Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 07:56 08.04.2024 Предстоятель Хроника служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ведущий диакон Александр Волков, руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси. 16.04.2018 21:00 Прямой эфир.Священник Александр Волков пресс-секретарь Патриарха.Тема: " Патриаршее служение. " 23.05.2016 21:00 Прямой эфир. Пресс-секретарь Святейшего Патриарха Моск. и всея Руси Кирилла священник Александр Волков. Тема: « Тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла.» 02.03.2016 21:00 Прямой эфир. Пресс-секретарь Патриарха Моск. и Всея Руси Кирилла священник Александр Волков рассказывает о встрече Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском. Прямой эфир. Пресс-секретарь Святейшего Патриарха Моск. и всея Руси Кирилла священник Александр Волков. Тема: « Предстоящая встреча Святейшего Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска. " 23.11.2015 21:00 Прямой эфир. Пресс-секретарь Патриарха Моск. и Всея Руси Кирилла дьякон Александр Волков рассказывает о последних церковных событиях с участием Святейшего Патриарха Кирилла. 31.05.2014 19:00 В прямом эфире диакон Александр Волков, руководитель пресс-службы Святейшего Патриарха Кирилла, отвечает слушателям радио «Радонеж» (передача от 26.05.2014) 08.12.2013 23:00 Программа «Предстоятель» (хроника служения Святейшего Патриарха Кирилла). 28.04.2013 23:02 Программа «Предстоятель». Хроника служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 29.04.2013 21:14 Программа «Предстоятель». Хроника служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 21.04.2013 23:02 Программа «Предстоятель». Хроника служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 15.04.2013 23:09 Программа «Предстоятель». Хроника служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 08.04.2013 23:02 Программа «Предстоятель». Хроника служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 31.03.2013 23:00 Программа «Предстоятель». Хроника служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 24.03.2013 23:01 Программа «Предстоятель».

http://radonezh.ru/predstoyatel

Александр Волков: Ну, разумеется. И далее, мы должны представить себе, что в том, что нам говорят, имеется позитивное содержание и содержание для нас неприемлемое. И вот выделить и найти позитивное содержание в речи собеседника – важнейшая задача всякого, кто слушает. Ибо продолжение речи, обсуждение проблем, предполагает умение найти то нужное, что сообщает вам собеседник. Если мы будет все время говорить друг другу»нет,» мы перестанем разговаривать. Всеволод Твердислов: Это на самом деле уже переходит в область психологии. Вот то, что филология совершенно неразделима в этой части с психологией. Так вот я на самом деле все время задумываюсь, слушая наших экономистов, политических деятелей, вот о чем: нам несут то или знание, или то мнение, в которое нас хотят обратить. Но они затрагивают, в лучшем случае, очень слабые стороны мышления. Это могут быть или финансовые интересы, или социальные, какие-то, интересы. Но, почти, никогда это не бывают наши духовные интересы. И вот этот разрыв, когда мы смотрим телевизор или, когда мы слушаем радио, или, когда мы слушаем с высокой трибуны уважаемых нами вождей, то мы, чаще всего, не воспринимаем их, как людей, которые в нас заинтересованы. Александр Волков: Это, безусловно, так. Всеволод Твердислов: В чем, почему? Они не знают риторики или это просто, сейчас, бедность слов, бедность эмоций? В чем дело? Александр Волков: Мне кажется, это бедность образования и образ мыслей. Сегодня лучше всех публично говорит Святейший Патриарх Кирилл. Всеволод Твердислов: Да, он говорит замечательно. Александр Волков: Он говорит точно. Он говорит уместно. Он говорит правильно. Всеволод Твердислов: И он говорит мне. Александр Волков: И он говорит вам. Он обращается к собеседнику, он обращается к аудитории. Наши политики, по большей части, этой аудитории боятся. Всеволод Твердислов: Совершенно верно. Это видно по лицам. Александр Волков: По той простой причине, что говорить хочется, а сказать нечего. Всеволод Твердислов: Это видно по лицам. Александр Волков:

