Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Правительство Румынии выделило 2,3 млн. евро на строительство нового кафедрального собора Румынской Православной Церкви в Бухаресте 11.02.2011 Правительство Румынии выделило 2,3 млн. евро на строительство нового кафедрального собора Румынской Православной Церкви в Бухаресте , сообщает агентство AFP. Эта сумма составляет всего лишь 10% от суммы, необходимой для возведения, украшения и обустройства собора, который станет самым большим собором на Балканском полуострове. Планируется, что собор будет высотой 120 м. Он будет полностью расписан. Своими размерами он превзойдет соборы св. Александра Невского в Софии и св. Саввы Сербского в Белграде. Мнения румын разделились относительно необходимости такого масштабного строительства во время кризиса, когда в стране происходят массовые сокращения зарплат и рабочих мест. Редакция текста от: 11.02.2011 15:32:18

http://drevo-info.ru/news/10170.html

Правительство Румынии выделило 2,3 млн. евро на строительство Кафедрального собора в Бухаресте Бухарест, 14 февраля 2011 г. Правительство Румынии выделило 2,3 млн. евро на строительство нового Кафедрального собора Румынской Православной Церкви в Бухаресте, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на агентство AFP. Эта сумма составляет всего лишь 10% от суммы, необходимой для возведения, украшения и обустройства собора, который станет самым большим собором на Балканском полуострове. Планируется, что собор будет высотой 120 м. Он будет полностью расписан. Своими размерами он превзойдет соборы св. Александра Невского в Софии и св. Саввы Сербского в Белграде. Мнения румын разделились относительно необходимости такого масштабного строительства во время кризиса, когда в стране происходят массовые сокращения зарплат и рабочих мест. 14 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44723.html

Главной идеей РОВС было возвращение в Россию силой оружия и свержение Советской власти. Был провозглашён девиз: «Всё для Отечества - и ничего для себя». Требовалась безграничная преданность православной вере и русскому духу. Официальным выразителем так называемой белогвардейской военной идеологии РОВС выступил профессор университета Иван Александрович Ильин, работавший в Берлине. Он опубликовал книгу «О сопротивлении злу силой», посвящённую белому движению. Затем можно назвать имя бывшего доцента и публициста поручика Владимира Даватза, служившего в армии Врангеля. В документах сообщалось, что он был дальним родственником барону. Даватз написал много книг о генерале и до 1931 г. был главным редактором белогвардейской газеты «Новое время», выходившей в Белграде. На помощь идеологии приходила мистика. РОВС был провозглашён «рыцарским орденом» Александра Невского. Идеологи борьбы уповали на то, что Россия снова воспрянет и станет опираться на тысячелетние национальные традиции и историю. Пропагандировали офицерскую этику, основанную на беспрекословном подчинении, авторитете старших по званию. РОВС вёл активную пропагандистскую деятельность, контролировал все печатные издания, выпускаемые организациями, находящимися в его ведении, опутывал своей сетью всю общественную жизнь беженцев. Особое внимание уделялось газетам «Русский голос» и «Новое время». Главной темой пропаганды было то, что в Союз входят подлинные патриоты гражданской войны, среди которых особенно выделялись Общество галлиполийцев и Общество первоборцев. РОВС предпринимал энергичные меры по профессиональному военному обучению офицеров, которое включало и интеллектуальную составляющую. С этой целью в 1927 г. был создан в Париже Русский военно-научный институт, руководство над которым взял на себя выдающийся учёный старой школы Н.Н. Головин. Он же из Парижа руководил и Русскими военно-научными курсами, которые были открыты в Белграде в 1931 г. Эти курсы, согласно документам, были позднее преобразованы в Школу военных корреспондентов. Головин был настолько образованным человеком, что был назначен после революции белогвардейцами военным атташе в Лондон, где служил личным секретарём У. Черчилля по русским вопросам.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/201...

