Закрыть itemscope itemtype="" > В Архангельске прошел пикет, направленный против пропаганды извращений 13.07.2015 333 На улице Чумбарова-Лучинского, перед зданием Центрального универмага собрались представители патриотических организаций города, чтобы сказать решительное «нет» попыткам «ползучей» легализации однополых «браков» и пропаганды нетрадиционных отношений среди молодежи, сообщил РНЛ наш автор Александр Тутов. Поводом к проведению акции послужило выступление члена Совета Федерации от Архангельской области Константина Добрынина , фактически призвавшего к закреплению в российском законодательстве т.н. принципа «не спрашивай – не говори», ранее принятого в США. Если российские законодатели поддержат подобный подход, это станет первым шагом к последующей легализации однополых «браков». Борьбу с пропагандой половой патологии сенатор назвал «дремучим гееборчеством». Выразить свой протест против позиции политика федерального уровня пришли представители Народного собора, Союза казаков, Народно-освободительного движения, ЛДПР. Как высказался один из участников акции, «поморам нужна треска, а не однополые браки». Российские же парламентарии, представляющие Архангельскую область, должны работать в ее интересах, а не заниматься саморекламой, тем более пытаясь протаскивать в массовое сознание, а затем и в законодательные нормы идеи, противоречащие традициям народов, населяющих Россию. Сегодня, отмечали опрошенные участники пикета, пропагандой нового Содома занимаются даже не сами «сексуальные меньшинства», а те деятели, кто отрабатывает иностранные гранты, направленные на продвижение сомнительной «толерантности». В Архангельске «голубое» лобби действует активно, до недавнего времени оно было представлено организацией «Ракурс». Последняя, после того, как была оштрафована за отказ регистрироваться в качестве иностранного агента, заявила о прекращении своей деятельности. Полиция реагировала на пикет, официально согласованный с мэрией города, максимально корректно. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/13/v_...

Тут боярские сыновья и бояре ещё пуще развеселились. От смеха по земле катаются. — Нет чтобы просить у князя прощения, вон какую ложь придумал! Князь совсем разгневался. Приказал связать Сухману руки, посадить в глубокую темницу. Бояре связали Сухману руки. Посадили в глубокую темницу. Услышали об этом богатыри. Пошли к князю, и самый старший богатырь, Илья Муромец, сказал: — Как же ты, князь, мог сделать такое? Боярам поверил, а богатырю не поверил? Если не исправишь дело честью, мы сами Сухмана из неволи выведем. А сейчас пошлём в чистое поле богатыря Добрыню. Пусть посмотрит, что там. Съездил Добрыня в чистое поле. Привёз дуб, которым бился Сухман. Как поглядел князь на дуб, ни о чём Добрыню не стал расспрашивать, побежал к темнице — выпустить на волю богатыря. Дуб-то у комля на щенки расщепился — каждому видно, какое сражение было в чистом поле. Сухман вышел из темницы. Сам князь руки ему развязал. Просит прощения. Велел слугам нести золото, серебро, жемчуг, дорогое оружие, парчовые кафтаны, собольи шапки — в подарок — Сухману. А Сухман усмехнулся. На княжеское подношение и не поглядел. — Хорошо ты, князь, меня провожаешь. Вот бы встречал так… А вам, богатыри, спасибо. В дни моей радости вы были товарищами. Товарищами остались и в дни моей печали. Жалко расставаться с вами. Да разболелись от обиды раны. Так болят, так болят, что нет силы терпеть. Прощайте… И пошёл Сухман с княжеского двора. Вышел он из Киева. Пришёл на берег Днепра-реки. На берегу вынул из ран маковые листья. И умер. Добрыня Никитич Родился в Русской земле мальчик. Отец Никита Романович не дождался его рождения, умер. Осталась у него одна мать Анфимья Александровна. Хотелось матери, чтобы сыну хорошо жилось на белом свете. Злым людям хорошо не живётся — только добрым. И мать назвала мальчика Добрыней: думала, если сын затеет что-нибудь плохое, пусть имя оградит его от плохого. Рос Добрыня, рос и вырос богатырём. Мать радовалась: какой матери не радостно, если сын сильный и пригожий. Но и печалилась она: знала, придёт срок, сын наденет доспехи, возьмёт меч, сядет на коня и уедет в чистое поле.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyri-anatol...

