Как и всегда, епископ в пасхальные дни посещал неимущих. В 1915 году в первый день после Пасхи он посетил больных в земской больнице, на другой день – в больнице Курбатова и призираемых в богадельне, на третий – заключенных в тюрьме. С 28 апреля епископ Амвросий предпринял поездки по викариатству, 13 мая он прибыл на Ижевские заводы, и здесь состоялся большой крестный ход. 14 мая после литургии в Александро-Невском соборе крестный ход вышел на Михайловскую площадь, где епископ обратился к собравшимся рабочим со словом. Обрисовав тяжелое положение русского народа, значительно ухудшившееся вследствие войны, епископ напомнил недавнее доброе время, когда была запрещена винная торговля. Но недолго это продолжалось, вскоре развилась подпольная торговля, и среди русских снова стал распространяться этот страшный порок. «Мера долготерпения Божия, – закончил епископ, – может окончательно истощиться, и над русской землей может разразиться страшный гром гнева Божия. Господь долго ждет, да больно бьет». В начале ХХ столетия техническое развитие делало все большие успехи, производя иной раз на людей, выросших в XIX столетии, впечатление подавляющее. Это было развитие не только в области строительства домов, заводов, железных дорог и т. п., но и в применении технических средств для пропаганды идей и влияния на умы и души. Открывались все новые и новые типографии, умножались издания газет, развивалось такое невиданное до сего средство пропаганды, как кинематограф. Это порождало новую проблему: сталкиваясь с техническим прогрессом, цензура становилась беспомощна, между тем как в появлявшихся в это время новых средствах массовой информации, газетах и журналах, все чаще публиковались материалы безнравственного и соблазнительного характера. Быстрыми темпами шла легализация греха, формирование о нем среди народа представления как о явлении «нормальном». Преследуя зачастую цели материальной наживы, хозяева средств массовой информации не чуждались распространения через них слухов, сплетен, суеверий и прямой лжи; отец лжи дьявол как бы сам вошел в мир под предлогом необходимости сообщения разного рода «полезных сведений». |
Тогда мы сами, которые теперь так сетуем и смущаемся, мы сами, восседая в мире кийждо под смоковницей своей, с радостью и веселием будем повторять и прилагать к себе слова святого Давида: Сеющий слезами, радостию пожнут. Ходящий хождаху и плакахуся, метающе семена своя: грядуще же приидут радостию, вземлющерукояти своя (Пс. 125; 5-6). От слова и беседы обратимся все паки к молитве, ибо хорошо и полезно в духе веры и любви беседовать человеку с человеком, но еще лучше беседовать каждому в сердечной молитве с Богом, потому что никакое слово и никакая беседа не могут заменить единого глубокого молитвенного воздыхания ко Господу души чистой или истинно кающейся. Аминь. Слово при посещении паствы, сказанное в Симферопольском Александро-Невском соборе 16 сентября 1854 г. При всем желании моем продолжить мое пребывание у вас и разделить с вами до конца чашу постигшего вас искушения, я должен расстаться с вами, дабы посетить и другие грады и места вашего полуострова, которые не менее вас смущены теперь от нашествия иноплеменников. Благодарение Богу, что я могу оставить вас с доброй надеждой на будущее, ибо вчера, собственными очами и в недальнем расстоянии, видел я и стан воинства нашего, и место, занятое врагами. Все показывает, что крайняя черта бывшей опасности для нас уже пройдена; и благодаря искусству опытного военачальника вашего, как бы особенно на сей раз вдохновенного свыше, - мы стали теперь в такое положение, что храбрые войска наши, угрожая непрестанно врагу, в то же время непроходимой стеной заслоняют от его нападений весь ваш полуостров. Ярость и силы врагов потому должны истощиться теперь именно там, где все уготовано для их отражения. Еще несколько недель, а может быть, и дней терпения, - и кичливый враг начнет преклонять главу и озираться вспять, залогом чего служит уже его нерешительность и медленность в нападении на нас. Кипевшая вокруг нас внутренняя крамола потеряет всю надежду и силу, а храброе воинство наше получит возможность обнаружить во всем блеске свое мужество и доблесть. |
