Фрументий (хлебный, лат.), архиеп. индийский, 30 ноября. Фулвиан (желтоватый, рыжий, лат.), князь ефиопский, в крещении Матфей , 16 ноября. Фусик , муч. пероидский, 17 апр. Хараламний (радостию сияющий, греч.), священномуч., еп. магинский, 10 февр. Харисим (прелюбезный, лат.), муч. киликийский, 22 авг. Харита (любезная, греч.), мученица римская, 1 июня. Харитина (благодатная, греч.), муч. 5 окт. Харитон (благодатный, греч.), муч. римской, 1 июня. Харитон клирик, муч. анкирский, 23 янв. Харитон муч., 9 сент. Харитон , преп. палестинский, 28 сент. Хариесса (милая, веселая, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар. Херимон (радующийся, довольный, греч.), муч. адександрийский, 4 окт. Херимон , преп. египетский, 16 авг. Хиония (снежная, греч.) дева. муч. иллирийская 16 апр. Хиония египтяныня, муч. кесарийская, 16 июля. Хрисанф (златоцветный, греч.), муч. римский, 19 марта. Хрисия (золотая, греч.) дева, муч. римская, 30 янв. Хрисогон (возникший из золота, рожденный золотом, греч.), муч. аквидейский, 22 дек. Хрисотел (золотой конец, златосовершенный, греч.), пресв. вавилонский, муч. кордувский, 30 июля. Христина , (Христова) муч. тирская, 24 июля. Христина , муч. лампоакская, 18 мая. Христина , муч. л Кесарии каппад. с Дорофею и др., 6 февр. Христина , муч. персидская, 13 марта. Христодула (раба Христова, греч.), 4 сент. Христофор ( Христоносец , греч.), муч. ликийский. 9 марта. Христофор , муч. никомидийский, 19 апр. Христофор клирик, муч. анкирский, 23 янв. Христофор , палестинский препод., 30 авг. Худион , из 40 муч. севастийских, 9 марта. Фавмасий (удивительный греч.), муч. кизический 29 апр. Фаддей (хвала, по другим грудь, евр.), ( Иуда, Леввей ) ап. из 12, 19 июня. Фаддей , ап. из 70, 21 авг. Фаддей , преп. цареградский. в 9 веке, 29 дек. Фалалей (цветущая маслина, греч.), врач, муч. киликийский. 20 мая. Фалалей преп., отшельник сирийский. 27 февр. Фалассий (морский, греч.), преп. сирийский, 22 февр. Фал (молодая ветвь. особенно масличная, греч.) пресв., муч. лаодикийский (в Карии), 16 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИСТ II КСАНФОПУЛ [греч. Κλλιστος Ξανθπουλος] († 1397), патриарх К-польский (1397), визант. монах-исихаст, аскетический писатель, старший (?) брат и соавтор мон. Игнатия Ксанфопула (PLP, N 20818). Биографические сведения о К. К. и его брате чрезвычайно скудны. К. К. и Игнатий родились в К-поле. Оба жили отшельнической жизнью на Афоне, пока не основали небольшую монашескую общину, а затем мон-рь Ксанфопулов, где, вероятно, подвизался свт. Симеон Фессалоникийский, близко знавший К. К. и Игнатия. Вот что пишет о братьях свт. Симеон: «Хотя они были отраслями царственного города, но, оставив все и пожив сперва девственно и одиноко в подчинении, а потом подвижнически и по-небесному вместе и неразлучно… явились… светилами в мире, владеющими словом жизни. Едва ли не более других освященных они показали единения во Христе и любви, так что нельзя было никогда подметить и небольшого разногласия в мнениях и нравах того и другого, или на минуту какого-нибудь огорчения, что в людях почти неизбежно» ( Sym. Thessal. De sacr. precat. 295//PG. 155. Col. 544). Мон-рь Ксанфопулов, точное местонахождение которого неизвестно, назывался первоначально простой «келлией», однако в кон. XIV - нач. XV в. он стал одним из важнейших центров церковной жизни К-поля. Самые известные лица, происходившие из этого мон-ря - иером. Макарий (PLP, N 16233), духовник имп. Мануила II Палеолога , и патриарх К-польский Исидор II (PLP, N 8306). Мон-рь являлся также одним из певч. центров, с ним связана деятельность 3 мелургов XV в.- иеромонахов Гавриила , Герасима (PLP, N 3743) и Марка (впосл. митрополит Коринфский; PLP, N 17061). В первые годы XV в. скрипторий мон-ря Ксанфопулов сыграл важную роль в распространении произведений Николая Кавасилы и Димитрия Кидониса , переписанных писцом Иоасафом. Многие видные церковные деятели того времени были связаны с монастырем Ксанфопулов: кроме патриарха Исидора и свт. Симеона Фессалоникийского это Макарий Анкирский, свт. Марк Евгеник , митр. Эфесский, и латинофрон Мануил Калека.

