Необычна и храмовая икона «Прор. Илия в пустыне», появившаяся после пожара 1658 г. Это житийный образ нового для рус. культуры направления. В центре на фоне пещеры со сложными дробными краями сидит И., опираясь на посох. В правую руку ворон кладет ему хлеб, а чуть выше - ворон несет мясо. Необычна постановка фигуры пророка. В отличие от традиционной иконографии, когда сгорбленный И., повернувшись, смотрит наверх, здесь он восседает торжественно и величественно. Вокруг него в разном масштабе на фоне горок и в архитектурном обрамлении представлены житийные композиции. Вверху в небесном сегменте «Отечество». Эта икона оказала сильное влияние на житийные композиции И. и имеет повторения (икона из Успенского собора в Ярославле, кон. XVII в. (ГТГ)). В 1672 г. Федором Зубовым для Илиинской ц. была написана еще одна икона той же иконографии (ЯХМ): вместо пустыни райские кущи, И. сидит на фоне пещеры, утопающей в разнообразной растительности, вверху изображено «Огненное восхождение». Эта иконография воспроизводилась и в XVIII в. (ярославская икона «Прор. Илия в пустыне, с житием», кон. XVIII в., собрание Елизаветина). Небольшие по размеру житийные иконы И. предназначались для аналоя либо для домашней молитвы. Нек-рые из них имели индивидуальный подбор клейм, включающих редкие сюжеты (икона «Илия Пророк в пустыне, с житием», кон. XVII в., собрание Набокова-Алексеева,- в последнем клейме изображено побиение прор. Елисея камнями). Для ярославской ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Мокрого) Семеном Спиридоновым Холмогорцем была написана икона «Прор. Илия, с житием в 26 клеймах» (1678, ЯХМ). И. изображен в рост, со свитком в руке, в молении к Господу, в небесном сегменте слева, со сферой в руках, сидящим на херувимах. Композиция средника заключена в арку на фоне изысканных трав. Архитектура и пейзаж в клеймах необычайно сложны и разнообразны. В XVII в. расширился круг святых, вместе с к-рыми изображался И.: напр., на иконе из Александрова Куштского мон-ря И. представлен вместе с мучениками Флором и Лавром, со сщмч. Власием, предстоящими в молении Христу Еммануилу (2-я пол. XVII в., ВГИАХМЗ), или с рус. святыми, канонизированными в XVI в., или с местночтимыми (икона из Борисоглебского мон-ря на Устье «Святые Зосима и Савватий Соловецкие, Иоанн Большой Колпак и прор. Илия в молении Богоматери «Знамение»», 1-я пол. XVII в., ГТГ) и др.

