Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акилина Старшая, Библосская, мц. - житие Святая мученица Акилина, уроженка финикийского города Библа, пострадала при императоре Диоклитиане (284 - 305). Родители воспитали ее в христианском благочестии. Когда девочке было всего 12 лет, Акилина убеждала сверстниц-язычниц обратиться ко Христу. Один из слуг царского наместника Волусиана донес, что она учит своих сверстниц не почитать религию отцов. Святая отроковица твердо исповедала перед наместником свою веру во Христа и сказала, что не отречется от Него. Волусиан пытался уговорами и лаской повлиять на юную исповедницу, но, видя ее твердость, велел предать истязаниям. Святую Акилину били по лицу, а потом, обнажив, бичевали. Издеваясь, мучитель спрашивал: " Где же твой Бог? Пусть придет и отнимет тебя из моих рук " . Святая отвечала: " Господь невидимо со мною, и чем больше я страдаю, тем больше Он дает мне сил и терпения " . Раскаленными прутьями мученице через уши просверлили голову. Святая мученица упала замертво. Мучитель решил, что девочка действительно скончалась, и приказал выбросить ее тело на съедение псам за городом. Ночью святой Акилине явился Ангел, коснулся ее и сказал: " Встань и будь здорова. Иди и обличи Волусиана, ибо как он сам, так и намерения его ничтожны пред Богом " . Мученица, воссылая хвалу Богу, поднялась невредимой, пошла к дворцу наместника и предстала перед Волусианом. Увидев святую Акилину, Волусиан в испуге позвал слуг и велел сторожить её до утра. Утром он вынес святой Акилине смертный приговор как волшебнице, не повиновавшейся царским указам. Когда святую вели на казнь, она молилась и благодарила Бога, удостоившего ее пострадать за Его Святое Имя. В ответ на молитву послышался глас, призывавший ее в Небесные обители, и вслед за тем мученица предала дух свой Богу (+ 293). Палач боялся нарушить приказание правителя, и уже скончавшейся отсек ей голову. Христиане с честью погребли тело мученицы. Позднее ее мощи были перенесены в Константинополь и положены в созданном в ее честь храме. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Акилина Старшая, Библосская, мц. " .

http://pravicon.com/info-1676

Изображение иконы Акилина Старшая, Библосская, мц. #16448 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Акилина Старшая, Библосская, мц. #16448 Эта страничка относится к разделу   Акилина Старшая, Библосская, мц. Скачать или распечатать изображение 16448.jpg 977x1100, 1.07 MPix, 421 Kb. 8.3x9.3cm @ 300DPI (12.4x14cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (250) , (8) . в этом году (за прошлые годы с 2012-03-05) Происхождение изображения: Загружено 2012-03-05, анонимно. Описание: Икона в киоте «Свв. Корнилий Сотник и Акилина». Живопись по металлу. 40Х31. Россия, конец XIX в. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Акилина Старшая, Библосская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-16448

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Акилина Старшая, Библосская, мц. Описания иконы Акилина Старшая, Библосская, мц. - житие Святая мученица Акилина, уроженка финикийского города Библа, пострадала при императоре Диоклитиане (284 - 305). Родители воспитали ее в христианском благочестии. Когда девочке было всего 12 лет, Акилина убеждала сверстниц-язычниц обратиться ко Христу. Один из слуг царского наместника Волусиана донес, что она учит своих сверстниц не почитать религию отцов. Святая отроковица твердо исповедала перед наместником свою веру во Христа и сказала, что не отречется от Него. Волусиан пытался уговорами и лаской повлиять на юную исповедницу, но, видя ее твердость, велел предать истязаниям. Святую Акилину били по лицу, а потом, обнажив, бичевали. Издеваясь, мучитель спрашивал: " Где же твой Бог? Пусть придет и отнимет тебя из моих рук " . Святая отвечала: " Господь невидимо со мною, и чем больше я страдаю, тем больше Он дает мне сил и терпения " . Раскаленными прутьями мученице через уши просверлили голову. Святая мученица упала замертво. Мучитель решил, что девочка действительно скончалась, и приказал в[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мц. Акилина. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3540.jpg:   Размер: 384x1051, 0.4 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (189) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 13 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3541.jpg:   Размер: 376x1200, 0.45 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (182) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1082