http://pravenc.ru/text/1320097.html

1. Власть совершать таинство Евхаристии, по учению православной Церкви, принадлежит только епископам, как преемникам Апостолов, а чрез епископов сообщается и пресвитерам (Прав. исп. ч. 1, отв. на вопр 107; Посл. восточн. патр. о прав. вере чл. 17). Ибо – а) только Апостолам, и следовательно, в лице их, только преемникам их Христос преподал эту власть, когда, установив святейшее таинство, заповедал им: сие творите в мое воспоминание ( Лук. 22, 19 ; 1Кор. 11, 24. 25 ), и – б) только епископы и пресвитеры от дней самих Апостолов постоянно пользовались этою властию в Церкви. Свидетели тому не только частные учители: св. Дионисий Ареопагит 1228 , св. Иустин 1229 , Тертуллиан 1230 , св. Василий великий , св. Златоуст, Иларий, Епифаний, Иероним и другие 1231 , – но и целые Соборы: никейский 1-й 1232 , анкирский (прав. 1), неокесарийский (прав. 9), гангрский (прав. 4) и лаодикийский 1233 . Диаконам эта власть никогда не предоставлялась 1234 . Они должны были только присутствовать и служить епископам или пресвитерам при совершении ими таинства Евхаристии 1235 , а по совершении могли разделять верующим тело Христово 1236 и подносить им чашу для приобщения 1237 . Мирянам же не только совершать, но и преподавать себе таинство Евхаристии в присутствии епископа, пресвитера и диакона запрещено 1238 . 2. Приступать к трапезе Господней и причащаться телу и крови Христовой могут все православные христиане, и только они одни, как лица, которые вступили уже чрез дверь Крещения в Церковь , соделались и остаются ее чадами, и след., наследниками всех благ, предлагаемых Господом в Церкви. Един хлеб, едино тело есмы мнози, писал св. Апостол коринфским Христианам, вси бо от единого хлеба причащаемся ( 1Кор. 10, 17 ; снес. 11, 20. 33). «Пища сия, свидетельствовал также св. мученик Иустин, называется у нас Евхаристиею (благодарением); и никому другому не позволяется принимать ее, как только тому, кто верует, что учение наше истинно и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос» 1239 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Варадат , подвижник сирийский, 22 февр. Варахисий , муч. персидский, 28 марта. Варахий , (или евр. коего Бог благословил, или греч. снабженный жабрами, βαργχιος) муч. мелитинский, 7 ноября. Варвара (иноземка, грубая, греч.), великомученица илиопольская, 4 дек. Варвар (иноземец, грубый, греч.), воин и муч. фракийский, 6 мая. Варвар св., прежде разбойник, 6 мая. Варипсав (трудноосязаемый, недотрога, греч.), муч. 10 сент. Варлаам (сын народа, халд.), старец антиохийский, 19 ноября. Варлаам и Иоасаф , преподобные индийские, 19 ноября. Варлаам , игумен печер. 19 нояб. Варлаам , пр. новгор., 6 нояб. Варнава (сын утешения, евр.), ап. из 70, 11 июня. Варсава (сын Савы, евр.), ( Иосий, ИосиФ, Иуст ), ап. из 70, 30 окт. Варсис , епископ едесский, 25 авг. Варсанофий , или Иоанн , архиеп. дамасский, отшельник нитрийский, 29 фев. Варула (раб Божий, сирск.), отрок, муч. антиохийский, 18 нояб. Варух (благословенный, евр.), пророк, 28 сент. Варфоломей (сын Толомея, т. е. браздатого, евр.), ап. из 12, 11 июня и 25 авг. Василид (царицын, греч.), из 10 муч. критских, 23 дек. Василид , муч. никомидийский, 20 янв. Василид , муч. с Геронтием , 1 апр. Василиск (малой царь, царек, греч.), муч., 22 мая и 3 марта. Василисса (царица, греч.), мученица римская, 15 апр. Василисса , мученица коринфская, 16 апр. и 10 мар. Василисса , муч. егип., 8 января. Василисса , муч. никомидийская, 3 сент. Василисса св., жена мученика мелитинского Евдоксия комита, 6 сент. Василий (царский, греч.), еп. херсонский, муч., 7 марта. Василий , муч. аполлониадский, 6 июля. Василий , еписк. амасийский, муч. никомидийский, 26 апр. Василий , пресв. амкирский, муч., 22 марта. Василий анкирский, муч. кесарийский, 1 янв. Василий Великий, 1 и 30 янв. Василий , еписк. парийский, 12 апр. Василий, муч. цареградский, 23 ноября. Василий преп., спостник Прокопия Декаполита, 28 февр. Василий новый, преп. цареградский, 26 марта. Василий , преп. печерский, 11 авг. Василий князь ярославский с Константином , 3 июля. Василий блаженный московский, 2 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

