Можно предположить визуальный «памятник» духовной пандемии людей: Земля в маске робота с гаджетом. 6. ОБЕЗБОЖЕННОСТЬ. Пора вновь и вновь обратиться к Откровению Иоанна Богослова. Когда рванула чернобыльская АЭС, первым из писателей, кто воспринял её как знамение, предначертанное в Апокалипсисе, был Алесь Адамович. Тогда во всеуслышание он цитировал текст из Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис). «И вострубил третий Ангел, и упала с неба большая звезда, горящая, подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде " полынь " , и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки». «Чернобыль» в переводе – «Полынь». Возникает дерзновенный вопрос: в какой фазе Апокалипсиса находится сейчас планета Земля. Не беру на себя смелость «толкователя», а обращаюсь к двум источникам. Один из них – Толкование архиепископа Андрея Кесарийского, жившего и писавшего через шестьсот лет после того, как Иоанну Богослову было явлено Откровение, между 81-м и 96-м годами Первого века от Рождества Христова. Второй источник – комментарии священника Александра Меня к Апокалипсису в цикле его бесед. «Весь Апокалипсис, – пишет о. Александр Мень, – посвящён брани (борению), трагедии противостояния мipa и Бога, восстания против Бога, противления Ему». Зло наказуемо Свыше. «И произошли голоса и громы, и молнии, и землетрясения». «И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить». Андрей Кесарийский видит в этом тексте «ужасы, которые будут перед кончиною…». В Ангелах прозревает он «сострадательных врачей», исцеляющих «греховные недуги болящих, или, вернее, облегчающие будущее наказание прижиганиями и сечениями в виде бедствий, если только они (грешники) перенесут их С БЛАГОДАРНОСТЬЮ». «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зелёная сгорела». Андрей Кесарийский считал, что «град» знак того, что «наказания будут посланы с неба, по праведному суду». «Огонь с кровью» – это картины злодеяний человека на земле. Перечисляется: «разорение городов, происходящее от рук воюющих, пожары и междоусобия, во время которых, видимо, будет избито не менее третьей части всех живущих на земле тварей; в войнах гибнут не только люди, но и зелёные произведения (деревья и трава)».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/02/pl...

Об этом начертании пустословят противники святой церкви, говоря, что это начертание антихристово являет «тайну миропомазания». Она же (тайна миропомазания) кроме крещения никаких тайн не имеет. Поэтому нас, православных, хотят укорить и возводят 58 хулу на тайну миропомазания. Но напрасно, ибо если святое миропомазание является начертанием антихристовым, то и апостолы по их зломнению есть антихристы. Более того – сам Христос, который эту тайну с другими тайнами во спасение наше установил. Святой Андрей Кесарийский об этом начертании антихристовом в толковании на апокалипсис в слове 13 так говорит: «Начертание гибельного имени отступника и обманщика на всех постарается наложить на правых руках и этим отсечет действие благих и праведных дел; начертание же на челах научит держаться лести и обмана». Глава девятая. О коротком царствовании антихриста О коротком времени царствования антихриста извещает сам Христос Спаситель наш у Матфея в главе 24: «И если бы не прекратились дни эти, не спаслась бы, увы, всякая плоть: благодаря избранникам прекратятся эти дни». Даниил богогласный в главе 7 говорит: «И преданы будут в руку его до времени и времен и полвремени, затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца». Учителя церковные, Кирилл в катехизисе 25, Ипполит о кончине века и прочие, понимают под «до времени» – один год; «времен» – два года; «полвремени» – полгода. Значит, время царствия антихриста составит три с половиной года. То же читаем в главе 12 пророка Даниила: «Когда будет конец этих чудных происшествий? И слышал я, как муж, облаченный в багряницу, поднял правую свою руку к небу и поклялся живущим на небесах, во время и во времена и в полвремени». Когда же Даниил не понял сказанного, то этот муж сказал: «Иди, Даниил, ибо сокрыты слова эти до последнего времени, от времени же прекращения жертвы всех дней тысяча двести девяносто. Смотри, число этих дней составляет три с половиной года. То же число в апокалипсисе в главе 12, в которой жена, то есть церковь святая (так же толкуют великий Мефодий и Андрей Кесарийский ), убежала от змея, то есть от антихриста, в пустыню и там питалась «тысячу двести шестьдесят дней». Количество этих дней также составляет три с половиной года. И ниже в той же главе 12 так говорится: «И даны были жене два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню в свое место, где и пропиталась в продолжение времени, времен и полвремени, скрываясь от лица змея».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

