После того как в 1800 г. деревянная соборная церковь Кенского мон-ря сгорела, на этом месте построили каменный Преображенский собор, и в 1867 г. в нем устроили придел П. и прп. Антония Сийского: у «южной стены, между главным иконостасом и алтарем - преподобного Пахомия, приютилась его рака, стоящая над самой его могилой. На раке икона преподобного покрыта апликовой ризой, с рамой, за стеклом, над ракой балдахин» ( Докучаев-Басков. 1887. 9/10. С. 515-516). Во 2-й пол. XIX в. недалеко от Кенского прихода на берегу р. Кены стояла небольшая часовня на месте чудесного видения прп. Антонию Сийскому на пути его в Кенский монастырь. В ней был образ П. и прп. Антония Сийского «как виновников существования здесь этого молитвенного храма» (Там же. С. 516). В XVIII-XIX вв. образ П. включали в состав икон с избранными святыми, почитавшимися в Каргопольском у. В период закрытия мон-ря (1764) святого чтили наряду с преподобными Александром Ошевенским, Кириллом Челмогорским и Никодимом Кожеозерским. На иконах этого времени П. изображали, как правило, в предстоянии (молении). Из окрестностей Кенозерья происходит небольшая икона преподобного 2-й трети XIX в. (АМИИ), возможно связанная со старообрядческой средой; в основе композиции - образец из Сийского иконописного подлинника. Святой представлен в рост, в молении Иисусу Христу (слева на облаках), облачен в темную рясу, схиму, коричневую мантию, голова покрыта куколем; надпись на верхнем поле: «Пр(д)бны пахом[ïй] кнски карго(п) чю(д)». Икона «Преподобные Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеозерский и Кирилл Челмогорский» XVIII в., под металлическим окладом кон. XIX - нач. ХХ в., находится в ц. Рождества Пресв. Богородицы Каргополя. Святые представлены в рост, попарно, обращены к Спасителю; П.- слева, вместе с прп. Александром Ошевенским, одет в мантию и схиму с покрывающим голову куколем, его правая рука в молитвенном жесте, в левой - развернутый свиток с традиц. текстом («Не скорбите убо братие»). В одном из клейм живописной рамы с изображением Коронования Богоматери, фигурами архангелов и избранных святых кон. XVIII в. (иконописная артель И. И. Богданова-Карбатовского; Каргопольский гос. ист.-архит. и худож. музей; на раме изображены и др. святые, почитавшиеся в Каргополье: преподобные Макарий Унженский, Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие) П. представлен в паре с прп. Кириллом Челмогорским в рост, в молении, вполоборота влево; он в охристой рясе, схиме и мантии, куколь лежит на плечах, борода округлая, слегка раздвоенная; надпись: «п(д) пахомïй кен(с)кïи» (названы с прп. Кириллом каргопольскими чудотворцами).

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Ист.: Грамота царя Феодора Иоанновича Турчасовского стана выборным земским судьям об освобождении от податей деревень, полуурена и двора, принадлежащих Кожеезерскому мон-рю от 19 марта 1595 г.//АИ. Т. 1. С. 462-463. Лит.: Митрофан (Правоторов), иером. Описание Кожеозерской пуст. (в Архангельской губ.) от ее основания до наст. времени. СПб., 1882; Докучаев-Басков К. А. Подвижники и монастыри крайнего севера: Кожеозерский монастырь//ХЧ. 1886. 1/2. С. 266-291; Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Св. России. СПб., 1890. С. 36, 177-178, 184-185; Никодим (Кононов), еп. Прп. Александр Ошевенский чудотворец и церк.-просветительское значение его обители. СПб., 1895; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 81-82; Челмогорский В. Кожеозерский мон-рь//Архангельские ЕВ. 1901. 18. Ч. неофиц. С. 472-481; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 372; Макарий (Веретенников), архим. Прп. Серапион Кожеезерский//АиО. 1996. 2(9). С. 5-14; Вкладная книга Кожеозерского мон-ря/Подгот.: А. С. Косцова. СПб., 2008. Кн. 1. С. 5, 10, 24-25, 29, 46, 48, 50, 66, 68, 202; Полетаева Е. А. Б-ка Кожеозерского монастыря: Вопросы реконструкции//Совр. проблемы археографии/Сост.: М. В. Карогодина. СПб., 2011. С. 138-152. Е. А. Полетаева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/2577709.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского , иером. Кириллова Белозерского мон-ря . Начало мон-рю было положено в 1452-1469 гг., строительством руководил отец преподобного, крестьянин Никифор Ошевень. Благословение на строительство А. О. м. было дано свт. Ионой , архиеп. Новгородским, а первые земельные владения пожалованы новгородской боярыней Анастасией. С самого основания А. О. м. прп. Александр ввел в нем строгий общежительный устав (см. Общежительные монастыри ). В XV в. в обители подвизались многие близкие родственники святого, а также местные жители. Перед кончиной прп. Александр поручил настоятельство в мон-ре своему брату иноку Леонтию. Первый монастырский храм, построенный прп. Александром, был освящен во имя свт. Николая Чудотворца. К XVI в. в обители было 2 деревянных храма, колокольня, хозяйственные и жилые постройки и ограда, запечатленные на многочисленных местных иконах прп. Александра. В XVIII-XIX вв. сложился каменный ансамбль мон-ря: в 1707 г. был освящен двухэтажный соборный храм: верхний - в честь Успения Пресв. Богородицы, нижний - в честь Сретения Господня. В особом приделе нижнего храма находились под спудом мощи прп. Александра. В 1752 г. был построен каменный братский келейный корпус. По плану реконструкции обители в 1834 г. построены каменная ограда с надвратной Никольской ц. и настоятельскими кельями. В 1900 г. была возведена деревянная Покровская ц. Согласно описи 1700 г., к мон-рю было приписано 130 крестьянских дворов, в сер. XVIII в. число монастырских крестьян составляло 657 чел. По штатам 1764 г. мон-рь был отнесен к 3-му классу. В нач. XX в. А. О. м. владел 208 дес. земли и получал 669 р. 54 к. ежегодного казенного пособия. В 1919 г. мон-рь был закрыт. К 2000 г. здания мон-ря были почти полностью разрушены, сохранились остатки стены с 4 башнями и настоятельский корпус.

