Имея помышление таковое в себе, преподобне Александре, яко всякая умрети имут, благоразумне разсудив краткость сея жизни и приобретения ради Христа, яко уметы вся быти вменивый, ныне убо на небесех безсмертныя насыщаяся славы, слышиши от нас таковая: Радуйся, отвергий богатство, яко терние, подавляющее семена духовная. Радуйся, возненавидевый то, яко вещество пламене греховнаго. Радуйся, блаженство нищеты духовныя сподоблейся прияти. Радуйся, восхотевый внити в Небесное Царство узкими враты и в пространстве стати. Радуйся, иго Христово благое и бремя легкое понесый измлада. Радуйся, не обративыйся вспять в шествии до Горняго града. Радуйся, прежде кончины твоея во умерщвлении страстей облеченный. Радуйся, во умерщвленнем телеси нетления ризою украшенный. Радуйся, богатства негиблющаго в животе вечнем обладателю. Радуйся, непостижимыя славы святых созерцателю. Радуйся, преподобне чудотворче Александре, пустынный жителю. Кондак 4 Буря безмерная лукавых духов многоразличне тщашася препяти твоему, преподобне Александре, трудолюбному житию, но ты мужественне молитвою вооружася, прогнал еси вся их бесовския полчища, не бояся козней их, но зовый Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышаще твое терпеливодушное в безмолвии житие, мнози от окрестных стран стекахуся к тебе пользы ради, инии же хотяще с тобою жити и наставлятися на путь спасения, сего ради похваляем тя глаголюще: Радуйся, целомудрия столпе, имже бесовская шатания искоренишася. Радуйся, светильниче многосветлый. Радуйся, яко увядил еси плотская мудрования. Радуйся, в духовнем мужестве с древними пустынножители сравненный. Радуйся, молитвами твоими дивная сотворивый. Радуйся, господствию духа плоть покоривый. Радуйся, миром небесным приосененный. Радуйся, долготерпения искус стяжавый. Радуйся, земная мудрования презревый. Радуйся, Единаго Бога вседушно поискавый. Радуйся, сохранивый всечестне целомудрие. Радуйся, яко раб пред Господем по вся дни благочестно шествовавый. Радуйся, преподобне чудотворче Александре, пустынный жителю. Кондак 5

