Как и всегда, епископ в пасхальные дни посещал неимущих. В 1915 году в первый день после Пасхи он посетил больных в зем­ской больнице, на другой день – в больнице Курбатова и призираемых в богадельне, на третий – заключенных в тюрьме. С 28 апреля епископ Амвросий предпринял поездки по викариатству, 13 мая он прибыл на Ижевские заводы, и здесь состо­ялся большой крестный ход. 14 мая после литургии в Александро-Невском соборе крестный ход вышел на Михайловскую площадь, где епископ обратился к собравшимся рабочим со словом. Обрисовав тяжелое положение русского народа, значи­тельно ухудшившееся вследствие войны, епископ напомнил недавнее доброе время, когда была запрещена винная торговля. Но недолго это продолжалось, вскоре развилась подпольная тор­говля, и среди русских снова стал распространяться этот страш­ный порок. «Мера долготерпения Божия, – закончил епископ, – может окончательно истощиться, и над русской землей может разразиться страшный гром гнева Божия. Господь долго ждет, да больно бьет». В начале ХХ столетия техническое развитие делало все боль­шие успехи, производя иной раз на людей, выросших в XIX сто­летии, впечатление подавляющее. Это было развитие не только в области строительства домов, заводов, железных дорог и т. п., но и в применении технических средств для пропаганды идей и вли­яния на умы и души. Открывались все новые и новые типографии, умножались издания газет, развивалось такое невиданное до сего средство пропаганды, как кинематограф. Это порождало новую проблему: сталкиваясь с техническим прогрессом, цензура стано­вилась беспомощна, между тем как в появлявшихся в это время новых средствах массовой информации, газетах и журналах, все чаще публиковались материалы безнравственного и соблазни­тельного характера. Быстрыми темпами шла легализация греха, формирование о нем среди народа представления как о явлении «нормальном». Преследуя зачастую цели материальной наживы, хозяева средств массовой информации не чуждались распростра­нения через них слухов, сплетен, суеверий и прямой лжи; отец лжи дьявол как бы сам вошел в мир под предлогом необходимо­сти сообщения разного рода «полезных сведений».

http://fond.ru/kalendar/585/amvrosiy/

Тогда мы сами, которые теперь так сетуем и смущаемся, мы сами, восседая в мире кийждо под смоковницей своей, с радостью и веселием будем повторять и прилагать к себе слова святого Давида: Сеющий слезами, радостию пожнут. Ходящий хождаху и плакахуся, метающе семена своя: грядуще же приидут радостию, вземлющерукояти своя (Пс. 125; 5-6). От слова и беседы обратимся все паки к молитве, ибо хорошо и полезно в духе веры и любви беседовать человеку с человеком, но еще лучше беседовать каждому в сердечной молитве с Богом, потому что никакое слово и никакая беседа не могут заменить единого глубокого молитвенного воздыхания ко Господу души чистой или истинно кающейся. Аминь.         Слово при посещении паствы, сказанное в Симферопольском Александро-Невском соборе 16 сентября 1854 г.   При всем желании моем продолжить мое пребывание у вас и разделить с вами до конца чашу постигшего вас искушения, я должен расстаться с вами, дабы посетить и другие грады и места вашего полуострова, которые не менее вас смущены теперь от нашествия иноплеменников. Благодарение Богу, что я могу оставить вас с доброй надеждой на будущее, ибо вчера, собственными очами и в недальнем расстоянии, видел я и стан воинства нашего, и место, занятое врагами. Все показывает, что крайняя черта бывшей опасности для нас уже пройдена; и благодаря искусству опытного военачальника вашего, как бы особенно на сей раз вдохновенного свыше, - мы стали теперь в такое положение, что храбрые войска наши, угрожая непрестанно врагу, в то же время непроходимой стеной заслоняют от его нападений весь ваш полуостров. Ярость и силы врагов потому должны истощиться теперь именно там, где все уготовано для их отражения. Еще несколько недель, а может быть, и дней терпения, - и кичливый враг начнет преклонять главу и озираться вспять, залогом чего служит уже его нерешительность и медленность в нападении на нас. Кипевшая вокруг нас внутренняя крамола потеряет всю надежду и силу, а храброе воинство наше получит возможность обнаружить во всем блеске свое мужество и доблесть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=125...

