Посулил пропойце Волкову священноинок Иларий вина сколько хочет, сытные обеды, большие деньги, теплые кельи и любую из послушниц или монахинь для сожительства. Волков соблазнился на предложение знаменитого постригателя раскольнических иноков и инокинь. В городе Чебоксарах Иларий обрился, а на следующем этапе, при перекличке пересыльных арестантов, переменились именами: Иларий назвался Волковым, Волков Иларием. В городе Василе Иларий сказался больным и под именем рядового Волкова был оставлен до выздоровления в тюремной больнице. Лжеиларий пошел далее и, не встретив никаких раскольников в Вологодской губернии, переплыл Белое море и попал в Соловках в тюремное отделение, где и отдан был под надзор искусного старца для убеждения его в истине православия и неправоте раскола, о котором Волков и понятия не имел. Но, опасаясь за обман и побег наказания сквозь строй, он решился молчать, тщательно хранить выросшую во время пути бороду и креститься двуперстным сложением. Искусный старец обращался к нему с наставлениями, начинал с ним богословские споры, но Волков молчал, не зная, что говорить. Монастырское начальство отметило его в арестантских списках самым упорным и закоснелым раскольником, а архимандрит Досифей донес святейшему синоду, что новый заключенник не подает никакой надежды к уразумению святых истин православной церкви. Так прошло немало времени. Не выдержал наконец мнимый Иларий — соблазнился солдатской махоркой. Видит раз искусный старец своего закоснелого старовера среди солдат соловецкой инвалидной команды с трубкой в зубах. Тут все объяснилось. Волков признался во всем и, конечно, не миновал наказания. А Иларий между тем благополучно дошел до Нижнего и поступил в тамошний гарнизонный батальон. Дело было в конце сентября, и батальонный командир, хорошо знакомый с матерью Александрой, игуменьей Игнатьевой обители, послал обритого священноинока в шинели, вместе с другими солдатами и новобранцами, убирать на гарнизонных огородах капусту. Огороды находились на острове реки Волги.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

поиск:   разделы   рассылка Открытые письма – не лучший способ общения с патриархом, считает дьякон Александр Волков " Форма письма в достаточной степени странная, это выглядит, как попытка заставить патриарха играть на их поле " Глава патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков в интервью РИА-Новостям отметил, что публичные обращения – не лучший способ общения с Предстоятелем РПЦ МП. Отец Александр также назвал письмо патриарху с просьбой заступиться за панк-группу, устроившую кощунство в ХХС, " довольно странным " : " Люди, которые хотят донести до патриарха свою позицию по каким-то вопросам, пишут ему, не вынося эти вопросы в публичную сферу. Публичное обращение – это еще один шаг к публичной дискуссии и уже во вторую очередь – обращение к патриарху. Если бы они ждали ответа от предстоятеля Русской православной церкви, они направили бы свою корреспонденцию ему, это было бы корректно по отношению к тому, кого они, судя по письму, признают своим патриархом. А так форма в достаточной степени странная, это выглядит, как попытка заставить патриарха играть на их поле " . Отец Александр Волков также отметил, что авторы письма патриарху Кириллу переоценивают возможную реакцию общества на ситуацию вокруг группы Pussy Riot: " Странно предположить, чтобы этот конкретный вопрос мог бы разделить все наше общество. Наше общество – это огромная страна от Владивостока до Калининграда. Если они (авторы письма) высказывают опасения о разделении, то было бы неплохо уточнить, что речь идет не обо всем российском обществе, а только о конкретной его части, например, о людях, активно пользующихся социальными сетями, или жителях столиц, или еще каким-то образом стоило конкретизировать, о какой части общества идет речь. Странно, что авторы письма выступают от имени всего российского общества " . Отметим, что в настоящий момент суд рассматривает вопрос о продлении сроков ареста для участниц группы. Надежде Толоконниковой уже продлили срок пребывания под стражей до 24 июля. По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_95239.html

