Эти цари явно откроются уже только во дни антихриста. На рогах его было десять диадим. Диадима – знак царской власти и господства. Рог – символ силы и могущества. То, что диадимы не просто на головах, а именно на рогах, указывает на то, что своей власти зверь достигает исключительно насилием. А на головах его имена богохульные. Как и в видении пророка Даниила, одиннадцатый рог говорил слова высокомерные против Всевышнего ( Дан. 7:25 ). Богохульные имена на головах зверя означают, что все выше названные семь царств в истории человеческой были богопротивными и через них сатана устроил свое царство на земле. Богохульные имена древних царств указывают особенно на их идолопоклонство, обоготворение их царей и нечестие. Но всех их превзойдет богохульство седьмого царя – антихриста, ибо он будет «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Сол. 2:4 ), он «придет во имя свое» ( Ин. 5:43 ), имя мерзкое и богохульное. Откр.13:2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва. Таков внешний вид зверя. Это перекликается с видением четырех животных пророком Даниилом ( Дан. 7:3–6 ). Львом обозначается Вавилонское царство халдеев, его величие и царственность. Медведь – царство Персидское, его ужас, сила и упорство. Барс (или рысь в славянском переводе) – царство Александра Македонского, его стремительность и хищность. Четвертый зверь у Даниила означает Римского царя, который разрушил все предыдущие царства и создал свою великую империю. Римский кесарь (особенно Нерон) вообще прообраз антихриста. И то, что зверь-антихрист имеет здесь в себе черты и барса, и медведя, и льва, означает: он будет в себе содержать всю силу и мерзость всех предыдущих царств, превзойдет их и покорит их. Сам антихрист – человек и всю эту силу и власть он будет иметь не от себя, но дал ему дракон (сатана) силу свою и престол свой и великую власть . Все это он будет иметь от дьявола как его наместник на земле. Силу свою (дьявольскую) – это те природные силы и свойства, которые дьявол имеет как ангел и бывшее высшее Божье создание. Престол свой , это – весь мир, ибо он князь мира сего. И великую власть , которую он имеет над миром. На Кресте Христос лишил дьявола престола и власти, но в кончину века на краткое время они снова даются ему. И дьявол всё это передаст антихристу и через него будет действовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Я уж не называю вас рабами, а друзьями...— не вполне точная цитата из Иоанн 15, 15. 573 ...не сменили одежды... — т.е. не приняли монашескую схиму. 574 Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою.— Матф. 20, 26. 575 ...яд древнего змия...— подразумевается змий, соблазнивший Еву отведать плодов с древа познания добра и зла. 576 ...за зло мы привыкли воздавать добром, а не злом.— ср. Рим. 12, 17. 577 Кто Бог так великий, как Бог наш! —Пс. 76, 14. 578 Он открывает глубокое и сокровенное.— Дан. 2, 22. 579 Уловляет мудрых в лукавстве их.— I Коринф. 3, 19. 580 Стола — верхняя одежда, доходящая до пола. 581 Вот на Небесах свидетель мой...— Иов. 16, 19. 582 Антонин Пий (138—161) действительно известен своей лояльностью к христианам. Под Севером, очевидно имеется в виду Александр Север (222—235), поскольку Септимий Север (193—211) отличался враждебной политикой по отношению к христианам; автор, приурочив начало своего повествования ко временам Коммода, не смущается тем, что героиня, по-видимому еще не старая, продолжает действовать при Валериане (253—259) и Галиене (260—268). 