http://pravenc.ru/text/389301.html

6 августа 1260 г. Белозерский князь Глеб Василькович, плывший по Кубенскому озеру из Белоозера в Устюг, нашел свое спасение от бури на небольшом островке всего 60 саженей в длину и в благодарность Богу за своеспасение построил храм Спаса Преображения, давший название всему острову. " И посла мужи древоделя и постави церковь деревяну во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа боголепного его Преображения. И монастырь устроив, и церковь украсив иконами и книгами " , говорится в " Сказании о Спасо-Каменном монастыре " , написанном около 1481-1482 гг. иноком Паисием Ярославовым. До этого на острове проживали 23 старца, занимавшиеся обращением в христианство местного финского населения. Московские великие князья всегда уделяли свое внимание Спасо-Каменному монастырю. Так, в 1446 г. эту обитель посетил Василий II Темный во время своего пребывания в Вологде, после чего вскоре возвратил потерянный им ранее великокняжеский престол. Здесь Иван III благодарил Бога и праздновал свою победу над войсками Шемяки. В 1478 г. удельный князьАндрей Меньшой, брат Ивана III, владевший Вологдой, Кубеной, Заозерьем, начал строительство нового каменного Спасо-Преображенского собора. Кирпич для его строительства привозили из Твери и Старицы. В 1481 г. все работы по его возведению были закончены. Собор этот был первым монументальнымхрамом в северных землях Руси. В 1528 г. на Каменный приезжал Ввсилий III со своей женой Еленой Глинской и внес денежный вклад на постройку теплойцеркви и просил Бога о даровании ему наследника. В 1543-1549 гг. на вклад Василия III была построена Успенская церковь. Оказал Каменному монастырю свое внимание и Иван Грозный, этой обители им был подарен колокол и дана жалованная грамота. Но сам Грозный из-за плохой погоды на озере в монастыре не был, а время его поездки на богомолье датируется 1545 г., о чем от 16 в. сохранилось известие следующего содержания: " Лето 7053 (1545) г. поехал Государь и Великий князь Иван Грозный по монастырям... и был на Вологде у Спаса на Прилуке, в Корнильеве, Павлове... на Устье и возвратился в Москву в 7-й день " . Удостоил эту обитель своим посещением в 1692 г. и Петр I во время своего приезда на Кубенское озеро и в с.Устье. Знаменита была эта обитель и своими святыми подвижниками, которые в разные годы несли здесь свое послушание. Это прежде всего преподобные Александр Куштский, Иоасаф Каменский, Дионисий Глушитский и многие другие. В период Отечественной войны 1812 г. в обители находили приют московские монахи. Некоторое время на Каменном находился на покаянии вологодский священник Василий Сиротин, автор слов считающейся народной песни " Улица " . В 1775 г. монастырь был упразднен, но в 1801 г., по повелению Павла I, открыт вновь. За свою многовековую историю он неоднократно опустошался огнем пожаров, страдал во время половодий.

http://sobory.ru/article/?object=01045

Такой усердный труд священника Иоанна Милютина, предпринятый им для собрания житий Святых и сочинений писателей церкви, действительно замечателен и весьма полезен; потому что эти четии-минеи по множеству житий Святых, внесенных сюда и по собранию сочинений, после Макариевских четии-миней составляют в этом отношении лучший и единственный сборник древней духовной литературы. Кому из просвещенных любителей древностей не известны Макариевские четии-минеи, именуемые по своей огромности «Великими» составляющие целую библиотеку сочинений? Тем не менее замечательны полнотой житий разных сочинений и Милютинские четии-минеи, и имеют свое особенное значение и важность; потому что в них заключается много таких житий и сочинений, которых нет в Макариевских. В Макариевские четии-минеи внесены