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Отметим и ещё одну функцию Святцев. Долгое время в общественном сознании они считались основным источником по канонизации святых. Не случайно «Верный месяцеслов всех русских святых», изданный в 1903 г. архиепископом Владимирским Сергием (Спасским) , должен был стать официальным церковным документом. «При этом Синод указал, что канонизированными святыми могут считаться только те, чьи имена внесены в этот месяцеслов, и запретил служить молебны тем, кто не внесён в него» 938 . Однако такая практика существовала не всегда. В том же 1903 г. вышла самая авторитетная на сегодняшний день монография по истории канонизации святых в русской церкви, автор которой с горечью отмечал, что пополнение месяцеслова зачастую было делом справщиков Печатного двора 939 . Этот произвол, а также отсутствие для большинства святых документов о канонизации привели Е.Е. Голубинского к заключению о том, что основным критерием установленного церковного почитания должна служить не месяцесловная запись, а свидетельства об отправлении церковной службы святому (т. е. празднования) 940 . Тем не менее, рукописные Святцы остаются важным источником по истории почитания святого, особенно, для определения местных традиций. Кроме того, Святцы «с летописью» могут содержать редкие биографические сведения, не зафиксированные в других источниках. Начиная с середины XVII в. заметным становится процесс распространения месяцесловных редакций Житий 941 . Печатные Святцы 1646 г. не были уникальным явлением, одновременно с ними создавались другие месяцесловы «с летописью». Так, например, сороковыми годами XVII в. датируется Месяцеслов из собрания Погодина, 675 942 , в котором также содержатся «летописи» святых, однако в редакциях, совершенно не похожих на печатные. Отличается в нём и состав памятей на каждый день (в Погодинском месяцеслове на каждый день приходится большее количество святых), и структура сборника (в Погодинском отсутствуют тропари), и сама «летопись» (иной текст не только у русских, но и у греческих святых. Другие принципы построения летописной статьи, в Погодинском месяцеслове, в отличие от печатных Святцев, в одной статье может упоминаться несколько святых) 943 . Получили известность Святцы третьей четверти XVII в., которые, возможно, принадлежали Матфею Никифорову 944 (РНБ, собр. Погодина, 637) 945 и тоже содержали особые редакции русских житий. Именно по этому списку опубликованы Месяцесловные редакции Житий Дионисия Глушицкого и Александра Куштского (см. сноску 66). Но ещё большее количество этих источников остаётся совершенно не известным и не изученным. Не случайно, когда в 50 гг. XVII в. Симон Азарьин собрал в Святцах с летописью («выписано из святец иже с летописцем помесячно») памяти русских святых, празднуемые «сверх греческих уставов» 946 , их оказалось гораздо больше, чем в издании 1646 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР КУШТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александр Куштский, Вологодский ( 1371 - 1439 ), игумен , преподобный Память 9 июня и в Соборе Вологодских святых В миру носил имя Алексей, родился около 1371 года в Вологде . Он был пострижен в Спасо-Каменном монастыре игуменом Дионисием Святогорцем , который ввел в обители Афонский устав. Здесь преподобный Александр прошел все виды послушания и строгого поста и был удостоен сана иеромонаха . Постоянно пребывал он в труде и молитве. Братия смотрела на него как на Ангела Божия, и это тяготило преподобного Александра. Тайно ночью он оставил монастырь и пришел на реку Сянжему, где был густой лес и озеро. Здесь он поставил себе келлию и проводил жизнь в молитве и крайнем воздержании. Но мало-помалу к нему стали приходить люди. Преподобный Александр ушел из этого места на берег Кубенского озера, на устье речки Кушты. Здесь в это время жил преподобный Евфимий Сянжемский (+ ок. 1465). Святой Александр предложил ему обменяться келлиями. Святой Евфимий согласился и при прощании оставил на благословение преподобному Александру свой крест. Тихая пустынь очень полюбилась преподобному Александру. Подойдя к озеру, он погрузил крест в воду и молил Господа, чтобы он собрал здесь ревнителей крестного пути. Спустя некоторое время к преподобному Александру пришел один старец, с которым он прожил 5 лет. Когда пришел третий брат, преподобный Александр решил устроить храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Святой отправился в Ростов к архиепископу Дионисию (1418-1425) своему бывшему игумену, который благословил устроение храма. Однажды, когда в отсутствие Заозерского князя Димитрия Васильевича на его отчину напали татары , пятеро из них прискакали в Куштский монастырь . Преподобный Александр спокойно встретил их и осенил крестом. Татары пали, как мертвые, и пролежали без чувств несколько часов, пока преподобный Александр не пробудил их от оцепенения Именем Живоначальной Троицы.