        Слово при посещении паствы, сказанное в Александро-Невском Симферопольском соборе 23 июня 1855 г.   Во время последнего посещения мною вашего города, под конец прошедшего года, я беседовал с вами, если памятуете, хотя отечески, но с некоторой суровостью, как того требовали тогдашние обстоятельства ваши. И признаюсь, хотя суровость эта была делом не моего какого-либо произвола, а следствием необходимости, но, несмотря на то, не раз сожалел я о ней и, если бы возможно было, возвратил бы назад сказанное, ибо кто же, выразимся подобно апостолу Павлу (2 Кор. 2; 2), будет доставлять вам отраду и радовать вас среди настоящих скорбей ваших, если мы еще будем вас печалить и сурово обращаться с самыми ранами вашими? Потому-то, говорю, я пенял на себя самого за вас и прилежно смотрел за тем, что произойдет с вами впоследствии: не будете ли вы скорбию пожерты (2 Кор. 2; 7) и унынием, не придете ли в еще большее смущение, - или, опомнившись от страха, войдете в дух мужества и упования, который я старался внушить вам, и начнете мыслить и действовать, как должно было ожидать от жителей города, столь почтенного, от людей, которые всегда известны были за усердных сынов Отечества? Благодарение Богу, над вами весьма скоро произошло последнее; и сбылись во всей силе слова апостола Павла, который говорит, что печаль бо яже по Бозе, - а другой мы не хотели и производить, - покаяние нераскаянно во спасение соделовает (2 Кор. 7; 10). Воздремав по слабости человеческой на краткое время, подобно мудрым девам в Евангелии, вы весьма скоро пробудились, спешно наполнили светильники свои елеем милосердия, и немедля вышли бодрственно во сретение жениху. Я разумею под этим то, что вы так скоро после того начали делать и доселе так постоянно и усердно делаете для уязвленных на брани воинов наших. Помните ли, как я призывал вас к этому богоугодному подвигу? Как указывал вам на полную возможность и ближайшую удобность для вас, по самому местоположению города вашего, отличиться в таком роде человеколюбия пред лицом целого Отечества? Теперь вижу, что вы вполне поняли мои слова и уразумели это преимущество вашего местоположения; уразумели и, признаюсь, сделали еще более, нежели сколько можно было требовать от вас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=125...

«На днях был у меня командующий Одесскими войсками, генерал-адъютант барон Остен-Сакен. Трактовали о мерах и средствах защиты города на случай блокады или высадки неприятеля.... Между прочим, я ему указывал на необходимость сооружения нескольких батарей около одного из предместий города, известного под именем «Пересыпь», как прилегающего к взморью очень близко. Барон находил это излишним, мотивируя свое соображение тем, что у названного предместья уровень моря на целых пять верст не превышает четырех футов, следовательно тот район от действий неприятельских выстрелов совершенно гарантирован. Но я ему заметил, что при эскадре могут существовать плоскодонные пароходы, для которых указанный уровень воды не послужит препятствием подойти к берегу моря на самое близкое расстояние. Тем не менее, кажется, меня не послушали.... По крайней мере, слышу, об устройстве батарей и не думают!» По словам свидетеля – очевидца, последствия показали, что предположение преосвященного Иннокентия было вполне основательно. Плоскодонные пароходы беспрепятственно заняли у «Пересыпи» настолько близкую позицию, что она в буквальном смысле была засыпана огнестрельными снарядами.... Деятельность преосвященного Иннокентия в Крымскую войну не ограничивалась одной Одессой. Обстоятельства времени заставили его, вскоре после неудачного бомбардирования Одессы англо-французским флотом, обратить особенное внимание на Крымский полуостров. Когда врагу был открыт путь к Симферополю; когда даже Перекоп не мог считаться безопасным убежищем для охваченного паническим страхом русского населения; когда измена крымских татар стала действительностью и большинство жителей Севастополя и Симферополя бежало, а среди оставшегося ходили самые ужасные слухи о положении дел, преосвященный Иннокентий совершенно неожиданно, один, без свиты, без зова, явился 13-го сентября в Симферополь, на другой день совершил в Симферопольском Александро-Невском соборе покаянное молебствие и произнес слово, начинавшееся текстом: «мир вам!» ( Лк. 24, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 9  голосов:  4.8 из  5) В адрес Информационно-консультационного центра по вопросам сектанства поступило письмо с рассказом родственников девушки, погибшей в результате практики йоги и учения Ошо. Публикуем его полностью. Мы хотим рассказать трагическую историю – как мы потеряли родного человека – нашу Наташу, дочь и сестру. Она утонула летом 2012 года в возрасте 24 лет. Как могло такое произойти? Наташа была крещена в детстве, 7 лет училась в воскресной школе, ходила в храм, к причастию. Она была способной, закончила математический факультет НГУ в 2010 году. Мы семьей отметили в кафе окончание ее учебы, очень радовались за нее. Тогда, казалось, ничего не предвещало тех страшных событий, которые произошли в течение последующих двух лет. В сентябре 2010 года Наташа пошла на курсы психологии при НГУ и в то же время начала ходить на занятия ЙОГОЙ. Мы думаем, что именно на курсах Наташу направили на йогу. К православной жизни Наташа начала охладевать, в храм стала ходить все реже и реже. На йоге ее снабдили литературой по медитации ОШО, и Наташа стала уходить в эту область с головой. Спустя 4 месяца она бросила курсы, уволилась с работы, т. к. «сидеть в этом подвале нудно и скучно», и уехала в Индию недели на три. Мы предполагаем, что она там встречалась с гуру. Где-то в это же время мы стали настораживаться по поводу ее увлечений, достали материалы по секте ОШО, забили тревогу, так как мы – верующие православные и не могли не понимать большую опасность занятия йогой и медитацией ОШО. Мы раздали материалы по секте другу Наташи, ее брату и отцу. Мы пытались до нее достучаться. Ее сестра ездила в центр по борьбе с сектами при Александро-Невском Соборе, советовалась по поводу Наташи, пыталась свозить ее для беседы, но Наташа отказалась. После поездки Наташа стала меняться как личность. Первое время она находилась в эйфории. При этом она не стремилась устроиться на работу, осваивала индийскую кухню, сидела больше дома. Много времени она проводила за компьютером и в то время и раньше и оттуда брала все новые и новые материалы по секте ОШО и другим смежным областям.

