Мария Терновская: В начале нашей беседы об этом говорила Варвара. Она говорила, что, когда ты ждёшь ребёнка, то готовишься к тому, что ребёнок придет в семью. Ты всё время помнишь, что это твой собственный ребёнок. Когда он появляется на свет, ты начинаешь узнавать в нём частичку себя. А приемный ребёнок — это всё-таки другой человек, другая личность, и надо полюбить его таким, какой он есть. Елена Писарева: Но ведь и родного ребенка нужно принять и полюбить таким, какой он есть, потому что он рождается совсем не таким, как ожидают родители! Мария Терновская: Конечно, но это всё равно немножко другое. Всё-таки есть некие нюансы… Елена Писарева: Но, может быть, у нас в обществе существует какой-то неправильный стереотип? Своих детей мы любим, а чужих нам принять трудно… С другой стороны, мы очень часто находим взаимопонимание не с родными братьями и сестрами, а с соседом по парте или с университетским другом… Диакон Александр Волков: Представьте: у вас рождается ребёнок — хороший, гладкий, ваш любимый. Но может случиться и так, что рождается ребёнок с раком или ребёнок, который проживет всего год. И очень многие люди избавляются от таких детей! Елена Писарева: Может быть, им тяжело любить такого ребёнка? Диакон Александр Волков: Это зависит от человека. Это уже не социальный вопрос, это вопрос нравственных убеждений. Если у человека рождается ребёнок, которого он не готов принять, он его бросает. Варвара Волкова: Это у нас безответственность такая, понимаете? Ребёнок — твой, он тебя любит, ты для него — всё! А ты его бросаешь. Ты отодвигаешь от себя эту проблему, вся ответственность с тебя снимается. Этот малыш сам по себе где-то там, а ты -сам по себе. Пускай: ведь это больной ребенок, он всё равно через год умрет, чего уж там! Но есть две ситуации: либо ребёнок умирает сам, так и не познав, что такое любовь, либо он умрёт через год, но его мама будет до конца стоять у кровати, гладить его по голове и держать за руку. Это разные ситуации. Диакон Александр Волков: Скорее, это важней для мамы, чем для ребёнка.

http://pravmir.ru/usynovlenie-pro-et-con...

Зачем же Вы так на «собрата - социал-демократа», да ещё при всех! 17. Ответ на 11, Александр Волков: " Советская Держава- это гостья из будущего, которая явилась людям ХХ века, показала им, как можно и нужно жить, а затем вновь ушла в будущее, потому что люди ХХ века, увы, ещё не доросли до нужного уровня развития и не смогли соответствовать её высоким критериям. " ////////////////////////////////// Советская Держава - это, в определенном смысле " ход " Творца на очередном этапе истории в рамках решаемой Им Большой Оптимизационной Задачи по народам, государствам, конкретному человеку… И, " пожалуй " , да - " гостья из будущего " (удачный образ!) , скажем так - а " контексте " известного постулата - ДУХ творит форму! Дух не может творить форму духовного подавления, только Бес. 16. Ответ на 10, Александр Волков: " Антисоветчики в упор не видят того, что невозможно не увидеть. Вот кем надо быть, чтобы в Великой Победе на Пасху Христову 1945 года не увидеть Промысла Божьего?! " /////////////////////////////// В таком случае, о чем " говорит " Промысл в нынешней ситуации - с чем может быть связано " торможение " - что хочет сказать (показать) тем самым Господь? Уважаемые церковнослужители - ау! Да разве кто-то спорит, что Победа над фашизмом была промыслом Божиим? Что тут ещё объяснять требуется? Государство русского мира в форме СССР явно главе с тов. Сталиным выполнило эту задачу. А потом Господь посрамил коммунистов и их идеи. Что касается вопроса о «торможении» в «нынешней ситуации», то он слишком неопределён, чтобы о нём можно было серьезно беседовать. 15. Ответ на 9, Александр Волков: " Зачем же менять? Путин уже прочитал тот томик и понял, что Ильич оказался мужиком что надо. " /////////////////////// А во времена подготовки к вступлению в члены КПСС требовалось изучение-ознакомление с трудами В.И. Ленина или… можно было отложить " на потом " ? Ну, почему же откладывали? Труды Ленина, конечно, в советское время изучались, как часть обязательной идеологической пропаганды. Но ведь только со временем приходит мудрость: большое видится на расстоянии, в том числе и то, что Ленин сразу не разглядел и не понял, увлёкшись революционными идеями вместо Святоотеческого учения. Заслуга Ленина состояла в том, что он определил центр бед человечества, но не определил, кто за этим центром стоит и управляет.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/08/yu...

