Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Путин не дал согласия на визит Макрона в Киев Пора на основании исторического опыта показать, кто в Европе хозяин 13.02.2024 379 Время на чтение 3 минуты Эффектность и эффективность, слова однокоренные, но, в зависимости от ситуации, эффектность может быть эффективнее для достижения цели. Российская армия эффективно уничтожает технику и военную силу при проведении СВО. Промышленность золотого миллиарда не в состоянии противостоять «разорванной в клочья» российской экономики, но всё равно Запад верит в то, что Россию можно задавить. Судя по отсутствию массовой сдачи в плен, в это верят и солдаты ВСУ. Перемалывание западной техники происходит в относительно узкой полосе соприкосновения, за этой полосой и тем более в ЕС население не ощущает страха войны. Я не предлагаю начать массовые бомбёжки мирных городов, я предлагаю на основании исторического опыта показать, кто в Европе хозяин. Либералы не простят упоминания Сталина и даже Брежнева, поэтому предлагаю вспомнить отношение Александра III к вечно голодной Европе. Однажды, когда Александр III рыбачил на Карпином пруду, к нему примчался министр иностранных дел и стал настойчиво просить немедленно принять посла какой-то западной державы по важному европейскому делу. На что Александр III ответил: «Когда русский Царь удит рыбу, Европа может подождать». Пока российские бизнесмены не дают замёрзнуть и умереть от голода золотому миллиарду, повторить такую фразу Путину не удастся, но он может произнести не менее эффектную фразу. Для подтверждения своей мысли приведу информацию из интернета. 17 января 2024 г. появилось сообщение «Макрон собирается посетить Киев в феврале для обсуждения поставок вооружений». 11 февраля 2024 появилось другое сообщение «Украинские дипломаты упали со стульев. Почему Макрон неожиданно отменил визит в Киев». Макрон пытался посетить Киев, не спросив разрешения у Владимира Путина. Путин заявлений не делал, но Макрон чем-то разозлил Путина, и ему намекнули на то, что за его безопасность не ручаются.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/13/pu...

Астанайская Основана 04.05.1871 (по др. 02.03.1870 – неверно, это дата синодального определения, а не утверждения Императором). Выделена из Оренбургской епархии. Местопребывание – в г. Верный (с 1921 г. – Алма-Ата). Православный центр в Средней Азии учреждается в Ташкенте, а Верненская (Алма-Атинская) кафедра обращается в викарную Ташкентской и Туркестанской епархии, под именованием Семиреченской и Верненской. Позднее вновь самостоятельная. Именовалась: c 12.11.1871 – Туркестанская и Ташкентская; с 1916 г. – Семиреченская и Верненская; Верненская; с 1921 г. – Алма-Атинская; Апма-Атинская и Казахстанская; с 09(22)11.1990 – Апма-Атинская и Семипалатинская; с 18(31)03.1999 – Астанайская и Апма-Атинская (Определение Св. Синода от 18(31)03.1999: «Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского ... и передать в управление Преосвященному архиепископу Алмаатинскому и Семипалатинскому..., которому определяется титул «Астанайский и Алмаатинский»), Определением Св. Синода от 24.04(07.05)2003 образован Митрополичий округ с включением трех епархий – Астанайской и Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской. Викарные кафедры: Фрунзенская, Петропавловская, Актюбинская. 12.11.1871 26.11.1877 31.12.1877 06.08.1883 Александр Кульчицкий 06.08.1883 21.11.1892 Неофит Неводчиков 21.11.1892 18.02.1895 Григорий Полетаев 18.02.1895 19.06.1897 28.06.1897 09.11.1897 09.11.1897 18.12.1902 Аркадий Карпинский 18.12.1902 20.01.1906 20.01.1906 25.06.1912 Димитрий кн. Абашидзе 25.06.1912 16.12.1916 Иннокентий Пустынский 21.01.1917 03.07.1917 08(21)09.1918 28.05(10.06)1919 Софроний Арефьев ранее 01(14)09.1921 04.1922 24.01(06.02)1927 10.1926 04(17)10.1929 08(21)08.1929 21.03(03.04)1930 27.11(10.12)1932 21.08(03.09)1933 04(17)07.1936 04(17)07.1936 06(19)08.1937 23.05(05.06)1945 12(25)10.1955 11.1955 18(31)05.1956 18(31)05.1956 01(14)03.1957 01(14)03.1957 08(21)02.1958 07(20)02.1958 15(28)08.1958 26.11(09.12)1958

