Завершилось пребывание делегации РПЦЗ в Екатеринбургской епархии Екатеринбург, 24 мая 2004 г. 21 мая 2004 года делегация Русской Зарубежной Церкви во главе с ее предстоятелем Митрополитом Лавром отправилась в паломническое путешествие по святыням земли Русской. Первое место посещений – Екатеринбургская епархия. В 14:20 по местному времени делегация прилетела в аэропорт «Кольцово». Ее встретил архиепископ Екатеринбургский Викентий. В этот же день делегация молилась за всенощным бдением в храме-памятнике на крови во имя Всех Святых в земли Российской просиявших, возведенном на месте Ипатьевского дома. После службы архиепископ Викентий преподнес Митрополиту Лавру в дар икону новомучеников российских. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви отметил, что новомученики, убиенные во время репрессий в России, молятся на небесах, и выразил надежду, что по их молитвам Господь дарует нам единение в Евхаристии. Произошла встреча с губернатором области Эдуардом Росселем, который провел экскурсию по храмовому комплексу, рассказал о процессе строительства. В концертном зале, входящем в состав комплекса, дети воскресной школы дали небольшой концерт. 22 мая делегация отправилась в монастырь во имя Царственных Страстотерпцев, основанный на месте сожжения тел Царской семьи. В монастыре архиепископ Викентий совершил Божественную литургию в храме в честь святителя Николая. В слове после службы архиепископ Викентий отметил то, что земля, на которой стоит монастырь, пропитана кровью и мощами святых новомучеников. После литургии был совершен крестный ход и молебен у поклонного креста, воздвигнутого у Ганиной Ямы. Там же владыка Викентий подарил делегации Зарубежной Церкви икону Царственных страстотерпцев, а Митрополит Лавр преподнес в дар частицы мощей преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары. Митрополит Лавр также передал частицы мощей преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары одному из храмов города Алапаевска. В крипте этого храма восемь месяцев находились мощи этих святых еще в гробах до того, как они были вывезены через Пекин в Иерусалим. Архиепископ Сан-Францисский и Западноамериканский Кирилл рассказал, как он, будучи еще молодым иеромонахом, участвовал в открытии мощей преподобномучениц Елисаветы и Варвары. Делегация посетила музейный комплекс, одним из экспонатов которого является покров с мощей преподобномученицы Елисаветы. Митрополит Лавр оставил запись в книге почетных гостей.

http://pravoslavie.ru/9864.html

В интернете я набрал запрос в поисковой системе о пребывании Патриарха в Алапаевске и нашел видео, где Его Святейшество произносит обращение к жителям города, но, однако эта известная фразане прозвучала. Не прозвучала эта фраза и при закладке Храма-на-Крови на месте бывшего Ипатьевского дома. В данной книге слово Патриарха Алексия II вообще, почему-то неопубликовано. Опубликована только речь губернатора Свердловской области Э.Э.Росселя. В интернете я нашел видео закладки Храма на Крови, в котором Его Святейшество обращается к присутствующим на этой церемонии с Первосвятительским словом, но и там Святейший Владыка не произнес этой " заветной фразы " и вообще слово " Антиминс " нигде не прозвучало! Листая книгу, я увидел, что на 88 странице опубликована единственная фотография пребывания Его Святейшества на Ганиной яме. Подпись под фотографией меня порадовала: " Святейший Патриарх Алексий и Архиепископ Викентий на краю шахты, куда первоначально были сброшены тела Царственных Страстотерпцев " . По всей видимости, автор книги игумен Димитрий (Байбаков) описался, написав фразу " первоначально сброшены тела... " , хотя кто знает, может тогда он, действительно был убежден, что Ганина яма являлась лишь первой попыткой уничтожения тел Царственных Страстотерпцев и их верных слуг, а тайное захоронение произошло в Поросенковом логу? В конце книги приводится текст, присланный на имя архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, в котором Патриарх Алексий II благодарит его за теплый и сердечный прием. Относительно посещения мест, связанных с Царственными Страстотерпцами, Святейший Владыка писал следующее: " ...Никогда не забудется нами посещение трагических мест, связанных с нашей историей - Алапаевска и Ганиной Ямы. Надеемся, что строительство монастыря во имя Новомучеников Российских на месте гибели преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, уже являющегося центром, куда стекаются паломники со всех концов земли, и скита на месте уничтожения тел Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме, где в скором времени тоже будет возноситься церковная молитва, изгладит последствия страшных преступлений, совершившихся на многострадальной Уральской земле.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/14/vse_pr...