Между тем Диоскор после волны шума поставил на очередь — голосовать осуждение Флавиана и Евсевия Дорилейского. Базилика была заперта, выход воспрещен. Диоскор потребовал, чтобы приговор безотлагательно был подписан. Подписи не могли уместиться на одном листе, и естественно, что они собирались и на белых листах. Чиновники Александрийского епископа собирали подписи под ворчание сочувствующей им толпы монахов и солдат. И... подписались все (!!!), вплоть до Домна Антиохийского!.. Однако Домн послал рапорт императору, и 15 дней прошли без заседаний. Показательно, что римские легаты не поддались панике и не дали подписей. Тронуть их не посмели. Ο дальнейших заседаниях сохранился лишь текст актов в сирском переводе, ставший науке известным лишь с 1873 г. Заседание 22 августа было открыто в отсутствие Флавиана, Евсевия и римских легатов, отказавшихся впредь встречаться с Диоскором. Домн Антиохийский отсутствовал по болезни. Диоскор чувствовал себя уже победителем, выигравшим генеральное сражение. Он полагал, что остается только отрицательная задача — осуждение ереси и низложение ее последователей. Собор сознавал себя сокрушителем несторианства. За эту именно ересь собор теперь низложил Иву Эдесского и племянника Ивы, Даниила — епископа Харранского. Затем Иринея Тирского и поставленного Иринеем Акилина — епископа Библосского. Феодорит Киррский, конечно, также был низложен. Надломившемуся Домну Антиохийскому давали на подпись все эти противоантиохийские постановления, и он имел малодушие их подписать (!!). Прежде такое сокрушение личности казалось нам непонятным, почти невероятным. Но после духовно страшного опыта XX столетия мы свои сомнения откладываем. Безмерность картины сокрушения личности на этом Диоскоровом, якобы «вселенском» соборе доведена до геркулесовых столбов. После малодушного подписания Домном осуждения всех своих антиохийских собратьев он сам был выброшен, как выжатый лимон. Как бы издеваясь над его трусостью и предательством своих собратьев, Диоскор в заключение соборно низложил и его самого.

