- Вот, возьмите. – Протянула мне цветок, который показался светлым посланием от Святой Великой княгини, благословением на какое-то деяние. Я была потрясена и растрогана и через какое-то время поняла, что должна написать об Алапаевских мучениках. Об их подвижнической жизни. О достойном несении тяжкого Креста. О том, что, в величайших муках умирая, не отреклись они ни от Бога, ни от Царя, ни от Отечества. Свой долг перед ними я выполнила. Написала книги о каждом. Твёрдо уверена, что имена умученных в шахте должны знать русские люди. Миссию их прославления должна взять на себя Русская Православная Церковь. Однако в 1992-м году РПЦ признала святыми только Великую княгиню Елизавету Фёдоровну и инокиню Варвару. А что же – остальные: не достойны?! Несколько лет назад, после литургии в Покровском храме Марфо-Мариинской обители, я спросила священника, можно ли заказать молебен ВСЕМ Алапаевским мученикам. Ответ был отрицательным: нет, мол, разрешения от высших духовных иерархов. - Но как же, - наивно удивилась я. – Ведь 17 мая 2007 года, в Москве, в храме Христа Спасителя, был подписан Акт о каноническом общении РПЦЗарубежом и РПЦ Московского Патриархата.- И даже процитировала слова митрополита Кирилла (теперь он Патриарх): «Русская Православная Церковь и Русская Зарубежная Церковь - это одна Церковь, временно разделённая». Так что же – разве не раздвинулся железный занавес, разве… Последнюю фразу произносила уже в спину удаляющегося в алтарь священника. С горьким недоумением я запросила по этому поводу о. Моисея - игумена монастыря во имя Всех Святых Новомучеников Российских, сооружённого возле нижне-селимской шахты – мученической Голгофы. Ответил: «Святых, прославленных в одной из поместных церквей, можно почитать в любой православной церкви. Но … чтобы исключить возникновение недоразумений со стороны местного духовенства, лучше всего ПОДОЖДАТЬ ОФИЦИАЛЬНОГО ЦЕРКОВНОГО РЕШЕНИЯ Русской Православной церкви Московского Патриархата». К чести самого игумена Моисея следует сказать, что имена Алапаевских мучеников неукоснительно поминаются на каждом богослужении в храме и внесены в церковные скрижали на ВЕЧНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/28/...

Утром, на следующий день, Первосвятитель побывал в Алапаевске на месте гибели преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны. С 1995 г. там строится мужской монастырь во имя новомучеников Российских. Затем Его Святейшество прибыл в Христорождественский храм на Уралмаше, после осмотра, которого освятил скульптуру архангела Михаила, установленную в честь 2000-летия Рождества Христова, заложил памятную капсулу на строительстве Храма-на-Крови на месте убиения Царской Семьи и осмотрел Ганину яму. Вечером Патриарх совершил всенощное бдение в Успенском храме в Верхней Пышме. По окончании богослужения Алексий II отметил наградами вклад строителей в дело возрождения Православия. Третий день начался с освящения Свято-Троицкого собора. Прежде единоверческий, храм, закрытый в 1930 г. и утративший свой первозданный вид, рождается ныне в новом качестве. Ему предстоит стать кафедральным - главным соборным храмом Екатеринбургской епархии. В полдень глава Русской Православной Церкви и сопровождающие его лица покинули Екатеринбург и направились в Верхотурье - древнюю столицу Урала " [vii]. Итак, мы видим, что даже в книге, выпущенной на два года раньше, чем две предыдущие, нет ни единого упоминания об " антиминсе " . Тут я вспомнил, что когда-то, в 2010 году выходила книга " История Екатеринбургской епархии " . Быстро найдя её, я начал искать нужные мне страницы. Визиту Святейшего Патриарха был посвящен всего лишь один абзац: " ...Почти сразу же с приездом нового архиерея в епархию нача­лась подготовка к первому в истории визиту Предстоятеля Рус­ской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московско­го и всея Руси Алексия II, который состоялся с 22 по 26 сентября 2000 г. Программа визита была очень насыщенной. Главным в визите Патриарха стала закладка памятной капсулы на строительстве Храма- на-Крови, благословение на открытие мужского монастыря в честь Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме и освящение екатеринбургского Свято-Троицкого собора, получившего статус кафедрального.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/14/vse_pr...