VI. Если хлеб и вино в св. и животворящих Тайнах суть истинное тело и истинная кровь Господа Иисуса: то сим Тайнам надлежит воздавать ту же честь и Боголепное поклонение, какими мы обязаны Самому Господу Иисусу (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 56. 107). Ибо человеческое естество всецело воспринято Им в единство Его Божеской Ипостаси, нераздельно соединено с Его Божеским естеством, и есть собственное человечество Бога Слова, – так что в лице Богочеловека обоим естествам Его и человечеству, и Божеству, подобает единое, нераздельное Божеское поклонение (см. § 86). § 151. Кто может совершать таинство Евхаристии; кто – причащаться сему таинству и в чем должно состоять приготовление к нему? 1. Власть совершать таинство Евхаристии, по учению православной Церкви, принадлежит только епископам, как преемникам Апостолов, а через епископов сообщается и пресвитерам (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 107; Посл. вост. патр. о правосл. вере чл. 17). Ибо – а) только Апостолам и, следовательно, в лице их только преемникам их Христос преподал эту власть, когда, установив святейшее таинство, заповедал им: сие творите в Мое воспоминание ( Лк. 22:19 ; 1Кор. 11:24, 25 ); и б) только епископы и пресвитеры от дней самих Апостолов постоянно пользовались этой властью в Церкви. Свидетели тому не только частные учителя, но и целые Соборы: никейский 1 (Прав. 18), анкирский (прав. 1), неокесарийский (прав. 9), гангрский (прав. 4) и лаодикийский (прав. 58). 2. Приступать к трапезе Господней и причащаться телу и крови Христовой могут все православные христиане, и только они одни, как лица, которые вступили уже через дверь крещения в Церковь , соделались и остаются ее чадами, и след. наследниками всех благ, предлагаемых Господом в Церкви. Един хлеб, едино тело есмы мнози, – писал св. Апостол Павел коринфским христианам, – вси бо от единаго хлеба причащаемся ( 1Кор. 10:17 ; снес. 11:20, 33 ). А потому никогда не допускались и не допускаются к таинству Евхаристии – а) все те лица, которые еще не вступили через дверь крещения в Церковь , не соделались ее чадами, именно: язычники, иудеи, магометане и оглашенные; б) лица, которые хотя вступили в Церковь через крещение, но отпали от нее через отречение от веры, через ересь и раскол, или за какие-либо другие тяжкие грехи подверглись церковному запрещению. Кроме многочисленных правил соборных и отеческих, доказательством этой мысли служит сам состав Литургии, во время которой совершается таинство Евхаристии. Известно, что все древние литургии, после проскомидии, состоят из двух частей: из литургии оглашенных, на которой позволялось присутствовать для слушания церковных чтений и поучений не только оглашенным и кающимся, находившимся под запрещением или епитимией, но и раскольникам, и еретикам, и даже неверным; и из литургии верных, на которой могли присутствовать только одни православные христиане, и на которой собственно и совершается, и преподается таинство Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Но в настоящее время император и патриарх, получив от папы извещения о Соборе и о причине его, удивились клевете на столь известного им мужа, прославившегося у них в столице и святостью жизни, и даром богословия