Вывод. Если гормональные контрацептивы приводят к таким страшным заболеваниям, как рак, тромбоз глубоких вен, лёгочная эмболия и бесплодие, не говоря уже о других, менее тяжёлых заболеваниях, и даже несут в себе угрозу жизни и матери, и ребёнка, то ясно, перед риском какой трагедии ставит себя женщина, идя на такой шаг. Брак и монашество – Есть ли сущностное различие между путями спасения в монашестве и браке? – Такого различия нет, ибо спасение любого человека совершается на основании одних и тех же заповедей и по одним и тем же духовным законам. Святитель Игнатий (Брянчанинов) так выразил соотношение между тем и другим: «Важность – в христианстве, а не в монашестве; монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному христианству». Правило 10-е Гангрского собора гласит: «Если кто из соблюдающих девство станет превозноситься над бракосочетавшимися, да будет отлучён». Были случаи, когда даже великим подвижникам Господь указывал поучиться смирению у мирян. Так, преподобный Макарий Великий был послан Богом поучиться к двум замужним женщинам, а преподобный Антоний Великий с этой же целью – к александрийскому сапожнику. И тот, и другой увидели в этих живущих в миру людях пример такого осознания своей греховности, своего недостоинства, смирения, которого даже они сами не имели, и возблагодарили Бога за это научение. Хотя, конечно, возможности освобождения от страстей и достижения духовного совершенства в монашестве и в супружестве различны. Господь объяснил, при каком условии верующий может стать монахом не по форме, а по существу: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною ( Мф. 19, 21 ). – Иисус Христос сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф. 16, 24 ). Из истории христианства мы знаем немало случаев, когда люди отвергались всего, в том числе и семьи, и становились подвижниками. Но священники говорят, что пока с тобой жена, благословения на монашество тебе никто не даст. Как этот вопрос можно решить?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Глава 13 Продолжение ответной речи Иова на речь Софара. 1–14. Желание Иова перенести свое дело на суд Бога и побуждения к этому. 14–28. Уверенность Иова при известных условиях в свое оправдание. Иов.13:1 .  Вот, все это видело око мое, слышало ухо мое и заметило для себя. Иов.13:2 .  Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас. Иов.13:3 .  Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом. Иов знает не меньше своих друзей и тем не менее не в состоянии понять причину своих страданий; непонятна, следовательно, она и им. Поэтому для разрешения вопроса: за что осудил его Бог, он и решается обратиться к Нему самому, как единственному существу, знающему это. Иов.13:4 .  А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи. Иов.13:5 .  О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. При решении Иова перенести свое дело на суд Бога друзьям остается замолчать. Их молчание было бы приятно ( «о, если бы») для страдальца, так как своею ложью, – прямым обвинением в грехах ( Иов 11.6 ) и предположением их ( Иов 5.17 ), они причиняют ему страдания ( Иов 19.2 ), а рассуждениями о божественной премудрости, советами ввериться ей так же мало утешают ( Иов 16.2 ), как мало облегчает больного не понимающий болезни врач. Кроме того, молчание, как доказательство сознания друзьями своей неправоты, свидетельствовало бы об их уме и мудрости ( Притч 10.19, 17.28 ), которыми они так хвалятся. Иов.13:6 .  Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих. Иов.13:7 .  Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Иов.13:8 .  Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Иов.13:9 .  Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Иов.13:10 .  Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите. Иов.13:11 .  Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас? Иов.13:12 .  Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши – оплоты глиняные. Но так как подобные побуждения к молчанию могли показаться друзьям неубедительными, то Иов указывает другое, – страх божественного наказания (ст. 11) за стремление защищать правосудие Господа несправедливым обвинением его, Иова, в грехах (ст. 7–8). Великий в правосудии Бог, великий до того, что не смотрит на лица ( Втор 10.17 ), и мерзостью считает уста лживые ( Притч 12.22 ), не оставит их без наказания за ложь (ст. 10; ср. Пс 30.19, 51.5–7, 58.13 ). Оно неизбежно: Бога обмануть нельзя (ст. 9), даже скрытым лицемерием ( Иов 11.11 ); нельзя доказать правоту своих суждений, раз они слабы, как крепости, сделанные из глины (ст. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 1–11. Пророк оплакивает бедственное положение Иерусалима. 