Павел (Волков) 17.07.1922 хирот. во еп. Керженского (единоверческого), вик. Нижегородской епархии; дальнейших сведений нет. Павел (Гальковский) 5.07.1921 хирот. во еп. Бузулукского; с 15.09.1927 еп. Егорьевский; с 31.03.1929 еп. Ивановский; с 9.04.1830 в сане архиепископа; с 1935 г. в сане митрополита; с 1936 г. в заключении; расстрелян 28.11.1937. Павел (Голышев) 7.07.1957 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 15.09.1960 еп. Астраханский и Енотаевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 23.06.1964 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 11.10.1972 на покое; † 21.01.1979. Павел (Дмитровский) 3.10.1937 хирот. во еп. Нарвского «Эстонской Автокефальной Церкви»; в 1939 г. воссоединился с МП; с 25.12.1942 в сане архиепископа; с марта 1945 г. архиеп. Таллинский и Эстонский; † 1.02.1946. Павел (Ивановский) с 1918 г. еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии; † 1919. Павел (Колосов) в 1921 г. хирот. во еп. Елизаветградского, вик. Харьковской епархии; с 1923 г. на покое; † 1925. Павел (Лебедь) 17.04.1997 хирот. во еп. Вышгородского, вик. Киевской епархии. Павел (Кратиров) в 1921 г. хирот во еп. Старобельского, вик. Харьковской епархии; с 1922 г. на покое. Павел (Крылов) в 1927 г. упом. как еп. Новохоперский, вик. Воронежской епархии. Павел (Мелентьев) в 1936 г. хирот. во еп. Брянского; впоследствии перешел в унию. Павел (Павловский) 19.03.1917 хирот. во еп. Пинежского, вик. Архангельской епархии; с 1921 г. в заключении; с 1926 г. еп. Уральский и Покровский; с 2.04.1929 еп. Челябинский; с 11.08.1931 еп. Енисейский и Красноярский; с 4.04.1933 в сане архиепископа; с 11.06.1933 архиеп. Иркутский; † 24.11.1937 в тюрьме. Павел (Пономарев) 22.03.1992 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в США и временно в Канаде; 2.11.1993 освобожден от управ. приходами РПЦ в Канаде. Павел (Поспелов) с 1918 г. еп. Козловский, вик. Тамбовской епархии; с 1923 г. еп. Шацкий, вик. Тамбовской епархии; † 1925. Павел (Флоринский) 31.03.1924 хирот. во еп. Пугачевского, вик. Уральской епархии; с 3.09.1931 еп. Покровский, вик. Уральской епархии; † 14.10.1940.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

КАЛУЖСКАЯ 30.07(12.08)1928 16(29)11.1928 ОРЕНБУРГСКАЯ 16(29)11.1928 17(30)12.1931 МОРШАНСКАЯ 21.03(03.04)1935 ранее 20.01(02.02)1937 Павел Вернов ТВЕРСКАЯ 15.01.1800 18.12.1803 Павел Вильковский ЕЛЕЦКАЯ 01.10.1914 26.05.1917 МИХАЙЛОВСКАЯ 26.05.1917 01.1919 в/у БАКИНСКАЯ 01.1919 БАКИНСКАЯ с конца 1920» в/у ВИТЕБСКАЯ 02(15)03.1923 БАКИНСКАЯ, паки 02(15)03.1923 13(26)09.1923 БАКИНСКАЯ, в третий раз 06(19)10.1923 ОХАНСКАЯ МИНСКАЯ 10.1927 30.11(13.12)1930 ПЯТИГОРСКАЯ 30.11(13.12)1930 05.1932 Павел Вильчинский САРАПУЛЬСКАЯ 08.01.1878 04.02.1878 ЧЕБОКСАРСКАЯ 04.02.1878 05.04.1882 САРАТОВСКАЯ 05.04.1882 16.12.1889 АСТРАХАНСКАЯ 16.12.1889 21.11.1892 МОГИЛЕВСКАЯ 21.11.1892 19.12.1892 АСТРАХАНСКАЯ, паки 19.12.1892 13.11.1893 ПЕНЗЕНСКАЯ 13.11.1893 04.06.1902 Павел Волков КЕРЖЕНСКАЯ 04(17)07.1922 22.09(05.10)1923 в/у ВОЛОГОДСКАЯ 04(17)09.1923 22.09(05.10)1923 ВОЛОГОДСКАЯ 22.09(05.10)1923 06(19)10.1923 КЕРЖЕНСКАЯ, паки 06(19)10.1923 1929(?) Павел Гальковский БУЗУЛУКСКАЯ 05(18)07.1921 20.08(02.09)1923 в/у САМАРСКАЯ ЕГОРЬЕВСКАЯ 02(15)09.1927 18(31)10.1929 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 01(14)02.1928 03.1928 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 18(31)12.1928 1930(?) ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 18(31)10.1929 23.02(08.03)1936 Павел Герасимов КАРГОПОЛЬСКАЯ, обн. 05(18)10.1925 18.02(03.03)1934 Павел Голышев ПЕРМСКАЯ 24.06(07.07)1957 02(15)09.1960 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 08(21)02.1958 07(20)04.1958 АСТРАХАНСКАЯ 02(15)09.1960 10(23)06.1964 НОВОСИБИРСКАЯ 10(23)06.1964 20.01(02.02)1972 в/у КРАСНОЯРСКАЯ (1971) ВОЛОГОДСКАЯ 20.01(02.02)1972 28.09(11.10)1972 Павел Гребневский ВЛАДИМИРСКАЯ 06.07.1763 09.08.1770 Павел Гроздов СВОБОДНЕНСКАЯ, обн. 02(15)06.1923 Павел Громов ТЮМЕНСКАЯ, обн. 21.02(03.02)1929 РЫБИНСКАЯ, обн. 21.01(03.02)1932 ВОЛОГОДСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. ИЖЕВСКАЯ, обн. Павел Дмитровский НАРВСКАЯ 20.09(03.10)1937 03(16)04.1945 ТАЛЛИННСКАЯ 03(16)04.1945 20.01(02.02)1946 Павел Доброхотов ВОЛОГОДСКАЯ 21.08.1866 07.07.1869 ПСКОВСКАЯ 07.07.1869 23.01.1882 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 23.01.1882 21.10.1897 Павел Зернов КОСТРОМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно одной из них родоначальником колокольного дела в Валдае был крестьянин этого села Григорий Петрович Кузнецов, который в 1718 г. основал первое колокольное заведение и стал выделывать колокольца для продажи 365 . После смерти Кузнецова в марте 1778 г. дети его продали завод. Однако достоверных сведений о том, что Кузнецов отливал именно поддужные колокольчики, не имеется. Более того, известно, что для своего заведения Кузнецов принес на плечах из Ярославля в Валдай более трех пудов различных форм 366 . Так как Ярославль никогда не фигурировал в качестве центра производства поддужных колокольчиков, то упомянутые формы скорее всего применялись для отливки небольших церковных колоколов (так называемых зазвонных). Другая версия основана на признании того факта, что почтовый колокольчик родился одновременно с тройкой и именно тогда стал официальным атрибутом русской службы связи. Тройка же родилась тогда, когда ширина дорог позволила отказаться от старинного способа запряжки «гусем» (цугом) 367 . Произошло это после создания новой, так называемой «образцовой», почты в последней четверти XVIII в. Первой из новых почт стала регулярная почтовая линия между Петербургом и Нарвой. В 1770 г. «главный над Нарвскими почтами смотритель» полковник А.М. Волков составил «Расписание в какое время поскольку почтовых лошадей в упряжки брать проезжающим по нарвской дороге по новоучрежденным почтовым станам». В «Расписании» говорилось, что зимой, с 1 декабря по 15 марта, и летом, с 15 мая по 15 сентября, едущим одному или двумя в почтовые кибитки полагалось впрягать по две лошади, троим же проезжим – три. В остальное время года одному путешественнику полагалось две лошади, двум – три, трем – четыре. До этого ни в одном официальном акте не упоминалось об упряжке в три лошади. Положение о петербургско-нарвской почте является первым документом, разрешавшим давать под почтовые повозки по три лошади. Лошадей в кибитки стали впрягать не цугом, а в ряд: в середине – коренная (коренник), по бокам – две пристяжных. Так родилась знаменитая русская тройка 368 . Сам же термин «тройка» впервые появился в почтмейстерской инструкции 1807 г.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Нарва. Домовая церковь Димитрия и Александра Нарвских при Нарвском епархиальном управлении. Narva preestermärtrite Aleksandri ja Dimitri kirik Домовая церковь. Действует.   Престолы: Димитрия и Александра Нарвских Год постройки:2012. Адрес: Эстония, уезд Ида-Вирумаа, город Нарва, ул. Йоала 5b Joala tn. 5b, Narva linn, Ida-Virumaa, Eesti Координаты: 59.365801, 28.196655 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Домовой храм освящен во имя священномучеников Димитрия Чистосердова и Александра Волкова. В начале XX века они служили в Ивангороде и Нарве. В 1918 году были арестованы и расстреляны большевиками. По одной из версий, какое-то время до расстрела они находились в здании на Йоала, 5В. Похоронены в Ивангороде. Постановлением Священного Синода в 2001 году Дмитрий Чистосердов и Александр Волков причислены к лику святых новомучеников российских для общецерковного почитания. 