Эти последние обстоятельства напоминают мне твоё мрачное рассуждение о даниловском роде твоего родителя. Брате мой! я так думаю, что, если на беззакония какого бы то ни было племени и рода, или одного только человека, назрит Господь, то кто постоит? Но я верую в Господа, умершего за беззаконных и грешных, и потому в огненном очищении, совершаемом ещё в настоящей жизни над человеком или целым родом, вижу не столько гнев, сколько милость Божию, вводящую грешных в соучастие, волей или неволей, в спасительных страданиях Агнца Божия, вземлющего грехи всего мира. Вера, настроенная таким образом, будет молитвенно и привлекать к себе и другим милующую благодать Христову. С такой верой и помяни, Пётр Алексеич и вы, Любовь Николаевна, усопшую Евдокию, также как и мать вашу Екатерину. Простите – не знаю, найдёт ли вас моё письмо в Нерехте. Ваш Александр и Анна. —486— 24-го Августа. Поздравляю тебя, Пётр Алексеич, со днём Ангела, а Любовь Николаевну с именинником. Брат Арсений с Ириной Петровной кланяются вам, впрочем, с пеней сердечной, зачем вы не побывали у них, когда были в Борах. Любимов жмёт вам руки. 49. Добрые наши Александ Алексеич и Екатерина Петровна! Давно бы следовало нам писать к вам. Вы видите, что я говорю с вами уже сам-друг. Брак мой с Анной Сергеевной совершён в Переяславле 16-го августа; в тот же день мы и выехали оттуда. В Твери мы находимся с 21-го Августа. Я, по обычаю пописываю; намерение быть (как говорит в романе «что делать» Никитушка Ломов). Как вам, Александр Алексеич, просьба от меня, и притом покорнейшая и настоятельная, о том, чтобы 1) взять из редакции «Сына Отечества» мою статью о старых и новых философах, также ещё один из разговоров, который остался не напечатанным, равно и статейки о сочинениях Филарета Харьковского и о «Собеседнике», писавшем обо мне в Домашней Беседе – всё это, видно, не нужно для «Сына Отечества»; 2) справиться у г. Гречулевича о моих статьях касательно Пророков Иеремии и Иезекииля и тоже взять их, если они не нужны редакции в скором времени; 3) достать у Александра Ив. Хитрова напечатанные в «Сыне Отечества» два разговора мои в нынешнем году, также заметки мои на письма Парижского Протоиерея Васильева (что напечатано было в С. О. в прошлом году), наконец самую первую мою статью об Аскоченском. Видите, в чём дело: мне хочется, при помощи Божией, составить сборничек из моих статей и выдать их в свет с заглавием «о мире между духовным и мирским или светским, на началах православия». Вот с чем приехать в Петербург дал бы мне Господь! Переговорим об этом, Бог даст, лично. Хотелось бы также, если даст Бог, приготовить «Больших пророков» и «исследования о подлинности и целости 3 кн. Ездры». Это, впрочем, у меня уже почти готово. Отдаюсь во всём на волю Божию. И слава Богу за всё!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лопатухины Варлаам, Иона, иноки Троиц. Серг. мон., 422. Лука евангелист. Его Евангелие и Ап. Деяния см. Библия. Богоматери образ, 681, 811. Изображение, 68. Житие см. Жития. Луке, монаху, послание, 211–213. Лукиана, презв. иерусалимского, слово, 681. Лунник, в след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 120, 196, 239, 249, 252, 265, 291, 314, 316, 319, 320, 323, 326, 334, 345, 414, 761, 762, 765, 795. Из Шестокрыла, 326. Лупанды Иова, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 414. Луцидарий, 200. Лето новое см. Индикт. Летописец краткий, 188, 192, 740, 793, 805, 812. Летописи русские. Из них выписки, 15, 227, 765. Летопись Димитрия, митр. ростовского, с изображением его, 732. Лютеране обличаются, 201. Чин обращения их к правосл. вере, 739. Магомет и его вера, 205, 206, 730, 765. Сарацин крещение, 205, 206, 739, 741. Магомет, II, султан турецкий, 201. Магомет-амин, царь казанский, 466. Макария Великого , египетского, слова и отрывки, 13, 15, 37, 157, 165, 167, 183, 186, 189, 308, 343, 704, 744, 746, 756, 758, 