http://sedmitza.ru/lib/text/435167/

Несколько лет спустя врачи обнаружили у Алексии злокачественную опухоль, которая постепенно парализовала ее. На протяжении всей своей болезни она терпеливо переносила свои страдания и часто молилась: «Иисус, я хочу чувствовать себя лучше, я хочу вылечиться; но если Ты этого не хочешь, я хочу того, чего Ты хочешь». Она умерла 5 декабря 1985 года в возрасте 14 лет.  Толпа на Площади святого Петра (Ватикан) в день беатификации Иоанна Павла II Ватикан утвердил новые правила для подтверждения подлинности чудес Согласно новым правилам, каждый случай чуда не может подвергаться экспертизе более трех раз, для каждого анализа требуется наличие комиссии в новом составе. Подробнее Карло Акутис (Carlo Acutis) был болен лейкемией. До самой своей смерти в 2006 году в возрасте 15 лет он, используя свои навыки работы на компьютере, составлял каталог евхаристических чудес, произошедших в разных странах мира. Юноша называл Евхаристию «моя дорога на небеса». Признание героических добродетелей человека — в католичестве один из первых формальных шагов к канонизации. В большинстве случаев для беатификации, следующего шага к почитанию подвижника как святого, необходимо чудо, приписываемое заступничеству этого человека. Святые дети История Церкви знает примеры, когда подвиг христианской любви проявляли юные подростки и даже дети. Так, например, святой Агнии (Агнессе) Римской было 13 лет, когда она приняла мученическую смерть в период гонений Диоклетиана. Святая Акилина Финикийская (Библосская) была казнена в 11-летнем возрасте. Девочкам-мученицам Вере, Надежде и Любови, пострадавшим в 137 г. по Р. Х. от императора Адриана, было 12, 10 и 9 лет, соответственно. Фото Марии Горетти, почитаемой католиками мученицей и покровительницей девственницВ период после разделения Церквей в католичестве также были случаи прославления в лике святых детей и подростков. Так, покровительницей детей, принимающих первое причастие, считается блаженная Имельда Ламбертини (1322—1333), умершая в одиннадцатилетнем возрасте в день своего первого приобщения Святых Даров.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Ассирии, в качестве высшего покровителя и национального бога страны, Илу назывался еще Ассур (Assur) 1379 . Его могущество призывали на себя цари Ассирии и его милостью господствовали над страной, которая, поэтому же, называлась Mat-Assur, т. е. земля Ассура 1380 . В надписях Илу – Ассур называется «царем или вождем богов, верховным, высшим владыкой и отцом всех богов» 1381 , и есть существо возвышенное над миром и богами, выделяющееся из ряда этих последних. Это – божество, по преимуществу, умопостигаемое, отвлеченное, понятие которого, по-видимому, не привязано ни к какому представлению о видимой природе и её явлениях. На изображениях Илу является с человеческим бюстом, увенчанным царской короной на голове. Фигура эта возникает из круга, который возвышается над распростертыми крыльями орла и хвостом этого животного 1382 . Он предшествует всем другим богам в призываниях и молитвах; но, что замечательно, – сам не имел отдельного культа. Очевидно, понятие Илу – Ассур было слишком широко и возвышенно для того, чтобы могло найти себе определенное выражение в культе, – он представлялся недоступным для непосредственных отношений к нему со стороны человека. В Вавилоне совсем не было ему храма. Самые изображения его очень редки 1383 . Греки, как Филон библосский, сопоставляли верховного бога Ассирии и Вавилонии чаще всего с греко-римским Сатурном или Кроном, т. е. богом древним, скрытым, не имевшем или почти не имевшем культа 1384 . Все это доказывает с вероятностью, что в понятии Jlou – Assur в Халдее и Ассирии сохранились воззрения, близкие к чистому монотеизму. Но свойства этого возвышенного божества не раскрыты и идее его смешана с натуралистическими возрениями, которые заслонили ее собой. Оставаясь верховным и всеобщим источником жизни, оно стало известно более под формой откровений своих в природе, – в лице происшедших от него богов, слитых или непосредственно связанных с явлениями природы. Проявлениями, или откровениями его свойств служат исходящие или рождающиеся от него боги, – представители (большей частью) звездного, планетного мира. Боги исходят из этого верховного божества, подобно тому, как это встречается почти во всех пантеистических системах, рядами и в убывающем порядке. Сначала являются высшие, первостепенные, ближайшие к нему боги или духи, затем низшие, второстепенные; те и другие составляют собой как бы различные ступени, ведущие к верховному богу. Акт порождения их верховным богом имеет мистический характер; он сам представляется большей частью без женского, рождающего начала 1385 , но исходящие или порожденные им боги имеют подле себя богинь, которые служат олицетворениями сил и свойств этих богов, точно так же, как сами боги служат манифестациями или проявлениями свойств верховного божества. Боги мужские – сидерического характера; богини большей частью олицетворяют собой стихии земли и воды, т. е. то, что на земле служит, отражением сил неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Он издан также в переводе на латинский язык в 1818 г. Майем (Mai). Encyklop. v. Herzog. В. 4. Eusebius т. Gäsarea. 1356 По Евсевию, Санхониатон жил ранее Троянской войны, – παλαιτατος τν T ροκν χρνων Praer. Ev. lib. I. с. IX. Порфирий и затем Сюида (Suidas) выражаются об этом несколько иначе: κατ τ T ροκ, т. е. около времени троянской войны. См. Sanchoniathonis fragmenta. Orellii. 1836. р. X. 1357 Евсевий и Порфирий называют книгу Санхониатона историей, – φοινικ ςορα, Феодорит богословием – φοινκων θεολογα. Она обнимала своим содержанием то и другое. Ibid. р. XI. 1360 Порфирий уверяет, что Санхониатон написал в истории об иудеях ληθστατα, получив, между прочим, руководство от Иеромвала, – жреца бога Иеговы, – и что его история была посвящена Авелвалу, царю тирскому, и одобрена им. Evseb. Praepar. lib. X. с. IX. 1361 Порфирий, очевидно, видел в сказаниях Санхониатона возражение против истинности сказаний библейской истории. Из слов Евсевия видно, что Порфирий, на основании Санхониатона, или вернее, евгемерита Филона, – мифически объяснял историю праотца Авраама и принесение им в жертву сына Исаака, сопоставляя или отождествляя его личность с мифическим Сатурном ( Κρνος, ν ο φoiv ικες σραλ προσαγορεουσι). Единородный сын Авраама называется у Порфирия: εουδ, что, будто бы, и значит на финикийском языке: «единородный», а жена этого Сатурна-Израиля – чужеземной нимфой – по имени A­ νωβρτ (Praep. lib. 1. с. X). Очевидно, философ-неоплатоник не различал между финикиянами и евреями. 1363 Являлись после сочинения с именем Филонова перевода Санхониатоновой истории, но подложные. См. Commentatio de Sanchoniathone, ejusque interprete Philone. Vibe. Solennia academica in Univ. Fredericiana. Christianiæ. 1842. pag. 26. 1365 Евсевий выражается о времени, в которое жил Санхониатон, и о его жречестве, неопределенно: ς φασ; имя его, по словам этого церковного историка, значит: любомудрый, мудрец. Euseb. Praepar. lib. I, с. IX. Урелли видел в этом San-Chuniathon значение: «scopulus, præparatus asilæ» и думал, что Филон Библосский дал это имя своему труду, в насмешку над христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

