Черкутино. Колокольня церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Колокольня бывшей Богородице-Рожественской церкви Карта и ближайшие объекты Колокольня при Рождественской церкви в с.Черкутино построена на средства Николая Ивановича Салтыкова и была его особой гордостью. Род Салтыковых известен с XIII в., ветви его династии пользовались милостями всех правящих в России монархов, а землевладение Салтыковых во Владимирском крае (Черкутино, Снегирево, Бабаево и др.) известно на протяжении двух веков. Николай Иванович Салтыков (1736-1816) видный военный и государственный деятель, генерал-фельдмаршал, князь, помещик, воспитатель великих князей Константина Павловича и Александра Павловича (с 1773), президент Военной коллегии (1802). По материалам кн. Владимирская энциклопедия. Биобиблиографический словарь. Владимир, 2002. Стр. 378-380 Само название села, как объясняют местные жители, происходит от слова " церковь " , которое в старину произносили как " черква " . В XVII веке с. Черкутино было дворцовым имением и принадлежало той самой древней княжеской, а затем царской фамилии рода Романовых. В книгах Патриаршего казённого приказа под 1628 годом записано так: " церковь святых чудотворцев Космы и Демиана в государеве цареве и великого князя Михаила Феодоровича всея Руси в дворцовом селе в Черкутине, дани рубль четырнадцать алтын две деньги " . Черкутино было в то время большим торговым селом, куда на ярмарку ли в Петров день, или на Масленницу съезжались крестьяне из окрестных деревень, да и не только. В XVIII веке Черкутино стало принадлежать роду Салтыковых, которые строят здесь усадьбу. Усадьба Салтыковых является одной из самых ранних сельских дворянских усадеб европейского типа во Владимирской области. Она была выстроена в 1730-х годах. Усадьба в целом носила представительный характер. Сам усадебный комплекс находился на небольшой возвышенности, откуда открывались прекрасные виды на природный ланшафт. Проезжая дорога (ныне дорога Владимир-Александров) играла роль разделительной черты между южной частью усадьбы и северной частью, в которой находились хозяйственные постройки. Разделительная черта - проезжая дорога выполняла также роль своеобразной плотины, которая перекрывала частично русло реки Тунгоры, вследствие чего образовывался пруд. Подобных плотин было три, они в свою очередь образовывали целый каскад прудов в виде лестницы, бравшей начало от дороги и заканчивавшейся у границ усадебной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02093

Шипка. Церковь Рождества Христова. Храм-памятник Рождества Христова Карта и ближайшие объекты Храм-памятник Рождества Христова (болг. Храм-паметник Рождество Христово; называемый ещё Шипкинский монастырь ) — первый памятник болгаро-русской дружбе, на территории Болгарии. Находится на южной стороне Шипкинского перевала, в окрестности города Шипка. Внутри храма и на стенах открытых галерей установлены 34 мраморные плиты с названиями войсковых частей, участвовавших в боях за Шипку, а также именами русских солдатов и офицеров, и болгарских ополченцев, павших при обороны Шипки и в боях у городов Казанлык и Стара-Загора. В саркофагах в крипте храма покоятся останки героев. Колокола отлиты в России — на их производство российское военное ведомство выделило около 30 тонн стреляных гильз. Самый большой колокол весит 11 643 кг и является личным подарком императора Николая II. Идея храма, его замысел принадлежит Ольге Николаевне Скобелевой, матери прославленного генерала Скобелева. Замысел стал всенародным делом, средства на его реализацию стекались от гражданских и военных организаций, многочисленных жертвователей, обыкновенных граждан России и Болгарии. Комитет по строительству возглавил граф Николай Павлович Игнатьев. Воля дарителей — храм создан для молитвенного поминовения воинов-освободителей, поэтому, как и собор блгв. кн. Александра Невского в Софии, он получил наименование «храма-памятника». Строительство по проекту архитектора А. О. Томишко началось в 1885 и окончилось в 1902. В составе комитета П. А. Васильчиков, В. П. Мелницки, принц Алексей Николаевич Церетелев, принц Евгений Михайлович Лихтенберский и другие. Храм-памятник состоит из церкви, монастырского корпуса, гостиницы для паломников, приюта и духовной семинарии. Храм крестокупольный, с квадратным наосом и тремя апсидами. Его облик навеян мотивами ярославской школы церковной архитектуры XVII в. Официальная церемония открытия состоялась 27 сентября 1902 г., граф Игнатьев произнёс торжественную речь, по случаю 25-й годовщины шипкинской эпопеи. Специально для этого случая из России прибыла имперская делегация, в состав которой входили Михаил Иванович Драгомиров, Николай Григорьевич Столетов, Константин Чиляев, граф Михаил Павлович Толстой и другие.