Служение Святейшего Патриарха Кирилла в 2010 году 31 декабря 2010 г. 22:20 Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси публикует избранные фотографии служения Предстоятеля Русской Православной Церкви в 2010 году. В фотоальбом вошли наиболее интересные или не публиковавшиеся ранее фотографии Патриарших богослужений, визитов и встреч в истекающем году. Фото: С. Власов, К. Новотарский, В. Ходаков Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриаршее служение в Праздник Крещения Господня X церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов X церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов Встреча Святейшего Патриарха с Лауреатами премии МФЕПН за 2009 год Патриарший архидиакон Андрей Мазур Успенский собор Троице-Сергиевой лавры На встрече Святейшего Патриарха Кирилла с преподавателями и студентами МИФИ Патриаршее служение в Свято-Даниловом монастыре Патриаршее служение в Великую пятницу. Вечерня с выносом Плащаницы в Храме Христа Спасителя Посещение Святейшим Патриархом Кириллом храмов в Великую субботу После молебна в Донском монастыре Первосвятительский визит в Александрийский Патриархат. Перед входом в Благовещенский собор Александрии Московский метрополитен. Перед заупокойной литией на месте теракта на станции метро " Лубянка " Первосвятительский визит в Екатеринбургскую епархию. Посещение Алапаевского монастыря во имя свв. Новомучеников и исповедников Российских Встреча с коллективом головного предприятия Уральской горно-металлургической компании Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на крыльце Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры Церемония открытия Дней славянской письменности и культуры на Васильевском спуске Посещение Предстоятелями Константинопольской и Русской Православных Церквей Санкт-Петербурга. Прогулка на катере Исаакиевский собор Санкт-Петербурга Первосвятительский визит в Карельскую епархию. Лития на месте массовых расстрелов в урочище Сандармох

http://patriarchia.ru/db/text/1372321.ht...

2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа освободить игумена Христофора (Казанцева) от должности настоятеля (игумена) мужского монастыря Архистратига Михаила города Краснослободска Волгоградской области. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Новосибирского и Бердского Тихона назначить игумена Гурия (Прокичева) на должность настоятеля (игумена) мужского монастыря в честь святых Новомучеников Российских города Новосибирска. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Новосибирского и Бердского Тихона назначить иеромонаха Александра (Чебанова) на должность настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя Иоанна Предтечи города Новосибирска. 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла освободить игумению Варвару (Самарину) от должности настоятельницы (игумении) Солотчинского Богородице-Рождественского женского монастыря города Рязани. 6. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы назначить иеромонаха Стефана (Дзугкоева) на должность наместника (игумена) Аланского Успенского мужского монастыря Алания села Хидикус. 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Шахтинского и Миллеровского Игнатия освободить игумена Софрония (Шершеня) от должности наместника (игумена) Покровского Верхнемакеевского мужского монастыря села Верхне-Макеевка Ростовской области. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Искитимского и Черепановского Луки назначить игумена Захарию (Пономаренко) наместником (игуменом) Покровского мужского монастыря села Завьялово Новосибирской области. 9. В связи с прошением Преосвященного епископа Каменского и Алапаевского Сергия перенести Покровский женский монастырь из города Камышлова Свердловской области в село Колчедан Свердловской области и назначить монахиню Магдалину (Прожерину) настоятельницей (игуменией) Покровского женского монастыря села Колчедан Свердловской области. ЖУРНАЛ 140 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа, временно управляющего Калачевской епархией, о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия.

