Чесо ради велик и чюден показася киновиарх, вождь воинов полка, борющихся противу мысленных властей и сил злобы, светилник светел, просвещаяй блудящыя во тме неведения; солнце правды, простираяй лучи благости на слежащыя в мерзостех страстей безчестия; столп и подпор благочестия колеблющимся недоумением и маловерием; река учений медоточных, напаяющая жаждущыя приложении 1863 бесовскими; источник премудрости, источаяй воды многи, потопляющыя нечестивыя грехов ровы; море окружающее, не свою токмо обитель, но и всю Россию даровании различными преисполняющее. Откуду и чюдотворец изящен явися, источая чюдеса и подавая дарования всем верно приходящым и усердно требующым; и толики чюдесы удиви, елики видети улучи; и толики даровании обогати, елики подаяния требующыя позна; и толики благодеяния сподоби, елики милования желающыя уведе. Отнюду же и целебник независтен и врачь безмезден бысть; вси убо целения просящий, независтно притекающе, исцелевахуся, вси врачевания взыскующий, немедленно прибегающе, врачевахуся; и елицы целения просящий притекаху, толицы тщима рукама не отхождаху; и елицы взыскующий врачевания прибегаху, толицы, не приемши врачевания, туне не возвращахуся, но еже кто желаше, нескудно приемляше, но елико кто со обилием взимаше. Темже и по преставлении, яко в животе, предивных предивный содетель обретается, в нетленнемь телеси, яко крин селный, златоблещает, во гробе, яко в чертозе царьстемь, почивает и вся приходящыя, яко подданныя, на поклонение убеждает, и не туне, но безчисленными благодеянии награждает, и не во обители точию, но идеже кто присутствуяй будет, на земли или в мори, в дому или на пути, и призовет скораго помощника – спасается, и от бед всяких и обстояний избавляется, и тако скоро, яко в онь 1864 же час имя блаженнаго помыслит или помянет, абие 1865 желаемая получит. И толик велик и преизящен угодник Божий бысть, яко древних великих святых в дарованиях, яже от Бога имети сподобися, сравнися. Ибо якоже Моисей великий виде Бога лицем в лице в Синаи – и Александр виде Бога лицем в лице в И якоже Илиа великий виде Бога в хладе тонце в Хориве – и Александр виде Бога в виде ангела в И якоже Авраам великий виде Святую Троицу в зрацех 1866 трех юнош – и Александр виде Святую Троицу в зрацех трех Но и доблестьми духовными великий пресветло сияет. Чтется во Евангелии, яко великий Предотеча хлеба не ядяше, но бе питаяся, ядый акриды и мед дивий; чтется в житии преподобнаго, яко и Александр седмь лет хлеба нс ядяше, но бе питаяся, ядый согнившее древо и былие саморастущее с Повествуется у Ефрема Сирина , яко виде столп огнен от земли до небеси и глас слыша: «Ефреме, Ефреме, имже образом зриши столп огненный, таков есть Великий Повествуется во едином от жития сказании, яко прииде к преподобному Александру первое Андрей Завалишин и беседовав, рече: «Видех, отче, многажды над местом сим стоящь столп огнен, досязающь от земли до небеси, и мнится, яко не огнь, егоже видех бяше, но теплая твоя молитва к Богу в виде огня

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дело разваливалось, но в условиях динамично развивавшейся ситуации это уже не имело значения. В конце мая 1922 г. над митрополитом Вениамином сгустились тучи: он был арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей, быстро и беззаконно осужден и вскоре вместе с группой верующих расстрелян . Но просто сдать папку в архив В.И. Кузьмин не мог, ведь в его распоряжении по-прежнему не было доказательств, подтверждающих факт подлога мощей. Потому 1 июня 1922 г. он без указания причин выносит постановление о назначении новой медицинской экспертизы . Собрать экспертов оказалось делом не очень непростым, поскольку участвовать в предприятии с заранее предсказуемым результатом соглашались не все. В частности, дважды проигнорировал соответствующее приглашение профессор Военно-медицинской академии В.Н. Тонков . Отметим попутно, что его имя связывают со сбережением мощей Александра Свирского. Прямого документального подтверждения этому нет, но косвенным доказательством может служить принципиальная позиция В.Н. Тонкова по отношению к экспертизе мощей Александра Невского. Отказался войти в состав экспертов и прозектор Сысоев, которого при получении первой повестки вдруг охватил внезапный «приступ грудной жабы», а в день получения второй он столь же внезапно ушел в отпуск и найти его оказалось невозможно . Разумеется, что для В.