Диакон Александр Волков: Антинаркотический союз превратился в нечто такое, что не может быть поддержано Церковью 11 декабря, 2014. Священник Александр Волков Отец Илий сделал это публичное заявление, чтобы ни у кого не возникало ненужных смущений по поводу его членства в составе данной организации. Духовник Оптиной пустыни схиархимандрит Илий (Ноздрин) заявил о выходе из состава Наблюдательного совета Национального антинаркотического союза. В заявлении в частности сказано, что такое решение было принято по причине нахождения этой организации под влиянием религиозных групп, которые используют возможности антинаркотической деятельности для обращения православных в свою веру. Ситуацию прокомментировал руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков. Это общественное объединение, которое изначально заявляло о своих благих целях. Схиархимандрит Илий вошел туда именно исходя из заявленных ими намерений. afon-ru.com Но потом, насколько я понимаю, все превратилось в нечто такое, что никак не может быть поддержано со стороны Церкви. Поэтому отец Илий сделал это публичное заявление, чтобы ни у кого не возникало ненужных смущений по поводу его членства в составе данной организации Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 декабря, 2018 2 ноября, 2018 10 декабря, 2014 27 сентября, 2021 28 декабря, 2019 12 сентября, 2019 14 июня, 2019 31 января, 2019 23 декабря, 2018 13 декабря, 2018 2 ноября, 2018 10 декабря, 2014 27 сентября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/diakon-aleksandr-volko...

Василий понял, о чём речь, сбегал к подводе, которую вывел на берег солдат, вынул из заветного схрона икону, укутанную войлочной полстью и холстиной. Над Волковым сгрудились лица однополчан, но он искал одного человека, досадовал, что не находил: — Василий… Вася… Люди расступились — Василий склонился над умирающим товарищем. Лицо Волкова становилось мертвенно-бледным, нос заострился, губы вело. Хотел что-то сказать, а не мог, силы оставляли. — Дай… гляну, — наконец, разжались губы. Василий открыл икону, приподнял голову товарища. — Ты, Силантьич, вот чего… не помирай. Как мы без тебя? — Держись, Григорий. — Христос с тобой… — говорили однополчане, и Волков старался каждому улыбнуться, каждому заглянуть в глаза, но боли уже мутили рассудок. — Не помру, мужики, — потянулся всем телом Волков, вроде как встать хотел. Застонал, но не сморщился. Махнул ладонью: давал понять, что ему надо остаться наедине с Василием. Люди отошли. Волков смотрел на чистое распахнутое небо. Василий ждал, однако показывал глазами солдатам своего взвода, чтобы торопили санитаров. Но санитаров так и не отыскали поблизости: все трое находились на противоположном берегу, а понтоны ещё не были стянуты. Солдатам уже было понятно, что везти Волкова на подводе — напрасно: только измучат человека, а так он спокойнее опочиет. — Помираю, Вася, — шепнул Волков. — Слушай, родной: тебе передаю Богородицу. Береги. — Сберегу, Григорий Силантьевич. Не умирайте! — А умирать, не умирать, малой, — не нам решать. Видать, час мой пришёл. Береги лик. Она спасёт и тебя, и всех вас. Понял ли? — Понял, Григорий Силантьевич… Сейчас фельдшер подбежит. Вон, уже понтон стянули, народ хлынул на наш берег. Не умирайте! — Не надо фельдшара. — Помолчал, подзакатившимися глазами отчаянно цеплялся за небо. — Ты, Вася, живи. Хорошо живи. Крепко живи. Людям и Господу служи. Знаешь, как хорошо может и должон жить православный? — Знаю. Я об этом думаю. А если не знаю чего по молодости, так догадаюсь. Вон, Григорий Силантьевич, фельдшера идут. Крепитесь.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