— Погляди. — отвечает змея. Обошёл Добрыня змею. И ухватил её обеими руками за хвост, поднатужился, начал над головой крутить. Раз крутанул, два крутанул, а на третий как о землю ударит! Чуть дух из змеи не вышиб. Закрылись у змеи глаза, стонет Горынище: — Пожалей меня, богатырь! Вспомни свою мать, она тебя Добрыней назвала. Сделай добро моим змеенышам, не оставляй их сиротами. Будь мне старшим братом. Я тебе буду младшей сестрой. В землю я Русскую больше не стану летать. А ты дай слово не ездить к Сарацинским горам. — Ладно, — говорит Добрыня. — Пусть так и будет. Только ты, змея, уговор помни. Нырнул Добрыня с крутого берега, под огнём, под водой проплыл. Оделся. На коня сел. Поехал домой, в город Киев. Рассказал Добрыня матери, что с ним было, как со змеёй бился, какой уговор заключил. Послушала Анфимья Александровна и говорит: — Добрым-то надо, сын, быть с людьми, а не со змеёй. Пока ты чистым полем ехал, змея над Киевом пролетела, унесла княжескую племянницу Забаву. Девица на лугу венки с подружками плела. Такая была красавица, такая весёлая… Жалко мне тебя, сын мой дорогой, но ничего не поделаешь — выручай Забавушку. И твоя вина есть, что сидит она теперь в подземелье, ждёт горькой участи. Поди на конюшню, возьми коня Бурка. Он твоему отцу и деду верно служил, тебе тоже послужит. И вот плёточка, свитая из семи разноцветных шёлковых шнурков. Как будет коню невмочь, как станет он спотыкаться, стегни его этой плёточкой, а так без нужды не бей. Поезжай. Жду тебя здорового и невредимого. Поклонился Добрыня матери. Оседлал Бурка. Взял копьё, взял дубовую палицу, меч взял, лук со стрелами. Сел в седло. Только тронул поводья — прыгнул конь, ворота перескочил. Вторым скоком перемахнул городскую стену над сторожевой башней. С третьего скачка опустился в чистом поле. В поле ветра нет, а ковыль к земле приник. Солнце из-за облаков не показывается, словно боится взглянуть, как страшный бой начнётся. А от Сарацинских гор ползут змеёныши. Так много, что не сосчитать. Стали змеёныши на ногах у Бурка виснуть. Не дают Бурку ноги поднимать, опутали, оплели, как верёвками связали. Устал конь, спотыкаться начал. Тогда Добрыня стегнул коня семицветной плёточкой. Откуда у Бурка силы взялись! Скачет он — грива и хвост по ветру стелются. Всех змеёнышей с ног стряхнул. Если камень попадает под копыто, камень летит на целый выстрел, а землю Бурко копнами выворачивает.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyri-anatol...

Пушкин. Собр. соч. Пушкин А. С. Полн. собр. соч. М.; Л., 1938. Т. 8; 1949. Т. 16. Пушкин, 1974. А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. М. 1974. Т. 2. Радищев. Радищев А. Н. Избранные произведения. М; Л., 1952. Райков. Райков Б. Украсата на българските ръкописи от 15— 18 век//Славянска палеография и дипломатика. София, 1980. Ранняя русская драматургия I. Ранняя русская драматургия. XVII — первая половина XVIII в.: Первые пьесы русского театра/Изд. подгот. О. А. Державина, А. С. Демин, Е. К. Ромодановская; Под ред. А. Н. Робинсона. М., 1972. Ранняя русская драматургия II. Ранняя русская драматургия. XVII — первая половина XVIII в.: Русская драматургия последней четверти XVII и начала XVIII в./Изд. подгот. О. А. Державина, А. С. Демин, В. П. Гребенюк; Под ред. О. А. Державиной. М., 1972. Ржига. Ржига В. Ф. Неизданные сочинения Максима Грека//Byzantinoslavica. Praha, 1935–1936. Т. 6. РИБ. РИБ. СПб, 1909. Т. 13; 1914. Т. 31; 1927. Т. 39. Робинсон. Робинсон А. Н. Борьба идей в русской литературе XVII века. М, 1974. Розыскные дела… Розыскные дела о Федоре Шакловитом и его сообщниках. СПб, 1884. Т. 1; 1888. Т. 3. Ромодановская. Ромодановская Е. К. Русская литература в Сибири первой половины XVII в. Новосибирск, 1973. Ротар. Ротар Ив. Епифаний Славинецкий, литературный деятель XVII в.//Киевская старина. 1900. 12. Рукописи БАН. Пергаменные рукописи Библиотеки Академии наук СССР: Описание русских и славянских рукописей XI–XVI веков/Сост. НЛО. Бубнов, О. П. Лихачева, В. Ф. Покровская. Л, 1976. Румянцев. Румянцев И. Никита Константинов Добрынин («Пустосвят»). Сергиев Посад, 1916. Русская демократическая сатира… Русская демократическая сатира XVII века/Подгот. текста, ст. и коммент. В. П. Адриановой–Перетц. М.; Л, 1954; 2–е изд. М„ 1977. Русская силлабическая поэзия. Русская силлабическая поэзия XVII–XVIII вв. Л, 1970. Русская старопечатная литература. Русская старопечатная литература. XVI — первая четверть XVIII в. Симеон Полоцкий и его книгоиздательская деятельность. М, 1982.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