все жития греческих и русских Святых известных в 16 веке, все творения греческих отцов и писателей церкви и вообще почти вся древняя духовная литература. Но жития русских Святых, прославленных церковью в 17 веке, равно как и сочинения писателей русских, живших после Макария митрополита, не могли взойдти в его четии-минеи. Таких житий очень немало, и они заключаются только в четиих-минеях Милютинских. Укажем напр. жития преподобных отцов: Авраамия Городецкого – июля 20, Александра Куштского – июня 9, Антона Сийского – декабря 7, Артемия Веркольского – июля 23, Варлаама Пенежского – июня 19, Геннадия Костромского – января 23, и многих других русских угодников. Что касается до сочинений русских писателей, заключающихся в Милютинских четии-минеях, то в этом отношении, они имеют важное значение для истории русской церкви и государства, потому что в них помещено много исторических сказаний и повестей, напр. о русской земле, о Москве, сказания о русских великих князьях, сказания о чудотворных иконах, о Успенском соборе в Москве и много других подобного рода сочинений, которые можно найдти нередко в одних только Милютинских четии-минеях. Полагая, что эти четии-минеи священника Иоанна Милютина, или лучше сказать, сборник различных сочинений, состоящий из 12-ти книг будет полезен и православному чтителю святых угодников Божиих и занимающемуся историей русской церкви, мы решились сделать оглавление оным четии-минеям и, для библиографических справок, выписать начальный строки из каждого жития и сочинения с означением месяца, числа и листов, на коих они читаются по рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Несмотря на это, Киевский митр. Фотий и вел. кн. Василий I Димитриевич " поставиша его себе нужею " . (По " Сказанию о начале Спасо-Каменного монастыря " , хиротония Дионисия во епископа Ростовского и Ярославского совершилась в 6900 (1391/92), но эта дата ошибочна, в ней недописаны цифры десятков и единиц.) Игуменом Спасо-Каменного монастыря Дионисия Грека назначил " ученика своего Илариона " . В Ростове новый епископ вместе с местным духовенством отслужил водосвятный молебен, после чего в городе прекратился мор. К Дионисию Греку в Ростов за благословением приходили ученики: прп. Дионисию Глушицкому святитель дал икону " Пречистыа Богородица со Превечным Младенцем " и церковную утварь; прп. Александр Куштский получил разрешение на основание новой пустыни, а также " вся потребнаа на устроение пустынное " . Согласно древнейшим редакциям Жития прп. Дионисия (по определению Г. М. Прохорова, Основной и Минейной, XVI в.), преподобный побывал в Ростове в 6927 (1418/19) г. . В Основной редакции под 6928 (1419/20) г. сообщается о получении прп. Дионисием благословения от Дионисия Грека на освящение церкви во имя Иоанна Крестителя и на создание Глушицкого Сосновецкого Иоанно-Предтеченского мужского монастыря . Согласно первой редакции Жития прп. Григория Пельшемского (по определению С. А. Семячко, Редакция сборников), Дионисий Грек упросил прп. Григория стать архимандритом ростовского Спасского на Песках мужского монастыря . Смерть еп. Дионисия Грека во всех источниках отнесена к 18 октября , но различаются указания на год. Согласно Типографской летописи, святитель скончался в 6935 (1427) г., при этом сообщается, что он " пас Церковь Божию 7 лет и 5 месяцев " ; в таком случае он преставился в 1425 г., что, по-видимому, является правильной датой. 6933 (1425) год фигурирует в некоторых списках " Сказания о начале Спасо-Каменного монастыря " , в частности в сб. РНБ. Соф. 1457, сер. XVI в. Другие встречающиеся даты (напр., 6903 (1395)) являются результатом описок. Дионисий Грек был погребен в кафедральном ростовском Успенском соборе .