http://drevo-info.ru/articles/10839.html

Янги-Чиназ (Русский Чиназ). Церковь Александра Куштского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Куштского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не ранее 1893. Архитектор:А. Бенуа (по проекту) Ссылки:   Адрес: Республика Узбекистан, Ташкентская область, Чиназский район, поселок Янги-Чиназ, улица Дустлик, дом 2а Координаты: 40.909964, 68.709205 Проезд:из Ташкента со станции метро Олмазор автобус 580, 588 Маршрутка 575. Выйти на конечной города Чиназ и идти к продуктовому базару, напротив базара через дорогу перейти к Чиназ Савдо Маркази и идти налево до перекрёстка, перейти дорогу: такси до Янги Чиназа. В Янги Чиназе выйти в центре посёлка и за магазином расположен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первой «временной церковью» Чиназа в честь святого благоверного князя Александра Невского был шатер «из кокандской маты», простоявший с 1868 до 1871 года. Затем общиной был приобретен и переоборудован под храм частный дом, оказавшийся очень непрочным. Благочинный протоиерей Андрей Малов писал в 1873 году: «Дом, в котором помещается Чиназская Александро-Невская церковь, построен на солонцовой разрушительной местности. Посему северо-западный угол дома отвалился, северная сторона дома осела и угрожает падением. Поставленные внутри церкви в два ряда столбы для поддержки земляной крыши при падении могут покривиться и пасть вместе со стенами. Кроме сего, они производят тесноту в церкви и безобразие, и лишают церковь подобающей храму Божию красоты. Все это говорит о постоянной надобности построить в Чиназе храм новый, приличный и на лучшем месте. Но крайняя бедность православных жителей лишает права даже мыслить о том, чтобы они собственными силами построили в нем храм». Попытки отца Андрея получить субсидию из казны или собрать достаточно частных пожертвований на храм в Чиназе успеха не имели. В 1883 году храмовое здание пришло в окончательную негодность; церковное имущество из него было передано в Джизакский приход. На целых десять лет православные чиназцы остались без дома молитвы и были вынуждены ездить для посещения богослужений в Джизак или Ташкент. Но в 1893 году нашелся щедрый благотворитель – ташкентский купец 2-й гильдии А.В. Степанов. Его дар Чиназской общине был сделан в память о чудесном спасении императора Александра III и его семьи при железнодорожном крушении. Новый храм во имя преподобного Александра Куштского был выстроен в Чиназе на новом месте по проекту знаменитого архитектора А. Бенуа.

http://sobory.ru/article/?object=25723

Возможно после того, как в 1962 году была вывезена в Вологду деревянная церковь Успения Божией Матери, церковь святителя Николая прекратила быть памятником архитектуры. Возможно это случилось позднее, но со второй половины XX века до 2014 года она использовалась как баня и прачечная Усть-Кубинского психоневрологического интерната. К церкви была сделана деревянная двухэтажная пристройка, нижний ее этаж выполнял функцию предбанника, на втором этаже сушили выстиранное белье. В 2014 году Усть-Кубинский психоневрологический интернат был закрыт, баня-церковь осталась заброшенной. С тех пор к месту погребения преподобного Александра Куштского ежегодно стали совершаться крестные ходы из храма святителя Афанасия Александрийского и паломничества из Вологды и других городов. В 2015 году Александро-Куштский монастырь был приписан к Спасо-Каменному монастырю. В сентябре 2017 года на территории бывшего Александро-Куштского монастыря открыто архиерейское подворье «Свято-Успенский Александро-Куштский монастырь», началось восстановление церкви. В 2018 году была сломана деревянная пристройка церкви, на первом этаже разобрана печь с котлом, на втором – разобраны заложенные кирпичом окна. В 2019 году на втором этаже церкви были установлены пластиковые окна, на первом этаже разобраны перегородки советского периода, демонтировано межэтажное перекрытие, расчищены завалы после демонтажа и вынесено печное оборудование из нижнего алтаря церкви. В 2020 году восстановлено межэтажное перекрытие церкви, демонтировано и восстановлено межэтажное перекрытие паперти, проведено электричество и отопление. На втором этаже оштукатурены стены, сделаны полы и потолки и установлен иконостас. На первом этаже забетонирован пол. 22 июня 2020 года верхний храм был освящен малым чином в честь преподобного Александра Куштского, в нем совершена первая Божественная литургия, приуроченная к 600-летию Александро-Куштского монастыря. В 2021 году сделана новая внутренняя деревянная лестница в паперти церкви, на первом этаже разобраны заложенные кирпичом окна и оштукатурены стены, установлены деревянные окна, заложены дверные проемы на северной стороне церкви на первом и втором этажах.