http://pravmir.ru/ritorika-kak-nauka/

Всеволод Твердислов: Это какой век? Александр Волков: V-VI век до н.э. А вот тут-то и начинается социальный заказ. Примерно в V веке, наверное, может быть, даже немножко раньше, в греческих полисах развивается демократическое правление. Для того, чтобы, как-то организовать этих людей, необходимо было хорошо говорить. Всеволод Твердислов: Т.е. структурирование через речь? Александр Волков: Да-да-да. И сама по себе речь становится инструментом управления. И вот в это время появляются люди, которых называют софистами – это профессиональные учителя мудрости, если угодно. Эти софисты и вводят то, что называется »развивающим образованием». Всеволод Твердислов: Это техника или это »на самом» деле искусство? Александр Волков: Первоначально — это была техника. «Техно» по-гречески, собственно говоря, — искусство и наука. Эти понятия не очень различались в античности. И вот, первые учителя риторики за плату могу сказать, причем очень большую по тем временам, например, скажу, что за Платона давали 20 мин серебра. Всеволод Твердислов: За самого Платона? Александр Волков: Да, за самого Платона. Его, когда продали в рабство, Дионисий -тиран Сиракузский, выкупили его друзья Платона, вот за него давали 20 мин серебра. А курс риторики стоил, примерно, 30 мин серебра. И, соответствующим образом, эти школы риторические развивались постепенно, и, собственно, в пределах этих школ, и была создана риторика, как таковая, логика, как таковая, и ,собственно, учение о языке, как таковое. И собственно, получилось то, чем отличается европейская цивилизация от других цивилизаций. Всеволод Твердислов: Вот это очень интересно. Александр Волков: Ибо все основные проблемы вот в этом демократическом Афинском, и не только Афинском обществе, решались, собственно, спором. Но постольку, поскольку многие, не все, повторяю, многие софисты обучали только технике убеждения, то из этого обучения получается человек, которого называют демагогом. Всеволод Твердислов: Замечательно. Александр Волков: Да. Всеволод Твердислов:

http://pravmir.ru/ritorika-kak-nauka/

Протоиерей Алексий Уминский : Да, личного пространства. Священник Александр Волков : Личного пространства. И поэтому, если какие-то вещи мы иногда чуть-чуть больше приоткрываем, это, конечно, вызывает колоссальный интерес. Например, недавно во время визита Патриарха в Великобританию наша община в Лондоне подарила ему собачку – маленького щенка породы корги. И это вызвало… Протоиерей Алексий Уминский : Я видел эти прекрасные фотографии. Священник Александр Волков : Да, колоссальный интерес. Протоиерей Алексий Уминский : А также я помню эту замечательную фотографию с пингвинами. Священник Александр Волков : С пингвинами… Протоиерей Алексий Уминский : Такая живая, очень человеческая. Священник Александр Волков : Скорее, пингвины – это была такая тема, связанная просто с его визитом в Антарктиду… Протоиерей Алексий Уминский : Но это всё-таки частная фотография. Священник Александр Волков : В целом, нестандартная, так скажем. Конечно, не в облачении и не во время богослужения. То здесь это совсем была личная история с его собачкой, которая теперь действительно живет дома, и это тоже вызвало колоссальный интерес. Это понятно совершенно. Антарктика, остров Ватерлоо. 17 февраля 2016 г. Протоиерей Алексий Уминский : А у Патриарха есть животные в окружении? Он любит животных? Александр Волков : Он сам очень любит животных, но, как он недавно мне тоже рассказывал, у него собаки, которые у него жили раньше, они все одна за другой уже померли, поэтому он сейчас в одиночестве живет и жил. И вот теперь у него появился этот щенок, которого он ходит лелеет, с ним выходит гулять, кормит его и всё. Поэтому такая человеческая тоже составляющая жизни у него сохраняется, в связи с этим животным. А в целом, что касается его графика, то, Вы знаете, абсолютно без всяких таких, не знаю, официальных заявлений и каких-то парадных слов могу сказать, что у него реально нет никакого совершенно свободного времени. Я с ним зачастую нахожусь в его публичной части жизни и в непубличной какой-то рабочей части жизни с утра до вечера позднего. Иногда бывают дни, когда буквально с утра до вечера. И это действительно двадцать-восемнадцать часов в сутки, в которых нету ни одной минуты. Он тратит всё свое время на работу – на встречу с людьми, на работу с документами, на какое-то общение со своими сотрудниками.

http://pravmir.ru/to-chto-daet-emu-silyi...

