В Ригу доставлены мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары Рига, 29 декабря 2004 г. Мощи преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары 28 декабря были доставлены в Ригу. До 30 декабря мощи будут выставлены для поклонения верующих в соборе Рождества Христова, передает «Благовест-инфо». Все три дня собор будет открыт с 6.30. до 22.00. Это уже второй за год духовный праздник для верующих людей Латвии – в июне республику посетила чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, поклониться которой пришли более 200 тысяч человек. На железнодорожном вокзале Риги вагон-храм с двумя ковчегами мощей и иконой святых встречали священнослужители, сестры Рижского Свято-Троицкого монастыря и жители города во главе с Митрополитом Рижским и всея Латвии Александром (Кудряшовым). Затем святыню доставили в рижский кафедральный собор Рождества Христова, где Митрополит отслужил молебен. У собора святыню встретили более 5 тысяч верующих. Мощи и икона прибыли в сопровождении епископа Бостонского Михаила (Русская Православная Церковь Заграницей). " Великая княгиня прибыла в Ригу во второй раз, первый раз она посетила Ригу в 1910 году. Уже тогда жители Риги называли ее земным ангелом за великое милосердие и подлинное следование вере Христовой " , – сказал Митрополит Александр. По его словам, святая мученица Елисавета Феодоровна " несет умиротворение, утешение и исцеление тем, кто обращается к ней за помощью " . " Великая княгиня была очень богатой и красивой женщиной, которая после трагической кончины своего супруга могла жить счастливой жизнью. Но она отказалась от земных радостей, решив остаться вдовой, жить в бедности и стать настоятельницей монастыря " , – сказал Митрополит Александр. Также предстоятель Латвийской Православной Церкви отметил, что принесение святых мощей должно стать первым шагом на пути к сближению Русской Православной Церкви  и Русской Православной Церкви Заграницей. А на брифинге, устроенном для журналистов, Митрополит Александр призвал не искать рационального объяснения тому, отчего в Латвии один за другим происходят события духовной важности. Митрополит Рижский и всея Латвии Александр и епископ Бостонский Михаил " Очевидно, на то воля Божия. Возможно, это происходит потому, что русский народ, живущий в странах Балтии, начинает осознавать, что мы наследники великой культуры. Нам надо принимать и латышскую культуру, потому что мы живем здесь, но мы не должны забывать свои корни " , – подчеркнул Митрополит. 30 декабря святыня отправится в Вильнюс. 29 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12290.html

Последний из русских царей помогает нам понять то, мимо чего, отправившись вослед русскому писателю, прошли русские историки. Что — скончался ли Aлekcahдp I в Таганроге или нет — в любом случае александровское царствование завершилось 19 ноября 1825 года, ибо как монарх Александр Павлович несомненно в этот день умер. Физически или метафизически — для понимания той эпохи как события политического и ее исторической оценки не так уж и важно — ибо свет, исходящий от личности Феодора Козьмича, не рассеивает темные стороны александровского правления. И в любом случае босиком по сибирскому снегу в толпе арестантов шел не русский самодержец, а частный человек, ищущий спасения. Носил ли он в своей «прошлой» жизни имя Александра Павловича Романова или не носил, этого мы с «последней» достоверностью не знаем. И вряд ли узнаем когда-нибудь. Что не мешает допускать (или — подобно автору настоящей книги — исключать) такую возможность. Вставной сюжет. Самозванец после самозванства В 1877 году Генеральный консул России Константин Васильевич Клейменов узнал, что на вверенной его консульскому попечению территории проживает Prince Alexander Tzar. Сей Prince рассказывал о себе, что рос он в Сибири, что отцом его был русский Государь Александр Павлович, скрывавшийся в Сибири под именем Федора Кузьмича. Самозванец сей, по признанию Клейменова, был, несомненно, еврей; на острове Ява он женился на дочери богатого голландского плантатора. Очевидно, плантатор был рад породниться с человеком царской крови. В доказательство своего высокого происхождения Prince показывал всем посетителям своей загородной виллы золотую саблю, усыпанную изумрудами. Правда, иногда он очень нуждался и закладывал саблю в сингапурский ломбард. Консул был хорошим чиновником. Он сделал все, чтобы открыть местной публике глаза. Но публика предпочитала держать глаза закрытыми, принимая самозванца за высокое лицо. Источник: Кудряшов К. В. Александр I и тайна Федора Козьмича… Самозванство без самозванца Теперь подойдем к проблеме с другой стороны — со стороны самого старца Феодора Козьмича.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/7/