http://religare.ru/2_98848.html

Здесь же, в здании духовного центра, с начала сентября проходят занятия учащихся певческо-регентского отделения Екатеринбургской духовной семинарии. Митрополит Гавриил благословил семинарских преподавателей, будущих регентов и певчих церковных хоров на успешную учебу. Высокий гость из Болгарии посетил святое место уральской столицы — покаянный Храм-на-Крови в честь всех Святых в Земле Российской Просиявших. Митрополит Гавриил прибыл в Храм-на-Крови в сопровождении насельницы Ново-Тихвинского женского монастыря. Знакомство с покаянным храмом началось в его нижнем приделе. Владыка Гавриил поставил свечи у икон, осмотрел постоянно действующую экспозицию, посвященную жизни Царской Семьи. Произнес краткую молитву у «расстрельной» комнаты, где Царственные Страстотерпцы завершили свой земной путь. В верхнем, центральном приделе храма митрополит Гавриил поклонился святыням — иконе Пресвятой Богородицы «Троеручица» и раке от святых мощей преподобного Серафима Саровского. Монахиня рассказала гостю о том, как велась подготовка к строительству, о том, как строился храм. Выйдя из церковных врат, митрополит Гавриил направился к часовне во имя святой преподобномученицы Елизаветы Феодоровны, осмотрел здание Патриаршего подворья. 4 октября митрополит Гавриил отправился в Алапаевск, где посетил мемориальную комнату святых преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары и Свято-Троицкий собор. Затем владыка Гавриил побывал в монастыре в честь Новомучеников и Исповедников Российских, где совершил краткую молитву у шахты, в которую сбросили преподобномучениц. Вечером того же дня митрополит Ловечский прибыл в село Меркушино, где сестры Свято-Симеоновского подворья Ново-Тихвинского женского монастыря провели для высокого гостя экскурсию по храмовому комплексу. Утром 5 октября по дороге из Меркушино в Екатеринбург владыка Гавриил посетил храм в честь Всех Святых в Земле Сибирской Просиявших на берегу реки Туры, сделал остановку в монастырском подворье в деревне Костылева.

http://patriarchia.ru/db/text/149370.htm...

14 июля 2018 года в Духовно-просветительском центре «Царский» в Екатеринбурге состоялось очередное заседание Священного Синода. 15 июля 2018 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Каменскую епархию и совершил в городе Алапаевске чин великого освящения храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской, а затем возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме в сослужении постоянных членов Священного Синода и Преосвященных Екатеринбургской митрополии. На богослужении, в частности, присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Н.Н Цуканов, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Э.Э. Россель, председатель Наблюдательного совета «Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества» А.В. Громова, руководство Свердловской области и муниципального образования город Алапаевск. По окончании богослужения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию на месте бывшей Нижне-Селимской шахты, куда в ночь на 18 июля 1918 года были сброшены живыми преподобномученицы Елисавета Федоровна Романова и инокиня Варвара (Яковлева), а также князья династии Романовых, и славление в честь преподобномучениц. Днем 15 июля 2018 года Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении постоянных членов Священного Синода посетил женский монастырь во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в Алапаевске и совершил в обители чин малого освящения новопостроенного храма во имя святой покровительница обители. Затем Святейший Владыка осмотрел экспозицию музея в Напольной школе, в которой с 20 мая 1918 года содержались в заточении великая княгиня Елизавета Федоровна и князья Романовы. В завершение визита в Каменскую епархию была осмотрена Соборная площадь города Алапаевска. Здесь Его Святейшество обратился с приветственным словом к собравшимся в Свято-Троицком соборе Алапаевска богомольцам.

http://patriarchia.ru/db/text/5283687.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тихий подвиг В Москве состоялся V Международный Форум «Елизаветинское наследие сегодня. 2017. Москва-Пермь-Белая Гора» 20.06.2017 514 Время на чтение 3 минуты С 7 июня по 12 июня в Москве состоялся V Международный Форум «Елизаветинское наследие сегодня. 2017. Москва -Пермь-Белая Гора», который прошёл в Главном здании ПСТГУ - историческом московском епархиальном доме. В работе Форума принял участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Он в своём выступлении подчеркнул, что подвиг преподобномученицы великой княгини Елизаветы Фёдоровны не должен быть для нас только историей, он должен стать частью нашей жизни. Об этом также говорила на Форуме и настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия Елизавета. В свою очередь, зам. министра культуры РФ Алла Манилова рассказала о предложении ведомства ввести в российских школах новый предмет: «туризм», в рамках которого стали бы возможными посещения школьниками исторических мест России, в т.ч., связанных с историей Царской семьи последнего русского Императора и Елизаветой Фёдоровной. Форум объединяет общественные, научные и церковные организации, продолжающие традиции просвещения, милосердия и благотворительности, заложенные св.прмц. Елизаветой (вел. кн. Елизаветой Фёдоровной). В прошлом, 2016-м году, маршрут форума прошёл по местам памяти Царственных страстотерпцев и преподобномученицы вел. кн. Елизаветы Фёдоровны в Екатеринбурге, Верхотурье, Алапаевске и Тобольске. Это стало частью программы подготовки к 100-летию памяти новомучеников и исповедников российских: Императора Николая II и его семьи, вел.кн. Елизаветы Фёдоровны и пострадавших с ними представителей Дома Романовых. Отмечу, что «Православная община сестёр и братьев милосердия во имя преподобномученицы вел.кн. Елизаветы» была основана в 1994 г. по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) из числа православных сотрудников и добровольцев первого в России хосписа – больницы, оказывающей помощь онкобольным последней стадии заболевания. Уже в начале 1994 г. в хосписе была устроена молельная комната, освещённая в честь св.прмц. Елизаветы. В ходе перерегистрации религиозных объединений община получила новое название: «Сестричество во имя преподобномученицы Елизаветы», а также новый типовой Устав. Это православная местная религиозная организация, входящая в состав Московского Патриархата. Кроме своей основной работы, Сестричество организует мероприятия, связанные со св. Елисаветой. Многие сёстры награждены медалью в честь сестры милосердия Екатерины Михайловны Бакуниной. Напомню, что Н.М. Бакунина (1811-1894) была сестрой милосердия и героиней 2-х войн 19 века. Она работала под руководством выдающегося русского хирурга Н.И. Пирогова в Севастополе во время Крымской войны 1855-56 гг. и в войну 1877-78 гг. на Кавказе. Позднее занималась широкой благотворительностью в сфере медицины. Её девиз был: «С именем Бога – всё для людей».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/20/ti...

