Ивану Трифонову в 1663 г. Почитание К. прп. Александром Ошевенским отразилось в Житии прп. Александра, где одна из глав посвящена описанию дня памяти К. Уже основав собственную обитель, Александр тяжело заболел и исцелился после явления Белозерского чудотворца. Это 2-е посмертное чудо К., известное вне Пахомиевского текста Жития К. Выговские книжники также проявляли интерес к Житию и уставу преподобного. Слово Семена Денисова «О чудотворцах, в России воссиявших» обнаруживает детальное знакомство с Житием К., преподобному посвящен обширный панегирик. Рака прп. Кирилла Белозерского. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1909 г. (Б-ка Конгресса США, Вашингтон) Рака прп. Кирилла Белозерского. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1909 г. (Б-ка Конгресса США, Вашингтон) Новый этап почитания К. связан с деятельностью прп. Иакова (Поспелова), настоятеля Кириллова Белозерского мон-ря в 1866-1896 гг. В 1875 г. было издано подготовленное архим. Иаковом Житие К. В 1886 г. на горе Маура по его инициативе поставили часовню. В отзыве о предполагаемой реформе общежительных мон-рей, данном в Новгородскую консисторию, архим. Иаков рекомендовал требовать от настоятелей, чтобы они подписывали обязательство о соблюдении в своих обителях устава К. и «Предания» прп. Нила Сорского (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 2. Ед. хр. 1965. Л. 5 об.; см.: Романенко. 1997). Он же заказал А. Ф. Ковалевскому акафист К., к-рый стал одним из лучших произведений писателя. В 1924 г. Кириллов мон-рь был закрыт, драгоценную раку святого увезли (металлические детали, в т. ч. 2 фрагмента чеканного рельефного изображения К. с крышки раки, сохр. в фондах ГММК). Однако молитвенное почитание великого чудотворца не прекращалось. В советские годы у стены Кирилловской ц. постоянно молились местные жители, над местом погребения преподобного тайно читали акафист святому сотрудники Кирилло-Белозерского музея. Первые богослужения в обители состоялись 21-22 июня 1991 г., на память К., всенощное бдение и литургию совершил иером. Арсений (Шастель), настоятель ц.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Арх.: РГИА. Ф. 835. Оп. 4. 96. Л. 108; ГАВО. Ф. 496. Оп.1. 166. Л. 359 об.- 60; 450. Л. 32-40; Ф. 883. 78. Л. 23 об., 27-27 об.; Ф. 1147. Оп 2. 1177. Л. 6 об.; Ф. 1173. 79. Л. 10-10 об.; 80. Л. 6-6 об.; 118. Л. 36 об.- 42; РНБ. F. IV. 752. Л. 5 об.- 8 об.; НГОМЗ. ОПИ. 10601: Оп. 1860 г. Л. 16-17. Лит.: Малкин М. Г. Нек-рые элементы наружной росписи Рождественского собора Ферапонтова мон-ря и их связи с интерьером//Ферапонтовский сб. М., 1985. Вып. 1. С. 174-186; Сарабьянов В. Д. История архит. и худож. памятников Ферапонтова мон-ря//Там же. 1988. Вып. 2. С. 9-88; 1991. Вып. 3. С. 37-118; Бриллиантов И. И. Ферапонтов Белозерский, ныне упраздненный мон-рь, место заточения Патр. Никона. М., 1994p. С. 248; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 165; Преображенский А. С. Иконография надгробной композиции на юж. фасаде собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря//Древнерус. и поствизант. искусство: 2-я пол. XV - нач. XVI в. М., 2005. С. 190-204; он же. Ктиторские портреты средневек. Руси XI - нач. XVI в. М., 2010. С. 401-402; Силина О. В. Иконография прп. Мартиниана по памятникам нач. XVI - кон. XX в.//Русские святые: Кат. Ферапонтово, 2013. С. 30. О. В. Силина Рубрики: Ключевые слова: КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2562430.html

Время местной канонизации А. У. неизвестно, но она могла произойти в период 1610 г.- кон. XVII в., т. к. в 1610 г. состоялась местная канонизация прп. Паисия, были освидетельствованы его мощи, спустя нек-рое время написаны служба и житие. Существовала икона (судя по фотографии, ее можно датировать временем не ранее XVIII в.) «Явление Божией Матери преподобным Паисию, Кассиану и Адриану Угличским», где А. У. изображен в нимбе (Преподобный Паисий, Угличский чудотворец. Ярославль, 1901). Имя А. У. внесено в Собор Ростово-Ярославских святых, установленный решением Святейшего Патриарха Алексия I и Свящ. Синода 10 марта 1964 г. Лит.: Преподобный Паисий, Угличский чудотворец, и основание им угличского Покровского монастыря. Ярославль, 1901. С. 65-67; Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. Чернигов, 1863. С. 28-34; Ключевский. Древнерусские жития. С. 317-318. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/63622.html