25 июля 2004 г. в Москву по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Первоиерарха РПЦЗ митр. Лавра (Шкурлы) из мон-ря св. равноап. Марии Магдалины в Гефсимании (Иерусалим) был доставлен серебряный ковчег с десницей Е. Ф. и частицей мощей св. Варвары в сопровождении представителя РПЦЗ в России Бостонского еп. Михаила (Донскова). 6 дней св. мощи находились в храме Христа Спасителя в Москве, где им поклонились более 40 тыс. чел., и 6 дней - в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . По дороге в Марфо-Мариинскую обитель был совершен молебен, на к-ром присутствовали игумении всех жен. мон-рей Москвы. Авиаперелеты с мощами были осуществлены в Якутск, в Анадырь, в Магадан, в Петропавловск-Камчатский, в Южно-Сахалинск, на о-в Итуруп (Курильский архипелаг), во Владивосток, в Мирный, в Нов. Уренгой. Из Владивостока в храме-вагоне в честь Смоленской иконы Божией Матери, принадлежавшем Миссионерскому отделу РПЦ, св. мощи отправляли на поклонение в Уссурийск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан, Благовещенск, Читу, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Абакан, Новокузнецк, Кемерово, Томск, Новосибирск, Барнаул, Омск, Тобольск, Тюмень, Кызыл, Таштагол, Бийск, Рубцовск, Горно-Алтайск, Ишим. В Екатеринбурге св. мощи находились в храме во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, возведенном на месте дома Ипатьева. Затем св. мощи доставили в Свято-Троицкую ц. Алапаевска. В здании Напольной школы мощи были на поклонении сначала в музейной комнате, а затем в Екатерининской ц., богослужения в к-рой посещали алапаевские узники, и в алапаевском во имя новомучеников Российских мужском монастыре . Мощи трижды обнесли вокруг ограждения старой шахты, места кончины Е. Ф. Далее мощи проделали путь по Юж. и Центр. России, через Ставрополь, Ростов-на-Дону, Волгодонск, Таганрог, Новочеркасск, Шахты, Азов, Батайск, Тамбов, Воронеж, Ст. Оскол, Губкин, Курск, Железногорск, Орёл, Мценск, Оптин болховский в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Святой Троицы женский монастырь , Брянск. Св. мощам смогли поклониться жители Белоруссии, Латвии, Литвы, Казахстана, Киргизии, Азербайджана. Почти за 7 месяцев в 140 городах и в 61 епархии ок. 10 млн чел. поклонились святыне, в кон. февр. 2005 г. св. мощи вернулись в Москву, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавил встречу мощей. В наст. время св. мощи возвращены в Иерусалим в Гефсиманию.