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Феодосийский и Керченский Платон ; митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней ; митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор ; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим ; архиепископ Гаагский и Нидерландский Елисей ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Кронштадтский Назарий ; епископ Единецкий и Бричанский Никодим ; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Юрьевский Арсений ; епископ Луховицкий Петр ; епископ Петергофский Серафим , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Кудряшов, почетный настоятель собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Никольского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» г. Санкт-Петербурга; протоиерей Василий Стойков, настоятель храма св. Иоанна Милостивого в г. Отрадное Ленинградской области; архимандрит Иринарх (Соловьев), настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского, г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Будников, благочинный Выборгского округа, настоятель храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Румянцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете; протоиерей Ипполит Ковальский, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского в Коломягах г. Санкт-Петербурга; протоиерей Николай Коньков, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Ганаба, настоятель Троицкого собора г. Подольска Московской области; архимандрит Нестор (Жиляев), почетный настоятель Троицкого храма с. Назарьево Одинцовского района Московской области; духовенство Санкт-Петербургской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви, насельники Александро-Невской лавры в священном сане.

http://patriarchia.ru/db/text/5262860.ht...

6. Протоиерей ГРИГОРЬЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ - Палица 7. Протоиерей ГУЦУ РОМАН СЕРГЕЕВИЧ - Палица 8. Протоиерей ДЕНИСЕНКО НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ - Митра 9. Протоиерей ДОРОХОВ ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ - Палица 10. Протоиерей ЗАВАРИНСКИЙ ИГОРЬ БОГДАНОВИЧ - Палица 11. Протоиерей КЛИМЕНКОВ ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 12. Протоиерей КЛОКОВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 13. Протоиерей КОПЕЙКИН КИРИЛЛ ВЛАДИМИРОВИЧ - Палица 14. Протоиерей ЛОБАНОВ ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ - Палица 15. Протоиерей МОКРОПОЛОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ - Митра 16. Протоиерей НИКОЛАЕВ МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ - Орден прп.Сергия Радонежского 17. Протоиерей ОСТАШЕВСКИЙ СЕРГИЙ ВАДИМОВИЧ - Крест с украшениями 18. Протоиерей ПАНИЧКИН АЛЕКСАНДР ФИЛИППОВИЧ - Палица 19. Протоиерей ПРОКОФЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ - Орден прп. Серафима Саровского III ст. 20. Протоиерей САХАРУК ИОАНН БОРИСОВИЧ - Палица 21. Протоиерей СТЕПАНОВ АЛЕКСАНДР ОЛЕГОВИЧ - Палица 22. Протоиерей ЦЬОЛКА ИОАНН СТЕПАНОВИЧ - Крест с украшениями 23. Протоиерей ШВЕЦОВ ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 24. Протоиерей ЮШИН ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ - Палица 25. Игумен ВАРФОЛОМЕЙ (ЧУПОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ) - Палица 26. Иеромонах ГЕРМАН (КОКАЧЕВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ) - Сан игумена 27. Иеромонах МАРТИРИЙ (КОЛЬЧИКОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ) - Сан игумена 28. Иеросхимонах ВАРАХИИЛ (ЭРЛИХ ВАДИМ ИГОРЕВИЧ) - Сан игумена 29. Священник ИВАНОВ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ - Сан протоиерея 30. Священник ИСАЕВ АЛЕКСИЙ СЕМЕНОВИЧ - Сан протоиерея 31. Священник КАДНИКОВ ВИКТОРИН ВЛАДИСЛАВОВИЧ - Сан протоиерея 32. Священник КОВАЛЬЧУК ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея 33. Священник КОРШУН ГЕННАДИЙ КАРПОВИЧ - Сан протоиерея 34. Священник КУДРЯШОВ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Сан протоиерея 35. Священник КУКСЕВИЧ СЕРГИЙ ИВАНОВИЧ - Сан протоиерея 36. Священник ЛЮБИМОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ - Сан протоиерея 37. Священник МАРОН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея 38. Священник МУРАВЛЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Сан протоиерея 39. Священник ОСТАШЕВСКИЙ ВИКТОР ВИКТОРОВИЧ - Сан протоиерея 40. Священник СКРИПКИН АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