И. Кузьмина подобные «демарши» были лишь временными трудностями, которые могли отсрочить, но не отменить поставленную задачу. 2 августа 1922 г. вновь сформированная экспертная группа приступила к работе, точнее, к выполнению той самой, безусловно, волновавшей следователя задачи. Среди медиков были авторитетные специалисты: профессора Петроградского медицинского института Ф.Я. Чистович и Г. Вейнберг, профессор Государственного института медицинских знаний Крыжановский и прозектор В. Блосфельдт. Не будем цитировать их пространное заключение, обратим внимание лишь на одно предложение, в котором речь шла о той самой подложности и ради которого эта вторая экспертиза, вероятно, вообще и была затеяна: «В числе костей имеются обломки (множественное число! — Р. С. ) малой берцовой кости другого человека (курсив наш — Р. С. )» . В документе нет объяснений, что конкретно навело на такой вывод, кость какой ноги имеется в виду (правая или левая), а если это нельзя установить, то по каким причинам? Вообще, сколько именно «лишних» обломков обнаружено? Ни одного слова об этом в тексте нет.

http://bogoslov.ru/article/6170493

Но, так как деятелей Олонецкой миссии и в настоящем её составе недостаточно для борьбы с расколом, то желательно время от времени устраивать миссионерские курсы в гг. Петрозаводске и Каргополе. На эти курсы приглашать окончивших курс в народных школах и грамотных ревнителей православия не моложе 18 лет. За отсутствием специальных средств на этот предмет, съезд оо. миссионеров находит необходимым просить помощи у Главного Совета и отделений Александро-Свирского Братства и ходатайствовать пред Его Преосвященством о привлечении к участию в содержании курсов (деньгами и натурою) состоятельные монастыри епархии». Это постановление преосвященным было утверждено. Однако духовная консистория, в которую были переданы постановления съезда для приведения в исполнение, начала рассматривать их и даже перерешать некоторые, уже утвержденные Его Преосвященством, постановления съезда, причем относительно устройства миссионерских курсов сделала такое заключение: «постановление касательно устройства миссионерских курсов, как более сложное и к тому же требующее для своего приведения в исполнение обстоятельных предварительных данных, пока принять к сведению, поручив епархиальному миссионеру для приведения в исполнение сего постановления войти, когда это потребуется, (?) с особым обстоятельным рапортом к Его Преосвященству». Ясно, что бумажная логика консистории не могла переубедить ревностного архипастыря и миссионера, и владыка не стал дожидаться этого обстоятельного рапорта, а сам дал предложение, в котором поручил епархиальному миссионеру собрать чрез окружных миссионеров и их помощников сведения о лицах, желающих прослушать миссионерские курсы, и о более удобном месте времени для их устройства. Из собранных таким путем сведений выяснилось, что в г. Петрозаводске устраивать миссионерские курсы не для кого (желающих оказалось 2–3 человека), в Каргополе же – можно, так как в том краю прибыть на курсы (сроком на 1–2 недели) изъявили желание 38 человек. Но где взять средства, чтобы просодержать такое количество слушателей в течение двух-трех недель, и где найти помещение? Обратились к Александро-Свирскому Братству, – и оно ассигновало из своих скудных средств 100 руб., а затем стали просить помощи у Каргопольского отделения Братства, которое также откликнулось: ассигновало 50 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Увиделись они через полтора года, но уже не на нашей суетной земле. В декабре 1925 года на доме печати растянулся траурный транспарант «Тело великого национального поэта покоится здесь». Похоронная процессия трижды пронесла гроб с Есениным вокруг памятника Пушкину. Александр Сергеевич сверху, и, кажется, сочувственно смотрел на застывшее в муке молодое лицо. Так просто можно жизнь покинуть эту, Бездумно и безбольно догореть. Но не дано Российскому Поэту Такою светлой смертью умереть. Всего верней свинец душе крылатой Небесные откроет рубежи, Иль хриплый ужас лапою косматой Из сердца, как