ОБЩЕСТВО Удушье Протоиерей Владимир Переслегин   Когда солнце над Россией помрачается от дыма торфяных и лесных пожаров, христиане вспоминают описания последних времен, находящиеся в Новом Завете. И размышляют о них. " Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя " (Откр. 9: 1-2). " О звезде я думаю, что это есть Божий Ангел,- толкует Апокалипсис святой Андрей Кесарийский. - Он, по Божию попущению, выведет из бездны осужденных злых демонов, которых Христос, воплотившись, связал, чтобы они, соделавши свое пред кончиною, потом подверглись бесконечному мучению. Дым - мрак, предшествующий производимым по наущению их злым делам, по совершении коих дана им будет власть мучить людей. Помрачение солнца и воздуха указывает на душевное ослепление людей " . 12 сентября 2006 года в столице России совершилось первое со времен государственного атеизма массовое глумление над Распятым в ходе концерта так называемой " Мадонны " . Через год, 13 сентября 2007 г. в Мосгорсуде начнется открытый процесс " битцевского маньяка " - массовое глумление над 62 невинными жертвами садиста Пичушкина. Его заявления и признания уже сейчас тиражируются повсеместно. Напряженное лицо физически развитого убийцы с остановившемся взглядом клона появилось в поле зрения телезрителей совершенно так же, как год назад - лицо поп-звезды Чикконе. Вот он, дым из бездны. Адские птички расселись на ветках. К ним сбежались орнитологи с камерами и микрофонами. Сценой кощунства-2007 станет тюремная клетка. Убийца 62 прохожих предстанет перед судом присяжных, " благосклонность которых, очевидно, является их (убийцы и его адвоката) последней надеждой " , - пишет на Lenta.ru Артем Сторонов в материале " Вся надежда на присяжных " . Надежда преступника не зря и не случайно выведена в циничный заголовок. Только присяжные тут не при чем. В их полномочия не входит назначение наказания, но только вопрос о доказанности деяния и виновности подсудимого. И, скорее всего, присяжные подтвердят ее.

http://moral.ru/udushje.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕТХИЙ ДЕНМИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Христос Ветхий Денми. Фреска XIV в. из Убиси, Грузия. Ветхий денми (греч. παλαιος ημερϖν) - древний днями, именование Бога у пророков. Ветхий денми - название одного типа иконографии Иисуса Христа , где Господь изображён седовласым долгобородым старцем. Нередко Его пишут с восьмиконечным нимбом . Иногда образ ошибочно осмыслялся как изображение Бога Отца . В основе иконографии - текст Книги пророка Даниила , описывающий видение Ветхого денми, одеяние Которого " было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна " ( Дан 7, 9 ), и Откровения апостола Иоанна Богослова : " глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег " ( Откр 1, 14 ). Святые отцы связывали этот образ с темой Воплощения Предвечного Сына Божия и искупительной жертвы, а также с образом грядущего Судии Второго пришествия. Архиепископ Андрей Кесарийский в толковании на Откровение Иоанна Богослова говорит: " Принесенный в жертву за нас в эти последние времена, Он однако древний, точнее - Он вечный, свидетельство чему Его белые волосы " . Так же понимает этот образ Михаил Хониат, митрополит Афинский : " Белые волосы означают вечность. Говорят, они появились с Ним, Который был с начала, с Ветхим Деньми; и однако Он, принес " нный за нас в жертву, - Младенец в Воплощении " . Тема Воплощения звучит и в текстах службы на Сретение: " Ветхий Деньми, иже закон древле в Синае дав Моисею, днесь Младенец видится " (1-я стихира на литии); " Ветхий Деньми младенствовав плотию, Материю Девою в церковь приносится " (литийная стихира на " И ныне " ). Ветхий денми. Энкаустическая икона (VII в.). Монастырь Святой Екатерины на Синае Самое раннее из известных изображений Ветхого денми - икона VII века из монастыря великомученицы Екатерины на Синае , представляющая Ветхого денми во славе. Надпись " Эммануил " соответствует святоотеческому толкованию этого образа.

http://drevo-info.ru/articles/13843.html

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Знамения времен, 666 Послание старца Паисия    Знамения времен , 666   Послание старца Паисия Святогорца      За мирским духом современной «свободы», отсутствия уважения к Церкви Христовой, к старшим, родителям и учителям, которые имеют страх Божий, кроется духовное рабство, смятение и анархия, ведущая людей в тупик, к душевной и телесной катастрофе.      Также и за совершенной системой «удобных карточек», компьютерной безопасности, скрывается всемирная диктатура, порабощение антихристу.   Откровение Иоанна Богослова, гл. 13, ст. 16, говорит следующее:   «И он сделает то, что... положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».        Святой Андрей Кесарийский пишет следующее:     «О скверном имени антихриста. Тщательное испытание числа (печати), а также и всего остального, о нем написанного, откроет здраво­мыслящим и бодрствующим время искушения... Божественная же благодать не соизволила, чтобы в Божественной книге было написано пагубное сие имя... При исследовании слова можно найти множество имен, соответствующих этому числу...» (Святого Андрея Кесарийского «Толкование на Апокалипсис», гл. 38).  