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Глава Х Путешествие св. Александра на поклонение верховному хану. – Семья Чингизидов. – Кара-Корум. – Церемония возведения на престол. – Представление св. Александра хану Менгу. – Распределение областей между Ярославичами. – Великодушие св. Александра. – События на Руси. – Михаил Хоробрит. – Возвращение св. Александра. – Прибытие в Новгород. – Болезнь. – Посольство к Гакону Радуйся, яко многажды ради блага людей своих путешествовал еси к безбожным, ни во чтоже вменяя яже от них испытания. (Акаф., ик. 7) Радуйся, терпению Христову верно подражавый. (Ик. 6) Радуйся, всем нам образе вернаго Богу служения. (Ик. 7) Батый не был самостоятельным властелином: он считался наместником верховного хана; поэтому наши князья, поклонившись Батыю, должны были по требованию последнего отправляться в главную Орду на поклон великому хану. «Не подобает вам жити на земле Батыеве и Канове, не поклонившеея има», – говорили татары русским князьям 204 . Александру Ярославичу, так же как и его родителю, пришлось совершить далекое путешествие к истокам Амура. Вместе с ним отправлялся и брат его Андрей, который гораздо раньше Александра, может быть одновременно с дядею Святославом, прибыл к Батыю 205 . Верховный хан жил в Кара-Коруме, на родине Чингизидов. То была горная окраина страшной азиатской пустыни Гоби, лежащая за Байкалом. Русским князьям, во время их путешествий на поклонение верховному монгольскому властелину, приходилось проезжать чрез обширные степи и пустыни Средней Азии. Плано Карпини пишет, что, отправившись по повелению Батыя к истокам Амура, послы папы за Уралом вступили в совершенно безводную и пустынную страну кангитов (ныне Киргизскую). «В этой печальной пустыне погибли от жажды бояре Ярослава, русского князя, посланные в Татарию: мы видели их кости. Вся земля опустошена монголами; жители, не имея домов, обитают в шатрах, подобно половцам не знают земледелия и занимаются одним скотоводством». Далее путь лежал чрез земли «бисерменов» (хивинцев), Кара-Китай, Монголию. Оставив в левой стороне Байкал, путники после трех или четырех месяцев пути достигали цели своего путешествия. Другой путешественник того времени Рубруквис, отправленный Людовиком IX, королем французским, послом к верховному хану, рассказывает о страшных трудностях, которыми сопровождались эти дальние поездки. Приходилось терпеть голод, жажду, невыносимый жар и страшную стужу. После погромов монгольских степи и пустыни казались еще безлюднее: развалины и груды костей на местах некогда богатых поселений красноречиво говорили о свирепости завоевателей. Среди этого царства смерти самим татарам, привычным к кочеванью по пустыням, становилось страшно...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Епископ Александр (Карпин) – первый православный епископ Хельсинки В 2015 г. православная епархия Хельсинки (Гельсингфорс) отмечает свое 70-летие. В связи с этим хотелось бы вспомнить о ее первом епископе – владыке Александре (Карпине). В Финляндии его имя широко известно и пользуется заслуженным уважением, в России же мало кто знает об этом церковном деятеле. Его архипастырские труды были связаны со становлением Финляндской Православной Церкви, когда имели место многие проблемы как внутренней, так и внешней церковной жизни. Епископ Александр, обладая административной мудростью, был серьезным духовным мыслителем – «мистиком» в лучше смысле этого слова. Некоторые называли его «епископ-старец». Ранее не опубликованные материалы Государственного архива Российской Федерации и Архива Ново-Валаамского монастыря, использованные в качестве источников настоящей статьи, позволяют больше узнать о владыке Александре. Статья Епископ Александр (Александр Петрович Карпин) родился 24 сентября (ст. ст.) 1883 г. в селе Суоярви Суоярвской волости Великого княжества Финляндского, на то время входившего в состав Российской империи. Происходил он из потомственного священнического рода. Порой встречаются упоминания, что епископ Александр был эстонцем или карелом , что является ничем не обоснованными предположениями. Известно, что его дед по отцу – Иоанн Петрович Карпин – в 1838 г. был рукоположен во диакона, в 1867 г. он числился в клире церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня села Ополье Ямбургского уезда Санкт-Петербургской губернии . Осмелимся предположить, что именно о. Иоанн Карпин участвовал в 1842 г. в венчании брата Ф.М. Достоевского, Михаила Михайловича, и Эмилии Каролины Дитмар в Спасо-Преображенском соборе г. Ревеля . Сведения таллинского исследователя В.Н. Иляшевича позволяют прояснить и годы жизни дедушки и бабушки епископа Александра: «диакон Иоанн Петрович Карпин (ок. 1812 – 1878/84), дьякон Ревельского Преображенского собора, его супруга – Анна Васильевна (ок. 1820 – 1871/78)» .