http://sobory.ru/article/?object=61919

Успенский Александро-Куштский монастырь, в 40 верстах от города Кадникова, а от Спасокаменного монастыря в 8 верстах, на берегу реки Кушты, основанный в начале XV века преподобным Александром Куштским (см. 9 июня), мощи которого покоятся здесь под спудом в приделе его имени; над ними медная рака; этот монастырь в 1764 году был упразднен, а в 1833 году восстановлен и тогда же приписан к Спасокаменному монастырю. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " Александро-Куштский мужской монастырь - один из самых ранних шатровых храмов, можно сказать, древнейший памятник деревянной шатровой архитектуры, дошедший до наших дней. Основан в 1420 году в болотистой глухой местности, на низком берегу реки Кушты, в трех километрах от Кубенского озера, преподобным Александром Куштским, мощи которого покоятся под спудом в приделе его имени, над ним медная рака. Храм выгорел в 1519 году, но затем вновь был возведён с двумя церквями: Николаевской и Успенской. Главной церковью комплекса является Успенская. Монастырь был упразднен в 1764 году, а в 1833 году восстановлен и тогда же приписан к Спасо-Каменному монастырю. Никольский храм, где были погребены под спудом мощи преподобного Александра, обращён в приходской. Сейчас монастырь представляет собой небольшое здание: восьмерик на четверике с четырёхскатной крышей, увенчанной крестом. В настоящее время является действующим. Буквально в километрах пяти от села Чирково расположено поселение под названием Место Александрово. По грунтовке добираемся до Александро-Куштского Успенского монастыря. Основан он был в 1420 году преподобным Александром Куштским, выходцем из Спасо-Каменного монастыря при помощи князя Заозерского Димитрия Васильевича. Известно, что 1764 году обитель была упразднена и обращена в приход. В 1833 году вновь воссозданную Куштскую обитель приписали к Спасо-Каменному монастырю. В советские годы, конечно же, её разорили и закрыли в 1925 году, хотя община продолжала существовать до 1927 года. С 1939 по 2014 год в пустыни располагался Вологодский психоневрологический интернат

