XIV столетие считается началом «Золотого века» русского монашества. В течение двух веков – XIV и XV – прославились Дмитрий Прилуцкий, Кирилл Челмогорский, Стефан Махрищский, Александр Куштский, Стефан Пермский, Пахомий Нерехтский, Дионисий Суздальский, Сергий Нуромский, Кирилл Белозерский, Савватий Соловецкий, Андрей Рублев. Это список неполный, его можно продолжать, не говоря уже о подвижниках, имен которых мы не знаем, и которые по своему смирению остались неизвестными. Многих святых связывают узы личной дружбы, которую они пронесли через всю свою жизнь. Эти преподобные отцы служили не только Богу, но и людям. И если мы внимательно будем читать их жития, то заметим, что чудеса, творимые святыми подвижниками, были направлены, прежде всего, на помощь ближнему. Русский инок во все времена оставался верным сыном своего Отечества, и, несмотря на то, что он отрекается от мирской суеты, сам мир, его проблемы и беды, не становятся иноку чуждыми. Возносясь душой к Богу, монах продолжает болеть за свой народ и молится за него. Молитва прп Сергия о даровании победы русскому воинству на поле Куликовом В XVI веке, когда наша земля стала оправляться от ужасов татарщины, когда Московское государство окрепло и у людей появилось ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне, монашество стало клониться к закату. С приходом в страну благополучия и процветания все меньше людей хотело отрекаться от комфорта и достатка, уходить подальше от мира и искать спасение в обители. Подвиг, конечно, продолжал совершаться, многие иноки достигли святости, но в общем потоке монашеского движения уже не было той живой движущей силы, той массовости, которая была присуща иночеству эпохи святого Сергия и его учеников. Но, несмотря на все дальнейшие перипетии, которые ожидали Церковь и Россию в последующих веках, фигура Радонежского игумена оставалась путеводной звездой для тех сотен тысяч людей, которые в разное время захотели посвятить себя Богу. И в годы Смуты, и в лихолетье раскола, и в бурю Петровских реформ, и в пышный век дворцовых переворотов, и в «просвещенное» XIX столетие, и в годы большевизма игумен Сергий оставался тем самым идеалом, который вдохновлял на подвиг. И даже в периоды наибольшего отпадения России от Бога этот святой служил напоминанием того, до каких высот может взлететь христианская душа в своем подвиге. Без преувеличения, все, что мы имеем лучшего в культуре и духовности России, – и «Троица» Андрея Рублева, и белокаменные соборы, и огромное литературное наследие, –  все это является преломлением и переосмыслением того благодатного опыта, который приобрел, накопил и преумножил великий Радонежский инок.

http://foma.ru/nasledie-sergiya-radonezh...

Изображение иконы Александр Куштский, прп. #17062 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Александр Куштский, прп. #17062 Эта страничка относится к разделу   Александр Куштский, прп. Скачать или распечатать изображение 17062.jpg 1121x1601, 1.79 MPix, 573 Kb. 9.5x13.6cm @ 300DPI (14.2x20.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (339) , (11) . в этом году (за прошлые годы с 2012-05-08) Происхождение изображения: Загружено 2012-05-08, анонимно. Описание: Святой Александр Куштский, прп. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Александр Куштский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-17062