http://drevo-info.ru/articles/13674803.h...

В Вологодской митрополии возрожден древний Спасо-Каменный мужской монастырь 15 октября 2017 г. 12:45 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 6 октября 2017 года в Москве, был рассмотрен вопрос об открытии ряда монастырей. В частности, в связи с прошением митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия , было принято решение об открытии Спасо-Каменного Преображенского мужского монастыря на острове Каменный в Кубенском озере Усть-Кубинского района Вологодской области и назначении на эту должность игумена этого монастыря игумена Дионисия (Воздвиженского) ( журнал ). Основанный в середине XIII века, закрытый и разрушенный в начале XX века, Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь продолжил свою более чем 800-летнюю историю в начале XXI века как архиерейское подворье. 12 октября во вновь учрежденный монастырь прибыл митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий. Владыка совершил литию на могиле Александра Николаевича Плигина, который пришел на Каменный остров, когда здесь не было ничего, кроме развалин. В 2004 году А.Н. Плигин скончался и был похоронен на острове; к этому времени здесь были восстановлены Успенский храм-колокольня и келейный корпус, проводились систематические реставрационные работы, построена деревянная часовня. В этом году Александру Плигину, больше десяти лет самоотверженно трудившемуся для возрождения Спасо-Каменного монастыря, исполнилось бы 70 лет. В Успенском храме, обустроенном в колокольне, митрополит Игнатий совершил первую после официального учреждения обители Божественную литургию архиерейским чином. Его Высокопреосвященству сослужили игумен Дионисий (Воздвиженский), наместник Спасо-Прилуцкого монастыря игумен Игнатий (Молчанов), настоятель Павло-Обнорского монастыря игумен Амфилохий (Кузнецов), настоятель архиерейского подворья «Александро-Куштский монастырь» иеромонах Александр (Кораблев), настоятель Лазаревского храма протоиерей Алексий Сорокин, секретарь главы Вологодской митрополии иерей Алексей Булеков, клирики Вологодской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/5034484.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Чудо на берегу Вологды: Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь 2 мин., 29.11.2021 Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь в Вологде — один из самых больших и древних монастырей Русского Севера. Обитель в излучине реки Вологды основал ученик Сергия Радонежского святой Димитрий Прилуцкий. Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь Монастырь основан в 1371 году учеником преподобного Сергия Радонежского святым Димитрием. Слово «Прилуцкий» связано с местом, где находится монастырь. В двух километрах северо-восточнее Вологды река Вологда делает резкий поворот, образуя излучину, или «луку». Пятиярусная колокольня Первое здание колокольни было построено одновременно со Спасском собором в XVI веке. Киликиевский крест Святой Димитрий Прилуцкий поставил этот восьмиконечный крест на месте основания монастыря. Крест с 84 образками украшен медной позолоченной басмой. По преданию, он был привезен из древней христианской области киликия. Сейчас крест хранится в Вологодском музее-заповеднике. Успенская церковь Уникальный деревянный храм первой половины XVI века — один из древнейших памятников деревянного зодчества на русском Севере. Церковь привезли из затопленного Александро-Куштского монастыря близ села Устье на берегу реки Кушты. Спасский собор Спасский собор монастыря — первый каменный храм Вологды. Построен в 1537–1542 гг. По форме он напоминает московские соборы того периода, но намного скромнее, что характерно для русского северного зодчества. В 1812 году, когда французы вторглись в Москву, в Спасском соборе хранились драгоценности Патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры, Чудова, Новоспасского, Знаменского, Угрешского, Покровского, Новодевичьего монастырей и некоторых московских соборов. Сейчас здесь покоятся мощи основателя монастыря, святого Димитрия Прилуцкого. Стены и башни необычной расцветки Стены возвели в середине XVII века. До этого времени монастырь не раз подвергался набегам и разорению. Необычная раскраска башен монастыря — не нововведение. Так выглядели все монастырские укрепления в конце XIX века, в эпоху модерна! Когда в 1992 году монастырь после долгих лет запустения передали Русской Церкви, двум башням решили вернуть необыкновенную модерновую раскраску. Дорога

http://foma.ru/chudo-na-beregu-vologdy-s...