Лит.: Тихомиров П. Историческое описание Новгородского Знаменского собора. Новгород, 1889. С. 40, 171; Русская живопись XVII-XVIII вв. Каталог выставки. Л., 1977. С. 98; Маркелов Г. В. Новгородские святые по иконописным подлинникам//Новгород в культуре Древней Руси. Новгород, 1995. С. 42; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 398-399, 618-619; Комарова Ю. Б. Надгробный образ свв. братьев Алфановых из новгородского Сокольницкого монастыря//К 2000-летию христианства. Византийский мир: искусство Константинополя и национальные традиции. Тезисы докладов Международной конференции. СПб., 2000. С. 31-35. Ю . Б . Комарова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/115414.html

Храм, существующий ныне в Ошевенске, был построен в 1787 году - надо полагать, после очередного пожара. Вместо двух отдельно стоящих церквей " мир " на сей раз решил возвести " две в одной " , в восьмерике разместился холодный храм Иоанна Богослова, в трапезной части - тёплый Богоявленский, из чего впоследствии произошла путаница в названиях: иные называют ошевенскую церковь Богоявленской, иные - Богословской. И то, и другое, в сущности, верно, но по традиции " двойной " храм всё же называют по имени холодного (главного) престола. Исследователи отмечают, что Богоявленская церковь Ошевенска уникальна для своего времени: она как бы " запоздала " появиться на свет. В конце XVIII века всюду уже строились храмы типа " восьмерик на четверике " , а ошевенцы, верные старине, поставили настоящий " восьмерик от пошвы " (то есть от основания), хотя этот восьмерик и не всегда угадывается, отчасти скрытый массивными объёмами трапезной и алтарного прируба. И, возможно, из-за этого обстоятельства в ряде научных работ Богоявленская церковь ошибочно отнесена к типу " восьмерик на четверике " . Трапезная всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни села. Тут было и богомолье, и контора, и " клуб " . В трапезной происходили мирские советы, суды: здесь взимались подати, заключались сделки, хранился деревенский архив. По праздникам здесь устраивали " братчины " - пиршества с питьем пива. Трапезную всегда строили просторную, хотя и с довольно низким потолком (чтобы легче было натопить). Именно такова она и в ошевенском храме - в отличие от помещения холодной церкви, завораживавшей прихожан своим " потолком-небом " . К началу ХХ века в Каргопольском уезде насчитывалось более 100 приходских храмов. Ошевенский был лишь одним из многих, но его близость к Александро-Ошевенскому монастырю ставила его в особые условия. Тем не менее, более половины приходов в то время были заражены расколом самых разных " толков " (беспоповских по преимуществу). И Ошевенский храм не являлся исключением в этом отношении. Всё-таки положение здесь, в Ошевенске, было более благополучным, чем в других приходах уезда, - в силу того, что " под боком " находился Александро-Ошевенский монастырь. Присутствие поблизости обители со столь значительной святыней (мощи прп. Александра) и правильным устроением духовной жизни оказывало своё воздействие на быт и нравы мирян Ошевенска.

