533 Климент Александ. strom. 3, 23. Августин sermo 41, § 22. Григорий наз. «чтобы не всякая жена стремилась ко всякому мужу, Слово положило предел вожделениям, который называется супружеством, эту узду для незнающего меры вещества, чтобы при его стремительности и необузданных порывах – от незаконных сообщений не пресекся священный род человеческий». Творен. Григория богосл. ч. 5. стр. 3. изд. М 534 См. Августина De genes. lit. IX, 7. n. 12. De nupt. et concup. 1, 14. Златоуста: каковыми должны быть жены, § 5. Сочинение о девстве. Две книги против осуждающих монашество. Иеронима против Вигилянция, против Юлиана. Протестанты своею ненавистию против Рима вовлекались в странные противоречия. Когда бранили римское монашество, то не оставалось позорных слов, которыми она не клеймили бы девства. Когда же бранили безженство римских священников: то порицая дела Рима, прибавляли: «но те, которые имеют небесный дар девства, способнее к заботам о священных делах, чем развлекающиеся семейными делами». Confessio Helvetica 2. с. 29. Это значит произносить приговор себе самим. 536 «Надобно, чтобы брачующиеся и брачующияся сочетавались по мыслям епископа, дабы брак был о Господе, а не по страсти». Посл, к Поликарпу § 5. Сл. ниже пр. 14 538 Lib. 2. ad Uxorem с. 9. Matrimonium-Sacramentum magnum, quod Ecclesia conciliat, confirmat oblatio et obsignat benedictio, Angeli renuntiant et Pater ratum habet 539 «Диавол старается подражать в идольских тайнах даже самим таинствам божественным. И он погружает (крестит) некоторых как своих верующих и верных и обещает им очищение грехов от омовения: так посвящает Миневр; запечатлевает воинов своих на челах; торжественно совершает и приношение хлеба и вводит образ воскресения. Под мечем дает венец. И что еще? Поставляет и великого жреца при браке». De praescr. с. XI 540 Advers. Marcion. 5, 18. Он же в другом месте (De Monogamia с. 20) пишет: Сит Deus jungit duos in unam carnem, aut junctos deprehendensime eadem coniunctionem signauit 541 «Брак, совершаемый словом (согласием), освящается, если сочетаваются пред Богом и с искренним сердцем, в плодоношении веры». Strom. 4, § 12. В другом месте. Strom. 3. с. 3. 12. говорит, что хотя девство лучше брака, но и брак «установлен Богом, и он – великое и священное дело». Сл. Strom. lib. 3. с. 7. Paedagog. 3, 11. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Евгений 25 января 2017, 23:06 Распирает изнутри от эмоций ! Простые истины жизни - в каждом мгновении, когда Христос был на земле. Эти истины надо увидеть. А такие мастера слова, как о.Андрей - нам, грешным, в помощь. игорь 25 января 2017, 14:30 Хорошая статья-отцу Андрею спасибо! Для русских православных детей надо обязательно вводить в школах Основы Православия,будут расти и учиться-и не будут такими неучами как мы! И потихоньку будем подниматься и меняться в хорошую сторону-и в обыденной жизни,и в Духовной! Только с Матерью-Церковью за руку и не шагу назад или в сторону! Прости нас Господи за все прегрешения и не покидай нас Своей Милостью! Людмила 25 января 2017, 12:15 Благодарю за статью. Дай Бог сил! АННА 25 января 2017, 11:49 Очень больно. А есть еще такие семьи, где папа умер. Да представляете бывает смерть. Дети маленькие и кто кроме мамы всему этому их научит. Странно, что о. Андрей как то об этом забыл. Ведь таких семей очень много. Александ 24 января 2017, 23:26 Отец Андрей по Истине Батюшка,,и это ни пахвальство,,ни говорит а рубит,,как у В.С.Высоцкого,,В песне Райские Яблоки,,без промоха в лоб,,побольше Руси нашей таких Батюшек и умереть за Русь и народ ни страшно,,любая атака с такова рода Батюшками и в частности с Отцом Андреем будет отбита и швырнута в сторону от куда пришла,,я уверен глядя на Отца Андрея и наших Батюшек что Сиять Руси во Славе Божией,,а Отцу Андрею и всему Духовенству долгая мудрая и благая лета+ Лариса 24 января 2017, 18:56 Не будет у нас будущего, пока мужчины не станут такими Папами. Хотя сейчас много семей, в том числе и среди верующих, где женщина верховодит и не жалеть об этом. А может " взвалить " на мужчин бремя отцовства, может не такие уж они и мямли. А, глядишь, и справятся. )) Людмила Крутова 24 января 2017, 16:57 Спаси Бог!!! лора 24 января 2017, 10:40 Спасибо очень интересно - мой муж не ходит в храм и разговоры о вере у него ужасные-это моя боль -мы с дочерью выслушиваем такое-ужас.стал жить отдельно -с дочкой отношения очень натянктые ссоры разочарование...