Диакон Александр Волков: Органы опеки обязаны предоставлять всю исчерпывающую информацию. Елена Писарева: Очень часто люди опасаются дурной наследственности. Вы не боитесь, что у Марка может быть какая-то не очень хорошая наследственность? Диакон Александр Волков: Это немножко лукавый вопрос, потому что наследственность есть у всех. Кто из нас сможет сказать, что его дедушки, прадедушки, прапрадедушки, дяди и тети были абсолютно здоровыми, психически нормальными, духовно уравновешенными людьми? Понятно, что большинство детей, от которых отказываются родители — это дети из социально неблагополучных семей. Но это не означает того, что все эти дети через пятнадцать лет обязательно станут убийцами, наркоманами, преступниками. Это абсолютно ни из чего не следует.   Елена Писарева: У вас не было опасений, что когда-нибудь появится мать Марка и скажет, что это её ребенок? Диакон Александр Волков: Этого не произойдет. Суд принял такое решение. Дмитрий Дюжев: Скажите, а насколько сложно собрать документы, необходимые для усыновления? Варвара Волкова: Это просто было долго. Мы собирали документы два месяца. Самое долгое — это справка о несудимости, которая делается месяц, ее нельзя сделать быстрей. А медицинские справки сделать просто. Тебе перечисляют необходимые диспансеры, в которых надо взять справки, и всё. Некоторые делают эти свидетельства за три дня. У нас просто не было возможности так быстро все сделать: работа, маленький ребенок… Дмитрий Дюжев: Значит, это не так сложно? Варвара Волкова: Это вообще несложно. Елена Писарева: А судимый человек не может усыновить ребенка? Диакон Александр Волков: Нет. Судимые и находящиеся под следствием не могут усыновить ребенка. Реплика в сторону: странно видеть, что государство не идет навстречу тем людям, которые хотят усыновить ребенка. Я уверен, процедуру получения бумаг можно упростить. Просто у нас так работает чиновничья система, которую, как известно, нужно менять. Дмитрий Дюжев: Почему, на ваш взгляд, дети могут лежать годами в больнице?

http://pravmir.ru/usynovlenie-pro-et-con...

Мы расходились по одному, чтобы не привлечь внимания…» Книга, из которой приведена цитата, — в том же ряду, что и «Солнце мертвых» Ивана Шмелева, «Россия в концлагере» Ивана Солоневича, «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына. «Погружение во тьму» — мемуарное свидетельство о самых страшных десятилетиях в истории нашей страны. Предлагаем вашему вниманию очерк жизни писателя и беседу с его вдовой. Олег Васильевич Волков — ровесник ХХ века. Он родился в 1900 году в знатной дворянской семье и получил всё, что в СССР за такое происхождение полагалось. До революции успел окончить Тенишевское училище. В 1917 году поступил в Тверское кавалерийское юнкерское училище, но после октябрьского переворота юнкеров распустили по домам из-за угрозы поголовного расстрела. Зимой 1918-го в Торжке был сформирован добровольческий конный отряд; в его составе юнкер Волков ушел на Гражданскую войну. Летом, вырвавшись из окружения, отряд устремился к Екатеринбургу, в надежде спасти царскую семью. Но Ипатьевский дом добровольцы застали уже опустевшим, с пятнами крови на стенах «расстрельной» комнаты. В дальнейшем Волков пытался пробраться к Врангелю, но в Крым попал, когда эвакуация вооруженных сил юга России уже завершилась. Путь в университет юноше был закрыт из-за происхождения. Прекрасно владея несколькими иностранными языками, Волков работал переводчиком в миссии Нансена, а после ее отъезда — в греческом посольстве. Его арестовали в начале 1928-го. О белогвардейском прошлом Волкова «органы» ничего не знали ни тогда, ни после, что видно из его следственных дел, ныне опубликованных. (Из них же видно, как неизменно стойко и благородно держался он на допросах, стараясь не повредить другим). И никаких обвинений ему первоначально не предъявлялось: просто молодого человека хотели завербовать в осведомители, от чего он категорически отказался. Следователь пообещал, что Волкова сгноят в лагерях. «…Случалось потом, в особо тяжкие дни, вспоминать эту пытку духа на Лубянке в феврале уже далекого двадцать восьмого года. Перебирая на все лады ее обстоятельства, в минуты малодушия я жалел, что в тот роковой час не представилось другого выхода. Впрочем, я всегда безобманно чувствовал: повторись всё — и я снова упрусь, уже ясно представляя, на что себя обрекаю…» (С. 18).