http://sueverie.net/joga-put-k-smerti.ht...

Блюдитесь токмо, возлюбленные, чтобы вам самим не отнять как-либо и не умалить цены и достоинства этой вашей жертвы: или малодушием и ропотом, или своекорыстием и взаимными распрями, или хладностью и невниманием к бедным среди вас собратиям вашим. Что касается до того, какое расположение духа и сердца прилично вашему настоящему состоянию, то примите в руководство тот Божественный совет, который Сам Спаситель наш преподал возлюбленным ученикам Своим пред наступлением для них ужасного искушения – Его Креста и смерти. " Бдите, – говорил Он им, – и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф. 26:41 ), потому что напасть, хотя была и весьма близко, но еще не наступила; а мы вместо того скажем вам: бдите и молитеся, да изыдите от напасти, которая уже давно постигла вас и доселе не проходит! Да, возлюбленные, духовное бодрствование и молитва – от души сокрушенной и сердца смиренного, растворенная притом живой верой и искренним покаянием, – есть наидействительнейшее средство как к отвращению напасти наступающей, так и к удалению наступившей. Молящийся по видимому ничего не делает к отражению врагов; он не нападает на них и не отражает их ничем видимым, а токмо воздевает очи и руки свои к небу или, падши на землю, проливает пред Богом свои слезы. А между тем, действие такой теплой молитвы чрезвычайно сильно и действительно против самого лютого и могущественного врага. Почему так? Потому что в этом случае действует против врага уже не человек молящийся, а Сам Господь Всемогущий, у Которого просят помощи и защиты. «Бдите убо», возлюбленные, «и молитеся», да изыдите из напасти вашей! В подкрепление вашей веры и в ободрение вас на молитву мы можем и должны сказать, что над вами и градом вашим уже проявилось знамение милости Божией. В самом деле, подумайте. – Пристань ваша славится всюду своим удобством и безопасностью от бурь; берег моря вашего на великое пространство крайне удобоприступен для врагов; град ваш открыт и подвержен от края до края своего всем огням неприятельским: не здесь ли потому надлежало ожидать самых частых нападений от врага?

