«Как-то звонит мне моя мама и просит выслать ей по почте или передать с паломниками из Украины масли­це от мощей преподобного Александра Свирского и ака­фист ему. Она рассказала, что у одной молодой женщины из их прихода возникли проблемы с вынашиванием ребенка, нависла угроза его потери. Женщина плакала и молилась Богу о сохранении плода. Однажды, когда она прилегла от­дохнутъ, в тонком сне явился ей преподобный Александр и сказал: — Я преподобный Александр Свирский . Читай мне ака­фист и помазывайся маслом, освященным у моих мощей, и всё у тебя будет хорошо. Мальчика, который у тебя ро­дится, назови Александром. Выслушав рассказ своей матери, я передал для стражду­щей маслице и акафист. Через несколько месяцев мама со­общила мне, что у молодой женщины родился здоровенький малыш, и она назвала его Александром. Исполняя свое священническое служение в городе Под­порожье, — рассказывает дальше тот же иеромонах, — я был вызван на дом причастить больную. После прича­стия хозяйка дома рассказала мне историю о недавнем ее чудесном исцелении от гангрены ноги. Болезнь протекала  тяжело, ситуация сложилась опасная и врачи, чтобы спа­сти женщину, решили ей больную ногу ампутировать. Бед­ная женщина очень переживала и готовилась к операции. В храм она тогда еще не ходила, молитв не знала и в мо­менты отчаяния молилась, как могла, как подсказывало сердце. И вот однажды, сидя в кресле лицом к окну, она вдруг уви­дела, как очень яркий свет озарил всю комнату. В этом све­те перед ней стоял “какой-то очень красивый святой”. Он ей сказал: — Я преподобный Александр Свирский . Читай мне ака­фист и мажь ногу моим маслицем. Ногу не режь, она исцелится. Муж больной сумел достать и акафист, и маслице, и ста­ла она исполнятъ всё, как наказывал ей святой Александр. И женщина постепенно исцелилась. В завершение рассказа она показала мне зажившие на ноге раны». Завершим наш рассказ о явлениях святого Алексан­дра на помощь страждущим еще одним примером, описанным в письме-свидетельстве, которое в числе многих других пришло в Александро-Свирский монастырь.

http://azbyka.ru/deti/n-skorobogatko-pri...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВ СВИРСКИЙ В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор Преображения Господня (1641-1644) и ц. святых Захарии и Елисаветы (1660-1668) Александрова Свирского Монастыря Собор Преображения Господня (1641-1644) и ц. святых Захарии и Елисаветы (1660-1668) Александрова Свирского Монастыря (С.-Петербургской и Ладожской епархии), расположен в Лодейнопольском р-не Ленинградской обл., в 22 км от Ладожского оз. и 8 км от р. Свири. Основан в 1506 (1508) г. прп. Александром Свирским на берегу Рощинского оз., на землях Обонежской пятины Вел. Новгорода. Изначально состоял из 2 частей: «рощинской» Троицкой пуст., предназначенной для жительства братии, и Преображенской «отходной пустыни», предназначенной для погребения почивших иноков. В Преображенской пуст. скончался и был погребен прп. Александр Свирский, над гробом к-рого учениками был выстроен и освящен в его имя деревянный храм. Вероятно, уже с момента основания в А. С. м. был введен общежительный устав (см. Общежительные монастыри ), к-рый частично известен из предсмертной духовной грамоты прп. Александра Свирского 1533 г., адресованной Новгородскому свт. Макарию (впосл. митр. Московский и всея Руси), а также из жития прп. Александра, составленного ок. 1545 г. игум. Иродионом . В духовной грамоте преподобный наставлял братию «отнюдь не держать в нашей пустыне опьяняющего питья, не иметь вражды между собою и не считаться ни в чем», не иметь собственности (АИ. Т. 1. 135. С. 195-196). А. С. м. прославился строгостью жизни иноков; неск. пострижеников прп. Александра стали основателями новых обителей - Андрусовской мужской пустыни , Никифоровской Спасской Важеезерской пуст. и др. В 1581 г. А. С. м. был разорен шведами, в 1612-1613 гг.- отрядами поляков и литовцев. Захватчики замучили игум. Паисия, 27 монахов и 32 трудника, требуя выдать монастырскую казну. Насельники А. С. м. и др. обителей Олонецкого края вместе с крестьянами близлежащих деревень оказали вооруженное сопротивление и разгромили польск. отряды близ Олонца. В результате грабежей и поджогов в 1613 г. сгорели и были разрушены Преображенская ц., кельи и служебные помещения, каменная Троицкая ц. треснула от огня, а от Покровского храма уцелели лишь стены. Благодаря спасенной казне, а также энергичной деятельности игум. Феодорита, сумевшего получить от царя Михаила Феодоровича грамоту на возобновление обители и крупные пожертвования, мон-рь быстро восстановился. В 1644 г. в А. С. м. было 87 иноков, 55 монастырских слуг.