http://pravoslavie.ru/55912.html

У этих детей абсолютно потухшие взгляды. Они месяцами, а кто-то и больше, лежат в обыкновенных металлических кроватях. И все! Конечно, находиться в этой атмосфере очень тяжело, и я понимаю людей, которые не могут ходить в больницы. Объективно говоря, человеку тяжело постоянно видеть эту боль и не иметь возможности как-то кардинально облегчить жизнь этих детей. Это сложно. Так что в больнице, так скажем, не самая комфортная атмосфера. При этом нас встретила замечательная женщина-врач, которая занималась этими детьми. В этой больнице было, по-моему, девятнадцать отказников – при том, что это обычная, регулярная больница. Дмитрий Дюжев: Это безнадежно больные дети? Диакон Александр Волков: Среди них были дети с очень плохими показаниями, были дети смертельно больные. А в одной палате, в одном боксе вместе с ними находились абсолютно здоровые дети. Ведь ребенок, больной СПИДом или болезнью Дауна, не может заразить здорового ребенка. Дмитрий Дюжев: Какие ощущения возникли у вас, как у отца — человека, ответственного за семью? Вам было страшно?   Диакон Александр Волков: В первый раз или вообще при принятии решения? Дмитрий Дюжев: В самой больнице. Диакон Александр Волков: Это довольно сложно описать двумя словами. С одной стороны, я окончательно понял, что мы возьмем этого ребенка. Не могу сказать, что я его увидел — и расцеловал, обнял и т.д. Нет. Всё же в какой-то момент возникает брезгливость, никуда не денешься, потому что дети там немытые и плохо пахнут. По сравнению с нашими холеными, лоснящимися от котлеток детьми, там, конечно, малоприятное зрелище. Когда мы с женой, думали над тем, как всё будет происходить, то старались найти какой-то подход, чтобы наладить контакт с ребёнком. Решили, что его, независимо ни от чего, надо взять на руки, поцеловать, погладить по голове, прижать к себе. И когда мы это сделали, я понял, всё нормально, всё будет хорошо. Елена Писарева: Скажите, вы узнавали, кто настоящие родители Марка? Варвара Волкова: Да, узнавали. Обычно при оформлении усыновления дают информацию. Естественно, известна была только мать.

http://pravmir.ru/usynovlenie-pro-et-con...

Выступление епископа Пантелеимона (Шатова) нельзя считать официальным мнением Церкви 18 августа, 2016. Новостная служба Об этом заявил руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла Александр Волков. 18 августа. ПРАВМИР. Рекомендации епископа Пантелеимона (Шатова) по созданию многодетной семьи не являются официальной позицией Русской Православной Церкви. Об этом  в разговоре с агентством Life заявил руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла Александр Волков. «Если бы было некоторое официальное заявление, это одно дело. Другое дело, что человек в интервью или в каком-то выступлении что-то сказал. Это другое дело. Уровень ответственности и значимости заявлений разный. Это не более чем мнение, оно имеет право на существование, но я не могу комментировать чьи-то мнения», — сказал Александр Волков. Ранее на официальном сайте патриаршей комиссии Русской Православной Церкви по вопросам семьи, защиты материнства и детства появились рекомендации для женщин о том, как необходимо строить многодетную семью. Среди прочего, в тексте говорится о том, что «нельзя уклоняться от рождения детей», потому что «детей должно быть столько, сколько Бог даст». «Многодетная семья в России обречена находиться среди малоимущих слоев населения», – отмечается в документе. Там же содержался ряд практических рекомендаций для нуждающихся: например, не покупать новый телефон каждый год и отказаться от приобретения одежды на распродажах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/press-sluzhba-patriarh...