и красноречия, и вступили в свои права. Жаль, очень жаль стало им, что Григорий, ни в чем не повинный, – ибо они нисколько не поверили сообщаемому, – сидит в тюрьме. Были выбраны сановные светские и духовные лица. Со стороны императора был назначен некто Маркиан, а со стороны патриарха три епископа – анкирский, кизический и коринфский, а также хартофилакс патриаршего престола Константин. Но не так-то дело делается скоро в действительности, как на бумаге. Прошел еще с лишком год, прежде чем при тогдашних путях сообщения приглашения на Собор дошли, а посольства из Константинополя и из Сицилии в Рим прибыли. И Григорий, конечно, все томился в темнице, ни о чем не зная, возлагая всю надежду свою лишь на Бога. Оставалось до Рима стадий 18, не более, как в цареградском посольском поезде случилась беда: Маркиан неожиданно заболел, и самым тяжким образом, так что все уже начали отчаиваться в его жизни. Епископы были из-за него в большой печали, но кое-как и с величайшими трудностями до места добрались. В Риме же Маркиан окончательно ослабел. На ноги были поставлены все люди, и употреблены для спасения больного все средства, но ни один врач не мог улучшить его положения. Маркиан больше трех недель уже в страшном жару, без памяти, метался в постели и не мог заснуть. Наконец, видимо, стал приближаться к смерти. ...Был вечер, один из прекрасных вечеров “вечного города”. После раскаленного томительного дня люди искали прохлады и отдохновения. А в доме греческого посольства стоял стон и плач: Маркин умирал. Случилось в это время проходить мимо той женщине, у которой Григорий исцелил дочь. Слыша плач верных рабов, она спросила одного из них: о чем они плачут? – Господин наш умирает, потому и плачем... – А если хотите, – ответила женщина на это, – чтобы господин ваш был жив и здоров, то несите его за мною, и я покажу такого врача, который исцелит его одним словом. Он и мою дочь, и многих в этом городе исцелил, и не было ни одного больного, который бы ушел от него без исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

С другой стороны, при развитии жизни церкви и церковной дисциплины, появились церковные правила, запрещающие верующим в тех или других случаях приступать к причащению. За различные грехи полагались различные сроки отлучения от причащения – 2, 3, 6, 7, 10 и более лет (см. правила Анкирского собора 5, 6, 7, 8, 9,16, 21. Василия 61, 64, 82, 73. Первого Всел. Собора 12 пр. Петра Ал. 8 пр. Дионисия 2 и 4, Тимофея 5 и 7 пр.). Только умирающих никогда не лишали св. причастия, хотя бы они были величайшие грешники. (См. прав. 13 Первого собора, Карфагенского 7 пр., Григория Нисского 5 и 2 пр. и рассказ о старце Серапионе в Ц. Ист. Евсевия кн. VI. гл. XLIV.) Клирики, согрешившие грехом смертным, низводились со своей степени, но не лишались причастия Св. Тайн (Васил. 32, 51). Женам, находящимся в очищении, запрещалось причащаться (канон, послание св. Дионисия Алек, к епископу Василиду пр. 2. Тимоф. пр. 7). Двоеженцы отлучались от св. причащения на один или два года (Неокесар. пр. 7, Лаодик. 1 прав., Василия Великого 4 пр.). Вышедшие замуж без согласия отца или господина отлучались на 3 года от причащения (Васил. 38 пр.). Вдовица 60-летняя, если бы захотела выйти замуж, должна была лишаться св. причастия, доколе не оставляла страстной нечистоты (Васил. 24). Верные, одержимые бесом, ежели не нарушали тайны и не хулили, могли причащаться по временам (Тимоф. 3 пр.). Муж и жена, преспавшие ночью, по утру не должны были причащаться (Тимоф. 5). Готовящийся к причащению и нечаянно проглотивший воду мог причаститься (Тимоф. 