http://pravenc.ru/text/82035.html

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Книжная полка Дорогие братья и сестры! Рады приветствовать вас на нашей Книжной полке. Я много думал – как сделать так, чтобы книги, которые оказались событием в моей жизни, стали доступны остальным людям. Кроме того, как сделать, чтобы работы, написанные моими друзьями, духовными чадами и выпущенные крайне ограниченным тиражом или так и оставшиеся в рукописи, нашли дорогу к читателю… Так родился замысел этой Книжной полки. Представляю вам авторов. Всемирно известных или вообще никому не известных. Но пишут они о едином на потребу , о самом прекрасном, о чем только и можно писать: о вере, спасении, любви, подвиге, духовной жизни. Все это незаурядные произведения, а нередко и выдающиеся. Книги каждого автора я предваряю вступительной статьей, в которой показываю свое отношение к представленным произведениям. Не сомневаюсь, что и все вы получите немало пользы с этого луга, усыпанного ароматными и медоточивыми цветами. Весна тревоги нашей… или: Хроника затвора Оглавление Предисловие От автора Весна тревоги нашей… Вместо послесловия   Предисловие Дорогие, на наших с вами глазах творится История. Церковная история в том числе. Я говорю о коронавирусной инфекции и всех тех отголосках этого явления, которые прозвучали и еще звучат в нашей жизни. Весной 2020 года то, что происходит, еще никто всерьез не воспринимал. Но… Отблески… В жизни каждого из нас или присутствуют, или на какое-то время появляются сотни, тысячи людей. И лишь некоторые оказываются для нас по-особому значимы. Так значимы, что про них можно сказать: если бы их в моей жизни не было – я был бы другим человеком. Автор книги, которую вы держите в руках, для меня – один… Фактотум, или Отблеск Града небесного   Оглавление Глава 1 Монастырь Александра Свирского, май 1997 г. Фактотум, или зарисовки как информация к размышлению-1. г. Москва. Кремль, январь 1551 г. Глава 2 Александро-Свирский монастырь, июль 1997 г. Фактотум, или зарисовки как информация к размышлению-2. Александро-Свирский монастырь, октябрь 1613 года Глава 3 Александро-Свирский монастырь, март 2000 г. Фактотум, или зарисовки как информация к…

http://azbyka.ru/parkhomenko/1/knizhnaya...

Старая Слобода. Александро-Свирский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1484. Ссылки:     Адрес: Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, Андреевщинская волость, д.Старая Слобода (пос. Свирское) Координаты: 60.779341, 33.310913 Проезд: Чтобы добраться до Александро-Свирского монастыря на автомобиле, нужно ехать из Санкт-Петербурга по Мурманской трассе (М-18). Последний крупный пункт — Лодейное Поле (шоссе, впрочем, его огибает, райцентр при этом остается слева), расстояние до него — 235 км. Далее дорога уходит на мост через Свирь: ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Чтобы добраться до Александро-Свирского монастыря на автомобиле, нужно ехать из Санкт-Петербурга по Мурманской трассе (М-18). Последний крупный пункт — Лодейное Поле (шоссе, впрочем, его огибает, райцентр при этом остается слева), расстояние до него — 235 км. Далее дорога уходит на мост через Свирь: указатель поворота на Александро-Свирский монастырь (налево) находится на 249-м километре. Через пять километров будет поселок Свирское, в котором, собственно, и расположена обитель. Из Санкт-Петербурга до монастыря можно добраться на автобусе, отправляющемся с 1-го автобусного вокзала и следующем до Лодейного Поля, откуда местные автобусы и маршрутные такси довезут вас до обители. Есть и прямой рейс из Санкт-Петербурга до поселка Свирское. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В монастыре расположены мощи преподобного Александра Свирского (1553 г.). На иконе запечатлено видение Александром Свирским Святой Троицы. Монастырь расположен недалеко от г.Лодейное Поле, между озерами Рощинским и Святым. 500 лет назад обитель была основана преподобным Александром Свирским, выходцем с Валаама. В начале XVI в. на севере Руси в лесной Свирской пустыни произошло явление Святой Троицы преподобному Александру Свирскому. По благословению Святой Троицы в 1508 г. Преподобный построил деревянный Троицкий собор, а в 1526 г. - каменную церковь. Затем он основал и сам Свято-Троицкий монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00119

