ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумена Моисея (Пилатса) наместником мужского монастыря во имя Новомучеников Российских города Алапаевска Свердловской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении иеромонаха Нестора (Болкова) наместником Преображенского мужского монастыря города Каменец-Уральский Свердловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Нестора (Болкова) наместником Преображенского мужского монастыря города Каменец-Уральский Свердловской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении иеромонаха Флавиана (Матвеева) наместником Крестовоздвиженского мужского монастыря города Екатеринбурга. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Флавиана (Матвеева) наместником Крестовоздвиженского мужского монастыря города Екатеринбурга. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора о назначении иеромонаха Феогноста (Драгана) наместником мужского монастыря «Крестовая Пустынь» в поселке Н. Солох-Аул Сочинского района Краснодарского края. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Феогноста (Драгана) наместником мужского монастыря «Крестовая Пустынь» в поселке Н.Солох-Аул Сочинского района Краснодарского края. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора об освобождении монахини Севастианы (Лебедевой) от обязанностей настоятельницы Марие-Магдалинского женского монастыря в станице Роговской Тимашевского района Краснодарского края и о назначении на эту должность монахини Тавифы (Зоро). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении архимандрита Даниила (Могутнова) от обязанностей наместника Кизического мужского монастыря г. Казани и о назначении игумена Силуана (Хохиашвили) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа об освобождении игумена Моисея (Матюхина) от должности наместника Свято-Николаевского мужского монастыря города Рыльска Курской области.

http://patriarchia.ru/db/text/1496072.ht...

Основные центры православного паломничества включены в Национальный атлас России Москва, 16 июня 2009 г. Основные центры православного паломничества впервые включены в четырёхтомный Национальный атлас России, изданный в 2008 году под эгидой Министерства экономического развития России и Федерального агентства геодезии и картографии, сообщает сайт Паломнического центра Московского Патриархата . Том 4 даёт последовательное раскрытие хода и результатов исторического процесса становления и развития Российского государства от момента его зарождения до настоящего времени, а также комплексную характеристику и свод современной пространственно-временной информации и знаний о культуре, культурном и природном наследии России. Именно в этом томе в разделе «Познавательный туризм» можно найти основные центры религиозного туризма и паломничества, включая Православие, ислам и буддизм. Раздел даёт информацию об основных туристско-рекреационных районах, а также зонах и территориях познавательного туризма. Описываются ключевые объекты культурно-познавательного туризма, природно-познавательного туризма, куда отнесён религиозный туризм и паломничество, а также объекты этнографического туризма. На представленной карте четвёртого тома Атласа указаны основные центры религиозного туризма и паломничества, из которых 30 центров относятся к Православию: Спасо-Преображенский Соловецкий и Троицкий Антониево-Сийский мужские монастыри Архангельской и Холмогорской епархии; Боголюбский, Покровский Суздальский и Спасо-Преображенский Муромский Новодевичий монастыри Владимирской епархии; Спасо-Прилуцкий Димитриев, Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри Вологодской епархии; Залонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь Липецкой и Елецкой епархии; Алапаевский монастырь по имя Новомучеников Российских Екатеринбургской и Верхотурской епархии; Введенская Оптина пустынь и Рождества Богородицы Пафнутьев Боровский мужской монастырь Калужской и Боровской епархии; Троицкий Ипатьевский мужской монастырь Костромской и Галичской епархии; Свято-Троице-Сергиева Лавра, Саввино-Сторожевский, Иосифо-Волоцкий, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастыри Московской епархии, Троицкий Серафимо-Дивеевский и Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женские монастыри Нижегородской и Арзамасской епархии; Успенский Псково-Печерский, Успенский Святогорский и Спасо-Преображенский Мирожский монастыри Псковской и Великолуцкой епархии; Троицкая Александро-Невская Лавра, Спасо-Преображенский Валаамский и Троицкий Александро-Свирский мужские монастыри Санкт-Петербургской и Ладожской епархии; Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь Смоленской и Вяземской епархии; Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь Саранской и Мордовской епархии; Нило-Столобенская пустынь Тверской епархии; Толгский Введенский и Троице-Сергиев Варницкий монастыри Ярославской епархии.