из губки, выжмет жизнь. Это стихотворение написала Анна Ахматова, узнав о смерти Есенина. В этих строках я вижу двоих: Александр Сергеевич лежит в своем кабинете, а Петербург за окном притих, его не слышно... для умирающего поэта его больше нет... Только книги, жена, а впереди - Вечность. Роковая пуля «небесные открыла рубежи». Сергей Александрович истерзанный, изуродованный. Спазм боли и нечеловеческое страдание изменили прекрасные черты. А Петербург притих... и люди онемели... Никто не поспешил на помощь, когда «хриплый ужас лапою косматой из сердца, как из губки, выжал жизнь»... Испытание славой 1915 год принес Есенину и славу, и уважение. Но разом отобрал счастье тихое, настоящее. Сергей Александрович часто заходил в редакцию газеты «Дело народа». Иногда один, иногда с большим своим приятелем Алексеем Ганиным. В редакции приглянулись им две подружки - Зина и Мина. Дело было в 1917 году. Сергею больше Мина Свирская нравилась, а Алексей ухаживал за Зинаидой Райх и даже называл ее своей невестой. Собрались однажды друзья на Соловки и в Вологду к родным Ганина, зашли пригласить девушек. Мина отказалась, а Зина аж в ладошки захлопала и побежала отпрашиваться с работы. Север был прозрачен и неуловим. На Соловках пробыли несколько дней и поехали, как и собирались, в Вологду. Поезд едва тащился. И вдруг Сергей сделал Зинаиде предложение, клялся, что любит. Для нее это было полной неожиданностью, для него, наверное, тоже. Есенин настаивал, уговаривал, и не понять было, то ли он шутит, то ли всерьез. Их обвенчали в храме святых Кирика и Иулиты. Вернувшись, Зина сказала подруге: «Представляешь, я теперь Райх-Есенина! Нас с Сергеем на Соловках попик обвенчал».

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/28/...

В Минске открыт новый сезон инклюзивной творческой площадки «Хоровые вечера в честь святого священномученика Владимира Хираско» 30 января 2021 г. 14:11 Республиканский центр национальных культур Министерства культуры Республики Беларусь совместно с приходом храма священномученика Владимира Хираско в городе Минске запланировали на 2021 год ряд творческих инклюзивных мероприятий, посвященных новомученикам и исповедникам земли Белорусской. Творческие встречи пройдут под общим названием «Хоровые вечера в честь святого священномученика Владимира Хираско». Вечера традиционно будут проходить в Концертном зале Республиканского центра национальных культур в городе Минске (ул. Чичерина, 19). Несмотря на то, что в названии фигурирует словосочетание «хоровые вечера», к участию в концертах будут привлечены также танцевальные и инструментальные коллективы. Новый сезон начался 28 января 2021 года музыкальным вечером в честь памяти священномученика Владимира Хираско. В этот вечер Экзарший инклюзивный хор «Радость души» (руководитель Елена Маслова) пригласил на сцену концертного зала своих творческих друзей. В концерте приняли участие: Экзарший инклюзивный хор «Радость души» и его солисты Марина Бабич, Маргарита Бектинеева, Полина Радивил, Полина Романюк; ансамбль интернациональной дружбы «Згода» (руководитель Александр Свирский); ансамбль корейского танца «Ариранг» Ассоциации белорусских корейцев; воспитанник Специальной общеобразовательной школы 188 города Минска для детей с нарушениями зрения Иван Корик; солистка фольклорного ансамбля «Эребуни» Рипсиме Геворкян; старший преподаватель кафедры белорусского народно-песенного творчества Белорусского государственного университета культуры и искусств, руководитель ансамбля украинской песни и обряда «Ватра» Александр Володченко и солистка ансамбля Наталья Попко. За творческие достижения Экзарший инклюзивный хор «Радость души» и ряд других участников вечера были награждены грамотами Республиканского центра национальных культур Министерства культуры Республики Беларусь. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Парамонов: Наша конференция - это уникальное событие Координатор проекта «Наследие» о VI Международной конференции «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» 20.08.2010 438 Международная конференция «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» , которая пройдет 13-16 сентября 2010 года, - это, с одной стороны, традиционный форум. Она проводится уже в шестой раз и содержит все смыслы, которые должна в себя вбирать научно-практическая конференция. Будут обсуждаться актуальные темы, будут научные доклады и сообщения. Принимается итоговая резолюция. То, что будет обсуждаться на конференции, потом сами ее участники и те, кто знакомится с материалами форума, постараются воплотить в жизнь. Для меня, к примеру, участие в конференции это каждый раз реальная возможность дальнейшего развития собственного научного исследования в области предпринимательской педагогики. Есть возможность пообщаться с ведущими отечественными учеными философами, педагогами, психологами, с успешными предпринимателями. Вместе с тем, в отличие от обычных конференций, этот форум проходит в нетрадиционном формате, потому, что он совмещает конференцию, экскурсионную и паломническую программу. Мероприятие проходит на борту комфортабельного теплохода. Участники конференции наряду с пленарными и секционными заседаниями, имеют возможность посетить, по своей сути уникальные места. Это, как правило, Александро-Свирский, Кирилло-Белозерский, Толгский монастыри. Это не просто посещение монастырей, но и, как правило, участие в богослужениях. Таким образом, то, что обсуждается на конференции, принимаемые решения, поверяются каждым мысленно на истинность в этих святых местах. И это многократно усиливает смысл и расширяет содержание самой конференции. В этот раз будет еще одно необычное событие. В рамках круиза-конференции состоится кинофестиваль «Ласточки России». Если учесть, что участники конференции все четыре дня находятся рядом и у них есть возможность для неформального общения и каких-то кулуарных бесед, то понятно, что такое средоточие ученых, политиков, деятелей науки, культуры, искусств и священнослужителей, которое имеет место на этой конференции, превращает наш форум в уникальное событие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/20/ale...

-Трудно нам как-то перейти от количества к качеству. - Да тут ничего трудного нет. Все время попытка механизировать процесс духовной жизни. Две копейки опустил в автомат, вот тебя соединили, гудок. Но это не так все. - Просто преодолеть такое привычное мироощущение, восприятие очень трудно. Поэтому у людей такие вопросы порой возникают, приземленные. - Да, пришел такой вопрос: скажите, пожалуйста, как мне верить в единого Бога - Троицу, если этих вещей не дано понять человеческому разуму? - Да, это понятно. Есть такие вещи, которые не дано понять человеческому разуму. Ну, вот, например, рождение какого-то стихотворения. Не может понять ни сам автор, как это родилось, не может понять читатель, который восхищается этим произведением. Но вот оно, перед нами. Большинство людей, живущих на земле, не знают, как происходит процесс переваривания пищи. Однако едят, некоторые даже три раза в день. С удовольствием. - Не все поддается пониманию. Но все поддается созерцанию. Ни один человек на Земле не понимает, почему снег падает на Землю. Нет, чтобы ему вверх лететь. Закон всемирного тяготения. И даже маленькая снежинка притягивается. Даже ветер дует, она дует, она будет кружить, кружить. Но когда ветер ослабнет, она упадет на Землю. Почему это прослоит, никто не понимает. Но мы этим пользуемся. Мы можем только это созерцать. Созерцать прекрасную снежинку, созерцать сугробы, созерцать снеговиков, которые ребята слепили во дворе, какие-то ледяные фигуры, как сейчас модно делать. Вот это мы можем созерцать. Но понять, почему снежинка падает на Землю, не дано никому. Даже формулу высчитали. Как она падает, с какой скоростью - А что дальше, кто это может объяснить? Никто не может. Можно только видеть. Так и Троица - ее можно только созерцать. В ее проявлениях. - Нет, можно созерцать непосредственно. Вот, Авраам созерцал. - Ну, людей, которые созерцали Пресвятую Троицу, единицы за всю историю. Александр Свирский, например, мы ему верим. Не обязательно непосредственно, так сказать. Я никогда не видел солнечных протуберанцев. Но сейчас происходят магнитные бури, которые вызываются огромными вспышками, можно сказать, небывалыми. По телевизору говорят, я верю. Можно в телескоп посмотреть, но мне как-то не доводилось на Солнце смотреть в телескоп. Но я же верю тем людям, которые мне сообщают, что сейчас магнитные бури.