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить АНТОНИЙ КУШТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Антоний Куштский, Вологодский ( XV в.), чудотворец , преподобный Память в Соборе Вологодских святых О святом известно лишь, что он был учеником и помощником преподобного Александра Куштского . В житии последнего читаем: " У него (прп. Александра - ред.) был ученик, по имени Антоний, опытный в делах духовных и житейских; его посылал он однажды в год закупить все нужное для монастыря, в прочее же время никто не выходил из обители " . Время кончины прп. Антония Куштского неизвестно, предположительно она последовала после преставления его учителя (+ 1439). Упоминается как " Вологодский чудотворец " в Кайдаловских святцах конца XVII в. под 19 ноября и в иконописном подлиннике второй половины XVII века под 3 марта . Местная канонизация прп. Антония подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых , установленный в 1841 году по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . Литература Использованные материалы    " Александр, игумен Куштский, преподобный "http://Смирнов Сергей Иванович, проф. Жития русских святых. В 4-х тт. Т. 4. Июнь - Август, .   ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 129 Редакция текста от: 10.12.2018 22:19:27 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " АНТОНИЙ КУШТСКИЙ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13678366.h...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Вологодские свв. Описания иконы Вологодские свв. - житие Собор Вологодских святых Среда, 5 февраля (ст.ст.) 18 февраля 2009 (нов. ст.) (3-я Неделя по Пятидесятнице) Авксентий Перцовский, Вологодский, прп.: †1521; Ин. 12 Авраамий Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4 Агапит Маркушевский, прмч.: †1584; М. 21 Александр Куштский, игумен: †1439; Ин. 9 Амфилохий Глушицкий, игумен: †1452; М. 13; Окт. 12 Андрей Тотемский, Христа ради юродивый: †1673; Окт. 10 Антоний Вологодский, Великопермский, еп.: †1588; Ян. 17; Окт. 26 Смолен. Антоний Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Антоний Куштский, прп.: †XV; Мр. 6 Арсений Комельский, Вологодский, (Сахарусов), игумен: †1550; Ав. 24 Радонеж. Афанасий Железный Посох, Череповецкий, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †ок. 1388; Ил. 5; С. 25; Н. 26 Радонеж. Афанасий Наволоцкий, прп.: †XVI-XVII; Ян. 18 Карел. Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп.: †после 1557; Ян. 18 Карел.; Петерб. Василий Каменский, прп., Христа ради юродивый:[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми. Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 4878.jpg:   Размер: 1184x1477, 1.75 MPix, 198 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (253) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4880.jpg:   Размер: 1203x1800, 2.17 MPix, 278 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (190) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1458

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ КУШТСКИЙ прп. (пам. в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). Упоминается как «Вологодский чудотворец» в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) под 19 нояб. и в иконописном подлиннике 2-й пол. XVII в. под 3 марта (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 129). Время жизни А. К. неизвестно, лишь предположительно его можно считать одним из прямых или косвенных учеников прп. Александра Куштского († 9 июня 1439). Местная канонизация А. К. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . Лит.: Барсуков. Источники агиографии. СПб., 1882. Стб. 54; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1897. Вып. 7. Март. С. 43; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 357-358; Т. 3. С. 549; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 54. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/116076.html

Преподобный Евфимий Сянжемский (+ 1470) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 20 янв. в день тезоименитства с прп. Евфимием Великим (+ 473) Прп. Евфимий был вологодским уроженцем и начало своей иноческой жизни полагал в Спасо-Каменном монастыре, на Кубенском озере. В отшельничестве же он подвизался в 2 верстах оттуда, на берегу реки Кушты, где водрузил крест, в месте, окруженном непроходимыми лесами и болотами. Когда же к нему пришел с берегов реки Сянжемки прп. Александр Куштский (память его 9 июня), то они обменялись пустынями. Прп. Александр остался на Куште, а прп. Евфимий, подарив ему свой крест, удалился на реку Сянжемку. Туда пришел к нему прп. Харитон (+ 9 апр. 1509) и другие ученики, и он основал монастырь во имя Вознесения Христова, упраздненный в 1764 г. В 1470 г. он скончался, оставив во главе монастыря прп. Харитона. Святые мощи его почивают под спудом в церкви бывшего монастыря. К лику святых прп. Евфимий был причислен между 1549 и 1721 гг. • Спасо-Каменный монастырь основан в середине XIII в, во времена вел. князя московского Ивана Калиты. • Из монастыря вышло много подвижников, положивших начало новым иноческим обителям. • Монастырь находился в Кадниковском уезде, после упразднения обители мощи преподобного почивали в приходской Вознесенской церкви Евфимиева погоста. Ныне это место в Скокольском р-не Вологодской обл. (Вологодская епархия) ; Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436823/