На рассвете новгородцы с союзниками были уже на Липице. Врагов, вызывавших их на бой в это место, где была равнина, там не было: они перешли через лес и стали на горе, которая называлась Авдова гора. Тогда новгородцы и их союзники также пошли от реки Липицы в сторону и стали на горе, которая называлась Юрьева. Внизу под нею протекал ручей, называемый Тунег, а на другой стороне долины была гора Авдова, где стояли суздальцы. Несколько времени враги смотрели друг на друга при утреннем солнце и не начинали битвы. Мстислав все еще сохранял вид, что вышел на брань только по крайней необходимости, что виной всему упрямство и несправедливость суздальских князей и что он сам всегда предпочитает мир брани. Он еще раз отправил к Юрию трех мужей с таким словом: «Дай мир, а не дашь мира, то либо вы отсюда отступите на ровное место и мы на вас пойдем, либо мы отступим к Липице, а вы на нас нападайте». Юрий отвечал: «Мира не принимаю и не отступлю; вы прошли через нашу землю, так разве этой заросли не перейдете». Суздальские князья приказали внизу заплести плетень и вбить кольев: они думали, что враги ударят на них ночью. Получив ответ от Юрия, Мстислав вызвал охотников, удалую молодежь, и пустил их открывать битву. Молодцы бились усердно до вечера: тогда был большой ветер и сделалось очень холодно. Воины Мстислава досадовали, что враги уклоняются от решительного боя. Утром союзники решили идти к Владимиру и начали сниматься. Суздальцы заметили в неприятельском лагере суету и стремительно стали сходить с горы, думая ударить новгородцам и их союзникам в тыл; но новгородцы тотчас обратились на них. Тут князья начали держать совет. Ростовский князь сказал: «Когда мы пойдем мимо них, они нас возьмут в тыл, а люди мои не дерзки на бой: разойдутся в города». В ответ на это Мстислав возразил: «Братья, гора нам не может помочь и гора не победит нас; воззрите на силу честного креста и на правду: пойдем к ним!» Воодушевленные его словами союзные князья стали устанавливать ратных в боевой порядок. Со своей стороны, суздальцы, видя, что противники не идут далее, сами стали устанавливаться. Новгородцы со Мстиславом и псковичи со своим князем занимали середину, на одном крае стояли смольняне, на другом - ростовцы с Константином. У Константина были славные витязи Александр Попович со слугою Торопом и Добрыня Резанич, по прозванию «Золотой Пояс». Напротив псковичей стал Ярослав со своими полками: в ряду их были бежавшие новгородцы и новоторжцы, с ними стояли муромцы, городчане и бродники. Против Мстислава и новгородцев стояла вся суздальская земля с князем Юрием, а против Константина и ростовцев его меньшие братья.