Вечный огонь, Двуглавый орёл и христианская жизнь языческих символов (+ Видео) Профессор МГУ и МДА Александр Волков о том, является ли вечный огонь языческим символом, и как языческие литургия, бдение, троица, двуглавый орёл и прочие символы были переосмыслены в христианстве. 27 мая, 2011 Профессор МГУ и МДА Александр Волков о том, является ли вечный огонь языческим символом, и как языческие литургия, бдение, троица, двуглавый орёл и прочие символы были переосмыслены в христианстве. Ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин заявил , что празднование Дня Победы является подобием «гражданской религии», ритуальные формы которой предполагают «всеобщее поклонение огню» и являются языческими: «Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геенны огненной, гнева Божия… Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале». Свое несогласие с позицией С. Чапнина выразили пресс-секретарь Патриарха прот. Владимир Вигилянский («Поклонение Вечному огню является языческим актом, но люди, которые приходят к Могиле Неизвестного Солдата и возлагают венки, не поклоняются огню, они отдают дань павшим»), председатель СИНФО В. Легойда и прот. Всеволод Чаплин . Является ли вечный огонь языческим символом? Возможно ли существование языческих символов в христианстве? Над этими вопросами размышляет известный специалист в области риторики и семиотики профессор Московской духовной академии и заведующий кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания МГУ профессор Александр Волков. Вечный огонь – это символ. Давайте подумаем, какие символы мы используем в церковной жизни. Возьмем самые простые вещи. Литургия Что такое литургия? Исторически литургия была сакральным, языческим действием (Λειτουργα, — об щественная повинность в греческих полисах, сопряженная с денежными издержками, которую по очереди брали на себя богатые граждане ). Само по себе понятие «литургия» восходит к сакральному языческому действию, а христианство поменяло значение символа. Античный театр – это не то же самое что современный театр: античный театр и античная трагедия – действие сакральное. Троица

http://pravmir.ru/vechnyj-ogon-i-xristia...

Всеволод Твердислов: В России вы имеет в виду? Александр Волков: В России, во Франции, в Германии. Это было связано с романтизмом. И преподавание риторики было заменено преподаванием художественной литературы. Всеволод Твердислов: Это разные вещи. Александр Волков: Это разные вещи. Мы не воспроизводим тексты поэтов, которых мы изучаем, писателей — прозаиков, художников, которых мы изучаем. И поэтому, мы разучились правильно строить речь. Если говорить о практике и о тех, кому приходится строить речь, необходимо, наверное, представить себе, что всякая речь представляет собой тезис, который далее развертывается, одна и только одна мысль. Эта мысль, далее, обосновывается в максимально кратком выступлении. Далее, всякое выступление имеет, это-смешно, начало, середину и конец. О конце-то мы и забываем, поэтому продолжаем речь до бесконечности. Но заключение всегда предполагает побуждение аудитории к определенному решению или действию. Об этом мы тоже часто забываем. И вот тогда, когда мы строим речь по определенной схеме, памятуя о том, что мы говорим не для себя, а для других, тогда мы научаемся правильно говорить. Всеволод Твердислов: Ведь, на самом деле, искусство есть не только в том, чтобы уметь говорить, но и уметь слушать. Александр Волков: Слушать трудней, чем говорить. Говорить легко. А вот для того, чтобы слушать, нужно быть внимательным к собеседнику. Нужно помнить о некоторых правилах, которые, в сущности, задаются пословицами. Действительно, когда мы слушаем какую-то речь, мы должны помнить о том, что »в чем проврал, то с тем и простился». Мы должны помнить о том, что у человека один рот и два уха. Мы должны помнить о том, что »лиса знает сто сказок — и все про курицу». Стало быть, мы должны отделить человека от его предложения, от его слова. И должны, при этом, помнить, что »тонул топор, сулил вытащить – топорище жалко». Стало быть, в разных ситуациях один и тот же человек будет говорить разную речь. Всеволод Твердислов: Т.е. надо уметь анализировать в реальном времени то, что нам говорят.