21 июня 2012 года в жизни Нарвской епархии произошло знаменательное событие. Была отслужена первая Божественная литургия в новом храме во имя Нарвских священномучеников Димитрия и Александра. Храм расположился в здании по адресу: Йоала 5В, где разместилось епархиальное управление. Богослужение возглавил Преосвященнейший Лазарь, епископ Нарвский и Причудский. Новый храм освящен во имя священномучеников Димитрия Чистосердова и Александра Волкова не случайно. До 1940 года их имена почитались в городе наравне с именем священномученика Платона, епископа Ревельского. В начале декабря 1918 года первым зампредом Эстляндской трудовой коммуны Хансом Пегельманном был издан декрет, в котором «попы всех вероисповеданий» объявлялись врагами пролетариата, им предписывалось немедленно покинуть пределы Эстонии. После издания этого декрета многих священников выслали за пределы Эстонии, других — расстреляли. 6 января были арестованы и 8 января расстреляны нарвские священники Александр Волков и Димитрий Чистосердов. В Соборе Эстонских святых Димитрий и Александр названы «ивангородскими», однако встречается наименование и «нарвские». Подобное разночтение объясняется тем, что в 1918 году Нарва и Ивангород были одним административным целым, а все приходы на тот момент относились к Санкт-Петербургской епархии. Территориально Чистосердов и Волков служили на ивангородской стороне, там были расстреляны, там же и похоронены.

http://sobory.ru/article/?object=39942

Когда не раз видел, как искренно молится, участвует в Литургии Царская Семья, то ты не можешь быть противником монархии Русские самодержцы, как и другие православные, шли в Ивангород и Нарву в том числе и для поклонения Богородице перед Ее чудотворной Нарвской Тихвинской иконой. Например, праведный Иоанн Кронштадтский , когда посещал Пюхтицкий монастырь, проезжая через Нарву, всегда молился перед этой иконой. Будущий священномученик Александр Волков с детства воспитывался в почитании монархии – она была совершенно естественной для подавляющего большинства населения империи формой правления, а в Нарве и ее форштадте (пригороде), каким был Ивангород, с постоянными визитами сюда царских особ и членов других августейших семейств Европы, даже представить себе что-либо иное было вряд ли возможным. Конечно, отец Александр Волков, отец Димитрий Чистосердов были монархистами – как иначе? Касаясь жизни этих священномучеников, нужно отметить, что, хоть они и были детьми священников, сразу в священный сан они не были рукоположены, да и не могли: тогда в нашей Церкви соблюдался канонический возраст рукоположения в сан. Поэтому после окончания семинарии до достижения 30-летнего возраста Александр Волков работал учителем в сельской школе, а потом еще и преподавателем и экономом в Александро-Невском Антониевском духовном училище в Петербурге. Священномученик Александр Волков – Таким образом, в этом случае можно говорить о настоящей подготовке к рукоположению: безусых юнцов, вдруг ставших отцами и пастырями, среди батюшек не было. – Да, и этот уклад церковной жизни не менялся веками, и я не могу назвать его ущербным. – Мне кажется, к тому, что началось с февраля 1917-го, люди были просто не готовы. Ни психологически, ни ментально, ни духовно. – Они не смогли, да и вряд ли могли отреагировать на изменения адекватно: то, что для них было святым, самым важным в жизни – «вера православная, Русь самодержавная», – откровенно и безусловно подвергается поруганию и проклятиям. Насмешкам и издевкам подвергается верность священническому или воинскому долгу и присяге. Да, и многие находившиеся в такой дезориентации, без почвы под ногами, стали переходить на сторону изменников, откровенно боясь показаться им «реакционерами», «монархистами», «черносотенцами» – в общем, всем, что несло в себе опасность для жизни.