583 Императоры — упоминание об императорах далеко не всегда свидетельствует о наличии двух императоров или даже императора и регента. 584 Исион — храм Исиды в Александрии. 585 Анфипат — здесь проконсул, или правитель провинции, т. е. должность римской администрации. 586 Викарий — гражданский правитель диоцезов, областей, на которые разделялись префектуры поздней Римской империи. 587 Синклитик — член синклита (сената), т. е. высший чиновник. 588 Корнилий — римский епископ (251—253); умер в изгнании. 589 Валериан и Галиен, императоры — см. примеч. к стр. 472. 590 Ибо страшно, право, страшно впасть в руки истинного царя и Бога живого.— Не вполне точная цитата из Евр. 10, 31. 591 ...как воск... они тают и гибнут от лица огня.— Ср. Пс. 67, 3: “Как тает воск от огня, так нечестивые погибнут от лица Божия”. 592 Тибр — река в Риме. 593 ...родили беззаконие...— фраза подсказана Пс. 7, 15: “Вот нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь”. 594

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Прус Болеслав (наст. имя Александр Гловацкий; 1847—1912) – польский писатель, критик. «И раздавались жалкие стенанья…» — Из драмы А. С. Пушкина «Пир во время чумы». Венявский Генрик (1835—1880) – польский скрипач и композитор. Цицерон Марк Туллий (106—43 гг. до н. э.) – римский политический деятель, оратор и писатель. Овидий (Публий Овидий Назон; 43 г. до н. э. – ок. 18 г. н. э.) – римский поэт, автор элегий, посланий, мифологического эпоса «Метаморфозы». Гораций (Квинт Гораций Флакк; 65 г. до н. э. —8 г. до н. э.) – римский поэт, автор сатирических и лирических од, посланий, написанных в духе эпикуреизма и стоицизма. Ливий Тит (59 г. до н. э. —17 г. н. э.) – римский историк. Лукреций (Тит Лукреций Кар) – римский поэт и философ-материалист I в. до н. э. Аврелий Марк (121—180) – римский император (с 161 г.) из династии Антонинов, автор философского сочинения «Наедине с тобой». Цезарь Гай Юлий (102 или 100—44 гг. до н. э.) – римский диктатор, полководец, автор «Записок о галльской войне» и «Записок о гражданских войнах». «Кукушки нежный плач в глуши лесной…» — Из стихотворения К. Бальмонта «Зарождающаяся жизнь». Дантон Жорж-Жак (1759—1794) – деятель Великой французской революции, один из вождей якобинцев. Бабеф Гракх (наст. имя – Франсуа-Ноэль; 1760—1797) – французский коммунист-утопист. Марат Жан-Поль (1743—1793) – в период Великой французской революции один из вождей якобинцев. Бонапарт — Наполеон Бонапарт (1769—1821) – французский император в марте 1804—1814 гг. и в марте – июне 1815 г. Луи-Филипп (1773—1850) – французский король в 1830—1848 гг. Гамбетта Леон (1838—1882) – премьер-министр и министр иностранных дел Франции в 1881—1882 гг. Тьер Адольф (1797—1877) – французский государственный деятель, историк, в 1871—1873 гг. – президент Франции, с исключительной жестокостью подавил Парижскую коммуну. Монтаньяры (Гора) – в период Великой французской революции революционно-демократическое крыло Конвента, представлявшее якобинцев; занимало на заседаниях верхние скамьи (отсюда название).