http://sobory.ru/article/?object=20096

Перевод с иконы «Русские святые», написанной в 1814 г. иконописцем- старообрядцем Петром Тимофеевым, интересен тем, что в этой композиции представлено одновременно 189 святых Древней Руси. 67 В середине иконы изображены (сверху вниз): Святая Троица, крест и престол с орудиями страданий Иисуса Христа, пророк Самуил, София Премудрость Божия. 68 Вправо и влево от середины расположено по 11 рядов святых и подвижников, обращенных к центру иконы. Весь перевод разделен на 8 таблиц (Атлас,   224 – 231 ), каждая из которых публикуется в Атласе под собственным номером. Мы даем перечень всех персонажей иконы, начиная с нижнего ряда от центра вправо и влево. Атлас,   224 . Изображены справа налево: Антоний Печерский, Феодосий Печерский , Антоний Римлянин, Кирилл Белозерский, Зосима Соловецкий, Савватий Соловецкий, Евфросин Псковский, Иосиф Волоцкий . Атлас, 225 . Изображены слева направо: Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, Никон Радонежский, Кирилл Новоезерский, Димитрий Прилуцкий, Александр Свирский , Антоний Сийский, Максим Грек . Атлас,   226 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Моисей Угрин, Алимпий Печерский, Иоанн Многострадальный, Марк Гробокопатель, Прохор Печерский, Исаия Печерский, Феодор Печерский, Василий Печерский, Агапит Печерский. 2-й ряд снизу: Авраамий Ростовский, Авраамий Смоленский, Макарий Желтоводский, Пафнутий Боровский, Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеозерский, Кирилл Челмский (Челмогорский), Диодор Юрьегорский. 3-й ряд снизу: Даниил Переяславский, Амфилохий Глушицкий, Иринарх Ростовский, Герман Соловецкий, Трифон Печенгский, Варлаам Керецкий, Евфимий Архангелогородский, Мартирий Зеленецкий, Антоний Дымский. Верхний ряд: Александр Вологодский (Куштский), Корнилий Палеостровский, Паисий Галичский, Иринарх Соловецкий, Савва Сторожевский, Ферапонт Белозерский, Мартиниан Белозерский, Филипп Белозерский, Варлаам Важский. Атлас, 227 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Никита Столпник Переяславский, Макарий Калязинский, Михаил Клопский, Ефрем Перекомский, Савва Вишерский, Ефрем Новгородский (Новоторжский), Нил Столобенский, Савва Крыпецкий (Псковский), Никандр Псковский. 2-й ряд снизу: Дионисий Глушицкий, Корнилий Комельский, Павел Комельский, Александр Куштский, Григорий Пельшемский, Сергий Обнорский, Стефан Махрищский, Галактион Вологодский, Иоасаф Каменский. 3-й ряд снизу: Феоктист Новгородский, Козьма Яхромский (Владимирский), Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Михей Радонежский, Кирилл Астраханский, Авраамий Вологодский (Печенгский), Тихон Калужский, Стефан Вологодский (Комельский). Верхний ряд: Нил Сорский , Тихон Луховский, Арсений Новгородский, Сергий Валаамский, Герман Валаамский, Иаков Костромской (Любимоградский), Геннадий Костромской, Арсений Коневский, Савва Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Александровское. Александро-Куштский монастырь. Церковь Александра Куштского и Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Александра Куштского Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Вологодская область , Усть-Кубинский район, село Александровское, ул. Набережная Координаты: 59.588092, 39.703034 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь святителя Николая Чудотворца в Александро-Куштском монастыре была построена сразу после пожара, возможно в том же 1519 году. Церковь была однопрестольной, богослужения в ней совершались в зимнее время. Она просуществовала около 300 лет, до 1841 года. Впервые в документах эта церковь упоминается в Писцовом описании монастырских вотчин в Заозерской половине Вологодского уезда 1627 – 1630 годов: «В Закушской волости монастырь Александрова Пустынь на р. Куште – церковь холодная во имя Успения Пречистой Богородицы, в приделе престол преподобного Александра Куштского чудотворца, другая церковь тёплая, с трапезою, великого Чудотворца Николы, деревянная. А в церквах Божия милосердия образы, и книги, и ризы, и поникадила, и свечи местные, и сосуды церковные, и на колокольне колокола и всякое церковное строение монастырское». На 1833 год в Александро-Куштской «пустыни имеются две церкви и колокольня, строением деревянныя, из коих одна холодная Успения Божией Матери с приделом преподобного Александра, довольно крепкая; другая святителя Николая – ветхая. Утварью церковной, ризницею и книгами нужными для богослужения сия пустынь достаточна». Обеим церквам к тому времени было около 300 лет, поэтому сразу возник вопрос о строительстве новой каменной церкви. 16 февраля 1834 года было выдано разрешение на строительство новой церкви, 6 мая 1835 года выдана храмозданная грамота и утвержден план строения. В том же 1835 году церковь была возведена. Эта церковь сохранилась, в настоящее время действующая. Построена она не на месте старой деревянной церкви святителя Николая Чудотворца, это подтверждается документами 1835 – 1841 годов: в эти годы в пустыни упоминаются три церкви – деревянная Успенская, старая деревянная святителя Николая и новая каменная двухэтажная святителя Николая. Новая церковь была построена рядом с деревянной церковью Успения Божией Матери, на месте разобранного ее правого придела, над могилой преподобного Александра Куштского. Верхний этаж церкви – летний храм, нижний – зимний храм. Место погребения преподобного Александра находится в нижнем храме у левой стены, рядом с солеей.