12–19. Сам Иерусалим присоединяется к плачу пророка. 20–22. Пророк снова жалуется на безвыходное положение своего народа. ( Плч.1:1–11 .) Положение Иерусалима возбуждает глубокую скорбь в душе пророка. Город, некогда имевший многочисленное население, сидит теперь как одинокая вдова. Город, некогда стоявший высоко над другими как князь, стал в положение рабыни. Позор и унижение его так велики, что он ни днем, ни ночью не перестает проливать слезы. У него нет друзей, которые бы помогли ему. Прошли уже те дни, когда тысячи иудеев спешили в город на великий праздник. Улицы пусты, у ворот никого нет. Священники воздыхают и девицы в печали. Но Иерусалим сам виноват в своем падении; торжествующие над ним враги его – только слепые орудия гнева Божия, карающего иудеев за их преступления. Издревле Иерусалим имел у себя много хорошего, но это не могло спасти его от грехов. Теперь еще большую печаль чувствует он, вспоминая об этих, утраченных им, благах в эти дни унижения. Поэтому он жалуется на свою судьбу пред Господом и просит у Него помощи. Плч.1:1 .  Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделал­ся дан­ником. Иерусалим теперь одинок, как бездетная вдова. Раньше, во дни Давида и Соломона, он имел высокое значение в глазах окружающих Иудею народов – моавитян, еламитян, арабов, филистимлян и др. – и иногда становился в положение князя для разных областей языческих, какие подчиняли себя цари иудейские. Теперь он стал на степень раба, обязанного служить своим победителям, доставлять им дань хотя бы разными произведениями полей (натуральная повинность). Плч.1:2 .  Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любив­ших его; все друзья его изме­нили ему, сделались врагами ему. Народы, которые, по-видимому, любили иудеев, теперь показали свое вероломство и стали даже с своей стороны теснить несчастных иудеев (ср. Пс 136:7 ; Иер. 25:3, 6, 40:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господи, давый нам предварити днешний день, седмицу святую предсияющую светло, Лазареве от мертвых востание страшное, сподоби рабы Твоя страхом Твоим прейти поприще пощения все совершающия. Господи, Ты дал нам предварить сегодняшний день, светло сияющий перед святой седмицей и Лазаревым страшным из мертвых восстанием, сподоби рабы Твои со страхом Твоим совершить весь остающийся путь поста. Время пощения ныне преполовивше, начало Божественного жития яве покажем, и в конец добродетельного жительства достигнути тепле потщимся: яко да приимем сладость нестареемую. Достигши ныне половины поста, покажем на деле начало божественного образа жизни; постараемся с усердием окончить наш подвиг, чтобы получить нескончаемое блаженство. На утрене в среду пятой недели опять читается Великий Канон Андрея Критского , но на этот раз целиком. Если в начале поста этот канон служил как бы дверью, открывающей путь покаяния, теперь, в конце Поста, он звучит как итог покаяния и его завершение. Если в начале Поста мы только слушали Канон, теперь его слова стали нашими словами, нашим плачем, нашей надеждой, а также оценкой нашего постного подвига: что мы действительно сделали за этот Пост? До чего мы дошли на пути покаяния? Потому что теперь все, что касается нас лично, приходит к концу. Теперь мы уже следуем за учениками, «... когда были они на пути ...в Иерусалим, и когда Иисус шел впереди их». И Иисус сказал им: «Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященниками и книжниками, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, ...и убьют Его; и в третий день воскреснет» ( Мк.10:32–45 ). Это Евангелие пятого воскресенья. Тон великопостных богослужений меняется. Если в первой половине Поста наши усилия были направлены на собственное очищение, теперь нам открывается, что это очищение не есть самоцель, оно должно было ввести нас в созерцание, уразумение и освоение Тайны Креста и Воскресения. Смысл нашего подвига открывается теперь как участие в этой тайне, к которой мы так привыкли, что просто забываем об ее значении. И, следуя за Ним в Иерусалим, вместе с учениками, мы «недоумеваем и ужасаемся». 5. На пути в Вифанию и Иерусалим