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

    Исихий (спокойный, греч.), муч. диррахийский, 7 июля.     Исихий, муч. мелитинский, 7 ноября.     Исихий, из 40 муч. севастийских, 9 марта.     Исихий магистриан, муч. антиохийский, 10 мая.     Исихий муч., 19 февр.     Исихий, преп. вифинский, 5 марта.     Исихий блаж., безмолвник, Хоривит, 3 окт.     Иской, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Исмаил (слышит Бог, евр.) персиянин, муч. 17 июня.     Истукарий, муч. севастийский, 3 ноября.     Иа (может быть греч. фиалки), муч. персидская, 11 сент.     Иадор муч., 4 февр.     Иакинф (яхонт камень, греч.), муч. римский, 3 июля.     Иакинф, муч. римский, 24 дек.     Иакинф, муч. александрийский, 18 июля.     Иакисхол (ученик Вакха, греч.), муч. керкирский, 28 апр.     Иаков (запинатель, евр.) Алфеев, из 12 апп., 9 окт.     Иаков Зеведеев, из 12 апп., 30 апр.     Иаков ап., брат Господень но плоти, 23 окт. и в нед. по Р. Хр.     Иаков, еп. нисивийский, 13 янв.     Иаков пресв., ревнитель, муч. персидский, 1 ноября.     Иаков пресв., муч. персйдский, 10 апр.     Иаков персянин, муч. 27 ноября.     Иаков, муч. самосатский, 29 янв.     Иаков, отшельник сирийский, 26 ноября.     Иаков постйик, 4 марта.     Иаков, муч. цареградский, 9 авг.     Иаков преп., еписк. и исповедник, 21 марта.     Иаков, еп. ростовский, 27 нояб.     Иамвлих (любитель ямбов, — стихов, греч., по другим бросающий камни, ιαπτω λιχασ­ λιθουσ), из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт.     Ианикит (Аникита, непобедимый, греч.), из 45 мучч. никопольских, 10 июля.     Иануарий (привратник, Янусов, лат.) муч. керкирский, 28 апр.     Ианнуарий, муч. римский, из 7 сынов Филицаты, 25 янв.     Ианнуарий еп., 21 апр.     Иароя (поток стрел или поток фиалок, греч. или священная, ιερ­ιαρα), муч. киринейская, 4 июля.     Иасон (врач, целитель, греч.), ап. из 70, 28 апр.     Иасон, муч. римский, 19 марта.     Иезекииль (коего Бог укрепляет, евр.) пророк, 21 июля.     Иеракс (ястреб, сокол, греч.), муч. римский, 1 июня.     Иеракс муч., с Терентием, Неонилою и др., 28 окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Римский-Корсаков успевал преподавать в консерватории, заниматься сочинением музыки, быть дирижером и справляться с должностью инспектора военно-морских оркестров. Этапы творчества и семья В 80-х годах у композитора был этап симфонических произведений: «Симфониетта», «Шехерезада». В то время Андрей Николаевич работал в Придворной певческой капелле, позже он вернулся к жанру оперы: «Ночь перед Рождеством», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане» и др. Римский-Корсаков любил и вокальную лирику, он переложил на романсы стихи Пушкина, Лермонтова, Фета и других великих поэтов. Его творчество многообразно благодаря тому, что композитор ценил сказочность, народное творчество, но не оставался равнодушен и к реалиям своего времени. Ему удалось создать целую галерею удивительных, прекрасных произведений и ярких образов. Композитор творил более 40 лет. Все это время он оставался верным своим идеалам. Римский-Корсаков был женат на пианистке Надежде Пургольд, в его семье росло четверо сыновей и трое дочерей. Андрей Николаевич умер в 1908 году от инфаркта в своей загородной усадьбе, которая стала музейным комплексом композитора. Римский-Корсаков покоится в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской Лавры. Произведения Оперы Симфонические произведения Вокальные работы Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 декабря, 2021 10 мая, 2021 10 мая, 2018 14 февраля, 2016 16 декабря, 2015 8 ноября, 2015 14 октября, 2015 6 сентября, 2014 10 мая, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/rimskiy-korsakov-nikol...