— Чего привез? Ивашка поклонился в снег и, вынув из-за пазухи письмо от управителя, подал. Василий Волков отставил ногу, наморщась, стал читать: «Милостивый господин пресветлый государь, посылаем тебе столовый для твоей милости запас. Прости для бога, что против прежнего года недобрано: гусей битых менее, а индюков и вовсе нет… Народишко в твоей милости деревеньке совсем оскудел, пять душ в бегах ныне, уж и не знаем, как перед тобой отвечать… А иные сами едва с голоду живы, хлеба чуть до покрова хватило, едят лебеду. По сей причине недобор приключился». Василий Волков кинулся к телеге: «Покажи!» — Ивашка расшпилил воз, трясясь от страха… Гуси тощие, куры синие, мука в комках. — Ты чего привез? Ты чего мне привез, пес паршивый! — неистово закричал Волков. — Воруете! Заворовались! — Дернул из воза кнут и начал стегать Ивашку. Тот стоял без шапки, не уклонялся, только моргал. Хитрый был мужик, — понял: пронесло беду, пускай постегает, через полушубок не больно… Кнут переломился в черенке. Волков, разгораясь, схватил Ивашку за волосы. В это время от дворца быстро подбегали двое в военных кафтанах. Ивашка подумал: «На подмогу ему, ну — пропал…» Передний, — что пониже ростом, — вдруг налетел на Волкова, ударил его в бок… Господин едва не упал, выпустив Ивашкины волосы. Другой, что повыше, — синеглазый, с длинным лицом, громко засмеялся… И все трое начали спорить, лаяться… Ивашка испугался не на шутку, опять стал на колени… Волков шумел: — Не потерплю бесчестья! Оба мои холопы! Прикажу бить их без пощады… Мне царь — не указка… Тогда синеглазый, прищурясь, перебил его: — Постой, постой, — повтори-ка… Тебе царь — не указка? Алеша, слышал противные слова? (Ивашке.) Слышал ты? — Постой, Александр Данилыч… — Гнев сразу слетел с Васьки Волкова. — В беспамятстве я проговорил слова, ей-ей в беспамятстве… Ведь мой же холоп меня же чуть не до смерти… — Пойдем к Петру Алексеевичу, там разберемся… Алексашка зашагал к дворцу, Волков — за ним, — на полпути стал хватать за рукав. Третий не пошел за ними, остался около воза и тихо сказал Ивашке:

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

Иерей Александр Волков освобожден от должности пресс-секретаря Патриарха Кирилла 12 сентября, 2019. Новостная служба На его место назначен глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ 12 сентября. ПРАВМИР. Пресс-секретарь Патриарха Кирилла священник Александр Волков покинул свой пост. Об этом сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ. Иерей Александр Волков освобожден от должности руководителя патриаршей пресс-службы с 11 сентября распоряжением Предстоятеля Русской Православной Церкви. Временно исполняющим обязанности пресс-секретаря Патриарха назначен глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Сообщается, что о изменения связаны в том числе с реорганизацией и оптимизацией информационных служб Московского Патриархата. Александр Волков занимал пост пресс-секретаря Патриарха с 2012 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 октября, 2018 7 сентября, 2018 15 июня, 2011 21 июня, 2012 8 февраля, 2013 27 августа, 2021 17 марта, 2021 21 сентября, 2019 2 ноября, 2018 22 октября, 2018 7 сентября, 2018 15 июня, 2011 21 июня, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/ierej-aleksandr-volkov...