Разделы портала «Азбука веры» Акафист святому преподобному Александру, игумену Куштскому, Вологодскому чудотворцу В Избранное Кондак 1 Возбранный чудотворче и изрядный угодниче Христов, всем с верою прибегающым источая многоцелебныя дары, похвальная восписуем ти, творящии всечестную память твою, ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, моли спастися душам нашым, да зовем ти: Радуйся, преподобне чудотворче Александре, пустынный жителю. Икос 1 Ангельское твое во плоти житие провидев всея твари Создатель, от юности избра тя в жилище Себе, Егоже тя обиталище быти уведевше, похвальная восписуем ти: Радуйся, благочестивую родителю благоприятное испрошение. Радуйся, благочестиваго корене отрасле святейшая. Радуйся, от юности твоея Богу послуживый. Радуйся, воздержанием ангелов удививый. Радуйся, в молитвах теплый предстателю. Радуйся, скорбящых скорое утешение. Радуйся, просящым скорое поможение. Радуйся, болящым скорый и безмездный врачу. Радуйся, земный ангеле. Радуйся, небесный человече. Радуйся, сосуде избранный Духа Святаго. Радуйся, телес наших здравие и душ спасение. Радуйся, преподобне чудотворче Александре, пустынный жителю. Кондак 2 Видя тщету мирских попечений, Александре, жизнь твою не мирови, но Богу посвятил еси, сего ради оставил дом родителю своею и водворился еси с работающими в иночестем житии, во еже непрестанно и благоприятно вопити Ему: Аллилуиа. Икос 2 Плотский разум отринув и к небесным всю душу вперив, от юности твоея, преподобне отче Александре, горняя мудрствовал еси, а не земная, темже взываем ти: Радуйся, мудрости небесное жилище. Радуйся, братолюбия зерцало. Радуйся, иноков правило. Радуйся, на скрижали сердца твоего закон Божий написавый. Радуйся, сам себе и весь живот твой Христу Богу предавый. Радуйся, ум твой к небеси вперивый. Радуйся, страх Божий в сердце твоем до конца сохранивый. Радуйся, вместо тленных нетленная стяжавый. Радуйся, гордость мирскую поправый. Радуйся, преподобне чудотворче Александре, пустынный жителю. Кондак 3 Сила Вышняго осени твое сердце, преподобне отче Александре, егда на острове посреде Кубесскаго езера, братии ради неусыпно труждаяся и различная искушения и скорби мужественне претерпевая, родил еси дух спасения, поя Всесильному Богу: Аллилуиа. Икос 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Радуйся, яко всякий недуг душевный и телесный врачуеши. Радуйся, в невечернем дни Царствия Божия почиваеши. Радуйся, злых помыслов прогонителю. Радуйся, беснуемых скорый целителю. Радуйся, во гресех закосневших исправление. Радуйся, немолчный наставниче. Радуйся, слепым прозрение даруяй. Радуйся, хромым и разслабленным хождение исправляяй. Радуйся, в Бозе нам потребная созерцаяй. Радуйся, многих прошения предваряяй. Радуйся, преподобне чудотворче Александре, пустынный жителю. Кондак 13 О великий чудотворче Александре! Моление сие наше прием, умоли Подвигоположника Иисуса, да избавит царствующий град и всякий град и страну христианскую от нахождения иноплеменных, от ересей и расколов, и от всякия напасти, да даст с тобою в селениих праведных сподобитися нам пети Триипостасному Богу: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельское твое во плоти житие провидев всея твари Создатель, от юности избра тя в жилище Себе, Егоже тя обиталище быти уведевше, похвальная восписуем ти: Радуйся, благочестивую родителю благоприятное испрошение. Радуйся, благочестиваго корене отрасле святейшая. Радуйся, от юности твоея Богу послуживый. Радуйся, воздержанием ангелов удививый. Радуйся, в молитвах теплый предстателю. Радуйся, скорбящых скорое утешение. Радуйся, просящым скорое поможение. Радуйся, болящым скорый и безмездный врачу. Радуйся, земный ангеле. Радуйся, небесный человече. Радуйся, сосуде избранный Духа Святаго. Радуйся, телес наших здравие и душ спасение. Радуйся, преподобне чудотворче Александре, пустынный жителю. Кондак 1 Возбранный чудотворче и изрядный угодниче Христов, всем с верою прибегающым источая многоцелебныя дары, похвальная восписуем ти, творящии всечестную память твою, ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, моли спастися душам нашым, да зовем ти: Радуйся, преподобне чудотворче Александре, пустынный жителю. Молитва преподобному Александру, игумену Куштскому О священная главо, преподобне отче авво, Александре великий! Не забуди нищих твоих до конца, поминай нас всегда во святых твоих благоприятных молитвах к Богу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