http://bogoslov.ru/article/4466982

Татары оставляли в покое только те народы, которые признавали над собою власть их; противиться им не было средств у владимирского князя: мы видели, какой ужас напал на жителей при вести о вторичном появлении татар в русских пределах; надобно было покориться, надобно было изъявить эту покорность лично перед ханом, – и Ярослав отправился в Орду к Батыю, который раскинул стан свой на берегу Волги; Батый, по словам летописца, принял Ярослава с честию и, отпуская, сказал ему: «Будь ты старший между всеми князьями в русском народе». Вслед за Ярославом отправились к Батыю и все родичи его, а сын великокняжеский, Константин, поехал дальше, к великому хану; но присутствием сына не удовольствовались: в 1245 г. Константин возвратился в Русь, и отец его Ярослав должен был сам отправиться в Татарию, где в августе 1246 года был свидетелем воцарения Куюка, сына Угедеева, Известный уже нам путешественник, монах Плано-Карпини встретился с Ярославом в Орде; невелика была, по его словам, честь, которою пользовался здесь старший князь русский; но все же эта честь была относительно велика, ибо Ярославу давали высшее место перед всеми другими владельцами. Тот же путешественник оставил нам некоторые подробности и о смерти великого князя, последовавшей в 1246 году; Ярослава позвали к матери великого хана, которая, как бы желая оказать честь русскому князю, дала ему есть и пить из собственных рук; но, возвратившись от ханши, Ярослав заболел и через семь дней умер, причем тело его удивительным образом посинело, почему все и думали, что ханша отравила его, дабы татары могли свободнее владеть Русью; доказательством служит еще и то, прибавляет Плано-Карпини, что ханша поспешила отправить посла в Россию к сыну Ярославову Александру с обещанием дать ему отцовское наследство, если приедет к ней; но Александр не поехал. Догадка Плано-Карпини о причине отравления Ярослава невероятна, ибо смерть одного Ярослава не переменяла дел на севере, следовательно, не могла быть полезна для татар, которым надобно было истребить всех князей, для того чтоб свободно владеть Россиею. Известия наших летописей проливают новый, хотя не ясный свет на событие: по этим известиям виною смерти Ярославовой была крамола его соотечественников, именно какого-то Федора Яруновича, который оклеветал великого князя; но трудно предположить, чтоб Ярунович действовал здесь лично от себя и для себя; гораздо легче подумать, что смерть Ярослава в Орде была явлением, одинаким со смертию других князей русских там же, была следствием наговора родичей, следствием родовых княжеских усобиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