http://pravenc.ru/text/189843.html

Святая преподобномученица Варвара 1883–†5(18) июля 1918 Прославлена в 1992 г. Память празднуется 5(18) июля (преставление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Точная дата рождения и обстоятельства жизни Варвары Яковлевой до ее прихода в Марфо-Мариинскую обитель неизвест­ны. Она была одной из 17-ти крестовых сестер, первыми посвященных в это звание. В обители она несла послушание келейницы настоятельницы и была известна как одна из ближайших сестер. Сестра Варвара последовала за великой княгиней во время ареста и до конца не покинула ее, хотя в Алапаевске была вызвана в Областной совет, где ей предложили свободу. Когда же Варвара отказалась, ей стали угрожать пытками. На это Преподобномученица заявила, что готова дать расписку своей кровью в том, что она желает разделить судьбу своей настоятельницы. Пальцы правой руки сестры Варвары, как и преподобномученицы Елисаветы, после смерти оказались сложены для крест­ного знамения. Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации Святителя Филарета (Дроздова; 1782–1867), Митрополита Московского и Коломенского Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, исследовав жизнь и святительское служение Митрополита Московского и Коломенского Филарета, стяжавшего своей молитвой и подвигами обильные дары Божественной благодати, находит ныне благовременным прославить во святых этого великого и богомудрого архипастыря Церкви Российской. В народе его почитают великим светильником пра­вославной веры, который и поныне в своих многочисленных творениях излучает свет истины Христовой. Благодаря значительному вкладу Святителя Филарета в перевод Священного Писания на русский язык христиане России и поныне имеют возможность внимать Слову Божию на доступном им языке. В полном убеждении в высоте и истинности духовной жизни и деятельного церковного служения Митрополита Филарета Собор определяет: 1. Причислить Митрополита Московского и Коломенского Филарета к лику святых для общецерковного почитания.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Господу было угодно, чтобы тела Великой княгини и инокини Варвары, разделившей участь свой настоятельницы, были доставлены в Иерусалим. Сегодня от их святых мощей во множестве совершаются чудеса исцелений и помощи верующим по их молитвам. 31 марта 1992 года, в первый день заседаний Архиерейского собора, по докладу Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия было принято решение о канонизации Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Так начался процесс общецерковного прославления новомучеников и исповедников российских, пострадавших в годы революционной смуты и послереволюционного террора. Канонизация Великой княгини Елисаветы Феодоровны стала одной из скреп, способствовавших объединению двух ветвей Русской Православной Церкви. Одним из первых шагов к их сближению стала встреча В.В. Путина с членами Синода РПЦЗ 25 сентября 2003 г., в ходе которой Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Лавр передал президенту России в дар икону преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны с частицей ее мощей и благословил его этой иконой. В 2004-2005 годах два ковчега с частицами мощей преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары посетили многие регионы России, стран СНГ и Балтии, где им поклонились миллионы людей. По словам ныне почившего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, «длинные очереди верующих к мощам святых преподобномучениц – это ещё один символ покаяния России за грехи лихолетья, возвращения страны на исконный исторический путь». Сегодня именем Великой княгини названы многие монастыри и храмы в России, Белоруссии, на Украине, в Германии. Восстанавливаются места, связанные с ее жизнью, деятельностью и мученической кончиной – Марфо-Мариинская обитель милосердия в Москве, храм Спаса Нерукотворного Образа в Усово, монастырь в Алапаевске и др. Общественные организации – сестричества, фонды, общества, носящие имя Елисаветы Феодоровны, — возрождают традиции миссионерской, просветительской и благотворительной деятельности.

http://pravmir.ru/princessa-prepodobnomu...

В Екатеринбурге открывается фестиваль православной культуры " Царские дни " Екатеринбург, 13 июля 2007г. С 13 по 22 июля в столице Урала соберутся десятки тысяч верующих людей со всей России и из-за рубежа, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург в силу исторических событий стал для православных христиан всего мира местом духовного притяжения. Каждый год в дни светлой памяти Святых Царственных Страстотерпцев люди едут к месту гибели последнего российского Царя, чтобы осознать произошедшее с ними и с Россией, разбудить в своем сердце покаяние, очистить душу. Поистине Храм-Памятник на Крови в честь Всех Святых, в Земле Российской Просиявших, построенный на месте убиения Святых Царственных Страстотерпцев и верных слуг Их, а затем монастырь во имя Новомучеников Российских под Алапаевском на месте, где приняли мученическую кончину преподобномученицы Великая Княгиня Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара и с ними пострадавшие, становятся в эти дни главными не только всероссийскими, но и всеправославными духовными центрами. Однако кроме тех, кто примет участие в Богослужениях и традиционных Крестных ходах, есть и другие наши соотечественники, которые еще только вырабатывают свое отношения к событиям начала ХХ века. Именно о них говорил Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем Послании участникам освящения Храма-Памятника на Крови в честь Всех Святых, в Земле Российской Просиявших, выражая надежду, что с места, где пролилась кровь святых Царственных Страстотерпцев, где предпринята была попытка разрушения России, начнется на веки вечные возрождение славных многоплодных традиций, когда и предержащие власти, и рядовые граждане стремятся каждодневно сверять дела свои с заповедями Божиими, рассматривать себя как продолжателей деяний многих и многих поколений своих предков, строить Отечество таким, чтобы соответствовать идеалу Святой Руси. И в этом отношении на всех нас лежит величайшая ответственность. От нас зависит, как мы сможем раскрыть перед нашими современниками красоту Святого Православия, смысл жертвенного подвига Царственных Страстотерпцев, которые были переполнены любви к России и нашему народу.