1 двойной модий (sporismos modios)=40 литр=13,056 кг 1 хойник (хлебная мера)=1 кг 305,6 г Меры объема 1 медимн=52,53 л (по другим данным – 72 л) 1 «медимн»=1 модий (средневизантийский период) 1 пинакий=1/4 медимна 1 кентинарий=около 37–39 л (для сыпучих тел) 1 артаба (артава)=29,11 л 1 мера (to sakion, modion)=8,754 л 1 римский модий=205–206 римских литр 1 римский модий=около 8,7 л 1 модий=1/6 медимна 1 модий=около 9–18,5 л 1 модий=0,017 м3 1 двойной модий=8 финикийских «каба»=40 литр 1 аннонный модий=11,389 л 1 морской модий=17,084 л 1 лагерный модий (modius castrensis)=40 литр=17,511 л (мера зерна, необходимого для осеменения третьей части югера) 1 каба=1/4–1/5 часть модия 1 мера вина (стафмос)=30 литр=около 13 л 1 малая мера вина (мина)=3 литры=1,29 л 1 хойник=1,094 л 1 литра=0,43 л 1 книдион=4 секстария=2,2 л 1 секстарий=0,547 л 1 ксест римский=0,54 л 1 ксест ранневизантийский=0,408 л (для вина) – 0,453 л (для масла) 1 ксест итало-римский и никомидийский=20 унциям=0,544 л 1 ксест александрийский и понтийский=2 фунта (литра)=0,725 л (для масла) Меры площади 1 арура=ок. 2750 м 2 1 модий=0,083–0,09 га 1 модий=839,42 м 2 ; 888,73 м 2 ; 939,18 м 2 ;1279,78 м 2 1 модий=около 0,2 акра 1 модий=3 югера 1 стрэмма (stremma)=1 модий 1 югер=0,25 га (2519 м 2 ) 1 югер=2 плефра 1 плефр=1/2 югера (1260 м 2 ; по другим данным – 0,095 га) 1 плефр=100 квадратных тростей (тростников) 1 зевгарь=8–20 га Меры линейные 1 палеста=77 мм 1 фут (стопа)=0,2963–0,4684 м 1 римский фут=0,296 м 1 греческий фут=0,315 м 1 египетский фут=0,355 м 1 византийский фут (пус)=16 дактилей («пальцев»)=0,3123 м (по Эриху Шильбаху) 1 большой фут=0,6246 м 1 локоть (pechys, pechon)=0,3123 м 1 трость (тростник)=8 локтей 1 ступня (podos, poys)=0,3083 м 1 оргия (orgyias)=1,85–2,1 м (делилась на 9 спитов или 108 дактилей) 1 сокарь (сокарий)=10–12 оргий 1 схонион=10 оргий (до середины XI в. – 21,1 м, после – 21,7 м). 1 стадия=176,6 м (встречаются колебания от 150 до 189 м) 1 римская миля=1481 м 1 миля=1000 шагов=500 тростей (тростников)=4800 локтей=1488 м

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

159 Птолемеи, Лагиды, династия, правившая в эллинистическом Египте (305—30 до н. э.). 140, 208 Птолемей II Филадельф, царь эллинистического Египта (285–246 до н. э.). 72 Публилий Сир (I b. до н. э.), римский поэт, представитель низовой поэзии мима; сохранилось около семисот одностишных сентенций житейской мудрости, выбранных из его сочинений. 158 Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837), русский поэт. 238, 297 Рабле, Франсуа (ок. 1494— 1553), французский писатель. 22, 235 Радищев, Александр Николаевич (1749–1802), русский писатель. 87, 276 Роман Сладкопевец (конец V b. — ок. 560), ранневизантийский церковный поэт, придавший наибольшее литературное совершенство жанровой форме кондака (см. Указ. терминов). Уроженец Сирии, Роман служил дьяконом в Берите, позднее в Константинополе; по данным новооткрытого жития, был монахом. Его гимны очень высоко ценились, но в эпоху верховенства жанра канона (см. Указ. терминов) были вытеснены из церковного обихода. 3, 4, 6, 29, 74, 107, 108, 126, 182, 186, 189, 213, 214, 221–226, 228, 230, 231, 241, 244, 246, 251, 260, 279, 294, 301 Ромул Августул, последний римский император, подросток, возведенный на престол в 475 и низложенный 4 сентября 476 предводителем германских наемников Одоакром; это событие знаменовало конец Западной Римской империи. 116 Руссо, Жан-Жак (1712–1778), французский мыслитель и писатель, идеолог Просвещения. 147 Рупшлий Намациан (IV–V вв.), римский поэт, автор поэмы «О моем возвращении», описывающей его странствие в 416 из Рима в Галлию. 