Слово при посещении паствы, сказанное в Александро-Невском Симферопольском соборе 23 июня 1855 г. Во время последнего посещения мною вашего города, под конец прошедшего года, я беседовал с вами, если памятуете, хотя отечески, но с некоторой суровостью, как того требовали тогдашние обстоятельства ваши. И признаюсь, хотя суровость эта была делом не моего какого-либо произвола, а следствием необходимости, но, несмотря на то, не раз сожалел я о ней и, если бы возможно было, возвратил бы назад сказанное, ибо кто же, выразимся подобно апостолу Павлу (2 Кор. 2; 2), будет доставлять вам отраду и радовать вас среди настоящих скорбей ваших, если мы еще будем вас печалить и сурово обращаться с самыми ранами вашими? Потому-то, говорю, я пенял на себя самого за вас и прилежно смотрел за тем, что произойдет с вами впоследствии: не будете ли вы скорбию пожерты (2 Кор. 2; 7) и унынием, не придете ли в еще большее смущение, - или, опомнившись от страха, войдете в дух мужества и упования, который я старался внушить вам, и начнете мыслить и действовать, как должно было ожидать от жителей города, столь почтенного, от людей, которые всегда известны были за усердных сынов Отечества? Благодарение Богу, над вами весьма скоро произошло последнее; и сбылись во всей силе слова апостола Павла, который говорит, что печаль бо яже по Бозе, - а другой мы не хотели и производить, - покаяние нераскаянно во спасение соделовает (2 Кор. 7; 10). Воздремав по слабости человеческой на краткое время, подобно мудрым девам в Евангелии, вы весьма скоро пробудились, спешно наполнили светильники свои елеем милосердия, и немедля вышли бодрственно во сретение жениху. Я разумею под этим то, что вы так скоро после того начали делать и доселе так постоянно и усердно делаете для уязвленных на брани воинов наших. Помните ли, как я призывал вас к этому богоугодному подвигу? Как указывал вам на полную возможность и ближайшую удобность для вас, по самому местоположению города вашего, отличиться в таком роде человеколюбия пред лицом целого Отечества? Теперь вижу, что вы вполне поняли мои слова и уразумели это преимущество вашего местоположения; уразумели и, признаюсь, сделали еще более, нежели сколько можно было требовать от вас. |
«На днях был у меня командующий Одесскими войсками, генерал-адъютант барон Остен-Сакен. Трактовали о мерах и средствах защиты города на случай блокады или высадки неприятеля.... Между прочим, я ему указывал на необходимость сооружения нескольких батарей около одного из предместий города, известного под именем «Пересыпь», как прилегающего к взморью очень близко. Барон находил это излишним, мотивируя свое соображение тем, что у названного предместья уровень моря на целых пять верст не превышает четырех футов, следовательно тот район от действий неприятельских выстрелов совершенно гарантирован. Но я ему заметил, что при эскадре могут существовать плоскодонные пароходы, для которых указанный уровень воды не послужит препятствием подойти к берегу моря на самое близкое расстояние. Тем не менее, кажется, меня не послушали.... По крайней мере, слышу, об устройстве батарей и не думают!» По словам свидетеля – очевидца, последствия показали, что предположение преосвященного Иннокентия было вполне основательно. Плоскодонные пароходы беспрепятственно заняли у «Пересыпи» настолько близкую позицию, что она в буквальном смысле была засыпана огнестрельными снарядами.... Деятельность преосвященного Иннокентия в Крымскую войну не ограничивалась одной Одессой. Обстоятельства времени заставили его, вскоре после неудачного бомбардирования Одессы англо-французским флотом, обратить особенное внимание на Крымский полуостров. Когда врагу был открыт путь к Симферополю; когда даже Перекоп не мог считаться безопасным убежищем для охваченного паническим страхом русского населения; когда измена крымских татар стала действительностью и большинство жителей Севастополя и Симферополя бежало, а среди оставшегося ходили самые ужасные слухи о положении дел, преосвященный Иннокентий совершенно неожиданно, один, без свиты, без зова, явился 13-го сентября в Симферополь, на другой день совершил в Симферопольском Александро-Невском соборе покаянное молебствие и произнес слово, начинавшееся текстом: «мир вам!» ( Лк. 24, 36 ). |
Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 9 голосов: 4.8 из 5) В адрес Информационно-консультационного центра по вопросам сектанства поступило письмо с рассказом родственников девушки, погибшей в результате практики йоги и учения Ошо. Публикуем его полностью. Мы хотим рассказать трагическую историю – как мы потеряли родного человека – нашу Наташу, дочь и сестру. Она утонула летом 2012 года в возрасте 24 лет. Как могло такое произойти? Наташа была крещена в детстве, 7 лет училась в воскресной школе, ходила в храм, к причастию. Она была способной, закончила математический факультет НГУ в 2010 году. Мы семьей отметили в кафе окончание ее учебы, очень радовались за нее. Тогда, казалось, ничего не предвещало тех страшных событий, которые произошли в течение последующих двух лет. В сентябре 2010 года Наташа пошла на курсы психологии при НГУ и в то же время начала ходить на занятия ЙОГОЙ. Мы думаем, что именно на курсах Наташу направили на йогу. К православной жизни Наташа начала охладевать, в храм стала ходить все реже и реже. На йоге ее снабдили литературой по медитации ОШО, и Наташа стала уходить в эту область с головой. Спустя 4 месяца она бросила курсы, уволилась с работы, т. к. «сидеть в этом подвале нудно и скучно», и уехала в Индию недели на три. Мы предполагаем, что она там встречалась с гуру. Где-то в это же время мы стали настораживаться по поводу ее увлечений, достали материалы по секте ОШО, забили тревогу, так как мы – верующие православные и не могли не понимать большую опасность занятия йогой и медитацией ОШО. Мы раздали материалы по секте другу Наташи, ее брату и отцу. Мы пытались до нее достучаться. Ее сестра ездила в центр по борьбе с сектами при Александро-Невском Соборе, советовалась по поводу Наташи, пыталась свозить ее для беседы, но Наташа отказалась. После поездки Наташа стала меняться как личность. Первое время она находилась в эйфории. При этом она не стремилась устроиться на работу, осваивала индийскую кухню, сидела больше дома. Много времени она проводила за компьютером и в то время и раньше и оттуда брала все новые и новые материалы по секте ОШО и другим смежным областям. |
Блюдитесь токмо, возлюбленные, чтобы вам самим не отнять как-либо и не умалить цены и достоинства этой вашей жертвы: или малодушием и ропотом, или своекорыстием и взаимными распрями, или хладностью и невниманием к бедным среди вас собратиям вашим. Что касается до того, какое расположение духа и сердца прилично вашему настоящему состоянию, то примите в руководство тот Божественный совет, который Сам Спаситель наш преподал возлюбленным ученикам Своим пред наступлением для них ужасного искушения – Его Креста и смерти. " Бдите, – говорил Он им, – и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф. 26:41 ), потому что напасть, хотя была и весьма близко, но еще не наступила; а мы вместо того скажем вам: бдите и молитеся, да изыдите от напасти, которая уже давно постигла вас и доселе не проходит! Да, возлюбленные, духовное бодрствование и молитва – от души сокрушенной и сердца смиренного, растворенная притом живой верой и искренним покаянием, – есть наидействительнейшее средство как к отвращению напасти наступающей, так и к удалению наступившей. Молящийся по видимому ничего не делает к отражению врагов; он не нападает на них и не отражает их ничем видимым, а токмо воздевает очи и руки свои к небу или, падши на землю, проливает пред Богом свои слезы. А между тем, действие такой теплой молитвы чрезвычайно сильно и действительно против самого лютого и могущественного врага. Почему так? Потому что в этом случае действует против врага уже не человек молящийся, а Сам Господь Всемогущий, у Которого просят помощи и защиты. «Бдите убо», возлюбленные, «и молитеся», да изыдите из напасти вашей! В подкрепление вашей веры и в ободрение вас на молитву мы можем и должны сказать, что над вами и градом вашим уже проявилось знамение милости Божией. В самом деле, подумайте. – Пристань ваша славится всюду своим удобством и безопасностью от бурь; берег моря вашего на великое пространство крайне удобоприступен для врагов; град ваш открыт и подвержен от края до края своего всем огням неприятельским: не здесь ли потому надлежало ожидать самых частых нападений от врага? |