760, 763, 776, 798. Макарий, архиеп. новгородский, митр. всероссийский, 86, 87, 522, 626, 629, 632, 633, 637, 679, 692, 696, 724. Послание его духовенству, 739. Ему послание Мак. грека, 200, 201. Изложение собора 1547 г., 241, 1551 г., 215. Макарий, соч. жития и службы Димитрия прилуцкого, 642, 643, 651, 692, 765, 790. Макарий, списатель чудес Макария колязян., 692. Макарий, игум. Троиц. Серг. мон., владелец, 183. Макарий Лужецкий, иером. алатырский, владелец, 324. Макарий диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Макарий, старец, владелец, 388, 625. Македоний, еретик, 205, 206. Максиму, диакону антиохийскому, Кирилла александ. 207. Максима исповедника : Толкование Дион. Ареопагита, 123. Елпидию попу, 704, 756. Пчела, Слово постническое, 175, 704, 756, 757. Отрывки, 157, 189, 201, 232, 268, 293, 298, 314, 316, 701, 760, 770, 771, 793, 797, 798, 804. Максима грека собрание сочинений, 200, 201. Перевод Бесед Златоуста, 92–98. Деяний св. Апостол с толков., 118, 150. Псалмов, 62; с толков., 85, 86; разных статей, 623, 659, 664, 665, 680, Канон Параклиту, 62, 276. Выписки из сочинений его, 62, 634, 663, 681, 695, 740, 755, 812. Сказаниё о нем, 662, автограф его, 171.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Успенский, Серг. Васил., свящ. Моск. Ферингер, Август Эдуард. Филиппов, Самуил Филип. Флерин, Вас. Петр., свящ. Моск. Форитинский, Никол. Яков., Моск. протоиер. Халанский, Ал-др Георг., смотр. Звениг. д. учил. Харитоненко, Пав. Ив., пот. Коммерц. Совет. Холмогоров, Дим. Косьм., свящ. Моск. Хомяков. Ал-ей Степан. Хомякова, Анна Серг. Цветков, Петр. Иван., заслуж. ордин. проф. М. Д. А. Цемш, Софья Петровна Цыганков, Никол. Петр., столон. Моск. дух. конс. Частухин, Вас. Вас., Москов. купец Чемена, Клим. Антон., смот. Черкасс. дух. учил. Четверикова. А.С. Чижова, Евдок. Петровна —30— Чистяков Чуксин, Ив. Григор., пот. поч. гражд. Чулакова, Екатер. Павл. Чунин, Григ. Ив. Чучурин Шанявский, А.А. Шапошников и Челноков Швецов, Лавр. Иван., пот. поч. гражд. Шостьин, Ал-др Павл., проф. М. Д. А. Щукин, Терент. Макс., Моск. купец Юрасов, Вас. Кронид., преп. Казанск. д. сем. Юрасов, Ив. Савельевич Яшин, Вас. Кузьмич Языков, Дим. Иван.,прот. Моск. Янковский, Филим. Ив., свящ., законоуч. Гимназии в г. Верном, Семиреч. обл. Якунчиков Яшков, В.Я. Фаворский, Ал-ей Ив., свящ. Моск. IV. Члены-соревнователи Быстров, Серг. Влад. Лавровский, Сергей Петр. Степанов, Терен. Степан. —31— Список пожертвований в братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 930 на 1900 г. 1) Через священнослужителей Московских церквей: Адриановской, в Мещанской, прот. Петра Вас. Губина Александрийской, при Александ. воен. училище, свящ. Ник. Павлов. Добронравова Александро-Невской, в Александровском Институте, свящ. Иоанна Гавриловича Соколова Александро-Невской, в 3-м кадетском корпусе, прот. Ник. Яковл. Фортинского Александро-Невской, в Мещанском училище, священ. Иоанна Ник. Бухарева Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, свящ. Вас. Сим. Касаткина Александро-Невской, в Практической академии коммерческих наук, свящ. Мих. Иван. Диомидова Александро-Невской, в училище имени принца Ольденбургского, священника Ал-дра Петров. Громоковского Александро-Невской, при Усачевско-Чернявском училище, свящ. Михаила Ильича Беляева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Екатерина 30 сентября 2013, 13:03 Вечная память новомученикам!Очень бы хотелось чтобы каждый истинно верующий православный христианин в подобной ситуации поступил точно так же! Радость и гордость охватывает за этих людей! На этой земле мы только пришельцы! Они уже дома! Искренне жаль,болит душа за всех угнетаемых и притесняемых! Спаси нас Господи!Дай веру живую.истинную.