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Её путешествие в 1787 году и открыло ворота в Крым для российского общества. Обязанный своим губернским статусом и развитием императрице, Симферополь всегда помнил об этом. История знаменитого монумента Екатерине II началась в 1882 году, когда предводитель симферопольского дворянства В.П. Попов обратился к губернатору А.Н. Всеволожскому с предложением воздвигнуть памятник Екатерине Великой. Идея была одобрена. В честь столетия вхождения Крыма в состав Российской империи в главном городе Таврической губернии, Симферополе, 8 апреля 1883 г. в городском саду у реки Салгир был заложен памятник Екатерине. Погода, в первые дни апреля пронизывающая граждан холодом и сыростью, совершенно переменилась; было тихо и безоблачно, солнце приветливо грело. В 12 часов 30 минут крестный ход двинулся к месту закладки памятника. Закладка прошла в задуманном порядке: вложение бронзового ларца с отчеканенными серебряными и золотыми монетами, выписанными из Петербурга. Кади-эскер (представитель высшего мусульманского духовенства, заместитель муфтия) вложил ларец с монетами времен Екатерины и прочитал на татарском языке молитву. Затем прозвучал гимн «Боже, Царя храни», громкое «Ура», и церемониальный марш войск завершил праздник. Средства на памятник (92 тысячи рублей) собирали по всей Российской империи по подписке (большую часть пожертвовало дворянство губернии, царь Александр III – 5 тысяч рублей). Проект памятника составили скульптор Н.А. Лаверецкий (один из авторов памятника «Тысячелетия России» в Новгороде) и архитектор И.В. Вольф. В Петербурге были изготовлены отдельные фрагменты памятника, которые были доставлены в Симферополь. 18 октября 1890 г. памятник был торжественно открыт. В этот день, в 10 часов утра, архиепископ Симферопольский и Таврический Мартиниан отслужил божественную литургию в кафедральном Александро-Невском соборе, затем панихиду по усопшей Екатерине Великой. Крестный ход направился в городской сад. Основанием памятника послужил постамент серого и красного гранита. На нём возвышалась бронзовая фигура Екатерины II В платье с орденской лентой и с накинутой мантией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Человек, которому «больше всех надо» Раз, помню, в библиотеке зашептались: «Владыка Кирилл, владыка Кирилл здесь!» Я обернулся. За соседним столом сидел священнослужитель средних лет в рясе (даже не помню, была ли на нем панагия) и беседовал с несколькими студентами. 19 ноября, 2011 Раз, помню, в библиотеке зашептались: «Владыка Кирилл, владыка Кирилл здесь!» Я обернулся. За соседним столом сидел священнослужитель средних лет в рясе (даже не помню, была ли на нем панагия) и беседовал с несколькими студентами. Протоиерей Игорь Прекуп Так уж сложилось, что возможностью священнодействовать я обязан лично двум Патриархам Московским – Святейшему Алексию (с его благословения начал я трудиться в Таллиннском Александро-Невском соборе, благодаря его непосредственному вмешательству вопреки усилиям недоброжелателей меня в 1988 году зачислили в Ленинградскую духовную семинарию, он же в 1990 году меня и во диакона рукоположил) и Святейшему Кириллу (который без малого год назад утвердил решение Общецерковного суда о снятии с меня запрещения в священнослужении). Я слышал о нем еще до поступления в семинарию. Не то чтобы на меня тогда обрушилось море воспоминаний, но из того, что мне рассказывали, вырисовывался образ созидательной и творческой атмосферы ленинградских духовных школ периода его ректорства – атмосферы, которая им формировалась и поддерживалась на протяжении десяти лет. К тому времени, когда я поступил в семинарию, об этой атмосфере остались лишь ностальгические воспоминания. Раз, помню, в библиотеке зашептались: «Владыка Кирилл, владыка Кирилл здесь!» Я обернулся. За соседним столом сидел священнослужитель средних лет в рясе (даже не помню, была ли на нем панагия) и беседовал с несколькими студентами. Умные глаза, тихий приятный голос, простое, естественное обращение. Такое, знаете ли, «Православие с человеческим лицом»… Владыка рассказывал что-то, сам их расспрашивал и, что самое главное, делал это с неподдельным интересом. Вот-вот… Этот интерес и привлек мое внимание. Простой, искренний, живой интерес к живым людям. Спустя несколько минут он собрался, попрощался и ушел. Видимо, приезжал в Ленинград по делам, заодно зашел в библиотеку.

http://pravmir.ru/chelovek-kotoromu-bols...

