Марфо-Мариинская обитель любви и милосердия основана Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в 1909 году. В обители были созданы больница, амбулатория, аптека, где часть лекарств выдавалась бесплатно, приют, бесплатная столовая и ещё множество учреждений. В Покровском храме обители проходили просветительские лекции и беседы. Сестры получали в обители серьёзную психологическую, методологическую, духовную и медицинскую подготовку. Им читали лекции лучшие врачи Москвы 7 мая 1918 года Елизавета Фёдоровна была арестована. Обитель просуществовала до 1926 года. Возрождение Обители началось в 1992 г, когда ее территория была передана Московской Патриархии. Расписка преподобномученицы Варвары – Вместе с основательницей Марфо-Мариинской обители милосердия преподобномученицей Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в сонме новомучеников и исповедников Российских были прославлены еще четверо подвижников Обители: преподобноисповедники Сергий (Сребрянский) и Гавриил (Игошкин), преподобномученицы Варвара (Яковлева) и Евдокия (Кузьминова). Удалось ли узнать какие-то новые подробности об их судьбах или судьбах крестовых сестер после закрытия обители? – Мы занимаемся тем, что стараемся собрать как можно больше сведений о наших новомучениках и о тех сестрах, которые жили здесь, в обители. Они не прославлены, но их жизнь была замечательной. И наверное, самое яркое, о чем можно сейчас сказать - это история преподобномученицы Варвары, которая сопровождала Великую княгиню в ссылку в Алапаевск. Сохранился документ — расписка, которую дала преподобномученица на предложение ей покинуть Великую княгиню. Этой распиской, данной екатеринбургским палачам, она подписывает себе смертный приговор, при этом она обещает безропотно перейти вместе со всеми заключенными на тюремный режим, никогда не просить об освобождении и содержать себя на собственные средства. Мне кажется, это ярко характеризует святую, которая отдала всю себя, без остатка, своей настоятельнице. В этой же расписке она аргументирует свой отказ уйти именно тем, что она очень нужна настоятельнице и никогда ее не бросит.

http://pravmir.ru/creative/nam-hotelos-b...

Верхняя Синячиха. Алапаевский монастырь Новомучеников и Исповедников Российских. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год основания:1995. Адрес: Свердловская область, Алапаевский район, с. Верхняя Синячиха Координаты: 57.954256, 61.701622 Проезд:из Екатеринбурга по трассе на Реж, Алапаевск и далее в направлении Верхней Синячихи. Проехав поворот на Нижнюю Синячиху, спустя 1-2 км, слева от дороги в лесу за забором строения монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мужской монастырь в честь Новомучеников Российских основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова, инокиня Варвара, Великий князь Сергей Михайлович, князья императорского Дома: Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Великого князя Феодор Ремез. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, выйдя замуж за Великого князя Сергея Александровича Романова, всем сердцем приняла Россию и Православную веру. Дела благотворительности для нее были настоящей жизненной потребностью – она была учредителем и попечителем ряда благотворительных организаций Москвы и Санкт-Петербурга. После гибели от рук террористов своего мужа она организовала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, где вместе с сестрами ухаживала за больными. При обители были устроены больница, амбулатория, аптека, приют для сирот, столовая для бедных, два храма. В 1918 году Великая княгиня была арестована и привезена в Алапаевск, где содержалась под стражей в Напольной школе до своей мученической смерти. В 1992 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислена к лику святых вместе с инокиней Варварой (Яковлевой). Инокиня Варвара – одна из самых близких к Великой княгине Елисавете крестовых сестер Марфо-Мариинской обители, исполняла обязанности ее келейницы. Родные Великой княгини хорошо знали ее и называли Варей. В 20-х числах июня келейницу Варвару разлучили с Великой княгиней, перевезли в Екатеринбург и предложили идти на свободу. Инокиня Варвара умоляла оставить ее с Великой княгиней, сказав, что готова дать подписку, что желает разделить судьбу со своей матушкой, и ее возвратили в Алапаевск. Откуда, из какой среды пришла в обитель сестра Варвара – неизвестно. За своей матушкой-настоятельницей она добровольно пошла на страдания и смерть, совершила свой подвиг в возрасте 35 лет, исполнив евангельский завет о любви.

