II. К Церкви Римской К оглавлению Нашествие монголов на Россию послужило было поводом к сближению предков наших и с Церковию Римскою. В 1245 г. папа Иннокентий IV, отправляя послов своих к монгольскому хану, дал им грамоты и на имя русских епископов. В Мазовии послы встретили волынского князя Василька и вместе с ним прибыли в его столицу — Владимир. Здесь, как повествует один из послов (Карпин), они выразили желание беседовать с русскими епископами и предложили им письма от папы, который убеждал их присоединиться к латинской Церкви. Но епископы и Василько отвечали, что они не могут ничего сказать без князя Даниила (галицкого), находившегося тогда в Орде. Это было глубокою зимою, следовательно, в самом конце 1245 или в начале 1246 г. Нет сомнения, что, когда Даниил возвратился, ему рассказали о предложении папы, и Даниил решился воспользоваться этим для выгод своего отечества. Он отправил к Иннокентию посла и изъявлял согласие соединиться с Римскою Церковию, если только папа будет помогать ему против татар и примет его царство под свое особенное покровительство. В мае 1246 г. последовали ответы и распоряжения папы. Он писал к Даниилу (величая его «славным королем России»), что, выслушав благосклонно его просьбы и снисходя на его мольбы, принимает его лично и его царство под свое покровительство и назначает к нему, согласно его желанию, двух доминиканских монахов, чтобы они неотлучно при нем находились. Вместе с тем папа писал и к королю русскому, и ко всем верующим в России, что так как они выразили намерение оставить заблуждения греков и покориться апостолическому седалищу, то он назначает к ним своим легатом мужа мудрого и опытного, Прусского и Эстонского архиепископа Генриха, который принесет к ним слово жизни, и убеждал их обращаться к этому легату не только в делах веры, но и за советами и помощию против татар. В то же время папа дал приказ двум помянутым доминиканцам (какому-то Алексию и его товарищу) безотлучно находиться при Данииле, а Прусского архиепископа извещал о его назначении в России одно искоренять и рассеивать, другое насаждать и возращать во славу Божию и, чтобы он мог удобнее исполнить поручение, облекал его как легата апостольского седалища властию поставлять в пределах русских латинских епископов .

http://sedmitza.ru/lib/text/435942/

Ник. Солярский Дим. Флеров – вол. в спб. ак. Семен Сажин Андрей Боголюбов – вол. в спб. ак. Спасоэ Перович – вол. в спб. ак. Амвросий Преображенский – вол. в спб. ак. Илья Бровкович – вол. в спб. ак. Петр Аннинский – вол. в спб. ак. Ив. Орлов Ив. Молчанов 1-й Мих. Красноцветов – вол. в спб. ак. Фед. Иванов Пав. Молчанов – вол. в спб. ак. Ник. Ветвеницкий – вол. в спб. ак. Ив. Васильев – вол. в спб. ак. Мих. Львов – вол. в спб. ак. Евграф Медведский Конст. Добросердов Вас. Луженский А-р Лебедев Вас. Изгородин Разряд II А-р Быстряков А-р Колумбов Дим. Быстров Ив. Зверев Ник. Кесарев Ал-й Путиловский Мих. Еленев Ник. Яковлев А-р Пашский Фед. Покровский Матфей Добросердов Вас. Хутынский Ал-и Иванов Мих. Велитский Ник. Петропавловский Фед. Тропеофоров Ив. Вороновский Петр Петров А-р Лебедев Дим. Охонский А-р Карпин Яков Смирнов Ив. Окин Ив. Зотиков Ив. Князев Евстафий Семенов Конст. Семенов Валентин Кедров Виктор Зверев А-р Колоколов Ив. Григорьев Ив. Молчанов 2-й Мих. Зерцалов Матвей Срезнев Вас. Чернышев Ив. Ижевский Евграф Ярославский Мих Флоринский Никанор Тихвинский Вас. Тихомиров А-р Соколов Ник. Вишневский Пав. Иродионов 1863 г. Разряд I Влад. Гуляев – вол. в спб. ак. (в сане диакона) Игнат. Аннинский – назн. в спб. ак. Яков Яновский Ник. Скроботов – назн. в спб. ак., но не принят на каз. сод. Влад. Павский – вол. в спб. ак. Ал-й Васильев Гр. Самчевский Ник. Разумовский А-р Розанов Ив. Поспелов А-р Тихомиров – вол. в спб. ак. Фед. Сретенский Вас.