И мы опять читаем 7 стих, и далее: «Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед» ( Откр.10:7–9 ). Подобные призывы к пророкам – съесть книжку – встречаются и в Ветхом Завете. И указание, что она в устах будет сладкой, как мед, а во чреве будет горькой. Андрей Кесарийский поясняет: «Сладко для тебя, – говорит Ангел, – познание будущего», – действительно, нам же интересно узнать, что будет в будущем. Андрей Кесарийский дальше рассуждает: «но вместе и горька для чрева, то есть сердца, где вмещается словесная пища, из-за сострадания к тем, которым должно претерпеть наказание, ниспосланное по Божественному определению. Это можно принять и иначе, так как евангелист не знал худых дел книги, заключающей в себе деяния нечестивых, ему и показывается, что грех при начале услаждает, а при совершении приносит за собой горечь, от мщения воздаяния». Что означает эта книга? Мы действительно стремимся к познанию, человек проявляет такую слабость, как любопытство, но когда человек начинает получать познание, не всегда это познание его радует. «…во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» ( Еккл.1:18 ), – говорил премудрый Соломон. Это действительно так. Может быть, на занятие нашей школы ходить вас подвигло любопытство, но сейчас мы узнали, что те вопросы, которые мы с вами изучаем, – очень серьезные вопросы. И мы говорим о вещах не только приятных для нас, но и об очень печальных вещах. Об очень серьезных вещах. И то, что звучит, может быть, красноречиво, приносит внутренние душевные страдания. Я думаю, не только мне, но и вам. Потому что скорбь последних дней будет столь велика, что лишь немногое количество людей спасется. Это те, которые до конца всё перетерпят. Именно обращаясь к таковым, Господь говорил: «…претерпевший же до конца спасется» ( Мф.24:13 ). Они будут именно терпеть, они не смогут победить эту боль, они не смогут победить это страдание последних времен, они проявят терпение.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого» ( Откр.19:12 ). Владыка Аверкий говорит так: «Он появляется, как Царь, со множеством диадем на голове, чем означается, что Ему предоставлена вся власть на небе и на земле ( Мф.28:18 ) и над всеми царствами мира». «Мнози венцы указывают или на власть Его над всем земным и небесным, как ни много на небе чинов ангельских и на земле соборов и престолов святых, или на победу Его над грешниками и по долготерпению Своего домостроительства», – так поясняет святой Андрей Кесарийский . «Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого» . Андрей Кесарийский говорит: «Неизвестность имени означает непостижимость существа Его, ибо Он имеет много имен по Своему домостроительству нашего спасения, а именно… – И вот здесь святой Андрей перечисляет имена, которые можно относить к Сыну Божию: – Благий, Пастырь, Свет, Солнце, Жизнь, Правда, Искупление, Святыня…» Далее он говорит: «как и отрицательные (то есть те, которые исключают что-либо плохое, – О.С.), Нетленный (то есть чуждый тлению, – О.С.), Бессмертный (чуждый смерти, – О.С.), Неизменный (чуждый изменению, – О.С.), Невидимый». Это будет Царь царей, Господь господствующих. Вот тогда люди не будут задавать вопросы – кто Господь? Потому что все будут знать Господа. И смотрите, мы читаем 13 стих, очень важный для нас, особенно первая его часть: «Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: “Слово Божие”» ( Откр.19:13 ). Вот многие христиане думают так: когда Иисус Христос первый раз приходил, Он такой добрый был! Он и ноги омывал ученикам, Он всех прощал, Он всех исцелял. Но вот второй раз Он будет Себя вести совсем иначе, Он будет такой суровый, Он будет в такой ярости, Он так набросится на всех этих грешных!.. И получается, что есть как бы два Христа. Один Христос, Который из Назарета, плотник, – такой смиренный, добрый такой. А в День Суда Какой-то является, прямо как антихрист. Нападает на всех, уничтожает всех. Вот это уродливое, неправильное представление о Христе – его надо изгнать из своего сердца. Потому что оно богохульное. Святые Отцы говорят: «Тот же Самый Христос, Который умер за нас, Он же будет и судить нас». Смотрите, Он является судить мир в одежде, которая обагрена Его Кровью. Это значит, что служение его жертвенной Крови не прекратится даже в день Судный, то есть даже там люди будут иметь возможность добиться неких перемен в решении своей участи от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И вот, мы видим, как облеченная «в виссон чистый, светлый» Невеста идет. Андрей Кесарийский пишет: «Виссон указывает на светлость добродетелей, в которую одета Церковь , на тонкость в ведении и высоту размышления и созерцания Божественных оправданий». Вот здесь Андрей Кесарийский подсказывает нам, что такое виссон, «виссон же есть праведность святых» . Праведность святых не есть достояние их индивидуальной деятельности. По истолкованию Андрея Кесарийского , это следствие того оправдания, которое совершается Кровью Иисуса Христа. А я вам напомню, что юридическое понятие самого термина оправдание означает «оправдан», значит, «никогда не был виновен». Вот что нам принес Христос! То есть Он всецело Своей Кровью омыл наши души, смыл с нас скверну греха так, что мы в глазах Бога оказываемся людьми, которые невиновны. Оправданы, то есть никогда не были виновны. Но мы знаем о себе, что мы были виновны. Но Господь так радикально нас изменил, что мы оборачиваемся назад, на свое прошлое, на греховную жизнь, и понимаем, что это совсем какой-то другой человек был. Нам некоторые напоминают о нашей греховной жизни, говорят: – Да ты вспомни, что ты делал-то? А нам так немножко, конечно, неудобно, но мы в то же время удивляемся. Мы не узнаем, не находим в себе прежнего состояния. Потому что те удивительные перемены, которые от Бога, они настолько радикальны, что в Библии они сравниваются с новым рождением. Новое рождение… А новое рождение – это новое существо происходит в человеке. Всецелое обновление. И некоторые люди даже не обижаются, когда им напоминают их прежние грехи, они так думают: «Ну, это ко мне уже не имеет, по-моему, отношения. Это на какой-то другой планете все происходило и не со мной». И вы правы, – вот это ощущение, оно вас не подводит на самом деле. Это правильное ощущение. Это осознание того, что Христос совершил над каждым из нас. Как в Писании сказано: «забывая заднее и простираясь вперед» ( Флп.3:13 ). То есть надо забывать прошлое. Также в Писании сказано: «возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Ну, пошел ты, взявшись за плуг, – всё, иди, не надо головой крутить. Что там было, там, в прошлом, сегодня этого уже нет. Надо жить новой жизнью. Господь говорил: «довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф.6:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Помните историю о прекрасном Иосифе? Прекрасный, премудрый Иосиф был продан братьями в Египет за сребреники, и Бог открыл ему, что после плодородных лет наступят годы страшной засухи и страшного голода. И мудрый Иосиф по поручению фараона стал копить хлеб. Для чего? Чтобы народ мог выжить, когда наступят страшные времена засухи и голода. Мы сейчас должны копить духовный хлеб, потому что те времена, которые приближаются, – это будут времена духовного голода. Как сказано у пророка Амоса: «И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» ( Ам.8:12 ). Что значит «не найдут слова Господня»? Я думаю, что Библия будет находиться в библиотеках, но правильного истолкования этого слова не будет. Будут арестованы и убиты священники, которые будут держаться правильного смысла Писания. Может быть, сейчас здесь присутствуют христианки и христиане, которые станут мучениками, один Бог знает. Может быть, не дай Бог, здесь присутствуют те, которые не выдержат мучений и отрекутся от Христа. Когда Книга Откровений говорит нам: «иди и виждь», «иди и смотри» , как снимается вторая печать, как говорит второе животное, – это напоминание о временах мучеников. Итак, белый конь – это символ первоначальной Церкви. Снятие второй печати, второе животное, телец, символизирует Церковь в период гонения. И мы читаем далее: «И вышел другой конь, рыжий» ( Откр.6:4 ). Кто такой «рыжий конь»? Может быть, это Чубайс? Давайте все-таки посмотрим Андрея Кесарийского , он пишет: «Рыжий конь означает или пролитую кровь или же сердечную ревность мучеников за имя Христово». Вы знаете, сейчас многие используют Книгу Откровение для того, чтобы найти объяснение любому событию. Кто-то рассматривает эту книгу и находит там Ельцина, кто-то находит там Горбачева, но мы с вами изучаем эту книгу по истолкованию святых Отцов, сообразуя тексты Книги Откровения с другими текстами Священного Писания. Так принято у православных. Итак, «…другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» ( Откр.6:4 ). Итак, Андрей Кесарийский говорит, что рыжий конь означает или пролитую кровь, или же сердечную ревность мучеников. «“И сидящему на нем дано взять мир с земли” – эти слова указывают на волю Божию, в напастях посылающую испытания для верных», – так пишет Андрей Кесарийский . Итак, Господь иногда специально посылает нам испытания, забирает мир из нашей среды и рассматривает нас, как мы поведем себя в условиях