Всеволод Твердислов: Мне кажется, за этим вот, что еще, сейчас, стоит. У нас, сейчас, в обществе, а чаще всего в политических кругах и в средствах массовой информации, путают науку и технологии. Так вот, риторика – это наука. А нашими властными структурами руководят политтехнологи. Александр Волков: Это правда. Всеволод Твердислов: Так вот, замена технологиями глубокого понимания развития общества на самом деле, это- трагедия. Александр Волков: Аудитория формируется ритором. И вот от того, как говорят публично, от того, что говорят политики, очень, во многом, зависит не только их отношения с обществом, но и состояние самого по себе общества. К сожалению, мы действительно живем в не совсем приятное время, постольку, поскольку русское общество или, скажем так, российское общество всегда ориентировалось на высокие идеалы. Оно ориентировалось на религию, философию, науку, искусство. И об этом было принято говорить. Говорить о деньгах считалось просто неприличным. И в ученых кругах до сих пор считается неприличным. Но самое главное, мне кажется, в том, чтоб власть понимала, что без ученой среды, без среды образованных людей, которые общество формируют и охраняют культуру общества, жизнь общества невозможна и развитие общества невозможно. Здесь дело идет не о том, кто сумеет построить какие-то машины, просто. Человек может придумать что-то только тогда, когда окружен образованной средой, средой, которая его понимает. Всеволод Твердислов: У нас в науке и технике, в естественных науках, есть совершенно параллельная ситуация: выделение сигнала из шума. Александр Волков: Да-да. Всеволод Твердислов: Это то же самое, на самом деле. Александр Волков: Конечно, конечно. Всеволод Твердислов: Вот это сложная задача, но очень благородная. И я думаю, куда труднее выделять сигнал, полезный сигнал, из шума, который у нас бывает в голове, когда мы несем этот сигнал обществу и собеседнику. Александр Волков: О, да! В нашей голове бывает много шума. И все мы знаем, сколько удивительных и совершенно ненужных мыслей приходит нам в голову.

http://pravmir.ru/ritorika-kak-nauka/

Для устройства этого дела отправлен был в Москву генерал-майор Александр Яковлевич Волков. Московские монетные дворы изъяты были из ведения Берг-коллегии и отданы в ведение Кабинета, непосредственно же были поручены президенту Сенатской конторы графу Ивану Александровичу Мусину-Пушкину и при нем сыну его, статскому советнику графу Платону, да Берг-коллегии советнику Василью Никитичу Татищеву, только что возвратившемуся из-за границы. Татищев получил такую инструкцию: «Ехать в Москву и чинить там по сему: 1) понеже на монетных московских дворах весов равных и исправных нет, отчего происходят казне государственной убытки и многим невинным людям обиды и разорения, для этого освидетельствовать весы и, если найдутся фальшивые, заарестовать. 2) По розыскам явилось, что денежных дворов мастера и работники крадут с денежных дворов золото, серебро и снасти для делания воровских денег, из чего многих людей погибель и разорение происходит, причина же тому, знамо, из того, что или строения недовольно тверды, или смотрения недостает». 8 февраля Волков приехал в Москву и вручил указ графу Мусину-Пушкину. «Хотя сего старца, – пишет Волков, – нашел я весьма дряхла, однако ж к исполнению повеления показал себя зело ревностна; возблагодаря Бога за высокоматернее вашего величества к народу милосердие, от великой радости прослезился и того часу вступил в дело». Волков вместе с графом Платоном Мусиным-Пушкиным сочли нужным ездить на монетные дворы каждый день по два и по три раза, иначе все бы дело «раковымходом» пошло. «Непорядка и разорения монетных дворов изобразить никоим образом нельзя, – писал Волков. – Я не могу, рассудить, с какою совестью прежние управители так чинили. Истинно, как после неприятельского или пожарного разорения, все инструменты разбросаны без всякого призрения, многие под снегом на дворах находятся, деревянное гнило, а железное перепорчено, для этой починки я определил целую слободу артиллерийских кузнецов; как управители, так и минцмейстеры до сих пор не могут знать, что у них целого и что испорченного, и, когда дело пришло к началу, хватились – нет ни форм, во что плавить, ни мехов к кузницам, для чего послал я нарочно одного офицера в Тулу на железные заводы».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Риторика как наука Всякая речь представляет собой тезис, который далее развертывается, одна и только одна мысль. Эта мысль, далее, обосновывается в максимально кратком выступлении. Далее, всякое выступление имеет, это-смешно, начало, середину и конец. О конце-то мы и забываем, поэтому продолжаем речь до бесконечности. 6 ноября, 2009 Всякая речь представляет собой тезис, который далее развертывается, одна и только одна мысль. Эта мысль, далее, обосновывается в максимально кратком выступлении. Далее, всякое выступление имеет, это-смешно, начало, середину и конец. О конце-то мы и забываем, поэтому продолжаем речь до бесконечности. russia.ru Беседа с профессором А.А. Волковым, заведующим кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факульетета МГУ. Скачать Всеволод Твердислов, профессор, заведующий кафедрой биофизики МГУ: Уважаемые посетители портала Russia.ru, мы продолжаем наши профессорские беседы. И сегодня в гостях у нашей передачи профессор Волков Александр Александрович, профессор филологического факультета Московского университета. А название кафедры он скажет сам, потому что я, так и, не смог его выучить, пожалуйста. Александр Волков, профессор, зав. кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания МГУ: Спасибо, Всеволод Александрович, за приглашение. Кафедра наша называется кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания. Всеволод Твердислов: Я знаю, что вы в своей узкой филологической профессии — ритор, преподаватель, учитель риторики. И вот, если мы построим вокруг этой науки и этого умения нашу беседу, не будет у вас возражений? Александр Волков: Разумеется, нет. Всеволод Твердислов: Ну, тогда и начнем. Все-таки, как риторика – умение вести диалог и монолог, как она стала наукой? Александр Волков: Дело в том, что риторика, как об этом писал Аверинцев Сергей Сергеевич, — »первая научная рефлексия языка». Всеволод Твердислов: Поясните, пожалуйста. Александр Волков: Дело было вот как. Греческое образование было первоначально образованием аристократическим. Что изучают аристократы? Естественно физкультуру, они изучает музыку и поэзию. Поэзия в то время была…