О.Ю. Васильева, И.И. Кудрявцев, Л.А. Лыкова Краткие биографические сведения о лицах, упоминаемых в сборнике Абакумов Алексей Григорьевич (1869–1941), протопресвитер, обновленец, настоятель Спасо-Преображенского собора Ленинграда (1940 – 19 декабря 1941). Августин (Петерсон Августин Адамович) (1873–1955), митрополит. Родился в крестьянской латышской семье. Окончил Рижскую Духовную семинарию (1895). В 1904 г. рукоположен во иерея. Во время Первой мировой войны – военный священник. В 1926–1936 гг. – гарнизонный священник Двинской крепости. В марте 1936 г. перед наречением во епископа пострижен в рясофор. С сентября 1936 г. митрополит Рижский и всея Латвии (в юрисдикции Константинопольского Патриархата). В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Русской Православной Церкви. К лету 1941 г. – на покое. Вскоре после захвата Риги объявил прежний Синод действующим и 20 июля направил германским властям просьбу о разрешении восстановления автономной Латвийской Православной Церкви под юрисдикцией Константинопольского Патриарха и выдворении из Латвии «большевистского ставленника», «агента ЧК» экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В его подчинении состояли лишь несколько приходов в центральной Латвии (на его родине, в Видземе). В 1944 г. эвакуировался из Риги в Германию. С 1946 г. находился в Русской Православной Церкви Заграницей. Александр (Введенский Александр Иванович ) (1889–1946), обн. митрополит. Один из инициаторов и идеологов обновленческого раскола. Участник всех обновленческих лжесоборов. С 1932 г. ректор обновленческой Московской богословской академии. С 1936 г. настоятель Пименовской церкви в Москве, с 1941 г. «Первоиерарх Православных обновленческих Церквей в СССР». Скончался, не принеся покаяние в грехе раскола. Александр (Витол Адам) (1876–1942), епископ. Окончил Рижскую Духовную семинарию. Хиротонисан во епископа Ерсикского в 1938 году, позже епископ Мадонский. Александр (Карпин Александр Петрович) (1883–1969), епископ. Родился в г. Суоярви (Финляндия) в карельской семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Диакон (1911). Священник (1911). После революции в эмиграции в Финляндии в связи с изменением государственных границ. Епископ Выборгский (1935), Гельсингфорский (Хельсинкский) (1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Рязанской и Касимовской епархии), в Ряжском р-не Рязанской обл., первоначально жен. Основан как богадельня в кон. XIX в. прав. Софронием Ибердским в 23 верстах от г. Ряжска, в 3 верстах от сельца Щурова Ряжского у. на земле (17 дес.), пожертвованной крестьянином с. Мостье Е. Н. Родиным. 14 окт. 1897 г. указом Рязанского еп. Мелетия (Якимова) заведующей богадельней была назначена благочинная Колычевского Казанского жен. мон-ря Рязанской епархии мон. Ангелина. 13 июля 1904 г. по благословению Рязанского еп. Аркадия (Карпинского) в соответствии с указом Святейшего Синода от 3 марта 1904 г. богадельня была обращена в жен. общину, а указом Святейшего Синода от 7 марта 1907 г.- в жен. мон-рь. В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. в железнодорожной катастрофе по благословению архиеп. Рязанского и Зарайского Феоктиста (Попова) в обители был построен двухэтажный каменный храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Престол на верхнем этаже был освящен во имя св. блгв. кн. Александра Невского, на нижнем - в честь иконы Божией Матери «Знамение» (в воспоминание избавления от опасности 29 апр. 1891 в г. Оцу в Японии цесаревича св. мч. Николая Александровича (см. Николай II Александрович )). Храм был освящен 11 июля 1892 г. прот. из с. Ухолова Гавриилом Кудрявцевым. В 1892 г. при храме были сооружены небольшие постройки для богадельни. В нач. XX в. в мон-ре было 9 корпусов, в т. ч. 3 каменных, баня с прачечной, амбар, деревянный сарай. В одном из кирпичных домов располагалась трапезная с кухней, куда был проведен водопровод. В 100 саженях от храма и жилых построек в 1892 г. было устроено кладбище. В 1907 г. в мон-ре был оборудован скотный двор с каменным домом, каретным сараем и каменной конюшней и др. хозяйственными постройками. В 1909 г. недалеко от скотного двора был сложен новый кирпичный ледник.

http://pravenc.ru/text/64498.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Шукшин - фигура мирового масштаба» Интервью с председателем Шукшинского кинофестиваля 08.08.2013 468 Время на чтение 6 минут 25-го июля исполнилось бы 84 года великому русскому писателю, кинорежиссеру, актеру Василию Макаровичу Шукшину. Совсем недавно, в Алтайском крае завершился Х V Всероссийский Шукшинский кинофестиваль, председателем жюри которого стал режиссер-документалист, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель искусств России Владимир Эйснер. - Владимир Эвальдович, как Вы оцениваете программу фестиваля этого года? - В конкурсную программу вошли 7 картин. Это не так много, но все фильмы достойные - это картины, которые вышли в широком прокате и завоевывавшие зрительское признание - «Легенда Николая Лебедева, «Гагарин. Первый в космосе» Павла Пархоменко, «Частное пионерское» Александра Карпиловского. Неплохая картина была из Казахстана - «Земля обетованная» Сламбека Таукелова о так называемом Великом Джуте- «голодоморе» в Казахстане. Но лидером фестиваля, по мнению жюри, стало 3 картины - «В тумане» Сергея Лозницы, «Если все...» Натальи Беляускене и «Дочь» Натальи Назаровой и Александра Касаткина. В результате, впервые в истории фестиваля главный приз был вручен сразу двум картинам - «Если все...» и «Дочь», а лучшими актерами стали Владимир Свирский («В тумане») и Мария Смольникова («Дочь»). Не могу сказать, что у нас были разные мнения о том, какие фильмы получат призы. В принципе, все жюри пришло единогласно к этому решению. - Почему отметили именно эти фильмы? - Например, фильм «Если все...», снятый, кстати, в Армении, и даже номинировавшийся на «Оскар» от этой страны, на мой взгляд, наиболее отвечает именно «Шукшинскому фестивалю», и в какой-то степени переплетается даже с творчеством Василия Макаровича. Потому что в этом фильме есть все: и юмор, и добро, и трагедия героев картины, которые едут на место гибели отца девочки, которая приехала посадить на его могилу деревце. Сюжет трогает, и люди не остаются равнодушными.

http://ruskline.ru/analitika/2013/08/09/...