http://pravoslavie.ru/30778.html

10. Решения Священного Синода Русской Православной Церкви действуют в Русской Православной Церкви Заграницей с учетом особенностей, определяемых настоящим Актом, Положением о Русской Православной Церкви Заграницей и законодторых она осуществляет свое служение. 11. Апелляции на решения высшей церковно-судебной власти Русской Православной Церкви Заграницей подаются на имя Патриарха Московского и всея Руси. 12. Изменения, вносимые в Положение о Русской Православной Церкви Заграницей ее высшей законодательной властью, подлежат утверждению Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви в том случае, если таковые изменения имеют канонический характер. 13. Русская Православная Церковь Заграницей получает святое миро от Патриарха Московского и всея Руси. Настоящим Актом восстанавливается каноническое общение внутри Поместной Русской Православной Церкви. Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу. Главные святыни Зарубежной Церкви Мощи новомученицы Елизаветы Федоровны Святая княгиня Елизавета Федоровны и ее верная келейница, инокиня Варвара приняли мученическую кончину в Алапаевске в 1918 году. Их останки были доставлены в Русскую духовную миссию в Пекине, а оттуда на английском корабле перевезены в Иерусалим и захоронены у храма святой Марии Магдалины в Гефсимании. В преддверии прославления Русской Церковью собора святых Новомучеников и Исповедников Российских в 1981 году останки были открыты и перенесены в сам храм Святой Марии Магдалины, где и находятся по сей день. Мощи святителя Иоанна Шанхайского Мощи святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца были обретены нетленными в 1993 году, в преддверии его прославления. Мощи были перенесены из усыпальницы под храмом в самый собор Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско во время прославления святого в 1994 году. Его мощи — единственные целые мощи, открытые для почитания в Северной Америке. Еженедельно совершаются общие молитвы у раки и рассылается масло от неугасимой лампады по всему миру. В Кафедральном соборе ежедневно совершается литургия, и во время всех служб имеется доступ к святым мощам.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Верхняя Синячиха. Алапаевский монастырь Новомучеников и Исповедников Российских. Собор Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Собор. Действует.   Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 1996 и 2001. Адрес: Россия, Свердловская область, Алапаевский район, п. Верхняя Синячиха, д. 1 Координаты: 57.953433, 61.702663 Проезд:из Екатеринбурга по трассе на Реж, Алапаевск и далее в направлении Верхней Синячихи. Проехав поворот на Нижнюю Синячиху, спустя 1-2 км, слева от дороги в лесу за забором строения монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Четырехэтажное кирпичное здание включает в себя храм. Основной объем церкви представляет собой четверик, завершенный купол на цилиндрическом световом барабане. С востока к четверику примыкает двухэтажная полукруглая в плане алтарная апсида. Фасады членятся пилястрами на прясла, между которыми расположены вытянутые арочные окна, и завершаются профилированным карнизом. Источник информации - Комментарии и обсуждение Главный монастырский храм во имя Новомучеников Российских соединён с братским корпусом. Сейчас на территории обители строится больших размеров отдельно стоящий храм. 20 августа 2010. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05773

Верхняя Синячиха. Алапаевский монастырь Новомучеников и Исповедников Российских. Звонница. Колокольня. Действует.   Год постройки:не ранее 2000. Адрес: Свердловская область, Алапаевский район, с. Верхняя Синячиха Координаты: 57.954434, 61.702397 Проезд:из Екатеринбурга по трассе на Реж, Алапаевск и далее в направлении Верхней Синячихи. Проехав поворот на Нижнюю Синячиху, спустя 1-2 км, слева от дороги в лесу за забором строения монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сегодня монастырский комплекс включает в себя: Памятный Крест над шахтой, где произошло злодеяние, 4-этажное кирпичное здание (с храмом, алтарь которого освящен во имя Новомучеников Российских и совмещенный с ним Братский корпус), часовню во имя св. прпмц. Вел. Кн. Елисаветы, входные врата (двое) - над одними выстроена звонница, хозяйственные постройки. http://www.svelizaveta.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37784

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «новомучениками» найдены статьи: АЛАПАЕВСКИЙ ВО ИМЯ НОВОМУЧЕНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Алапаеской и Ирбитской епархии КЕМСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Костомукшской и Кемской епархии Карельской митрополии), находится в г. Кемь Республики Карелии КРИТСКИЕ НОВОМУЧЕНИКИ (пам. греч. 23 июня), архиереи, клирики и миряне, пострадавшие на Крите в 1821-1822 гг. НОВОМУЧЕНИКИ принятое в правосл. традиции условное наименование мучеников пострадавших за веру в период после окончания гонений на христиан в Римской империи НОВОСИБИРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Новосибирский во имя святых новомучеников и исповедников Российских мужской монастырь (Новосибирской и Бердской епархии Новосибирской митрополии), находится в г. Новосибирске Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/новомучениками.ht...

В Екатеринбурге открывается фестиваль православной культуры «Царские дни» 13 июля 2007 г. 12:31 Каждый год в дни светлой памяти святых царственных страстотерпцев люди едут к месту гибели последнего российского Императора, совершая паломничество в Храм-Памятник на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, построенный на месте убиения святых царственных страстотерпцев и их верных слуг, а затем монастырь во имя Новомучеников Российских под Алапаевском на месте, где приняли мученическую кончину преподобномученицы Великая Княгиня Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара и с ними пострадавшие. С 13 по 22 июля в столице Урала соберутся десятки тысяч верующих людей со всей России и из-за рубежа, передает Информационное агентство Екатеринбургской епархии . В рамках VI фестиваля православной культуры «Царские дни» пройдут Международная православная выставка «От покаяния к воскресению России», Межгосударственный Совет Атаманов казачьих объединений, Всероссийский форум православной молодежи «Защитим Отечество верою», выставка «Святой молитвенник о царях Богом избранных» о житии и деятельности преподобного Саввы Сторожевского, кинофестиваль «Ласточки России», фестивали колокольного звона, хоровой и духовой музыки, многочисленные концерты и акции милосердия. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/269427.htm...