Но для того, чтобы получить полное оправдание, обрести исцеление от своих грехов, мы должны молиться и ощущать себя так, как молился и ощущал себя мытарь из притчи. Мы призваны не смотреть на других, не сравнить себя с другими так, как это делал фарисей, не говорить: я лучше вон того человека в том-то, я лучше другого человека еще в чем-то. Мы должны всматриваться в глубины своего сердца и смотреть, где коренятся грехи, страсти, какие недостатки мы можем в себе исправить; мы должны постоянно испытывать свою совесть. Для этого существует Таинство исповеди. Многие из нас, приходя на исповедь, спрашивают себя, а иногда и духовника: стоит ли мне исповедоваться, если я каждый раз на исповеди говорю одно и то же? Нам приходится говорить одно и то же, потому что мы повторяем те же грехи. Для того, чтобы избавиться от греха, иногда требуются годы, десятилетия, а бывает иногда, что человек прилагает большие усилия, но от определенного греха избавиться не может. Грехи — как болезни: одна болезнь проходит быстро, другая длится долго. Одна болезнь лечится легко, а с другой не удается справиться годами, и человек живет с этой болезнью. Преодолевая боль, он осуществляет то, что необходимо, занимается профессиональной или иной деятельностью, а болезнь продолжает в нем жить. Точно так же и грехи: они в нас живут, а мы с ними боремся, и порой нам удается их побеждать и преодолевать. Пример мытаря показывает нам, как мы должны относиться к самим себе, к окружающим людям и к Богу. К самим себе мы должны относиться так, чтобы не замечать своих добродетелей и если в нас есть что-то хорошее, приписывать это Богу, Который дал нам условия, в которых мы смогли что-то доброе сделать. Господь призывает нас искоренять из своей души, из своего сердца злые помыслы, злые деяния, злые поступки, а на других людей не смотреть и не сравнивать себя с ними. Всякий раз, когда мы приходим к Богу для того, чтобы предстать перед Ним в молитве, мы призываемся ощущать себя согласно слову апостола Павла, писавшего, что  " Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый "  (1 Тим. 1:15). И это не некая благочестивая риторика — он действительно ощущал себя первым из грешников несмотря на то, что все свои дни и ночи апостол Павел проводил в молитве, подвигах, в миссионерских трудах. Он путешествовал, писал послания, проповедовал, увещевал, но считал себя первым из грешников, потому что видел свои грехи и не сравнивал себя с другими людьми.

http://patriarchia.ru/db/text/5900927.ht...

Вынужденные переселенцы тепло поблагодарили владыку за встречу, и за концерт — архиерейский хор. Люди были очень тронуты приемом, который им оказали нижегородцы, искренне благодарили за внимание и заботу. Нижний Новгород, по словам жителей Донбасса — очень красивый город, и замечательно, что поблизости от пункта временного размещения находится много храмов, где можно помолиться о здравии родных и близких, оставшихся на родине. Люди переживают о мужьях и сыновьях, которые сейчас защищают родную землю, и сами надеются поскорее вернуться домой. В зале присутствовали в основном женщины и дети, много бабушек с внуками. Их родные остались на Донбассе: мужчины защищать свою Родину, женщины — работать на объектах жизнеобеспечения. У Светланы Остапенко в Донецке остались муж, сын с женой и годовалый внук. Женщина очень переживает за них, и первое, что она сделала, прибыв в Нижний Новгород, — отправилась в храм, чтобы помолиться за своих близких. «Сегодняшняя встреча — это большая радость для всех нас, — признается Светлана. — Такая духовная поддержка очень важна. Хор удивительный, пели так, что до слез. Предложение владыки о поездке в Дивеево — для нас большое утешение. Я там никогда не была, но читала об этом святом месте. Очень хотелось бы самой его увидеть, помолиться. Спасибо большое всем за заботу». Напомним, в Нижегородской области располагаются шесть пунктов временного размещения вынужденных переселенцев из Донбасса, где проживает 1000 человек, половина из которых дети. 23 февраля все пункты посетили священнослужители Нижегородской епархии. Они встретились с вынужденными переселенцами, выслушали их просьбы и пожелания. Уже 24 февраля во всех пунктах будут совершены молебны. В ближайшие выходные дни планируется организация выездов вынужденных переселенцев в храмы Нижегородской епархии на Божественные литургии. Тех, кто по состоянию здоровья не может поехать на богослужения, священники готовы исповедовать и причастить по месту проживания. 22 февраля в Нижегородской епархии был создан оперативный штаб, призванный координировать работу по оказанию помощи вынужденным переселенцам из Донбасса. В тот же день в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий провел совещание оперативного штаба, на котором поручил обеспечить возможность вынужденным переселенцам посещать богослужения в нижегородских храмах и совершать паломнические поездки по святым местам Нижнего Новгорода, Дивеева

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010