http://pravmir.ru/ritorika-kak-nauka/

«У сына серьезные проблемы со здоровьем, которое сильно пошатнулось за время нахождения в СИЗО. Кроме астмы его начали мучать сильные мигрени, однако любое его обращение к врачу заканчивается выдачей таблетки «Но-шпы», - рассказала газете ВЗГЛЯД мать Павла Волкова Наталья Александровна. Правда, семье подследственного пошли навстречу и разрешили передавать необходимые лекарства, однако пока мать узнает, что именно нужно сыну, проходит несколько дней, а помощь ему нужна безотлагательно. «Проходит два-три дня, а плохо ему сегодня. Он нуждается в постоянном приеме лекарств. Я не в состоянии лечить его на расстоянии», - рассказывает мать арестованного журналиста. Дело будет слушаться два дня подряд - в среду и четверг, пояснила газете ВЗГЛЯД Валерия Евдокимова, гражданская жена Павла. Вопрос о возможном изменении меры пресечения будет слушаться в четверг. Но, уверена мать арестованного журналиста Наталья Волкова, никакой надежды на то, что сына все-таки отпустят домой под домашний арест, у нее не осталось - до сентября судья уйдет в отпуск, и все это время Павел будет продолжать находиться в СИЗО. «Хотя он мог бы быть под домашним арестом», - говорит Наталья Александровна. Ведь, отмечает она, нескольких других обвиняемых по тем же статьям суд ранее отпустил под домашний арест, поэтому к ее сыну у суда явно предвзятое отношение. Дело Волкова производит, мягко говоря, странное впечатление. Предельно «тяжелые» статьи обвинений - «посягательство на целостность Украины», «содействие террористической организации». Сообщалось, что в общей сложности обвиняемому грозит от 12 до 15 лет тюрьмы. «Если верить обвинениям, то журналист якобы участвовал в вербовке и обучении террористов, в также финансировал их. В частности, его судят по 258 ст. УК Украины о содействии террористической деятельности», - рассказала газете ВЗГЛЯД адвокат журналиста Светлана Новицкая. Но никаких доказательств следствие не представило. Судя по имеющимся материалам, все «посягательства» выражались в публикации статей и постов в соцсетях.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/20/ukra...

Профессор Александр Волков: Лишение возможности обращаться к культуре — самая опасная форма вандализма Самая опасная форма вандализма состоит в том, что молодое поколение лишают возможности обращаться к культуре, осваивать культуру. Собственно это и есть самая опасная форма вандализма, она же – политика министерства образования. 24 ноября, 2012 Самая опасная форма вандализма состоит в том, что молодое поколение лишают возможности обращаться к культуре, осваивать культуру. Собственно это и есть самая опасная форма вандализма, она же – политика министерства образования. Гуманитарии протестуют против готовящегося сокращения бюджетных мест на некоторых отделениях филологического факультета  Санкт-Петербургского университета.  Коллектив филологического факультета МГУ в открытом письме руководству филологического факультета Санкт-Петербургского университета отмечает: «Всякая модернизация, чреватая сокращением бюджетных мест, в особенности на кафедрах, о которых шла речь в нашем письме, ущербна и в этой части является ошибочной. На наш взгляд, это серьезнейшая проблема, с которой в ближайшее время столкнутся все российские университеты; некоторые из них уже сейчас поставлены в условия, когда они, пытаясь сохранить преподавательские кадры, вынуждены расширять платный набор.» А.А. Волков, доктор филологических наук , заведующий кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания МГУ считает предстоящую реформу опасной. Если под вандализмом понимать разрушение культуры, то можно сказать, что существует три формы вандализма. Первая и самая простая форма заключается в уничтожении и разрушении произведений культуры и искусства, уничтожении храмов, библиотек и т.д. Вторая форма вандализма заключается в том, что искажается интерпретация фактов культуры. А вот третья, самая опасная форма вандализма состоит в том, что молодое поколение лишают возможности обращаться к культуре, осваивать культуру.  Собственно это и есть самая опасная форма вандализма, она же – политика министерства образования.

http://pravmir.ru/professor-aleksandr-vo...

