Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» [греч. Πανορθδοξον Συνδριον], самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей, созванного по инициативе К-польского Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса) . 3 февр. 1923 г. Патриарх Мелетий обратился к Предстоятелям Православных Церквей Александрии, Антиохии, Иерусалима, Сербии, Кипра, Греции и Румынии с посланием, в к-ром он просил «дать свое согласие на создание комиссии с участием представителей от каждой Церкви для заседания в К-поле сразу после предстоящего праздника Св. Пасхи, чтобы обстоятельно изучить календарный вопрос и др. актуальные всеправославные проблемы и указать способ их канонического разрешения» (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 6-7). Послание не получило положительного отклика со стороны Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархов, однако было поддержано Предстоятелем Элладской Православной Церкви Афинским архиеп. Хризостомом I (Пападопулосом) , а также Сербской, Румынской и Кипрской Церквами, направившими в К-поль своих представителей. В совещании участвовали от К-польского Патриархата - Патриарх Мелетий IV (председатель), Кизический митр. Каллиник и проф. богословской школы на о-ве Халки В. Антониадис; от Сербской Церкви - Черногорский и Приморский митр. Гавриил (Дожич , впосл. Патриарх Сербский) и проф. математики и механики Белградского ун-та М. Миланкович; от Кипрской Церкви - Никейский митр. Василий (Георгиадис, впосл. Патриарх К-польский); от Элладской Церкви - Диррахийский митр. Иаков; от Румынской Церкви - архим. Юлий (Скрибан), проф. механики П. Дрангич и проф. богословия Д. Димитреску. В работе совещания также принимали участие архиереи Русской Православной Церкви за границей - Кишинёвский и Хотинский архиеп. Анастасий (Грибановский) (присутствовал на первых 6 заседаниях) и Алеутский и Североамериканский архиеп. Александр (Немоловский) , но они не имели полномочий представлять Русскую Церковь ни от Патриарха Московского свт. Тихона , ни от Архиерейского Синода РПЦЗ. Несмотря на отсутствие представителей Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского Патриархатов, офиц. представителей Русской Церкви, а также Болгарской Православной Церкви , не находившейся в тот момент в общении с К-польским Патриархатом, на 3-м заседании совещания по предложению Диррахийского митр. Иакова его первоначальное название - «комиссия православных Церквей» - было заменено названием «Всеправославный конгресс». Работа конгресса

http://pravenc.ru/text/155528.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАМПАЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Καμπλας], епархия Александрийской Православной Церкви . Юрисдикция К. м. распространяется на территорию гос-ва Уганда. Кафедра в Кампале, кафедральный собор освящен во имя свт. Николая Чудотворца. История распространения Православия в Уганде Уганда и Кения являются колыбелью Православия в Чёрной Африке. Начало распространению Православия в Уганде положили не миссионеры, а коренные африканцы. В 20-х гг. XX в. чернокожий англиканин Реубен Мукаса Себанза, или Сесбанджа (известен под псевдонимом Спартас; 1899-1982), и неск. его единомышленников, среди которых были Кабанка Басаджикитало и Артур Гатуна, решили познакомиться с православным учением. В 1925 г. Спартас написал письмо Джорджу Александеру Макгуайру, патриарху Африканской Православной Церкви в Америке, ошибочно сочтя ее одной из канонических правосл. Церквей. Патриарх рекомендовал Спартасу обратиться к еп. Даниелу Уильяму Александеру из Юж. Африки. Тот крестил Спартаса с именем Рувим, Басаджикитало - с именем Овадия, а Артура Гатуну - с именем Георгий. В 1932 г. еп. Даниел Уильям Александер приехал в Уганду и рукоположил их во иереев. В том же году Уганду посетил клирик К-польского Патриархата архим. Никодим (Сарикас), к-рый наставил о. Рувима и его единомышленников в правосл. вере и посоветовал им обратиться в Александрийский Патриархат, чтобы т. о. обрести материнскую Церковь. С этой целью было написано письмо Патриарху Мелетию II (1926-1935), к-рый выразил свое согласие. В Уганду отправили правосл. лит-ру на англ. языке, но вскоре Патриарх скончался, не успев предпринять к.-л. адм. шаги. Богослужебные книги угандийским православным посылал и его преемник Николай V (1936-1939). В 1942 г. Александрийский патриарх Христофор II направил в Вост. Африку для изучения состояния Православия в этом регионе Николая, митр. Аксумского. 15 нояб. 1943 г. о. Рувим и о. Георгий подписали 1-й устав Африканской Православной Церкви в Уганде. В 1945 г. 4 кандидата из Уганды были посланы на обучение в Александрию. В 1946 г. в ходе визита о. Рувима в Александрию патриарх Христофор II и Свящ. Синод объявили о признании устава и принятии православных приходов Уганды (под наименованием Африканская Греко-Православная Церковь) в полное каноническое общение с Александрийской Православной Церковью. К этому времени число обращенных в Православие о. Рувимом и о. Овадией в Уганде превысило 10 тыс. чел. и составило 56 общин.