http://pravoslavie.ru/23141.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Екатеринбургской митрополии РПЦ, учреждена 27 июля 2011 г. с названием Каменская и Алапаевская. Объединяла приходы и мон-ри на территории Алапаевского, Артёмовского, Асбестовского, Байкаловского, Белоярского, Богдановичского, Заречного, Ирбитского, Каменского, Каменск-Уральского, Камышловского, Малышевского, Пелымского, Пышминского, Рефтинского, Слободо-Туринского, Сухоложского, Таборинского, Тавдинского, Талицкого, Тугулымского, Туринского округов и районов Свердловской области . Центр - г. Каменск-Уральский, кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Каменске-Уральском. Правящий архиерей - еп. Мефодий (Кондратьев ; с 25 янв. 2014). Епархия была разделена на 15 благочиний: Алапаевское, Артёмовское, Асбестовское, Байкаловское, Белоярское, Богдановичское, Зареченское, Сухоложское, Камышловско-Пышминское, Ирбитское, Каменское городское, Каменское районное, Тавдинско-Туринское, Талицкое, Тугулымское. На 31 дек. 2014 г. в К. е. насчитывалось 192 прихода, 5 мон-рей, в клире епархии состояли 124 священников и 11 диаконов. При епархиальном управлении действовали отделы: по религ. образованию и катехизации, по работе с молодежью, по миссионерскому служению, по церковной благотворительности и социальному служению, информационно-издательский, по взаимодействию с Вооруженными силами и казачеством, по взаимодействию с правоохранительными органами и пенитенциарными учреждениями, открыт паломнический центр. Собор во имя Св. Троицы в Алапаевске. 1702 г. Фотография. 2007 г. Собор во имя Св. Троицы в Алапаевске. 1702 г. Фотография. 2007 г. Монастыри Действующие: туринский во имя свт. Николая Чудотворца (жен., в Туринске, основан в 1624 как мужской, с 1822 женский, закрыт в 20-х гг. XX в., восстановлен в 1994, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии), каменский в честь Преображения Господня (муж., в Каменске-Уральском, основан в 1860 как женский, закрыт в 1920, возрожден в 1998 как мужской), алапаевский во имя новомучеников Российских (муж., в Алапаевске, основан в 1995, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии); Елисаветы Феодоровны, преподобномученицы, великой княгини (жен., в Алапаевске, основан в 1998 как община, с 2005 мон-рь, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии); Покровский женский монастырь в с. Колчедан Свердловской обл. (в 2004 г. создана жен. община как подворье Преображенского муж. мон-ря, 26 дек. 2012 г. община получила статус жен. мон-ря).

http://pravenc.ru/text/1470097.html

13 апреля. В день Радоницы Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и Пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил заупокойную литию на станции московского метро «Лубянка», где 29 марта этого года был совершен террористический акт. В рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл провел встречу с первым заместителем Председателя Правительства РФ В.А. Зубковым. 14 апреля. В рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Иорданского Хашимитского Королевства в Российской Федерации Ахмеда Сатаана Аль-Хасана. Святейший Патриарх Кирилл принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Австрийской Республики в Российской Федерации Маргот Клестиль-Леффлер. 15 апреля. В Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественной церемонии закрытия II Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. В рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Его Святейшества с президентом Карачаево-Черкесской Республики Б.С. Эбзеевым. Святейший Патриарх Кирилл принял генерального секретаря Евразийского экономического сообщества Таира Мансурова. 16 апреля. Начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Екатеринбургскую епархию. Предстоятель Русской Православной Церкви посетил монастырь свв. Новомучеников и исповедников Российских, расположенный вблизи г. Алапаевска. Затем Святейший Владыка прибыл в г. Верхняя Пышма, где посетил головное предприятие Уральской горно-металлургической компании. 17 апреля. Святейший Патриарх Кирилл посетил монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев, а также совершил закладку храма в честь иконы Божией Матери «Феодоровская». Состоялась встреча Святейшего Владыки с общественностью Екатеринбурга, Свердловской области и Уральского федерального округа. Затем Предстоятель Русской Церкви посетил Иоанно-Предтеченский кафедральный собор г. Екатеринбурга и Екатеринбургское епархиальное управление, где ознакомился с деятельностью православной телекомпании «Союз».

