В то время смерть за Христа приняли семь святых дев, из которых старшая, святая Текуса, была теткой святого Феодота. Святые девы – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям, но остались непоколебимыми. Тогда правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Святые девы горячо молились, прося у Бога помощи. Святая Текуса упала к ногам юношей, сняв головное покрывало, показала им свою седую голову. Юноши опомнились, сами заплакали и ушли прочь. Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании «омовения идолов», как это совершали языческие жрицы, но святые девы снова отказались. За это они были приговорены к смерти. Каждой на шею был привязан тяжелый камень, и все семь святых дев были утоплены в озере. В следующую ночь святая Текуса явилась во сне святому Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Святой Феодот, взяв с собой своего друга Полихрония и других христиан, направился к озеру. Было темно, и путь указывала горящая лампада. Между тем перед стражей, поставленной язычниками на берегу озера, явился святой мученик Сосандр. Устрашенная стража обратилась в бегство. Ветер отогнал воду на другую сторону озера. Христиане подошли к телам святых мучениц и увезли их к церкви, где и предали погребению. Узнав о похищении тел святых мучениц, правитель пришел в ярость и приказал хватать без разбора всех христиан и предавать их мучениям. Был схвачен и Полихроний. Не выдержав истязаний, он указал на святого Феодота, как виновника похищения тел. Святой Феодот стал готовиться к смерти за Христа; вознеся вместе со всеми христианами усердные молитвы, он завещал отдать его тело священнику Фронтону, которому ранее отдал свой перстень. Святой предстал перед судом. Ему показали различные орудия мучений и вместе с тем обещали большие почести и богатство, если он отречется от Христа.

http://pravicon.com/info-3516

679 Собор. тридент. Засед. 24, прав. 9. Латины не знают, по божественному ли праву, или же по самочинию воспрещен у них брак для духовенства приходского. Одни из них (напр. Иоанн Мажор, Клихтовей) думают – по божественному, а другие (напр. Ф. Аквинат, Кайетан, Сотус) говорят, что это случилось по воле епископов римских, которые побуждены были к тому политическими причинами (Беллармин. Прен. прот. соврем. еретик, т. 2, стр. 167, чл. 2–3. Прага, 1721 г.). Те же из латин (наприм. Костер и Пиггий), которые усильно старались отстоять законность безбрачной жизни духовенства приходского, позволяли себе говорить, что священник живущий с блудницею, грешит легче, нежели как грешил бы он, если бы вел жизнь брачную (Турретин. Богослов. обличит. ч. 3, стр. 276. Женева, 1685 г.). 681 Так, один из соборов толедских (300 г.) повелевает низводить иподиакона на степень чтеца, если он вступит в брак по смерти жены (собор. толедск. прав. 2); а из других соборов западных, бывших в конце третьего и в начале четвертого, века, видно, что там требовалось, от священнослужителей строгое воздержание, без расторжения брака их, а развод требовался от них только в случае бесчестного поведения их жен (Собор. ельвир. (305 г.) прав. 65. 682 Таковы были: гностики (св. Епифан. О ереси 3: твор. т. 1, стр. 63. Кельн, 1683 г.), Сатурнин, Василид (св. Ирин. Прот. ерес. кн. 1, гл. 24; Твор. стр. 100. Париж, 1710 г. Климент, александр. Стромат. кн. 3: твор. стр. 426 и след. Париж, 1741 г.), энкратиты (св. Ирин. Прот. ерес. кн. 1, гл. 28: стр. 106–107. Евсев. Церк. истор. кн. 4, гл. 29, стр. 249. Спб. 1848 г.), манихеи (бл. Августин. О нравах. манихеев, гл. 10: твор. т. 1, стр. 538. Антверпен, 1700 г.) и другие (бл. Августин. О ерес. прискиллианитов: твор. т. 8, стр. 17. Антверпен, 1700 г. Сократ. Церк. истор. кн. 2, гл. 43, стр. 243. Спб. 1850 г.). Все эти лжеучители производили брак от диавола. 685 Анкирск. собор. прав. 10: книг. правил. стр. 128. Спб. 1843 г. На этом соборе позволено было даже рукоположенному во диакона вступить в брак, если он при самом рукоположении объявит епископу, что не может вести безбрачной жизни. Известно также, как Дионисий, епископ коринфский, убеждал кносского епископа Пинита, чтобы не налагал тяжкого ига безбрачия на всех служащих Церкви. Евсев. Церк. истор. кн. 4, гл. 23, стр. 233. Спб. 1848 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Aлekcahдpa Анкирская (Коринфская), мц. Описания иконы Александра Анкирская (Коринфская), мц. - житие Пострадала за Христа вместе со святыми мученицами девами Текусой, Клавдией, Фаиной, Евфрасией (Евфросинией), Матроной, Афанасией, Полактией и Иулией в начале IV века в г. Анкире. Были старицы лет 70-ти или около того, телом очень худы от поста. Носили одежды скромные, на головах покрывала, волос не было видно из под покрывал. С юных лет воспитанные в благочестие и страхе Божием, они соблюдали чистоту телесную и душевную. Проведя богоугодную жизнь, эти девы достигли старости. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане они были схвачены и преданы на мучения. Но так как муки не могли поколебать веру их, то святых мучениц отдали блудным юношам на осквернение. Но святая Текуса обличила одного из юношей, и он вместе со своими товарищами, устыдившись нечестивого намерения, не причинили святым девам никого вреда. Тогда жестокий правитель приказал мученицам принять участие в языческом празднике, но они отказались и были потоплены в озере. Св. мученица Текуса, явившись в сонно[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. До 2005.] Мц. Александра. Доленко Н.В. (выпускница Иконописной школы 1997 г.). Икона. Хотьково. Сергиево - Посадский район. До 2005 года. Файл 3650.jpg:   Размер: 841x1200, 1.01 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (366) , (15) . Описание: Святая Александра мученица Анкирская (20Х24 см. Дерево, левкас, паволока, позолота.) Именная икона иконописная мастерская Возрождение - http://www.bogomazs.ru/imenn.html Файл 20054.jpg:   Размер: 2874x3421, 9.83 MPix, 691 Kb. Дата: 2012-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (427) , (21) .