http://isihazm.ru/?id=1778

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕГЛОН хананейский царский г., упомянутый в ВЗ. Один из 5 членов коалиции аморрейских городов во главе с Адониседеком, царем Иерусалимским, к-рая выступила против заключившего мир с Израилем г. Гаваона (Нав 10. 1). Иисус Навин в сражении с царем Е. и его союзниками избавил Гаваон от власти аморрейских царей благодаря чудесному вмешательству. «Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом [на сражении]» (Нав 10. 11). По молитве Иисуса Навина, чтобы наступление ночи не помешало победе, «остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим» (Нав 10. 13). 5 аморрейских царей, в т. ч. Девир, царь Еглонский, пытались укрыться в пещере в Македе, но были обнаружены и поражены Иисусом Навином. После казни царей израильтяне захватили их города (Нав 10. 28, 12. 7), в т. ч. и Е.: «И взяли его в тот же день и поразили его мечом, и все дышащее, что находилось в нем в тот день, предал он заклятию» (Нав 10. 35). После разгрома хананеев Е. становится частью удела колена Иуды на юж. границе его территории (Нав 15. 39). Точная идентификация Е. до наст. времени остается спорной. Согласно библейскому повествованию о военных походах Иисуса Навина, Е. следует искать в зап. части Иудеи, неподалеку от Лахиша. Евсевий Кесарийский помещал Е. на дороге, ведущей из Элевтерополя в Газу ( Euseb. Onomast. 48. 18). Этим свидетельствам соответствует расположение городища Телль-Этон (к востоку от Бет-Гуврина (Элевтерополя)), на отождествлении к-рого с Е. настаивают, учитывая результаты исследований последних лет, мн. ученые (М. Нот, Э. Рейни, И. Даган и др.). Долго господствовавшая гипотеза, что Е.- это расположенный вне равнины Шефела Телль-эль-Хеси, поддерживается отдельными исследователями (см., напр.: Kaswalder. 2002). В наст. время гипотетические отождествления Э. Робинсона с Хирбет-Аджлан (в 12 км к западу от Лахиша), К. Эллигера с Телль-Бейт-Мирсим в предгорье Хеврона (явно ошибочное) и У. Питри с Телль-Наджила не рассматриваются.