http://sobory.ru/article/?object=23187

85. В день тезоименитства Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича, Благоверного Государя Наследника Александра Александровича и рождения Благоверной Государыни Ольги Николаевны, Королевы Виртембергской В настоящий благознаменитый день тезоименитства Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича и Наследника Его Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Александра Александровича и рождения Благоверной Государыни Королевы Виртембергской Ольги Николаевны, – не без смущения предстаю пред вами, благочестивые слушатели, со скудным словом моим. Но, думаю и так: мне ли покрытому сединами – не сказать что-либо благоприличное о царях мудрых и благодетельных, о царях наших? Мне ли, – который в юности, препитан царским хлебом, и на старости лет ношу знаки их милостей? Мне ли, – который моими очами вижу уже третье царствование, трех православных царей наших: и блаженной памяти Благочестивейшего Императора Александра I-ro и Благочестивейшего Государя Николая Павловича, и ныне благополучно царствующего, богомудрого, Богом возлюбленного, и Богом превознесенного, Благочестивейшего Государя Императора Александра II-ro, в лице которых вижу как бы свыше ниспосланных на землю русскую трех великих архитектонов, из которых каждый положил в основание царства русского по одному краеугольному камню – столь прочному, что и врата адовы не подвинут их; столь благотворному для России по своим последствиям, что поэтому царство русское православное, – может быть отселе царством всех веков и всех народов. Мы приходим в умиление при воспоминании о благословенном Отце Отечества Императоре Александре I-м, мирно почившем в нашем городе; когда приводим на память достопамятный для России 1812-й год, и Его величайшее самоотвержение, употребленное для спасения России; когда он, по получении известия о взятии Москвы врагами, между прочим, сказал: „скажите всем моим верноподданным, что когда у меня не останется ни одного воина, и будут истощены все усилия; я отпущу себе бороду, и лучше соглашусь скитаться в Сибири, нежели подписать постыдный договор“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

О. Ю. Тарасов Указатель имен Краткие биографические сведения даются выборочно. Имена иконописцев выделены курсивом. А Аввакум Петрович (1620/1621–1682), протопоп, один из главных учителей старообрядчества. писатель 89, 105, 134, 148, 466, 468 Авгарь, по прозвищу Уккама (ок. 13–50), властитель Осроенского царства в Эдессе 54 Аверинцев С.С. 44, 51, 86, 108, 128, 349, 384, 433, 447, 449, 459 Авив (ум. 322), св. мученик 74, 169 Авраамий (Болгарский, ум. 1229), св. мученик 311, 379 Авраамий Галицкий (Чухломской) (ум. 1375), ученик Сергия Радонежского, святой 63, 67, 68 Агафья, святая 407 Адарюков В.Я. 80, 459 Адриан Пошехонский (ум. 1550). иконописец, святой 65, 130, 133 Адрианова-Перетц В.П. 458 Акепсим, святой 350, 355 Акимов-Сорокин Игнатий (конец XIX в.), основатель деревенской литографии во Владимирской области 429 Александр Павлович (1777–1825), император (с 1801) 107, 235, 421 Александр II Николаевич (1818–1881 император (с 1855) 235, 244, 273, 312, 350, 367, 368, 369 Александр III Александрович (1845–1894), император (с 1881) 25, 44, 184. 188, 236, 238, 244, 248, 251. 270, 271, 312, 318, 368, 386 Александр Невский (1220–1263), великий князь Владимирский, святой 240, 271, 287, 311, 312, 318, 357, 361, 379, 386 Александр Свирский (ум. 1641), святой 79, 240 Алексеев Александр (упом. в начале XV11 в.), иконописец 160 Алексей Михайлович (1 629–1676), царь (с 1645) 21. 34, 39, 77, 81, 86, 96, 100, 101, 103, 108, 109, 139, 148, 204, 206, 214, 221, 222, 241, 243, 244, 247, 249, 252, 270, 304, 305, 312, 338, 357, 360, 365, 367, 374, 384, 386, 395 Алексей, царевич (1654–1670), сын царя Алексея Михайловича 367 Алексий (ум. 1267). митрополит Московский, святой 24, 99, 188, 244 Алексий, человек Божий (ум. 411), святой 52 Алимпий (или Алипий) (ум. ок. 1114), первый известный по имени русский иконописец. инок Киево-Печерского монастыря, святой 130, 138, 139 Алоизий, святой 240 Альциат А. 347, 348, 356 Ананьева Т.А. 458 Анастасия, святая 305 Анатолий (Мартыновский , 1793–1872), архиепископ Бессарабский, духовный писатель