http://pravenc.ru/text/1470139.html

Предстоятели Русской и Александрийской Церквей ЦВ 8 (429) апрель 2010 /  29 апреля 2010 г. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Александрийскую Православную Церковь 10–12 апреля состоялся первый официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Александрийский Патриархат. В ходе поездки состоялись переговоры Предстоятелей Русской и Александрийской Православных Церквей, а также встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III и с председателем Народной Ассамблеи Египта, президентом ассоциации «Египет — Россия» Фатхи Суруром. Святейший Патриарх также посетил подворье Московского Патриархата в Каире и совершил молебен в храме вмч. Димитрия Солунского. Из аэропорта Александрии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II направился в кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. По восточной традиции право совершить первый торжественный молебен было отдано гостю — Святейшему Патриарху Кириллу, который был облачен в патриаршую мантию и находился на тронном месте Александрийских предстоятелей. За богослужением молились Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, митрополит Пелусийский Каллиник, митрополит Ермопольский Николай, епископ Мареотидский Гавриил, епископ Конопский Спиридон, епископ Нилопольский Геннадий, а также члены делегации Московского Патриархата. Затем в Синодальном зале здания Александрийской Патриархии состоялись официальные переговоры, на которых обсуждались вопросы двусторонних отношений, в том числе окормление русскоязычного населения на Африканском континенте. Была достигнута договоренность о том, что там, где это необходимо, будут создаваться приходы для русскоязычной паствы и строиться храмы. Как подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл, «Русская Церковь готова направлять в распоряжение Блаженнейшего Феодора свое духовенство для пастырского окормления этих людей. Русская Церковь будет также принимать на себя материальную ответственность по созиданию храмов и необходимых мест молитвы».

http://e-vestnik.ru/news/vizit_svyatejsh...

1845 год ЯНВАРЬ 28. 201 Александрийский патриарх дает на училище 700 пиастров. Синаитский патриарх послал однако ж на училище 5000 пиастров. Здесь два отдельных училища: еллинское и ланкастерское. Училище и больница содержатся подаяниями христиан. Лазаристы и лазаристки водворились недавно (не более 8 – 9 месяцев) в Александрии и строят отличное училище. А покаме нанимают дом для училища. Их женское училище, – в оное ходят и православные девочки. Православное училище и больница едва, едва держатся по несогласию и малонаселенности христиан. Нужна помощь России – 30 тыс. пиастров ежегодно. Синайские монахи прокляты (?) за то, что когда-то отдали церковь для мечети и один из них потурчился (Справедливо!). Престол александрийский имел имения с доходами до 500000 пиастров в Египте, но они проданы одним патриархом в несчастное время (Справиться о семь). Англичане будут строить церковь . Синайский метох получает дохода 20000 пиастров. Он выстроен Константием за 300000 пиастров. Здешнего игумена не любят ни монахи, ни христиане. Иеромонахов приглашает здесь игумен. Его упрекают в сребролюбии и в женолюбии. Еллинский учитель получает жалованье от общества 8000 пиастров. Народонаселение православное – греки из разных мест, – скопище буйных. ЯНВАРЬ 29 дня. Обозрение еллинского училища и ланкастерского. В 1-м – 18 учеников, во 2-м – 70–80. Шпиц-нагель. – Обозрение дворца Мег-мета-Али, арсенала, дока. Бельгийский консул – грек. Синаиты имеют хороший метох в Константинополе, в Фанаре, с церковью. На острове Крите имеют метох с церковью в главном городе Иракле. Подле этой церкви находится городское кладбище, и от сего кладбища метох получает доходы. Близ Иракле есть место, называемое Ханя, и тут есть метох Синаитский. 202 Метох Синаитский в Смирне, метох в Кипре, метох в Александрии, метох в Каире, метох в Триполи. В коптской церкви гроб евангелиста Марка. Посмотреть! Есть библиотека для чтения. Посмотреть! Православные находятся в варварийском Триполи. Патриарх послал туда священника давненько; ибо один богатый грек завещал свое имение на поправку тамошней древней церкви и 200 пиастров на содержание попа. Есть христиане православные в Тунисе и Алжире, имеющие церковь и попа.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