Архив Пн Диакон Александр Волков: Патриарх часто говорит, что у нас нет времени на раскачку 26 сентября 2012 г. 20:35 Руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков в публикации на сайте «Татьянин день»  рассказывает, почему поездки Предстоятеля Русской Православной Церкви в Сибирь и на Дальний Восток стали традиционными, что Патриарх делал в Японии, какие жесткие установки он дает архиереям и духовенству и где берет силы на почти круглосуточный труд. Надо отметить, что Святейший Патриарх ежегодно посещает Дальний Восток и Сибирь. Уже третий раз Патриарх приезжает в ту часть страны, которую мы называем дальней. Но он каждый раз подчеркивает, что отдаленность эта исключительно от Москвы, но не от Церкви, в которой эти регионы играют первостепенное значение. Можно сказать, что там не край, а начало, первый рубеж. Взгляд из Москвы Всегда, когда Патриарх посещает отдаленные епархии, из Москвы раздаются голоса: зачем, мол, нужны такие длительные поездки? Многие люди не видят в этом смысла, спрашивают, что можно делать в какой-либо епархии «целых пять дней», но все эти реплики теряют какой-либо смысл, когда приезжаешь в епархию и видишь глаза людей. Достаточно увидеть тех людей, которые ждут Патриарха, и сразу понимаешь, что это совсем не любопытство, а желание быть вместе со своим Предстоятелем. Москвичам, которые регулярно видят Патриарха, имеют возможность бывать на его богослужениях, это может показаться странным. А для людей, которые его видят только по телевизору, это огромное событие в жизни. Самое главное Поэтому отдаленные епархии, в которых у людей — в силу огромных пространств — складывается ощущение брошенности, Патриарх будет посещать и впредь. Люди, живущие там, очень нуждаются в этом, задают себе вопрос, нужны ли они вообще своей стране? Не наше дело размышлять, что с этим может сделать власть, но когда к людям приезжает Патриарх, когда они видят своего Предстоятеля и молятся вместе с ним, слышат его слова, обращенные к пастве с любовью и горением сердца, то, поверьте, многое меняется в людях. И что самое главное — эти встречи дают людям надежду и веру, а это дорогого стоит.

http://patriarchia.ru/db/text/1174082.ht...

Патриарх Кирилл : Помолимся о добрых отношениях между Россией и Соединенными Штатами. Ведь мы – соседи. Это трудно себе представить, но мы – очень близкие соседи, живем в четырёх километрах друг от друга. Помолимся о сохранении Божьего творения, о том, чтобы грех человеческий не погубил красоту богозданную, красоту этого мира. Священник Александр Волков : Это всё он делает, при этом совершенно не напоказ, не для того, чтобы вдруг мы сообщили, что Патриарх изменил свою программу, а потому, что ему надо там быть, и он чувствует нужность, необходимость своего там бытия и общения и молитвы с этими людьми. Это, конечно, поразительно. И туда мы летели, на этот Ратманова, в эти поселения, потому что не было нормального транспорта, на каком-то древнем самолете железном, он там сидел в общем салоне вместе со всеми нашими сотрудниками, и это его совершенно никак не смущало. Надо – летим, будет тяжело – ничего страшного. Поэтому он, с одной стороны, очень легкий на подъём в свои годы человек, а с другой стороны, это всё действительно он делает именно для того, чтобы не останавливать служить Церкви и своей пастве. Протоиерей Алексий Уминский : А куда он собирается поехать в ближайшее время? Священник Александр Волков : В ближайшее время он собирается поехать в Калининград, в свою епархию, которой он продолжает управлять. И после этого в начале декабря состоится его визит во Францию. И после этого еще, в связи с юбилеем нашего прихода в Цюрихе, он также посетит Цюрих сразу после Парижа. Протоиерей Алексий Уминский : При таком напряженном графике, при совершенно круглосуточном служении Церкви и людям, при практически полном отсутствии своего личного времени существует ли у Патриарха возможность интересоваться новостями культуры, новостями искусства, новостями науки, как-то отдохнуть с книгой наедине, посмотреть хороший фильм, послушать музыку? Священник Александр Волков : К сожалению, практически не остается никакого времени. Он приезжает домой поздно вечером и уезжает рано утром. Какая-то часть событий, связанных с культурной жизнью, ему сообщается более-менее официальным образом через мониторинги средств массовой информации. Что-то он, насколько я знаю, слушает и радио в машине, поэтому что-то оттуда узнает. Он всегда каждый день смотрит обязательно вечерние выпуски новостей в девять часов и в восемь часов, это у него такая уже заведенная многолетняя привычка. Но так, конечно, он сам часто сожалеет о том, что у него нет свободного времени, чтобы, Вы говорите правильно, так сесть с книжечкой и почитать. Что сделаешь?..

http://pravmir.ru/to-chto-daet-emu-silyi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010