http://pravmir.ru/ritorika-kak-nauka/

Арестовав Волкова, украинская контрразведка объявила, что журналист якобы был сотрудником некоего «комитета социальных коммуникаций ДНР». Доказательств этого силовики не привели. Следователи утверждают, что журналист размещал в интернете «противозаконные материалы» по заданию неназванных «кураторов из России» (кого именно - за девять месяцев следствия так и не было сказано). Материалы дела изобилуют формулировками типа «при не выясненных следствием обстоятельствах», «сговор с неизвестными лицами» и т. п. Павел действительно ездил в Донецк - и чтобы навестить родственников, и по профессиональной необходимости. Но в самом факте этих поездок СБУ могла бы обвинить саму себя. Ведь журналист, как и полагается, получал у этой спецслужбы разрешение на пересечение линии соприкосновения и аккуратно отмечался на всех украинских блокпостах. Содержание статей Волкова и правда вряд ли нравилось киевским чиновникам и силовикам. В них шла речь о том, что киевская власть нарушает Минские соглашения, о том, что мирные жители Донбасса попадают под обстрелы ВСУ (что, как известно, фиксируют и международные наблюдатели ОБСЕ, которых посадить в украинскую тюрьму не удастся). Павлу инкриминируют «страшный» анонимный текст в «Живом журнале», в котором, в общем, констатируется очевидное: ради «безвиза» с ЕС «свергли законно избранную власть, потеряли часть территорий и несколько миллионов населения, сожгли людей в Одессе, развязали гражданскую войну в Донбассе». Как отмечает публицист и политэмигрант Александр Христофоров, «проблема» Волкова в том, что он не скрывает своих взглядов и не переменил их после передачи его персональных данных на пресловутый сайт «Миротворец» - что давало возможность любому отмороженному националисту расправиться с «непатриотичным» автором. При этом во взломанной переписке Волкова упоминается намерение «не нарушать украинское законодательство», которому Павел тщательно следует. Не удивительно, что в публикациях украинской прессы в качестве «доказательств вины» Волкова пришлось упоминать, например, такие «прегрешения»: «смягчение антироссийских настроений в обществе», «разрушение русофобского конструкта» и «координация граждан с антифашистскими взглядами».

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/20/ukra...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010