.__lxG__multi_align_center .__lxG__multi_align_center.__lxG__not_empty_block #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Объединяет история Вручены премии Алексия II Елена Новоселова   11:44 24.05.2017 698 В канун Дня славянской письменности и культуры в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил XVII церемонию вручения премии имени Патриарха Алексия II " За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества " за 2016 год. В этом году лауреатами стали Папа Александрийский и Патриарх Престола Святого Марка во всей Африке и на Ближнем Востоке Тавадрос II, президент республики Македония Георгий Иванов и мэр Москвы Сергей Собянин. Поздравляя лауреатов, Патриарх Кирилл остановился на заслугах каждого перед содружеством славянских народов, выразил благодарность за сбережение нравственных идеалов православия. Святейший напомнил об усилиях главы старейшей православной Коптской церкви (Папа Александрийский) в сплочении всего египетского народа, " который сейчас проходит через тяжкие испытания, но доказал, что никаким силам не разрушить его единство " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Добрые вести Православия: первая половина мая 2008 г. Митрополит Иларион (Капрал). Фото: synod.com Самой важной новостью первой половины мая стало, конечно же, избрание нового первоиерарха Русской Православной Церкви за рубежом. Другие вести касались возведения новых и реконструкции старых храмов, миссионерского служения Русской Православной Церкви, в том числе и в таких важных формах миссии, как кинематограф. Избран новый глава РПЦЗ Собор епископов Русской Зарубежной Церкви, действуя в соответствии с Положением о Русской Православной Церкви Заграницей, 12 мая 2008 года избрал архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. 14 мая Священный Синод Русской Православной Церкви постановил утвердить решение Собора епископов Русской Зарубежной Церкви об избрании архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона первоиерархом РПЦЗ. Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 12 мая 2008 года архиепископ Иларион, в связи с избранием первоиерархом Русской Православной Церкви за границей, возведен в сан митрополита. В Венеции у мощей апостола и евангелиста Марка состоялось православное богослужение Совершение Божественной литургии в день памяти апостола и евангелиста Марка на его мощах, хранящихся в базилике святого Марка в Венеции, стало доброй традицией для священства и верующих Русской Православной Церкви. С разрешения католических властей города 8 мая, как и в предыдущие четыре года, православные из разных стран и континентов собрались в крипте базилики святого Марка, чтобы вознести молитвы у мощей ученика святых первоверховных апостолов Петра и Павла евангелиста и мученика святого Марка. В православном богослужении приняли участие девять священников и два диакона. Среди них были священнослужители из Германии, Италии, России. Впервые у мощей святого Марка служили вместе представители Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церквей. Общее число молящихся превысило 150 человек. По окончании литургии духовенство и верующие поднялись из крипты в верхнюю церковь и совершили там краткий молебен и поклонение мощам святого апостола и евангелиста Марка. Праздник завершился паломничеством по святым местам Венеции. Паломники посетили греческую церковь великомученика Георгия, где поклонились деснице святителя Василия Великого; церковь святого Иоанна Предтечи, где находятся мощи святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, и крест преподобного Саввы Освященного; церковь праведного Захарии, где поклонились мощам праведного Захарии, отца Иоанна Предтечи, и святителя Афанасия Великого, Патриарха Александрийского, исповедника.