В именах высших богов Финикии резко подчеркивается, что они властительные владыки. Это значение заключается в словах Ваал, Молох, его имеет и Адонис ( господин). Но образ Адониса плохо отвечает понятию восточного деспота. Адонис юный, прекрасный бог, он близко родственен с вавилонским Таммузом и фригийским Аттисом. Сказания о нем и его культ весьма родственны со сказаниями об Аттисе и Таммузе. Наиболее культ Адониса был развит в Библосе и на Кипре. Вот как совершались (описывает Тиле) библосские празднества в честь Адониса (подробное, но спутанное описание у Лукиана). Когда весна прекраснейшее время года подходила к концу, и начинал чувствоваться угнетающий летний жар, в Библосе совершалось празднество мрачного характера. Справлялся погребальный праздник. На улицах и храмах раздавались печальные песни, слышался плач, звучала похоронная флейта. Женщины с распущенными волосами, а некоторые бритые, некоторые с израненной грудью, все в разорванных одеждах с видом ужаса, жрецы-галлы, евнухи, одетые в женское платье, бродили по улицам, как будто отыскивая кого-то, собирались в круг около выставленного катафалка. На этот катафалк должен был быть возложен труп, который изображала собой пестрая деревянная статуя. Эту статую сначала прятали, затем искали и, найдя, возлагали на катафалк. На трупе виднелась зияющая рана, причинившая смерть. Рядом с катафалком помещалось изображение кабана, который, согласно сказанию, ранил смертельно на охоте юного бога. Погибшего бога оплакивали в течение многих дней с выражениями самой глубокой и живой скорби. Потом совершали погребальные жертвы и хоронили его тело. На солнце выставляли вазы, называвшиеся садами Адониса. В них были посажены маленькие зеленые отпрыски растений, скоро погибавшие от солнечного зноя. Эти растения являлись символом юного бога, скошенного смертью в его цвету, это был символ краткосрочности всякого существования. Празднество представляло собой воспоминание гибели Адониса, которого любила богиня плодородия и любви и которого завистливый бог мщения, изображавшийся в виде кабана, поразил на ливанских горах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