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Деян.5:11 .  И великий страх объял всю церковь и всех слы­шав­ших это. «И великий страх объял всю Церковь » – τν εκκλησαν. Это – первое наименование общества христиан «Церковью». Вторичное указание на чувство страха говорит о его необычайности. От поразительного действия Божией кары, страх, объявший сначала одних свидетелей происшедшего, распространился теперь на «всю Церковь », т.е. на все общество христианское, и на «всех слышавших сие», т.е. вне Церкви находившихся, до слуха которых только доходило это известие. Деян.5:12 .  Руками же Апостолов совершались в народе многие знаме­ния и чудеса; и все единодушно пре­бывали в при­творе Соломоновом. Намереваясь перейти к повествованию о новых гонениях на Апостолов со стороны Синедриона, дееписатель делает несколько общих замечаний о состоянии в это время Церкви Христовой. И прежде всего упоминает о множестве знамений и чудес, совершавшихся не одним Петром, но и вообще Апостолами. Эти знамения и чудеса совершались «в народе», еще не веровавшем во Христа, и, очевидно, для привлечения к этой вере. «Все единодушно пребывали в притворе Соломоновом». Это излюбленное место Апостолов – большая крытая галерея, при главном входе в храм, было очевидно особенно удобным местом для их собраний. Деян.5:13 .  Из по­сторон­них же никто не смел при­стать к ним, а народ про­славлял их. «Из посторонних никто не смел пристать к ним». Так было сильно чувство некоторого благоговейного страха и недоумения пред ними, как необыкновенными людьми, особенно когда видели их в единодушном благоговейно-молитвенном настроении. Деян.5:15 .  так что выносили больных на улицы и по­лагали на по­стелях и кроватях, дабы хотя тень про­ходящего Петра осе­нила кого из них. При многочисленности чудесных исцелений, совершавшихся вообще руками Апостольскими, дееписатель отмечает особую удивительность исцелений Петра, у которого даже тень, осеняя больных, даровала им исцеление. Правда, дееписатель не говорит об этом прямо, но дает достаточно понять из того, что больных выносили на улицу для осенения тенью проходящего Петра. Очевидно, народ убедился в целебной силе тени Петра, и убедился не иначе, как после опытов исцеления от этой тени. Как одно прикосновение к одежде Христа, даже без других действий Христовых, сопровождалось исцелением прикасавшихся ( Матф. 9, 20 и др.), так одно осенение тени Петровой производило исцеление. «Велика вера приходящих, говорит по сему поводу Златоуст, даже больше, чем было при Христе. При Христе не было того, чтобы больные получали исцеление на стогнах и от тени. Отчего же это происходило? От того, что Христос предвозвестил, сказав ( Иоан. 14, 12 ): «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». Так «со всех сторон возрастало удивление к Апостолам: и со стороны уверовавших, и со стороны исцеленных, и со стороны наказанных, и со стороны дерзновения их во время проповеди, и со стороны добродетельной и безукоризненной жизни» (Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Долго Аарон отговаривал народ от этого злого дела, но, наконец, уступил их требованиям, и из золота вылил им тельца. И Сыны Израилевы, увидев идола, громко воскликнули: «вот тот Бог, который вывел нас из Египта». И они поклонялись ему, плясали вокруг него и приносили ему жертвы, как истинному Богу. Бог все видел. И повелел Бог Моисею поспешить сойти с горы и остановить народ. Моисей так и сделал. Когда он приблизился и увидел происходящее, то пришел в ужас, бросил скрижали на землю и разбил их. Потом взял идола и сжег его. На следующий день Монсей сказал народу: «Вы сделали великий грех , и я взойду на гору и буду молиться за вас Господу Богу. И он взошел на гору, снова пробыл там 40 дней и 40 ночей без пищи и усердно молился, чтобы Господь простил им. И Господ Бог простил Сынам Израилевым их великий грех и повелел Моисею сделать две новые каменные скрижали, на которых Он снова написал Свои заповеди. 1) Сколько дней пробыл Моисей на горе Синае? 2) Что получил Моисей от Бога на этой горе? 3) С каким требованием обратился народ к Аарону? (и по какому поводу?) 4) О чем же забыли они, прося сделать Бога? 5) Как отнесся Аарон к их требованию? 6) Как поступил Моисей, видя происходящее? 7) После этого, о чем Моисей просил Бога? 8) Что повелел Господь Бог Моисею сделать? 9) Почему Бог простил людей? (По великому Своему милосердию и человеколюбию). Медный змей. После долгой остановки у горы Синая, Сыны Израилевы двинулись в путь. Господь по-прежнему руководил ими и хранил их. Если у них оказывался в чем-нибудь недостаток и если они обращались с молитвой к Господу Богу, то Он всегда помогал им. Но иногда они забывали Бога, забывали Его всемогущество, Его милосердие, человеколюбие; забывали, что Он их Отец Небесный, значит – любит всех людей, как детей Своих, и не допустит их до погибели. И вот, раз они обратились к Монсею с упреками: «Зачем ты вывел нас из Египта? Чтобы мы умерли здесь в пустыне? Здесь нет ни мяса, ни воды, а манна уже опротивела нам». В наказание за ропот Господь Бог послал на Сынов Израилевых множество ядовитых змей, от укушения которых умерло много народа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Замечательный пример