http://pravoslavie.ru/5083.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Падение Александрии Признание Патриархом Феодором раскольнической группировки ПЦУ осуждено православным духовенством и с восторгом встречено либералами 09.11.2019 2234 Время на чтение 9 минут Русская Православная Церковь с глубокой скорбью восприняла решение Патриарха Александрийского Феодора признать раскольническую группировку т.н. ПЦУ и внести имя ее главаря Сергея Думенко в диптих, заявил РИА Новости заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. «Это решение делает невозможным дальнейшее поминовение имени Патриарха Александрийского при патриарших богослужениях в Русской Православной Церкви», — подчеркнул священник. Дальнейшее суждение по этому вопросу будет иметь Священный Синод Русской Православной Церкви, добавил отец Николай. Напомним, что 8 ноября Патриарх Феодор впервые помянул во время Литургии Думенко, а позже заявил, что Александрийский Патриархат вписал ПЦУ в диптих. Решение Патриарха Феодора принято под внешним давлением. Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС выразил вчера председатель информационно-просветительского отдела Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) митрополит Климент. «Чтобы священнослужитель добровольно поддержал раскол, нужен единственный фактор - чтобы этот человек был неверующий. В здравом уме священник, знающий библейское учение о Церкви, а я уверен, что Патриарх Феодор разбирается в православном богословии, и исповедующий святоотеческий символ веры во Единую Соборную И Апостольскую Церковь, не станет даже по благословению Константинопольского Патриарха считать раскольников священниками и совершать с ними богослужение. Раз уж это произошло сегодня в Каире, очевидно, что на Патриарха Феодора II было оказано сильнейшее давление извне. Почти год он не признавал так называемую ПЦУ, и только теперь озвучил такое, мягко говоря, странное решение, не обосновав его никакими церковными канонами», - уверен митрополит. Владыка напомнил, что до этого момента и Патриарх Александрийский Феодор II , и его представители неоднократно в Киеве выражали свою поддержку исключительно блаженнейшему митрополиту Онуфрию как законному главе УПЦ МП. «То, что позиция патриарха Феодора так кардинально изменилась, свидетельствует о существовании внешних факторов далеко нецерковного характера, послуживших основой для принятия такого решения», - считает украинский иерарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/09/pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИР ( 21.03.642), патриарх Александрийский (c 630/1), приверженец моноэнергизма и монофелитства . Сочинения К. сохранились в составе деяний антимонофелитского Латеранского Собора (649) и VI Вселенского Собора (680-681). Первые упоминания о К. относятся к нач. 626 г., когда он был митрополитом г. Фасис (ныне Поти, Грузия). Визант. имп. Ираклий , находившийся в то время в Лазике, обсуждал с К. вопрос о возможности объединения К-польской Православной Церкви с монофизитами. Ираклием была предложена объединительная формула на основе учения о едином богомужном действии , но К. она казалась подозрительной, т. к. из Томоса папы Римского Льва I Великого (449) и постановлений IV Вселенского Собора (451) можно было сделать противоположный вывод о двух действиях во Христе. Император ознакомил К. с посланиями патриарха К-польского Сергия I (610-638), в к-рых тот склонялся к учению об одном действии (моноэнергизм), а также со своим распоряжением на имя Кипрского архиеп. Аркадия I с осуждением учения акефала Павла Одноглазого. По совету Ираклия К. составил послание патриарху Сергию (CPG, N 7610; ACO. T. 2. Vol. 2(2). P. 588-592). В завязавшейся переписке (CPG, N 7604; RegPatr, N 285; ACO. T. 2. Vol. 2(2). P. 528-530) Сергий убедил К., что учение о двух действиях не следует из Томоса свт. Льва и никто из отцов Церкви, писавших о Томосе, напр. патриарх Александрийский Евлогий I , никогда не осмеливался делать такой вывод. Но, по словам патриарха Сергия, именно об одном действии говорил патриарх К-польский Мина (536-552). Убежденный доводами патриарха Сергия, К. склонился на его сторону и стал одним из ревностных приверженцев объединительной политики имп. Ираклия. Ок. 630 г. по распоряжению Ираклия вместо патриарха Георгия I на Александрийскую кафедру был поставлен К. При этом он стал не только патриархом, но и светским правителем (префектом) Египта. Визант. авторы называют его διοικητς, что соответствует рим. чину прокуратора. К. было поручено управление финансами, в т. ч. налоговым ведомством. Однако К. не был префектом августалом и не обладал военными функциями, к-рые в последние годы Патриаршества К. исполнял префект Феодор (Theodorus 166//PLRE. Vol. 3. P. 1280-1282).