1 Владимирская область. Боголюбово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли 2 г. Санкт-Петербург. Центральный район. Собор Воскресения Христова 3 Владимирская область. Юрьев-Польский. Собор Георгия Победоносца 4 Московская область. Дубровицы. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " 5 г. Санкт-Петербург. Центральный район. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери 6 Ярославская область. Ярославль. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове 7 Рязанская область. Гусь-Железный. Церковь Троицы Живоначальной 8 Турция. Стамбул. Собор Софии, Премудрости Божией 9 Ярославская область. Ростов. Митрополичий двор 10 Украина, Киевская область. Киев. Церковь Андрея Первозванного 11 Ивановская область. Шуя. Кафедральный собор Воскресения Христова 12 Ярославская область. Курба. Церковь Казанской иконы Божией Матери 13 Рязанская область. Рязань. Церковь Сошествия Святого Духа 14 г. Санкт-Петербург. Петергоф. Собор Петра и Павла в Новом Петергофе 15 г. Санкт-Петербург. Василеостровский район. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на подворье Оптиной пустыни 16 Архангельская область. Нёнокса. Церковь Троицы Живоначальной 17 Свердловская область. Карпинск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 18 Архангельская область. Рикасово (Заостровье). Храмовый комплекс. Церкви Сретения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы 19 г. Санкт-Петербург. Кировский район. Церковь Иоанна Кронштадтского 20 Смоленская область. Вязьма. Монастырь Иоанна Предтечи. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " 21 Воронежская область. Тюковка. Церковь Николая Чудотворца 22 Смоленская область. Черепово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 23 Пермский край. Бигичи. Церковь Илии Пророка 24 Краснодарский край. Лесное. Троице-Георгиевский женский монастырь.Часовня иконы Божией Матери " Утоли моя печали " 25 Владимирская область. Александров. Успенский монастырь 26 Архангельская область. Козловская (Борки). Церковь Воскресения Христова 27 Украина, Киевская область. Киев. Собор Софии, Премудрости Божией

http://sobory.ru/best/?auth=1

Городок (Воронье). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Сейчас села Воронье нет на карте – оно вошло в состав д. Городок. По сведениям иерея Дмитрия Лихачёва, в д. Городок в 1938 г. скрывалась от преследования властей жена известного церковного публициста Сергея Александровича Нилуса - Елена Александровна. Здесь она помогала семье своих знакомых Орловых ухаживать за детьми. Судить о правдивости этой информации сложно, т.к. деревень с названием Городок в 1930-х гг. по всей Калининской области насчитывалось огромное количество... Сложно понять, что здесь когда-то стоял храм. Хотя после осмотра сельского погоста мы сделали с Евгением Ивановичем Ступкиным вывод, что кладбище стоит на древнем городище. А вот о храме напоминают лишь несколько старых тополей, что росли когда-то у его стен. Вообще, как писал в своих воспоминаниях Тверской владыка Дмитрий (Самбикин), в селе было два храма. Один - деревянный, который стоял на вершине холма в центре сельского кладбища, второй – каменный, стоял у основания этого холма. Каменная церковь была трёхпридельной, в летнем храме главный придел посвящён Введению во храм Пресвятой Богородицы, в зимнем храме правый придел носил посвящение Святителю Николаю, левый - мученикам Кирику и Иулите. История Введенского прихода с. Воронье началась в 16 веке. Земли прихода входили в состав погоста Георгиевско-Чудинского. Ещё в 1545 г. здесь не упоминается ни села ни храма, есть только информация о д. Городок: «двор Васко, двор Карпик, двор Иванко, двор Фомка, пашни 9 коробей, сена 40 копен, да в отхожей пожне на Клокуше на реке на Медведице сена 15 копен, да промеж Рогатца и Олховца на Медведице-ж сена 15 копен, 3 обжи». В 1583 г. в Писцовых книгах мы читаем о деревянной Никольской церкви и сельце Воронине. «А на погосте церковь Николы Чюдотворца древяная вверх. А в церкви образы и свечи и книги приходное. Да на погосте поп Тимофей, двор церковной дьячёк Богдашко Онисимов, двор пономарь, двор проскурница, да две кельи, а в них живут нищие, а питаютца о церкви Божии. Пашни церковные десять чети в поле, а в дву по тому-ж; сена, лесу нет; а в обжи церковная земли не положена».

http://sobory.ru/article/?object=46303

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010