смирения Преподобный Феодосий Печерский 157 был любим и уважаем великим князем Изяславом. Раз великий князь пригласил его к себе в Киев и долго задержал его у себя. Нужно было преподобному отправляться в обитель ночью. Великий князь приказал отвезти его в тележке. Кучер, видя инока в худой одежде, сказал ему: ты, чернец, целый день сидишь без дела, а я живу в хлопотах и труде; садись на козлы и поправь, а я лягу на твоем месте и сосну. Преподобный, не сказав ни слова, тотчас же обменялся местами с кучером. С наступлением утра, вельможи ехавшие к князю, при встрече с Феодосием, слезали с коней и кланялись ему. Слуга оробел; но преподобный только предложил ему сесть опять на прежнее место. Пред вратами обители иноки встретили игумена с честью, и слуга, увидев это, совсем растерялся. Святой старец успокоил его и приказал угостить его как можно лучше. Наказание Божие за тщеславие Бог благословил царство Давида, и оно возрастало, народонаселение в нем увеличивалось. Среди мира и могущества пришло ему тщеславное намерение узнать, сколько у него подданных во всем царстве. Он поручил это дело своему военачальнику Иоаву. Иоав отклонял его от суетного предприятия. Но Давид настоял на своем и перепись была совершена. Господь послал к нему пророка Гада и повелел объявить ему: «вот что говорит Господь: Я хочу (за эту перепись) навести не тебя одно из трех наказаний; итак выбери себе: или три года голода будет в земле твоей, или три месяца опустошительной войны, или три дня моровой язвы по всему твоему царству». Давид отвечал: «пусть лучше я впаду в руки Господа.» И началась опустошительная язва, которая от утра до полудня истребила 70,000 человек. На третий день ангел Божий, поражавший смертью, простер уже руку свою на Иерусалим: но Давид, увидев его, пал на лицо свое, и сказал Господу: «это я согрешил, я, пастырь, сделал великое зло: а эти овцы, чем они виноваты? Пусть отяготеет рука Твоя надо мною, а не над этим народом, чтобы погубить его.» Тогда Господь сказал ангелу: «теперь довольно! удержи руку свою». Язва прекратилась. Пагубные следствия нетерпеливости

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Деян. 2:1–8,11–21 ). Вот рассказ Деяний, из которого ясно следует, что в памяти Церкви история христианства началась с пришествия Духа Святого. С Духа Святого начинается библейский рассказ о творении: В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою ( Быт. 1:1–2 ). И весь Ветхий Завет , вся многовековая история встреч человека с Богом, измен, падений и восстаний, сплошь пронизан тоской по Духу, ожиданием, жаждой Его пришествия. И, наконец, Христос говорит о Духе Утешителе, Которого Он пошлет и Который наставит учеников Его на всякую истину. Христос говорит, что цель нашей жизни – рождение от Духа, Который «дышит, где хочет, и не знаем, откуда приходит и куда уходит» (ср.: Ин. 3:8 ). Все христианство, таким образом, – это моление о Духе, вера в Духа, радость о Духе. Все христианство – это мольба: «Прииди и вселися в нас, и очисти нас...». По-древнееврейски понятия «дух» и «ветер» выражаются одним словом – руах. Как буря очищает и обновляет воздух, как дыхание животворит все причастное жизни, так Дух Божий есть последнее, завершительное явление Божественной жизни, то обновление и очищение, о котором тоскует, которого ожидает все в мире. Слышим ли мы, понимаем ли еще эти слова: «духовный», «одухотворенный»? Как поразительно и как печально это повсеместное теперь восстание против Духа, эта тяга к одному вещественному, материальному. Как случилось, что человек перестал жаждать Духа и вместо него жаждет лишь того, что можно потрогать, взвесить, измерить? И вот является угодливая идеология, в основе которой – отрицание Духа и прямая ненависть к Нему. Порой кажется, что страшное восстание против Духа захлестывает весь мир. Но неужели правда, что не дух, а материя определяет судьбу человека? Неужели в определении того, что есть сущность жизни, ошиблись и Сергий Радонежский, и Серафим Саровский , и Пушкин, и Достоевский – все, кроме автора «Капитала» и партийных вождей? Конечно, нет! И в день Пятидесятницы, в этот «последний и великий день», как называет его церковная молитва, празднуем мы примат Духа над материей, празднуем торжество духовного начала в человечестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