http://pravicon.com/icon-1114

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Kлabдuя Анкирская (Коринфская), мц. Описания иконы Клавдия Анкирская (Коринфская), мц. - житие Клавдия Анкирская (+ 303-304), мученица. Память 18 мая, 6 ноября. Одна из семи дев-мучениц, пострадавших в правление Диоклетиана. В правление Диоклетиана смерть за Христа приняли семь святых дев, из которых старшая, святая Текуса, была теткой святого мученика Феодота. Святые девы - Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям, но остались непоколебимыми. Тогда правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Святые девы горячо молились, прося у Бога помощи. Святая Текуса упала к ногам юношей, сняв головное покрывало, показала им свою седую голову. Юноши опомнились, сами заплакали и ушли прочь. Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании " омовения идолов " , как это сове[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2003.] Спаситель с избранными святыми на полях (фрагмент). Зданович А.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2003 г. Придел мч. Виктора собора Никольского женского монастыря. Переславль - Залесский. Файл 7463.jpg:   Размер: 352x1200, 0.42 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (288) , (10) .

http://pravicon.com/icon-2178

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Фauha Анкирская (Коринфская), мц. Описания иконы Фаина Анкирская (Коринфская), мц. - житие Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века. Святой Феодот был «корчемником», имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников – к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук. Во время гонения императора Диоклитиана (284–305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Я[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-3028

