоровский Александр Гладышев (1938) 2865 Вторая дата – определение на покой. Скончался 01.12.1885. У Строев. С. 659 после списка Муромских епископов, отдельно записан еще «...Рафаил, архиепископ Муромский и Алатырский». Какие-либо даты отсутствуют, но в примечании к записи указывается: «См. его присягу 1708 г...» 2868 Определением Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 53, л. 8) перемещен на Михайловскую кафедру за невозможностью прибыть из отпуска в Муром. Его преемник, Серафим (Руженцев), назван в постановлении еще архимандритом, по сему помещаем его в список как временно управляющего до хиротонии. 2869 По покаянии принят в общение из обновленческого раскола (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 321 об.). 2871 По ММЛРПИ, епархией не управлял, что сомнительно. Вторая дата – определение на покой. С 1937 и по 1952 г. несколько раз арестовывался и отбывал сроки в концлагерях. Затем бывший военный врач, епископ Николай работал в больницах врачом-отоларингологом и др. Скончался в г. Углич Ярославской губ. 17(30)03.1961. 2872 Архиепископ. Вторая дата – дата ареста, за которым последовали приговор к 3 годам ссылки в глухой угол Красноярского края, где по истечении срока был вновь арестован, приговорен и расстрелян 12(25)05.1938 в г. Енисейск. Иная вторая дата – 29.10(12.11)1935 (Святители Земли Нижегородской. Н.-Новгород. 2003. С. 488). 2873 Возможно был арестован и скончался (расстрелян?) в том же 1937 г., но частные сведения о этом требуют уточнения. 2874 Покаялся и был возвращен на кафедру (см. Муромская), но вскоре вновь и окончательно отпал в раскол. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010