http://sobory.ru/article/?object=03031

В Алапаевске почтили память преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары 18 июля 2020 г. 16:57 18 июля 2020 года, в день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл возглавил служение Божественной литургии в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений , епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий , епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид , духовенство Екатеринбургской митрополии. За Литургией молились настоятельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» игумения Варвара (Крыгина) и настоятельница Боголюбского женского монастыря в селе Capcы-II игумения Питирима (Лисицына) с насельницами обителей. По завершении богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в 1918 году, в ночь с 17 на 18 июля, живыми были сброшены алапаевские мученики — великая княгиня Елисавета Феодоровна, ее келейница инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Федор Ремез. У шахты Преосвященные владыки почтили память безвинно убиенных и совершили молебен, а также исполнили Херувимскую песнь, которую, как известно, пели сброшенные в шахту мученики в течение нескольких дней, пока они не отошли в мир иной. Вокруг места мученической кончины, ставшего местом притяжения сотен тысяч паломников со всего мира, под особо проникновенное исполнение Херувимской песни было совершено каждение и пронесен ковчег с мощами преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл обратился к собравшимся с архипастырским словом и поздравил собравшихся с днем памяти святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары и иже с ними пострадавших. Владыка поблагодарил наместника мужского монастыря Новомучеников и исповедников Российских игумена Моисея (Пилатса) с братией и выразил огромную благодарность А.В. Громовой, «которая много сделала для прославления святых Алапаевских мучеников». Мужской монастырь Новомучеников и исповедников Церкви Русской построен рядом с Нижне-Селимской шахтой, куда в ночь на 18 июля 1918 года были сброшены живыми великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и Федор Ремез. В Царские дни обитель становится особенным местом поклонения для тысяч людей со всего мира. Екатеринбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

18 июля 2001 года храм был освящен в память всех Новомучеников Российских Высокопреосвященнейшим Викентием, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским. В монастырском храме находятся привезенные из Иерусалима частицы святых мощей преподобномучениц Елизаветы Федоровны и Варвары и священноисповедника Сергия (Сребрянского). Икона св. прмц. Елизаветы Федоровны 28 сентября 1918 года Алапаевск заняла армия адмирала А. В. Колчака. Поручение разыскать тела убитых князей было дано старшему милиционеру Т. Мальшикову. Он смог найти свидетелей, которые «ночью 18 июля возвращались в Алапаевск по синячихинской дороге и в одиннадцать-двенадцать встретили целый „поезд“ лошадей, направляющийся в сторону Верхне-Синячихинского завода». 19 октября была найдена фуражка одного из великих князей, а затем и сами тела, которые в течение четырёх дней извлекали из шахты. В верхнем храме Новомучеников Российских После извлечения тел из шахты их отправили в морг при кладбищенской Екатерининской церкви. Там было проведено медицинское освидетельствование и судебно-медицинское вскрытие. На месте морга, «катаверной», как называли его тогда в народе, теперь стоит поклонный крест. После опознания тела были омыты, положены в гробы и помещены в Екатерининской церкви. Как пишет «Русская газета» (Париж, 1924): «По словам лиц, участвовавших в извлечении тел из шахты, только на теле Великого Князя Сергия Михайловича была огнестрельная рана в задней части головы внизу затылка; все остальные замученные были брошены в шахту живыми и умерли от повреждений, полученных при падении и от голода. Тело Великой Княгини Елизаветы Феодоровны, несмотря на то, что все тела находились в шахте в течение нескольких месяцев, было найдено совершенно нетленным; на лице Великой Княгини сохранилось выражение улыбки, правая рука была сложена крестом, как бы благословляющая. Тело Князя Иоанна Константиновича тоже поддалось лишь частичному и весьма незначительному (в области груди) тлению, все остальные тела подверглись в большей или меньшей степени разложению».

http://pravmir.ru/alapaevsk-poslednij-pu...