Василевский Пав. Беляев – вол. в спб. ак. Дим. Приморский – вол. в спб. ак. Мих. Положенский Мих. Окин Вас. Лесков Павел Нильский – вол. в спб. ак. Ник. Фасанов – вол. в спб. ак. Сергей Горонович Пав. Свиязев Ив. Китаев Гавр. Молчанов Гр. Покровский Ник. Иванов 1-й Фед. Гефсиманский – вольносл. в спб. ак. Разряд II Мих. Лебедев 1-й А-р Румянцев Евгений Горский Антон Стефанов Ник. Парийский Сергей Каменский Пав. Барсов Стеф. Колумбов Петр. Георгиевский Вас. Лебедев Гавр. Чистосердов А-р Бенескриптов Гавр. Стратилатов Петр. Петропавловский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1245 г. папа Иннокентий IV, отправляя послов своих к монгольскому хану, дал им грамоты и на имя русских епископов. В Мазовии послы встретили волынского князя Василька и вместе с ним прибыли в его столицу – Владимир. Здесь, как повествует один из послов (Карпин), они выразили желание беседовать с русскими епископами и предложили им письма от папы, который убеждал их присоединиться к латинской Церкви, Но епископы и Василько отвечали, что они не могут ничего сказать без князя Даниила (галицкого), находившегося тогда в Орде. Это было глубокою зимою, следовательно, в самом конце 1245 или в начале 1246 г. 2858 Нет сомнения, что, когда Даниил возвратился, ему рассказали о предложении папы, и Даниил решился воспользоваться этим для выгод своего отечества. Он отправил к Иннокентию посла и изъявлял согласие соединиться с Римскою Церковию, если только папа будет помогать ему против татар и примет его царство под свое особенное покровительство. В мае 1246 г. последовали ответы и распоряжения папы. Он писал к Даниилу (величая его “славным королем России”), что, выслушав благосклонно его просьбы и снисходя на его мольбы, принимает его лично и его царство под свое покровительство и назначает к нему, согласно его желанию, двух доминиканских монахов, чтобы они неотлучно при нем находились. Вместе с тем папа писал и к королю русскому, и ко всем верующим в России, что так как они выразили намерение оставить заблуждения греков и покориться апостолическому седалищу, то он назначает к ним своим легатом мужа мудрого и опытного, Прусского и Эстонского архиепископа Генриха, который принесет к ним слово жизни, и убеждал их обращаться к этому легату не только в делах веры, но и за советами и помощию против татар, В то же время папа дал приказ двум помянутым доминиканцам (какому-то Алексию и его товарищу) безотлучно находиться при Данииле, а Прусского архиепископа извещал о его назначении в России одно искоренять и рассеивать, другое насаждать и возращать во славу Божию и, чтобы он мог удобнее исполнить поручение, облекал его как легата апостольского седалища властию поставлять в пределах русских латинских епископов 2859 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Mores christianorum. 353 – o zepsuciu onych w samym ródle-pasterach. De monachis. 360 – § XIII i XIV. De matrimonio clericorum. 376 in nota b. De patriarchatu Constant. 381 in nota e. De concessis Constantinopolitano patriarehatui a Concilio Chalcedonensi jurihus. 395 in nota c. Dedamnatione Honorii. 400 i401. De gubernatione ecciesiae et hierarchia ecclesiastica T. II p. 14. Schisma Graecorum. 52–56. Exemptio monachorum fuit origo eorum corruptionis. De Synodo oceumenica VIII – 71. De gubernatione ecciesiae et hierarchia ecclesiastica p. 98. Dogma de processione Spiritus S. et purgatorio p. 136. De unione Graecorum in Synodo Lugdunensi p. 142. Alexander III edixit primus, jus denominandi Sanctos, ad sedem apostolieam pertinere p. 155. Mnisi meudicantes, naywiksz klsk, zadali pokucie, gdy im osobliwie ten sakrament by poruczany – oni prowadzili woyn z biskupami, – woyny te wzaiemne zakonów nie mniey byy gorszce. Из Российской истории Константинова (С.П.