К этому же приходу относилась и часовня в деревне Ряхово во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского. Часовня была построена в 1887 году в память о мученической кончине Императора Александра Второго. Источник:  http://ivanhram.narod.ru/history.htm Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в деревне Ивановское Калининского района Тверской области – кирпичный однопрестольный храм, построенный в формах эклектики по образцу Вознесенской церкви в городе Торжке, расположен к югу от главной улицы деревни, на кладбище, на холме, пологий склон которого спускается к реке Шостка. Село Ивановское-Шишковых когда-то являлось центром большой вотчины князя Ивана Дорогобужского, потомка тверских князей. Вероятно, от его имени и пошло название села. В конце XV века здесь была построена деревянная церковь. В середине XVI века род Дорогобужских по мужской линии прекратился и владельцами села и вотчины стали другие помещики. В начале XVII века селом владели помещики Шишковы. В Писцовой книге 1628 г. сказано: «За Михаилом Фроловым сыном Шишковым полсела Ивановского на реке на Шостке, а на его половине церковь Иоанна Предтечи, а другая церковь Никола Чудотворец, строение помещиково, стоит на ево, вотчинниковой земле». К середине XIX века село находилось во владении трех или четырех помещиков. Храм в это время оставался деревянным. Во второй половине XIX века было решено строить в Ивановском каменную церковь, с этой целью прихожане начали сбор средств. Строительство было начато в 1877 г. по проекту новоторжского городского архитектора С. И. Гребенщикова. По желанию заказчиков за образец была взята кладбищенская церковь Вознесения Господня в Торжке (1851–1861 гг.). По причине недостатка средств проект был упрощен – колокольня возводилась без верхнего яруса. Но и в таком упрощенном виде церковь получилась эффектной за счет выгодного расположения на местности. Храм имел большую луковичную главу, которая обрушилась в перестроечное время. Над входом находилась закладная доска, которая была сбита во время бездействия церкви, но затем случайно выкопана возле храма дачниками. Надпись на доске гласила: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Основана сия церковь в честь и память святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в 1877 году августа 29 дня при державе Благовернаго Императора Александра Николаевича II-ro по благословению Алексия Архиепископа Тверскаго при священнике Иоанне Архангельском при строителе Стефане Григорьеве Кудряшове».

http://sobory.ru/article/?object=20814

—220— болезни, Ректором названной семинарии возбуждено пред Советом Академии особое ходатайство (ст. II журнала). б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1908 г. Июля 13. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 12 июня за 7005: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 31 минувшего мая за 14430, по ходатайствам южно-славянских уроженцев о принятии их в русские духовно-учебные заведения, с назначением на содержание синодальных стипендий. Приказали: Разрешить, согласно настоящему предложению, допустить к приемным испытаниям, после медицинского освидетельствования, болгарина Стефана Поп-Рачева для поступления в Московскую духовную академию, с назначением ему, по выдержании испытаний, стипендии из синодальных средств и с отнесением расхода на стипендию по 220 р. в год на счет духовно-учебного капитала по отд. 1 § 2 специальной сметы расходов ведомства Святейшего Синода. Для зависящих по сему распоряжений послать указ Вашему Преосвященству». Справка: Болгарский уроженец Стефан Поп-Рачев к приемным испытаниям сего 1908 года в Академию не явился. в) Отношения 14-ти Правлений духовных семинарий с препровождением документов назначенных ими к поступлению в состав нового (LXVII) академического курса воспитанников: Владимирской – Сергея Сахарова, Волынской – Александра Хотовицкого, Донской – Григория Епифановича, Екатеринославской – Георгия Чайкина, Московской – Николая Ремова и Владимира Маркова , Орловской – Василия Никольского, Полтавской – Андрея Степанова, Рязанской – Василия Муратова и Дмитрия Яхонтова, Тамбовской – Петра Уметского, —221— Тверской – Алексея Титова и Константина Носова, Тульской – Ильи Кудряшева и Александра Успенского , Харьковской – Александра Мигулина, Черниговской – Михаила Курганского и Ярославской – Леонида Брянцева. г) Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что все лица, явившиеся для поступления в состав нового академического курса по собственному желанию, в качестве волонтеров (55 студентов духовных семинарий, из коих 19 священников и 1 вышедший в отставку учитель духовного училища, в чине Надворного Советника, семейный; и 2 сербских уроженца, окончившие курс Призренской семинарии – священник Савва Иованович и Ефрем Игуманович –на основании разрешительных указов Святейшего Синода от 15 мая и 30 октября 1907 года за 5655 и 13005), были допущены им к приемным испытаниям.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выставка уникальных икон из льна, посвященная 300-летию Александро-Невской лавры, открылась в Санкт-Петербурге сентября 2012 В каждой работе приходится делать до полутора миллионов узелков. Это великое чудо Божие, когда Господь водит рукой человека. Первооткрывателем нового вида церковного искусства стал Владимир Денщиков, представивший 7 сентября в Александро-Невской лавре персональную выставку уникальных икон из льна. Вернисаж " Чудотворный лен " открыл в Святодуховском центре серию выставок, посвященных 300-летию главного монастыря северной столицы. Рукотворные иконы создаются в технике " узелкового плетения " , в которой автор работает более 30 лет. Он родился в 1952 году в Киеве. По профессии - актер, режиссер, художник-постановщик. В 2007 году инсульт поставил точку в театральной карьере народного артиста Украины. И тогда он обрел новое призвание. " Эти произведения искусства необычны, но, глядя на них, не чувствуешь разночтений. Может быть, потому, что используется натуральный материал. Близость к природе создает гармонию, которая не отвлекает от самого образа " , - отметил наместник лавры, епископ Выборгский Назарий.  " Для меня, как для священника, важно и то, что иконы создавались автором в предолении болезни, испытания, которое попустил ему Господь. Когда человек перестает бороться, он погибает и духовно, и физически. Владимир Анатольевич не опустил руки, нашел радость, которой делится с людьми. Он может служить примером, как поступать в трудных обстоятельствах " , - отметил владыка Назарий.    Почетными гостями вернисажа стали генконсул Украинской Республики в Санкт-Петербурге Наталья Прокопович, директор Симферопольского художественного музея Ларина Кудряшова, а также духовник семьи Денщиковых, венчавший супругов после 36 лет совместной жизни, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в крымском Малореченске иерей Сергий Слободенюк.   Владимир Денщиков рассказал, как ему посоветовали заняться макроме для развития моторики. Но вскоре он почувствовал, что Господь водит его рукой. Буквально под капельницей к Пасхе заканчивал первую икону Матери Божией для храма, где служит отец Сергий. " Опускать руки никогда нельзя. Иконы я стал делать во имя Бога, для людей. И понял: человек силен, а Господь поможет " , - сказал мастер.   