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил мужской монастырь Новомучеников и исповедников Церкви Русской близ Алапаевска ( Каменская епархия ), построенный рядом с Нижне-Селимской шахтой, куда в ночь на 18 июля 1918 года были сброшены живыми великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и Федор Ремез. Святейший Патриарх совершил чин великого освящения храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери на территории монастыря и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. После Литургии Святейший Владыка посетил женский монастырь в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в Алапаевске, где совершил чин малого освящения новопостроенного храма в честь святой преподобномученицы Елисаветы. Затем Предстоятель осмотрел экспозицию музея в Напольной школе Алапаевска. В музее, торжественное открытие которого состоялось 14 июля с.г., представлены мемориальные предметы, связанные с алапаевскими пленниками. После посещения музея Святейший Патриарх прибыл в Свято-Троицкий кафедральный собор г. Алапаевска, где обратился со словом к верующим, а также осмотрел склеп за алтарем собора — место первоначального погребения преподобномученицы Елисаветы и с ней пострадавших. В ночь c 16 на 17 июля, в сотую годовщину расстрела Царской семьи, Святейший Владыка возглавил Литургию перед Храмом-памятником на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге. Помост был установлен на площадке перед вратами нижнего храма, где находится «Царская комната» — придел в честь святых Царственных страстотерпцев, возведенный на месте убиения Царской семьи. По завершении Литургии Предстоятель Русской Церкви возглавил традиционный Царский крестный ход от места мученической кончины святых Царственных страстотерпцев и их верных слуг до монастыря святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма (расстояние — 21 км). В шествии приняли участие 100 тысяч человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5239420.ht...

В годовщину 90-летия убийства великой княгини Елизаветы и инокини Варвары в Алапаевске прошел крестный ход к месту их гибели Алапаевск, 18 июля 2008 г. День памяти святых преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары, который приходится на 18 июля, отметили многолюдными богослужениями и крестными ходами в Алапаевске Свердловской области, сообщает Интерфакс-религия. Так, в полночь на Свято-Троицком архиерейском подворье города прошла литургия, которую совершили целый ряд иерархов Русской Православной Церкви. На ней присутствовали многочисленные паломники, граждане России и зарубежных стран, сообщает сайт Екатеринбургской епархии. В четыре часа утра по местному времени после общего молебна с чтением акафиста великой княгине Елизавете и инокине Варваре начался крестный ход к напольной школе - месту их последнего земного пристанища. В девять часов утра от здания храма монастыря в честь новомучеников и исповедников Российских, который был основан на месте гибели преподобномучениц, также прошел крестный ход к шахте, куда большевики в ночь с 17 на 18 июля 1918 года вывезли преподобномучениц и князей Дома Романовых и сбросили их живыми. У шахты состоялся молебен с чтением акафиста преподобномученицам. Сейчас здесь установлен поклонный крест, а рядом возведена часовня. 20 мая 1918 года узники были доставлены в Алапаевск и помещены в напольной школе на краю города. Сначала они пользовались относительной свободой, работали на школьном дворе, разбили огород, посадили цветы, ходили в храм, гуляли в поле около школы. Затем, с середины июня, ужесточился тюремный режим. В комнатах князей проводили ночные обыски, изъяли личные вещи. Сестер Варвару и Екатерину перевезли в Екатеринбург и предложили освободить, но сестры умоляли оставить их при матушке Елизавете. Келейница Варвара сказала, что желает разделить судьбу с великой княгиней, и была отправлена обратно в Алапаевск.   18 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27213.html