6. Северная часть Руси избрала путь Великого Князя Александра Невского А Киевская Русь вроде бы как отпала от России? Нет уж -это заслуги советской политики. До этого это была часть России и православная страна. 5. Ответ на 4, Константин В.: Название Воронежа на Дону происходит от Воронежа в Черниговской области Украины. Во времена Киевской Руси не было никакой Украины. Черниговское княжество простиралось до Мурома. Но главное - любой язык (или группа языков) на большой территории порождает одинаковые названия. Белгород основан не выходцами из сербского Белграда. ) Хорошо подмечено. Строевым патриотизм приватизирован, проклятые коммуняки ленинцы-сталинцы породили ублюдочную Украину, и тут такая фрейдистская проговорка - оказывается, Украина ещё чуть ли не в 11 веке была. До коммуняк. Ну, разве они были уже в 11 веке и строили свои интернационалистские козни против святаго русскаго народа (надеюсь, здесь моя ирония будет понята правильно - укры ведь страдают вышиванкой головного мозга, а " патриот " -антисоветчик просто обязан демонстрировать симптомы косоворотки головного мозга, иначе он и не совсем русский, даже как-то совком отдаёт). 4. Ответ на 1, Алексей Строев: Название Воронежа на Дону происходит от Воронежа в Черниговской области Украины. Во времена Киевской Руси не было никакой Украины. Черниговское княжество простиралось до Мурома. Но главное - любой язык (или группа языков) на большой территории порождает одинаковые названия. Белгород основан не выходцами из сербского Белграда. 3. Ответ на 1, Алексей Строев: Название Воронежа на Дону происходит от Воронежа в Черниговской области Украины. Именно оттуда его принесли переселенцы северяне еще во времена Киевской Руси. На территории современного Воронежа находится ряд славянских городищ, которые датируются 8-11 веками, что по меньшей мере несколько старше г. Чернигова. Упоминание Воронежа в древних летописях относится именно к Воронежу на реке Воронеж и по описаниям совпадает с археологическими данными. Версия о каком-то перенесении топонима из черниговского княжества на реку Воронеж всего лишь многократно отвергнутая и нелогичная версия профессора Загоровского (который утверждал, что и Куликовской битвы не было), не имеющая подтверждений, также как и романтическая история про князя Воронега. Малороссийский Воронеж впервые упоминается как местечко в летописи 1664 года, а " древность " этому месту придали несколько глиняных черепков найденных при раскопках. Сейчас это сумская область украины, где по данным археологии самые древние славянские поселения относятся к 11 веку. Кроме того по местности там в древности и не могло быть никакого города, потому что голое поле с каким-то ручьем. Это обычное шляхтское поселение. Так что версия эта не состоятельна.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/24/...

Часть III. Надо сказать, что в целом первая часть книги весит, пожалуй, тяжелее иных докторских диссертаций. Столько здесь рассмотрено концепций, научных споров, столько имен....Е. А. Бондарева не обошла в своем исследовании и дискуссий «белградцев» с «евразийством», направлением, окрепшем в 20-е гг. в русском зарубежье. Так автор приводит пространную цитату из «Начертания русской истории» Г. В. Вернадского, где утверждается, что эпоха «от Александра Невского до царя Алексея Михайловича - время целостного миросозерцания, власть глубоко ощущает свои исторические задачи. Это есть время сознания органической связи России с Востоком и в этом смысле - эпоха евразийского миросозерцания», там же Вернадский утверждает, что, «начиная с XIII в. под монгольским игом в русском народе складывается глубокое осознание своих исторических задач...» (?). Положение, конечно, более чем сомнительное.. Нельзя не согласится с мнением Бондаревой о том, что «реальная исследовательская и мировоззренческая задача подменяется построениями исторических химер». А далее она цитирует Ф. В. Тарановского, давшего достойную отповедь «евразийцам». «политическая (выд. Н. М.) партия т. н. евразийцев проповедуют полное отчуждение от славянства в объяснении русской истории... Евразийский историограф Г. В. Вернадский в своем «Начертании...» совершенно обходится без славянских истоков, навязывает Святославу планомерную программу туранской степной империи, ведет начало русского национального государства нового времени от основания Касимовского царства, в наших земских соборах подмечает одно лишь сходство с монгольским курултаем, в славянском самоопределении Московского Государства при Алексее Михайловиче видит лишь глухо им неодобряемую замену «ставки на мусульманский восток» «ставкою прямо на православное царство», удовлетворение подлинных интересов России, определяемых ее «месторазвитием», усматривает в туркофильской ориентации гетмана Ив. Самойловича». А далее исследовательница опять делает важный и особо актуальный сегодня акцент - она подчеркивает верность мысли Тарановского, что «увлеченные своими умозрительными построениями евразийцы смыкаются в оценке конкретных событий русской истории с «украинофилами», реформирующими историю Киевской Руси и объединительного движения с недобросовестными, политиканскими подходами».

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/27/...