войны, войны духовной, войны социальной, войны религиозной. Бог испытывает нас не потому, что Он не знает нас, Он это делает для того, чтобы показать нам самим наше действительное состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Есть истолкование, что момент вознесения Еноха и Илии на Небо – это момент вознесения всех остальных уверовавших христиан, тех которые через проповедь Илии уверуют, через проповедь Еноха покаются, и тех, которые сохранят веру даже во дни антихриста. Они вместе с ними подымаются, когда звучит призыв: «взойдите сюда» . Казалось бы, вот, Царствие Божие наступает, всем уже всё ясно. Всё явно – воскресение пророков, их вознесение на Небеса. И смотрите, какой сатанизм, какая осатанелость будет у некоторых людей даже перед этими явными чудесами и знамениями, после такой яркой проповеди Илии и Еноха. Читаем 18 стих и ниже: «И рассвирепели язычники» ( Откр.11:18 ), – в ярость пришли бесовскую. Ну, как же – все их фантазии, бесовские галлюцинации, все эротические мечтания в этом царстве блуда, порока, все их надежды на новый Содом, на этот Египет греха – все это рушится. «И рассвирепели язычники», – и далее сказано: «и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего» ( Откр.11:18 ). Андрей Кесарийский поясняет: «Под пророками, святыми и боящимися Бога нужно разуметь три степени людей дающих плод в сто, шестьдесят и тридцать, тогда как апостолы унаследуют первое место и двенадцать престолов». «…малым и великим» ( Откр.11:18 ), – Андрей Кесарийский поясняет: «Малыми и великими, мы думаем, называются или святые меньшие и высшие, или же малые грешники, униженные в будущей жизни, а великие праведники». «И погубить губивших землю» ( Откр.11:18 ). Вот эти слова, что Господь погубит губивших землю, – это свидетельство о том, что Господь отомстит тем людям, которые способствовали экологическому кризису. Которые загрязняли землю разным мусором, ядерными отходами, которые бензиновыми парами загрязняли атмосферу, которые сознательно портили земную природу всякой химией. Потому что земля – это Божий дом. И Господь готовится к воцарению в этом мире, и Он должен погубить погубивших землю, то есть виновников экологического кризиса, потому что они осквернили Божье творение.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

– Да когда же ты перестанешь выступать! Я уже пишу везде: в милицию, в ФСБ пишу, когда же прекратится это безобразие?! Он какой-то коммунист, я с ним стал разговаривать. Я ему говорю: – Ну, для меня это просто Божье благословение, ваши слова, ваша ярость на мои проповеди. Такая хорошая оценка! Он: – Да какая же это хорошая оценка?! Я даже не могу слышать это! И в то же время не могу не включать, я должен все фиксировать, все, что Вы там говорите. Я ему говорю: – Вы самый внимательный мой слушатель, наверное. И вот, конечно, к их проповеди будет повышенное внимание всех этих бесовских спецслужб, служб безопасности, дьявольской безопасности. И все будут поздравлять друг друга: наконец-то убили их! И мы читаем 11 стих: «Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них» ( Откр.11:11 ). Вот опять это слово – «смотрели», то есть будет непрерывная трансляция, и вдруг все увидят, что они встали. Те, в смерти которых все были уверены, так как была трансляция, чтобы видели все, все народы и племена. Все посылали друг другу правительственные поздравления, поздравляли друг друга, радовались. И вдруг они встали, потому что Дух Божий, дух от Бога сошел в них, и они воскресли, эти удивительные люди. Архиепископ Аверкий пишет: «Злорадство нечестивых не будет продолжительным, через три с половиной дня святые пророки будут оживлены Богом и восхищены на небо». И все увидят их вознесение. И вот эта трансляция, которая имела целью разоблачить служение пророков, показать, что они обычные люди, что они не воскреснут, обернется как раз полным разоблачением власти антихриста, и все увидят, что они ожили, встали и вознеслись. И мы читаем далее, 12 стих: «И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» ( Откр.11:12 ). Это событие будет в глазах всего рода человеческого. «И в тот же час произошло великое землетрясение» ( Откр.11:13 ). Они увидели, слуги антихриста, все эти обольщенные люди, проштампованные бесовской печатью, они увидели воскресение пророков, восшествие их на Небеса. И вдруг все телеящики попадали, началось землетрясение. Все, все поняли, что они не правы. «И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих» ( Откр.11:13 ). Андрей Кесарийский поясняет: «Семь тысяч погибших указывают на тех, кто привязаны ко времени настоящей жизни, измеряющейся числом семи дней, и не ожидают восьмого, Воскресения, они будут убиты в геенне огненной, вечной муке второй смерти. Но может быть, это и семь тысяч иудеев, которые покорятся и уверуют в антихриста». Здесь вот Андрей Кесарийский допускает мысль, что некоторые из иудеев настолько ожесточатся, что даже проповедь Илии не примут.