Для поклонения верующим из Иерусалима доставлена десница святой преподобномученицы, заключенная в серебряный ковчег. Пальцы правой руки Великой княгини, которая была извлечена из алапаевской шахты, остались сложены для совершения крестного знамения. Для поклонения верующим из Иерусалима доставлена десница святой преподобномученицы, заключенная в серебряный ковчег. Пальцы правой руки Великой княгини, которая была извлечена из алапаевской шахты, остались сложены для совершения крестного знамения. Вместе с десной рукой преподобномученицы в Россию прибыл ковчег, изготовленный из досок гробов, в которых останки Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, вместе принявших мученическую кончину, перевозились из Китая в Иерусалим в 1921 году. В ковчег помещены частицы их мощей, а также золотой крест с землей из Алапаевской шахты и Иерусалима. По решению Синода Русской Церкви Заграницей этот ковчег будет передан в московскую Марфо-Мариинскую обитель после ее окончательного восстановления. Более восьмидесяти лет честные останки новомучениц почивали в Гефсимании в стенах монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины, основанном императором Александром III. На освящении храма святой Марии Магдалины присутствовала сама Великая княгиня вместе со своим супругом — братом императора, Великим князем Сергеем Александровичем. В 1921 году в крипте этого же храма обрели последние пристанище ее честные останки. Шестьдесят лет спустя после прославления святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в сонме новомучеников Российских, совершенном Русской Церковью Заграницей, их нетленные мощи были торжественно перенесены в сам храм, где ныне покоятся в белых мраморных раках. В торжественной встрече мощей в аэропорту Домодедово участвовал архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, наместник Новоспасского мужского монастыря, в котором погребен Великий князь Сергей Александрович, благочинные округов Москвы, настоятельницы женских монашеских обителей столицы. Прямо по взлетно-посадочной

http://pravmir.ru/v-rossiyu-dostavili-mo...

«Перед палачами тогда ведь были не преступники, они не представляли никакой угрозы, потому что отказались от всякой политической борьбы, от претензий на власть, - отметил предстоятель, стоя у алапаевской шахты. - Единственной причиной, по которой Елизавета Федоровна не уехала в Данию, где она благополучно бы жила вместе со своими родственниками, это то, что она не могла оставить страну, которая стала для нее второй Родиной, церковь, которой она служила верой и правдой, основав Марфо-Мариинскую обитель и научив очень многих русских людей свою православную веру соединять с реальным доброделанием». «Мы наследники новомучеников и исповедников церкви русской. Они со своих Голгоф вручили нам этот духовный мандат - заботиться о народе нашем, о его духовной жизни и спасении. Посещая разные концы страны, я осознаю, что мы сейчас все находимся на очень важном отрезке исторического бытия, с которым непременно будет связано возрождение веры и Отечества нашего», - подчеркнул патриарх. В богослужениях приняли участие потомки рода Романовых Ольга и Павел Куликовские-Романовы, а также прибывшие на заседание синода, которое прошло накануне в Екатеринбурге, митрополиты Киевский и всея Украины Онуфрий, Молдавский Владимир, Минский Павел и другие. Они возложили цветы к кресту, установленному перед шахтой, передает ТАСС . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.07.2023 11:58 " Российская газета " В Алапаевске завершаются Свято-Елисаветинские чтения 17.07.2023 10:27 На Урале крестный ход памяти царской семьи собрал более 40 тыс. паломников 11.07.2023 15:12 «Царским дням» посвятили раздел в мобильном приложении Екатеринбургской епархии 11.07.2022 11:39 Фестиваль «Царские дни» пройдет в Екатеринбурге с 12 по 20 июля 20.07.2021 13:09 В годовщину гибели преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в Алапаевске состоялась соборная литургия 19.07.2021 10:21 Крестный ход прошел в Екатеринбурге, несмотря на его отмену властями