     Царские дни в Екатеринбурге – это события, духовные подвиги, в которых должен участвовать каждый верный православный христианин. Алапаевск, небольшой, утопающий в зелени городок, нам очень понравился. Однако познакомиться с ним получше не удалось – в три часа ночи мы уже были около монастыря во имя преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. Вдруг мы услышали отдаленное пение – крестный ход, начавшись у Свято-Троицкого собора, приближался к нам. Пение становилось все громче и громче, и вот показались хоругвеносцы, а за ними участники торжественного шествия. Мы влились в колонну – так вливаются маленькие ручейки в большую реку. Темп движения был очень высоким, даже слишком, но делать нечего, надо поспевать. Идем и идем, почти бежим, вот уже и город остался позади, а темп все тот же. Ночью прошел небольшой дождь, он принес живительную прохладу – как будто специально для нас. Го-осподи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Поми-и-луй нас! – громко, не переставая, звучит покаянный мотив – главный мотив православных христиан. Вскоре крестный ход сделал краткую остановку для отдыха, а также для того, чтобы подтянулись те богомольцы, которые, не выдержав быстрого движения, отстали от основной группы. Забрезжил рассвет. Небо постепенно светлело. Теперь мы шли ровным спокойным шагом, и колонна уже не растягивалась, подобно играющей гармони. С нами шли братья из Сербии. Их было пять-шесть человек, в том числе и женщины. Их привело к нам, в Россию, чувство солидарности и любви к русскому народу и в первую очередь к царю-мученику Николаю II и его августейшей семье, к великому князю Сергею Александровичу и его супруге Елисавете Феодоровне. Наши славянские братья приехали к нам потому, что прекрасно понимают: судьба Сербии, да и не только Сербии, а всего мира зависит от русского народа, от его покаянного подвига, который совершается прежде всего во время крестных ходов. И в первую очередь во время крестных ходов, посвященных царственным мученикам. Крестныи ход      Мы сделали еще один поворот, чуть прибавили ходу, и вскоре показался мужской монастырь во имя Новомучеников Российских.