Старая Слобода. Александро-Свирский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Трапезная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы (1533-1535 годы) и звонница (1640-е годы) Александро-Свирского монастыря Александро-Свирский Свято-Троицкий монастырь – одна из наиболее почитаемых обителей Олонецкого края. Он расположен на берегу Рощинского озера, неподалеку от реки Свири. Трапезная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы является наиболее старинным храмом монастыря. Он, единственный из сохранившихся построек, хранит память о святом Аллександре Свирском. Первоначально все строения монастыря были деревянными и составляли два комплекса: Спасский (с храмом Спаса Преображения, основанный в 1487 году) и Троицкий, отстоящий от Спасского примерно на 300 метров, с храмом Святой Троицы, основанный в 1506 году. Первый из них был предназначен для погребения и уединенной молитвы иноков, а второй – для общежительного жития Храмы Спасо-Преображенской части монастыря оставались деревянными еще в 1628-1629 годы, о чем свидетельствует опись князя Ивана Михайловича Долгорукова и подьячего Посника Ракова В «общежительной» части ситуация была иной. В 1526 году архиепископ новгородский Макарий освятил первый каменный Троицкий собор, построенный московскими мастерами. Их по просьбе настоятеля прислал в обитель великий князь московский Василий III В 1533 году по благословению преподобного Александра началось строительство тоже каменной Покровской церкви с трапезой. По сведениям некоторых документов из монастырского архива до кончины преподобного храм возвели «по окна» (запись Якова Яковлевича Мордвинова) Завершились работы уже в 1535 (1536) году. Мастеров, как и при возведении собора, прислал великий князь Руководил работами подрядчик Игнатий: «…делающим с убо в обители святого церковь камену такоже с убо и трапезу купно делающее нарядчик же суще оу дела церкови того Игнатиею именем…» Долгое время считалось, что подрядчик Игнатий – это новгородский мастер Игнатий Салка, возводивший в 1537 году церковь Похвалы Пресвятой Богородицы на Софийском дворе в Новгороде Великом Однако сейчас преобладает мнение (высказывавшееся уже в XIX веке), что Игнатей Салка не имел никакого отношения к строительству церкви Покрова, а подрядчик Игнатей, руководивший работами, являлся московским мастером Трапезная церковь, как и все строения монастыря, сильно пострадала во время шведских и польских набегов в 1613 и 1618 годах. О ее повреждениях повествует Грамота 1618 года «О разорении монастыря»: «…Александрова Чудотворцева пустыня от немецких и литовских людей и от казаков разорены и выжжены без остатка. … В соборнем каменном храме Троицы Живоначальные обожжена и расщепилась, да трапеза камена Покров Пречистыя Богородицы обожженные и развалися надвое…» Благодаря помощи государя Михаила Феодоровича Романова, за 1619-1620 годы храм Покрова восстановили в прежнем виде,