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=241...

«Он имел счастие быть любимым в Бозе почившим Императором Александром II, удостоивавшим его нередко разговорами. Однажды Петр Ионович удостоился поднести Его Величеству серебряную чернильницу с надписью: «От бывшаго крестьянина, ныне Твоею милостью действительнаго статскаго советника Петра Губонина». Надпись эта очень понравилась Его Величеству. На чернильнице изображена изящная группа народов России; она была любимым украшением стола в Бозе почивающаго Монарха». Стараниям Петра Ионовича в содержании собора не было конца. Старостами храма обычно выбирались богатые купцы с безупречной репутацией. Историки отмечают троих из них, выделявшихся особым радением о храме: М.Д.Ертова (был старостой пять сроков с 1833 по 1848), потратившего на храм до 90 тысяч рублей ассигнациями, П.Д.Кудряшова (1848-1860) – 25 тысяч серебром и П.И.Губонина. Причём последний не пожелал объявить величину истраченной суммы. Ясно, что сумма была чрезвычайной, но благотворительность и самореклама для истинно нравственного человека есть вещи трудно совместимые. Так получилось, что Губонин был последним в истории России церковным старостой Петропавловского собора. С переходом храма в придворное ведомство старосту сменил ктитор, который назначался министром императорского двора. Но Пётр Ионович не оставлял заботами храм и в дальнейшем. Так им была «возобновлена и украшена» могила убиенного Александра II. Это только после 1917 года места упокоения великих людей могут пребывать в запустении. Вряд ли надгробие Императора обветшало, но желание воздать особые почести любимому монарху пересилило. И вся Россия понимала, что бывший крепостной Губонин имеет моральное право на свои средства облагораживать могилу Царя-освободителя. Вряд ли кто-нибудь другой получил бы согласие Александра III на это. А он получил. И дело тут отнюдь не в сказочном богатстве Губонина… На месте смертельного ранения Александра II, как известно, был построен Храм Воскресения Христова (Храм Спаса-на-Крови). И, хотя освящён он был 19 августа 1908 года (т.е. через 14 лет после кончины П.И.Губонина), нет сомнений, что Губонин и его сыновья внесли достойный вклад в его сооружение. А разве могло быть иначе?