http://pravoslavie.ru/100371.html

В своих осуждениях ( αναθεματσμασ), направленных против Нестория (именно в IX) св. Кирилл Александрийский назвал св. Духа собственным Сыну ( δος). 260 Феодорит писал на это: «если он называет Духа собственным Сыну в том смысле, что Он есть соестественн Сыну и исходит от Отца: то мы согласны с ним и признаем изречение его православным. Если же – в том, будто Дух получил бытие ( υπαρξν εχον) от Сына или через Сына: то это отвергаем как богохульство и нечестие. Ибо веруем Господу, Который сказал: «Дух истины, иже от Отца исходит» 261 . Кирилл так объяснял себя: «Дух св., по слову Спасителя, происходит от Бога Отца: но Он не чужд Сыну... Был и есть Он Дух Христа, также как и Отца». 262 И те, которые одинаково с Феодоритом соблазнились, выражениями св. Кирилла, положили: «послание Кирилла украшено евангельским достоинством, ибо в нем проповедуется Дух св. имеющим бытие не из Сына или через Сына ( ουκ εξ ϒ ιος ηδ ϒ ιος την υπαρξιν εχον), но исходящим от Отца, собственным же Сыну. Усмотрев такую правоту в послании, мы прославили уврачевавшего косноязычных и преложившего нестройные языки в приятное согласие». 263 Эта переписка между бл. Феодоритом и Кириллом Александ. показывает, что по общему верованию православной церкви их времени Дух св. происходит не иначе, как от Бога Отца, и сие верование основывали на известных словах Спасителя о Духе: иже от Отца исходит. С другой стороны несомненно и то, что Кирилл только потому употреблял выражение: от Сына, что думал показать божественность во Христе Иисусе, вопреки Несторию, 264 что однако выставляло мысль его, по замечанию Феодорита, выродившейся из лжеучения Аполлинариева и близкой к ереси Македониевой. 265 В подтверждение того, что точное учение Феодорита о происхождении Духа св. от Отца было общим верованием церкви первых пяти веков, можем указать на слова Григория Назианзина, Златоуста 266 , Амвросия, 267 Григория Нисского, 268 Афанасия Александрийского 269  и других. 270 Богослов Григорий писал. Дух св. есть истинный Дух и происходит от Отца, только не по примеру Сына, не рождением, а исхождением. 271 «Сыну принадлежит всс, что имеет Отец кроме виновности ( πλην της αιτας)». 272 «Св. католическая церковь , говорит св. Нил, современнпк Кирилла, учит, что Отец не рожден, Сын рожден от Отца, Дух св. исходящ ( εκπορευτον), при том, от единого Отца, но не от Сына. 273

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

240 Имя Салманассар в переводе с персидского означает “пользующийся расположением бога войны, Езера”. Он был царем Ассирийским и был низложен после пятилетнего царствования Саргоном. Он лично делал вторжение в Палестину два раза, в первый и последний года своего царствования. Во время второго вторжения в Палестину он был низложен с престола Саргоном, начавшим новую династию царей Ассирийских. Имя Салманасара находят на многих Ассирийских памятниках. 241 Город Самария был захвачен Саргоном, как указывают некоторые сохранившиеся документы. С этими данными согласно большинство историков, считающих, что осада Самарии была начата и проведена Салманассаром, но завершил ее взятием города именно Саргон. Согласно “Международной стандартной библейской энциклопедии”, Саргон захватил Самарию в 772 г. до Р.Х. Это было не последнее падение города – в 331 г. до Р.Х. в нее вошел Александр Македонский, а в 120 г. до Р.Х. – Иоанн Гиркан. Все эти завоеватели сеяли смерть и разрушение. 242 Имя Саргон означает “вождь”, “предводитель”. Саргон был царь Ассирийский, вероятно предшественник Сеннахирима и преемник Салманассара, основатель последней династии, царствовавший в этой старне прежде покорения ее Вавилонянами. Ассирийцы звали его Саргина, что означает “истинный царь”. Саргон построил дворец в Харсабаде. Его имя упоминается только однажды в Библии, когда он посылал своего военачальника Тартана для завоевания Азота ( Ис. 20, 1 ). 