http://sedmitza.ru/lib/text/435567/

Разделы портала «Азбука веры» 1 Фев 2023 В 2022 году самыми необычными именами новорожденных в Москве стали Урал, Авокадий и Лавр-Космос, а также Астра, Муза и Бриллиант, передает «РИА Новости» со ссылкой на правительство столицы. «В столице в 2022 году зарегистрировали более десяти тысяч различных имен детей — 51,4 процента мужских и 48,6 процента женских», — сказала начальник столичного управления ЗАГС Москвы Светлана Уханева. Для младенцев традиционно самыми популярными именами стали Александр (в ушедшем году в столице назвали 2335 мальчиков) — и София или Софья (это имя дали 2762 новорожденным москвичкам). В первую тройку популярных мужских имен вошли также Михаил и Максим, эти имена популярны с 2015 года. Среди девочек второе и третье место по популярности также занимают Мария и Анна. По словам Уханевой, жители столицы стали на 15 процентов чаще по сравнению с 2021 годом называть мальчиков именем Мирослав, на 11 процентов — именем Леон и на 8 процентов — Борисами. В прошлом году именем Афина назвали на 20 процентов больше девочек, чем в 2021 году. Выросла популярность имени Ангелина: так, в 2022 году назвали на 14 процентов больше девочек. «Именем Серафим в Москве назвали 77 мальчиков. Для 51 малыша московские родители выбрали древнегреческое имя Теодор. Именем Кристиан названы 23 мальчика, имя латинского происхождения Максимилиан дали 17 малышам, а Гектор — еще девяти», — рассказала начальник управления ЗАГС. Помимо этого, мальчиков называли и славянскими именами Добрыня — 51 ребенок и Яромир — 33 ребенка. Также в прошлом году новорожденных называли именами Марс (15 малышей) и Алмаз (11 человек). Девочек в 2022 году называли даже цветочными именами: 106 москвичкам дали имя Лилия, еще 27 девочек назвали Розами, пятерых — Астрами и одну — Лавандой. Среди женских имен встречались и необычные, такие как Акулина, Николетта, Забава, Прасковья, Джульетта, Фелиция, Агриппина и Венеция. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/muza-astra-i-brill...

Кстати, очень жаль, что так неожиданно уволилась Галина Дмитриевна Калюжная. Неизвестно, займёт ли кто-то её должность? - Несмотря на расхождение наших мнений по семье Шадриных, в целом Галину Дмитриевну надо поблагодарить за её труд на должности уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области. Отдельная тема - общественная палата Тюменской области, которая по своему статусу и есть официальная общественность. Судя по визиту на наше мероприятие 7 сентября её секретаря Геннадия Чеботарёва, и особенно его горячей поддержки резолюции собрания, у нас есть некоторые перспективы сотрудничества. Конечно, мы рассчитываем заинтересовать нашими темами представителей общественной палаты с тем, чтобы мы вместе могли решать наши вопросы. А это вопросы защиты семьи, безопасности школьной среды, возможность озвучить проблемы простого человека перед органами власти. Согласитесь, что это очень важные вопросы, которые сейчас не решаются на должном уровне? Решить их в интересах простого родителя - вот наша задача на ближайшие годы. Нам не обойтись без поддержки простых людей, добровольцев, родителей, которые способны найти время и что-то сделать для общего блага. Поэтому мы всех приглашаем к сотрудничеству, надеемся на понимание и поддержку. Александр Ляхов Фото: tgrcom.ru http://www.nashgorod.ru/news/news83600.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Рассмотрев «женские сюжеты», связанные только с Добрыней Никитичем, мы видим, сколько в них уделено внимание Маме, как трогательно показаны её переживания за сына, для которой он всегда ребенок, сколько бы лет ему не было и какой общественный статус он бы ни занимал. Любой человек настолько человек, насколько он помнит и чтит мудрость, любовь и заботу матери — и об этом нам тоже ведает Русский героический эпос — Былины. Студеникин Александр , г . Сухум , Республика Абхазия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 5. автору Одной из движущих сил для подтверждения штампа о «мрачном Средневековье» уже долгое время является расхожая максима на тему приниженного и подчиненного, в сравнении с мужским, социального положения женщины того времени. Но так ли это? Господь определил женщине подчиненное положение и отрицание этого есть бунт против Бога. Но подчиненное положение не значит униженного. Весь Божий мир иерархичен и в нем нет и тени унижения подчиненных. И руководящая роль не привилегия или поощрение, но - Крест. Говоря о женщинах средневековой Руси " подчиненные " и " приниженные " - ставя в один ряд (и тем уравнивая) эти понятия, автор показывает полное непонимание христианского отношения в семье, либо манипулирует в пользу феминизма. И попытка оспорить эту нелепую конструкцию тоже - так себе. 4. Ответ на 3, учитель: Ну. " всю полноту " отразить едва ли возможно. Хорошо. Но вот название не очень. Напоминает телерубрику. Согласен , статья отображает только ИЗБРАННЫЕ женские образы русского былинного эпоса, т.е. не отражается всей полноты исторического наследия. 3. Ответ на 2, С. Югов: Хорошо. Но вот название не очень. Напоминает телерубрику. Согласен , статья отображает только ИЗБРАННЫЕ женские образы русского былинного эпоса, т.е. не отражается всей полноты исторического наследия. 2. Хорошо. Но вот название не очень. Напоминает телерубрику. 1. 1 БЫЛИННЫЙ ЭПОС

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/03/do...