http://pravenc.ru/text/64480.html

Севера и памятник иконографии вологодских святых XVIII в./ВХНРЦ. М., 2014. (Исследование и реставрация одного памятника; 9); Художественные сокровища Патриаршего музея церк. искусства при Храме Христа Спасителя. М., 2016. С. 157; Гнутова С. В. Икона с изображением раки с мощами прп. Павла Обнорского: К вопросу о худож. убранстве рак для мощей рус. святых, канонизированных на рубеже XIX-XX вв.//II Деминские чт.: Отчетная науч. конф. ЦМиАР по итогам 2016 г.: Тез. докл. М., 2017. С. 28-32; Иконы Вологды кон. XVI-XVII в. Вологда; М., 2017. С. 154, 168-171, 472-488, 496-506. Кат. 16, 64, 66. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Ошевенский, прп. - житие Преподобный Александр Ошевенский (Память 20 апреля по старому стилю) Преподобный Александр (в мире Алексей) родился 17 марта 1427 года в 80 верстах от Белозерска в Вышеозерской волости. Алексей был сыном богатого земледельца Никифора Ошевена и супруги Фотинии. По молитвам Фотинии сама Божия Матерь вместе с преподобным Кириллом Белозерским явилась ей и обещала рождение сына. В детстве мальчика обучили грамоте и готовили из него предприимчивого хозяина. В 18 лет юношу пытались женить. С дозволения родителей он отправился помолиться в Кирилло-Белозерский монастырь и остался там. Игумен полюбил юношу за смирение и вскоре предложил ему принять постриг. Но Алексей отказался, решив испытать себя. Он шесть лет прислуживал братии послушником и лишь тогда принял иноческий постриг с именем Александра. К тому времени родители его переселились в село Волосово в 30 верстах от Каргополя вниз по реке Онеге. Преподобный Александр просил у игумена отпустить его навестить родителей и принять от них последнее благословение и прощение, чтобы затем уйти на уединенное житие. Игумен предупреждал молодого инока об опасности пустынножительства, но Александр настойчиво просил отпустить из монастыря. Наконец, настоятель благословил его, и Александр отправился к родителям. Обрадованный встречей отец предложил сыну поселиться на реке Чурьюге и обещал содействовать в устроении пустыни. Преподобному Александру понравилось место. Он водрузил крест в основание будущей обители и дал обет пребывать здесь до конца жизни. После того преподобный вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь и некоторое время нес послушание на клиросе, в поварне, и на хлебне. Его посвятили в сан диакона. Преподобный Александр вновь обратился к игумену с просьбой отпустить для устроения обители, рассказал о выбранном месте и своем обете пребывать на том месте. Настоятель отпустил его, благословив иконами Божией Матери Одигитрии и святителя Николая Чудотворца.