243 Избрав для поклонения Богу гору Гаризим, самаряне основываясь на повеление Моисея в книге Второзаконие (11, 29) произнести благословение на этой горе. И хотя их храм, воздвигнутый на этой горе, был разрушен Иоанном Гирканом еще в 130 г. до Р.Х., они продолжают совершать там жертвоприношения. Самаряне боялись Иеговы и вместе с тем служили своим собственным богам, воображая, что Иегова есть только охранительное божество и желая сообразоваться во всеми с языческими обычаями своей страны. Когда Александ Великий оказал покровительство Иудеям, то они утверждали, что они были сами Иудеи и требовали равных с ними привелегий; но когда Антиох преследовал Иудеев, то самаряне отвергали всякую связь с ними и выдавали себя за Сидонян. Между Самарянами и Иудеями была ожесточенная вражда. Само название Самарянин считалось у Иудеев бранным и презрительным словом. При посещении новейшими путешественниками Самаряне показывают список Пятикнижия Моисеева, написанный Авишуем, сыном Финееса, внуком первосвященника Елиазара. В Самарии и в Наблусе (древнем Сихеме) есть еще и сейчас небольшое общество, которое строго держится Самарянского учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Будучи неоднократно свидетелем заботливой внимательности Вашей к войскам вверенного мне гвардейского пехотного корпуса, я вменяю себе в особенно приятную обязанность о таковой Высочайшей воле довести до сведения Вашего Высокопреосвященства. Поручая себя высокопастырским молитвам Вашим, с совершенным почтением и таковою же преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства всепокорнейший слуга Сергий Сумароков. 3) От Михаила Александ. Офросимова. Вильно, 17 мая 1855 г. Ваше Высокопреосвященство. Триста рублей серебром, мне вами присланные для выдачи винной порции и булок нижним чинам четырёх батальонов, занимавших караулы в городе Вильно, я имел честь получить, которые и будут немедленно употреблены по назначению. Принося Вашему Высокопреосвященству искреннюю благодарность от лица всех моих добрых сослуживцев за лестное ваше к ним внимание, я осмеливаюсь поручить себя и их вашей памяти и святым вашим молитвам. С чувствами глубочайшим уважения и почтительной преданности имею честь быть Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга Михаил Офросимов. 4) От князя Василия Андреевича Долгорукова. С.-Петербург, 7 июня 1855 г. за 6102. Баше Высокопреосвященство, Милостивый Архипастырь. Главнокомандующий гвардейскими и гренадерским корпусами сообщил мне, для всеподданнейшего Государю Императору доклада, что Ваше Высокопреосвященство изволили пожертвовать нижним чинам 2-й гвардейской пехотной дивизии 300 руб. сер. с тем, чтобы на эти деньги нижние чины, занимавшие последнее время караулы в г. Вильно, по выступлении из оного в поход, были угощены каждый чаркой водки и булкой. Его Императорское Величество изволил выслушать это с искренним удовольствием и поручил мне повторить изъявление душевной благодарности Вашему Высокопреосвященству за этот новый знак постоянно оказываемого Вами внимания христолюбивому воинству. Считая приятною обязанностью исполнить эту Монаршую волю и поручая себя архипастырским молитвам Вашим, покорнейше прошу принять уверение в совершенном почтении и преданности, с коими имею честь быть Вашего Высокопреосвященства покорнейшим слугою