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Так вот, этот псевдоагнец из-под земли вылезет, откуда из-под земли? Что он – шахтер? Да из преисподней! Это очередное обольщение, которое будет в поддержку антихриста. И мы читаем далее: Откр.13:12–13 . «Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми». С другой стороны, некоторые отцы говорят, что на самом деле это не другой зверь, а тот же самый, антихрист, но резко поменявший свою стратегию. Начал говорить богохульно – его стали отворачиваться, и вдруг он как Христос начинает действовать, рога уже не такие, как у лукавого, а агнчьи, – это тоже возможно. Святой Андрей Кесарийский пишет: «Волшебством и обманом предтеча отступника антихриста все будет делать для обольщения людей, чтобы они считали антихриста за Бога, как славного чудотворца и удостоившегося такого прославления подобно Крестителю». Андрей Кесарийский придерживается точки зрения, что это другая личность, что это другой зверь. Никогда не удивляйтесь, что у святых Отцов мы встречаем иногда диаметрально противоположные высказывания, это свидетельствует только о богатстве церковной традиции, потому что может быть правильным и то и другое истолкование. Вчера на радио «Радонеж» я как раз показывал, как Отцы иногда по-разному толкуют. Помните, тот момент, когда жители города сказали Иисусу: отойди от нас! Они Его не пустили в город? Ипполит Римский говорит, что это они сделали из величайшего благоговения, они считали себя недостойными, чтобы совершивший такое чудо – изгнание бесов – вошел в их город. А блаженный Феофилакт и святитель Иоанн Златоуст говорят: «Они это сделали из любви к свиньям», они так переживали, что свиньи потонули, что отказались принять Его. Ну, диаметрально противоположенный смысл! Но назидание можно получить как из одного толкования, так и из другого. Это не умаляет значения святых Отцов то, что они по-разному толковали, потому что в сути своей толкование одно, духовное. То есть, истолкователи могли выбирать для себя одну позицию истолкования текста, имея в виду такое-то назидание, другой выбирал другую позицию, имея в виду назидание другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Первый период «последних времен», сейчас описанный нами, обозначен в Евангелии словами: «это еще не конец»; «все это начало болезней» ( Мф. 24:6, 8 ). Возможно, что именно этот же начальный период последних времен изображается в Апокалипсисе символически под образом открытия Агнцем третьей печати и явления вороного коня 1 . Когда Он (Агнец) снял третью печать, я слышал третье животное, говорящие: иди и смотри. Я взглянул и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. С слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс 2 , пшеницы за динарий 3 , и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай ( Апок. 6: 5, 6 ). Андрей Кесарийский следующим образом толкует это видение: «Третье животное, как думаю, есть человек, показывающий падение людей, и по причине сего наказания, ради склонности ко греху по власти произволения. Вороным (черным) конем, думаю, означается плачь об отпавших от веры Христовой, по причине тяжести наказаний. Мерило есть различие тех, которые отпали от веры или по нетвердости разумения, или по тщеславию, или по слабости тела. Мера пшеницы за динар. Может быть, и чувственный голод будет тогда, как сказано будет далее. Мера пшеницы, стоящая динарий, в переносном смысле указывает на подвизавшихся законно и тщательно сохранивших дарованный им Божественный образ. Три меры ячменя – означают тех, кои по недостатку мужества, скотоподобно покорились мучителям, впоследствии же покаялись и слезами омыли оскверненный образ. А что повелевается не вредить вина и елея, значит то, чтобы не было отлагаемо врачевание Христово по причине смущения, чтобы врачевать им впадших в разбойники и уязвленных, и не допускать смерти похищать тех, кои по долготерпению Божию имеют одержать победу». 4 Хотя некоторые снятие всех семи печатей относили к домостроительству воплощения Бога Слова, но мы, говорит Андрей Кесарийский , «последуем Мефодию, который буквально так сказал: нет нужды думать тут о Самом Христе родившемся, ибо задолго прежде Апокалипсиса исполнилось таинство воплощения Бога Слова; Иоанн же говорит о настоящем будущем. Здесь излагает он, как совершенно было покорение огненного дракона». 5

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010