Состоялась презентация памятника российскому консулу Григорию Щербине Белград, 12 декабря 2023 г. 9 декабря в Русском Доме в присутствии СМИ состоялась презентация проекта установки в белградском муниципалитете Чукарица памятника российскому консулу в Косовской Митровице Григорию Щербине (1868–1903). В соответствии с проектом, который представил российский скульптор Айдын Зейналов, планируется установка этого памятника на улице Щербины в Белграде. Предложение группы сербских интеллектуалов по установке памятника, среди которых председатель Матицы сербской проф. д-р Драган Станич, заместитель председателя Сербской академии наук и искусств Миодраг Маркович, академик Матия Бечкович, проф. д-р Милош Кович, директор Русского научного института в Белграде проф. д-р Ирина Анастасиевич, направленное в адрес мэрии Белграда и другие надлежащие организации, зачитал один из его авторов, академик Славенко Терзич. Он отметил самоотверженную деятельность Щербины, направленную на защиту прав и свобод сербского народа в Косово и Метохии, за что заплатил ценой своей жизни.      В презентации памятника Григорию Щербине в Русском Доме приняли участие Посол Российской Федерации в Республике Сербии Александр Боцан-Харченко, руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников за рубежом и международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) Евгений Примаков, директор белградского Русского Дома Евгений Баранов, советник мэра Белграда Радован Тврдишич. «Можно с уверенностью сказать, что Григорий Щербина – человек, который заложил основы отношений между Россией и Сербией и своей деятельностью отметил очень значимый период взаимного сотрудничества. Поэтому этот проект имеет особый вес, ведь он реализуется в год 120-летия трагической гибели Щербины, а также 185-летия установления дипломатических отношений между Россией и Сербией», — сказал в своем обращении посол России в Сербии Александр Боцан-Харченко. Памятник Григорию Щербине – продолжение балканского цикла работ выдающегося российского скульптора, академика Российской академии художеств и Академии художеств во Флоренции Айдына Зейналова: 15 апреля город Вршац украсил памятник родившемуся здесь русскому слависту Никите Толстому, а 6 декабря два мемориальных бюста Александра Невского установлены в Андриевице и Никшиче в Черногории. По словам скульптора, памятник Щербине очень важен с концептуальной, идеологической и творческой точки зрения: российский консул изображен сидящим на скамье, и по авторской задумке скульптура должна была бы стать органичной и неотделимой частью повседневной жизни Белграда и самой улицы Щербины в районе Чукарица. Представляя памятник, Айдын Зейналов выразил особую благодарность Русскому Дому за инициативу и помощь в реализации этого проекта, а также поблагодарил за содействие Посольство России в Сербии и Министерство иностранных дел Российской Федерации.

http://pravoslavie.ru/157739.html

Согласно книге «Чины Русского Корпуса. Биографический справочник в фотографиях » (Волков С.В., Стрелянов (Калабухов) П.Н. «Чины Русского Корпуса. Биографический справочник в фотографиях». - М., 2009) корпус официально начал формироваться 12 сентября 1941 г. в день памяти Св. Александра Невского и так в одном 1-м полку состояло свыше 130 участников Первого Кубанского («Ледяного») похода. Корниловец полковник И.М. Кондратьев (19 ранений на 1919 г.) привез в Белград знамя 2-го Корниловского ударного полка, ставшее знаменем 3-го полка Русского Корпуса. Генерал Скородумов разрешил тем, кто не может вступить в ряды корпуса, не делать этого, но обязал их явиться в центр Русского корпуса в Русском доме при Белградской русской православной церкви, объяснив причины, препятствующие вступлению в корпус. Цель Скородумова была достаточно ясно указанна им в его приказе: возрождение Русской армии и возрождение России. Этого не могли ему простить не только коммунисты, но и нацисты, и 14 сентября он был арестован гестапо. Все же работа по набору личного состава в Русский корпус была продолжена генералом Штейфоном, который в годы гражданской войны был начальником штаба у генерала Кутепова. Генерал Штейфон проявил себя принципиальным командиром, отстаивавшем интересы корпуса как русского воинского формирования, вопреки нацистской партийной линии, направленной против самостоятельности русских. Показательно, что как раз благодаря Русскому корпусу в эмиграции «второй волны» были сохранены многие русские национальные организация, велика роль ветеранов этого корпуса и в деятельности Русской Зарубежной Православной Церкви. Личный состав корпуса считал долгом чести продолжить борьбу с большевиками и потому как свидетельствуют ветераны корпуса в книге «Русский корпус на Балканах» считал себя освободителями России, а не её предателями. В корпусе многие офицеры Белой Армии после двадцатилетнего перерыва вновь несли службу рядовыми. Хотя преобладали военнослужащие в возрасте выше среднего, боевая подготовка шла успешно. И силами самих русских, так как немцы в казарменную жизнь мало вмешивались.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/08/russka...