http://pravenc.ru/text/189523.html

иером. Антоний Знамения пришествия антихриста по учению Священного Писания в толковании святых отцов и учителей церкви: Иоанна Златоуста, Андрея Кесарийского, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Феодорита и других Источник Предисловие к благочестивому читателю Известно,что острый меч полезен и даже необходим в дороге и при опасности, так как с помощью его можно защититься от врагов; но он часто ведет и к погибели, служа орудием грабежей, насилий и убийств. Подобно сему мечу, размышление и исследование времени кончины мира для людей насколько полезно настолько и вредно. Достоин похвалы и рассудителен тот, кто, воспаряя мыслью к величайшему акту всемогущества и правосудия Божия, не забывает своей единоличной кончины, помнит, что впереди его ждет воздаяние за дела,страшится вечной муки и устремляется на делание благое. Такое размышление душеспасительно для всех христиан. Оно, по своему характеру, тождественно с размышлениями царствующего пророка Давида. Скажи мне, Господи, кончину мою, взывает он, и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой ( Пс.38:5 ). Умаление дней моих возвести мне; не восхить меня в половине дней моих ( Пс.101:24–25 ). В другом месте: Размышляю о днях древних,о летах веков минувших; припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь и не будет более благоволить? Неужели навсегда престала милость Его и пресеклось слово Его в род и род? Неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои? ( Пс.76:6–10 ). Так размышлять повелевает и Святой Дух: во всех делах твоих помни о конце твоем и во век не согрешишь! ( Сир.7:39 ). Вопреки сим Священным внушениям, некоторые, из самолюбия и праздного любопытства, всеми способами стараются проникнуть в сокровенную завесой тайну и, не имея ключа, хотят открыть дверь в Скинию, куда может входить один Пастыреначальник. Такое мудрствование о конце мира не только вредно, но, поистине, и грешно! Жестоко был бы наказан тот, кто дерзновенно, без полномочия и приказания, осмелился раскрыть царскую книгу или письмо, запечатанное царской печатью. Так следует понимать и здесь: сокровенны тайны Господни – это книга Царя Небесного, запечатанная семью печатями. Послушаем, что говорит Св. Иоанн Богослов: И видел я в деснице у Седящего на престоле книгу, писанную внутри и отвне, запечатанную седмью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ея? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев, от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу, и снять седмь печатей ея ( Апок.5:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Какова миссионерская часть нашего мирского деланья в храме и вообще - в христианстве? 07.12.2016 09:15:21 Протоиерей Олег Стеняев Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/11/13/21-00.html Отец Олег: - Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно по воскресеньям у микрофона Олег Стеняев и Владимир Носов. Сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. Владимир Носов: - Вопрос от Светланы из Донецкой области. «Здравствуйте! Помогите правильно понять текст из Священного Писания пророка Иезекииля: «По всему так говорит Господь Бог: Вот я на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам. И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Господь. За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей». Это из книги пророка Иезекииля, 13 глава. Вопрос: разве не в руках Бога и жизнь, и смерть человека, несмотря на лукавое слово лукавого языка лукавых пророков? С уважением, Светлана. Отец Олег: - Что можно сказать? Я подобрал цитату из Андрея Кесарийского, но, прежде всего, надо понять: в Ветхозаветные времена дьявол мог непосредственно проявлять насильство над родом человеческим через идолопоклонство, колдовство и другие меры воздействия. Так как в лице наших прародителей Адама и Евы, в их грехопадении через свободное произволение, их зло обрело некую легитимность. Сказали: сорвали от древа, они поверили змею древнему больше, чем Богу, своему Создателю. Эта легитимность была утрачена дьяволом во время голгофских страданий Сына Божия. Например, в Первом Послании коринфянам( 1 Кор. 15, 21-22) стих, мы находим такие слова: «Ибо как смерть через человека, так через человека, т.е. второго Адама, Христа Иисуса, и воскресение мертвых. Как в Адаме, т.е.

http://radonezh.ru/text/kakova-missioner...

Глава VII Наложение печати на избранных: явление Ангела с печатью Бога живого, которая и была наложена на 144 т. сынов израилевых (1–8 ст). Видение прославленных пред престолом, которые бесчисленным множеством в белых одеждах и с пальмовыми ветвями стояли пред престолом и вместе с другими небожителями прославляли Бога и Агнца Его (9–15); объяснение источника их блаженства (16–17). Откр.7:1 .  И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. Первое видение второго порядка говорит о выделении праведных из среды нечестивых при общемировых бедствиях приближающегося конца мира. – Сначала пред пророческим взором Иоанна раскрывается картина спокойного исторического развития христианского мира под образом четырех Ангелов, удерживающих ветры от их разрушительных действий. Это во всяком случае Ангелы добрые, а не злые, как полагает Андрей Кесарийский , и их образ указывает на то, что христианство представляет собою в истории несравненно большую гарантию мира и спокойствия, чем языческие религии. Откр.7:2 .  И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: Со временем, однако, это спокойствие и мир прекратятся. – Появляется новый Ангел, который в своей руке имеет печать Бога живаго. Печать эта принесена Ангелом для избранных рабов Божиих и должна быть прежде всего отличием и преимуществом избранных рабов Божиих, указанием на их близость к Господу Богу и на покровительство Божие. Поэтому нужно сказать, что печать эта есть отображение на лучших и избраннейших членов Христианской Церкви той Божественной благодати, которая, преображая их душу, преобразит и их внешний вид – чело ( Быт 4:15 ). Но трудно сказать, будет ли это состояние отмечено и каким-либо внешним знаком. Откр.7:3 .  не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Глава 6 Статья тринадцатая Снятие первой печати, означающее апостольское учение Откр.6:1 . И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. И между сущими на небесах существует благой порядок, нисходящий от высших чинов к низшим, ибо первый голос, повелевающий Ангелу, таинственно изображающему видение, прийти, он услышал от одного из четыреобразных – льва. Первое животное – лев, как я думаю, указывает на царственную власть апостолов над демонами, так как о них сказано: «се, царие земстии собрашася» ( Пс. 47:5 ), и в другом месте: «поставиша... князи по всей земли» ( Пс. 44:17 ). Откр.6:2 . Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. Некоторые относили снятие этой печати и всех других к домостроительству воплощения Бога Слова, а именно: первую – к Рождеству, вторую – к Крещению, третью – к Божественным знамениям, бывшим после Крещения, четвертую – к осуждению у Пилата, пятую – к распятию, шестую – к положению во гроб и седьмую – к разрушению и пленению ада. Мы же вполне согласны с мнением Мефодия, что относить это к родившемуся Христу нет никакой нужды, ибо таинство воплощения Бога Слова было много раньше этого откровения. Иоанн же говорит только о настоящем и будущем и здесь повествует о победе над огненным змием. Вот почему под снятием первой печати, по нашему мнению, нужно разуметь сонм апостолов, которые, направив против демонов, подобно луку, Евангельскую проповедь , привели ко Христу уязвленных спасительными стрелами и были увенчаны венцом нетления за то, что победили истиною князя тьмы и претерпели насильственную смерть за исповедание Владычнего имени ради второй победы. Поэтому и сказано: «изыде побеждали, и да победит», потому что первая победа есть обращение язычников, а вторая – добровольное мученическое оставление тела. Статья четырнадцатая Снятие второй печати, означающее брань неверных против верующих