http://sobory.ru/article/?object=61919

«В каменной церкви на втором этаже холодный храм преподобного Александра Куштского. В алтаре: завеса красная, запрестольный крест с Распятием Господа с Предстоящими, на другой стороне – Архангел Михаил и Смоленская икона. Иконостас двухярусный, выкрашен голубой краской, карнизы и порезки вызолочены. Царские врата резные золоченые с иконами Благовещения и четырех Евангелистов. Иконы по правую сторону: Спаситель с Херувимами, Рождества Христова, на южных дверях пророка Илии, за дверями преподобного Иоасафа Каменского и Василия Блаженного. Иконы по левую сторону: Богородица с Предвечным Младенцем, Богоявления Господня, на северных дверях пророка Моисея Боговидца, за дверями святителя Николая Чудотворца. Второй ярус: над Царскими вратами Тайная вечеря, справа от нее – Воскресения Христова, Входа Господня во Иерусалим, Сретения Господня, слева – Вознесения Господня, Введения во храм Богородицы, Благовещения, Рождество Богородицы. Иконы в прочих местах: две хоругви на шелковой материи (с изображением у правого клироса Воскресение Христова/святитель Николай, у левого клироса Богоявления Господня/Казанской иконы); за правым клиросом в киоте за стеклом Божия Матерь «Блаженное Чрево» с предстоящими священномучеником Антипой, преподобными Александром, Зосимой и Савваатием Соловецкими; за левым клиросом афонская икона великомученика Пантелеимона в киоте за стеклом; в киоте за стеклом годовые лицевые святцы. В каменной церкви на первом этаже теплый храм святителя Николая Чудотворца. В алтаре: завеса красная, запрестольный крест резной, справа Распятие Господа в клеймах с событиями, предшествовавшими Распятию, слева – Воскресение Господа с явлениями Его и икона Троеручицы. Иконостас одноярусный, выкрашен красной краской, карнизы и резьба золоченые, карнизы поддерживаются шестью коваными круглыми, крашеными под мрамор, колоннами. Царские врата резные золоченые, с резными изображениями: в середине Благовещение с Херувимами в сиянии, по краям 4 Евангелиста. Иконы по правую руку: Господь Вседержитель, святитель Николай в чудесах, Успение Божией Матери. Иконы по левую руку: Богородица с Предвечным Младенцем, преподобный Александр Куштский в чудесах, Богоявление Господне. Иконы в прочих местах: на правой стене Спаситель с предстоящими святителем Николаем Чудотворцем и преподобным Александром Куштским; «Неопалимая Купина» (старинная), за клиросом створная икона двунадесятых праздников, на створках Архангелы Михаил и Гавриил; на левой стене ростовая икона преподобного Александра Куштского; Спаситель с предстоящими Вологодскими чудотворцами; Благовещение (старинная). Рака над мощами преподобного Александра. У северной стены медная, чеканной работы, с изображениями по сторонам из жизни преподобного. Наверху ростовая икона преподобного (древнего письма). При раке вериги железные и деревянный костыль преподобного. На раке две маленьких иконы – Владимирская и священномученик Антипа».

http://sobory.ru/article/?object=61919

Благочестие и вера,/кротость и целомудрие,/любовь совершенна и воздержание –/сия вся в жизни твоей/преумножися в тебе, отче Александре,/ныне, отче, вечную жизнь приобрет/ и тамо убо пребольшую благодать имый,/предстоя Святей Троице,/не престай, благоутробне отче,/прося у Милостиваго Бога/подати оставление грехов честно тя блажащим. Слава, глас 8: Богомудре Александре,/от младых ногтей созван,/пришедый на Вышняго вечерю,/душевная одеяния брачно нося/ и без закоснения в Царский чертог вшед,/Светом немерцающим выну освящаешися./Сего ради радуйся,/сия неизреченная и неизживающая приобретый/ и утвердивыйся в них во веки нескончаемый,/ и мы убо, убози, призываем тя верою:/да умолиши о спасении душ наших. И ныне, Богородичен: Владычице, приими молитвы раб Твоих/ и избави нас/от всякия нужды и печали. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канонов святаго, песнь 3-я на 4 и втораго канона песнь 6-я на 4. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуия, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его. Евангелие от Луки, зачало 24. Причастен: В память вечную будет праведник: Преподобный Александр, игумен Куштский Преподобный Александр, игумен Куштский, родился 13 марта 1371 года в Вологде. Во Святом Крещении получил имя Алексий. В юношестве он навсегда оставил родной дом и, как странник, отправился в Спасо-Каменный монастырь – в то время прославленный духовный очаг на севере Руси. Смиренно просил он монахов проводить его к игумену Дионисию Святогорцу, известному своим благочестием и мудростью (грек по происхождению, он долгое время подвизался на Афоне). В беседе с юношей, со слезами умолявшим настоятеля принять его в монастырь, Дионисий Святогорец не скрыл тех трудностей и искушений, которые предстоят иноку. Но юноша не отступил, и игумен принял его послушником.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010