http://pravmir.ru/petr-ionovich-gubonin-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Матрёнин Сергей Игоревич; род. 6.09.1973, Рига), еп. Даугавпилсский и Резекненский. После окончания 8-ми классов (1988 г.) поступил в железнодорожное училище. В 1989-1990 гг. обучался живописи и графике в частной студии, принимал участие в реставрации рижского храма во имя Всех святых, где был пономарем. В 1991 г. стал иподиаконом Александра (Кудряшова) , еп. Рижского (в 1994-2002 гг. архиепископ, с 2002 г. митрополит). Нес послушание помощника секретаря епархиального управления, исполнял обязанности референта. В 1996-2000 гг. учился в Рижской ДС. 20 апр. 1997 г. архиеп. Рижским Александром пострижен в иночество с наречением имени Александр во имя прп. Александра Свирского . 22 марта 1998 г. рукоположен во диакона, а 6 сент. во священника. 16 окт. 1998 г. назначен настоятелем крестовой церкви во имя прп. Серафима Саровского и штатным клириком рижского Свято-Троицкого кафедрального собора. 20 марта 1999 г. пострижен в мантию с наречением имени Александр во имя св. блгв. кн. Александра Невского. В 2001 г. к празднику св. Пасхи возведён в сан игумена. В 2002 г. работал в комиссии по подготовке к прославлению сщмч. Иоанна Рижского. На пастырском собрании в декабре 2005 г. был избран секретарем Латвийского Церковного суда. В Казанском соборе на Красной площади в Москве 21 июля 2006 г. возведен в сан архимандрита. 19 июля 2006 г. Свящ. Синодом РПЦ назначен епископом Даугавпилсским, викарием Рижской епархии. 19 авг. 2006 г. в храме Христа Спасителя, собором архиереев во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II хиротонисан во епископа Даугавпилсского, викария Рижского и всея Латвии Решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. назначен на вновь образованную Даугавпилсскую и Резекненскую кафедру. Ист: Наречение и хиротония архим. Александра (Матренина)//ЖМП. 2006. 9. С. 13. Рубрики: Ключевые слова: ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд.

http://pravenc.ru/text/174598.html

Митрополит Варсонофий выразил соболезнования в связи с кончиной протоиерея Александра Кудряшова июня 2020 В обращении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия к духовенству и прихожанам Петродворцового округа, родным и близким усопшего сказано, что более чем за полвека служения Господу отец Александр многое сделал для развития церковной жизни северной столицы - как в эпоху гонений, так и в годы церковного возрождения. Долгие годы он исполнял послушания благочинного и секретаря епархии, был инспектором духовной академии , передавая будущим священнослужителям богатый пастырский и жизненный опыт. " С его именем связано начало возрождения приходской жизни многих храмов города на Неве, в том числе Петропавловского собора Петергофа, где он десятилетия был настоятелем, - сказано в послании. - Отец Александр был не только ревностным пастырем, но и замечательным семьянином, созидал свою малую церковь в любви к Богу и ближним. Его сыновья и дочери стали священнослужителями и матушками, многие из них трудятся на приходах епархии, подражая примеру благочестивого родителя. Со дня моего назначения на петербургскую кафедру почивший неизменно нес послушание ответственного по подготовке и освящению храмов епархии, несмотря на преклонный возраст, являя неутомимую энергию и усердие. До последних дней он стоял у престола Господня, был жизнерадостным и рассудительным. В памяти духовенства отец Александр останется верным сыном Церкви Христовой, человеком горячей веры и любви к ближним, который свое счастье видел в служении Богу " . Протоиерей Александр Кудряшов родился 2 августа 1936 года в Чернигове, в семье рабочих. В 1957 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию. 4 ноября 1967 года в Князь-Владимирском соборе был рукоположен во пресвитера митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). Был клириком Никольского собора , ключарем Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры , настоятелем храмов, благочинным, секретарем епархиального управления . С 1996 по 2011 год - настоятель Петропавловского собора Петергофа, с 1998-го благочинный Петродворцового округа, с 2011 года - почетный настоятель и духовник благочиния. Значительную часть пастырского служения отца Александра занимали духовные школы, где он преподавал церковные дисциплины. Труды и заслуги священника отмечены наградами Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей. 25 марта 2018 года в связи с 50-летием служения в пресвитерском сане был удостоен патриаршей награды - второго наперсного креста с украшениями. Был женат, имел десятерых детей. Все сыновья стали священниками, дочери - замужем за священниками; священнослужителями стали и двое внуков.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010