В Алма-Ате состоялся концерт, посвященный празднику святой Пасхи и 150-летию учреждения Туркестанской епархии 19 мая 2022 г. 13:21 18 мая 2022 года в концертном зале Казахской государственной филармонии им. Жамбыла в Алма-Ате состоялся концерт, посвященный празднику Светлого Христова Воскресения. Традиционное пасхальное мероприятие организовано по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра отделом культуры Алма-Атинской епархии . В концерте приняли участие: хор Казахстанского митрополичьего округа (регент — заслуженный деятель искусств России Олег Овчинников, хормейстер Виктория Дударева); учащиеся центральной воскресной школы города Алма-Аты при Никольском соборе; хор Софийского собора Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы (регент — Ольга Усольцева); детско-юношеский хор «Благовест» (руководитель и дирижер — заслуженный работник культуры России Лариса Горичева); детская воскресная школа Вознесенского кафедрального собора; мужской хор Вознесенского кафедрального собора (регент — игумен Филипп (Моисеев)); Государственный академический симфонический оркестр Республики Казахстан (дирижер — лауреат международных конкурсов заслуженный деятель Казахстана Ерболат Ахмедьяров); солистки Митрополичьего хора лауреаты международных конкурсов Софияна Благодарная и Роза Бакбергенова; оперный певец Игорь Тойкин. В числе почетных гостей праздничное мероприятие посетили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, управляющий делами Казахстанского Митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , епископ Алатырский и Порецкий Феодор , епископ Яранский и Лузский Паисий , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , епископ Талдыкорганский Клавдиан , духовенство приходов Южной столицы, настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина) и сестры обители, настоятельница Свято-Троицкого Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина); Генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Е.П. Бобров с супругой, заместитель акима города Алма-Аты А.О. Кырыкбаев, руководитель управления по делам религий Алма-Аты Н.М. Кикимов, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, студенты Алма-Атинской духовной семинарии, представители научной и творческой интеллигенции.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Главной задачей межхристианских отношений владыка Иларион назвал сотрудничество в вопросах социального служения и сохранения нравственных основ жизни людей. Он также упомянул о совместной работе по привлечению внимания к положению христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке, противостоянию либеральным тенденциям в современном секулярном обществе. Слушателями первой лекции стали: епископ Алатырский и Порецкий Феодор; епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий; епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий; епископ Барышский и Инзенский Филарет; епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет; епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний; епископ Железногорский и Льговский Вениамин; епископ Зарайский Константин, ректор Коломенской духовной семинарии; епископ Калачинский и Муромцевский Петр; епископ Кинельский и Безенчукский Софроний; епископ Кинешемский и Палехский Иларион; епископ Котласский и Вельский Василий; епископ Кузнецкий и Никольский Серафим; епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий; епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий; епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам; епископ Ржевский и Торопецкий Адриан; епископ Тарский и Тюкалинский Савватий; епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий; епископ Уржумский и Омутнинский Даниил; епископ Шуйский и Тейковский Никон; епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий; епископ Яранский и Лузский Паисий. На лекции, прошедшей в Отделе внешних церковных связей, присутствовали также секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры А.И. Мраморнов, сотрудники ОЦАД. В рамках программы курсов будут рассмотрены темы церковно-государственных отношений, внутреннего устройства Церкви, а также актуальные общественные и научно-богословские вопросы. Слушатели курсов будут сослужить за Божественной литургией Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Состоится также беседа с Предстоятелем Церкви. Кроме того, новопоставленные архиереи примут участие в открытии международной конференции «Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий», которая пройдет 24-26 октября 2013 года.

http://drevo-info.ru/news/16080.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Рай истинный и ложный»(передача 121) Разговор на тему семья и духовно-нравственное воспитание детей. Беседа с епископом Алатырским и Порецким Федором (Белковым) и руководителем семейного клуба «Дети — зеркало семьи» И.Тихомировой. Ведущий А.Простокишин. 16.11.2017 23:00 Разговор на тему семья и духовно-нравственное воспитание детей. Беседа с епископом Алатырским и Порецким Федором (Белковым) и руководителем семейного клуба " Дети - зеркало семьи " дома детского творчества Юность г. Солнечногорска, экспертом " Национальной Родительской Ассоциации " Ириной Александровной Тихомировой. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2017/11/16/23-0...