http://pravicon.com/info-1693

Предметом исследования в докладе Т. Ф. Волковой (Сыктывкар) стал корпус севернорусских житий в печорских рукописных сборниках, хранящихся в рукописных собраниях Санкт-Петербурга и Сыктывкара. Отдельно докладчицей был выделен печорский список Жития прп. Диодора Юрьегорского (Верхнепечорское собрание ИРЛИ, 2), в котором несколько листов в начале переписано рукой усть-цилемского книжника XIX в. И. С. Мяндина. В докладах А. В. Пигина (Петрозаводск) и Е. С. Кутуковой (Москва) проанализированы различные источники, связанные с именем прп. Александра Ошевенского — духовного покровителя Юрьегорского монастыря. А. В. Пигин представил поздние редакции Жития прп. Александра, составленные в 1820–1830-х гг. архимандритом Тихвинского монастыря Иларионом (Кирилловым), архимандритом Александро-Свирского монастыря Варсонофием (Моревым) и архиепископом Олонецким Игнатием (Семеновым). Новые редакции Жития были созданы с целью их публикации для общерусского прославления прп. Александра, о чем в Святейший Синод подавались соответствующие ходатайства, не получившие положительного решения. Докладчик установил источники этих редакций и проанализировал характер переработки исходных текстов. Е. С. Кутукова затронула вопрос о духовных связях прп. Александра Ошевенского с его предшественниками (преподобные Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский) и учениками-последователями (преподобные Пахомий Кенский, Диодор Юрьегорский, Кирилл Сырьинский и др.). В выступлениях участников конференции были представлены также темы церковно-монастырской истории Русского Севера, церковной архитектуры и иконографии, а также сакрального монастырского ландшафта. В. И. Иванов (Краснодар) проанализировал писцовую книгу Обонежской пятины 1563 г. как источник сведений о заонежских монастырях в XVI в. М. М. Шахнович(Петрозаводск) рассказал о результатах археологического обследования православных храмов Русской Лапландии, которое осуществляется с 2009 г. при поддержке Мурманской и Мончегорской епархии. Раскопки на месте Борисоглебской церкви на реке Паз, церкви Рождества Христова Печенгского монастыря и Свято-Никольской церкви в селе Варзуга позволили получить новую информацию об их строительной истории и устройстве, о православной похоронной традиции XIV–XV вв.

http://sedmitza.ru/lib/text/4261420/

МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Л. Л. Полушкина, И. Л. Хохлова Рубрики: Ключевые слова: ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЛЕОНИД († 1549), прп., Пошехонский, Ярославский, основатель пустыни в честь Успения Пресв. Богородицы (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/180249.html

Пока в обители не были очищены и обработаны поля, она очень нуждалась в хлебе. В это трудное время прп. Диодору опять явился тот же таинственный угодник Божий, который приказывал ему основать монастырь, и велел уповать на Бога и ловить в озере рыбу. Прп, Диодор спросил его имя. «Я игумен Ошевенского монастыря, — ответил ему явившийся, — мое имя Александр» (память Александра Ошевенского 20 апр.). Он повторил ему свое обещание помогать ему во всем и стал невидим. Ловитва была чудесна. В другой раз, в подобном же случае, голос от иконы Божией Матери приказал преподобному ловить рыбу. И опять ловитва была чудесна. Когда же поля были наконец засеяны, нужда в обители прекратилась. Много невзгод и скорбей пришлось претерпеть прп. Диодору в своей обители. Он достиг многих благодатных даров и между прочими — дара прозорливости. Пришел раз к нему за советом один человек и сказал, что хочет выдать замуж свою дочь. Преподобный велел ему подождать определенное время. По истечении этого срока девица умерла. Прп. Диодор предсказал и свою кончину. Он поручил обитель своему первому сподвижнику — иноку Прохору, а сам поехал в Каргополь по монастырским делам и там скончался в доме одного священника 27 ноября 1633 г. Ученик его Прохор перенес его нетленное тело в обитель и там похоронил, а Господь прославил его многими чудесами. Был в монастыре молодой послушник Андрей, невнимательной жизни. Господь наказал его слепотой. Он неоднократно каялся на гробе преподобного, прозревал, но опять возвращался к прежнему — и опять терял зрение. Так продолжалось, пока он не покаялся во всем чистосердечно настоятелю. Тогда он исцелился окончательно. Этот Андрей хотел оставить монастырь. Ему явился прп. Диодор во сне и сказал: «Потерпи, останься здесь — и будешь блажен!» Андрей проснулся в страхе и радости, вспомнил все милости преподобного и остался в монастыре, обещая терпеть все, что Богу будет угодно ему послать. Впоследствии он постригся и стал хорошим монахом. • Преподобный родился в поморской семы, на р. Онеге близ Белого моря.

http://sedmitza.ru/lib/text/437924/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589 АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121754.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010