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Скачать epub pdf Глава 16 Статья сорок шестая О том, что по излиянии первого фиала на отступниках сделались гнойные раны Откр.16:1 . И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Откр.16:2 .  Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. «Фиал», как и чаша, употребляется здесь вместо наказующего действия. Когда он был вылит Ангелом, появились гнойные раны, означающие скорбь, происходящую в сердцах отступников и мучащую их, как бы сердечное нагноение, потому что наказанные Богом посланными язвами не получат никакого облегчения от антихриста, которого они признают за бога. Вероятно также, что и тела их будут поражены от льстивого антихриста и отступника стрелами диавольского обольщения. Статья сорок седьмая Об излиянии второго фиала на находящихся в море Откр.16:3 . Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. Неудивительно, что Божественная сила для обличения немощи антихриста и легкомыслия обольщенных претворит чрез пророков Еноха и Илию море как бы в кровь убитого и погубит в нем все живое, как некогда Бог сделал это чрез Моисея в Египте ( Исх. 7:19 ) для обличения упорства фараона и обнаружения Своего могущества, чтобы верные утвердились, а неверные устрашились, видя тварь, восставшую на них за почитание отступника. Правдоподобно и другое предположение, что этим указывается на поражения в войнах при его пришествии, когда Гог и Магог будут воевать друг с другом во всей вселенной и непокорившиеся ему цари будут истреблены со всем войском, а по местам будут убийства; тогда море от морских битв и убиваемых в них осквернится кровию, а также и реки обагрятся ею. Статья сорок восьмая О том, что от третьей язвы реки превращаются в кровь Откр.16:4 . Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. Откр.16:5 .  И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

перевод Александра Логинова Из житий святых Бог исполняет волю тех, кто Его любит Преподобная Феодора Кесарийская дева была рождена в аристократической, богатой семье. Но родители отдали ее в женский монастырь на воспитание, чтобы затем выдать ее замуж. Феодора же решила навсегда остаться в монастыре и не выходить замуж. В то время в Царьграде царствовал жестокий иконоборец Лев Исаврянин. Он был знаком с родителями Феодоры, которые к этому времени уже умерли, и приказал, чтобы Феодора явилась к нему. Когда эта раба Божья пришла к нему, он вначале ей советовал, а затем, так как Феодора отказывалась, силой заставил ее, чтобы она венчалась с каким-то из его офицеров. Святая Феодора была сильно подавлена и непрестанно молилась Богу, чтобы избавил ее от этой напасти. И Бог услышал теплую молитву своей служанки, и пришел на помощь, когда она уже думала, что все надежды ее пропали. В тот день, когда она насильно была венчана с тем царским офицером, кто мог подумать, что есть еще какая-то надежда, что Феодора и после венчания останется девой и станет монахиней? Но премудрый Господь часто приходит на помощь в последнее мгновение, когда никто и ниоткуда уже не может помочь. И вот что случилось с блаженной Феодорой: Когда ее обвенчали, она стояла, как печальная невеста, в богато украшенном свадебном наряде, и со слезами в сердце смотрела, как веселится свадьба. Наверняка говорила, как распятый Господь на кресте: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Но Бог не опаздывает, а ждет последнее мгновение. В тот самый день вторглись скифы в царство царя Льва, и царь Лев в тот же вечер послал этого офицера, жениха Феодоры, с войском, чтобы защитил царство от диких скифов. И этот офицер простился со своей невестой и с царем, ушел... и сразу же погиб. А блаженная Феодора дева убежала в свой монастырь и сразу приняла монашеский постриг. И предала себя без сожаления тяжелейшим подвигам (даже на свое тело под рубаху надевала цепи). И прожила она долго, и для всех сестер в монастыре была светом и радостью, и, наконец, упокоилась в глубокой старости, вся украшенная добродетелями, и отправилась к своему бессмертному жениху – Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010