выше), целиком сохранились лишь 5-главые церкви Богородицы Одигитрии в с. Кимжа Мезенского р-на АО (1763) и прор. Илии при Артемиеве Веркольском мон-ре в Пинежском р-не АО (1697, 1869). Ряд живописных 9-главых композиций был создан сочетаниями крещатой бочки с восьмериком (ц. св. Иоанна Предтечи в с. Шуя близ Петрозаводска (сер. XVIII в., не сохр.)) и кубоватым покрытием (Никольская ц. в с. Бережная Дуброва Плесецкого р-на АО (1678)), а также размещением дополнительных глав на четверике вокруг шатра (Ильинская ц. в с. Чухчерьма Холмогорского р-на АО (1659, не сохр.) и Сретенская ц. в Заостровье (Рикасове) Приморского р-на АО (1688)) или на восьмерике вокруг центральной главы (церкви Покровская в Кижах и Богоявленская в Лядинах - см. выше). Церковь Преображения Господня в с. Турчасове Архангельской обл. 1786 г. Церковь Преображения Господня в с. Турчасове Архангельской обл. 1786 г. Крестообразные храмы (с боковыми прирубами) отличаются, как правило, значительными размерами. На популярность шатровых храмов этого типа могли повлиять формы ц. Вознесения в Коломенском. Особенно близки к ней храмы со слабо выступающими прирубами - церкви Вознесения в с. Пияла Онежского р-на АО (1651; с 4 главками на прирубах) и Успения в с. Варзуга Терского р-на Мурманской обл. (1674). Позже строились и близкие по типу кубоватые 9-главые храмы - Владимирский в с. Подпорожье (1757) и Преображенский (1786) в с. Турчасове - оба в Онежском р-не АО. Ветви креста могли иметь и более обособленные объемы, достаточно низкие относительно центрального шатра (ц. Успения из Александро-Куштского мон-ря, ныне на территории Спасо-Прилуцкого монастыря близ Вологды (сер. XVI в.)) или, наоборот, высокие (ц. Успения из с. Передки, ныне в музее «Витославлицы» в Вел. Новгороде (20-30-е гг. XVI в., завершение перестроено в 90-х гг. XVII в.)). Особое место занимает центрическая 5-шатровая композиция ц. Св. Троицы в с. Нёнокса (1727-1729), на к-рую оказал влияние образ собора Покрова на Рву ( Шургин. 1998. С. 83-100). Под его влиянием был построен и описанный в летописи 6-шатровый Успенский собор Трифонова Вятского мон-ря (ок. 1595; Рузаева. 1997. C. 174-187). Известен вариант с крестообразной 5-банной композицией (ц. Воскресения в Верхоленске Иркутской обл. (1792-1795, не сохр.)). Крестообразные храмы могли также завершаться крещатой бочкой (Успенская ц. в с. Нелазском Череповецкого р-на Вологодской обл. (1694, 1856)). Особое место занимают грандиозные крестообразные деревянные храмы, подражавшие каменным соборным. 5-главый четверик собора арх. Михаила в Шенкурске АО (1681, не сохр.) имел высокие прирубы с дополнительными главами; в целом похожий Воскресенский собор в г. Кола Мурманской обл. (1681, не сохр.) имел также два 5-главых придела, что создавало уникальную 19-главую композицию.

http://pravenc.ru/text/171732.html

Александровское. Александро-Куштский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1420. Адрес: Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, с. Александровское Координаты: 59.588092, 39.703034 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Александро-Куштский Успенский монастырь, в Кадниковском уезде.  Александро-Куштский монастырь находится в 43 верстах от уездного города Кадникова и в 8 верстах от Спасокаменного монастыря на восток. Он расположен на правом низменном берегу реки Кушты в 2 верстах от впадения ее в реку Кубену. Местность здесь луговая и болотистая, окаймленная густыми хвойными лесами, среди которых в безмолвном уединении приютилась Куштская обитель. Время основания монастыря относится к XV веку. Обитель возникла стараниями, неусыпными трудами и горячими молитвами преп.Александра Куштского, долгое время подвизавшегося здесь (сконч. в 1439 г.). Деятельную поддержку новооснованная обитель нашла в лице князей Димитрия и Симеона, владевших Заозерскою вотчиною вокруг Кубенского озера. Тем не менее, по причине своего неблагоприятного местоположения, монастырь никогда не отличался материальным благосостоянием. Поэтому при учреждении монастырских штатов в 1764 г. он был закрыт и обращен в приходскую церковь. А в 1833 году он был приписан к Спасокаменному монастырю, в ведении которого состоит и поныне. Храмов в обители два. Один древний деревянный храм, в честь Успения Божией Матери, построенный в половине XVI в., после пожара, истребившего почти все монастырские строения. В высоком старинном иконостасе находится много древних икон. Рядом с этим храмом находится двухэтажная церковь: вверху во имя преп. Александра Куштского, внизу - во имя Николая Чудотворца. В верхнем храме на месте левого клироса стоит пустая гробница (кенотафий) над мощами преп. Александра, которые покоятся в нижнем храме под спудом. " Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне " , С.-Петербург, 1910 г., цитируется по репринтному изданию 1994 г., С.-Петербург, издательство " Воскресение " .