Её путешествие в 1787 году и открыло ворота в Крым для российского общества. Обязанный своим губернским статусом и развитием императрице, Симферополь всегда помнил об этом. История знаменитого монумента Екатерине II началась в 1882 году, когда предводитель симферопольского дворянства В.П. Попов обратился к губернатору А.Н. Всеволожскому с предложением воздвигнуть памятник Екатерине Великой. Идея была одобрена. В честь столетия вхождения Крыма в состав Российской империи в главном городе Таврической губернии, Симферополе, 8 апреля 1883 г. в городском саду у реки Салгир был заложен памятник Екатерине. Погода, в первые дни апреля пронизывающая граждан холодом и сыростью, совершенно переменилась; было тихо и безоблачно, солнце приветливо грело. В 12 часов 30 минут крестный ход двинулся к месту закладки памятника. Закладка прошла в задуманном порядке: вложение бронзового ларца с отчеканенными серебряными и золотыми монетами, выписанными из Петербурга. Кади-эскер (представитель высшего мусульманского духовенства, заместитель муфтия) вложил ларец с монетами времен Екатерины и прочитал на татарском языке молитву. Затем прозвучал гимн «Боже, Царя храни», громкое «Ура», и церемониальный марш войск завершил праздник. Средства на памятник (92 тысячи рублей) собирали по всей Российской империи по подписке (большую часть пожертвовало дворянство губернии, царь Александр III – 5 тысяч рублей). Проект памятника составили скульптор Н.А. Лаверецкий (один из авторов памятника «Тысячелетия России» в Новгороде) и архитектор И.В. Вольф. В Петербурге были изготовлены отдельные фрагменты памятника, которые были доставлены в Симферополь. 18 октября 1890 г. памятник был торжественно открыт. В этот день, в 10 часов утра, архиепископ Симферопольский и Таврический Мартиниан отслужил божественную литургию в кафедральном Александро-Невском соборе, затем панихиду по усопшей Екатерине Великой. Крестный ход направился в городской сад. Основанием памятника послужил постамент серого и красного гранита. На нём возвышалась бронзовая фигура Екатерины II В платье с орденской лентой и с накинутой мантией. |
Человек, которому «больше всех надо» Раз, помню, в библиотеке зашептались: «Владыка Кирилл, владыка Кирилл здесь!» Я обернулся. За соседним столом сидел священнослужитель средних лет в рясе (даже не помню, была ли на нем панагия) и беседовал с несколькими студентами. 19 ноября, 2011 Раз, помню, в библиотеке зашептались: «Владыка Кирилл, владыка Кирилл здесь!» Я обернулся. За соседним столом сидел священнослужитель средних лет в рясе (даже не помню, была ли на нем панагия) и беседовал с несколькими студентами. Протоиерей Игорь Прекуп Так уж сложилось, что возможностью священнодействовать я обязан лично двум Патриархам Московским – Святейшему Алексию (с его благословения начал я трудиться в Таллиннском Александро-Невском соборе, благодаря его непосредственному вмешательству вопреки усилиям недоброжелателей меня в 1988 году зачислили в Ленинградскую духовную семинарию, он же в 1990 году меня и во диакона рукоположил) и Святейшему Кириллу (который без малого год назад утвердил решение Общецерковного суда о снятии с меня запрещения в священнослужении). Я слышал о нем еще до поступления в семинарию. Не то чтобы на меня тогда обрушилось море воспоминаний, но из того, что мне рассказывали, вырисовывался образ созидательной и творческой атмосферы ленинградских духовных школ периода его ректорства – атмосферы, которая им формировалась и поддерживалась на протяжении десяти лет. К тому времени, когда я поступил в семинарию, об этой атмосфере остались лишь ностальгические воспоминания. Раз, помню, в библиотеке зашептались: «Владыка Кирилл, владыка Кирилл здесь!» Я обернулся. За соседним столом сидел священнослужитель средних лет в рясе (даже не помню, была ли на нем панагия) и беседовал с несколькими студентами. Умные глаза, тихий приятный голос, простое, естественное обращение. Такое, знаете ли, «Православие с человеческим лицом»… Владыка рассказывал что-то, сам их расспрашивал и, что самое главное, делал это с неподдельным интересом. Вот-вот… Этот интерес и привлек мое внимание. Простой, искренний, живой интерес к живым людям. Спустя несколько минут он собрался, попрощался и ушел. Видимо, приезжал в Ленинград по делам, заодно зашел в библиотеку. |