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Георгий .Каппадокиянин занял александрийскую кафедру вместо св. Афанасия, лишь с помощью военной силы, сломив сопротивление православных. Дурной репутацией он прославился и в своем мирском прошлом будучи одним из самых коррумпированных чиновников в Константинополе. Кстати сказать, Георгий являлся и одним из учителей будущего императора Юлиана Отступника. Насилия Георгия, как александрийского предстоятеля, вызвали такое возмущение всех жителей Александрии, что в августе 358 г. они восстали и изгнали его из города. См.: The Church in the Christian Roman Empire by J. R. Palanque, G. Bardy, P. de Labriolle, G. de Plinval et L. Brehier, v. I. London, 1949, p. 181–182. 549 В виду известного расхождения текста этой книги в «Сеп–туагинте» с церковнославянским и русским переводами, мы передаем текст «Семидесяти толковников», который цитируется в послании Феодора./ 550 Сходное экклесиологическое толкование этого места Священного Писания наблюдается у ев. Кирилла Александрийского: «Итак, во время пришествия Спасителя нашего несравненно славнейшим явился храм Божий, настолько лучше и превосходнее древнего, насколько, как об этом каждый может судить, отличается и подзаконное служение от Христова и евангельского, и истина от сеней». Поэтому «несомненно, что слава последнего храма, то есть Церкви, будет больше». Творения святаго отца нашего Кирилла Александ–рийскаго, ч. 10. Сергиев Посад, 1897, с. 433–434. 551 Из всех поименованных здесь лиц известен Драконтий. Он был сначала монахом, а затем, по настоятельному убеждению св. Афанасия (написавшего специальное послание ему), принял на себя крест епископского служения в Малом Гермополе (ок. 354 г.). Вместе с другими сторонниками св. Афанасия Драконтий подвергся гонению, организатором которого был дук Севастиан. Как говорит святите, ль, «епископа Драконтия заточили, в пустынные места около Клисмы». Святитель Афанасий Великий. Творения, т. II, с. 164. 552 Диоскор, ученик аввы Памво, был одним из четырех «длинных братьев» — известных нитрийских подвижников, славящихся в свое время святостью жизни, а в конце IV в. обвиненных в «оригенизме». Архиепископ Феофил, до возникновения «оригенистских споров» весьма благоволивший к «длинным братьям» и высоко ценивший их, рукоположил Диоскора во епископа Малого Гермополя в 394 г. См.: Guillaumont Α. Les «Kephalaia gnostica» d " Evagre le Pontique et l " histoire de Torigenisme chez les Grecs et chez les syriens. Paris, 1962, p. 62. После изгнания монахов — «оригенистов» из Египта Диоскор, по свидетельству Созомена, вместе с братом Аммонием и еще 80 скитскими и нитрийскими иноками поселился в Палестине (ок. 400 г.) в г. Скифополе. См.: Церковная история Эрмия Созомена Саламинскаго, с. 572. Однако вскоре (до 403 г.) Диоскор умер. 553

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

—83— начале своего пребывания в Праге, между прочим, к приезжавшему туда в то время, в видах приготовления к профессорскому званию по кафедре русского языка и славянских наречий, ныне ординарному профессору Московской духовной академии Гр. Александ. Воскресенскому. Будучи за границей в близком соприкосновении с римским католицизмом и его представителями, отец Александр не мог не ознакомиться ближе и основательнее прежнего с его учением, а как воспитанный в строгих началах православия, не мог не выступить на борьбу с ним в пользу православия. К этому именно времени относится его серьезный ученый полемический труд, под заглавием: Разности церквей восточной и западной в учении о Пресвятой Деве Марии Богородице. По поводу латинского догмата о непорочном зачатии. Варшава, 1881. Этот труд А. А-ч представил в воспитавшею его академию на соискание степени магистра Богословия. Но так как ему, для получения степени магистра, нужно было, кроме того, выдержать и устные экзамены по предметам прежнего академического устава (1814 года), то он должен был для сего приехать в Россию. Тогда он в 1882 году совсем покинул Австро-Венгрию и переселился в Россию. Успешно сдав устные экзамены и получив одобрительные отзывы от наставников академии за свое помянутое сейчас сочинение, А. А. Лебедев в том же 1882 году быт удостоен советом Московской Духовной Академии и утвержден Св. Синодом в степени магистра. 