114 Сапфо (первая пол. VI b. до н. э.), древнегреческая поэтесса. 157 Сасаниды, иранская династия (226/7—651/2). 120 Светоний Транквилл, Гай (ок. 70—ок. 140), римский писатель, биограф цезарей. 63 Севериан из Габалы (ум. после 408), церковный деятель и писатель, епископ города Габалы в Сирии, видный проповедник. 302 Сенека Младший, Луций Анней (ок. 4 до н. э. — 65 н. э.), римский философ и писатель, вдохновитель стоической оппозиции. 27, 62, 73 Сергий I Константинопольский (ум. 638), патриарх Константинополя (610–638), церковный деятель монофелитского направления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=767...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОНИФАТИЙ II РИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Бонифаций II. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Вонифатий II (Бонифаций, лат. Bonifatius; + 532 ), папа Римский , первый папа германского происхождения Родился до 476 года в Риме . Согласно Liber pontificalis, был сыном гота Сигибальда, или Сигисвульда. Когда он был архидиаконом , папа Феликс III назначил его своим преемником, дабы избранием на Римскую кафедру гота предотвратить конфликт с остготским королем, особенно вероятный, если бы папой был избран сторонник вытеснения остготов из Италии с помощью византийской армии. Поставлен на папский престол 22 сентября 530 года. Его признала лишь некоторая часть духовенства, другая же, принадлежавшая к провизантийской партии, выдвинула в качестве кандидата на Римский престол диакона Диоскора из Александрии , что стало причиной раскола, который завершился со смертью Диоскора в октябре 530 года. На Соборе 27 декабря 530 года Вонифатий II осудил действия Диоскора, а шесть священников, бывших его приверженцами, принесли публичное покаяние. Укрепив свое положение, Вонифатий II также решил назначить себе преемника - диакона Вигилия , но в дальнейшем, осознав, что недопустимо предотвращать политические конфликты неканоническими действиями, на Соборе, созванном в Риме, отказался от своего намерения и торжественно сжег документ с подписями духовенства в пользу Вигилия, признав т. о., что назначение преемника не соответствует церковному праву. Вонифатий II поддержал несправедливо смещенного Константинопольским патриархом Епифанием еп. Ларисского Стефана , при этом еще раз подтвердив юрисдикцию Рима над Иллириком . Из сохранившегося эпистолярного наследия Вонифатия II наибольшее значение имеет послание от 25 января 531 года, которым он утвердил решения II Аравсионского Собора (Юж. Галлия), созванного Кесарием, еп. Арелатским, в 529 году для борьбы с полупелагианством. Скончался 17 октября 532 года. Сочинения Литература Использованные материалы Редакция текста от: 09.01.2022 12:35:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680853.h...

Paed. Clement d’Alexandrie. Le pedagogue/Ed. H.-I. Marrou, M. Harl, C. Mondesert, C. Matray. Paris. 1960, 1965, 1970. 3t. (SC; 70, 108:158) [c франц. пер.] (Idem//PG. T. 8. Col. 247–684 (pyc. пер.: Климент Александрийский . Педагог/Пер.: Н. И. Корсунский . Ярославль. 1892; То же/Пер.: Н.И. Корсунский и свящ. Г. Чистяков. М. 1996). Protr. Cohortatio ad gentes=Protrepticus//PG. T. 8. Col. 49–246 (pyc. пер.: Климепт Александрийский. Увещевание к язычникам. СПб. 1898; 2006) Strom. Clemens Alexandrinus. Stromata I–VIII//PG. T. 8. Col. 685–930; Stromata, Buch I–VI/Hrsg. v. O. Stahlin. Berlin. 1939, 1985 (pyc. пер.: Климепт Александрийский. Строматы. Кн. I–VII/Пер., коммент.: Е.В. Афонасин. СПб. 2003. Т. 1–3). Quis. div. salv. Quis dives salvetur//PG. T. 9. Col. 603–680//(pyc. пер.: Климент Александрийский . Кто из богатых спасётся?/Пер., коммент.: А.