http://sobory.ru/article/?object=07398

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_6.html

АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) 530-532 АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) 532-533 533-534 534-535 535-536 АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) 536-539 АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) 539-540 АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) 541-544 АЛЕКСАНДРА Яковлевна Лебедева (1874– 1937), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Михайловна Смолякова (1880-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) 545-546 546-547 547-548 548-550 550-551 551-553 АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Память его празднуется 27 марта и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых. Александр Куштский (в миру Алексий), игумен († 1439), уроженец Вологды. Поступил в юности в Спасо-Каменный монастырь, что на Кубенском оз., при игум. Дионисии Святогорце. Избегая похвалы человеческой за свои подвиги, он оставил монастырь и поселился в глухом лесу, на берегу р. Сянжемы. Там он встретил отшельника-инока Евфимия. Подвижники обрадовались друг другу и ради безмолвия решили обменяться пустынями: прп. Евфимий остался на Сянжеме, а прп. Александр ушел на Кушту. Рядом со своей кельей он воздвиг большой крест и стал подвизаться. Вскоре к нему стали сбираться иноки. Бывший настоятель прп. Александра – архиепископ Ростовский Дионисий – благословил его соорудить церковь во имя Успения Божией Матери и снабдил иконами, книгами и богослужебной утварью. Святого Господь сподобил даром исцеления, и многим св. Александр помог в болезнях. Перед своей кончиной преподобный наставил иноков пребывать в смирении, терпении и братолюбии и не забывать странников. Память прп. Александру отмечается 9/22 июня. Александр Ошевенский Игумен (1427–1479), родился в 60 верстах от Белоозера, вблизи оз. Воже (на севере вологодских земель), в благочестивой семье землевладельца Никифора Ошевена. Св. Александр, в миру носивший имя Алексий, не был единственным ребенком у своих родителей. После рождения его старших братьев и сестер несколько лет Господь не давал им младенца. Скорбя об этом, жена Никифора – Фотиния много молилась. И однажды во время молитвы в церкви Фотинии было видение, которым ей было предсказано о рождении Алексия. Воспитанный в благоговении и страхе Божием, Алексий с юных лет любил молиться. Когда ему исполнилось 18 лет, родители хотели его женить, но юноша предпочел уйти в Кирилло-Белозерский монастырь и принять монашество. Вскоре его родители переселились в Каргопольский край. Спустя много лет прп. Александр приехал навестить своих родителей, и Никифор уговорил сына поселиться недалеко от них. Инок, тронутый просьбой родителей, получил разрешение игумена Кириллова монастыря. В знак благословения святому были даны 2 иконы – Богородицы «Одигитрии» и свт. Николая. Новгородским архиеп. Ионой преподобный был рукоположен в священники. Вскоре св. Александр заложил основание новой обители, воздвигнув крест на берегу р. Чупурги. Св. Александр обладал даром духовной рассудительности, и многие приходили к нему за наставлениями. Перед кончиной он дал наставления своим духовным чадам и с миром отошел ко Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пахомий Кенский, прп. Описания иконы Пахомий Кенский, прп. - житие Прп. Пахомий (род. в 1450 г.) был учеником и сомолитвенником прп. Александра Ошевенского (память его 20 апр.) и вышел из его обители после его смерти. Строгий постник, молитвенник, он уединился для безмолвия на том месте, где был потом Кенозерский приход Каргопольского уезда. Узнав о нем, окрестные жители стали постепенно приходить к нему за советом и благословением, а ревнители иночества стали просить его принять их под свое руководство. Устроили храм в честь Преображения Господня и оградили обитель оградой, а над вратами поставили икону престольного праздника обители. Братия, вместе с настоятелем, копали землю, сеяли и убирали хлеб, очищали лес под поля, ловили рыбу. Здесь принял иночество прп. Антоний Сийский (память его 7 дек.), который подвизался в монастырской больнице для немощных старцев. Прп. Пахомий почил в глубокой старости в сане игумена, в схиме. Жил он, как полагают, в 1450—1525 гг. На могиле его творились чудеса, и он был причислен к лику святых. В 1800 г. обитель ег[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVII.] Прпп. Никодим Кожеезерский и Пахомий Кенский. Рисунок (перевод с иконы). Россия. XVII век. Сийский лицевой подлинник, л. 489 об. Ретушировано. Файл 9302.jpg:   Размер: 1202x1200, 1.44 MPix, 241 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9304.jpg:   Размер: 893x736, 0.66 MPix, 97 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (116) , (0) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Январь (лист 1/единственный сохранившийся лист января/). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Дан под 7 января. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского. Файл 9305.jpg:   Размер: 312x1200, 0.37 MPix, 51 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (109) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2683

Лит.: Барсов Е. В. Преподобные обонежские пустынножители//Памятная книжка Олонецкой губ. за 1868-1869 гг. Петрозаводск, 1869. С. 40-41; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 101-102, 110, 208; Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Рус. Севера: Очерки по истории книжной культуры XVI-XVII вв. Л., 1977. С. 26; Ратшин А. Полное собр. ист. сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквах в России. М., 2000. С. 8. Е. А. Рыжова Иконография И. предположительно восходит к XVII в. На житийных иконах прп. Антония Сийского (сер.- 2-я пол. XVII в., ГМЗК, АМИИ), а также на миниатюрах из его лицевого Жития 1648 г. (ГИМ. Щук. 107/750) есть изображения первых насельников Антониева Сийского мон-ря, однако они не персонифицированы. В связи с установлением в 2008 г. празднования Собору Сийских святых (в наст. время включает 9 преподобных) с 2009 г. в Антониевой Сийской обители начали обустраивать храм с таким посвящением. Архангельский иконописец И. И. Лапин выполнил прорись для иконы «Собор Сийских святых» (2009; в наст. время икона еще не написана). В центре помещен фронтальный ростовой образ прп. Антония Сийского, над ним в небесном сегменте - Св. Троица, по сторонам - 8 фигур преподобных, преимущественно вполоборота к центру. И. изображен 2-м слева в верхнем ряду, почти прямолично, в монашеском одеянии, куколь на плечах, имеет густые волосы и окладистую, разделенную в конце на пряди бороду. Образ И. создан Лапиным впервые. На рисунке этого художника «Ученики прп. Антония Сийского» непоименованные монахи припадают к одру прп. Антония (Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 12). Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/468875.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010