Б. 1820 г.) Сношения с Римом к. 67. С Иннокентием III к. 105. Искательство пап – 109. Притеснение Православия в Галиции – 113. Обещание папы Гонория – 133. Папский посол План-Карпин и присоединение к Риму Даниила – 151. Посольство из Рима – 153. Митрополит удаляется из Киева во Владимир – 173. Podbicie Rossyi przez Litw – 184. Koniec Galickiego Pastwa 191. Przesladowanie GrekoRossyan – 197. Przesladowanie od Jagey – 223. Киприан с согласия Витовта был ещё митрополитом и Киевским, но преемник его Фотий не получил такового согласия, и Витовт сделал нового Киевского митрополита, как уже делали Литовские князья и до Киприана – 245. Флорентийский собор – 252. Alexander uciska Prawosawnych – 25. Собор Греко-Россиян в Вильно – 52. Поссевин в России – 89. Об Унии – 106. Хмельницкий – 148. Записка, составленная асессором коллегии, прелатом Иосифом Семашко 5 ноября 1827 года, о положении в России Униатской Церкви и средствах возвратить оную на лоно Церкви Православной С благоговением и искреннею радостью внемля Высочайшей воле, в Именном от 9 истекшего октября Указе изображённой, к ограждению целости Греко-Униатского исповедания и сохранению свойственного ему обряда богослужения клонящейся, не мог я не возыметь ревностного желания способствовать столь благим намерениям, сколько дозволят слабые мои способы. Между тем занимаемое мною место недовольно представляет удобства к откровенному изъяснению моих мыслей, а тем более свободному по оным действию – самоё благоразумие требует осторожности в отношении мнений, коих неблаговременное обнаружение более вредных, нежели полезных могло бы иметь последствий – итак я приемлю смелость, единственно в качестве верноподданного и члена Греко-Униатской Церкви, представить мои по сему предмету мысли благосклонному вниманию Начальства, коего ближайшему попечению вверено благосостояние Греко-Униатского исповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

354 Эти товарищества и были причиною того, что в Новгороде почти все старые церкви делались с подвалами, приспособленными к хранению товаров. Артельное устройство, соединявшее купцов, было так же у промышленников и ремесленников. По известию новгородской скры, лоцманы, проводившие иноземные суда, составляли артели и имели старосту, которого Немцы называют альдерманом. Одна такая артель занималась проводом судов по Неве, другая по Ладожскому озеру, третья по Волхову. Рыболовы составляли также товарищества, и это древнее обыкновение до сих пор соблюдается у ильменьских рыболовов. Без сомнения, поводом к образованию товариществ более всего располагали опасности, которым подвергалась торговля повсюду. Выше было сказано, как часто нарушались дружелюбные отношения с иноземными торговцами. Как только вспышка с Орденом, – Ганза становится в неприязненное отношение к Новгороду: Немцы задерживают новгородских купцов, Новгородцы то же делают у себя с Немцами. Самая форма товариществ в торговле, предохраняя от опасностей, служила им и поводом; например, Новгородцы по делу частному за оскорбление купцов своих взыскивали на всех вообще немецких гостях. 355 Дожидаясь, например, послов с Готланда, которые должны были уладить возникшие споры, Новгородцы задерживали купцов на немецком дворе. 356 Так же точно по какому-нибудь недоразумению со стороны Новгородцев или Псковичей, Немцы арестовали и конфисковывали товары русских людей, неприглашенных вовсе к делу, непричастных вовсе к недоразумениям. Плавание по Балтийскому морю не было безопасно от разбойников. Иногда шайки их, под предводительством знатных дворян, были до того сильны, что государства обращались с ними, как бы с законною силою; так, в 1382 году, Ганза заключила перемирие на положенный срок с морскими разбойниками. 357 В 1386 году королева датская Маргарита заключила с ними четырехлетний мир; 358 для поддержки на море безопасности кораблей от разбойников, приморские города собирали налоги и содержали на море оборонительную стражу из судов; в 1393 году употребили для этого сбор с новгородских пошлин. 359 Потеря от разбоев на Неве, понесенная новгородскими торговцами и убийства их разбойниками, были поводом притязаний к немецким торговцам, города старались оградить своих купцов от таких притязаний. В 1395 году ограблены были, какими-то братьями Виталиями, новгородские купцы (Ермил Карпин, Василий Юрьев, Павел Тимофеев, Иван Константинов, Трифон Нестеров, Кузьма какой-то, называемый в немецких актах, Marckemin? Некто Якоб Абрагамсон отнял у разбойников ограбленное, и их самих предал суду на смертную казнь, а Русских, взятых разбойниками, привел в Ревель.