Бела Цркв (9.10.192015.4.1921), Высшим Церковным Управлением (ВЦУ) на Юге России назначен на должность управляющего русскими приходами в Западной Европе на правах епархиального архиерея (2.10.1920), назначен на ту же должность патр. Тихоном Московским (8.4.1921), поселился в Берлине и вступил в должность (26.4.1921), член правления Высшего монархического совета на Бад-Рейхенгальском съезде (май 1921), участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), возведен в сан митрополита натр. Тихоном (17.1.1922), член Заграничного Архиерейского Синода (2.9.192227.6.1926), обосновался окончательно в Париже с местопребыванием при Св.-Александро-Невском храме ( 1.1.1923), основатель и 1-й ректор Парижского Св.-Сергиевского православного богословского института (9.10.19258.8.1946), прервал общение с Архиерейским Синодом РЗЦ в протест против выделения Германского викариатства в самостоятельную епархию без его согласия (27.6.1926), за что и был запрещен в священнослужении Архиерейским Синодом РЗЦ (26.1.1927), получил поддержку от большинства духовенства и мирян на всеобщем епархиальном собрании в Париже (27.7.1927), заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) утвержден в должности управляющего русскими церквами в Западной Европе с условием воздержания от «выражения нелояльности к Советском)» правительству» (письмо от 14.7.1927), за неповиновение этому распоряжению уволен митр. Сергием от управления епархией с запрещением в священнослужении (10.6.1930), обратился в апелляционный суд КП (1930), принят под омофор КП с назначением экзархом Вселенского патриарха, управляющим временным Экзархатом русских церквей в Западной Европе (17.2.1931), ездил в Белград и примирился с митр. Антонием (Храповицким) (1517.5.1934), вследствие чего прещения на него были сняты Архиерейским Собором РЗЦ (10.9.1934), участник Совещания русских иерархов для обсуждения организации русских церквей за границей по приглашению патриарха сербского в Сремски-Карловцах (619.11.1935), почетный доктор церковных наук Парижского Св.– Сергиевского богословского института (12.2.1943), написал ходатайство о воссоединении с МП и получил соответствующий указ с назначением экзарха МП после подписания акта примирения в присутствии митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир Дмитриевич родился в 1969 году в сербском городе Чачак, где и окончил школу. Он окончил филологический факультет Белградского университета, где специализировался в изучении сербского языка и литературы, а также мировой литературы. В 2016 году он получил степень доктора философии, защитив диссертации на тему «Владимир Вуйчич как автор, критик и полемист в контексте литературных процессов между двумя мировыми войнами». С 1991 года он активно участвует в работе Православной христианской миссионерской школы при приходе св. Александра Невского и в благотворительной деятельности Белградско-Карловацкой архиепископии . Он преподает сербский язык и литературу в грамматической школе в своем родном городе Чачак. Будучи автором и редактором ряда книг на христианские темы, с 2002 года он является членом Ассоциации сербских писателей. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/01/28/sudebn...

В Белграде прошел международный форум «Посвящение святому князю Александру Невскому» 25 сентября 2021 г. 13:36 16-17 сентября 2021 года в Русском доме в Белграде прошел Международный форум «Посвящение святому князю Александру Невскому», приуроченный к 800-летию со дня рождения благоверного князя. Форум собрал иконописцев, исследователей церковного искусства и реставрации. На открытии форума с приветственным словом выступили советник руководителя Россотрудничества Н.О. Ширалиева, директор Русского дома в Белграде Е.А. Баранов, ректор Академии художеств и консервации при Сербской Православной Церкви д-р Дарко Стоянович, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, протодиакон храма святого Саввы в Белграде Младен Ковачевич. В ходе работы форума участникам была предоставлена возможность обсудить проблемы современного церковного искусства, а также вместе с коллегами из Сербии познакомиться с текущими проектами по восстановлению и росписи православных храмов в стране. С российской стороны с докладами выступили иеромонах Игнатий (Шестаков), художники Анна Ильина, Ирина Никитина, Александр Сенькин. Румынию представил д-р Мусат Андрей Флорин. В состав сербской делегации вошли преподаватели Академии художеств и консервации при Сербской Православной Церкви: д-р Дарко Стоянович, д-р Неделько Ристанович, Теодор Митрович, д-р Тадия Стефанович, д-р Желько Джурич. В рамках мероприятия также проходили мастер-классы известных иконописцев, фрескистов, реставраторов из России, Сербии и Румынии. В дар от участников форума и Россотрудничества Святейшему Патриарху Сербскому Порфирию была передана специально написанная икона благоверного князя Александра Невского. Иконы этого святого были также переданы в дар Академии церковных искусств и реставрации Сербской Православной Церкви. Еще одна большая икона святого русского князя была отправлена в дар для строящегося сербско-русского храма в г. Баня-Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5846924.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010