Но для того, чтобы получить полное оправдание, обрести исцеление от своих грехов, мы должны молиться и ощущать себя так, как молился и ощущал себя мытарь из притчи. Мы призваны не смотреть на других, не сравнить себя с другими так, как это делал фарисей, не говорить: я лучше вон того человека в том-то, я лучше другого человека еще в чем-то. Мы должны всматриваться в глубины своего сердца и смотреть, где коренятся грехи, страсти, какие недостатки мы можем в себе исправить; мы должны постоянно испытывать свою совесть. Для этого существует Таинство исповеди. Многие из нас, приходя на исповедь, спрашивают себя, а иногда и духовника: стоит ли мне исповедоваться, если я каждый раз на исповеди говорю одно и то же? Нам приходится говорить одно и то же, потому что мы повторяем те же грехи. Для того, чтобы избавиться от греха, иногда требуются годы, десятилетия, а бывает иногда, что человек прилагает большие усилия, но от определенного греха избавиться не может. Грехи — как болезни: одна болезнь проходит быстро, другая длится долго. Одна болезнь лечится легко, а с другой не удается справиться годами, и человек живет с этой болезнью. Преодолевая боль, он осуществляет то, что необходимо, занимается профессиональной или иной деятельностью, а болезнь продолжает в нем жить. Точно так же и грехи: они в нас живут, а мы с ними боремся, и порой нам удается их побеждать и преодолевать. Пример мытаря показывает нам, как мы должны относиться к самим себе, к окружающим людям и к Богу. К самим себе мы должны относиться так, чтобы не замечать своих добродетелей и если в нас есть что-то хорошее, приписывать это Богу, Который дал нам условия, в которых мы смогли что-то доброе сделать. Господь призывает нас искоренять из своей души, из своего сердца злые помыслы, злые деяния, злые поступки, а на других людей не смотреть и не сравнивать себя с ними. Всякий раз, когда мы приходим к Богу для того, чтобы предстать перед Ним в молитве, мы призываемся ощущать себя согласно слову апостола Павла, писавшего, что " Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый " (1 Тим. 1:15). И это не некая благочестивая риторика — он действительно ощущал себя первым из грешников несмотря на то, что все свои дни и ночи апостол Павел проводил в молитве, подвигах, в миссионерских трудах. Он путешествовал, писал послания, проповедовал, увещевал, но считал себя первым из грешников, потому что видел свои грехи и не сравнивал себя с другими людьми. |
Вынужденные переселенцы тепло поблагодарили владыку за встречу, и за концерт — архиерейский хор. Люди были очень тронуты приемом, который им оказали нижегородцы, искренне благодарили за внимание и заботу. Нижний Новгород, по словам жителей Донбасса — очень красивый город, и замечательно, что поблизости от пункта временного размещения находится много храмов, где можно помолиться о здравии родных и близких, оставшихся на родине. Люди переживают о мужьях и сыновьях, которые сейчас защищают родную землю, и сами надеются поскорее вернуться домой. В зале присутствовали в основном женщины и дети, много бабушек с внуками. Их родные остались на Донбассе: мужчины защищать свою Родину, женщины — работать на объектах жизнеобеспечения. У Светланы Остапенко в Донецке остались муж, сын с женой и годовалый внук. Женщина очень переживает за них, и первое, что она сделала, прибыв в Нижний Новгород, — отправилась в храм, чтобы помолиться за своих близких. «Сегодняшняя встреча — это большая радость для всех нас, — признается Светлана. — Такая духовная поддержка очень важна. Хор удивительный, пели так, что до слез. Предложение владыки о поездке в Дивеево — для нас большое утешение. Я там никогда не была, но читала об этом святом месте. Очень хотелось бы самой его увидеть, помолиться. Спасибо большое всем за заботу». Напомним, в Нижегородской области располагаются шесть пунктов временного размещения вынужденных переселенцев из Донбасса, где проживает 1000 человек, половина из которых дети. 23 февраля все пункты посетили священнослужители Нижегородской епархии. Они встретились с вынужденными переселенцами, выслушали их просьбы и пожелания. Уже 24 февраля во всех пунктах будут совершены молебны. В ближайшие выходные дни планируется организация выездов вынужденных переселенцев в храмы Нижегородской епархии на Божественные литургии. Тех, кто по состоянию здоровья не может поехать на богослужения, священники готовы исповедовать и причастить по месту проживания. 22 февраля в Нижегородской епархии был создан оперативный штаб, призванный координировать работу по оказанию помощи вынужденным переселенцам из Донбасса. В тот же день в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий провел совещание оперативного штаба, на котором поручил обеспечить возможность вынужденным переселенцам посещать богослужения в нижегородских храмах и совершать паломнические поездки по святым местам Нижнего Новгорода, Дивеева |
| |