Чтобы не смотря на все преграды быть верным тебе до конца! владимир 28 сентября 2013, 23:20 Саркис ..... так надо прямо и назвать, кто эти убиенные христиане. что за христиане в арабской Сирии ? испокон веку живущие там армяне ! это ж надо было предкам Саркиса 100 лет назад бежать из османской турции от ятагана, что бы в 2013 ублюдки убили его в Сирии ... Александ 27 сентября 2013, 12:09 Господи образумь этих жестоких людей, о какой любви может говорить ислам, если такое происходит.... Илья 26 сентября 2013, 21:51 Помяни, Господи, во Царствии Твоем, рабов Твоих святых мучеников за веру пострадавших Саркиса, Михаила и Антона. Святые мученики молите Бога о нас. Zugo если не веруете и не знаете истории Церкви лучше не пишите, чтобы ни грешить. Христианин не может отказаться от своей веры. Мученики были с первых веков христианства. А насчет причастия это атеистический абсурд. В лжице поданной ребенку меньше алкоголя чем в 0.5 литре кефира. Елена 26 сентября 2013, 01:07 Помяни, Господи, во Царствии Твоем, рабов Твоих за веру пострадавших,убиенных Саркиса, Михаила и Антона. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!! zugo 25 сентября 2013, 19:23 Господи не понимаю, почему люди такие жестокие?Они просили принять ислам и тогда не было бы греха убийства.Они же не просили кого то убить или сделать что то плохое.В их понятии принять ислам,это сказать :нет бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его и все.Потом они ушли бы из их дома и оставили в покое.А вот если бы они сказали бери оружие и пойдём с нами.Тогда следовало бы им отказать,но так, что бы не проливалась кровь и тут нужна мудрость от Бога.Христиане не провоцируйте и не просите людей, что бы вас гнали и убивали за вашу веру.То о чём вы думаете,имеет способность проявляться в мире.У многих христиан с детства затуманен рассудок,потому что с грудного возраста изменяют своё сознание вином и называют это божественными тайнами.

http://pravoslavie.ru/64176.html

Старица вышла из храма и радостно сказала Антонии: «И обоих принесешь сюда крестить!» Старица вышла из храма и радостно сказала Антонии: “И обоих принесешь сюда крестить!” Мрачное и усталое лицо Антонии мгновенно озарилось счастьем и благодарностью к Пресвятой Богородице и старице. Через несколько лет она приехала в монастырь крестить своих близнецов. После Таинства Крещения матушка Анастасия сказала Антонии, посмотрев на меня: “Видишь, дитя мое? Вера и твои слезы увеличили крылья моих друзей, ангелов Киры, и они из благодарности принесли тебе этот дар. Верь, дитя мое, в Бога от всей души, и обращайся к Нему и славь Его каждый день. Люби Его беззаветно, и Он всегда тебе поможет”». Многие паломники со всего света после кончины старицы приезжают на ее могилку, чтобы отдать дань ее духовному подвигу и обратиться к ней с просьбой о заступничестве перед Богом, как это делали при ее жизни. Они берут три камушка с ее могилки с обещанием вернуть ей, когда их просьба исполнится. Многие уже вернули камушки, а многие еще вернут… Рейтинг: 9.9 Голосов: 4789 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 6 января 2022, 10:07 Матушка Амвросия, Святая Старица Анастасия, моли Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Владычицу Богородицу за моих детей Дионисия и Анастасию, за моих внучек Анастасию и Александру, за мою сестру Светлану с ее детьми и внуками, за меня рабу Божию Людмилу и всех православных христиан! Наталия 3 сентября 2020, 06:26 Матушка Анастасия! Помолись, пожалуйста, Господу нашему Иисусу Христу и Его Пречистой Матери о скорейшем выздоровлении моего брата Олега! Об укреплении здоровья моих родителей Галины и Михаила, сродников Дарии, мл.Артемия, крестников Романа, Варвары и Михаила. Помолись о моём здравии, пошли хорошего мужа, чтобы родились у нас здоровые дети. Людмила 19 апреля 2019, 07:26 Дорогая матушка, спаси нас, помолись о нас у Престола Божия! Сын мой Александ погибает, душа его страдает, и мы страдаем тяжело. Умоли Господа помиловать его и нас, спаси по грезам страдаем, но милость Господа да будет со всеми нами!