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Иоанн Карпин, один из сих Послов, в 1246 году проезжал из Италии чрез Россию и сообщает следующие известия о тогдашнем ее состоянии и Моголах. Увидим, что Папа, думая о Татарах, не забывал и наших предков, усильно домогаясь подчинить нас Латинской Церкви. Несчастия Россиян давали ему тем более надежды успеть в сем важном деле. «В Мазовии, – пишет Карпин, – встретили мы Князя Российского Василька (брата Даниилова, ходившего тогда с мазовским Герцогом на Ятвягов), который рассказал нам весьма много любопытного о Татарах. Узнав, что не должно ехать в Орду с пустыми руками, мы купили несколько бобровых и других шкур. Конрад, Герцог Краковский, Епископ и Бароны Польские снабдили нас также всякими мехами, прося Князя Василька быть нашим покровителем. Вместе с ним приехали мы в его столицу (Владимир Волынский), где, отдохнув, желали беседовать с Российскими Епископами и предложили им письма от Папы, который убеждал их присоединиться к Латинской Церкви; но Епископы и Василько ответствовали, что они не могут ничего сказать нам без Князя Даниила, брата Василькова, бывшего тогда в Орде. После чего Василько отправил нас с вожатым в Киев, куда мы и прибыли благополучно, несмотря на глубокий снег, холод и многие опасности: ибо Литовцы беспрестанными набегами тревожат сию часть России. Жителей везде мало: они истреблены Моголами или отведены ими в плен. В Киеве наняли мы Татарских лошадей, а своих оставили: ибо они могли бы умереть с голода в дороге, где нет ни сена, ни соломы; а Татарские, разбивая копытами снег, питаются одною мерзлою травою. Первое место, в коем живут Моголы (близ Киева), называется Хановым. Они со всех сторон окружили нас, спрашивая, зачем и куда едем? Я отвечал, что мы послы отца и владыки всех Христиан, который, ничем не оскорбив Государей Татарских, с крайним изумлением сведал о разорении Венгрии и Польши, где живут его подданные, что он, желая мира, в письмах своих убеждает Ханов принять Веру Христианскую, без коей нет спасения. Моголы удовольствовались некоторыми подарками и дали нам вожатым до Орды главного их начальника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Скачать epub pdf Память святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними Память 22 августа Мученик Христов Агафоник жил в Никомидии 5176 в царствование императора Максимиана 5177 ; он отвращал эллинов от поклонения идолам и приводил их ко Христу; на мучения он взят был комитом 5178 Евтолмием. Когда этот комит, посланный императором в понтийскую страну для мучения христиан, плывя на корабле, прибыл на место, называемое Карпин, то нашел там святого Зотика вместе с учениками, исповедовавших Христа; учеников его комит Евтолмий осудил на смерть крестную, святого же Зотика он взял с собою. Возвратившись в Никомидию, он взял некоего Приципса, наученного святой вере христианской святым Агафоником; связав его, вместе с Агафоником, Зотиком и прочими христианами, среди коих были Феопрепий, Акиндин и Севириан, повел всех во Фракию, куда прибыл и сам император, дабы здесь предать всех мучениям. Когда святые находились в стране, называемой Потама, комит предал смерти святого Зотика, Феопрепия и Акиндина, ибо они уже не могли идти по причине ранее полученных ран и язв; пришедши же в окрестности Халкидона 5179 , комит предал смерти святого Севириана, дерзновенно исповедавшего Христа; прочих же мучеников, вместе со святым Агафоником, повел в Византию и здесь некоторое время мучил их; потом прибыл вместе с ними в Слимврию, на место, называвшееся Аммус, – ибо здесь пребывал Максимиан; здесь святой мученик Агафоник, а также и все христиане, приведенные с ним из Никомидии, были в последний раз истязаны и мучены, после чего были осуждены на смерть и усечены, пострадав за имя Христа, Бога нашего 5180 . Кондак, глас 1: Звание благое стяжав богомудре, мужей лукавых отвратился еси веры, не убоявся мук Агафониче славне. Темже благим был еси наследник, и приял еси со страждущими с тобою достойныя венцы. 