Заявление о научной недобросовестности главы Минкомсвязи поступило в Минобрнауки от инициативной группы сообщества «Диссернет» 22 июня. ПРАВМИР. Диссертационный совет РАНХиГС рекомендовал Высшей аттестационной комиссии (ВАК) сохранить главе Минкомсвязи Николаю Никифорову, которого подозревали в плагиате, степень кандидата экономических наук, передает РИА Новости. «Оставить ученую степень кандидата наук. Наше решение является рекомендательным», — сказал по итогам голосования диссертационного совета, состоящего из 18 членов, проректор РАНХиГС Олег Проценко. Ранее добровольное сетевое сообщество «Диссернет» потребовало лишить Никифорова кандидатской степени за предполагаемый плагиат в диссертации. По информации «Диссернета», соответствующее заявление было направлено в ВАК. Сообщение о заимствованиях в диссертации Никифорова «Диссернет» нашел еще в апреле 2014 года. По данным исследователей, некоторые страницы работы совпадают с диссертацией Александра Сосновского «Инновационная модель управления информационными потоками в здравоохранении». Леонид Волков, подававший заявление о лишении Никифорова ученой степени, сказал журналистам, что в целом удовлетворен ходом заседания совета. «Решение было достаточно предсказуемым. Но при этом все приличия были соблюдены, нам дали высказаться, внимательно выслушали, задали вопросы… Надо сказать, у меня хорошие остались впечатления… Совет разбирался, работу читал», — сказал Волков. По его словам, в рекомендации совета, которая будет направлена в ВАК, «все эти пункты о шероховатостях и неточностях вошли в итоговое заключение». «То есть они признали, что есть заимствования по тексту. То есть хотя они однозначно и проголосовали за сохранение степени, при этом в заключении они признали, что есть нарушения в оформлении и цитировании, признали, что есть большие совпадения по тексту, и в целом пожурили и сказали, что совет в Казани мог бы работать лучше», — отметил Волков. Согласно информации на сайте «Диссернета», Никифоров защитил диссертацию на тему «Инновационная модель управления информационными потоками в сфере оказания государственных электронных услуг: на примере республики Татарстан» в Казанском национальном исследовательском технологическом университете 16 декабря 2011 года.

http://pravmir.ru/dissertatsionnyiy-sove...

Дальнейший ход событий, после этого страшного дня и трагической ночи с 21 на 22 августа, мы узнаем из рассказа самого А. А. Волкова. С. Н. Смирнов, сам спасшийся чудом от расстрела (см. его книгу), только на свободе, заграницей, узнал о чудесном спасении А. А. Волкова, который в двух письмах рассказал своему бывшему соузнику, как он спасся и что с ним было после избавления от смерти. Я привожу из этих писем два места, добавляющие несколько рассказ автора об уводе на расстрел (см. ниже в тексте взятое из этих писем описание ночи с 21 на 22-ое августа и в конце Воспоминаний обстоятельства отъезда автора из Манджурии в Эстонию). Читателей – вполне естественно, – будет очень интересовать все, что А. А. пишет о Царской Семье, о государе и, особенно, о государыне и о Распутине. Автор, однако, не удовлетворит ни любителей сенсаций и сомнительных разоблачений, ни партийных людей, ищущих всюду подтверждения своим предвзятым утверждениям. Он говорит только о том, во что искренно верит, что знает, что лично видел и слышал. Как рассказывает выше С. И. Смирнов , А. А. Волков последние полтора года перед революцией «служил личным камердинером Императрицы Александры Феодоровны»: ни один человек не мог пройти к ней, или выйти от нее, помимо него. Никто не мог позвонить иначе, как через него. Он (Волков) утверждал, что за все полтора года его службы, лично у Императрицы, у нее, лишь 4 раза был Распутин, при чем каждый раз, при Государе или Детях». – Я не знаю, останусь ли я жив, – говорил Волкову, «но я твердо знаю, что сплетни, грязные сплетни про Нее и Гришку – ложь, гнусная ложь». «Гнусные сплетни», «гнусная ложь» исходят отчасти от самого Распутина, который во время оргий в разных притонах, под пьяную руку, не только «рекламировал свою близость к Царской Семье» (см. Царь и Царица, В. Г. Гурко, стр. 100), но «дошел до того, что во время одного из своих пиршеств, а именно в загородном московском ресторане «Яр», в пьяном виде, указывая на надетую на нем расшитую рубашку русского покроя, кричал: «Сашка сама шила!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всеволод Твердислов: Лучше б о них и не знали наши собеседники. Александр Волков: Вот именно, лучше эти мысли как-то сразу отсекать. И говорить или писать только то, что нам нужно написать. Всеволод Твердислов: Спасибо. Александр Волков: Спасибо большое за замечательную беседу, потому что вы направляли эту беседу, вы определили ее содержание и вы прекрасно определили ее завершение. Всеволод Твердислов: Это абсолютно неверно, потому что я получал удовольствие, общаясь с вами. И ничего не вел, беседа текла сама. А элапентность, вам присущая, была для меня подарком. Спасибо, Александр Александрович. Александр Волков: Спасибо. Стало быть, это взаимное удовольствие. Всеволод Твердислов: Спасибо. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 ноября, 2022 27 октября, 2022 21 февраля, 2024 14 декабря, 2023 11 декабря, 2023 21 ноября, 2023 1 октября, 2023 15 мая, 2023 4 мая, 2023 7 ноября, 2022 27 октября, 2022 21 февраля, 2024 14 декабря, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/ritorika-kak-nauka/