Борьба Владимира с Печенегами, дававшая место личной храбрости, была одною из главных причин того, что этот князь сделался центральным лицом нашего народного былинного эпоса. Главнейшие из младших богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Михайло Потык Иванович), откуда бы они ни были родом, являются действующими при нем и вокруг него, хотя бы их подвиги стояли в связи с событиями позднейшего времени. Просвещение Руси христианством отразилось в былинах, между прочим, в прозвании Владимира «красным солнышком»; а те пиры, которые он устраивал для дружины, вельмож и народа, послужили основанием для былинного рассказа о пирах, устраиваемых Владимиром для богатырей, принимающих из его рук чары «зелена вина». В свою очередь былинный эпос оказал, кажется, влияние на составителя Никоновской летописи, где приводятся имена нескольких богатырей, в действительном существовании которых, или, по крайней мере, некоторых из них, можно усомниться. Собственно действующими богатырями в этой летописи является Александр Попович и Ян Усмошвец, ведущие победоносную борьбу с Печенегами. Но кроме того здесь же упоминается о смерти Рагдая Удалого, Малвреда Сильного и Андриха Добрянкова Храброго 32 . Защищая Русь от Печенегов, Владимир вел войну и с Болгарами. Собственно в древнейших летописных редакциях рассказывается только об одном походе на Болгар, записанном под 985 годом. Летописец говорит, что Владимир предпринял этот поход с дядей своим Добрыней и победил Болгар. Но Добрыня, заметив, что все Болгары ходят в сапогах, нашел, что им не платить дани киевскому князю. Владимир заключил мир, причем Болгары поклялись держать его до тех пор, пока камень станет плавать и хмель тонуть. Здесь возникает вопрос: на каких именно Болгар совершен был этот поход – на Волжско-Камских или на Дунайских? Желая отыскать основание для решения этого вопроса, ученые прежде всего обращают внимание на следующие слова летописного текста: «иде Володимер на Болгары с Добрынею... в ладьях, а Торки берегом приведе на коних».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киев-Чернигов, 2017 . Выпуск 5–6. С. 379–386; (2) Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer: Philotheos Kokkinos and His Vitae of Contemporary Saints/PhD in Classics. The University of Edinburgh, 2017 . 431 p.; (3) Pino T. A spiritual legacy for Holy Rus’: St. Gregory Palamas as archetype of deification in the writings of Patriarch Philotheos Kokkinos//Научный альманах «Афонское наследие». Киев-Чернигов, 2015 . Выпуск 1–2. С. 408–419; (4) Макаров Д. И. Три заметки о датировке «Двух слов о свете фаворском» св. Филофея Коккина//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2013 . 1 (5). С. 63–69; (5) Прохоров. Г. М. Канон-моление о дожде патриарха Филофея в греческом оригинале и древнерусском переводе (с приложением перевода на современный русский язык)//ТОДРЛ. 2009 . 60. С. 29–38; (6) Панова С. И. Славянские редакции Диатаксиса патриарха Филофея Коккина//Вестник Московского Университета. Сер. 9. Филология. 2008 . 2. С. 135–142; (7) Прохоров Г. М. Гимнографический триптих патриарха Филофея по греческим и древнерусским спискам и в современном переводе//ТОДРЛ. 59. 2008 . С. 154–168; (8) Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος, Βις κα ργο/Ph. D. diss. Aristotle University of Thessalonike. 2001 . 396 p. Наиболее обширными можно считать исследования Цендикопулоса и Митреа, но они написаны на иностранных языках, в связи со специфичностью и трудоемкостью перевода не попадают в поле зрения нашей работы. В представленном выше перечне совсем нет исследований агиографических сочинений, и только 1 работа посвящена богословскому труду «Два слова о свете фаворском». Ни 1-я, ни 2-я половина XX в. ситуации не меняет, так как исследуется в основном литургическое и гимнографическое наследие святителя (работы Г. М. Прохорова, Э. Н. Добрыниной, Х. Матеоса), во всяком случае исихастское влияние в творчестве свт. Филофея специально в исследованиях не рассматривается. Гипотеза, объект и предмет исследования. Анализ жития и перечня трудов свт. Филофея с учетом церковных, политических и социальных процессов эпохи приводит к мысли, что исихазм должен быть сильно запечатлен в сочинениях святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010