До апостола дошел верный слух, что между членами коринфской церкви появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. Возмущенный слухом, а равно и тем обстоятельством, что остальные члены Церкви возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды их сделавший такое дело, апостол решил: «Я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас, сделавшего такое дело, в собрании вашем, во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» 48 . Апостол предал кровосмесника сатане во измождение плоти, да дух спасется. Что бы ни понимали под этим преданием сатане, нельзя не видеть, во всяком случае, что здесь имеется в виду чувственная сторона кровосмесника, воздействием на которую апостол надеется достигнуть того, чтобы дух спасся, т. е. чтобы отлученный грешник исправился до обратного принятия в состав церкви 49 коринфской, каковая цель, действительно, и была достигнута. Прекрасно говорит об этом сам апостол во 2-м своем послании к коринфянам: здесь мы видим не холодного, бесстрастного судью, отправляющего с невозмутимым спокойствием правосудия, а человека, побуждаемого любовию и отеческим попечением о благе основанной им Церкви. «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам, говорит он о своем первом послании, со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но для того, чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. Если же кто огорчил (речь начинает идти об отлученном кровосмеснике), то не меня огорчил, но частию (чтобы не сказать много) и всех вас. Для такого довольно сего наказания от многих, так что уже вам лучше простить его и утешить, дабы таковой не был поглощен чрезмерною печалию, и потому прошу вас оказать ему любовь» 50 . В законодательном памятнике, который прекрасно рисует практику первых веков христианской Церкви, – в Постановлениях апостольских епископу вменяется в обязанность прилагать всевозможное попечение как о тех, которые не согрешили, чтобы они остались свободными от греха, так и о тех, которые согрешили, чтобы они покаялись 51 . В каноническом законодательстве церкви вселенской, наказание предпочтительно рассматривается с точки зрения меры врачующей, меры, направленной к тому, чтобы побуждать лицо к принесению покаяния 52 . Мы говорим предпочтительно потому, что в правилах отдельных отцов и целых соборов самая идея исправления подверглась видоизменению, с тех пор как самый образ прохождения покаяния подвергся законодательной регламентации и вместе с тем самое покаяние стало в ряду наказаний: отсюда возникла идея очищения совести совершением известного рода благочестивых действий в течение определенного срока. На этой идее главным образом построены правила Василия Великого и правила целых соборов, как напр. анкирского, неокесарийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Замеченный нами недостаток отметок о митрополиях с 58 до 81 подаёт повод к вопросу: не приписаны ли сии двадцать три митрополии к списку Императора Льва позднее? Иначе, почему бы в постановлении императорском, которым надлежало в известных делах руководствоваться, не было показано, какие епископии зависят от той или другой митрополии? Или какая епархия носит только одно наименование митрополии? Далее, рассматривая поимённое исчисление епископий, подведомственных разным митрополиям, мы находим при имени некоторых епархий замечания (на стороне) о возведении их на степень митрополий, иногда с определённым указанием времени или имени Императора и Патриарха, при которых это совершилось, иногда без указания. Так при исчислении епархий, подведомственных Анкирскому митрополиту, о епископиях Аснонской и Веринопольской замечено, что они причислены к митрополиям; тоже сказано о епископии Филадельфийской, зависавшей прежде от митрополита Сардийского; о епархии Мелитопольской, принадлежавшей к митрополии Кизической, упомянуто, что она возведена на степень архиепископии. Когда последовали все сии перемены, – не показано. Есть и более определённые замечания: об епархии Кивистрской, принадлежавшей к округу Тианского митрополита, прямо сказано, что она возведена на митрополию при Патриархи; Константине 131 ; епархия Аргоская, подведомственная прежде Коринфскому митрополиту, и Ипепская, из пдведомственных ефесского, причтены к митрополиям Императором Исааком Ангелом (1185–1195). Все сии новопроизведённые митрополии не включаются однако же в список митрополий, исчисленных в постановлении Императора Льва. Но вот несколько епархий, которые считаются между епископиями, подведомственными своим митрополиям, и между тем показаны в рассматриваемом списке в числе митрополий. Таковы митрополии: 66-я (по списку Императора Льва) Керасунтская, 69-я Мадитская, 73-я Назианская, 75-я Авидосская, 79-я Лакедемонская, 80-я Наксийская, 81-я Атталийская. – Все они числятся в списке епископий; первая в области Неокесарйской митрополии, вторая – Ираклийской, третья – Мокийской, четвертая – Кизической, пятая – Патрской, шестая – Родосской, седьмая – Силейской. При имени епископии Керасунтской, Мадитской и Авидосской, в списке именно замечено, что они причислены к митрополиям; а при названии епископий: Лакедемонской, Иаксийской и Атталийской, показаны и годы, когда они; возведены на степень митрополий, именно: первая в 6590, вторая в 6591, третья