http://pravenc.ru/text/1840123.html

В 325 году на Первом Вселенском Соборе, в городе Никее, Арий был осужден всей Церковью. В 630 году на Александрийский престол вступил бывший епископ Фасиса Кир. Он принял доктрину о единой природе Христа – монофелитство, первоначально сформулировав ее как единство «богочеловеческой энергии» во Христе. Это учение было официально провозглашено во всей Александрийской Церкви 3 июня 633 года. Против распространения монофелитства в Александрии выступил ученый монах святой Софроний. К нему присоединился преподобный Максим Исповедник, отстаивавший Православие не только в Александрии, но и во многих других областях Египта. В результате император Ираклий издал в 638 году экстезис — эдикт, запрещавший обсуждение вопроса об одной или двух волях Спасителя. Этот документ, подготовленный в Константинополе, принял и Кир Александрийский. На Шестом Вселенском Соборе было сформулировано православное учение о двух волях в Иисусе Христе. Во второй трети VII века восточные провинции Византии подверглись нашествию арабов-мусульман. В сентябре 642 года византийцы, окруженные в Александрии, сдались. Христиане в покоренном Египте сохранили свободу вероисповедания. Патриарх Кир умер еще до сдачи Александрии (весной 642), а избранный его преемником Петр, также монофелит, покинул Египет вместе с византийской армией и скончался в Константинополе около 654 г. После него преемство православных Александрийских патриархов прервалось более чем на 70 лет. В 731 году при халифе Хишаме, достаточно благосклонно относившемся к немусульманам, православным Египта было позволено восстановить пост Александрийского патриарха. Новоизбранный патриарх Косма, хотя и был неграмотным ремесленником, не искушенным в политике, сумел добиться у халифа возвращения православным многих церквей, захваченных коптами после ухода византийцев. При Халиф аль-Мутаваккиле (847–861) христианам пришлось пережить тяжелое гонение. Мусульмане подвергали разрушению церкви, запрещали совершать богослужения и таинства. В конце IX в. — первой половине Х в. халифат пришел в упадок. В числе прочих провинций Египет вышел из повиновения халифу и превратился в самостоятельное государство. В 969 г. Египет, а также Палестина и Южная Сирия были завоеваны шиитской династией Фатимидов, создавшая свое государство. Первые Фатимиды проявляли редкую веротерпимость.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Война как обыденность Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: Прощание с Александрийским  Патриархом. – Поминальная молитва. – Держаться корней. – Ответ за Беслан – за нами. – Спасать, а не обустраивать. – Исламский фактор. – Комплексующие задворки Европы. – Переговоры в Мюнхене. – Болезни православной журналистики. – Какая секта самая опасная? – «Сменить бренд» Соловков. – Пастырь Внутренних войск. На прошлой неделе отечественные СМИ, как церковные, так и светские, много писали о гибели Патриарха Александрийского Петра VII. Напомним, 11 сентября, в день усекновения главы Иоанна Предтечи, в результате катастрофы вертолета над Эгейским морем погиб Предстоятель православных христиан Африки, Папа и Патриарх Александрийский Петр VII. Вместе с ним погибли еще 16 человек. «Военный вертолет «Чинук», принадлежавший министерству обороны Греции, поднялся в воздух с авиабазы Мегара 11 сентября в 10 часов 35 минут и взял курс на Афон… По сообщению греческого оборонного ведомства, через двадцать минут после взлета в идеальных погодных условиях вертолет исчез с экранов радаров. После того как афонские монахи, ожидавшие приезда Патриарха, обратились к властям с известием о том, что тот к ним так и не прибыл, начались поиски пропавшей машины, в которых были задействованы три военных корабля и 11 военных самолетов. Обломки вертолета и тела всех семнадцати погибших были найдены в 12 милях от святой Афонской горы в Эгейском море. Причины катастрофы пока не установлены», - пишет о случившемся автор «Газеты» Надежда Кеворкова . Далее в статье приведены фрагменты интервью, которые Патриарх Александрийский дал «Газете» во время своего последнего визита в Россию. В статье «Гибель Патриарха» в «Российской газете»  Елена Яковлева также рассказывает о подробностях катастрофы в Греции и приводит комментарий секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, священника Михаила Дудко  по поводу трагических событий в Греции. О произошедшей катастрофе сообщает сайт НТВ в репортаже «Греция прощается с Патриархом Александрийским» , РИА «Новости» в информации «Греция прощается с Патриархом Александрийским» и автор «Новых известий» Михаил Поздняев в статье «Тринадцатый Апостол» . Также в статье Михаила Поздяева подробно рассказывается о состоянии Александрийского Патриархата на сегодняшний день. 

http://pravoslavie.ru/4905.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010