http://radonezh.ru/text/gde-okazyvaetsya...

Димитрий Александрович, как сказано, во всем повиновался воле своего духовного отца; все вопросы и недоумения разрешались непосредственно им. Старец не ленился делать замечания своему юному питомцу, вел его путем внешнего и внутреннего смирения, обучал деятельной жизни. «Однажды, – рассказывает И. А. Барков, человек весьма благочестивый и достойный всякого вероятия, – ко мне приехал из Свирского монастыря о. Леонид зимой. Был жестокий мороз и вьюга; старец приехал в кибитке. Когда вошел он ко мне, я захлопотал о самоварчике и подумал: «Не один же старец приехал; вероятно, есть какой-нибудь возница,» – и я стал просить старца, чтобы он позволил ему войти. Старец согласился. Я позвал незнакомца и немало был удивлен, когда предстал передо мной молодой, красивой наружности человек со всеми признаками благородного происхождения. Он смиренно остановился у порога. «А, что, перезяб, дворянчик, " - обратился к нему старец и затем сказал мне: «Знаешь ли, кто это? Это Брянчанинов». Тогда я низко поклонился вознице». Такой крайне смиряющий образ руководства в жизни был предпринят о. Леонидом в отношении ученика своего, молодого ученого офицера Брянчанинова, без сомнения, для того, чтобы победить в нем всякое высокоумие и самомнение, которые обыкновенно присущи каждому благородному и образованному человеку, вступающему в среду простецов. Старец поступал как нелицемерный наставник, в духе истинного монашества, по примерам св. отцов, он постоянно подвергал своего ученика испытаниям, и такие опыты смирения не могли не нравиться благородному послушнику, с искренней любовью к Богу предавшемуся иноческим подвигам. Димитрий Александрович с покорностью отправлял и низкие служения. Но испытаниям, хотя бы они совершались в духовном разуме, есть мера, свыше которой они утрачивают свою привлекательную духовную сторону, остаются при одной внешности. Усердие и ревность подвергаемого испытаниям начинают тогда ослабевать, когда не получают подкрепления в силе духовного разума, которым должны быть проникнуты такие испытания. Старец при таком образе действий должен обладать в достаточной степени этой силой, чтобы его действия были несоблазнительны и удобоприемлемы, приятны для духовного чувства обучающегося. Древние святые отцы в таких случаях действовали чудодейственной силой, и она удерживала при них послушников. Разум рождается от опытности, опытность приобретается от многих примеров; а этот пример обращения с благовоспитанным и умственно необыкновенно развитым послушником в духовной практике о. Леонида едва ли был не первый. Тщательное воспитание при всем внимании к духовно-нравственной стороне требует сообразоваться и с физическим состоянием воспитываемого, а умственное его развитие нуждается в соответственном себе упражнении. Трудно предположить, чтобы все это соблюдалось при помянутых испытаниях, а описанный пример прямо говорит противное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Заключение Данное письмо Спасо-Преображенской общины написано для личностей, любящих свою Родину Россию, желающих становления и возрождения нашей страны и готовых для этого сделать свой возможный вклад материальными средствами, возрастанием в православном образе жизни, научной работой, организационной деятельностью и молитвами за нашу Победу в происходящей против России нетрадиционной войне. Создание и развитие очно-заочной Школы духовно-научного творчества, очевидно, является важнейшей национальной задачей России. Ее решение обеспечит народу качественное улучшение жизни, надежную защиту, а в целом возрождение нашей страны и превращение её в ведущую мировую Державу. Соборная молитва Спасо-Преображенской общины, творимая по соглашению ее членами с 2002 года ежедневно в 22 часа местного времени: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Дай мне силы, решимость, разумение, радение и смирение любить Тебя, ближних и Отечество наше разоряемое и помоги мне, Господи, не быть равнодушным