При этом Нагорный, садясь на извозчика, обернулся, увидел их, узнал, долгим-долгим взглядом посмотрел на них, но, ничем не выдав, что он их знает, сел, и экипаж скрылся. Наконец 20 октября в Екатеринбург прибыл бежавший из Перми из-под расстрела камердинер Государыни Александр Андреевич Волков и дополнил материалы сергеевского «Дела» следующим рассказом: по его словам, после того как Родионов увез с вокзала Наследника Цесаревича и Великих Княжен, часа через два, на вокзал прибыл комиссар Мрачковский и, вызвав И. Л. Татищева, А. В. Гендрикову, Е. А. Шнейдер и его, Волкова, увез их в тюрьму, где их продержали до 20 июля. В этот день Гендрикову, Шнейдер и Волкова посадили в вагон с 38 другими арестованными и перевезли в Пермь, где опять-таки заключили в тюрьму. 5 сентября ночью Гендрикова, Шнейдер и Волков были доставлены в арестный дом и отсюда вместе с другими заключенными, всего в числе 11 человек, были отведены за город в лес для расстрела. Сообразив, куда и на что их ведут, Волков, улучив удобный момент, бросился в сторону и побежал в лес. По нем было сделано 3 выстрела, но неудачных, и ему после полуторамесячного скитания удалось выйти на фронт наших войск. Эти три свидетеля своими показаниями вполне точно устанавливают, кто к 16 июля мог находиться в доме Ипатьева. Это были: бывший Государь Император, Государыня Императрица, Наследник Цесаревич, Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия Николаевны, профессор Евгений Сергеевич Боткин, комнатная девушка Анна Степановна Демидова, камердинер Алексей Егорович Трупп, повар Иван Михайлович Харитонов и мальчик Леонид Иванович Сиднев. Эти указания вполне совпадали с данными показаний Летемина, Медведевой, Сторожева, Стародумовой и Дрогиной и не могли вызвать сомнений. Мальчик Сиднев 16 июля утром был переведен в казарму охранников дома Попова, где многие его видели сидящим на окне и плачущим. Охранники говорили, что его предполагали отправить на родину, но никто не мог сказать, что с ним сталось в действительности. С другой стороны, сведения, данные Чемадуровым, Жильяром и Волковым, уже тогда должны были дать следствию вполне определенные указания на то, что самую перевозку Царской Семьи из Тобольска в Екатеринбург советские власти проводят уже по какому-то плану, руководясь обдуманной заранее идеей. В то время эта идея выражается в том, что всю Царскую Семью и некоторых из приближенных собирают в Ипатьевском доме, где и содержат под строгой охраной; часть других приближенных и слуг заключают в тюрьму в Екатеринбурге; остальной части приближенных и слуг объявляют: «Вы нам не нужны» — и высылают за пределы Пермской губернии. Значит, те заключенные и арестованные «нужны» для какой-то цели, по какой-то уже тогда обдуманной идее.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010