http://pravoslavie.ru/126097.html

31 октября 1917 года в Царское Село вступили большевистские войска. Отца Иоанна арестовали, отвели на окраину города и убили. Прихожане погребли отца Иоанна в усыпальнице собора. В 1994 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил в лике святых священномученика протоиерея Иоанна Кочурова. Священномученик иерей Александр Волков родился в Нарве в 1873 году в семье священника. Его отец, Павлин Алексеевич Волков, был настоятелем Нарвской Ивангородской Успенской церкви. Окончив Санкт-Петербургскую духовную семинарию, Александр Павлинович Волков три года преподавал в Меррекюльской церковноприходской школе. Затем молодой учитель десять лет трудился в Александро-Невском духовном училище. Он отличался аккуратностью, усердием, трудолюбием и старательностью, деятельность его сопровождалась успехами. Став священником, отец Александр был назначен настоятелем Нарвской Ивангородской Успенской церкви, так как его отец, протоиерей Павлин Волков, уволился на покой. Навыки, полученные в духовном училище, пригодились отцу Александру на новом месте служения. Ивангородский настоятель преподавал Закон Божий в трех учебных заведениях, обучая детей самых разных слоев населения Нарвы. В декабре 1918 года большевики, захватившие власть в Эстляндии, запретили совершение богослужений и потребовали, чтобы все лица духовного звания покинули Эстонию. Этим безбожники стремились полностью уничтожить Церковь в стране. Все нарвское духовенство было арестовано. 26 декабря 1918 года, в праздник Собора Пресвятой Богородицы, священника Александра Волкова и протоиерея Димитрия Чистосердова вывели из города и предали мученической смерти. Тела убитых бросили в нечистоты. Когда большевики ушли из города, верующие позаботились об отпевании мучеников и их христианском погребении. Священномученик протоиерей Димитрий Чистосердов , принявший мученичество вместе с иереем Александром Волковым, родился 14 октября 1861 года в Санкт-Петербургской губернии в семье диакона. Окончив Санкт-Петербургскую духовную семинарию, Димитрий Чистосердов первое время трудился в Александро-Невском духовном училище комнатным надзирателем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архив Пн Состоялся внеочередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата 30 мая 2018 г. 14:29 29 мая 2018 года в Александро-Невском кафедральном соборе в Таллине состоялся внеочередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата . Заседение Собора предварила Божественная литургия, которую совершил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений . Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Нарвский и Причудский Лазарь , викарий Таллинской епархии епископ Маардуский Сергий , духовенство Таллинской и Нарвской епархий. Перед открытием Собора был совершен молебен. К делегатам Собора обратились кандидаты на должность Предстоятеля Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата архиепископ Евгений и епископ Лазарь, после чего состоялись выборы Предстоятеля Эстонской Церкви, которые проходили посредством тайного голосования. Согласно докладу Мандатной комиссии Собора, в заседании участвовали 111 делегатов — духовенство и миряне Эстонской Православной Церкви, избранные от Таллинской (73 делегата) и Нарвской (38 делегатов) епархий. Бухгалтер управления Эстонской Православной Церкви С.И. Волков представил финансовый отчет за 2017 год и отчет о состоянии бюджета Церкви на 2018 год. Также с докладом выступил председатель Ревизионной комиссии Эстонской Православной Церкви иерей Виктор Мельник. Епископ Нарвский и Причудский Лазарь выступил с предложением о продлении полномочий Синода и Ревизионной комиссии на очередной срок. По итогам голосования предложение епископа Лазаря было утверждено. Далее председатель Счетной комиссии Собора протоиерей Олег Врона, благочинный Таллинской епархии, настоятель храма святителя Николая Чудотворца на улице Вене, огласил результаты тайного голосования. Предстоятелем Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата был избран архиепископ Верейский Евгений. Согласно отчету в голосовании приняли участие 111 делегатов. Количество бюллетеней после голосования — 111, из них действительных бюллетеней — 111. Архиепископ Верейский Евгений получил 74 голоса (66,7%). 37 делегатов (33,3%) Собора проголосовали за епископа Нарвского и Причудского Лазаря.