5176 Никомидия – город в северо-восточном углу залива, образуемого Мраморным морем. Он был построен в 264 г. до Р. Х. и свое имя получил от вифинского царя Никомеда I. На месте древней Никомидии находится теперь город Исмид. 5177 Максимиан Геркул, носивший титул Августа, был соправителем Диоклетиана и управлял западною половиною римской империи с 285 г. по 305 г. 5178 Комит – царский телохранитель, сборщик податей в царскую казну, градоначальник; в данному случае под словом комит разумеются градоначальники. 5179 Халкидон или, правильнее, Калхедон – первоначально мегарская колония на берегу Мраморного моря. При христианских императорах Халкидон был столицей малоазийской области Вифинии. В истории христианской Церкви Халкидон замечателен как место IV Вселенского собора, созванного в 451 г. императором Маркианом. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Резьба на дереве была издревле любимым искусством у Русских; ею украшались храмы и хоромы извне и внутри; узорочная резьба иконостасов перешла из Киева в Москву. Камеи и геммы, к коим принадлежит резные на дереве, кости и камни панагии, кресты и складни XIV века, служат памятниками некоторых успехов в сем искусстве Русских – подражателей Грекам. Резьба сего рода в таком же была отношении к скульптуре, как миниатюра к иконописи. Собственно же ваяние было мало известно в Московском мире; ежели и были какие горельефные и истуканные произведения оного: то они, по большей части, иностранные, принесенные с Запада. – Как искусство сия почиталось орудием идолопоклонства и Восточная церковь отвергала оное: то и народ Русский изваянные, облые фигуры называл тогда из презрения болванами, болванцами 36 . Об искусстве Русских художников в отделке чернью (niello) еще рано упоминают чужестранные художники, и между прочим Немецкий монах Феофил в XI веке 37 . Вероятно, оно заимствовано из Греции, а не из Италии, где появилось не ранее XV века. Устюг великий и доныне славится своею черневою работой. Феофил также хвалит Русских мастеров за приготовление цветных стекол, коему они, вероятно, научились от Греков, славившихся этим искусством. Древние доспехи и оружия, оклады, венцы, цаты, гривны и дробницы на св. иконах и церковные утвари, доныне сохранившиеся от XIII и XIV веков, носят на себя украшение и подписи, сделанные чернью по стали, серебру и золоту и разноцветною мусиею (финифтью). Получая металлы посредством торговли, Москвитяне умели их обрабатывать. Все кованое называлось кузнею, а кузнец (cusor) значил почти тоже, что золотых дел мастер. Плано-карпин, в 1246 г. видел при дворе Батыя Козьму, Русского золотых дел мастера, которым устроен был для Хана великолепный престол и печать 38 . В эту эпоху появляются в Москве Фряжские изделия, кои столь же славились и ценились, как и Цареградские узорочья. Грамоты Великих и удельных Князей упоминают об изделиях Парамши, Макара и Шишки, которые делали из золота и серебра кресты, цепи, пояса и оклады на иконы. Начиная от Иоанна Иоанновича, все Великие Князья благословляли детей своих иконами и крестами Парамшина дела 39 . В духовных завещаниях Вел. Кн. Димитрия приводятся золотые пояса Макарова и Шишкина дела. В числе утварей Великокняжеских находились золотые и серебряные, как-то: бармы, шапки, цепи, складни, ожерелья, кольца, обручи, челы, монисты, чаши, блюда, ковши и чары.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