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Многократно, начиная с 1991 года, отец Роман и матушка Ирина совершали паломнические поездки по России (последний раз – летом 2006 года). Они посетили храмы Москвы, Петербурга, Пскова, Новгорода, Ростова, Северного Кавказа, ездили на Валаам и Соловки, прошли на малом теплоходе от Москвы до Урала, заходя во многие исторические города. Побывали у Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Александра Свирского, Варлаама Хутынского. Они неизменно молились в церквах Московской Патриархии, за что священноначалие Зарубежной Церкви потом сурово отчитывало отца Романа. Незабываемым было присутствие на Патриарших богослужениях. Общение с епископами, священством, мирянами давало ощущение внутреннего единства со всей полнотой Матери-Церкви. Всюду, в каждом храме, они встречали либо Бостонскую, либо Джорданвилльскую икону Святых Новомучеников и испытывали заслуженную гордость оттого, что написанная у них на приходе в Бостоне икона Новомучеников стала прототипом для официальной иконы Святых Новомучеников и исповедников Российских при их прославлении в храме Христа Спасителя в 2000-м году. Отец Роман писал: «Путешествуя по России и посещая восстанавливаемые или вновь строящиеся храмы, диву даешься: откуда взялось столько иконописцев, архитекторов, регентов, певчих и других мастеров церковного искусства? Несмотря на семьдесят лет преследований и уничтожения русского народа, народный гений не погиб и сейчас, ведомый Духом Святым, находит свое выражение в открытии тысяч церквей, сотен монастырей, обновлении и мироточении тысяч икон, обращении миллионов людей, выросших в атеизме, ко Христу! Где еще это когда-либо было? Действительно, Церковь в России – это Небо на Земле, Дом Пресвятой Богородицы!» [ 21 ] Вернувшись из паломнической поездки в Екатеринбург и Алапаевск, отец Роман и матушка Ирина обратились к пастве с призывом начать сбор пожертвований на приобретение колоколов для монастыря Новомучеников Российских, основанном на месте гибели преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны и ее ближайших родственников в Алапаевске. Заказ решено было разместить на колокололитейном заводе Николая Пяткова в Каменец-Уральском. Дар Бостонского прихода Алапаевску был торжественно передан в июле 2006 года.

http://pravoslavie.ru/5064.html

Для клейм выбраны наиболее известные моменты истории гонений на Церковь в XX веке: заточение Патриарха Тихона в Московском Донском монастыре, убийство митрополита Киевского Владимира, расстрел Царской Семьи в подвале Ипатьевского дома, убиение в Алапаевске Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары, суд над митрополитом Петроградским Вениамином, ссылка митрополита Крутицкого Петра в глухое сибирское селение в верховьях Оби за Полярным кругом, расстрел митрополита Казанского Кирилла в Чимкенте, казнь архиепископа Пермского Андроника (он был закопан в землю живым) и епископа Тобольского Ермогена (его утопили в реке) – обобщающие образы жестокости гонителей, разорение Троице-Сергиевой Лавры и Серафимо-Дивеевского монастыря с осквернением мощей прп. Сергия Радонежского и прп. Серафима Саровского , расстрелы заключенных на Соловках и на Бутовском полигоне, а также собирательные образы: арест священника во время Литургии, исповеднический подвиг женщин – «белых платочков», воспитывавших детей в вере, расстрел крестного хода в Астрахани (в 1918–1919 годах было много подобных случаев). В клеймах справа изображены мученические кончины отдельных святых, слева – массовые сцены. В одеждах святых преобладают светлые и чистые тона – свидетельство их принадлежности к Царству Небесному и победы этого вечного Царства. Силы зла олицетворяются фигурами солдат – палачей в военной форме того времени землисто-зеленого цвета. Их фигуры намеренно мало проработаны в знак того, что они были слепым орудием темных сил, воюющих против Церкви Христовой. В среднике и Деисисе преобладает состояние покоя, в клеймах – движения. Найти соотношение между ними – важнейшая задача иконописца. В иконе новомучеников и исповедников Российских она успешно решена: исторические сюжеты клейм нисколько не нарушают торжественного покоя основной части иконы – символа победы и торжества Церкви, торжества святости 324 . Икона Собора новомучеников и исповедников Российских была вынесена из алтаря храма Христа Спасителя на литургии во время торжественного прославления новомучеников 20 августа 2000 года и возложена на аналой для чествования.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010