http://pravoslavie.ru/95421.html

Иначе решен житийный образ письма С. В. Богатовой (2003, частное собрание; см.: Большакова. 2009. С. 105), исполненный в традициях ярославской иконописи. Небольшие по масштабу житийные сюжеты располагаются не в клеймах, а в пространстве средника на пейзажном и архитектурном фоне по сторонам центральной фигуры. К. П. изображена в молении под образом Св. Троицы Ветхозаветной в облаках. Она относительно молодая, без посоха, в энергичном движении, переданном развевающимися складками одежд с «золотопробельными» разделками. Последовательность житийных сцен читается против часовой стрелки: моление блаженной в поле; обретение ребенка; строительство храма; погребение святой. Блж. Ксения Петербургская. Икона. Кон. XX — нач. XXI в. (Ц. Благовещения в Павловской слободе) Блж. Ксения Петербургская. Икона. Кон. XX — нач. XXI в. (Ц. Благовещения в Павловской слободе) Среди разных изводов и композиционных вариантов (поясной образ, ростовой, житийный) выделяются группы произведений, объединенных духовной трактовкой образа К. П. Условно их можно определить т. о.: матушка-странница (с посохом в руке, часто на фоне Смоленской ц. или города), матушка-молитвенница (в позе молитвы ко Господу или Пресв. Богородице), матушка-утешительница (лик блаженной приближен к зрителю, руки сложены на груди либо в одной из них посох). К наиболее характерным произведениям 1-й группы принадлежат выполненный маслом на холсте образ из иконостаса придела во имя К. П. Смоленской ц. (90-е гг. XX в., иконописец А. О. Педаяс; см.: Там же. С. 97) и образ в темперной технике из собора ап. Андрея Первозванного в С.-Петербурге (2004, иконописец Г. В. Гашев; см.: Икона: Альбом. СПб., 2009. С. 75). На иконе екатеринбургского мастера Т. Ф. Водичевой из иконостаса ц. во имя Новомучеников Российских на месте убиения представителей Дома Романовых близ Алапаевска (ок. 2001) святая написана на серебряном фоне. Образ создан для диаконских врат - вероятно, этим объясняется выбор условного фона без обозначения места действия. Однако благодаря напряженному красноватому колориту, контрастирующему с голубым фоном и пробелами на одеждах, и явно подчеркнутому рисунку посоха отчетливо звучат мотивы странничества и мученичества.

http://pravenc.ru/text/2462129.html

Елизавета. [Инфографика] . Значение имени : Елизавета – от древнееврейского «Элишева», что означает «Бог — моя клятва»; Святая преподобномученица Елизавета Федоровна.  День памяти: 18 июля.  Житие   преподобномученицы. История о том, как немецкая принцесса Элла, родившаяся в семье Людвига IV, герцога княжества Гессен-Дармштадт и принцессы Алисы, дочери британской королевы Виктории, в 1884 году обвенчалась с братом Александра III великим князем Сергеем Александровичем Романовым, получив имя Елизавета Федоровна, и через семь лет, вдохновленная его верой, перешла из лютеранства в православие. Как с 1891 года, когда Сергей Александрович стал генерал-губернатором Москвы, занималась благотворительностью, а после страшной гибели мужа (февраль 1905) от руки террориста Каляева, всю свою дальнейшую жизнь посвятила делам милосердия. В 1909 году создала в Москве  Марфо-Мариинскую обитель, которая принимала страждущих до середины 1920-х годов. В июле 1918 года ее с несколькими представителями Дома Романовых зверски казнили в уральском городе Алапаевске. В 1992 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил великую княгиню Елизавету и не оставившую ее до последней минуты сестру Марфо-Мариинской обители Варвару (Яковлеву) к лику святых новомучеников. Подготовил Игорь Цуканов ;  Другие святые и известные люди с именем Елизавета : Святая праведная Елисавета (конец I века до Р. Х. - начало I века по Р. Х.) - мать святого пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи, жена священника Захарии. Преподобная Елисавета (V век) — прославилась даром чудотворений, предотвратила гибель Константинополя, предупредив императора Льва  I, что в городе случится большой пожар. Елизавета Петровна (1709-1761) — родная дочь Петра I, российская императрица (1741-1761). Елизавета II (род. в 1926 году) - королева Великобритании с 1952 года. Елизавета Глинка, или «доктор Лиза» (1962-2016) — основательница первого бесплатного хосписа на Украине, в Москве создала и возглавила благотворительный фонд «Справедливая помощь», летом 2010 года помогала пострадавшим от лесных пожаров, многое сделала для помощи жителям Восточной Украины, организовывала эвакуацию в Россию раненых и больных детей. Погибла вместе с другими пассажирами потерпевшего катастрофу самолета ТУ-154, на котором летела, сопровождая гуманитарный груз лекарств в сирийскую клинику; [ Интересные факты ]: Гробница на Святой Земле ( где покоятся мощи преподобномучениц Елизаветы Федоровны и Варвары). Верная спутница (о Варваре Алексеевне Яковлевой); Фотоиллюстрации : Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы; Елизавета Федоровна в монашеском облачении; В Марфо-Мариинской обители; Гробница на Святой Земле; Марфо-Мариинская обитель в Москве; Сестра Марфо-Мариинской обители — Варвара Алексеевна Яковлева//Фома. - – июль 2019. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7195-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010