http://pravoslavie.ru/96101.html

1. Авель, иером. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. (Изд. Саровской пустыни). 4-е изд. М., Тип. И.Ефремова, 1884. 211 с. 2. Вениамин (Федченков) , митр. Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский . (ПСТБИ). М.: «Паломник», 1996. 342 с. 3. «Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца»/Сост. Л.И. Денисов. 3-е репринт. изд. М.:Изд. Совет РПЦ, 2003. 704 с. 4. «Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского иеромонаха, пустынножителя и затворника»/Сост. Н.В.Елагин . Репринт. воспр. изд. 1904. (Изд. Центра изучения, охраны и реставрации наследия Павла Флоренского). СПб.: ИПК «Вести», 1998. 368 с. 5. «Житие Преподобного Серафима Саровского »/Публ. А.Н.Стрижёва//«Литературная учёба». 1990. 5. С. 126–153. 6. «Житие преподобного Серафима Саровского чудотворца»/Сост. автор «Летописи Серафимо–Дивеевского монастыря» сщмч. Серафим (Чичагов) . Свято–Троицкий Серафимо–Дивеевский монастырь, 2004. 84 с. 7. «Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима». М.: «Отчий дом», 2005. 416 с. 8. «И именем и духом Серафим»: К 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского //Альманах «К Свету». Вып. 21.М., 2003. 9. Ильин В.Н. Преподобный Серафим Саровский . М.: Лента–Пресс,2003. 192 с. 10. «Краткое начертание жизни и подвигов достопочтенаго старца Серафима иеромонаха Саровския пустыни и затворника» [Электронный ресурс]. Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ). Ф. 304.2 Житие Серафима Саровского [рукопись]. [Б.м.], XIX в. [web-caйm], http://www.rsl.ru. 11. «Летопись Серафимо–Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда с жизнеописанием основателей её: преподобного Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С.Мельгуновой »/Сост. Архимандрит Серафим (Чичагов) . Свято-Троицкий Серафимо–Дивеевский монастырь. Нижний Новгород: Изд. Братства св. Александ ра Невского, 2004. 728 с. 12. Мельник В.И. Преподобный Серафим Саровский : хроника жизни (документы и даты). М.: Изд-во ГАСК, 2012. 320 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Евлогий, иером., Инсп. Влад. дух. сем. Евсевий, архим., Ректор Иркут. дух. сем. Журавский, Митр. Мих., помощ. смотр. Слуцк. д. уч. Журин, Петр Серг., Моск. куп. Заварова, София Хрисанфовна Загорский, Василий Петр. Заозерский, Никол. Александр., проф. М. Д. А. Зеведеев. Ал-др Яков., Инсп. Оренб. д. сем. Зильберштейн, Бор. Ник., Моск. куп. Знаменский, Ив. Вас., преп. Тамб. дух. сем. Игнатьев, Афан. Вас. Игнатьев, Никол. Игнат. Ильин, Петр Ник., пот. поч. гражд. Иннокентий, арх., наст. Покров. Моск. мон. Иоанн, иером., Инсп. Александ. мисс. дух. сем. Казанский, Конст. Аполл., преп. Вят. д. сем. Казанский, Мих. Конст., Смотр. Волокол. д. учил. Казанский, Петр Иван., проф. М. Д. Академии Казанский, Павел Иван., прот. Моск. Казанский, Серг. Петр., преп. Виф. дух. сем. Каменский, Васил. Ив., Моск. куп. Каптерев, Ник. Феод., проф. М. Д. Академии. Каретниковой Т-во. Корзинкин, Ал-ей Ив., пот. поч. граж. Касицын, Илья Федор., прот. Моск. Катуар А. (вдова с сыновьями – фирма) Кипарисов, Вас. Феод., проф. М. Д. Акад. Кирилл, архим., Ректор Казан. дух. сем. —25— 225. Климент, архим., Рект. Моск. дух. сем. Клыков, Ал-ей Иван., крестьян Ключарев, Иоанн Петр., свящ. Моск. Ключевский, Вас. Осип., проф. Моск. Д. Ак. Ковганкин, Сим. Аф., свящ. Моск. Колганов, Никита Ал-еев., пот. поч. гр. Колобов, Тимофей Егоров Колосов, Ник. Ал-ров., библиотекарь М. Д. Академии Комаров, Вас. Феод., преп. Моск. дух. сем. Кондратьев Кондрашев, Мих. Иван. Конопатов, Никан. Петр., инжен.