http://sobory.ru/article/?object=05255

Труженик (Теребени). Николо-Теребенский женский монастырь. Церковь Александра Свирского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. ... в 1667 г. игумен иеромонах Мисаил решил на месте старой Никольской церкви построить новую каменную церковь во имя Николая Чудотворца с приделом Благовещения. Эта церковь просуществовала до 1830 года. Он же построил новую церковь Александра Свирского над восточными воротами, которая впоследствии была разобрана, а в честь Александра Свирского освещена в середине XVIII в. подземная церковь. В 1757 г. построена подземная церковь в честь преподобного Александра Свирского. Храм преподобного Александра Свирского расположен под землёй. Всё, что мы видим над землёй, это всего лишь вход в храм. http://hram-tver.ru/nikolotrebenm.html «Над святыми вратами церковь каменная во имя преподобнаго Александра Свирскаго» К 320-летию освящения храма преподобного Александра Свирского в Николо-Теребенском монастыре. В последние годы в общероссийской и областной прессе распространилась информация о «подземном храме» в Николо-Теребенском монастыре, что расположился в Максатихинском районе близ реки Молога. Храм этот именуют в честь Александра Свирского и почитают как часть неких «подземных» сооружений монастыря. На этот счёт распространено много различных легенд, по которым можно писать целые фантастические романы. Вместе с тем об истории этого храма почти ничего не известно. В данной статье мы постараемся разобраться в документах, проливающих свет на историю храма, и попробуем восстановить его облик на основании архивных исследований. Многие из нижеприведённых документов будут опубликованы впервые. Храм преподобного Александра Свирского является одним из древнейших храмов обители. Его упоминает документ XVIII в. В перечне храмов обители: «Святых церквей пять: 1-я во имя святителя Николая, 2-я Благовещения Пресвятыя Бгородицы, 3-я Сретения Господня, 4-я Александра Свирскаго, 5-я Иакова Боровицкого, каменного строения в благолепии и твердости, строены 1687 года» и называет датой построения всех церквей обители – 1687 г. Хотя стоит предположить, что в один год все храмы монастыря построены быть не могли. Возможно, заложили их в один год, получив какой-либо весомый вклад, а вот освящали их в разное время.

http://sobory.ru/article/?object=22023

Преподобный Александр Свирский (+ 1533) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 30 авг. в день преставления и 17 атр. в день обретения мощей Прп. Александр родился 15 мая 1448 г. в Новгородской земле, в деревне Мандера, расположенной на реке Ояти, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его, Стефан и Васса, были небогатые благочестивые крестьяне, и детей своих они воспитали в христианском духе. Но грамота с трудом давалась Амосу, и лишь после долгой и усердной молитвы стал он успешно учиться и изучил Священное Писание. Этот случай заставил впечатлительного отрока начать подвижническую жизнь. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Он рано узнал о Валаамском монастыре и постоянно думал о нем и наконец, по воле Божией, встретил нескольких валаамских иноков недалеко от своей деревни. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе его и о трех родах жизни монашествующих: общежительной, скитской, тоесть жительстве вкупе двух или трех единодушных братий, и о уединенной пустыннической, и он оставил мир. Перейдя реку Свирь на берегу Ропшинского озера, преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что он на сем месте создаст обитель. И свет великий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с наречением ему имени Александр в 1474 г. Ему было 26 лет. Ревностно начал новоначальный инок подвизаться в трудах, послушании и смиренномудрии. Но местные жители, карелы, выдали отцу место его пребывания. Раздраженный отец пришел на Валаам. Только повинуясь воле игумена, согласился Александр видеть его. Однако же он не только успокоил отца, но и убедил его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся в Островском Введенском монастыре с именем Сергий, а Васса — в местном женском, с именем Варвара. Могилы их местно чтутся. Александр же продолжал подвизаться, изумляя суровостью своего жития самых строгих валаамских иноков. Сначала он подвизался в общежитии, потом перешел на безмолвие, на остров, именуемый ныне Святым, и провел там 13 лет. Там доселе сохраняются следы его труженической жизни: его узкая сырая пещера, в которой можно поместиться только одному человеку; расположена она в расселине скалы на половине обрывистой горы, туда проведена отвесная лестница. Сохранена и ископанная им для себя могила, впоследствии осененная гранитным крестом.