Ключи. Часовня Власия. Церковь. Действует.   Престолы: Власия Год постройки:не позже 1787. Адрес: Россия, Свердловская область, Алапаевский район, с.Ключи Координаты: 57.904178, 62.279606 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Власиевская каменная часовня в д. Ключи освящена 11 февраля 1787 г., закрыта в 1930 г. Источник: сайт Екатеринбургской епархии   В нынешнем году в деревне Ключи Алапаевского района православные христиане готовятся отметить знаменательное событие. 300 лет назад здесь начались регулярные богослужения в каменной Власиевской часовне. Старожилы из поколения в поколение передавали полубыль-полулегенду о том, что, когда в деревне начался большой мор скота, ее жители обратились к епископу с прошением выстроить часовню и освятить ее во имя Святого Власия, покровителя домашнего скота. Разрешение было получено, и часовню быстро построили. С ее освящением и началом регулярных богослужений падеж скота прекратился. 15 июня 2004г.  http://www.orthodox-newspaper.ru/numbers/at33781 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм восстанавливают местные жители вместе с иеромонахом Макарием, священником монастыря Новомучеников Российских, который окормляет сельские приходы по благословению Владыки Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского. 20 августа 2010. Ещё одна деревянная часовня в д. Ключи, Вознесенско-Покровская, была построена в 1894 г., снесена. Источник: сайт Екатеринбургской епархии  --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11375

Мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары пребывают в Екатеринбурге Екатеринбург, 5 октября 2004 г. Мощи преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары прибыли на железнодорожный вокзал Екатеринбурга 1 октября. Святыню встречали архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) и духовенство епархии. После краткого молебна крестным ходом мощи были перенесены в храм-на-крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших, сообщает «Благовест-инфо». 2-4 октября мощи находились в храме-памятнике, где священнослужители непрерывно читали молебны и акафисты. Согласно программе пребывания мощей в Екатеринбургской епархии, на 4-6 октября святыня будет перевезена в Алапаевск, в мужской монастырь в честь новомучеников Российских, где круглосуточно будут совершаться молебны и акафисты духовенством Восточного церковного округа. 6 октября на автотранспорте мощи будут перевезены в Нижний Тагил, где будут находиться в Скорбященском монастыре до 8 октября. Затем в сопровождении благочинного Северного церковного округа и наместника Свято-Николаевского мужского монастыря святыня прибудет в Верхотурье. 9 октября, после литургии в Верхотурском монастыре, святые мощи будут возвращены в Екатеринбург, где состоится их встреча в Свято-Троицком кафедральном соборе и будет отслужено всенощное бдение. 1 октября после Божественной литургии в Свято-Троицком соборе состоится крестный ход со святыми мощами от собора до железнодорожного вокзала, откуда святыня отбывает в Пермь. 5 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11314.html

Закрыть О времени ненастоящих Что объединяет Ленина, Прилепина и Дугина? Ненастоящесть. 29.04.2024 9 Время на чтение 8 минут Источник: блог автора Что объединяет Дугина и Прилепина? Ленин. Что объединяет Ленина, Прилепина и Дугина? Ненастоящесть. Текучесть, несубстанциальность существования. Постмодернистская, карнавальная готовность к смене идеологий, как если бы речь шла о смене одежды. Когда мы говорим о Ленине, Прилепине, Дугине, мы говорим не о личности, но о личине; не о лике, но о проекте. О двойном дне. О том, что некто не дарит миру свое подлинное содержание, но вовлекает мир в с/мутную игру, предлагая имитацию своего дара. При этом он, сознательно или бессознательно, служит воплощением чужой скрытой воли, своей спиной прикрывает настоящего субъекта исторического процесса. Тогда трагедия превращается в игру парадоксов. Традиционалист-антизападник, например, проповедует антитрадиционные-западные идеи. Отсюда ненастоящая любовь к народу Ленина, ненастоящая история Прилепина, ненастоящий традиционализм, ненастоящее православие и ненастоящее старообрядчество Дугина. Отсюда открытая ненависть к простой, себя являющей, а значит, Божественноподобной, идентичности умученных в 1918 году алапаевских страдальцев, отца Философа Орнатского? К тем, кто не носит маску. Возможно ли вообще примирение между Церковью и представителями левой идеологии? Не будем спешить с ответом. Но одно ясно уже сейчас. Примирение без покаяния как изменения сознания - симулякр. Пока мы оправдываем тех, кто целенаправленно уничтожал цвет нации, (а наши новомученики были лучшими представителями духовенства, пастырями, распятыми народным горем), или создаем имитацию отечественной истории, примирение тоже будет ненастоящим. У меня спросили: «И что? Мы-то что можем? Все идет своим ходом». Я ответил: «Мы можем понимать». Священник Дмитрий Трибушный Приложение Дугин: «Раньше я не любил Ленина. Все вокруг говорили " Ленин, Ленин... " А большинство всегда ошибается. Я читал Эволу и был убежден, что речь идет о подлом контринициатическом агенте " современного мира " , разрушившим последний оплот Традиции - Российскую Империю.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/29/o_vrem...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010