ПЛ – Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко. СПб., 18601862. Вып. 14. ПДДР – Памятники литературы Древней Руси. М , 19781994. Т. 112. Пономарев. Пролог – Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Вып. 2: Славяно-русский пролог, ч. 1: Сентябрь-декабрь. СПб., 1896; Вып. 4, ч. 2: Январь-апрель. СПб., 1898. ПС – Православный собеседник. ПСРЛ – Полное собрание русских летописей. РАН – Российская Академия наук. РГАДА – Российский государственный архив древних актов (Москва). РГБ – Российская государственная библиотека (Москва, бывш. Государственная библиотека им. В.И. Ленина). РГИА – Российский государственный исторический архив (С-Петербург). РИБ – Русская историческая библиотека, издаваемая Археографической комиссией. СПб.; Пг.; Л., 18721927. Т. 139. РНБ – Российская национальная библиотека (С-Петербург, бывш. Государственная Публичная библиотека им. M.E. Салтыкова-Щедрина). РЭМ – Российский этнографический музей (С-Петербург). РЯМЗ – Ростово-Ярославский музей-заповедник. САНУ – Српска Akaдeмja наука и уметности. Святые подвижники – Святые подвижники и обители Русского Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский монастыри и их обитатели. Изд. подгот. Г.М. Прохоров и С.А. Семячко. СПб., 2005. СГГД – Собрание государственных грамот и договоров. М., 18131894. Ч. 15. СГИАПМЗ – Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. Словарь книжников – Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1 (XI – первая половина XIV в.). Л., 1987. Вып. 2 (Вторая половина XIV–XVI в.), ч. 1: АК.Л., 1988. Вып. 2 (Вторая половина XIV XVI в.), ч. 2: ЛЯ.Л., 1989. Вып. 3 (XVII в.), ч. 1: А3. СПб., 1992. Вып. 3 (XVII в.), ч. 2: ИО . СПб., 1993. Вып. 3 (XVII в.), ч. 3: ПС. СПб., 1998. Вып. 3 (XVII в.), ч. 4: ТЯ. СПб., 2004. СОРЯС – Сборник Отделения русского языка и словесности Имп. Академии наук. С1Л – Софийская первая летопись. СПбГУ – С-Петербургский государственный университет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Радуйся, щитом веры стрелы лукаваго разженныя угасивый. Радуйся, онем главу сокрушивый. Радуйся, предводителю добрый в пути спасения. Радуйся, всем преподобным уравнивыйся труды. Радуйся, умерщвлением страстей миру умерый. Радуйся, возделыванием добродетели живый Богови. Радуйся, себе самаго, яко агнца в жертву Богу посвятивый. Радуйся, светильниче, елеем благодати кипяй. Радуйся, преподобне чудотворче Александре, пустынный жителю. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися твоим подвигом, яко столь далекий путь прошед, вшел еси ко епископу Дионисию и от него благословение и вся потребная на устроение пустынное получил еси. Мы же прославльшемуся чрез тя Богу взываем: Аллилуиа. Икос 9 Витийство человеческое твое о Христе мужество всеблаженне, изрещи не может, яко по устроении обители час от часу преуспевая в трудех, бдениих же и пощениих, тайно обнажая себе до персей, и тако снедию комаров бывая, от них же неизреченныя претерпевая болезни, плоть твою духови поработил еси. Сего ради вопием ти: Радуйся, алкаяй и жаждаяй правды, яко ныне насыщаешися. Радуйся, во всецелое послушание Богу себе предавый. Радуйся, нищетою твоею Богу Сыну подражавый. Радуйся, чистоту твою Богу Духу Святому сохранивый. Радуйся, во плоти ангельски поживый. Радуйся, воине Христов непобедимый. Радуйся, куплями житейскими не обязавыйся, да Воеводе угоден будеши. Радуйся, не восхотевый двема господинома работати. Радуйся, от юности на плоть, мир и диавола вооруживыйся. Радуйся, сих врагов славно победивый. Радуйся, отец по духу чадолюбивый. Радуйся, обитель насадивый. Радуйся, преподобне чудотворче Александре, пустынный жителю. Кондак 10 Спасти хотя душу твою, славы мирския всемерно бегал еси, и егда окрестнии народи начаша тя, яко велия подвижника почитати, удалился еси от них в пустыню, идеже Богу, яко в тимпане, во умерщвлении телесе непрестанно воспевал еси: Аллилуиа. Икос 10 Стена, ограждающая от всех прилогов диавольских, был еси братии, наставляя их, како избегати козней вражиих и како получити Небесное Царствие. Мы же зряще твое отеческое неусыпное попечение, благодарне вопием ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010