http://sobory.ru/article/?object=20096

12 . Пр. КИРИЛЛ, Игумен Белоезерский, преставился в 1428 году, Июня 9, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают под спудом в созданной им обители, называемой Большой Белоезерский монастырь, в церкви, во имя его построенной. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июня 9. 13 . Пр. ПАВЕЛ Комельский преставился в 1429 году, Января 10, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его, Павлов Обнорский монастырь именуемой, под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 10. 14 . Св. МАКСИМ Юродивый Московский, преставился в 1434 году, Ноября 11, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его, Августа 13 обретённые, почивают в Москве в церкви, во имя его созданной, на Варварской улице. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 11. 15 . Пр. АЛЕКСАНДР, Игумен Куштский, преставился в 1439 году, Июня 9. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 9. 16 . Пр. ГРИГОРИЙ Пелшмский Вологодский, преставился в 1449 (а по Следованной Псалтири – 1400) году, Сентября 30. Св. мощи его почивают в созданной им обители. Церковь память его совершает Сентября 30. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 30. 17 . Пр. МИХАИЛ Клопский, Юродивый Новгородский, преставился в 1452 году, Января 11, в который Церковь и память его совершает, в обители же его кроме того и Июня 23. Св. мощи его под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 11. 18 . Пр. САВВАТИЙ, Игумен Соловецкий, преставился в 1463 году, Сентября 27, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре, в церкви, во имя его и Преподобного Зосимы построенной, открыто. Смотри Месяцесловы и Пролог, Сентября 27, и Четь Минею, Сентября 27 и Апреля 17. 19 . Св. ЕВФИМИЙ, Архиепископ Новгородский, преставился в 1453 году, Марта 11, в который Церковь и память его совершает. Мощи его почивают в Новгородском Вяжицком монастыре под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 11. 20 . Св. ИОНА, Митрополит Московский, преставился в 1461 году, Марта 31. Св. мощи его, в 1472 году, Мая 27, обретённые, почивают в Московском Успенском соборе. Церковь память его совершает Июня 15 и Октября 5 вместе со Святителями Петром и Алексием. Смотри Месяцесловы, Июня 15 и Октября 5, Пролог, Июня 15, и Четь Минею, Марта 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Еще одна реликвия, связанная с именем святого основателя монастыря, – колодец, который, по преданию, ископал преподобный Димитрий. Он находится у алтаря собора, над ним поставлена часовня. Крестные ходы      Несколько раз в год братия монастыря, многочисленные прихожане и клирики вологодских храмов совместно совершают крестные ходы вокруг монастыря с образом преподобного Димитрия. Ближайший из таких ходов будет совершен 1/14 августа – в празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, Происхождение (изнесение) честных древ Креста Господня. Это храмовый праздник обители. В храмовый праздник обители – 1/14 августа – совершается большой крестный ход Торжественным крестным ходом вокруг обители отмечается другой монастырский праздник – день сретения чудотворного образа преподобного Димитрия – 3/16 июня. Богослужение Прилуки. Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru По будним дням: в 5:00 – утреня, в 7:00–7:30 – Божественная литургия (исповедь начинается на Часах, перед Литургией, в левой половине храма); в 17:00 – вечерня, затем молебен преподобному Димитрию Прилуцкому; по воскресеньям и в праздники: накануне в 17:00 – всенощное бдение, после вечерни – молебен с акафистом преподобному Димитрию Прилуцкому; в 9:00 – Божественная литургия. Достопримечательности Фото: ipetersburg.ru На территории монастыря находится замечательный памятник русского деревянного зодчества – Успенская церковь, древнейший в России сохранившийся шатровый храм (1-я четв. XVI в.), вывезенный в 1962 году из закрытого Александро-Куштского монастыря, расположенного неподалеку от Кубенского озера.    Рядом с храмом – могила русского поэта XIX века Константина Батюшкова. В Димитриевой обители располагается епархиальное древлехранилище; о том, как оно работает и когда его можно посетить, паломникам расскажет привратник. Как добраться До Вологды Татьяна Юшманова. Вологда Из Москвы в Вологду идет несколько поездов, среди них – фирменные. Через Вологду проходят поезда, следующие до Архангельска, Мурманска, Воркуты, Сыктывкара, Череповца, Сосногорска, Екатеринбурга.

http://pravoslavie.ru/105521.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010