16). Кто не ходил в церковь три недели, тот лишался св. причастия (Шест. 80 стр.). Когда принимали древние христиане Святые Дары: прежде пищи или после нее? Относительно апостольского времени с несомненностью нужно сказать, что Св. Дары принимались не натощак, как это можно заключить из речи ап. Павла к Коринфским христианам (Коринф. 11 гл. 20–34 ст.). Но уже со II в. идут свидетельства другого рода. Так, Тертуллиан , имея в виду причащение на дому, говорит жене (кн. 2): «Не узнает ли супруг, что ты тайно прежде всякой пищи вкушаешь.» У св. Златоуста в беседе 27 на 1 Кор. мы читаем: «Ты постишься пред причащением, дабы всячески быть оного достойным» Св. Киприан (письмо 63), Василий Великий (беседа 1 о посте), св. Григорий Наз. (слово 40) и другие отцы представляют эту практику как результат традиции, сохраняемой везде. А бл. Августин даже видит благодать Св. Духа в этом общем единении церквей. Угодно было Св. Духу, пишет бл. Августин, почтить великое таинство (евхаристии), чтобы Тело Господне входило в рот христианина прежде всякой пищи (epist ad Januar. Из Martigny 168 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

ДЕЯНИЕ ШЕСТОЕ (ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА) В консульство государя нашего Маркиана, постоянного августа, и того, кто будет объявлен, в восьмой день ноябрьских календ, в Халкидоне, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего Маркиана, постоянного августа, сошелся в святейшей церкви святой и добропобедной мученицы Евфимии святой и вселенский собор, созванный по императорскому повелению в городе Халкидоне, а именно: Пасхазин и Луценций, почтеннейшие епископы, и Бонифаций, почтеннейший пресвитер, занимающие место святейшего и боголюбезнейшего архиепископа древнего Рима Льва, и Анатолий, святейший архиепископ великоименитого Константинополя (нового Рима), и прочие святейшие и почтеннейшие епископы, а именно: Максим антиохийский, в Сирии, Ювеналий иерусалимский, Квинтилл ираклийский, в Македонии, занимающий место Анастасия, епископа фессаллоникского, Фалассий кесарийский, в Каппадокии, Стефан ефесский, Лукиан бизский, занимающий место Кириака, епископа Ираклии фракийской, Евсевий анкирский, в Галатии, Диоген кизический, Петр коринфский, Флоренций сардийский, (Евномий никомидийский 63 ), Анастасий никейский, Елевферий халкидонский, Юлиан косский, занимающий также место апостольского престола древнего Рима Льва, Василий селевкийский , в Исаврии, Мелетий ларисский, занимающий место Домна, епископа Апамеи сирской, Амфилохий сидский, Феодор тарсский, Кир аназарвский, Константин бострский, Фотий тирский, Феодор дамаскский, Стефан иерапольский, Нонн едесский, Симеон амидский, Епифаний, епископ пергский, занимающий место Олимпия, епископа константийского, Иоанн севастийский, Селевк амасийский, Константин мелитинский, Патрикий тианский, Петр гангрский, Апрагмоний тийский, занимающий место Калогера, епископа клавдиопольского, Атарвий трапезунтский, занимающий место Дорофея, епископа неокесарийского, Фотин архидиакон, занимающий место Феоктиста, епископа писсинунтского, Роман мирский, Критониан афродисиадский, в Кесарии, Нунехий лаодикийский, во Фригии, Мариниан синнадский,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

ДЕЯНИЕ ВОСЬМОЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА В консульство государя нашего Маркиана, постоянного августа, и того, кто будет объявлен, в седьмой день ноябрьских календ, в Халкидоне, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего, сошлись в святейшей церкви святой мученицы Евфимии знатнейший и славнейший военачальник и патриций, бывший консул, Анатолий, и знатнейший и славнейший префект императорских преторий Палладий, и знатнейший и славнейший придворный императорский чиновник Винкомал, сошлись также: Пасхазин и Луценций, почтеннейшие епископы, и