На первой неделе Великого поста того же года иеромонах Макарий, по просьбе некоего ремесленника Гавриила Евдокимова, имевшего тяжко больного сына, принес эту икону к нему в дом для молебствия, и болящий получил исцеление. В благодарность за исцеление Гавриил Евдокимов и соорудил список с чудотворной иконы Грузинской, который поставил в Троицкой, близ Варварских ворот, церкви. Чудеса от сей иконы совершаются и поныне, и она пользуется усердным молитвенным почитанием среди жителей города Москвы [ 7 ]. Сии чудеса подавались всем, приходившим с верою и совершались во славу Господа нашего Иисуса Христа, прославляемого вместе со Отцом и Святым Духом, ныне, всегда и в бесконечные веки. Аминь. Память святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними Мученик Христов Агафоник жил в Никомидии [ 1 ] в царствование императора Максимиана [ 2 ]; он отвращал еллинов от поклонения идолам и приводил их ко Христу; на мучения он взят был комитом [ 3 ] Евтолмием. Когда этот комит, посланный императором в понтийскую страну для мучения христиан, плывя на корабле, прибыл на место, называемое Карпин, то нашел там святого Зотика вместе с учениками, исповедовавших Христа; учеников его комит Евтолмий осудил на смерть крестную, святого же Зотика он взял с собою. Возвратившись в Никомидию, он взял некоего Прнципса, наученного святой вере христианской святым Агафоником; связав его, вместе с Агафоником, Зотиком и прочими христианами, среди коих были Феопрепий, Акиндин и Севириан, повел всех во Фракию, куда прибыл и сам император, дабы здесь предать всех мучениям. Когда святые находились в стране, называемой Потама, комит предал смерти святого Зотика, Феопрепия и Акиндина, ибо они уже не могли идти по причине ранее полученных ран и язв; пришедши же в окрестности Халкидона [ 4 ], комит предал смерти святого Севириана, дерзновенно исповедавшего Христа; прочих же мучеников, вместе со святым Агафоником, повел в Византию и здесь некоторое время мучил их; потом прибыл вместе с ними в Слимврию, на место, называвшееся Аммус, — ибо здесь пребывал Максимиан; здесь святой мученик Агафоник, а также и все христиане, приведенные с ним из Никомидии, были в последний раз истязаны и мучены, после чего были осуждены на смерть и усечены, пострадав за имя Христа, Бога нашего [ 5 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

    Ефапсийский монастырь. Мес. 13 мая с Никифоре, вероятно, в Царьграде.     Ефрем, еп. херсонский, писатель. Зам. 25 нояб.     Жена — апостол. Зам. 17 мая.     3евгна — местность в граде. Зам. 1 июля.     Зефириум, Зефириада в Киликии ближайший пункт к о. Кипру, 15 июня о Дуле.     Зиновия монастырь в Царьграде. Зам. 30 окт.     Золотой рог — залив в Царьграде. Зам. 25 июля.     3урвия — троицкий монастырь близ Макриницы в Зогоре в Нижней Мизии. Мес. 15 сент.     Иконы. Зам. 22 янв., 31 янв., мая 12, сент. 20.     Имущество у отшельника. Зам. 30 янв.     Иринополь, 5 июля о Лампаде. Есть город в Румелия (по Грессе) я в Киликии между Аназарвом и Мопсуестиею.     Ирины муч. храмы в Царьграде. Зам. 21 янв., 24 июля.     Иаков, еп. саругенский, писатель. Зам. 4 авг.     Иераполь фригийский, 14 нояб. об ап. Филиппе.     Иераполь сарийский, иначе Бамбице, 22 июня об Евсевии.     Иоанн пресвитер никомидийский, жизнеописатель. Зам. 26 апр.     Иоанн, диакон константинопольский, жизнеописатель. Зим. 4 апр.     Иоанн патриарх иерусалимский, жизнеописатель, 4 дек.     Ионополь город. Зам. 22 апр.     Иосиф калофет жизнеописатель. Зам. 24 окт.     Иулиана игумена монастырь в Царьграде. Зам. 12 июня.     Кадикс (Гадир), 17 дек. о Данииле.     Калита, предградие Антиохии писидийской. Зам. 28 сент.     Каллиник (Каллиполь), город во Фракии, 5 мая об Ирине.     Каллиник жизнеописатель. Зам. 31 мар.     Каллистратова гора. Мес. 7 авг.     Каллистратовы — местность в Царьграде. Мес. 18 июля.     Калоним остров против устьев Риндака. Зам. 12 мар.     Камулианы — город в Каппидокий. Зам. 15 мар.     Каперсана город. Зам. 23 янв.     Капетолия на восток от Гадары в Декаполисе, 4 окт. о Петре капетолийском.     Карпин (Καρπη) — есть или Карп в Мизии по Вильчу или Кальпе в Вифинии, 22 авг. об Агафонике.     Карра город в Осроене, 25 авг. о мучениках от ариан.     Катавад монастырь, 19 апр. о Никифоре.     Кафаргамала в Палестине. Зам. 2 авг.     Кафаров монастырь, не в Царьграде, 27 апр., а по житию Илариона далматского (6 июня) ок. Никеи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010