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

На Камчатку прибывают мощи преподобномученицы Елисаветы Петропаловск-Камчатский, 4 августа 2004 г. Впервые 9 августа 2004 года в г. Петропавловск-Камчатский прибывают мощи преподобномученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, сообщает пресс-служба Петропавловской и Камчатской епархии. Мощи святых пробудут на Камчатке всего сутки и всё это время они будут доступны для поклонения верующим. После торжественной встречи в аэропорту в храме святителя Николая Чудотворца всё время пребывания святых мощей будут служится молебны. С этого места будет вестись прямая теле- и радио - трансляция. В каждом информационном выпуске будет проходить информация о передвижении кортежа по городу. Будут приглашены журналисты на молебен в храм. Ковчег, сделанный в России в Софрино. Десница святой Елисаветы была предоставлена Синодом РПЦЗ. Совершив путешествие по России, мощи вернуться в синодальный собор в Нью-Йорк в феврале 2005 г. Архиерейский собор Зарубежной Церкви постановил перенести на время мощи великомученицы Елисаветы в пределы Русской Православной Церкви. Торжественная передача мощей состоялась в Иерусалиме. Именно там, в храме Марии Магдалины, принадлежащем Русской Зарубежной Церкви, мощи покоятся с 1920 года, после того, как они были вывезены эмигрантами из России через Пекин в Святую Землю. Святыня будет находиться в России до февраля 2005 года. За это время мощи побывают в большинстве регионов страны. Елизавета Федоровна - сестра последней русской императрицы Александры Федоровны - в 1918 году была сброшена в шахту большевиками в Алапаевске, близ Екатеринбурга, вместе с инокиней Варварой и несколькими великими князьями из династии Романовых. Изначально Елизавету Федоровну захоронили в Свято-Троицком соборе Алапаевска, здесь и сегодня находится фрагмент ее мощей. Рядом с местом мученической кончины святой Елисаветы впоследствии был возведен монастырь во имя Новомучеников Российских, где в мае этого года побывала делегация Русской Зарубежной Церкви во главе с Митрополитом Лавром. Здесь, у поклонного креста, они приняли участие в молебне об упокоении членов царской семьи и всех жертв богоборческой власти. 4 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10653.html

Узников вывезли за город к одной из заброшенных шахт железного рудника Нижняя Селимская и после удара обухом топора по голове сбросили в шахту. Шахту забросали гранатами, часть из которых не взорвалась, завалили жердями, брёвнами и присыпали землёй. Сейчас на месте шахты – небольшая яма, заросшая травой и деревьями. Когда позднее тела были извлечены из шахты, было обнаружено, что некоторые жертвы погибли практически моментально, а другие остались живы и после падения, умирая от голода и ран. Елизавета Федоровна умерла не сразу. Она, израненная и покалеченная, еще оказывала помощь упавшему рядом с ней князю Иоанну – куском своего апостольника она перевязала ему рану на голове. В 1991 году около обвалившейся шахты был установлен Поклонный крест. На следующий, 1992 год, была построена Елизаветинская часовня. В 1995 году на этом месте было начато строительство мужского монастыря во имя Новомучеников Российских. Как утверждают исследователи, решение о казни алапаевских узников было принято большевистской партийной организацией Алапаевска самостоятельно, без санкции Уралобкома РКП(б) и Уралоблсовета. Однако из допроса чекиста Петра Старцева, участвовавшего в убийстве, следует, что «убийство Августейших узников произошло по приказанию из Екатеринбурга». Следователь Н. А. Соколов делает вывод, что «и екатеринбургское и алапаевское убийства — продукт одной воли одних лиц». В постановлении Генеральной прокуратуры России от 1998 года о прекращении уголовного дела 18/123666-93 «О выяснении обстоятельств гибели членов Российского императорского дома и лиц из их окружения в период 1918—1919 годов» называются поимённо 22 человека и двое неустановленных следствием рабочих Верхне-Синячихинского завода, которые организовали и исполнили в ночь с 17 на 18 июля 1918 года «умышленное убийство членов Российского императорского дома и лиц из их окружения». 6 июля 1996 года заложен первый камень в строительство монастырского храма. Первая Божественная литургия в еще недостроенном храме была отслужена 6 июля 1998 года, а 4 ноября 2000 года состоялась первая служба в уже полностью построенном храме.

http://pravmir.ru/alapaevsk-poslednij-pu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010