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «В пальто наберешь замерзших воробьев, они там отогреваются...»,  — народный артист Александр Михайлов 46 мин., 13.03.2024 О детстве в Бурятии, мореходке, студентах, поездках на СВО, современной политике, штанишках Наполеона, России и мире, об автографах и наградах, молитве о спасении, разрыве аорты и актерской игре, — актер Александра Михайлов в разговоре с Владимиром Легойдой. «Парсуна»  — авторская программа на канале «СПАС»  председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Здравствуйте, уважаемые друзья. Мы продолжаем писать «парсуны «наших современников. И сегодня у нас в гостях Александр Михайлов. Александр Яковлевич, здравствуйте. Здравствуйте, здравствуйте. Александр Яковлевич, вот в таком прологе, нашей программы я всегда прошу гостя ответить на вопрос, который я сейчас так формулирую: вот как сегодня, здесь и сейчас вы бы ответили на вопрос: кто вы? Александр Михайлов Актер театра и кино, кинорежиссер, педагог, общественно-политический деятель. Народный артист РСФСР, народный артист Приднестровской Молдавской Республики, заслуженный артист Автономной Республики Крым, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и премии Ленинского комсомола. Исполнил более 75 ролей в кино и около 50 ролей в театре. Действительно так напрашивается такой очень простой вопрос: я русский человек, я человек, не потерявший совесть. А совесть переводится просто: совместный совет с высшим разумом — Господом. А так вот сказать: я человек, я просто человек. Я знаю, что есть такое выражение: человек без совести — он оскотинивается. А человек с совестью в постоянном самоанализе, самооценке. И поэтому очень тяжело быть человеком. Очень непросто быть человеком. Когда вот ты чувствуешь в себе вот этот камертон — Божий дар, вот этот дар, он тебя постоянно беспокоит, он тебя постоянно волнует. И есть такое выражение, это, по-моему, у Антона Павловича Чехова такое: «Я иду по тротуару, —говорит, — кругом движутся люди, много народу по одну сторону.

http://foma.ru/v-palto-naberesh-zamerzsh...

Содержание «Дней Александровых прекрасное начало» (О книге профессора С. Мельгунова «Дела и люди Александровского времени») От автора Император Александр I. Сфинкс на престоле (Черты для характеристики Александра I) Мелочи об Александре 1. Александр I и женщины 2. Был ли Александр I католиком 3. Александр I – Феодор Кузьмич В эпоху отечественной войны Вожди армии Барклай-де-Толли и Багратион Ростопчин – московский главнокомандующий Кто сжег Москву? Еще о Ростопчине 1. Родственники о Ростопчине 2. Ростопчин в оценке А.А. Кизеветтера 3. Ростопчин и масоны Патриотические настроения в отечественную войну В годы мистицизма. правительство и общество после воины 1. Ликвидация войны 2. Мистицизм 3. Масоны 4. Начало либерализма 5. Реакция 6. Военные поселения 7. «Аракчеевщина»     Согласно официальной версии, император Александр I умер во время путешествия по России от стремительно развивавшейся болезни. Однако если попытаться внимательно рассмотреть события в жизни императора и его взаимоотношения со своими приближенными, то картина складывается совершенно иная. В своей работе известный историк С.П. Мельгунов пытается ближе подойти к разгадке царской трагедии путем детального описания лиц Александровской эпохи – тех, с которыми он замышлял либеральные реформы, и тех, кто оказался его соратниками в период переоценки его взглядов. Автор приходит к сенсационным выводам... «Дней Александровых прекрасное начало» (О книге профессора С. Мельгунова «Дела и люди Александровского времени») Из обширной библиографии о государе Александре I Павловиче, составившейся за почти два столетия со дня его кончины, книга профессора Мельгунова представляет в наши дни особенную ценность. Её автор столь долго и кропотливо собирал данные о своем герое, так вдумчиво анализировал события предыдущего и весьма краткого царствования его отца, императора Павла I, столь тщательно разбирал творчество современников, пытавшихся воссоздать художественный образ этого государя 1 , что, по существу, оказался самым качественным, после Н.