http://patriarchia.ru/db/text/5212683.ht...

Торжества в Мордовии по случаю 200-летия преставления праведного воина Феодора Ушакова возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Варсонофий 6 августа 2017 г. 12:54 5 августа 2017 года, в день памяти праведного воина Феодора, адмирала Ушакова, управлящий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Саранска. Богослужение было посвящено 200-летию преставления святого. В соборе была установлена рака с мощами праведного воина, принесенная накануне из Санаксарского монастыря. Управляющему делами Московской Патриархии сослужили митрополиты Архангельский и Холмогорский Даниил , Казанский и Татарстанский Феофан , Тамбовский и Рассказовский Феодосий , Саранский и Мордовский Зиновий , епископы Нарвский и Причудский Лазарь , Краснослободской и Темниковский Климент , Павлодарский и Экибастузский Варнава , Ардатовский и Атяшевский Вениамин , Щигровский и Мантуровский Паисий , духовенство Мордовской митрополии . Богослужение посетил заместитель начальника главного штаба ВМФ России контр-адмирал Владимир Земсков. Был совершен крестный ход вокруг собора к памятнику святому Феодору Ушакову на соборной площади. После праздничного молебна к монументу были возложены цветы. В церемонии приняли участие исполняющий обязанности главы Республики Мордовии Владимир Волков, председатель республиканского парламента Владимир Чибиркин, глава администрации Саранска Петр Тултаев. Затем к собравшимся обратились и.о. главы Мордовии Владимир Волков, митрополит Варсонофий и митрополит Зиновий. Управляющий делами Московской Патриархии поздравил верующих с праздником от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Мы знаем историю жизни великого флотоводца, когда после военной службы в 62 года он переехал в сухопутную область — территорию современной Мордовии — и поселился в Алексеевке, став прихожанином Санаксарского монастыря, — сказал митрополит Варсонофий . — Он оставил глубокий след в истории обители, где до самого конца проводил жизнь в молитве, трудах, милосердии, любви к ближним. Человеческую жизнь он воспринимал как дар Божий, старался, чтобы было меньше потерь в военных кампаниях. Мы благодарны ему за молитвы и щедрость. На небесах он молится за Отечество, за Мордовию, за наше воинство». Архипастырь поблагодарил организаторов церемонии в честь дня памяти прославления праведного воина Феодора, адмирала Ушакова, и выразил уверенность, что эту традицию будут продолжать будущие поколения. В знак благодарности за труды по благоустроению Саранской епархии и на молитвенную память митрополит Варсонофий подарил владыке Зиновию крест и панагию, изготовленные к 1950-летию преставления апостолов Петра и Павла. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4976610.ht...

Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Саранска августа 2017 В соборе была установлена рака с мощами праведного воина, принесенная накануне из Санаксарского монастыря. Его Высокопреосвященству сослужили митрополиты Архангельский и Холмогорский Даниил, Казанский и Татарстанский Феофан, Тамбовский и Рассказовский Феодосий, Саранский и Мордовский Зиновий, епископы Нарвский и Причудский Лазарь, Краснослободской и Темниковский Климент, Павлодарский и Экибастузский Варнава, Ардатовский и Атяшевский Вениамин, Щигровский и Мантуровский Паисий, духовенство Мордовской митрополии. Среди молящихся был заместитель начальника главного штаба ВМФ России контр-адмирал Владимир Земсков. Состоялся крестный ход вокруг собора к памятнику святому Феодору Ушакову на соборной площади. После праздничного молебна к монументу были возложены цветы. В церемонии приняли участие исполняющий обязанности главы Мордовии Владимир Волков, председатель республиканского парламента Владимир Чибиркин, глава администрации Саранска Петр Тултаев. Затем к собравшимся обратились Владимир Волков, митрополит Варсонофий и митрополит Зиновий. Управляющий делами, в частности, поздравил верующих с праздником от имени Святейшего Патриарха Кирилла. " Мы знаем историю жизни великого флотоводца, когда после военной службы в 62 года он переехал в сухопутную область - территорию современной Мордовии - и поселился в Алексеевке, став прихожанином Санаксарского монастыря, - напомнил владыка. - Он оставил глубокий след в истории обители, где до самого конца проводил жизнь в молитве, трудах, милосердии, любви к ближним. Человеческую жизнь он воспринимал как дар Божий, старался, чтобы было меньше потерь в военных кампаниях. Мы благодарны ему за молитвы и щедрость. На небесах он молится за Отечество, за Мордовию, за наше воинство " . Архипастырь поблагодарил организаторов церемонии в честь дня памяти прославления праведного воина Феодора, адмирала Ушакова и выразил уверенность, что эту традицию будут продолжать будущие поколения. В знак благодарности за труды по благоустроению Саранской епархии и на молитвенную память управляющий делами подарил владыке Зиновию крест и панагию, изготовленные к празднованию 1950-летия преставления апостолов Петра и Павла. ИА " Вода живая " , 05.08.17 Поделиться 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 31 января 2019 30 января 2019 27 января 2019 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В Нарве совершен молебен местным новомученикам 16 января 2008 г. 16:10 Во вторник 8 января священнослужители Нарвского Воскресенского собора совершили молебен в память о священномучениках Александре (Волкове) и Димитрии (Чистосердове), расстрелянных по приказу Эстляндской трудовой коммуны в районе деревни Кулгу 89 лет назад. Иерей Александр Волков был настоятелем храма Успения Божией Матери, расположенного во дворе Ивангородской крепости. На момент убиения, в 1919 году, протоиерей Димитрий Чистосердов также служил на ивангородской стороне в Знаменской церкви у Петербургского тракта. Молебен был совершен в примерном месте убийства священномучеников. Как рассказал настоятель Воскресенского собора отец Николай, по преданию, перед смертью святые отцы молились на купола Троицкого храма, расположенного на территории Парусинки. Перед расстрелом священнослужители простили грехи своим убийцам. Оба священника похоронены на Ивангородском кладбище недалеко от места, где раньше была часовня святых Петра и Павла. Там же находится могила отца Александра Волкова — Павлина, который в течение всей жизни служил в Успенском храме. Когда уже по старости священник Павлин (Волков) вышел за штат, на место своего отца вступил Александр, где и прослужил 11 лет. Кроме этого, отец Александр преподавал в женском училище и гимназии, в здании которой сейчас расположена Ваналиннаская школа. Димитрий Чистосердов служил в храме Знамени Божей Матери в Нарве и в Свято-Никольской церкви на ивангородской стороне, которая принадлежала эстонской общине. Для эстонского православного прихода отец Димитрий служил на эстонском языке. Оба священника стали жертвами первого декрета Яана Анвельдта, который ликвидировал любые религии на территории Эстляндской трудовой коммуны. Отцу Александру и отцу Димитрию было предписано покинуть территорию Нарвы в течение 24 часов, но они не подчинились приказу, в результате чего и были расстреляны. Архиерейский Собор 2000 года причислил отца Александра и отца Димитрия к лику священномучеников. Житие этих святых написано, но до сих пор нет их икон. Во время молебна использовались рисунки, сделанные по фотографиям новомучеников. После молебна была совершена лития по всем невинно убиенным в годы лихолетия. Gazeta.ee /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/351510.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010