к погибели семей, детей и страны нашей Российской. Боже! Дай мне верных, разумных, решительных, смиренно любящих и без страха радеющих об Отечестве друзей и сподвижников. И помоги нам, Господи, обретать и укреплять наше общинное делание. И не дай мне, Боже, сегодня быть в безделии и бездействии по делам Твоим, и помоги быть в угождении Тебе, а не лукавому. Всемогущий Господи, даруй стране нашей самоотверженно любящего и защищающего свой народ Правителя России. Святые угодники Божии, святителю Николае Чудотворче, благоверные великие князья Александре Невский и Димитрие Донской, преподобные Сергие Радонежский, Александре Свирский, Серафиме Саровский и Серафиме Вырицкий, праведный Иоанне Кронштадтский, святые страстотерпче царю Николае со своею семьею, блаженные Ксения Петербургская и Матрона Московская, все новомученики и исповедники Российские и все святые в земле Российской просиявшие, молите Бога о нас и нашей православной общине, и дай нам, Господи, необходимую помощь в понимании и исполнении воли Твоей и возрождении Святой Руси на нашей земле.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/04/...

Формат нашей конференции не является столь уж редким. Конечно, этот формат не является определяющим фактором нашего мероприятия. Ведь все зависит от того, ради чего люди собрались. На теплоходе можно слушать музыку, загорать, проводить время в баре. Если настраиваться на отдых, то и выйдет только отдых. Но если воспринимать такой формат как уникальную возможность паломничества по святым местам и настраиваться на осмысление заявленных в программе конференции вопросов и тем, то это понимание, этот настрой будут структурировать происходящее. Дискуссии на конференции скрепляются постоянной соборной молитвой участников. На этот раз участники конференции имели очень серьезный молитвенный настрой, - желающие смогли исповедаться и причаститься на Божественной литургии. По сути, эта конференция ничем не отличается от многодневных выездных конференций, кроме того, что это мобильная конференция, которая имеет паломническую составляющую. В этом случае, посещая святые места, мы получаем дополнительную духовную подпитку: поговорили о делах земных, а потом пошли и сверили свои мысли с видением людей Церкви, которые, в частности, служат Богу в таких обителях, как Кирилло-Белозерский, Александро-Свирский, Горицкий монастыри, Александро-Невская Лавра. Так что формат нашей конференции удачный и подходящий для обсуждения и решения тех вопросов, ради которых мы собираемся. Конечно, наша конференция может показаться кому-то «барской»: комфортабельный теплоход, усиленное питание, творческие концерты. С другой стороны, на конференцию собираются взрослые люди, которые понимают, что эти условия им даны для того, чтобы максимально плодотворно потрудиться. Ну и, кстати говоря, не мешает немножко отдохнуть, - ведь, как правило, год проходит в неустанных трудах и заботах. Если посмотреть на развитие нашей многолетней работы, центральным звеном которой является ежегодная конференция, то наблюдается существенный прогресс. Мы собираемся, подводим определенные итоги, делимся опытом, идеями, наблюдениями. На этой конференции, в частности, 24 человека представляют проект «Наследие», который развивается уже шесть лет параллельно с конференцией. В 2000 году Собором Русской Православной Церкви причислены к лику святых более тысячи праведников. Это знаковое событие для нашей Церкви и для православного народа. Но прошло уже десять лет, и возникает вопрос: как мы, современники, участвуем в изучении духовных подвигов этих святых? Понимаем ли мы меру той небесной помощи, за которой обращаемся к ним? И обращаемся ли мы к ним? Оказывается, что эта работа не всегда происходит. Благодаря проекту «Наследие» и своему собственному опыту, я могу свидетельствовать, что чудеса происходят даже при малейшем внимании к святым людям.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/13/si...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010