179 О религиозных влияниях Финикиян на различные народы, см. Movers, Die Phonizer. 1841. B.1.47 – 55. 180 Отрывки из Санхониатона, сохранившиеся главным образом у Евсевия (Lib. 1. c. 6,7) заимствованы им из сочинения Филона Библосского. «Финикийская история» будто бы переведена Филоном с Финикийского, не что иное, как Финикийская мифология, изложенная в духе Евгемера, то есть, в виде истории с ясными применениями к Греческой мифологии и к Священному Писанию . Сам ли Филон составил ее от имени Санхониатона (жившего будто бы за 1300 л. до Р.Хр.), или был обманут другим, во всяком случае она есть, очевидно, произведение очень не древнего писателя, хорошо знакомого с греческой ученостью. Movers, Die Phonizer. 1841. T. I. 116. 147. 182 Так, по мнению Ассириян, Бэль главный владыка всего; было время, когда ничего не было, кроме мрака и воды…. Но Бэль, которого называют также Зевсом, разделил мрак, отделил небо и землю, и создал мир. Berosus, Fragm. in Fabricii Bibl. Graec. L. VI, c. 12. Сходное предание о происхождении мира у Финикиян, – Euseb. Praep. Evamg. Lib. 1. c. 6.7. 183 Все сказанное нами о первоначальном виде религии народов Западной Азии основанно на подробных исследованиях Моверса о Финикийской и родственных с ней религиях (Unters. uber. d. Religion d. Phonizer. 1841, особ. стр. 312 – 321). Сохранением воспоминаний о едином истинном Боге, перенесенные в последствии на главные божества в языческих религиях Западной Азии, Моверс объясняет, почему язычники иногда находили сходство между ними и истинным Богом народа Израильского. Так напр. распространенное между язычниками мнение, что Евреи поклоняются Сатурну, он производит из того, что Финикияне и Ассирияне, в сказаниях о своем Эле или Бэле, находили некоторые черты сходства с учением о творении мира Богом и о первобытной истории человечества у Евреев. Равным образом, частое склонение древних Израильтян к поклонению Ваалу может быть отчасти объяснено тем, что при начале распространения многобожья, следы первобытной религии были яснее, нежели впоследствии, у язычников, и Израильтяне в древности легче, нежели впоследствии, могли увлекаться некоторыми чертами верховного божества Финикиян и Ассириян, напоминающими им их собственные, более истинные понятия о Божестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

Между палестинскими и александрийскими иудеями было всегда религиозное постоянное общение. Александрийские иудеи посылали Филона Библосского в Иерусалимский храм с жертвами. По свидетельству Аристея, из Иерусалима были взяты LXX толковников и священный кодекс для составления в Александрии греческого перевода ветхозаветных книг. Переводчики других ветхозаветных книг на греческий язык также иногда принадлежали к палестинским иудеям и их переводы поступали к александрийским иудеям (Есф.10:3; Прем. Сир.1:1). При таком живом взаимном общении нельзя предполагать разности во взглядах на состав и объем богооткровенного источника иудейского вероучения, за который иудеи жертвовали своей жизнью (1Мак. 2:50; 2Мак.7 гл.; 3 Мак. 3—4 глл.). Во всяком случае нет ясных и положительных доказательств, чтобы александрийские иудеи придавали одинаковый богодухновенный авторитет каноническим и неканоническим книгам.    Общий же вывод из отдела тот, что палестинские, вавилонские и александрийские иудеи смотрели на ветхозаветные книги, как на Священные и богодухновенные Писания, состав коих ограничен каноном Ездры и Неемии. — Так заканчиваем историю ветхозаветного канона в иудейской церкви и переходим к истории его в христианской Церкви. На иудейском каноне мы остановились очень долго и уделили ему две главы настоящего отдела, потому что считаем уяснение истории и состава его очень важным для православного богослова. В дальнейшей истории его в христианской Церкви мы постоянно будем встречать ссылки отцов Православной Восточной Церкви на иудейский канон, как руководственный и для христианского определения «числа и состава» ветхозаветного канона. Как увидим далее, у древних христианских писателей часто высказывались ошибочные и неточные сведения об иудейском каноне, отчего ошибочность переходила и на христианский состав канона. Ныне уже есть бульшая возможность иметь более точные сведения об иудейском каноне из непосредственных иудейских богословских трудов и памятников. И на православном богослове лежит обязанность этим вопросом заняться обстоятельно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

  001     002    003    004