в 6592, т. е. в 1082 – 1084 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иулиан (Иулиев, греч. см. Иулий), еписк. кеноманийский, 13 июля. Иулиан пресв. муч. тарракин., 7 окт. Иулиан диакон, муч. белгийский, 3 июня. Иулиан врач, муч. емисский, 6 февр. Иулиан , муч атинский, 28 июля. Иулиан , муч. палест. с Памфилом пресв., 16 февр. Иулиан , муч. егип. с Василиссою и др., 8 янв. Иулиан тарсянин, муч. 21 июня. Иулиан и 40 другов его, мучч. галатийский, 12 сент. Иулиан , из Кандавал, муч. 4 сент. Иулиан , муч, самосатский, 29 янв. Иулиан , пресв. из Анкиры галатской, муч. 13 сент. Иулиан аназаврский, 16 марта. Иулиан врач, муч. при Иулиане с преп. Аркадием , 6 марта. Иулиан , пустынник месопотамский, 18 окт. Иулиан , диакон мирмидонский, 21 июня. Иулиан , муч. цареградский, 9 авг. Иулий (знаменитой рим. род Иулиев от греч. ιουλος пушок на бороде, сноп) пресв. и Иулиан диакон, мирмидонские, 21 июня. Иулия , из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая. Иулия девица, мученица в Корсике, 16 июля. Иуния (Юноне богине или Иунию принадлежащая; род знаменитый Иуния брута) св., помощница ан. Андроника , 17 мая. Иустина (Иустова, см. Иуст), муч. никомидийская, 2 окт. Иустиниан (Иустинов), царь правоверный, 14 ноября. Густин (Иустов, философ, 1 июня. Иуст (праведный, лат.), ап. из 70, 30 окт. Иуст воин, муч. римский, 14 июля. Каздоа , мученица персидская, 29 сент. Калерия (вернее Валерия, крепкая, лат.), 7 июня. Калида или Калиса . (она же Гали или Кали, прекрасная, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар. Каллимах (добрый воин, греч.), муч. мелитинский, 7 нояб. Каллимах , муч. фракийский, 6 мая. Каллиник (добрый победитель, греч.), муч. вифинский, 14 дек. Каллиник , муч. мелитинский, 7 ноября. Каллиник , муч. гангрский, 29 июля. Каллиник , муч. с Серапионом египтянином, 24 мая. Каллиник , патриарх цареградский. 23 авг. Калииста (прекраснейшая, греч.), мученица в Кесарии капп. 6 февр. Каллиста , муч. никомидийская, 1 сент. Каллистрат (добрый воин, греч.) и дружина его 49 воинов, 27 сент. Каллистрат , 30 дек. Каллист (прекрасн., греч.), турмарх из 42 мучч. амморейских, 6 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Император и патриарх, получив послания папы, удивлялись клевете, взведенной на Григория, и, не дав ей никакой веры, сожалели о том, что ни в чем неповинный Григорий столько времени сидит в темнице. Поэтому они поспешили послать от себя в Рим именитых мужей: царь — одного сановника, по имени Маркиана, а патриарх — трех епископов, Анкирского, Кизического и Коринфского и хартофилакса [ 15 ] Константина. Все посланные, — как из Константинополя, так из Сицилии, съехались в Рим на второй год пребывания святого Григория в темнице. Но Маркиан, не достигнув до Рима в расстоянии около восемнадцати стадий опасно захворал, так что все отчаялись в его выздоровлении и приехавшие с ним епископы были в великом огорчении. Едва-едва доехал он до Рима. Все окружившие его ходили за ним самым тщательным образом и ни один врач не в силах был помочь ему. — Однажды вечером мимо дома, в котором остановился Маркиан, случилось проходить той женщине, дочь которой была исцелена святым Григорием. Услыхав плач его рабов, она спросила их, о чем они плачут. — О том, — отвечали они, — что господин наш умирает. — Если вы хотите, чтобы господин ваш был жив и здоров, — сказала она, — то несите его за мною, и я покажу вам врача, который исцелит его одним словом: врач этот многих исцелил в нашем городе, и не было больного, который ушел бы от него без исцеления. Рабы поверили ей, взяли своего господина вместе с постелью и понесли его за женщиною. Маркиан при этом не сознавал, что с ним делают, так как находился в сильнейшем жару и лежал в беспамятстве. Доведши их до темницы, где был святой Григорий, она сказала: — Здесь сидит тот врач, который исцеляет недуги одним словом. Рабы, внесли своего господина в темницу, положили его к ногам Григория и со слезами умоляли его подать исцеление больному. Святой два раза позвал Маркиана, но он ничего не мог ответить ему. Святой, прослезившись, возложил руку на больного, и он тотчас же уснул, а перед этим не спал много суток. В полночь слуги подошли к нему и, дотронувшись, не нашли в нем ни малейшего жара и благодарили Бога. Когда окончилась ночь и святой начал петь утреню, Маркиан проснулся и встал совсем здоровый и не мог понять, где он находится, но, увидев Григория, узнал его и, поняв, что, по молитвам святого, он исцелился от болезни, пал к ногам его. Днем епископы — спутники Маркиана, пришли навестить его и не нашли его дома. Узнав, что он был отнесен в темницу к Григорию, они пошли туда и увидя Маркиана здоровым, сидящим и беседующим с Григорием, изумились и сказали Григорию:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Икона Матрона Анкирская (Коринфская), мц. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Матрона Анкирская (Коринфская), мц. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Матрона Анкирская (Коринфская), мц. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2413] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Матрона Анкирская (Коринфская), мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2413-forum

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010