Новое Ахпердино. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2012 и 2020. Адрес: Россия, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Новое Ахпердино, ул. Школьная Координаты: 55.091506, 47.69064 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 18 февраля 2020 года в с. Новое Ахпердино Батыревского района состоялось знаменательное событие: с участием Владыки Алатырско-Порецкой епархии, епископа Феодора в с.Новое Ахпердино открыт новый храм в честь святителя Николая Чудотворца и в нем проведена первая праздничная служба. Владыке сослужил благочинный III округа Алатырско-Порецкой епархии, настоятель Свято-Троицкого храма с.Тойси, протоиерей Николай Марков, священнослужители. http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=299&id=4218802 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58094

Алатырь. Свято-Духова Алатырская пустынь. Церковь Иоанна Воина (новая). Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Воина Год постройки:2013. Адрес: Россия, Чувашская Республика, г. Алатырь, Духова роща. На территории Свято-Духовой Алатырской пустыни Координаты: 54.825243, 46.619855 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 11 июля 2013 года в Духовой роще был освящен деревянный храм в честь святого мученика Иоанна-воина, построенный всего за два года рядом с разрушенными каменными храмами бывшей Свято-Духовой пустыни усилиями иеромонаха Иордана, настоятеля прихода села Сиява Порецкого района, взявшего на себя ношу возрождения этого святого места, и простых алатырцев. http://vk.com/page-136007733_52732276 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48569

Алатырь. Свято-Духова Алатырская пустынь. Церковь Сошествия Святого Духа. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью И в этот же день (8 июня 1831 года) заложили другой холодный каменный храм во имя Святого Духа, который освятили в 1833 году. Известно, что на стенах церкви Святого Духа располагались иконы и иконостас иерусалимского письма. Старожилы помнят красивые фрески. С обеих сторон храма были винтовые лестницы, которые вели на хоры (балконы), опирающиеся на три опоры. С северной и южной стороны церкви были крыльца (паперти). Позднее рядом с церковью на западной стороне выстроили отдельный каменный двухэтажный корпус, в верхнем этаже которого располагались кельи для настоятеля, а в нижнем – братская трапезная, кухня и четыре кельи для монахов. В 1856 году рядом с церковью Святого Духа была сооружена колокольня – невысокая трёхъярусная башня. На колокольне этой церкви находились четыре колокола. Два из них без надписей и дат; на третьем колоколе имелась следующая надпись: «Сей колокол города Алатыря купца Ивана Лаврентьевича Орлова; и лит сей колокол в с. Порецком; мастер Андрей Гузняев. Весу 54 пуда 2 фун., 1836 г.», на четвёртом колоколе было написано: «Лит сей колокол Вятской губернии в городе Слободске братьями Бакулевыми». Её снесли в 1930-х гг.  http://vk.com/page-136007733_52732276 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48568

«Каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти» (Тит. 1,11). Другие используют открытых и добродушных людей для приобретения материальных благ, заставляя продавать своё имущество, квартиры, машины и другие материальные ценности. «Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16,18). Никакая секта не имеет ни малейшего права вмешиваться в семейную жизнь, тем более разбивать семью. Такой случай произошел в одной Алатырской семье по вине опять же секты. Понятно, почему я не указываю на те лица, которые пострадали в этих религиозных общинах, чтобы не причинить им ещё большей боли и неприятностей. Вспомним всем известный процесс под названием «Глеб Якунин и сектанты против Дворкина». Дворкин Александр Леонидович - кандидат богословия, доктор философии, руководитель Информационно-консультативного центра священномученика Иринея, епископа Лионского на судебном заседании в Московском городском суде смело выступил против тоталитарных религиозных общин, которые подали кассационную жалобу на него в суд. Причина этой жалобы - вышедшая в свет книга «Десять вопросов навязчивому незнакомцу». В этой книге он учит, как противостоять вербовщикам из тоталитарных сект, как уберечь себя, чтобы не попасть в секту. В итоге после неопровержимых доказательств с его стороны о непосредственной опасности тоталитарных сект для общества и, в частности, для человека суд отверг все жалобы сектантов против Дворкина. И эта была очень важная победа не только для Русской Православной Церкви, но и для всей страны. Значит, мы можем противостоять и бороться с этими лжемиссионерами. Напомню, в сектах жесткий контроль друг за другом. Нет личной жизни, человек должен жить только жизнью своей религиозной общины. В некоторых сектах образуются свои кооперативы, где работают по двенадцать часов в день. Нет должных санитарных условий проживания. Секта контролирует каждый шаг членов своей общины, ведет постоянно психологическую обработку.

http://moral.ru/propoved/Prop_Semenov-1....