К. Шильдера 2 , исследователем Александровского времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Помни своих лучших сыновей, Россия» Александр Цыбульский о вечере памяти русского патриота, талантливейшего поэта, прозаика, сценариста, уроженца Брянской земли Николая Алексеевича Мельникова 27.05.2016 1052 Время на чтение 8 минут 25 мая в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры по благословению преосвященнейшего наместника Лавры, епископа Кронштадтского Назария прошел вечер памяти русского патриота, талантливейшего поэта, прозаика, сценариста, уроженца Брянской земли Николая Алексеевича Мельникова. Итоги мероприятия подводит в интервью «Русской народной линии» один из его организаторов член правления Брянского землячества в Санкт-Петербурге «Пересвет» Александр Павлович Цыбульский : Вечер удался. В зале царила дружеская атмосфера, собрались неравнодушные люди почтить память русского патриота, талантливейшего поэта, режиссера и сценариста Николая Алексеевича Мельникова в день десятилетия его кончины. Это дорогого стоит. В этот день собрались вместе люди-единомышленники. На вечере выступил народный артист России Александр Васильевич Панкратов-Чёрный, который лично знал Колю, когда тот еще будучи молодым человеком, появился на горизонте. Его первое стихотворение «Поставьте памятник деревне» стало классикой во многих местах России. Есть и другие его стихотворения, например, поэма «Русский крест». В свое время он был принят в Союз писателей России. Александр Васильевич Панкратов-Черный вспоминает дни, когда Коля только еще появился на поэтическом небосклоне. Он достаточно красочно показал атмосферу тех непростых для нашей страны лет. Уходила эпоха социализма-коммунизма, на смену ей приходило безвременье. Николай очень больно воспринимал ту тяжелую постперестроечную атмосферу. Ему было больно за страну. Произведение Николая «Русские мальчишки» повествует о Первой чеченской войне, нанесшей страшный урон и принесшей много горя нашим матерям, потерявшим своих молодых сыновей. Эти первые его стихи прошли через боль и кровь. Александр Васильевич донес впечатления о Николае, болевшего за страну и за умирающую русскую деревню. Зрители не хотели отпускать народного артиста. На вечере царила дружественная атмосфера, и заинтересованные люди пристально слушали и рукоплескали Панкратову-Чёрному.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/27/po...

Слишком часто мы, православные христиане, «пренебрегаем» великими людьми среди нас, недооцениваем пока они с нами. И даже когда они нас покидают, не даем им правильную оценку и допускаем, чтобы их значение и наследие предавалось забвению. Архиепископ Аверкий был одним из последних духовных столпов Православия в XX веке – не только столпом Русской Православной Церкви Заграницей, и не только Русскаго Православия, но именно всей Православной Церкви XX столетия. Родился Александр Павлович Таушев (мирское имя и отчество владыки) 19 октября/1 ноября 1906 года в г. Казани в благородной семье. Его отец, государственный служащий, по долгу службы часто разъезжал по России, и это позволило юному Александру познакомиться с сердцем Святой Руси – ея монастырями и святынями. И хотя Александр рано покинул родину, память об этих святых местах сопутствовала ему всю его последующую жизнь. Еще в нежном возрасте Александра привлекали книги духовнаго содержания, такия как «Невидимая брань» и уже с семи-восьми лет он почувствовал отчуждение от обыкновенной мирской жизни и тяготение к монашеству. Во время гражданской войны, с тяжестью на душе, семья Таушевых покинула родину. Семья поселилась в болгарском городе Варне, в котором Александр продолжал свою учебу до 1926 года. В эти годы, самое сильное религиозное влияние на него оказывали местный храм и его настоятель, о. Иоанн Слунин. Тогда, в 1925 году, в Варну приехал архиерей, который определил направление жизни Александра. Это был архиепископ Феофан Полтавский – строгий монах, молитвенник и богослов в истинно святоотеческой традиции. После встречи с владыкой Феофаном, у молодого студента появилось решительное стремление к монашеству. С благословения архиепископа Феофана Александр поступил на богословский факультет Софийскаго государственнаго университета, который он блестяще закончил в 1930 году, а затем поехал на Карпатскую Русь с намерением принять монашество и служить Русской Церкви. В 1931 Александр там принял постриг. Через год он был рукоположен в иеромонаха и начал обслуживать местные приходы и помогать настоятелю Свято-Николаевскаго монастыря близ села Изы. Вскоре он также принял на себя обязанность редактора епархиальнаго издания и преподавателя катехизиса в средних школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Александр Каплин Скачать epub pdf Сочинения архиепископа Аверкия (Таушева) давно известны всему православному миру. Однако его полного жизнеописания пока нет. Несколько лет назад о нём была издана первая небольшая книга о. Германа (Подмошенского) «Святитель Abepkiй Джopдahbuлльckiй – герой свято-русской совести» (М.: Русский паломник, 2009.