-технол. Константинов, Иван Вас., Моск. куп. Корсунский, Ив. Никол., проф. Моск. Д. Ак. Косминков, Серг. Павл., свящ., Смотр. Холм. д. уч. Коссин, Гавр. Ив., Моск. свящ. Котов, Серг. Ник., пот. поч. граж. Красновский, Ник. Аникит., свящ. Моск. Крашенинников, Иван, Васил. Крашенинников, Серг. Семен., Моск. куп. Кременский, Евл. Вас., свящ. Моск. Крестовников, Вален. Конст., Мануфак.-сов. Кривошеин, Ал-др Порф., цер. стар. III кад. кор. Кротов, Ефим Степап., Моск. куп. Крутиков, Ник. Ал.-др., свящ. Елецк. Покр. цер. Кудрявцев, Архип Сем., Моск. куп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А пока будем готовиться и очищать свое сердце молитвой, покаянием, неустанно углубляться в Слово Божие — в Священное Писание. Будем бороться со всей нечистотой, которая есть в нашем сердце и в наших поступках, трудиться друг для друга, готовиться и внимать Господу! И каждый воскресный день будут звучать для нас слова, напоминающие о близости священного ДНЯ: «Христос рождается — славите! Христос с Небес — срящите!» Готовьтесь идти Ему навстречу — грядет Господь наш! Протоиерей Александ Мень  Митрополит Антоний Сурожский — о Рождественском посте   В эти дни поста, которые приведут нас к торжеству Воплощения Господня, Церковь, словами Самого Христа, сурово и ясно нас предостерегает. В сегодняшней притче о безумном богаче Христос говорит о переполненных амбарах материальных благ; но мы все богаты очень по–разному, и не обязательно в первую очередь материально. Как мы твердо полагаемся на взаимоотношения наши с Богом, какую надежную опору находим в евангельских словах, словах Самого Христа, учении апостолов, нашей Православной вере! И чем дольше мы живём, тем больше накапливаем мыслей, знания, и сами сердца наши становятся богаче и богаче чувствами в ответ на красоту Божиего слова. Но спасает нас не это; спасает нас сила Божия, благодать Божия, которая постепенно учит нас и может очистить и преобразить нас. Но хотя Бог подает нам Свою благодать неограниченно, мы то оказываемся способны принять дары Божии лишь в очень малой мере. Мы почти неспособны распахнуть ей свое сердце; решимость изменяет нам; у нас не хватает смелости идти тем же путем, который мы сами избрали, потому что он так прекрасен и животворен. Апостол Павел дает нам образ: мы подобны чахнущим веточкам, привитым, рана к ране, на животворящее дерево, которое есть Христос. Да, мы привиты, — но сколько живоносных соков сможет проникнуть в сосуды веточки? Сколько жизни будет дано и принято? Это зависит от того, насколько раскрыты сосуды веточки и сколько соков сможет течь в них свободно, — это зависит от нас. Сейчас наступает время поста и собранности, которое приведет нас и поставит лицом к лицу перед Богом, пришедшим во плоти, чтобы спасти нас. Но Его приход — также и суд, потому что нельзя встретить Бога и не оказаться перед судом. И вот, найдется ли в нас что либо общее, роднящее нас с Сыном Божиим, Который по жертвенной, распинающейся любви отдает Себя в наши руки? Или придется нам встать перед Ним и сказать: я получил все Твои дары, но не принес плода, — как человек из притчи, который получил талант и схоронил, закопав в землю? Будем ли мы, как приглашенные на брачный пир царского сына, которые отказались прийти: один — потому что купил поле; он хотел стать землевладельцем, но земля поработила его; или другой, у которого было дело на земле, и ему некогда было отвлечься от своих занятий ради Бога, ради того, чтобы побыть с Ним. Или как тот, который нашел себе жену по сердцу, и в его сердце не осталось места, чтобы разделить радость царственного жениха?