Закрыть Православная отечественная культура – потери и приобретения и образ будущего Доклад на епархиальных Алатырских Рождественских Чтениях 27 ноября 2023 года 05.02.2024 71 Время на чтение 9 минут Фото: Художник Павел Рыженко Хотелось с вами бы поделиться мыслями о тех терминах, которые включены в название моего доклада и в проблематику этих Чтений. Образ будущего для всякого верующего христианина есть Царство Небесное. Как говорил Спаситель, оно « не придет … приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Человек – странник на земле. Его дом и Отечество - на небесах. Поэтому для нас будущее – это Царство Небесное. И к нему мы должны готовить себя всю свою земную жизнь. Чтобы раскрыть содержание слова « культура» нужно привлечь слово « труд». Культура – это труд по возделыванию своей человеческой природы внутри нас и по возделыванию Эдемского сада – творения Божьего вокруг нас. Каждый человек призван обрести себя, найти своё место: во-первых, в пространстве культуры – в том процессе по возделыванию Райского сада, боготварной природы; во-вторых, во времени истории – в той традиции передачи из поколения в поколение опыта возделывания собственной человеческой природы и Божьего творения. Согласно западноевропейской научно-философской традиции, под культурой понимается образ жизни. Применяя этот подход в данном контексте можно сказать, что культура есть, то каким образом человек возделывает себя и возделывает окружающий его мир. В процессе этого возделывания ключевым моментом является слово. В старославянском оно именуется глаголом. То есть той частью речи, которая раскрывает действие. Православие по-гречески и на других языках звучит ка « Ортодоксия» – т.е. правильное, прямое прославление Бога. В этом слове выражено главное предназначение человека на земле – воздавать славу Творцу от имени всякой твари. Сам этот процесс правильного прославления Бога является в духовном мире главным действием, преобразующим земной мир. Говоря современным языком богослужение – наше словесное служение Богу, каждый раз «переформатирует» этот земной, дольний мир, вознося его к чистоте и высоте горнего мира. Поэтому верующие христиане в Священном Писании называются « народом Божиим», « Царственным священством».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/pr...

Примерный штат Предполагаемого жалования учителям языков: татарского, чувашского и черемисского в казанской семинарии и уездных училищах Число людей Одному, руб. Всем, руб. Итого, руб. В семинарии Учителя языков: – татарского – чувашского – черемисского 500 500 500 В уездных училищах: Казанском Учителя языков: – татарского – чувашского – черемисского 300 300 300 Чебоксарском Учителя языков – чувашского – черемисского 300 300 Свияжском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Чистопольском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Симбирском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Алатырском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Прежде всего, проект требует от будущих пастырей и миссионеров основательного знания инородческих языков, но замечает, что для этого недостает учебных пособий, отчего обучение сим не приносит никакой существенной пользы. Затем указывается, какие именно имелись в виду учебные пособия и проектируются другие, новые. Самое обучение языкам проектируется по 4 часа в неделю в училищах и семинарии. По окончании курса знающие языки татарский – 3 человека, чувашский и черемисский – также по три человека, всего 9 человек должны были оставаться еще на два года при архиерейском доме для усовершенствования в этих языках и других приготовительных занятиях. Они имеются в виду, по силе проекта, для занятия должности учителей по семинариям или же уездным училищам. Но выход их кроме этого на пастырское служение в епархии ничем не обеспечен, кроме обещаний, что они могут быть определены к собору в городах или в лучшие инородческие приходы. Далее проект предполагает по-прежнему вызывать воспитанников из семинарии других епархий в Казань, для обучения татарскому языку, а в некоторых епархиях (оренбургской и вятской) рекомендует открыть в семинариях классы инородческих языков, а равно и при училищах свияжском, чистопольском, симбирском и алатырском. Особенно важным пунктом проекта можно признать последние два параграфа о количестве обеспечения учителей инородческих языков в училищах и семинариях и о признании за ними одинаковых прав по службе с наставниками других предметов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010