699 По возвращении из-за границы А.А-ч первоначально занял место приходского священника при церкви Вознесения, что на Вознесенском проспекте, в Петербурге. Но вот в 1883 году скончался настоятель Казанского собора в Петербурге, протоиерей А.П. Булгаков, и А. А. Лебедев призван был занять его место. Новое, почетное среди столичного духовенства Петербургского положение дало возможность отцу Александру проявить свои разносторонние способности и разнообразную и полезную пастырскую и церковно-обще- —84— ственную деятельность. Так, он с 24 марта 1883 года состоял членом Учебного Комитета при Святейшем Синоде, был старшим попечителем Епархиального попечительства, председателем совета Благотворительного приходского общества, членом совета Славянского благотворительного общества (прежнего Славянского Комитета), членом Палестинского и других Обществ. В 1887 году Московская Духовная Академия избрала его в свои почетные члены. По болезни бывшего председателя Учебного Комитета при Св. Синоде Протоиерея А.И. Парвова, 700 А. А. Лебедев неоднократно исправлял его должность, а в 1896 году, во время пребывания Святейшего Синода в Москве по случаю Коронации, назначен был присутствующим во временно образованной С.-Петербургской Святейшего Синода Конторе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

175       Schürer, Geschichte, (1898), t. III, s. 135 и дал. Смирнов, Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа. Казань, 1899 г., стр. 14 и дал. 176       См. Корсунский, Иудейское толкование, стр. 108. Gfrörer, Das Jahrhundert des Heils. Th. I, Stuttgart, 1838, s. 129. 177       Baldensperger, Die Messianisch-Apokalyptischen Hoffnungen des Judenthums. Strassburg, 1903, s. 57 и дал. 179       Cp. Baldensperger, Das Selbstbewusstsein Jesu im Lichte der messianischen Hoffnungen seiner zeit. Strassburg, 1892, s. 49 и дал. Ср. Die m.-ap. Hoffnungen, s. 64 и дал. 180       Cp. Riehm, Alttestamentliehe Theologie, s. 379. Baldensperger, Selbstbewusstsein, s. 46–47. 181       Сведения относительно перевода LXX заимствуются из письма неизвестного александр. иудея, скрывшегося под греческим именем Аристея, к его брату Филократу. Сведения эти повторяются у И. Флавия, Филона и христианских писателей. – Повествование о пер. LXX известно. Димитрий Фалерийский, библиотекарь Александр. библиотеки, основанной Птоломеем Лагом, в своих заботах об увеличении количества книг сделал представление ц. Птоломею Филодельфу (285 – 246 г. до Р. Хр.), что важно было бы приобрести для библиотеки список законов иудейских (τ τν Ιουδαων νμιμα) на общедоступном греческом языке. Царь вполне разделил взгляд своего библиотекаря и написал письмо первосвящ. Елеазару, в котором просил прислать в Александрию мужей, хорошо знающих греческий язык для перевода свящ. евр. книг. Первосв. Елеазар отправил 72 старца, которые совершили перевод в 72 дня. Перевод этот был одобрен и принят. – До XVI в. сказание это принималось за несомненно историческое. Затем было подвергнуто критике относительно мотивов перевода, происхождения переводчиков и продолжительности работы переводчиков. Результаты критики таковы. Причины, вызвавшие перевод, лежат глубже простого желания пополнить Александ. библиотеку недостающими книгами. Перевод нужен был для александ. иудеев, уже начинавших забывать свой родной язык (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