почтеннейший пресвитер Бонифаций, занимающие место святейшего епископа древнего Рима Льва, и Анатолий, почтеннейший архиепископ великоименитого Константинополя, нового Рима, и Максим, почтеннейший архиепископ Антиохии сирской, и Ювеналий, почтеннейший епископ иерусалимский, и Квинтилл, почтеннейший епископ Ираклии македонской, занимающий место святейшего Анастасия, епископа фессалоникского, и Фалассий, почтеннейший епископ Кесарии каппадокийской, и Стефан, почтеннейший епископ ефесский, и (Лукиан, почтеннейший епископ бизский, занимающий место почтеннейшего Кириака, епископа Ираклии фракийской, и Евсевий, почтеннейший епископ анкирский, и Диоген, почтеннейший епископ кизический, и Петр, почтеннейший епископ коринфский, и Флоренций, почтеннейший епископ сардийский, и Евномий, почтеннейший епископ никомидийский, и Анастасий, почтеннейший епископ никейский, и Юлиан, почтеннейший епископ косский, занимающий также место апостольского престола древнего Рима Льва, и Елевферий, почтеннейший епископ халкидонский, и Василий, почтеннейший епископ Селевкии исаврийской, и Мелетий, почтеннейший епископ ларисский, занимающий место почтеннейшего епископа Апамеи сирской Домна, и Амфилохий, почтеннейший епископ сидский, и Феодор, почтеннейший епископ тарсский, и Кир, почтеннейший епископ аназарвский, и Константин, почтеннейший епископ бострский, и Фотий, почтеннейший епископ тирский, и Феодор, почтеннейший епископ дамаскский, и Стефан, почтеннейший епископ иерапольский, и

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Игумения Руфина (Кокорева) и ее духовная дочь, монахиня Ариадна (Мичурина) Поселились Забродины в Березниках, в браке у них родились четверо детей: два сына и две дочери. Елена Константиновна и Дмитрий Иванович работали на разных предприятиях и по разным специальностям. Муж трудился на «вредном» производстве, стал болеть, слег, и эта болезнь привела его к летальному исходу. Елена Константиновна овдовела в 50 лет, младшей дочери на тот момент было всего 16. При жизни супруга Елена Константиновна всегда посещала храм. Ездила в поселок Орел, в храм Похвалы Пресвятой Богородицы. А затем и в Березниках была открыта церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Елена Константиновна ездила и в Чусовские Городки к очень почитаемому на Урале протоиерею Николаю Рогозину. Когда она овдовела, участие ее в богослужениях стало постоянным и активным. Она прекрасно разбиралась в богослужебном уставе, громко и внятно читала, хорошо пела. Казанская Трифонова женская пустынь Много лет Елена Константиновна ездила в наш Казанский Трифонов женский монастырь в Верхнечусовские Городки, исповедовалась у нашего духовника, игумена Савватия (Рудакова). В одном из разговоров с отцом Савватием она и рассказала о своей юности, о том, как в Харбине прозорливый старец Игнатий предрекал ей монашество. Елена Константиновна говорила о себе: – Когда я читаю книги про монастыри – такой трепет в душе делается! Даже до слез! Видно, Господь меня призывает на покаяние, чтобы закончила свой жизненный путь, как начинала… Как властно действует в жизни человека Промысл Божий, и как открывается он избранникам Божиим Великим постом, 6 апреля 2016 года, наш духовник, игумен Савватий (Рудаков), постриг Елену Константиновну Забродину в монахини с именем Иулия, в честь святой мученицы Иулии Анкирской (Коринфской; день памяти – 31 мая). В монашеском чине мать Иулия подвизалась четыре года, а в 2020 году, в возрасте 88 лет, отошла ко Господу. Елена Константиновна до пострига в голубом платочке с сестрами Казанской Трифоновой пустыни и духовником обители, игуменом Савватием (Рудаковым)

http://pravoslavie.ru/152627.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010