http://sedmitza.ru/lib/text/437603/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 15.05.1550), прмч. (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, 21 мая - в Соборе Карельских святых, а также в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых). Основные источники сведений об А. О.- житие прп. Александра Свирского (РГБ. Унд. 1253. Л. 91 об.- 95 об.; РГБ. Тр. 629. Л. 330 об.- 331), «Сказание о преподобном отце нашем Андриане Чудотворце» (Архив Валаамского монастыря. Ф. 1. Оп. 7. (СПб., подворье Валаамского мон-ря)), «Описание о российских святых», монастырские предания, собранные и записанные Е. В. Барсовым, сообщение Никоновской летописи. В житии прп. Александра сказано, что А. О. происходил «из московской земли», а в новгородскую Обонежскую пятину был прислан вел. кн. Иоанном III Васильевичем «на поместье» (РГБ. Унд. 1253. Л. 93-93об.). Помещик Андрей Никифорович Завалишин упоминается в писцовых книгах Обонежской пятины за 1496 г. (Писцовые книги Обонежской пятины 1496 и 1563 г. Л., 1930. С. 77-78). Однажды, во время охоты преследуя оленя, А. Завалишин увидел келью прп. Александра Свирского и с тех пор стал часто бывать у преподобного, внимал его наставлениям, приносил ему хлеб. Вскоре А. Завалишин оставил свое имение и по примеру прп. Александра удалился в Валаамский мон-рь , где принял постриг с именем Адриан. Здесь он провел неск. лет, а затем по благословению прп. Александра избрал для уединенного пребывания каменистый мыс на вост. берегу Андрусовской бухты Ладожского оз. Через нек-рое время к нему собрались ученики и была основана обитель (см. Андрусовская во имя свт. Николая муж. пуст .). Мон-рь возник не позднее 1533 г., поскольку известна жалованная грамота вел. кн. Василия III († 1533) Адриановой пуст. «Сказание» об А. О. сообщает, что преподобный обратил к покаянию 2 разбойников. Один из них, по имени Ондрус, жил со своими товарищами на о-ве Сала, расположенном напротив Адриановой пуст. Он потребовал от святого оставить это место, но А. О. упросил его не разорять мон-рь. Однажды в бою с др. разбойниками Ондрус был побежден, связан и брошен в лодку, однако по молитвенному заступничеству А. О. чудесным образом вскоре освободился. Ондрус пришел в мон-рь и застал А. О. поющим псалмы, святой не выходил из обители. Пораженный разбойник раскаялся и остался в пустыни. В 1546 г. царь Иоанн IV повелел новгородским властям выдавать ежегодно «ондрусовскому игумену» царскую ругу. В 1549 г. А. О. и прп. Геннадий Костромской крестили дочь царя Иоанна IV Анну в Новодевичьем мон-ре в Москве, о чем сообщает Никоновская летопись (ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 158; 2-я пол. С. 460).

http://pravenc.ru/text/63614.html

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Александро-Свирский Троицкий, ныне Спасский, от Олонца в 36 верстах, основан св. Александром в 1508 г. Архимандрия с 1692; второклассный. [VI, 39, 44.] Игумены Св. Александр Свирский , с 1508; † 30 авг. 1533; в лике святых с 1547 г. Мощи обретены 17 апр. 1641. Исаия . Никодим . Иродион , 1545. Иоасаф , 1563 (бывший). Афанасий . (Бывший в 1577, основал Сяндомскую пустынь прежде 1570. Акт. Ист., I, 197). Вениамин , 24 июля 1572. [Александровской Троицкой пустыни игум. Иоасаф , при архиепископе Александре (1577–89).] Дионисий , 1583–1607. Паисий , 1610. Феодорит , 1613–27. Авраамий , 1628–46. Александр , 1646–49. Савватий , 1649–59. Симон , 1660–64, 23 окт. хирот. в архиепископа Вологодского. Иосиф , в мар., апр. 1665. Макарий Полуехтов , 1665–73. Архимандриты Гермоген в 1673 перев. из Новгородского Лисицкого; с 28 февр. 1692 архим.; в 1698 уволен на покой и здесь же †. Лаврентий в 1698 перев. из Вяжицкого; † 1702. Иосиф , 1702 и 1703. Кирилл , 1703–5. Исаия , 1705–8. Феодосий , 1708–15. Иларион , 1715 и 16. Александр определён в февр. 1717–19, май. Кирилл , с 1719; † в дек. 1732. Виссарион , бывший игум. Спасо-Елиазаровский, определён в апр. 1733; в мар. 1738 лишён монашества. Ефрем , 1738–40. Венедикт Коптев перев. из Хутыня, 1740–42, перев. в Севский-Столбовский. Серафим , 1742–48. (По 1752 вакансия; управляли наместники). Андроник в янв. 1752 перев. из Сковородского; по 1759. Пахомий , 1759–61. Варсонофий , 1761–63, уволен 320 на покой. Александр 1763 перев. из Московского Вздвиженского, а 1775 уволен 321 на покой. Иринарх в мае 1775 перев из Снетогорского; † в февр. 1780. Варлаам Романов , из законоучителей кадетского корпуса, в 1780; † в мар. 1790. Парфений Петров 26 мая 1790 перев. из Сийского, а 6 февр. 1800 – в Вяжицкий. Иосиф Чапужников 6 февр. 1800 перев. из Вяжицкого, а 21 июля 1802 – обратно. Израиль 21 июля 1802 перев. из Пензенского Спасского, а 31 окт. – в Нижеломовский. Иосиф Чапужников 31 окт. 1802 оставлен в Свирском; до 1816.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010