– 112 с.). Опираясь на эти свидетельства, сочинения самого Святителя и другие источники и литературу, предлагаем краткий очерк жизненного пути и трудов Владыки Аверкия, который служил Богу, а не шёл «в ногу со временем». Будущий архиепископ Аверкий (в миру – Александр Павлович Таушев) родился в Казани 19 октября 1906 г. (здесь и далее все даты до 1918 г. в приводятся по юлианскому календарю), в день рождения святого праведного отца Иоанна Кронштадтского 1 , а на третий день после его рождения была память Казанской иконы Божией Матери 2 . Александр был единственным сыном в семье дворянина Симбирской губернии, Павла Сергеевича, и Марии Владимировны Таушевых, которые не чаяли в нем души. Отец Александра, окончив Александровскую Военно-юридическую академию в С.-Петербурге, до переворота 1917 года служил в военно-судебном ведомстве. Впоследствии Владыка рассказывал 3  о себе так: «Род службы отца был причиной того, что нам постоянно приходилось быть в поездках по России. И я благодарю Бога за то, что, хотя и рано пришлось мне покинуть горячо мною любимую Родину, в 1920-м году, но я все же повидал ее и глубоко запечатлел в своем детском сердце... Воспоминания эти о наших путешествиях по России кажутся мне каким-то сном, и никогда до смерти моей не изгладятся из памяти. Незабываемо для меня посещение священного Кремля, в сердце России – первопрестольной Москве, с его святынями, начиная с Успенского собора, где короновались наши Государи и настоловались Первосвятители Русской Церкви. Троице-Сергиева Лавра со св. мощами «печальника Земли Русской», преп. Сергия, Киево-Печерская Лавра, Александро-Невская Лавра, Петропавловский, Исаакиевский и Казанский соборы и храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге. Не хочется верить, что теперь это только «музейные» ценности, что не воскреснет бившая там прежде ключом церковно-народная жизнь» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Глава X Воцарение Александра и заискивание его соперника Димитрия перед иудеями получившими большие льготы ( 1Мак.10:1–14 ). Щедроты Александра Ионафану: первосвященство, порфира и золотой венец ( 1Мак.10:15–21 ). Новые обещания Димитрия иудеям, не встретившие доверия последних ( 1Мак.10:22–47 ). Победа Александра, гибель Димитрия, союз с египетским царем, благоволение обоих царей к Ионафану ( 1Мак.10:43–66 ). Столкновение Ионафана с Аполлонием, военачальником Димитриевым, поражение последнего, новые милости Александра (ср. Antt. XIII, 2, 1–3 и д.) ( 1Мак.10:67–89 ). 1Мак.10:1 В сто шестидесятом году выступил Александр, сын Антиоха Епифана, и овладел Птолемаидою: и приняли его, и он воцарился там. «В 160-м году» (э. Селевк.), т. е. – 152 г. до Р. X. Александр называется здесь το Αντοχου – «сын Антиоха». По Liv. Epit. 52 – он был homo ignotus et incertae stirpis, и по Diodor. (у Muller, Fragm. hist. Graec. ll praef. p. XII, п. 14) жил в Смирне мальчик, по имени Валас (Balas), который был очень похож на умершего царя Антиоха Евпатора и одинакового возраста с ним, и выдал себя за сына Антиоха Епифана, хотя был в действительности низкого рода (ср. у Ios. Antt. XIII, 4, 8 – Αλεξανδρος ο Βαλας λεγμενος). – Этого мнимого сына Антиоха Епифана – Аттал II, царь пергамский, выставил в претенденты сирийской короны, и – через бывшего казначея при Антиохе Епифане – Гераклида – представил молодого человека с некоей девицей Лаодикеей (действительной или мнимой дочерью Антиоха Епифана) римскому сенату, чтобы признанием их здесь за детей Антиоха и исходатайствованием помощи придать вес и силу их мнимым правам на сирийский трон. После этого Аттал Пергамский с помощью Птоломея Египетского и Ариарата Каппадокийского собрал для Александра особое войско, с которым этот и направился на Димитрия, ставшего ненавистным как для названных царей за постоянные интриги и воинственные предприятия, так и для своих подданных за надменность и небрежное ведение дел правления (Иос. Фл. Antt. XIII, 2, 1, ср. Polib. Hist. XXXIII, 14 и 16, 7–14, Иуст XXXV, 1, Appian Syr. 67). – Птолемаидою Александр овладел – по словам Иосифа – κ προδοσας των νδοθεν στρατιωτν (через предательство воинов).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010