http://predanie.ru/tema/rozhdestvenskij-...

Однако Энотикон, после первого видимого успеха в Александ-рии, в конце концов не удовлетворил ни православных, ни монофизитов: первые не могли примириться со сделанными монофизитам уступками; вторые, ввиду неопределенности выражений Энотикона, считали уступки недостаточными. Энотикон Зенона внес новые осложнения в церковную жизнь Византии, увеличив число партий. Часть духовенства стояла за идею примирения и поддерживала Акт единения. Но вместе с тем появились как со стороны православных, так и со стороны монофизитов люди непримиримые, не шедшие ни на какие уступки; такие строго православные назывались акимитами, т. е. неусыпающими (так как в их монастыре служба совершалась непрерывно в течение целых суток, для чего они были разделены на три смены), а строгие монофизиты назывались акефалитами, т. е. безглавыми, так как они не признавали принявшего Энотикон александрийского патриарха. Восстал против Энотикона и римский папа, который, разобрав жалобы восточного духовенства, не согласного с указом, и ознакомившись с самим Актом единения, отлучил на соборе в Риме от Церкви и предал анафеме константинопольского патриарха Акакия. Последний вычеркнул имя папы из церковных диптихов, т. е. перестал поминать. Таким образом, произошел первый разрыв между восточной и западной церковью, продолжавшийся до 518 года, когда на престол вступил Юстин I. Существовавшее уже политическое отчуждение между восточной и западной частями империи, особенно в связи с основанием в V веке на западе варварских германских государств, еще более обострилось благодаря отчуждению церковному. Анастасий I (491-518) Решение исаврийского вопроса. Персидская война. Нападения болгар и славян. Длинная стена. Отношения к Западу. После смерти Зенона вдова его Ариадна отдала руку престарелому Анастасию, родом из Диррахиума, занимавшему довольно скромную придворную должность силенциария (silentiarius). Анастасий был коронован императором, после того как дал константинопольскому патриарху, убежденному стороннику Халкидонского собора, письменное обещание не вводить никаких церковных новшеств.

http://sedmitza.ru/lib/text/434277/

утра продлилось до 1 1 / 2 ч. дня, когда гроб с телом владыки, при печальном перезвоне колоколов Московских церквей, с торжественным крестным ходом, был внесён в Чудов монастырь, где поставлен был на катафалк в Алексиевской церкви. В 2 часа по полудни здесь совершена была торжественная панихида по усопшем, в служении коей участвовали: архиепископ Феогност, епископы: Герман, Нестор, Александр, многие архимандриты, протоиереи и проч., причём после пения „Со святым упокой“ председатель общества любителей духовного просвещения о. И. Д. Петропавловский произнёс глубоко-прочувствованную и весьма назидательную надгробную речь из слов стихиры последования погребения священнического: Приидите, узрим все чудо паче ума, иже вчера с нами сый, ныне лежит мертв 1462 . После панихиды стали допускать народ для поклонения усопшему. В 6 часов вечера того же дня, после панихиды, совершена была заупокойная всенощная, а на другой день, 4 августа, состоялось отпевание тела усопшего. При этом заупокойную литургию совершал высокопреосвященнейший Феогност в сослужении обоих викариев Московской митрополии, ректора Московской Духовной Академии архимандрита Антония, протопресвитера Н. В. Благоразумова и прочего духовенства. Вместо причастного стиха ректор Московской духовной семинарии архимандрит Климент произнёс весьма поучительное слово, имевшее предметом своим заветы, оставленные нам почившим владыкой, и сказанное на текст: Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох и проч. ( 2Тим.4:7–8 ) 1463 . На отпевание, кроме упомянутых преосвященных, вышли ещё преосвященные: Герман, Нестор, Феодосий и Александр, осмнадцать архимандритов, протопресвитер и множество протоиереев и прочего духовенства. Присутствовали: Великий Князь Сергий Александ- рович с своей Августейшей супругой, товарищ обер-прокурора св. Синода тайный советник В. К. Саблер, начальствующие лица Московского военного и гражданского управления, почётные особы обоего пола, представители сословий и учреждений, настоятельницы монастырей, различные депутации и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010