174 Schürer, Geschichte (1898), t. III, s 135 и дал. Смирнов, Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа. Казань, 1899 г., стр. 14 и дал. 175 Ср. Корсунский, Иуд. толкование, стр. 108. Gfrörer, Das Jahrhundert des Heils, th. I, Smummgarm. 1838, s. 129. 176 Baldensperger, Die Messianisch. Apokalyptischen Hoffnungen des Judenthums. Strassburg, 1903, s. 57 и дал. 178 Cp. Baldenscherger, Das Selbstbewusstsein Jesu im Lici te der messianischen Hoffnungen seiner zeit. Strassburg. 1892, s. 49 и дал. Cp. Die m. ap. Hoffnungen, s. 64 и дал. 180 Сведения относительно перевода LXX заимствуются из письма не известного александр. иудея, скрывшегося под греческим именем Аристея, к его брату Филократу. Сведения эти повторяются у И. Флавия, Филона и христианских писателей. – Повествование о пер. LXX известно. Димитрий Фалерийский, библиотекарь Александр, библиотеки, основанной Птоломеем Лагом, в своих заботах об увеличении количества книг сделал представление ц. Птоломею Филодельфу (285–246 г. до Р. Хр.), что важно было бы приобрести для бибиотеки список законов иудейских ( τ τν Ιουδαων νμιμα) на общедоступном греческом языке. Царь вполне разделил взгляд своего библиотекаря и написал письмо первосвящ. Елеазару, в котором просил прислать в Александрию мужей, хорошо знающих греческий язык для перевода свящ. евр. книг. Первосв. Елеазар отправил 72 старца, которые совершили перевод в 72 дня. Перевод этот был одобрен и принят. – До XVI в. сказание это принималось за несомненно историческое. Затем было подвергнуто критике относительно мотивов перевода, происхождения переводчиков и продолжительности работы переводчиков. Результаты критики таковы. Причины, вызвавшие перевод, лежат глубже простого желания пополнить Александ. бибиотеку недостающими книгами. Перевод нужен был для александ. иудеев, ужо начинавших забывать свой родной язык (Ср. Пр. Корсунский, Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности. Сергиев-Посад. 1898 г., стр. 87. (Ср. Его же, Иудейское Толкование, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело и что Бог, создавая человека, мужа и жену сотворил их и таким образом, хуля, клевещет на создание, – или да исправится или да будет извержен из священного чина и отвержен от церкви. Так же и мирянин. Прав. Св. Апост. 51. Если жена родит пред Святою Пасхою, т.е., на великой седмице, должна ли поститися и не пить вина, или разрешается она от поста и от запрещения пить вино ради того, яко родила? Пост установлен для усмирения нашего тела. Итак, когда тело находится в смирении и немощи, тο должна она принимать пищу и питье, как хочет и понести может. Тимоф., Еп. Александ., пр. 8. Если кто болен и от сильной болезни совершенно истощен и приближается святая Пасха, непременно ли должен такой поститься или по причине сильного изнеможения его священнослужитель разрешит ему употреблять что может, или и елей и вино? Должно разрешать больному приимати пищу и питие, смотря потому, что может он понести. Ибо совсем истощенному употреблять елей есть дело правое. Тимоф. Александ. еп. пр. 10. Грехи противные обязанностям внешнего богопочтения: α) механическое исполнение этих обязанностей; β) кощунство и богохульство; γ) святотатство и святокупство; δ) мнимая набожность или фарисейство. а) См. выше (о молитве наружной) Катихиз. стр. 75. β) Какие грехи запрещаются третьею заповедью (десятословия)? 1) Богохуление или дерзкие слова против Бога. 2) Ропот на Бога, или жалобы на Его провидение. 3) Кощунство, когда священные предметы обращаются в шутку или поругание. 4) Невнимательность к молитве. Катих. стр. 102. γ) ...Татьбу, гробокопательство и святотатство почитаем тяжкою болезнью, потому что таково у нас о сем преемственно от отцев предание... Григ. Нис. пр. 6. Святотатство в Ветхозаветном писании признано достойным не меньшего осуждения, как убийство. Ибо и обличенный в убийстве и похитивший посвящение Богу равно подлежали побиению камнями ( Исх.20:12 ). В церковном же обыкновении, не ведаю как, последовало снисхождение и послабление и очищение недуга сего принято более легкое. Ибо преданием отеческим определена таковым епитимия на меньшее время, нежели за прелюбодеяние. Григ. Нисск. пр. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010