«И освобождены были четыре ангела, приготовленные на час и день и месяц и год, для того чтобы умертвить третью часть людей» ( Откр. 5:15 ). 1 день 1 месяц 1 год=(1 30 360)=391 пророческих дней или лет. 1 час составляет 1/24 пророческого дня или года, т. е. (300: 24=) 15 дней. Четыре ангела (распространители ислама) были освобождены на 391 год и 15 дней. Как указано было выше, второе горе или шестая труба начались с 27 июля 1449 г. Следовательно, господство четырех ангелов простиралось до 11 августа 1840 г. Этой последней датой пророк ограничивает независимое, самостоятельное властвование Оттоманской державы. К такому выводу пришел впервые американский проповедник Иосия Лич, указывавший на 11 августа 1840 г. незадолго перед этим временем. Лица, познакомившиеся с вычислениями Лича, ожидали указанного им времени с глубоким интересом. И, действительно, в 1840 г. египетский паша восстал против турецкого султана. Сторону последнего приняли европейские державы. Соединенный англо-австрийский флот взял Акко и Бейрут, бомбардировал Александрию и прннудил египетского пашу подчиниться султану. Этот ультиматум был передан Египту 11 августа 1840 г. Таким образом, 11 августа 1840 г. турецкий султан оказался под покровительством и руководством европейских держав. «Второе горе прошло, вот идет третье» ( Откр. 11:14 ). Второе горе (шестая труба) окончилось 11 августа 1840 г. Третье горе или седьмая труба не следует непосредственно, но идет «скоро» после второго. Между вторым и третьим горем имели место события, описанные в 10-й главе Откровения. Ап. Иоанн видел ангела, который возвещал, что «времени уже не будет» и что при седьмой трубе «совершится тайна Божия», предсказанная пророками ( Откр. 10:6, 7 ), Эта весть ангела закончилась в 1844 г. Она есть первая ангельская весть о наступлении суда. С 1844 г. на небе идет уже «суд исследования». Седьмая труба (третье горе). «Седьмый ангел вострубил и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков» ( Откр. 9:15 ). «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, малым и великим, н погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на иебе и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и громы и землетрясения и великий град» ( Откр. 9:18–19 ). Здесь ясно перечисляются события кончины мира и страшного суда Божия. С 1844 г. идет на небе суд Божий, «суд исследованя». Слова: «И рассвирепели язычники» («гнев народов») указывают на милитаризм нашего времени. Царства земные скоро прекратятся; настанет вечное царство Христово. Громы, молнии, землетрясения и великий град будут иметь место при явлении Господа. Они составляют последнюю (седьмую) язву, которою Господь поразит этот мир. После этого наступит 1000-летнее царство Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

И отвечал я сказав, аминь, Господи! ( Иер. 11:1–5 ). Затем, божественный голос повелел пророку провозгласить все слова вновь найденного закона по всему царству. «И сказал мне Господь: провозгласи все сии слова в городах Иуды и на улицах Иерусалима, и скажи: слушайте слова завета сего, и исполняйте их, ибо отцов ваших Я увещевал постоянно с того дня, как вывел их из земли Египетской, до сего дня; увещевал их с раннего утра, говоря; слушайтесь голоса Моего; но они не слушались, и не преклонили уха своего, а ходили каждый по упорству злого сердца своего: поэтому Я навел на них все сказанное в завете сем, который Я заповедал им исполнять, а они не исполняли» ( Иер. 11:6–8 ). Как долго пророк исполнял это данное ему поручение по всей земле, повсюду знакомя с вновь найденным законом, – неизвестно. Но если эта проповедь и имела успех у отдельных лиц, то пророку тем не менее приходилось жаловаться на настойчивое упорство весьма многих. Можно даже думать, что языческая партия составила тайный заговор против Иосии, стараясь отмстить ему за реформу. Мало того, вскоре оказалось, что эта же языческая партия составила заговор и против жизни самого пророка. Он должен был вскоре испытать всю горечь великой истины, что пророк не имеет чести в своем отечестве. Его правдивые речи возбуждали против него даже преданных миру священников его собственного родного Анафофа, и некоторые из них даже намеревались убить его. Все это ясно показывало, как глубоко нечестие и беззаконие пустили корни в народе иудейском и сколько нужно было трудов для того, чтобы произвести полное преобразование религиозно-нравственной жизни народа. В сущности, испорченность была так велика, что уже никакие преобразования не могли совершенно поставить народ на истинный путь жизни, и нужен был великий исторический урок, который бы сильным ударом мог произвести великий переворот в самом сознании народа. И этот исторический урок теперь быстро приближался, и первые признаки его испытаны были самим благочестивым Иосией. Уже при первом своем выступлении на проповедь пророк Иеремия возвещал о наступлении всеобщего разрушения и опустошения, и исполнение этого пророчества началось в последние годы царствования Иосии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010