Ю. Братухин. СПб. 2006). Clem. Rom. Clemens Romanus – Свт. Климент Римский Ep. I ad Cor. Ep. I ad Corinthios/Ed. A. Jaubert//Clement de Rome. Epitre aux Corinthiens. Paris. 1971. P. 98–204. (SC; 167) (Idem. II PG. T. 1. Col. 199–329; pyc. пер.: Климент Римский , свт. Первое послание к Коринфянам/Пер.: прот. П. Преображенский //ПМА. С. 73–110). Ep. II ad Cor. Ep. II ad Corinthios//PG. T. 1. Col. 329–348 (pyc. пер. Климент Римский , cem. Второе послание к Коринфянам//Там же. C. 119–126). Pseudo-Clementina – «Псевдо-Климентины» Homiliae (XX)//PG. Т. 2. Col. 57–468 (Гомилии). Recognitiones//PG. T. 2. Col. 1307–1454. Epistulae ii ad virgines II PG. T. 1. Col. 379–452 (pyc. пер. Климеит Римский, свт. Два окружных послания к девственницам. ТКДА. 1869. Т. 2. 5. С. 202–227). Const. Apost. Constitutiones Apostolorum – «Апостольские постановления» PG. T. 1. Col. 536–1136//(pyc. пер.: Апостольские постановления. Казань. 1864; СПб. 2002). Cypr. Carth. Cyprianis Carthageniensis – Св. Киприан Карфагенский De aleator. De aleatoribus//PL. T. 4. Col. 827–835 (Против игроков в кости). Cyr. Hieros. Cyrillus Hierisolymitanus – Свт. Кирилл Иерусалимский

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Воздастся, воздастся волкам хищным и ненасытным, когда не будет пропущено ни единое деяние, за то, что истязали они справедливые и чистые души. 5. Мы же должны заботиться лишь о том, чтобы люди не карали нас ни за что иное, кроме справедливости. Я всеми силами стремлюсь, чтобы мы заслужили от Бога как отмщение за наши терзания, так и награду. 514 Аристофан – греческий филолог (ок. 257–180 гг. до н. э.), глава Александрийской библиотеки, занимался критикой античных авторов; Аристарх – греческий ученый (ок. 217–145 гг. до н. э.), также возглавлявший Александрийскую библиотеку, занимался изучением и изданием античных авторов. 516 Аполлоний Тианский – странствующий неопифагореец I в. н. э., которого считали и мудрецом, и колдуном, и шарлатаном. Биографию его написал Флавий Филострат. 517 Апулей – римский писатель II в. до н. э., автор Апологии, в которой оправдывал себя от обвинения в использовании колдовских чар, известен прежде всего как автор романа Золотой осел. 532 Скрытая ссылка на комедию Теренция Девушка с Андроса: «…ведьв Наши дни друзей/уступчивость родит, а правда – ненависть» (Терещий. Девушка с Андроса. 1.1.69). 543 Луций Фурий Фил – римский оратор и ученый, консул в 136 г. до н. э., которого Цицерон делает одним из участников диалога О государстве. 546 Муций Сцевола – герой войны римлян с Порсенной; он пробрался во вражеский лагерь с целью убить Порсенну, но по ошибке убил писца; схваченный, он положил руку на огонь и терпел боль, чем поразил врагов (ТитЛивий. История от основания Города. II.12.6–16). Атилий Регул – римский консул 269 и 256 гг. до н. э., потерпел поражение от карфагенян и был взят в плен; из Карфагена он был отправлен в Рим испрашивать мир, но убедил римский сенат не заключать мира, после чего, верный данной клятве, вернулся в плен и был жестоко казнен (см.: Полибий. Всеобщая история. 1.31–35; Цицерон. Об обязанностях. III.99). 550 Об истории, связанной с делегацией греков в Рим в 155 г. до н. э. и выступлении Карнеада, см.: Цицерон. О государстве. III.6. 558 Гай Лелий – друг Сципиона Младшего, его легат в Африке и Испании, консул 140 г. до н. э., участник диалога Цицерона О государстве. Читать далее Источник: Лактанций. Божественные установления. Книги I-VII/Пер. с лат., вступ. ст. В. М. Тюленева. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»). СПб.: Издательство Олега Абышко. 2007. 512 с. ISBN 5-89740-155-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/boz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010